Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны. Рога на руль велосипеда.

Рулевые рожки могут быть длинными, средними или короткими. При выборе следует учитывать назначение аксессуара. Если вам необходимо регулярно менять положение рук, длинные рожки — лучший выбор. Короткие рога обеспечивают надежный захват.

Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны

Зачем нужны велорога

Рожки на руль велосипеда, конечно же, имеют дополнительное преимущество — изменение положения рук во время длительных поездок и подъемов в гору. Благодаря этой опции мышцы вашей руки могут отдыхать и менять положение, чтобы найти наиболее удобное для вас положение захвата. Велосипедные рожки дополняют общий дизайн, но подходят не для всех типов езды. Узнайте больше о том, как выбрать правильные тормоза для вашего велосипеда, ниже.

Велорога

Рожки на руль — одни из самых популярных и востребованных товаров на рынке. Они позволяют расположить руки в наиболее удобном и естественном положении. Рога — это аксессуар, который крепится к обоим концам руля (на концах или наконечниках). В зависимости от длины ручки (70-100-120 мм) существуют длинные, средние или короткие модели — чем длиннее, тем больше возможностей для удобного захвата. Кроме того, рога могут быть прямыми, геометрическими и изогнутыми.

Преимущества этого велосипедного аксессуара следующие:

  • значительно облегчает подъем в гору (особенно стоя на педалях), так как для рук есть возможность принять наиболее удобное положение – вертикального хвата;
  • при длительной езде на велобайке, благодаря рогам, кисти рук располагают на руле в разных комфортных положениях;
  • корректируя угол наклона и поворот наружу/вовнутрь, можно регулировать разное расположение рук;
  • защита торцевой поверхности рук, при падении, от возможных травм;
  • падая вбок, велосипед будет опираться на рожки, а это значит, что другие аксессуары будут защищены от поломок (манетки, компьютер, тормозные ручки);
  • на модуль можно установить зеркало, фонарь, дополнительно вешать очки или кепку, сумки (как на крючок);
  • рога на руле не позволят рукам во время быстрой езды (особенно по неровной дороге) соскользнуть;
  • элементы значительно облегчают установку велосипеда вверх колесами для проведения техосмотров и ремонта.

Изменение положения хвата расслабляет и снимает напряжение не только с мышц ладоней, кистей и запястий, но и с мышц шеи, плеч и спины. Захват за концы турника изменяет осанку велосипедиста и улучшает аэродинамику, что способствует более быстрой езде.

Однако барные концы имеют и недостатки:

  • габариты всей конструкции и масса велотехники увеличивается;
  • в данном захвате при возникновении опасной ситуации, до тормозов нужно успеть дотянуться;
  • общее пространство на руле уменьшается;
  • при движении по пересеченной местности, где много деревьев, кустов, можно зацепиться и получить травму;
  • при неудачном падении можно получить травму от удара рогов.
Читайте ещё:  9 лучших женских велосипедов. Велосипед с корзиной.

Это приспособление не следует использовать, если вы едете по особо опасным участкам дороги, так как вам всегда придется контролировать тормоза руками.

Разновидности формы

Ergon GS3 Carbon

При выборе наконечников для велосипеда следует учитывать, что существуют различные модели, отличающиеся по размеру и форме. Рога различаются по размеру:

  1. Модели короткие – часто входят в комплектацию с грипсами. Они уберегут руки от получения травм при падении с велосипеда, не позволят соскальзывать рукам с руля;
  2. Модели средних размеров в длину – более универсальные. Велорога обеспечивают дополнительное положение рук, но за счет регулировки угла наклона и разворотов, можно найти несколько разных дополнительных вариантов для хвата;
  3. Модели больших размеров и с изогнутой формой – дают много вариаций для захвата. Это самый комфортный вариант, особенно при долгих поездках на велобайке.

SQlab Inner

Помимо различий в размерах, рога также имеют разную форму:

  • прямые – простые и бюджетные, выглядят в виде металлических трубок;
  • геометрические – более сложной конструкции, их форма с изгибами, для более удобного хвата рукой;
  • изогнутые – самый дорогой тип, позволяют менять положения рук (в хвате) в нескольких позициях.

Для длительных поездок предпочтительнее использовать изогнутые, более крупные рожки руля.

Материалы изготовления

Материалы изготовления велорогов

На современных велосипедах аксессуары для руля в виде рогов также изготавливаются из самых инновационных материалов, причем в нескольких вариантах. Пластиковые модели предназначены в основном для детских и юношеских велосипедов. Вы также можете использовать этот вариант для ходьбы. Прочные рожки из углеродного волокна не дешевые, но очень легкие. Модели из металла, алюминия или стали предпочтительнее первых двух вариантов, поскольку они недороги и обладают отличной прочностью. Варианты из алюминия легче, чем из стали, но они и дороже.

Детали могут быть соединены с помощью сварки, пайки или припоя. Сварка является самым прочным соединением и используется для более дорогих рулевых колес. Сварка и склеивание больше не гарантируют целостность конструкции в случае удара или падения велосипеда.

Значение руля

рога для велосипеда

Каждый тип предназначен для определенного класса велосипедов. Это неотъемлемая часть любого велосипеда, без которой вам точно не обойтись. Его форма во многом определяет комфорт и безопасность велосипедиста. Поэтому при езде следует обращать внимание на такие параметры, как:

  • Положение рук. Постоянная смена захвата во время езды, особенно на дальние расстояния позволяет избежать болезненных ощущений в районе кисти. У велосипедиста должна быть возможность менять положение рук, чтобы распределить нагрузку на суставы. Это важно не только для здоровья рук или спины: так, например, при подъеме в гору смена рук на руле помогает приложить чуть больше усилий для вращения педалей.
  • Посадка. Этот фактор определяет степень комфорта и безопасности во время движения. Если долго ездить в неудобном положении, то проблемы с суставами не заставят себя долго ждать.
Читайте ещё:  Личный опыт перевозка велосипеда в поезде. Цены, перевоз через границу. Перевозка велосипеда в поезде.

Это подводит нас к вопросу о том, зачем нужны рожки на руле велосипеда. Они обеспечивают дополнительный комфорт во время езды и позволяют менять положение рук во время длительной поездки. Но не все считают велосипедные рожки полезным дополнением. Давайте рассмотрим подробнее, что это такое, какие бывают разновидности и как правильно их установить, чтобы получить максимальную отдачу от них.

Для чего нужны рога на велосипед

велосипедные рога

Велосипедные клаксоны не являются абсолютно необходимыми. Есть модели, в которых этот аксессуар является лишь украшением, которое к тому же занимает много места на руле. Если основная нагрузка приходится на сиденье, а тело велосипедиста держится перпендикулярно, т.е. под прямым углом к земле, то руль не нужен. Примером может служить обычный велосипед для отдыха.

Совсем другое дело — маутинговые велосипеды: на такой модели центр тяжести велосипедиста смещается в сторону рук, поэтому рожки на руль здесь очень полезны. Каково назначение этого аксессуара? Установка клаксона на руль велосипеда имеет множество преимуществ:

  1. Позволяет расслабить руки во время движения, поскольку рога на руль горного велосипеда находятся в другой плоскости.
  2. Не дает рукам соскользнуть в мокрую погоду и без перчаток.
  3. Защищает рулевые механизмы, если нужно поставить велосипед «вверх ногами».
  4. При подъеме в гору велосипедные рога позволяют эффективней крутить педали.

Несмотря на обширный список преимуществ, есть и противники этого аксессуара. И надо сказать, что их можно понять. Велосипедные клаксоны не всегда полезны. Напротив, иногда они даже мешают.

Недостатки велорогов

Первый недостаток, который чаще всего говорит против установки велосипедного клаксона, — это уменьшение пространства на руле. Есть только два способа выйти из этой ситуации:

  1. Сдвинуть к центру руля манетки и тормозные ручки.
  2. Установить рога внутри руля (не самый лучший вариант, поскольку потребует больше усилий и времени для поворота, что не очень безопасно).

Велосипедные рожки создают дополнительные неудобства, когда вам приходится упаковывать велосипед в чемодан. Особенно если упаковка «тугая». Если вы ударите прохожего рулем, то, скорее всего, просто поставите ему синяк. Это, конечно, неприятно, но если это происходит через рога, последствия могут быть гораздо серьезнее.

Читайте ещё:  Моноколесо – что это такое, история создания, устройство, возможности техники, основные виды. Моноколесо с сиденьем.

Если рога имеют слишком большой «вылет», они могут случайно зацепиться за руль или повернуть его на прямой угол в тесном пространстве — падение неизбежно. При падении рога, скорее всего, приземлятся сначала на велосипедиста, а затем на сам велосипед. Это может привести к серьезным травмам.

К списку недостатков можно добавить еще несколько:

  • Неудобно показывать одной рукой направление движения, когда вторая держится за рог.
  • При прохождении сложного участка, когда нужно затормозить в одно мгновение, руки на рогах могут стать роковой ошибкой.

Итог таков: неопытным велосипедистам, которые не проводят много времени на мотоцикле, не нужны и не нужны велосипедные клаксоны. Опытные велосипедисты, которые ездят на большие расстояния, — это совсем другое дело.

Как выбрать и правильно установить

Рога для велосипедного руля

Перед покупкой рожка учитывайте диаметр руля вашего велосипеда. Аксессуар должен идеально подходить, и чтобы этого добиться, лучше всего опробовать рога перед покупкой.

Они прикручиваются к рулю, и от этого зависит, насколько хорошо они будут прилегать. Материал рогов и материал руля играют большую роль в установке. Закручивайте винты очень осторожно, чтобы не повредить ни одну из деталей.

Пластиковые винтовые соединения должны быть затянуты крепко, но без давления, чтобы пластик не треснул от напряжения. Сталь или алюминий могут выдержать любое давление, но тогда под угрозой оказывается само рулевое колесо. Лучшее решение — строго следовать инструкциям, а затем, если вам нравится ездить с гудками, вы можете самостоятельно отрегулировать их положение.

Изменяя угол наклона рожков на рулевом колесе, вы, по сути, изменяете положение водителя. Поворачивая их наружу или внутрь, вы можете принять положение, более близкое к различным типам велосипедов. Длина также играет определенную роль.

Безопасность

Управление велосипедом требует максимального внимания в любое время, а если вы решили использовать специальные аксессуары, ваша бдительность должна многократно возрасти.

Рожки на руле делают велосипед более высоким, и теперь на нем трудно ездить в узких пространствах и зеленых зонах. Рога легко поднимают ветки, а в городе ситуация еще более серьезная, поскольку существует риск наезда на автомобили, пешеходов и столбы. Конечно, со временем вы привыкнете к этому, и комфорт, обеспечиваемый этим аксессуаром, перевесит недостатки.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий