Музыкальный продюсер»: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2022 году. Музыкальные продюсеры россии.

Часто красивая техника не приносит никакой пользы: все должно работать в контексте. У меня, например, нет шаблона, от которого можно отталкиваться. Я всегда предпочитаю строить все с нуля. Это не отнимает много времени и позволяет мне лучше прочувствовать песню.

Профессия «Музыкальный продюсер»: чем занимается, где работает и сколько зарабатывает

Над синглами и альбомами работает целая команда специалистов: композиторы, музыканты, исполнители, саунд-редакторы, музыканты и исполнительные продюсеры и так далее. Но именно музыкальный продюсер стоит у руля — он управляет процессом создания трека и отвечает за качество и коммерческий успех проекта.

В этом обзоре вы узнаете, что такое музыкальный продюсер, кем и где они работают, что они делают и сколько зарабатывают. Мы обсуждаем плюсы и минусы этой сферы и исследуем способы, с помощью которых вы можете стать продюсером, даже если у вас нет связей с индустрией развлечений.

Кто такой музыкальный продюсер и чем занимается

Продюсеры бывают разных форм и размеров: Кинопродюсер управляет производством фильмов и телесериалов, телепродюсер производит телевизионные программы, продюсер онлайн-курсов создает образовательные продукты, а аудиопродюсер — музыкальные композиции. Все они выполняют схожие творческие и административные функции с учетом специфики своей области. Мы сосредоточимся на музыкальной индустрии и рассмотрим, что делает продюсер на этой должности.

Продюсер звукозаписи также известен как музыкальный или аудиопродюсер.

Он или она контролирует все этапы производства музыки:

  • продумывает идею музыкальной композиции;
  • собирает команду исполнителей: звукоинженеров, звукорежиссёров, технических работников;
  • анализирует и улучшает текст песни, аранжировку, сценический образ и выступление артиста;
  • контролирует процесс звукозаписи в студии;
  • оценивает качество трека после сведения и мастеринга;
  • занимается продвижением продукта и др.

Эксперт знает тенденции и то, как сбалансировать предпочтения аудитории с интересным звучанием. Он или она знает, как создать потенциальный хит с нуля и что нужно изменить в исходном материале артиста, чтобы его слушали поклонники.

Иногда аудиопродюсер просто контролирует работу над треком, иногда он принимает непосредственное участие, например, сам пишет текст и музыку. Помимо песен для артистов, он может создавать саундтреки для фильмов, игр и различных медиапроектов, а также выпускать песни под собственным именем.

Напомним, кто такой продюсер в музыкальной индустрии и чем он или она отличается от менеджера?

  • отвечает за творческую часть проекта
  • подбирает технический персонал
  • контролирует процесс создания музыкального материала
  • спонсирует проект сам или ищет инвесторов
  • решает финансовые, административные и организационные вопросы
  • главная обязанность — развитие карьеры музыканта
  • занимается коммерческими вопросами: промоушеном, поиском продюсеров, оформлением сделок, организацией туров и др.

Востребованность профессии «Музыкальный продюсер»

Российская музыкальная индустрия, как и другие отрасли, переживает кризис 2022 года: крупные международные лейблы Universal Music и Warner Music Russia вышли из бизнеса, стриминговые платформы Spotify и Apple Music прекратили работу, а десятки концертов по всей стране были отменены. Но санкции и ограничения не могут отбить у населения любовь к музыке.

Многие зарубежные альбомы больше не продаются в России, но шансы на то, что отечественные исполнители будут услышаны и оценены, возросли в несколько раз. Исполнители будут активно выпускать треки, и это увеличивает конкуренцию за слушателей и спрос на качественную музыку. Чтобы громко заявить о себе и выпустить настоящий хит, артисту необходима помощь хорошего музыкального продюсера.

Есть также вакансии для медиапроектов. Например, вот реклама музыкального продюсера для «Газпром-Медиа»:

объявление о поиске музыкального продюсера в «Газпром-медиа»

И вот они ищут продюсера и композитора на неполный рабочий день для компании по разработке игр:

А здесь ищут продюсера и по совместительству композитора в компанию по разработке игр

Пусть вас не отпугивает небольшое количество вакансий в Интернете. Работа в музыкальной индустрии — это скорее поиск проектов, сарафанное радио и налаживание связей, чем офисная работа, где вы должны что-то делать. Главное здесь — ваш профессионализм, портфолио и деловая хватка.

Что делают музыкальные продюсеры и чем занимаются?

Продюсер

В настоящее время на сайте по поиску работы размещено 1 045 вакансий, причем спрос на музыкальных продюсеров растет с каждым месяцем.

Количество вакансий с фиксированной зарплатой для профессии музыкальный продюсер по всей России:

  • от 65 000 руб. – 350
  • от 130 000 руб. – 171
  • от 195 000 руб. – 86
  • от 260 000 руб. – 46
  • от 325 000 руб. – 31

Вакансии с определенным уровнем дохода в Москве:

  • от 55 000 руб. – 204
  • от 115 000 руб. – 117
  • от 175 000 руб. – 51
  • от 230 000 руб. – 32
  • от 290 000 руб. – 25

Вакансии с определенным уровнем дохода в Санкт-Петербурге:

  • от 65 000 руб. – 62
  • от 105 000 руб. – 34
  • от 140 000 руб. – 24
  • от 175 000 руб. – 17
  • от 210 000 руб. – 11

Как стать музыкальным продюсером и где учиться?

Возможности обучения музыкального продюсера с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Классическое оффлайн-образование в ВУЗах, колледжах и университетах. Диплом является преимуществом при устройстве на работу, при этом обучение обычно длится не менее четырех лет, часто дают устаревшие неактуальные знания;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

ТОП из Курсов Музыкального Продюсера с Нуля

1. «Введение в музыкальное продюсирование: учим основы за 3 дня»

один из Курсов Музыкального Продюсера

Программа обучения охватывает такие темы, как: Узнайте, как работает музыкальный рынок и менеджмент артистов. Узнайте, как найти будущих звезд и работать с ними. Изобретите вселенную для начинающего художника. Понять, как попасть в отрасль без связей.

Без необходимости предоставлять сертификат.

  • Срок обучения: уроки с обучающим контентом.
  • Форма контента: лекции + задания в видео.
  • Связь с преподавателем: нет.
  • Срок регистрации на поток: без ограничений.
  • Необходимый уровень знаний: для новичков.
  • Проверка домашки: без проверки.
  • Цена: бесплатно.

Урок 1

Введение в профессию музыкального менеджмента

  • Кто такой музыкальный менеджер?
  • Как попасть в музыкальную индустрию?
  • Сколько может зарабатывать менеджер артистов?
  • Как найти свою нишу на музыкальном рынке?
  • Как найти артистов и работать с ними?
  • Развиваем вкус в музыке и учимся предсказывать тренды.

Урок 2

Работа с художником

  • Артист найден. Что делать дальше: продвижение и создание личного бренда.
  • Возможные проблемы.
  • Из чего состоит вселенная артиста?
  • Создаём вселенную музыканта.
  • Урок 3

Музыкальный менеджер: подведение итогов

  • Разбор вселенных выбранных артистов.
  • Ответы на вопросы.
  • Награждение участников.

¡Hola amigos! Здесь я публикую подборку уроков по освоению различных профессий с нуля. Проект существует с 2021 года и постоянно развивается.

Что должен знать и уметь музыкальный продюсер?

Требования к музыкальным продюсерам:

  • Понимание запросов целевой аудитории
  • Знание рынка подрядчиков (битмейкеры, аранжировщики, композиторы, звукорежиссеры, студии звукозаписи и т.п.)
  • Умение работать с современными жанрами, понимание специфики
  • Умение работать с корпоративными и частными клиентами
  • Умение работать с софтом

Востребованность и зарплаты музыкальных продюсеров

В настоящее время на сайте по поиску работы размещено 1 045 вакансий, причем спрос на музыкальных продюсеров растет с каждым месяцем.

Количество вакансий с фиксированной зарплатой для профессии музыкальный продюсер по всей России:

  • от 65 000 руб. – 350
  • от 130 000 руб. – 171
  • от 195 000 руб. – 86
  • от 260 000 руб. – 46
  • от 325 000 руб. – 31

Вакансии с определенным уровнем дохода в Москве:

  • от 55 000 руб. – 204
  • от 115 000 руб. – 117
  • от 175 000 руб. – 51
  • от 230 000 руб. – 32
  • от 290 000 руб. – 25

Вакансии с определенным уровнем дохода в Санкт-Петербурге:

  • от 65 000 руб. – 62
  • от 105 000 руб. – 34
  • от 140 000 руб. – 24
  • от 175 000 руб. – 17
  • от 210 000 руб. – 11

Как стать музыкальным продюсером и где учиться?

Возможности обучения музыкального продюсера с нуля:

  • Самостоятельное обучение – всевозможные видео на YouTube, книги, форумы, самоучители и т.д. Плюсы – дешево или очень недорого. Минусы – нет системности, самостоятельное обучение может оказаться неэффективным, полученные навыки могут оказаться невостребованными у работодателя;
  • Классическое оффлайн-образование в ВУЗах, колледжах и университетах. Диплом является преимуществом при устройстве на работу, при этом обучение обычно длится не менее четырех лет, часто дают устаревшие неактуальные знания;
  • Онлайн-обучение. Пройти курс можно на одной из образовательных платформ. Такие курсы рассчитаны на людей без особой подготовки, поэтому подойдут большинству людей. Обычно упор в онлайн-обучении делается на практику – это позволяет быстро пополнить портфолио и устроиться на работу сразу после обучения.

Ниже мы составили обзор 5 лучших онлайн-курсов.

Виктор Дробыш

Своей всенародной популярностью Дробыш обязан сотрудничеству с такими звездами эстрады, как певица Валерия, Григорий Лепс, Стас Пьеха и особенно Кристина Орбакайте, которая исполнила его песню All My Love на церемонии вручения премии World Music Awards 2002 года в Монте-Карло. Виктора ценят не только как продюсера, но и как писателя, чего не каждый может достичь.

Яна Рудковская

Она — единственная женщина в нашей подборке, которая может противостоять многим мужчинам. Сразу после окончания университета Яна начала работать в салонах красоты, где постепенно достигла хороших результатов. Это побудило ее искать другие сферы для покорения, и ее выбор пал на индустрию развлечений.

Как продюсер Дима Билан добился всего возможного в этой области: Ее исполнитель занял первое место на конкурсе «Евровидение», а его имя и песни известны всем.

Игорь Матвиенко

Игорь Матвиенко — один из самых плодовитых российских продюсеров: в отличие от Рудковской, которая работала лишь с несколькими артистами, кроме Билана, Матвиенко помог популяризировать звезд всех жанров.

Его самый продолжительный проект — группа Lube, с которой он работает с 1989 года. Вам наверняка знакомы и другие имена и лейблы из его категории: «Корни», «Иванушки International», «Город 312», Виктория Дайнеко, «Фабрика» и другие.

Rick Rubin

Рик Рубин — известный американский музыкальный продюсер.

Этот дядя, скорее племянник Салтыкова-Щедрина, успел спродюсировать хиты для Slipknot, Melanie C, System of a Down, Eminem и Ed Sheeran. В списке его проектов много известных песен, о которых вы можете прочитать в конце статьи.

В начале 2000-х годов он записал 6 кавер-альбомов для легенды кантри Джонни Кэша.

Одной из кавер-версий была песня Hurt.

Рекомендуем вам прочитать историю создания песни и создания клипа, а также посмотреть биографический фильм о Джонни Кэше «Пересекая черту».

Речь идет о том, когда песня действительно убеждает вас и когда вы видите в чьей-то музыке что-то, что приводит к успеху.

В Википедии вы можете ознакомиться с впечатляющим каталогом работ Рика Рубина.

Резюмируем

Аудиопродюсер помогает создать и упаковать музыкальный материал: он работает с артистом, помогает ему уловить настроение песни, дает работать группе, убирает лишнее, находит нужные звуки, экспериментирует с вокалом и инструментами и подбирает сессионных музыкантов.

Хороший звукорежиссер не угождает ни инвестору, ни музыканту. Его задача — сделать песню или альбом хитом, потому что в биомашине индустрии развлечений музыка — это актив, который должен приносить деньги всем участникам.

Вот почему важно найти своего собственного саунд-продюсера, связаться с ним и пригласить его в проект, который имеет конкретную цель — коммерчески успешный альбом/песню — тогда вы должны доверять ему на 100% и не вмешиваться в его работу (читай: не разрушать его вдохновение своими комментариями и видениями).

Существует легенда: В середине 90-х годов Стинг отдал свой альбом группе звукорежиссеров для микширования и мастеринга.

Когда пост-продакшн был закончен, Стингу совсем не понравился результат.

Хотя звукорежиссер настаивал на том, что ничего менять не нужно, потому что все звучит нормально, Стинг был непреклонен. Поэтому звукорежиссер и звукооператор сохранили свои настройки и сделали все так, как хотел Стинг.

После того, как артист одобрил «микс Стинга», материал был отправлен на мастеринг (финальный этап пост-продакшна песни).

Только звукорежиссер в итоге прислал оригинальную версию, в которой были уверены и он, и звукорежиссер.

Результат: альбом достиг вершины чартов и получил «Грэмми», в том числе в номинациях «Лучший звукорежиссер» и «Лучший звукорежиссер года».

Субъективные выводы

Многие наши друзья и коллеги по музыкальной индустрии (артисты, продюсеры, преподаватели вокала, звукорежиссеры и т.д.) считают, что музыкальный рынок в России очень молод и поэтому так неуспешен на мировой арене, в то время как в Америке индустрия сформировалась много лет назад, там все здорово и хорошо, потому что не было «совка».

И что в отсутствии хороших российских продюсеров и проектов виноваты отечественные поп-короли, взошедшие на трон после распада СССР.

Для американцев песни на русском языке, понятно, звучат дико и грубо. Для русского уха — как немецкий, но это не помешало, например, Rammstein стать культовой группой во всем мире. Как и многие другие известные западные артисты, которые не поют на английском.

Мы гордимся тем, что T.A.T.U. была популярна в Америке, но эта «гордость» скорее успокоит нас и замедлит наш рост: «Фух, мы тоже когда-то были там», чем даст нам толчок. вместо того, чтобы дать нам импульс превзойти их успех.

Многие люди выступают против современной поп-музыки, потому что в текстах отсутствует этика, музыка однообразна, плагиат и другие грехи. Но только ли художники виноваты в этой ситуации? Разве слушатели не питают артистов своим вниманием?

Когда я слышу ужасную песню и вижу полный зал людей, у меня нет вопросов к артисту или его продюсеру, который придумал, как сделать деньги (ts). У меня есть вопрос к аудитории, которой нравится философия песен Ольги Бузовой и ее соавторов.

Российские музыкальные продюсеры хотят делать добро (и делают, поверьте), но продвигать качественный материал через поток рафинированных и одинаковых песен крайне сложно и дорого. Люди не привыкли к чему-то смелому, к экспериментам в музыке, к песням, где нужно думать и можно думать.

Проще скопировать чужую песню и адаптировать ее для российского слушателя — и привет, чарты (начало черной звезды).

Но помимо трудностей с продвижением, есть также художники, которые не готовы экспериментировать. Вернее, они готовы, но не хотят слушать каких-то «саунд-продюсеров», у которых есть только амбиции и несколько аранжировок, но нет опыта работы с известными артистами, «Грэмми» или рекордами Муз-ТВ.

В то же время, эти артисты или их «инвесторы» хотят дешевого продюсера, но с наградами — а их не существует.

Есть либо дешевые — с небольшим опытом и без наград, но голодные, либо дорогие — с сомнительной репутацией и несколькими граммофонами и «посудой».

Замкнутый круг, как в анекдоте:

«Опыт, необходимый для работы у нас, составляет 3 года. Но: вы не сможете сделать это без опыта».

И как вы можете набраться опыта, если вы не можете его приобрести?

То же самое в звукорежиссуре: артисты хотят «Грэмми», сладкую жизнь, хотят, чтобы MTV приходило к ним домой и снимало их коллекцию тренеров, но не хотят для этого работать.

Они не хотят рисковать, потому что им нужно заработать больше денег, попав в лучшие музыкальные магазины (естественное желание) и в ротацию российских радиостанций, но кроме денег, есть еще и непреодолимое желание славы и бесконечного ощущения успеха — отсюда и проблема.

Прежде всего, вы сами должны много работать: создать команду и уметь работать в ней, доверять ей, объяснять, что вы хотите услышать, уметь ждать, работать над песней 6 месяцев или больше. Отрабатывайте сценические маневры, пойте, совершенствуйте свой стиль и многое другое.

Вы не сможете удивить мир еще одной клонированной песней. Удивить мир можно, только если упорно трудиться до седьмой капли пота, и тогда у артиста может появиться шанс «выстрелить» перед миллионной аудиторией, но после этого нужно работать еще больше — упорствовать и не терять зрителя.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий