Настраиваем мензуру, высоту струн, и прогиб грифа на электрогитаре. Настройка мензуры электрогитары.

Ненадлежащие условия хранения на складах и в розничных магазинах: некоторые компании не соблюдают правила хранения музыкальных инструментов, что также влияет на их качество,

Настройка гитары. Шаг 5. Настройка мензуры

Когда я был моложе, у меня была черная акустическая гитара Ленинградского струнного завода «Арфа».

Так вот, долгое время я не мог понять, почему при правильно настроенных пустых струнах аккорды звучат, особенно в верхних регистрах (а-ля «баррэ на пятой настройке»)…. Их вообще не было слышно. Гитара, в общем, не получилась.

Это меня очень огорчило. Как может Am звучать на первом ладу, но не на пятом?

Когда я стал старше, немного мудрее и немного почитал, я понял, что это была скука! Это было потому, что моя гитара была сделана для нейлоновых струн, но я, как «настоящий рокер», натянул на нее металлические струны, потому что невозможно было сыграть пресловутую «Red on Black» группы «Alice» на нейлоновых струнах! Это, конечно, привело к тому, что нижняя часть рокера была расшатана и деформирована, а шкала не настроена.

Спасибо прогрессу и электрогитаре! На них можно настроить масштаб, в отличие от….

Если вы получите аналогичные результаты на электрогитаре, еще не все потеряно! Читайте далее о важном аспекте настройки гитары — о шкале.

Что такое мензура?

Слово mensura происходит от латинского mensura, что означает мера. Это означает длину открытой струны на гитаре от верхнего до нижнего лада, т.е. до бриджа. Это функциональная часть струны, которая заставляет ее вибрировать.

Зачем регулировать обруч?

Это справедливый вопрос. И если катушка равна длине струны, то что же тогда настраивать, ведь все мы знаем, что катушка гитары фиксирована и составляет, например, 24,75″ на большинстве гитар Gibson и 25,5″ на Fenders.

Используя расстояние от верхнего края до нижнего края, можно рассчитать положение лада на грифе гитары. Но здесь нужно понимать, что расчет ведется для «одной струны шарика в зазоре», т.е. для вычитания. Однако струны, которые мы ставим на наши гитары, вполне реальны. Струны выпускаются разными производителями, имеют разные материалы, толщину и т.д.. На самом деле, они имеют разную напряженность.

Читайте ещё:  Октавы на гитаре. Расположение нот на гитаре.

Все это означает, что гриф, разделенный на ребра только для «сферической струны в вакууме», не всегда подходит для настоящих струн. Нет, в целом он, конечно, подходит, но гитара не может быть построена на всех ладах.

Чтобы компенсировать эту «неструктурированность», вызванную материальностью нашего мира, умные умы придумали способы корректировки этой рабочей области струны путем смещения позиций на бридже. Таким образом, мы добиваемся того, что струна на каждом ладу вибрирует именно с той частотой, с которой она должна вибрировать, т.е. издает правильный для нас тон.

Алгоритм настройки отверстия в электрогитаре

Чтобы настроить шкалу, вам нужен тюнер. Желательно, чтобы он был хорошим.

  • Для начала настроим первую струну Ми (E). Проверяем по гитарному тюнеру. Все Ок.
  • Теперь зажимаем струну на 12-м ладу и опять проверяем по тюнеру. В идеале тюнер должен показывать ту же ноту Ми (E) деление в деление.
  • Если тюнер на 12-м ладу показывает, что струна звучит выше, то нужно подвинуть седла немного к бриджу.
  • Если же тюнер на 12-м ладу показывает, что струна звучит ниже, то следует подвинуть седла, ближе к грифу гитары.
  • Повторить тоже самое для остальных струн.

Комментарии ( 42 )

Андрей, они все замечательные и в основном описывают процесс настройки у бриджа, а также принцип работы настройки типа Irvan. Но это не касается того, что вы изначально написали. Вся эта копируемая дуга совершенно не в тему. Речь идет о компенсации перенастройки струны при нажатии на лады, а не о невозможности настроить гитару из-за того, что струна оказывается перенатянутой и ломается. Давайте закроем эту тему, у вас нет аргументов.

Эндрю: Конечно, я не противоречу физике, но хотел бы добавить вот эту цитату: «Если вы отказываетесь строить гитару, первое, что вы должны сделать, это проверить расстояние между ладами. Если предположить, что расстояние между ладами правильное, то второй важной переменной, влияющей на интонацию, является натяжение струны, которое возникает, когда струна прижимается к ладам. Такое натяжение увеличивает общую длину струны, что, в свою очередь, увеличивает натяжение струны, делая тон более высоким. Каждая струна, прижатая к грифу, играет по-разному. Существуют три относительных правила, которые определяют это: 1. Подъем при нажатии между пальцами обратно пропорционален высоте ноты — правило высоты тона. 2. высота тона пропорциональна натяжению струны — правило натяжения. 3. натяжение струны пропорционально массе струны — Правило массы струны. Правило питча гласит, что гитара имеет тенденцию становиться ниже по мере уменьшения высоты струн, а нижняя струна E тяжелее верхней E. Однако правило натяжения и правило массы струны также вступают в игру, что становится особенно ясно, когда мы сравниваем поведение струн G и D. Если мы применим правило высоты тона только к этим струнам, мы обнаружим, что струна D производит больше энергии, чем струна G. Но на самом деле струна D менее эффективна, чем струна G. Это происходит потому, что струна D имеет большую массу из-за металлической обмотки. Хотя высота тона струны D ниже, чем у струны G, она имеет большее натяжение, чем струна G, поэтому высота тона ниже. Если вы хотите проверить это, перенастройте ненастроенную струну G на D и посмотрите, будет ли она сильнее торчать при нажатии между первым ладом и порожком, чем при настройке на G. Мы можем исправить натяжение струны, чтобы она поднималась при прижатии к грифу, отрегулировав полную длину каждой струны, но какова должна быть величина этой регулировки? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно более внимательно рассмотреть, что происходит, когда струна прижимается к грифу. Когда гитарист ударяет по ноте, палец не прижимает струну непосредственно к ладу, а проталкивает струну между ладами и оказывает большее давление, чтобы струна и лад хорошо соприкасались и не дребезжали. Это создает дополнительное напряжение (фрикционное растяжение). Каждый из этих элементов натяжения должен быть приложен к соответствующему концу струны для достижения оптимальных результатов интонирования. Правильной точкой для баланса натяжения струны является седло на нижнем грифе (бридж). Прикрепив седло и используя его для смещения точки изгиба струны, можно увеличить длину струны. Причиной этого является зависимость между величиной натяжения и укорочением активной длины струны. Если струна последовательно прижимается к самому высокому ладу, общая длина и натяжение струны при прижатии увеличиваются из-за наклона грифа по отношению к открытой струне. Почему тогда все последующие ноты не становятся длиннее? Потому что при этом пропорционально увеличивается отношение смещения гайки к активной длине струны. Правильным местом для компенсации дополнительного натяжения (растяжения лада) является верхняя граница, где вы можете переместить точку изгиба струны вперед, уменьшая расстояние до лада и, таким образом, устраняя вызванное натяжением увеличение. Причиной этого является зависимость между величиной натяжения струны и величиной компенсации на порожке (компенсация гайки) от неактивной длины струны. Когда нота играется на более высокой высоте тона, коэффициент pitch-stretch уменьшается по мере продвижения грифа. В то же время коэффициент компенсации седла к неактивной длине струны также пропорционально уменьшается.

Читайте ещё:  Терменвокс: инструмент будущего родом из прошлого. Терменвокс музыкальный инструмент.
Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий