Велосипед Школьник: история, технические характеристики, отзывы владельцев

Этот двухколесный спутник детей выпускался до 1996 года. В связи с завершением производства этой модели, запчасти и комплектующие к ней стали практически недоступны, что вынуждает владельцев велосипедов искать аналогичные элементы, предназначенные для других моделей в случае поломки.

Велосипеды Школьник: особенности, характеристики и история

Велосипеды Школьник: особенности, характеристики и история

В советское время у детей не было широкого выбора велосипедов, поэтому модель «Школьник» стала наиболее популярной среди детей в возрасте от 10 до 14 лет. Однако благодаря своему относительно легкому весу на этом велосипеде умели ездить даже дети младшего возраста, и на улицах можно было увидеть 8-9-летних ребят, которые осваивали данный двухколесный транспорт. Сегодня эти велосипеды можно встретить на дачах, чердаках или в частных коллекциях у людей, увлеченных историей и собирающих раритетные вещи.

История появления транспортного средства

Производство данной модели осуществлялось на предприятии ГАЗ, расположенном в Горьком (в настоящее время Нижний Новгород). Однако в годы войны выпуск был приостановлен и возобновился только в 1956 году. Завод начал свою деятельность еще в 1940 году, но перерыв в производстве связан с его переориентацией на выпуск боевых снарядов и оружия.

Велосипеды производились в двух вариантах — для мальчиков и девочек. Основным отличием мужской модели была закрытая рама. Многие стремились приобрести именно детский велосипед, так как обучение езде на взрослом двухколесном средстве часто оборачивалось травмами.

Цена велосипеда была достаточно высокой, что ограничивало его доступность, а значит, родители относились к таким изделиям с особой бережностью. Не только высокая цена была фактором, почему дети заботились о своих велосипедах: также существовал дефицит данного товара на рынках и в магазинах, и, даже обладая финансовыми средствами, не всегда можно было найти и купить этот велотранспорт.

Кроме самих велосипедов, на предприятии производились запчасти и комплектующие к ним.

Велосипед Школьник — история, фото

Производственным процессом велосипедов «Школьник» занимался советский велозавод, расположенный в городе Горький.

Примечание: сейчас этот город называется Нижним Новгородом.

На заводе работало много человек, и за смену производилось значительное количество не только велосипедов, но также разнообразных запчастей и других элементов. Велосипеды «Школьник» поставлялись в магазины по всему Советскому Союзу.

Интересный факт: с начала 1940-х годов до 1955 года Горьковский завод временно прекратил выпуск велосипедов, так как все его мощности были задействованы для производства оружия и боеприпасов для армии.

С 1956 года завод вернулся к своему основному производству и начал с большим опережением выполнять поставленные планы по выпуску велосипедов для детей школьного возраста.

За почти 40 лет на этом заводе было изготовлено множество моделей, которые изначально делились на две категории – для мальчиков и для девочек. Велосипеды для мальчиков имели закрытую раму, в то время как для девочек рама была чуть ниже.

Однако! В дальнейшем на заводе также начали производить универсальные модели.

Советские велосипеды «Школьник» имели ряд отличительных особенностей:

  • легкий вес;
  • простота в управлении;
  • меньший диаметр колес по сравнению с взрослыми моделями;
  • надежные крепления.

Важный момент: велосипеды разрабатывались для детей в возрасте от 10 до 14 лет, однако на них с легкостью учились ездить также более младшие ребята, например, 8-9 лет.

Примечание: в советское время эта модель считалась относительно дорогой, и многие родители долго экономили, чтобы подарить такой подарок своему сыну или дочери.

Технические характеристики и конструкция

Технические характеристики и конструкция

Конструкция велосипеда «Школьник» отличается следующими характеристиками:

Примечание: по мнению многих велосипедистов, закрытые рамы добавляют жесткости конструкции.

Важный момент: наличие второго седла позволяет перевозить пассажира, например, покатать друга.

  • Высокий руль, регулируемый под рост велосипеда;
  • Мягкое седло.
Читайте ещё:  Как правильно выбрать велосипед, чтобы не пожалеть о покупке

Примечание: 75% подростков утверждают, что седло в этой модели очень удобное, что позволит преодолевать длительные дистанции без какого-либо дискомфорта или усталости.

Среди ключевых технических характеристик этого велосипеда выделяются:

  • ширина покрышек составляет 1.2 дюйма;
  • общий вес — 9.6 килограммов;
  • диаметр колес равен 515 миллиметров;
  • задний металлический багажник.

Каждый велосипед поставлялся с насосом в комплекте.

Технические характеристики и конструкция

Несмотря на значительную популярность, нельзя сказать, что он выделялся превосходством над конкурентами по своим характеристикам. Велосипед имел довольно простую конструкцию и технические параметры.

Изначально в модели использовалась закрытая рама, что придавало жесткость конструкции. На мужские модели нередко устанавливалось дополнительное седло на верхней трубе рамы, что позволяло катать на нем друзей. Однако со временем было принято решение о замене закрытой рамы на открытую, но складную. Эта новая конструкция оказалась более удобной и компактной, не снизив жесткости.

Несмотря на простоту конструкции, геометрия велосипеда была очень практичной. Он был оборудован высоким рулем и регулируемым по высоте седлом. Седло, хоть и каркасное, но было достаточно мягким.

Что касается других технических характеристик, они следующие:

  1. диаметр колес составляет 510 мм, что соответствует размеру колес в 20 дюймов;
  2. ширина покрышек — 1,25 дюйма, на «Школьник» устанавливали стандартные сликовые покрышки;
  3. передняя звезда имела 32 зуба, а задняя в два раза меньше, что определяло передаточное число 2:1;
  4. вес велосипеда составляет 9,5 кг.

Из дополнительных аксессуаров, которые шли в комплекте, можно особым образом выделить задний багажник и насос. На цепи была установлена защита по всей длине. Владельцы часто старались как-то улучшить внешний вид своего велосипеда, занимаясь тюнингом рамы и колес.

Школьник сегодня

В настоящее время сохранилось множество работоспособных моделей велосипеда «Школьник». С одной стороны, эти велосипеды перестали производиться только в 1996 году, но даже такая качественная модель при отсутствии надлежащего ухода не смогла бы просуществовать столь долго. Редкость и высокая ценность «Школьников» положительно сказались на их сохранности, и благодаря аккуратному обращению эти велосипеды можно найти как у коллекционеров раритетов, так и среди любителей vintage.

Некоторые модели, которые попадают в умелые руки, претерпевают значительные изменения, возвращаясь к своему первоначальному виду. Однако ремонт и восстановление усложняются из-за дефицита оригинальных запасных частей, и мастера нередко вынуждены подбирать современные аналоги.

Тюнингованный школьник

Тюнингованный велосипед «Школьник»

Технические характеристики велосипеда Школьник

— База велосипеда (расстояние между центрами втулок колес) — 875 мм;

— Высота рамы (расстояние между центром каретки и верхней частью подседельной трубы) — 445 мм;

— Высота от поверхности дороги до центра оси каретки — 225 мм;

— Диаметр колес с шинами — 510 мм;

— Размер шин — 445 х 30 мм (20″ х 1,1/4″);

— Передаточное число зубьев — 2 : 1;

— Длина шатунов — 110 мм;

— Ведущая звезда, число зубьев — 32;

— Ведомая звезда, число зубьев — 16;

— Цепь — втулочно-роликовая 12,7 х 3,4 мм, 82 звена;

— Задняя втулка — типа ГАЗ с ножным тормозом и свободным ходом;

— Вес велосипеда — 9,5 кг.

Фотография велосипеда «Школьник» из коллекции Влада Карганова здесь.

Велосипед

Также читать на эту тему:

Это тур, который предоставит вам возможность получить как теоретические знания в области альпинизма и скалолазания, так и применить их на практике. …

В большинстве случаев велосипед служит своему владельцу 10 — 15 лет. Но при правильном уходе, аккуратном использовании и …

Читайте ещё:  Как ухаживать за велосипедом

Шаг велосипеда – это расстояние, которое он преодолевает за один полный оборот педалей. Шаг также зависит от ширины колеса. У разных моделей …

Интересно, где в бывшем СССР обучают специальности веломеханика? Я начал поиски в интернете, но не нашел подробной информации …

35 комментариев на тему “ Велосипед Школьник ”

Годы выпуска указаны неверно, ведь у меня Школьник был украден уже в 1975 году, а в 1978 я катался на Старт-шоссе. Таким образом, Школьник выпускался как минимум до начала 70-х.

У меня аналогичная история со школьником, и это было в том же году.

Мне купили школьник с ЗАКРЫТОЙ рамой в 1974 году, и в тот же год велосипед своровали.
Поэтому действительно, информация о годах выпуска требует уточнения!

Я купил сыну школьник в 1987 или 1989 году. Велосипед исправен, но лучше было бы заменить камеры и покрышки. Седло из натуральной кожи.

Этот велосипед — чудо! Я на нем катался всё детство; он был синего цвета и являлся ранней моделью с закрытой рамой. На днях я обнаружил его в гараже у родителей, он весь ржавый, колеса откручены, спицы ослабли и покрыты ржавчиной, поэтому, вероятно, я не смогу их подтянуть. Задней звездочки нет, как и звоночка с насосом. Меня так неожиданно охватила ностальгия, что я решил реанимировать его для себя, и для своего ребенка, которому в сентябре исполнится 7 лет — самое время научить его кататься на школьнике. Если я покрашу раму и разобью втулки и подшипники для смазки, то не знаю, где можно найти резину, камеры и заднюю каретку. Если кто может подсказать, буду очень признателен. Также, если кто-то продает использованные запчасти, я не против!

Особенности и преимущества

Велосипеды СССР, включая модели такие как Урал, Салют, Школьник, Орленок, Десна, Аист, Сура и Кама, не слишком отличаются от современных:

  1. Рамы имели три различных вида: верхняя была либо выпуклой, либо прямой, а нижняя располагалась под определенным углом.
  2. Почти все модели были оснащены багажником.
  3. Для замедления хода необходимо было прокрутить педали в обратную сторону.
  4. Подножки были достаточно редким элементом.

Нижняя рама использовалась только в женских и подростковых моделях, так как на них было удобнее садиться.

По сравнению с современными велосипедами, советские модели имели свои преимущества. Они были более надежными, производились из качественного металла и служили десятилетиями. Передвигались они легко и развивали хорошую скорость. Многие из них со временем стали настоящими легендами.

Велосипед Школьник: история, технические характеристики, отзывы владельцев

Велосипед Школьник: история, технические характеристики, отзывы владельцев

Велосипед Школьник: история, технические характеристики, отзывы владельцев

Велосипед Школьник: история, технические характеристики, отзывы владельцев

Основные разновидности

В СССР производились велосипеды для детей и взрослых, как дорожные, так и гоночные. Были даже складные модели.

Детские

Среди всех советских велосипедов особое место занимают детские модели. Они до сих пор востребованы, а некоторые продолжают выпускаться:

  1. Наиболее распространенный подростковый велосипед в СССР — «Школьник», который был предназначен для детей от 10 до 12 лет, но на нем катались до 16 лет. У него была открытая рама, высокий руль (что могло быть неудобно для низкорослых детей). Диаметр колес составлял 20 дюймов, тормоза — ножные, барабанного типа. Вес — 9 килограммов. Производился он с 1956 года до 1993 года.
  2. Велосипед «Бабочка» предназначался для детей в возрасте от 4 до 7 лет. Он имел два колеса, раму открытого типа, пластмассовое сиденье и руль, высота которых регулировалась. В комплектации был небольшой багажник и громкий звонок. Главное достоинство — дутые колеса (12 дюймов) из качественной резины, которые обеспечивали плавный и комфортный ход.
  3. Модель «Дружок» имела два больших и два маленьких колеса (которые могли быть сняты по желанию). Велосипед предназначался для детей 3-5 лет, имел мягкое сиденье с возможностью регулировки по высоте. Рама была складной, а цепь закрыта за металлической панелью. Тормоза ручные, установлены на заднем колесе. Звонок-пищалка находился на левой части руля. Педали были из пластика с резиновым покрытием. Также был предусмотрен багажник. Колеса размером 14 дюймов; шины из сплошной резины, тормоз — клещевого типа на заднем колесе.
  4. Велосипед «Малыш» — это трехколесная модель для самых маленьких (от года до трех лет). Производится с 1962 года и по сей день. Рама сварная, руль с пластиковыми ручками, жесткое сиденье, диаметр колеса — 35 см.
  5. Спортивно-игровой велосипед «Кросс» предназначен для детей 7-11 лет. Рама и руль сделаны из стали, 2 колеса (20 дюймов) с пневматическими покрышками. Производились две модели: одна с задним ножным тормозом, а другая — с передним ручным, клещевого типа.
  6. Велосипед «Мишка» — двухколесная модель для детей 5-7 лет. Рама трубчатая, с высоким подъемом, мягкое сиденье регулируется по высоте, колеса (12 дюймов) с пневматическими шинами, тормоз ножной задний, барабанного типа.
  7. Велосипед «Ветерок» — это трансформер, который мог быть как двухколесным, так и трехколесным. Предназначался для детей 3-7 лет. Производился с 1950 года. Руль регулировался по высоте, колеса (24 дюйма) с качественными резиновыми покрышками. Тормоз задний — ножной.

Сегодня старый велосипед «Ветерок» можно найти только на аукционах или в объявлениях в интернете. Цены варьируются от 5 до 30 000 рублей, в зависимости от состояния.

Велосипед Школьник: история, технические характеристики, отзывы владельцевВелосипед Школьник: история, технические характеристики, отзывы владельцевВелосипед Школьник: история, технические характеристики, отзывы владельцевВелосипед Школьник: история, технические характеристики, отзывы владельцевВелосипед Школьник: история, технические характеристики, отзывы владельцевВелосипед Школьник: история, технические характеристики, отзывы владельцевВелосипед Школьник: история, технические характеристики, отзывы владельцев

Дорожные синглспиды

Дорожные велосипеды пользовались популярностью в Советском Союзе. Эти конструкции были простыми и созданы для катания по ровным поверхностям: как грунтовым, так и асфальтированным.

  1. Велосипеды «Орленок» и «Ласточка». Эти прогулочные модели предназначались для детей от 7 лет и старше. Они были разработаны по образцам довоенных немецких моделей и выпускались с 1949 года до 1993 года. «Ласточка» имела открытую раму, а у «Орленка» была закрытая. Оба обладали 24-дюймовыми колесами и задним ножным тормозом. В комплект входили металлические крылья, звонок, насос и набор инструментов для ремонта.
  2. Велосипеды «Урал». Это велосипеды, которые стали символом эпохи СССР. Они предназначались для мужчин и начали производство в 1965 году. «Урал» пользовался популярностью за свою прочность и надежность. Характеристика: рама закрытого типа; диаметр колес 28 дюймов. Они производились из стали, весили 16 килограммов. Только сиденье и наконечники рукояток были выполнены из пластика. На переднем колесе был ручной тормоз, клещевого типа, а на заднем — ножной. В комплекте были стальные крылья, трубчатый багажник и сумка под раму с набором для ремонта.
  3. Серия велосипедов «Украина». Первая модель была выпущена в 1926 году. Стандартные характеристики: рама закрытого типа, колеса 28 дюймов, передний тормоз — ручной, задний — ножной.
  4. Велосипеды «Минск». Они предназначались для прогулок по дорогам с разными покрытиями, кроме бездорожья. Производство велось с 1956 по 1986 год. Характеристики: рама закрытого типа, 28-дюймовые колеса, задний ножной тормоз.
  5. Велосипеды «Сура». Предназначены для прогулок по ровным покрытиям. Производились с 1978 года вплоть до распада СССР. Характеристики: стальная закрытая рама, задний ножной тормоз, 28-дюймовые колеса.
  6. Дорожный велосипед «Уралец». Он предназначен для детей от 10 лет и старше, преимущественно для мальчиков. Инструмент подходил для активных прогулок как по грунтовым, так и асфальтированным дорогам. Характеристики: стальная рама, 24-дюймовые колеса, задний ножной тормоз.
Читайте ещё:  Городские самокаты для взрослых и подростков: Рейтинг 2024 года
Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий