Исходя из вышеизложенного, можно заключить, что наличие мягкой накладки на седло велосипеда приносит сомнительную пользу для тех людей, которые увлекаются длительными и интенсивными велопоездками. Однако для человека, который использует велосипед sporadically, с малой интенсивностью и на небольшие дистанции, приобретение такого аксессуара может стать вполне обоснованным решением.
Чехлы для велосипеда: виды, достоинства и недостатки, советы по выбору
Владельцам велосипедов и электровелосипедов, особенно тем, кто увлекается длительными поездками и путешествиями, крайне необходимо приобрести чехол-бокс или велоноск. Важно понять, что собой представляют эти аксессуары, какие они бывают, а также как правильно их использовать.
Зачем нужны велочехлы?
Защитные чехлы для велосипедов служат многим целям. Во-первых, они необходимы для тех, кто часто отправляется в поездки в другие города и страны. В соответствии с правилами перевозки, транспортировка велосипедов в поездах и на самолетах допускается только в разобранном состоянии и аккуратно упакованными. Более того, опыт показывает, что велосумки удобно использовать не только в активном велотуризме, но и в повседневной жизни:
- сумка для велосипеда облегчает его перемещение и хранение, уменьшая количество выступающих частей, таких как педали, переднее колесо и повёрнутый к раме руль;
- упакованный велосипед не загрязняет окружающее пространство и не повреждает обшивку автомобиля;
- чехлы также могут использоваться как коврики во время отдыха во время туристических походов;
- некоторые модели в развернутом состоянии могут служить в качестве тента.
При выборе чехла для велосипеда необходимо учитывать следующие требования:
- он должен быть выполнен из прочной, но легкой ткани;
- нужно, чтобы он без проблем вмещал велосипед вместе с колесами;
- застежка должна обеспечивать надежное и быстрое закрытие.
Если возможно, дополните чехол эргономичными ручками для удобного ношения через плечо.
Какие ткани подходят для пошива велочехлов?
Некоторые владельцы велосипедов предпочитают шить чехлы самостоятельно, используя для этого большие хозяйственные сумки или мешки, например, из-под сахара, придавая им форму, соответствующую габаритам транспортного средства. Однако такие самодельные изделия имеют ряд недостатков: они недостаточно прочные, не обладают хорошей водостойкостью и выглядят непривлекательно.
Готовые непромокаемые велочехлы, приобретаемые в спортивных магазинах, имеют гораздо больший срок службы и подойдут для ночевок в лесу, защищая от дождя. Они могут использоваться как накидка для самого велосипеда либо в качестве укрытия для самого владельца. Чехол, натянутый между деревьями, послужит отличным тентом. Однако стоимость водостойких моделей существенно выше.
Опыт показывает, что наилучшими являются прочные современные материалы, такие как Rip Stop Sport, которые используются в производстве спортивной одежды и другого оборудования. Преимущества данного материала включают в себя:
- даже если ткань порвется, она не разрывается дальше благодаря специальной технологии производства;
- невесомость — вес полотна составляет не более 300 г;
- высокая водоотталкивающая способность, что очень важно даже в сильный дождь.
Виды чехлов
Велосипедные аксессуары подразделяются на три основных типа, каждый из которых имеет свои уникальные особенности:
- Мягкие чехлы. Они шьются из однослойного полотна. Это наиболее распространенные вариации, которые имеют доступную цену и являются удобными в использовании.
- Жёсткие велочехлы. Изготавливаются из многослойной ткани — два слоя и более. Для увеличения водонепроницаемости материал обрабатывается специальными пропитками. Данные изделия обеспечивают более надежную защиту велосипеда от внешних факторов. Жёсткие модели находятся в среднем ценовом сегменте; чем больше слоев, тем выше цена.
- Жесткие модели или велобоксы. Изготавливаются из пластика и обычно используются для транспортировки электровелосипедов, горных, спортивных и туристических профессиональных байков. Они надежно защищают при авиаперевозках, а также предотвращают образование ржавчины при хранении на металлических поверхностях зимой.
Однако водонепроницаемость заявленная для мягких и жестких чехлов оправдывает себя лишь в начале эксплуатации. Со временем они изнашиваются и утрачивают свои защитные свойства. При интенсивном использовании, особенно во время авиаперевозок, износ происходит достаточно быстро.
Существует ряд недостатков и у велобоксов: невозможно перемещать их на самом велосипеде, также доставка таких объемных и тяжелых аксессуаров в автомобиле создает определенные сложности. Жесткие модели имеют довольно высокую стоимость. Из-за указанных недостатков они менее востребованы на рынке. Велобоксы целесообразно использовать лишь для перевозки дорогих, высококлассных велосипедов.
Существуют различные конструкции чехлов: мини-варианты — велоносок, который растягивается на 160–200 см и надевается от колеса до колеса, а также кофровая модель с жестким каркасом, полностью покрывающая велосипед.
Вариации сумок для транспортировки и хранения
Исходя из типа упаковки велосипеда, чехлы можно классифицировать на несколько категорий:
- для складных моделей;
- для полноразмерных моделей, где необходимо снять одно колесо;
- чехол для полной разборки;
- чехол для целиком целого велосипеда (без разборки).
Для моделей со складным механизмом существуют специальные сумки, которые меньше, чем сам велосипед. Они подходят только в сложенном виде, оставляя немного места для упаковки руля, вилки и педалей.
Отдельная сумочка может быть предназначена для хранения аксессуаров.
Велочехлы для упаковки велосипеда с одним колесом — это популярный и востребованный продукт. Для упаковки необходимо будет снять одно из колес, и лучше это сделать с передним. Время и место в сумке также экономятся, что является дополнительным плюсом.
Упаковка происходит по следующему алгоритму: колесо помещается параллельно раме, вилка ставится в специальный карман, а руль поворачивается на 90 градусов. Чтобы защитить переключатели, звездочки и цепь, внутри стенок необходимо устанавливать мягкие проставки.
Чехол, предназначенный для полной разборки — наиболее компактный способ транспортировки велосипеда. Такие сумки специально оборудованы для полной разборки:
- колеса укладываются друг на друга в специальном отсеке;
- предусмотрен карман для вилки с застежкой;
- есть отдельный отсек для аксессуаров;
- применяются защитные проставки.
Полная разборка также будет полезна для длительного хранения велосипеда. Далее рассмотрим двухколесные чехлы для велосипеда, существуют ли у них преимущества перед одноколесными. Итак, представим, что оба колеса сняты и аккуратно уложены в специальный отсек. С чем мы имеем дело? Оголенные задние перья и передняя вилка, а также свободно висящий задний переключатель скоростей.
Необходимо еще раз обратить внимание на чувствительность переключателей — лучше избегать частого контакта с ними, ведь одна только настройка может занять много времени. В данной ситуации придется делать это после каждой сборки, и механизм может вообще выйти из строя. Поэтому очевидно, что пытаться снимать заднее колесо нецелесообразно, это принесет больше вреда, чем пользы.
При транспортировке в багажнике задние перья могут быть сжаты с обеих сторон — другие пассажиры могут иметь более объемный и тяжелый багаж, что чревато деформацией конструкции. С надетым колесом эти проблемы решить значительно проще. Что касается передней вилки, то для нее также предусмотрен специальный карман с проставками, который создает дополнительную защиту.
Кроме того, разбирать велосипед для одноколесного чехла значительно проще, как и собирать обратно. Здесь нет необходимости возиться с цепью и переключателями. Учитывая все вышеперечисленные доводы, можно с уверенностью утверждать, что чехол для частичной разборки велосипеда является более предпочтительным выбором.
Чехол для перевозки без снятия колес — это стандартный мешок, который покрывает большую часть велосипеда. Он обвязывается вокруг средней части рамы и, как правило, имеет удлиненные ручки. Такой вариант подходит для хранения любого типа велосипеда. Однако в случае перевозки это может быть неудобно, особенно если речь идет о легких шоссейных моделях.
Защитные чехлы для колес, сиденья и телефона
Седло велосипеда – это одна из наиболее важных частей транспортного средства, без которого невозможно передвижение. По этой причине владельцы, которые серьезно относятся к своему байку, добавляют в арсенал аксессуаров специальный мини-чехол для защиты седла от истирания и воздействия влаги.
Стягивающая накидка на сиденье Ridinghood
Накидка на седло является водонепроницаемым и прочным защитным элементом. Она пригодится в следующих случаях:
- в длительных поездках она защищает седло от износа;
- накрывает седло во время длительных парковок под дождем;
- на жестких седлах делает поездки более комфортными.
Есть варианты исполнения: тканевый с водоотталкивающей прокладкой и силиконовый чехол.
Чехлы для колес велосипеда предназначены для защиты при длительном хранении в помещениях с повышенной влажностью. Плотный материал обертывает покрышки и обода, а также защищает уязвимые крепления спиц. Они предотвращают проникновение влаги, тем самым останавливая появление коррозии.
Существуют и специальные круглые мини-сумки для хранения и транспортировки колес отдельно.
В кругу велотуристов стала популярной практика крепления телефона на руле велосипеда: это позволяет удобно проложить маршрут с использованием навигатора, ответить на звонок через громкую связь или просто разместить устройство, если в рюкзаке уже нет места. Это практичное решение, однако погода может измениться, а намокший телефон может выйти из строя.
Для решения этой проблемы разработаны особые гелевые чехлы на руль велосипеда. Они надежно фиксируют телефон, закрывают его со всех сторон и не пропускают воду.
Чехол для телефона и крепление на руль.
Бутылка для воды
Езда на велосипеде (даже в более спокойном темпе) представляет собой нагрузку для организма, и поэтому выезжать на прогулку, не имея при себе воды, крайне не рекомендуется. Пить следует периодически, чтобы избежать чувства усталости и перегрузки коленей.
Бутылку для быстрого доступа легко расположить внутри рамы велосипеда на специальном держателе (который можно приобрести отдельно). Лучше иметь две: одну в раме, а другую в рюкзаке. Идеально, если бутылка будет объемом больше 0.5 литров и обеспечена защитным колпачком от пыли. Для профессиональных гонщиков и мероприятий, таких как марафоны, предпочтительнее использование гидраторов в рюкзаках, но здесь речь идет о базовых аксессуарах для начинающих.
Байкпакинг (сумки)
Это дополнение является опциональным, но в целом, намного удобнее перевозить вещи (закуски, ключи, мини-насос) на раме велосипеда, чем в рюкзаке. Если на раме недостаточно места, можно воспользоваться сумками с креплениями на руле или на сиденье снизу. Рекомендуется под липучки крепления сумок клеить защитную пленку, иначе краска на раме будет стираться очень быстро.
Разновидности
Существует несколько видов накладок на велосипедное седло, которые различаются по материалу изготовления.
- Из ткани. Верхняя часть накладки может быть выполнена из качественной и плотной, но при этом мягкой ткани. Такие изделия обычно не скользят, однако могут накапливать загрязнения, которые не всегда удается отстирать.
- Из натуральной кожи. Эти изделия выглядят дорого и солидно. Их легко очистить влажной тряпкой, и они надолго сохраняют презентабельный вид. Кроме того, натуральная кожа предпочтительнее для контакта с телом человека: в холодный период она остается теплой, а в жаркую погоду не нагревается слишком сильно.
- Из искусственной кожи. Эти изделия могут выглядеть не хуже аналогичных из натуральной кожи, однако их стоимость значительно ниже. При этом у них есть свои недостатки — большинство таких материалов довольно скользкие, что может вызывать дискомфорт во время езды. К тому же искусственная кожа быстрее теряет привлекательный внешний вид по сравнению с натуральной.
Также различаются и уплотнители, используемые для создания мягкого чехла. Обычно производители выбирают поролон или специальные гелевые вставки.
Поролоновые изделия обладают способностью легко прогибаться под тяжестью велосипедиста. Однако, как правило, они быстро возвращаются в свою первоначальную форму. Благодаря тому, что поролон не теряет свою форму, такие накладки идеально подходят для людей с весом около 90 кг, а также становятся оптимальным вариантом для тех, кто увлекается длительными велопрогулками.
Гелевые накладки в настоящее время пользуются высоким спросом. Они легко принимают форму тела, обеспечивая максимальный комфорт для пользователя. Однако этот эффект ненадолго. Гель со временем теряет свою форму, спрессовывается, что сводит на нет удобство от использования накладки.
Наконец, есть современный вариант – ортопедическая подушка, специально разработанная для велосипедов. Верхняя часть таких изделий выполнена из прочного нескользящего материала, что значительно снижает ощущение нестабильности во время движения. Внутреннее содержание подушки состоит из высококачественного силикона. Специальная технология, используемая производителем, позволяет накладке адаптироваться к анатомическим особенностям тела и сохранять эту форму.
Для обеспечения безопасности велосипедиста накладка может быть снабжена светоотражающей лентой. Эта светоотражающая полоса расположена на задней части подушки, что делает человека заметным на дороге в темное время суток.
Модели с тканевым верхом бывают различных цветовых решений, что позволяет выбрать наиболее привлекательный вариант. Мужчины обычно выбирают сдержанные черные или синие цветовые схемы, в то время как женщины могут предпочесть накладки розового или красного оттенка. В продаже также имеются оригинальные изделия с полосками или цветочным принтом. Поверхность, прилегающая к седлу, часто оснащается силиконовыми точками для предотвращения скольжения.
Отзывы
Мнения опытных велосипедистов о мягких накладках расходятся. Некоторые утверждают, что гелевая подушка для сиденья действительно повышает комфортность посадки и делает езду на велосипеде более приятной и комфортной. Другие же высказывают негативные мнения, делясь опытом использования изделий, которые натирают кожу при длительных поездках.
Некоторые также отмечают, что чехлы могут мешать разгоняться до высокой скорости, так как они могут усиливать покачивание. Многие пользователи опасаются, что постоянное использование таких аксессуаров может отрицательно сказаться на здоровье.
Таким образом, профессионалы рекомендуют использовать накладки на седло велосипеда только тем, кто предпочитает редкие и неспешные прогулки.
Тем, кто планирует совершать длительные прогулки на велосипеде, стоит рассмотреть возможность приобретения специализированной одежды с вентиляцией и с вшитыми памперсами. Такие велошорты помогают избежать трения и обеспечивают хорошие амортизационные свойства.