Движение вниз состоит из движения руки, а затем выпрямления пальцев для удара по струнам. Вы также можете предварительно сделать небольшой взмах большим пальцем. Выпрямление пальцев является более удобным и наиболее распространенным вариантом.
Играем вальсовый бой на гитаре — простые способы
Одной из самых распространенных техник аккомпанемента является вальсовый ритм. Может показаться, что он используется в основном для простых баров или песен. Однако следует помнить, что танец (от которого происходит ритм) возник еще в 17 веке. По этой причине она используется в качестве аккомпанемента к очень благородным романтическим историям и балладам. Он часто используется в классической гитаре для сопровождения песни. Мы рассмотрим поп-версии, исполняемые как начинающими, так и опытными гитаристами.
Как играть вальсовый бой на гитаре
Давайте сначала рассмотрим техническую сторону. Ритм можно играть как пальцами, так и медиатором. Он состоит из двух частей:
- Игра баса.
- Ритмичный средний + верхний голос.
Бас играет важную роль в руководстве нижним голосом. Иногда именно узнаваемая линия делает произведение уникальным. Обычно желательно, чтобы эта надпись выделялась. Используйте для этого сетку, когтеточку (когтеточка). Пальцем играть легче. После того как вы ударили по басовой струне (вниз), у вас есть два варианта:
- Она продолжает звучать.
- Она глушится (опять же большим).
С плектром труднее попасть в ноты, и вам, возможно, придется блокировать их, что приводит к появлению ненужных нот.
Можно также отметить басовую струну, но не попасть точно по ней. Быстро ударяя фалангой по басовым струнам (не акцентируя ни одну из них), вы задаете ритм.
Второй элемент исполнения — движение по оставшимся нотам. В зависимости от песни, их бывает 2, 4 или 6. Ниже мы рассмотрим их более подробно. Во-первых, давайте возьмем для примера классическую схему «один-два-три».
Мы тянем вниз или вверх указательным пальцем, несколькими пальцами или плектром.
Щипковый вальсовый бой на гитаре
Здесь удары заменяются натяжением 2 или 3 струн. Безымянный палец отвечает за первый, средний — за второй, а указательный — за третий. Выщипывайте подушечками пальцев вверх.
В этом варианте используется 3 или более стрелок вверх и вниз. Александр Розенбаум часто использует различные вариации. Их также можно услышать с группой «Ария» в песне «Doldrums». Рассмотрим на его примере форму сложного вальсового ритма.
Как видите, после исполнения баса (который также заменяется ударом вниз) вам нужно сыграть 4 чередования. Его особенность заключается в том, что танцевальность и пульс триолей должны сохраняться на протяжении всего произведения. Для этого послушайте несколько известных вальсов (например, «Мой ласковый, нежный зверь») и обратите пристальное внимание на ритм.
Еще одним нюансом может быть отключение звука. Примером может служить «Вальс после победы» А. Розенбаума.
На клавише «вниз» есть отключение звука. Александр Яковлевич играет его указательным пальцем (как и большинство своих аккомпанементов).
Мы описали основные вариации ритма вальса. Для каждой отдельной песни можно добавить свои нюансы, например, сместить сильные доли. Для этого внимательно прослушайте произведение, которое вы хотите сыграть.
Как играть вальсовый бой на гитаре
Существует несколько способов воспроизведения ритма вальса на гитаре — непосредственно с ударами и с перебором баса. Рассмотрим оба метода подробно. Как начинающий гитарист, изучите основные гитарные аппликатуры, такие как четверки, восьмерки и шестерки, чтобы развить чувство ритма и привыкнуть к игре, прежде чем переходить к более сложным техникам, таким как вальсовая татуировка.
Чтобы сыграть вальсовый лад, музыкант чередует штрихи на басовом и всех остальных аккордах. На «раз» игрок ударяет по басовой струне, на «два» и «три» — по всей струне. Особенность вальсового ритма заключается в том, что это комбинированная техника, сочетающая в себе элементы щипкового и ударного исполнения.
Обычно гитарист ударяет по басовой струне большим пальцем, а указательным пальцем играет аккорд, как обычно.
Более подробную информацию см. на схеме.
Удар по басовой струне вниз — удар по басовой струне вниз — удар по басовой струне вниз — удар по басовой струне вверх — удар по басовой струне вверх.
Да, сначала будет трудно попасть в ритм, но если вы будете играть песню вместе с вальсом или использовать метроном, то выучить ритм будет гораздо легче.
Щипковый вальсовый бой на гитаре
Гитаристы часто играют ритм вальса щипком. Для этого они кладут руку на струны, при этом большой палец лежит на басовых струнах и перебирает их, а указательный, средний и безымянный пальцы захватывают нижние струны и щиплют вверх.
При щипке музыканты меняют басовые струны в соответствии с играемым аккордом, как показано на рисунке.
Гитарист щиплет первую струну баса большим пальцем, а затем нижние струны дважды указательным, средним и боковым пальцами.
При игре одного и того же аккорда разнообразие достигается за счет поочередной игры на шестой и пятой струнах баса.
Здесь схема немного усложняется: гитарист по-прежнему ударяет по басовым струнам большим пальцем, но его указательный палец ударяет по третьей струне немного раньше, чем по второй и первой струнам средним и указательным пальцами. Рассмотрите другие ритмические рисунки вальса.
Сложный вальсовый бой
Несколько более сложная вариация ритма вальса. Гитарист ударяет по шестому и пятому аккордам большим и указательным пальцами, а затем делает три быстрых удара: вверх, вниз, вверх. Пятый и шестой аккорды играются снова, и паттерн заканчивается ударом вниз по аккордам. Вы можете лучше понять этот ритм, взглянув на приведенную ниже диаграмму.
Существует также упрощенная схема этого ритма, в которой есть только два удара на басовых струнах и три быстрых удара на всех нисходящих-восходящих-нисходящих струнах.
И для начала мы опустили самое сложное — эта вариация на тему ритма вальса является своего рода внутренней версией ритма, который мы уже изучили выше. На этот раз гитарный рисунок начинается не с удара по басовым струнам, а с игры вниз и вверх на всех струнах. Действительно. Если вы посмотрите на приведенную ниже диаграмму, все станет гораздо понятнее.
Научитесь полагаться на свой слух — невозможно выучить все возможные вариации гитарного ритма. Гораздо лучше знать музыкальную шкалу, иметь чувство ритма и владеть как щипковыми, так и накладными и гитарными ударами.
Важные детали исполнения
Наиболее часто используемый ритм — «UM-tsa-tsa», где «UM» означает басовый аккорд, а «Tsa-tsa» — два аккордовых удара. Для разных произведений используются разные техники игры.
Если вы играете «классический» вальс на гитаре, то наиболее распространенный паттерн — «бас-пиано — тип-тип-бас-два-пиано — тип-тип». Это означает, что чередование басов очень важно. Их может быть 1, 2 или более на струну (в более сложных произведениях). Басовая линия играется сверху вниз. В большинстве случаев нет необходимости отключать звук. Однако если песня требует такого прикосновения, то после взятия ноты на басовых струнах следует поставить точку между ладонью и мягкой стороной (около 2 см от основания мизинца). Более простой способ — положить кончик большого пальца на басовую струну, которая не должна быть слышна. Затем щипните струны тремя пальцами (указательным, средним и безымянным, иногда также мизинцем). Выщипывание должно быть четким и быстрым, «неощипанным».
Стоит отметить, что система не всегда будет типичной «1-2-3». В зависимости от произведения, четвертная нота на втором такте может быть разделена на две восьмые ноты («раз-два-три») или на две восьмые ноты на втором и третьем тактах («раз-два-три»).
Второй и третий такты исполняются с помощью даунбитов. В зависимости от добавления восьмых нот, добавляется и апбит. Например, паттерн («One-Two-Two-Three») будет выглядеть так: «BASS DOWN UP UP UP DOWN».
Когда вы играете аккомпанемент вальса на гитаре пальцами, аккорды ударяются так же, как и в других видах — указательным пальцем или несколькими пальцами, сверху вниз и снизу вверх (подробнее см. схемы).
Медиатор
Если вы играете вальсовые заполнения, вы можете использовать клавиатуру. Однако, если вы используете один, вам придется блокировать басовую струну первым «сложным» способом, описанным выше.
Конечно, плектр часто используется при игре на вальсовом ладу. Здесь бас уже растянут по усмотрению композитора, поскольку произведение может предполагать эмоциональную, быструю игру. В песенных кульминациях, таких как «Doldrums» из Aria, его следует играть поверх «полотна аккордов», не растрачивая бас. Но не забывайте о ритме, сохраняйте темп вальса.
Простой вальсовый бой на гитаре. 6 вариантов схем с табулатурами
Давайте теперь ознакомимся с этой техникой на практике. В первой табулатуре перед вами «классический» вальсовый ритм. Именно здесь вам следует начать обучение.
Схема вальсового боя #1
Бас вверх и вниз (2 раза) на одном аккорде. Идеально подходит для начала басовой линии (A — C — D — G).
Схема #2
А здесь просто бас-вистл-вистл-вистл-вистл-вистл. Обратите пристальное внимание на басовую линию, которая здесь меняется 2 раза за такт.
Схема #3
Здесь сочетаются арпеджио и щипки. После извлечения баса выщипывайте третью струну указательным пальцем, а первую и вторую струны соответственно средним и безымянным пальцами.
Схема #4
Во второй доле есть две шестнадцатые ноты. Послушайте пример, чтобы понять этот ритмический рисунок. Это сочетание арпеджио и ритма. Чтобы понять разницу между двумя 16 + 8 и двумя 8 в баре, сыграйте цифру 3, послушайте, а затем сыграйте цифру 4.
Аккорды Вальс Бостон
На ковре из желтых листьев, в простом платье из крепдешина, подаренном ей ветром. Осень танцевала вальс на аллее. Теплый день закончился, и хрипло запел саксофон.
И люди отовсюду приходили посмотреть на нас. И со всех крыш квартала слетелись птицы, и затрепетали золотые крылья танцовщицы. Как давно, как давно была музыка.
Как часто мне снится этот чудесный сон, в котором осень танцует для нас «Бостонский вальс». Там падают листья, и крутится пластинка. Не уходи, оставайся со мной, ты — мое настроение. Как часто я вижу этот сон, этот чудесный сон, где осень танцует для нас бостонский вальс.
Старый дом, давно полюбивший свою молодость, качался всеми своими открытыми стенами и окнами, и для всех, кто жил в нем, это было удивительно.
И когда все остается в темноте ночи, все имеет свой конец и свое начало. И когда осень позвала с небольшим дождем. О, как жаль этот вальс! Нам было весело.
Мы играем ее в натуральном ключе соль минор, все аккордовые нюансы можно увидеть на видео.
Я записал подробное видео для этой песни «Вальс-бостон» в оригинальной шкале OpenG, которое вы можете приобрести по этой ссылке. Спасибо за вашу поддержку моего блога.
Вместе с видео прилагается табулатура для линии OpenG. Обязательно разберите другие песни:
На сегодня это все — удачи!
Для меня настоящий мужчина — это человек, который хорошо выполняет свою работу, пробуждая лучшее в себе и окружающих. А. Розенбаум