В 1864 году предприимчивые братья Оливье начали массовое производство таких велосипедов. Главным специалистом был Пьер Мишо (машинист поезда). Считается, что именно он популяризировал название «велосипед».
История создания велосипеда и кто его изобрел?
Велосипед — это колесное транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека с помощью педалей. Наиболее распространены велосипеды с двумя колесами, но существуют также велосипеды с тремя колесами. Они существовали до распространения общественного транспорта, такого как автобусы, троллейбусы и трамваи. Они также популярны среди туристов и в спортивных целях. В современном мире электрическая тяга также используется для увеличения дальности хода велосипедов.
Официальным родоначальником велосипеда считается Карл фон Дрез, немецкий барон. В 1814 году он построил из дерева двухколесный самокат; главное отличие этого изобретения от современного велосипеда заключалось в том, что у него не было педалей; чтобы двигаться вперед, человек должен был отталкиваться от земли. В 1817 году Карл фон Дрез получил патент на свое изобретение.
Кто изобрел первый велосипед?
Считается, что русский изобретатель, Ефим Михайлович Артамонов, изобрел велосипед в 1800 году и опередил немецкого барона на 14 лет. Говорят, что Ефим Михеевич Артамонов не получил патента на свое изобретение, но его велосипед хорошо работал и проехал около 5 000 километров.
История развития велосипеда.
В 1840 году некий Киркпатрик Макмиллан, шотландский кузнец, решил усовершенствовать велосипед и добавил к нему педали. Его работа не была оценена публикой.
В 1853 году, благодаря французу Пьеру Мишо, был запатентован педальный привод, прикрепленный к переднему колесу. Он включал в себя седло и пружинный тормоз.
В 1868 году в парижском пригороде Сен-Клу была проведена первая двухкилометровая велогонка.
В 1867 году изобретатель Каупер разработал новую конструкцию колеса со спицами. Через год после этого события компания Meyer & Co. в Париже начала производство велосипедов с цепным приводом на заднее колесо.
Официальная история велосипеда
Первые «велосипеды» на самом деле были «трехколесными» — они имели седло, 2 колеса и были сделаны в основном из дерева (не все имели руль).
Первый изобретательный (или предприимчивый) немецкий барон попытался запатентовать «велосипед» — в 1817 году профессор Карл фон Дрез построил модель, а в 1818 году он задокументировал свои права на «беговую машину», позже прозванную «дрезиной».
Есть также свидетельства того, что уже в 1808 году в Париже использовалась двухколесная беговая дорожка (правда, без руля), на которой сидел человек и отталкивался от земли ногами.
Эта примитивная конструкция, вероятно, была усовершенствована Дрезом (он оснастил ее рулевым устройством). А еще он на практике доказал, насколько эффективен разработанный им механизм (он может преодолеть расстояние в 13 км менее чем за час, а это приличная скорость по сравнению с ходьбой).
Самокат Дреза
- два колеса одинакового диаметра,
- в качестве покрышки – железная лента,
- подшипники скольжения на латунных втулках,
- задний колодочный тормоз,
- масса – 22 кг.
Рулевой вал смещен вперед относительно центра колеса (если вы хотите говорить о «крестьянском укладе») — это стабилизирует колесо вдоль привода (физический закон). Кстати, вал руля современных велосипедов наклонен с той же целью.
Дрез также описал газете возможные модификации своей машины. Таким образом, конструкция «трехколесного велосипеда для взрослых» оказалась довольно успешной и быстро распространилась в нескольких странах.
В частности, английский бизнесмен Денис Джонсон успешно «раскрутил» модификацию мотороллера с регулируемой высотой сиденья (здесь уже появляется термин «велосипед»), а само транспортное средство получило народное название «Лошадь денди» (из-за элегантного внешнего вида велосипедистов того времени).
По счастливой случайности в 1815 году произошло крупное извержение вулкана в Индонезии, а в 1816 году (как следствие) — необычайно холодное лето и неурожай (в Европе и Северной Америке), что привело к значительному сокращению поголовья лошадей.
Считается, что именно эти события натолкнули Дреза на мысль о разработке «альтернативного средства передвижения». Возможно также, что отсутствие лошадей способствовало распространению мотороллеров (т.е. Дрез просто предположил это).
В конце концов, в первой трети XIX века в Западной Европе была создана сеть щебеночных дорог (что также побуждало людей ездить на колесах).
Как бы то ни было, многие европейские и американские автопроизводители начали выпускать свои собственные версии или клоны «нынешнего автомобиля».
Все технические решения в то время были выполнены из дерева: рама, руль, багажник, колеса, спицы — все было сделано из дерева… Даже велосипедисты иногда становятся «деревянными» 😬, но это все равно случается. 🙃
Однако с распространением новых видов транспорта появились и связанные с ними аварии. Очевидно, что культура велоспорта была еще не очень развита, а дизайн не был совершенным. Дело дошло до того, что некоторые городские советы стали запрещать «механическую лошадь». В результате интерес к велоспорту, который возник так быстро, так же быстро угас.
1820 — 1860 года
На этом фоне неудивительно, что распространение более устойчивых трех- и четырехколесных транспортных средств увеличилось. Прежде всего, именно англичанин Уиллард Сойер организовал успешное производство четырехколесных велосипедов.
История велоспорта
Вскоре после их изобретения на велосипедах стали проводиться спортивные соревнования. Вышеупомянутый Карл фон Дрез, например, сразу же бросился устанавливать «велосипедный рекорд» (гарантированный, потому что он был первым в своем роде) и одновременно доказывать состоятельность своего изобретения.
В отличие от обычных гоночных автомобилей, высококолесные транспортные средства были оснащены первыми шарикоподшипниками для обеспечения плавного хода.
В 1885 году Джордж Смит выиграл велосипедную гонку (100 миль) на автомобиле Rover II с цепным приводом.
Следующим достижением стала пневматическая шина.
Шарль Терронт выиграл веломарафон Париж-Пресс-Париж в 1891 году на шинах Michelin.
Механическая коробка передач была разработана в 1903 году, но только в 1930-х годах велосипедистам разрешили ее использовать.
До этого момента спортсмены могли использовать только вариант «2 передачи на ведущем колесе» — правую и левую. Они сняли колесо, повернули его и таким образом «изменили» скорость.
В 1950-х годах велосипедист и изобретатель Туллио Кампаньоло (Италия) разработал современный механизм переключения передач.
А в 1990-х годах индикаторные передачи стали обычным явлением.
В 1934 году гонки с более легкими передачами были запрещены….. и только через 70 лет им разрешили иметь свои отдельные расы.
Легенды о изобретателях велосипедов
Легенда гласит, что Леонардо да Винчи нарисовал чертежи современного велосипеда вместе со своим учеником Джакомо Капроти.
Но здесь есть несоответствие — Леонардо был известным умным человеком, а значит, он должен был знать, что «изобретать велосипед» — это mauvais ton. Поэтому вполне логично, что он не стал бы этого делать. В конце концов, ученые (не только британские) и историки в большинстве своем придерживаются мнения, что «Эскиз велосипеда» Леонардо да Винчи — подделка.
В Краеведческом музее Нижнего Тагила хранится велосипед Ефима Артамонова, который предположительно был построен в 1800 году. История гласит, что Акинфий Демидов приказал опытному крестьянину пробежать на нем марафон в 2000 верст до Москвы, чтобы произвести впечатление на царя…..
Однако здесь есть неувязка: анализ железа показал, что механизм был изготовлен не ранее 1870 года. Но это легко объяснимо — старое доброе уральское железо (таких больше не делают), поэтому выглядит как новое. Но есть и другое противоречие: дороги в некоторых местах России до сих пор «не придуманы» — значит, их тогда не существовало. Крестьянину пришлось бы ехать на велосипеде через болота и трясины….. Более того, автомобиль не был оборудован катапультами — как Ефим мог таким образом показать себя царю?
История гласит, что графиня Сиврак хотела ездить на мотороллере с 1791 года. На самом деле графа путают с его однофамильцем, импортером четырехколесных экипажей (1817) Жаном Генри Шорахом.
Есть и другие загадочные подсказки о «предках» современного велосипеда…..
Двухколесные транспортные средства:
- Изображение велосипедиста на обелиске из Луксора (XIII век до н.э.).
- 640 год: Раби ибн Зияд (арабский полководец) сконструировал машину, на которой можно ехать, как на верблюде.
- Велосипедист на витраже XVII века в церкви Св. Егидия (Stoke Poges, деревня в Англии) – 1642 г.
- На мемориальном камне изобретателя Майкла Каслера (1733…1772 г.) закреплена табличка с изображением велосипеда (который «подрисовали» в 1820 году).
… При желании вы можете найти больше ссылок на «доисторический велосипед».
Есть также свидетельства о различных повозках, которые приводились в движение мускульной силой (не «тянуть/толкать», а именно механизмами):
- В 1420 г. итальянский врач Джованни да Фонтана сделал эскиз автомобиля, в котором вращающий момент передается через трос и барабан (впрочем, все мы в детстве такое рисовали).
- В 1649 г. немецкий кузнец Ганс Кож (Hans Hautsch) – местный Кулибин – изготовил машину, оборудованную «вечным двигателем» (по типу часового механизма). Машина ехала якобы «без затрат энергии» со скоростью 1,6 км/ч… (надо думать, что «нефтяная мафия™» быстро «прикрыла эту лавочку»).
- В 1655 г. часовщик Стефан Фарфлер, который не мог ходить, построил себе трехколесный (а затем четырехколесный) «мобиль» с ручным приводом (ворот, зубчатая передача). То есть он сделал инвалидную коляску, которая была ему так необходима.
- В 1690 г. Ричард Эли из Ла-Рошель (Франция) сконструировал экипаж с мышечным приводом.
- В 1840 г. (когда велосипед уже был запатентован) английский плотник Уиллард Сойер сделал квадрацикл, а позже организовал его «серийное» производство.
Биография Карла фон Дреза
Кто первым изобрел велосипед? Многие историки сходятся во мнении, что первым изобретателем велосипеда был барон Карл фон Дрессе, который жил и работал владельцем фабрики в 18 веке.
Он родился в богатой аристократической семье в Германии. Поскольку барон не нуждался в деньгах, он начал строить «бегущую машину». Сначала Drez представил четырехколесную версию, затем трехколесную и, наконец, двухколесную. Отсюда берет начало принцип двухколесного транспорта.
Средство передвижения Дреза состояло из колес, рамы, руля и седла, не имело педалей и весило 23 килограмма. Как вы думаете, из чего были сделаны первые велосипеды? Они были сделаны из дерева. Чтобы удержать конструкцию в движении, человек должен был отталкиваться ногами и сохранять равновесие.
Карл фон Дрез хотел продемонстрировать конструкцию внешнему миру. Изобретение было оценено по достоинству, и устройство было названо «дрезина» в честь его изобретателя.
Прототип Джованни Фонтана
Итальянский инженер Джованни Фонтана изобрел это транспортное средство в 1418 г. Первый в мире велосипед больше напоминал колесную машину и состоял из четырех колес, веревочной петли и зубцов или колес. Конструкция двигалась, когда человек отрывался от земли. Открытие не пользовалось популярностью. Только спустя примерно четыреста лет такое средство передвижения было признано.
Французский граф де Сиврак построил ускоритель. Это изобретение представляло собой деревянную лошадь с колесами. Существует мнение, что этот первый велосипед — всего лишь патриотический миф, придуманный французским историком.
Русские ремесленники тоже не сидели сложа руки. В 1801 году кузнец Ефим Артамонов создал двухколесную конструкцию с колесами, седлом, рулем и педалями. Исследователи оспаривают эту историю.
В 1839 году кузнец Киркпатрик Макмиллан добавил педаль к заднему колесу и седло к «дрезине». Жаль, что это изобретение осталось незамеченным общественностью, и Киркпатрик Макмиллан не стал знаменитым.
Более современные велосипеды, созданные через 50 лет
В 1860-х годах было изобретено деревянное устройство со стальными колесами. Педали уже были на месте и приводили в движение переднее колесо, но тормозов не было, поэтому транспортное средство было признано небезопасным. Существуют различные версии о том, кто создал первый велосипед такого типа. Однако патент на него был выдан молодому французскому мастеру Пьеру Лальмену, поэтому можно предположить, что именно Лальмен изобрел первый велосипед.
Вместе с братьями Оливье и инженером Пьером Мишо они начали серийное производство такой модели. Позже Мишо решил сделать раму из металла. Так появился первый железный велосипед. Сообщается, что название было придумано Мишо: от латинских слов velox — скорость и pedes — ноги.
В 1867 году англичанин Эдвард Каупер модернизировал колесо. Он изобрел колесо с металлическими спицами. До этого были только металлические колеса, которые было трудно вращать и которые имели низкую скорость. Существовали также легкие и быстрые колеса с деревянными спицами, но они очень часто ломались.
В 1870 году были разработаны так называемые «большие колеса», то есть первый автомобиль, сделанный полностью из металла.
В 1878 году Генри Лоусон изобрел цепной привод, а английские ученые разработали механизм для переключения передач.
В 1885 году англичанин Джон Кемп Старли запустил в массовое производство модели, оснащенные переключателем скоростей и колесами того же размера. Изобретение существенно отличалось от всего, что было до этого, и поэтому быстро стало популярным. Это был первый в мире велосипед, безопасный для велосипедистов и пешеходов.
Надувные шины были изобретены в 1888 году. Благодаря резиновым шинам его больше не называли «костяным велосипедом».
Современный облик
Вначале все безопасные велосипеды напоминали современные железнодорожные велосипеды (высокие, с горизонтальной рамой, рулем-бабочкой или рулем-бараном и без передач). На них катались богачи и аристократы, существовало множество женских и мужских клубов, которые организовывали экскурсии по выходным.
С изобретением переключателей скоростей на рынке появились гоночные велосипеды, предназначенные для поездок на большие расстояния. С этого момента стали организовываться крупные дорожные гонки — первый Тур де Франс состоялся в 1903 году.
Велосипеды с передней и задней подвеской появились в 1915 году, а в 1933 году Игнац Швинн и Адольф Арнольд представили первый круизер — велосипед для неспешных поездок.
В середине 1970-х годов были разработаны велосипеды из титана и углеродного волокна, которые легче и удобнее, чем стальные или алюминиевые.
А первый горный велосипед был выпущен в 1977 году. В это же время стали популярны велосипеды BMX — модели со специальным рулем и усиленными поперечинами.
Со временем велосипеды были приспособлены для самых разных нужд. Среди прочих появились городские, туристические, циклокроссовые, трековые, гибридные, фэтбайки и электронные велосипеды. Велосипеду понадобилось два столетия, чтобы достичь такого разнообразия, и тот факт, что он все еще актуален, показывает, что это еще не конец.
Когда появились первые упоминания о велосипеде?
По данным Международного велосипедного фонда (IBF), первое упоминание о велосипеде относится к 1418 году, когда итальянский инженер Джованни Фонтана сконструировал устройство, приводимое в движение человеком, состоящее из четырех колес, веревочной петли и шестеренок. Но итальянское изобретение не стало популярным. Лишь 400 лет спустя аналогичное транспортное средство получило всемирное признание.
Что известно об изобретении фон Дреза?
Карл фон Дрез родился 29 апреля 1785 года в Карлсруэ в купеческой семье. Он изучал сельское хозяйство, архитектуру и физику. В 1813 году фон Дрез начал работу над первым вариантом самоката, который он назвал «беговой машиной». Первоначально это была четырехколесная конструкция, управляемая одним человеком. Причиной разработки бегового тренажера стала нехватка лошадей. Этой проблеме предшествовало повсеместное снижение температуры, что привело к неурожаям и впоследствии к голодной смерти многих лошадей.
В 1817 году фон Дрез представил свое доработанное изобретение, которое теперь состояло из двух колес, деревянной рамы, руля и кожаного седла. Автомобиль весил 23 кг. Чтобы сдвинуть его с места, водитель должен был поднять ноги от земли. Современный человек назвал бы эту машину не велосипедом, а беговой дорожкой, поскольку у нее не было педалей.
Фон Дрез запатентовал свое изобретение в 1818 году, а затем решил представить его миру. Англичанам и французам понравилось это устройство, и они назвали его «дрезина» в честь его изобретателя. В Англии новое средство передвижения позиционировалось как форма развлечения для аристократов. Однако через несколько лет эти велосипеды запретили выставлять на тротуары, поскольку они считались опасными для пешеходов.
Велосипед — не единственное изобретение Дресса. Он также является автором печатной машинки и мясорубки.
Когда был создан прототип современного велосипеда?
В течение многих десятилетий различные изобретатели совершенствовали велосипед. Например, в начале 1860-х годов был представлен деревянный велосипед с двумя стальными колесами и педалями. Поскольку это изобретение еще не имело тормозов, оно имело плохую репутацию небезопасного транспортного средства. Мнения о том, кто его придумал, до сих пор расходятся. Однако первый патент на этот велосипед был выдан в США в 1866 году французом Пьером Лаллеманом.
Первым велосипедом, напоминающим современные аналоги, был Wanderer (Rover), разработанный англичанином Джоном Кемпом Старли в 1884 году. Производство велосипеда началось через год. Изобретение характеризовалось наличием цепи на заднем колесе и колес одинакового размера, между которыми располагалось седло наездника. Этот дизайн явно отличался от своих предшественников, что принесло ему всемирную известность и славу «безопасной» модели.
Велосипед в разное время в разных странах
В начале двадцатого века популярность велосипеда несколько снизилась из-за роста автомобильной промышленности. Человечество переключилось на новую игрушку и с энтузиазмом исследовало ее возможности в течение почти полувека. В 1960-х годах мода на велосипеды вернулась в рамках пропаганды здорового образа жизни.
Сегодня велосипедист — полноправный участник дорожного движения; растущее число людей на механическом двухколесном транспорте разгружает пробки, городской воздух становится чище, а здоровье нации улучшается.
В бывшем СССР велосипед впервые был выпущен в 1924 году. Страна занимает четвертое место в мире по производству этих устройств.
В настоящее время этот вид транспорта особенно распространен в Дании, за ней следуют Нидерланды, Бельгия и Германия. Двухколесный друг становится все более популярным и в России. Однако в Испании и других странах Южной Европы он остается низким: средний житель этой страны проезжает на велосипеде не более 20 км в год.
Во многих европейских городах вы можете взять велосипед напрокат, даже бесплатно. Во многих европейских городах доля велосипедистов превышает 60 %.
Велосипеды также популярны в Азии из-за своей дешевизны, хотя в последнее время они отстают от мотоциклов и автомобилей.
Модели, разработанные в начале XIX века
1791 г. Графу графу де Сикраку приписывают создание селерифа, который должен был представлять собой деревянную игрушечную лошадку с двумя колесами вместо двух полозьев. Этот первый велосипед сегодня считается патриотической легендой, созданной французским историком в 1891 году. Этот миф был развенчан французским исследователем в 1976 году. На самом деле, Жан Сиврак из Марселя в 1817 году продал за границу четырехколесный скоростной тренажер под названием «celerifer».
1801 г. Отчет о велосипеде в России. Утверждается, что раб-кузнец Ефим Артамонов построил железную конструкцию с передним колесом высотой с человека и задним колесом вдвое меньше. Также имелись руль, седло и педали. На этом крупноколесном велосипеде Артамонов совершил нереальный марафон от своего города Верхотурье под Пермью до Москвы. Об этом событии есть только одна запись в словаре Верхотурского уезда Пермской губернии, где говорится, что мастеровой Уральского завода Артамонов бежал со своим изобретением во время коронации. Словарь был опубликован более чем через сто лет после этого события, в 1910 году. Говорят также, что сама карета Артамонова попала в царскую коллекцию редких предметов и вскоре была утеряна.
Эта история оспаривается многими, даже российскими исследователями в документальном фильме об истории велосипеда, основанном на экспонатах из зала «Веломото» Московского политехнического университета.
1817 год. Первый в мире велосипед имеет несколько названий: Беговая колесница, драгстер и лошадь. Он был изобретен немецким изобретателем бароном Карлом Дрезе в ответ на широко распространенный голод и массовый забой лошадей после неурожайного года. До этого произошло извержение вулкана Тамбора.
Первый велосипед имел крепление для руля над передним колесом. Это было первое двухколесное транспортное средство. Отсюда развился принцип оснащения всех транспортных средств двумя колесами, преимущество которого заключается в том, что велосипед или мотоцикл имеет лишь низкое сопротивление качению. Велосипеды Drez были сделаны полностью из дерева. Когда вы ехали на них, вам приходилось балансировать передним колесом, чтобы оно легко двигалось при повороте. Поскольку в те времена люди не осмеливались поднимать ноги с безопасной земли, деревянные велосипеды передвигались, шагая по поверхности.
После хорошего урожая 1817 года велоспорт был запрещен в городах по всему миру, потому что большинство велосипедистов ездили по булыжникам, не могли удержать равновесие и наезжали на пешеходов. Со временем это увлечение исчезло само по себе. Потребовалось почти 50 лет, чтобы появилось новое поколение людей с лучшим чувством равновесия.
Новая волна усовершенствований спустя полвека
1863 г. Появился велосипед «kostetras», сделанный из твердой стали с прямоугольным сечением. Тяжелые стальные колеса делали эту машину настоящим вибратором для ежедневных поездок по булыжникам.
Усовершенствованное переднее колесо с педалью — прямой привод, без передач, односкоростной. Эта машина уже была известна как велосипед (по-французски «быстрая нога»), но обычно ее называли осетром. Эти велосипеды стали модными как для активного отдыха, так и для катания в помещении — подобно каткам, которые и сегодня есть в крупных городах.
1870 г. Изобретение обычного велосипеда, хотя он более известен как «колесо обозрения». Оно было более комфортным, чем его предшественник, но аттракцион требовал акробатических навыков, поэтому популярность колеса обозрения всегда была ограниченной. Это был первый цельнометаллический автомобиль. До этого металлургия не была достаточно развита для получения металла, пригодного для изготовления небольших, легких деталей. Этот велосипед впервые был назван двухколесным.
Педали по-прежнему были напрямую связаны с передним колесом и не имели передач. Компактные шины и длинные спицы огромного переднего колеса обеспечили гораздо более плавный ход по сравнению с предыдущей моделью. Передние колеса были все большего и неограниченного диаметра, поскольку производители быстро поняли, что чем больше колесо, тем больше его можно повернуть одним поворотом педали. Вы могли купить велосипед, который подходил вам по размеру, в зависимости от длины ваших ног.
Эти велосипеды были очень популярны среди молодежи как средство передвижения. В начале 1880-х годов они стоили столько, сколько стоила зарплата среднего рабочего за полгода.
Поскольку велосипедист сидел очень высоко над центром тяжести, переднее колесо в любой момент могло быть остановлено камнем, колеей или собакой, внезапно выброшенной на тротуар, и вся машина, вращаясь на оси колеса, опрокидывалась вперед. В этом случае велосипедист, который был зажат ногами под рулем, был бесцеремонно сброшен на землю. Отсюда и появилось выражение «идти в шею».
1872 г. Немец Фридрих Фишер начал массовое производство стальных подшипников, запатентованных Жюлем Сурье в 1869 году.
1876 г. Британцы Броветт и Харрисон запатентовали первые тормозные суппорты.
1878 г. Англичане Скотт и Филлот патентуют первую эффективную планетарную передачу, закрепленную на втулке переднего ведущего колеса велосипеда.
В 1878 году первый американский производитель велосипедов, Columbia Bicycle, начал свою деятельность на базе компании Weed Sewing Machine Company в Хартфорде, штат Коннектикут. Первый регулярный каталог продукции этой компании состоял из двадцати страниц. Первые велосипеды имели 60-дюймовое заднее колесо, в отличие от европейских моделей.
Находки конструкторов XX века
1903 г. На рынке появились многоскоростные ступичные редукторы, изобретенные Штурмаем Арчером. К 1930 году они массово использовались в велосипедах со всего мира. Распространение этих передач продолжалось до 1950 года, когда стали популярны параллелограммные передачи с кассетными шестернями на заднем колесе, какими мы их знаем сегодня.
1930s. Пионер Schwinn создал велосипед с широкими шинами, передней вилкой с амортизацией и многоуровневой рамой, чтобы привлечь молодежь.
Это молодежное средство передвижения стало прототипом горного велосипеда. Schwinn Excelsior стал моделью для первых горных велосипедов почти пятьдесят лет спустя.
1977 г. Первый горный велосипед был создан в Марин Ко, Калифорния, к северу от Сан-Франциско. Джо Бриз, Отис Гай, Гарри Фишер и Крейг Митчелл были первыми дизайнерами, строителями и промоутерами.
1984 г. Я начал добавлять передачи в заднюю кассету, и количество передач увеличилось с 15 до 18, 21 и 24.
1994 год. SRAM выпускает тормозную систему Power Disc, первый серийно выпускаемый гидравлический дисковый тормоз.
1996 г. Горный велосипед впервые используется на Олимпийских играх в Атланте, штат Джорджия, США.
Отдел социальных исследований Nielson утверждает, что велоспорт является третьим по популярности видом спорта после плавания и утренней зарядки.