Детские велосипеды оснащаются меньшими колесами — стандартные размеры составляют 16, 20 или 24 дюйма. Эти же размеры используются и в складных моделей. Рекомендуемые параметры колес и шин должны быть четко указаны на их камере, чтобы избежать неправильного выбора.
Как правильно выбрать велосипедную камеру?
Камеры — это те детали велосипеда, без которых невозможно обойтись. Они необходимы всем, кто катается на веломобиле, независимо от любого уровня подготовки. Однако, многие пользователи не знают, как правильно заменить или приобрести камеру, а ведь она может проколоться в любой момент. Чтобы неожиданная поломка не испортила вашу тренировку или прогулку, настоятельно рекомендуется всегда иметь при себе запасную камеру. В этой статье мы расскажем, какие нюансы следует учитывать при выборе камеры.
Продавцы в основном зададут вам два вопроса: о размере и типе ниппеля. Ответы на эти вопросы можно найти достаточно просто, но не всем это удается с первого раза. Давайте разберёмся, как и где можно найти необходимые данные и почему они так важны.
Что такое камера?
Велосипедная камера представляет собой резиновую трубку, замкнутую в кольцо и оснащённую ниппелем. Через этот ниппель, который необходим для подкачки, воздух поступает от насоса. Камера всегда скрыта под покрышкой, что делает её неочевидной для пользователя до момента поломки.
Существуют два основных типа ниппелей: автомобильный и велосипедный. Главное различие между ними заключается в ширине.
Schrader (также известный как A/V или автониппель) — это самый распространённый вариант, который можно найти на камерах у большинства недорогих велосипедов, используемых любителями.
Presta (велосипедный ниппель) — этот вид ниппелей чаще встречается на более дорогих велосипедах для любителей и профессионалов. Он немного уже, чем автомобильный ниппель и поэтому требует наличия специального отверстия меньшего диаметра в ободе. Для накачки камеры с ниппелем Presta потребуется специальный насос или переходник.
Dunlop (также известный как велониппель с резинкой) в настоящее время является устаревшим стандартом и используется производителями редко.
Как выбрать камеру на велосипед
На первый взгляд, камера может показаться обычной деталью, от которой не зависит скорость и качество катания, однако это не так. Неправильный выбор камеры может привести не только к плохим ощущениям от езды, но и к полной её поломке уже через несколько километров после замены. Итак, что нужно учесть перед тем, как выбрать камеру для велосипеда.
В наличии горные велосипеды с доставкой до вашего региона! Большой выбор. Гарантия лучшей цены.
Диаметр и ширина покрышки
Первое, на что стоит обратить внимание — это размер камеры, который должен точно соответствовать размерам покрышки. Эта информация обычно наносится на её поверхности специальной краской, а размеры самих покрышек выбиваются сбоку на резине. Что означают маркировка и размеры, указанные на камере:
- Первая цифра обозначает диаметр ободов — от 14-дюймовых беговелов до большие формата, таких как 29 дюймов.
- Второй параметр — это ширина покрышки. Обычно здесь указываются минимальное и максимальное значение ширины покрышки, для которой подходит камера.
Например, для популярного формата 26-дюймовых колес маркировка камеры может выглядеть как 26х1.90/2.125. Такую информацию можно найти либо на самой камере, либо на упаковке. Специалисты считают, что в экстренных ситуациях допустимо использовать меньшую по диаметру камеру — к примеру, 26-дюймовую на обод 28 дюймов. Но на ней могут быстро появиться такие проблемы, как змеинный укус, и вы не успеете доехать до места, где можно будет провести полноценный ремонт.
Большой выбор велосипедов. Доставим мерида велосипеды в ваш регион. Гарантия лучшей цены.
Как выбрать велокамеру – тип ниппеля:
- Presta — инновационный вариант ниппеля, используемого на шоссейных и других велосипедах, известен своей легкостью и надежностью. Нередко его называют французским ниппелем.
- Shrader — самый распространенный тип ниппеля, который подходит для вело- и автонасосов, а потому его еще называют автониппелем.
- Что касается Dunlop, то это один из устаревших вариантов ниппеля, который ещё можно найти на старых моделях велосипедов.
Материал камеры и его толщина
Что касается материалов, то многие современные камеры производятся из бутила — искусственный каучук с различными добавками, составляющий около 99% всей продукции на рынке. В этом плане выбрать велосипедную камеру следует исходя из репутации производителя. Чем качественнее синтетическая смесь, тем прочнее и долговечнее камера, но и стоимость у таких камер, как правило, выше. Что касается устойчивости к проколам и перепадам температур, у более качественных моделей она значительно выше. Дешевые камеры быстрее изнашиваются и подвержены разрывам в области ниппеля.
Камеры из натурального каучука, или латекса, часто используют для профессиональных гоночных велосипеде. Они очень легкие и эластичные, что обеспечивает отличные характеристики, однако их срок службы короче, что делает их менее подходящими для ежедневного использования.
Увеличенная плотность резины важна в том случае, если вы используете велосипед для даунхилла или фрирайда. Толщина таких камер может варьироваться от 1,2 до 1,5 мм, что нужно для адекватного переноса высоких нагрузок. Также доступны ультратонкие камеры для шоссейных моделей, их толщина составляет 0,6 мм (существует также 0,45 мм для профессиональных гонок). Для остальных байков стандартной толщиной считается 0,9 мм (маркировка Welter Weight), которая идеально подходит для общих целей.
Важно помнить, что правильный выбор камеры для велосипеда может значительно улучшить накат и снизить вероятность проколов. В каталоге ВелоСклада имеются камеры для колес различных диаметров, начиная с детских моделей 10-12 дюймов и заканчивая взрослыми 29 дюймов с разными типами ниппелей.
Преимущества латексных камер
Латексные велокамеры представляют собой достойную альтернативу стандартным бутил-каучуковым камерам, которые наиболее распространены на рынке.
Преимущества латексной камеры заключаются в её легкости и высокой эластичности, что обеспечивает плавный ход и лучшую реакцию на изменения состояния дорожного покрытия.
Недостатком латексных камер является их склонность к утечкам воздуха, что требует более частого подкачивания по сравнению с бутиловыми.
Латексные камеры могут повысить эффективность работы велосипеда.
Давление в шинах
На боковой стороне шины часто указывается рекомендованное давление для накачивания. Это значение может быть в фунтах на квадратный дюйм (PSI) или в барах (1 бар = 14,5 PSI).
Условия окружающей среды и стиль вашей езды могут повлиять на необходимое давление: например, при влажной погоде рекомендуется снижать давление на 10-15 PSI меньше рекомендуемого для улучшения сцепления, особенно на поворотах.
Важным дополнением к набору инструментов будет манометр для точной проверки давления!
Популярные модели велосипедных камер
Следующие модели велосипедных камер являются наиболее популярными и пользуются большой доверием среди пользователей благодаря своей надежности.
Maxxis Welter Weight
- Это обыкновенная велокамера, которую предпочитают многие велосипедисты.
- Толщина камеры составляет до 0.9 мм, что делает её более устойчивой к проколам и легкой в весе.
- Предлагается в широком ассортименте размеров, что позволяет установить её на любой велосипед.
- Совместима с ниппелями длиной 50–60 мм.
Maxxis Ultra-Light
- Эти камеры идеально подходят для соревнований благодаря своему уменьшенному весу, всего 6 мм.
- Данная модель уменьшена на 20% по сравнению с традиционными вариантами.
- Хотя ассортимент размера немного ограничен, он все же достаточно разнообразен для большинства потребностей.
Maxxis Flyweight
Эта модель выделяется своей исключительной легкостью, особенно ценится профессионалами благодаря толщине стенок не более 0.45 мм. В комплект входит ультралёгкий флиппер, который помогает избавиться от лишнего веса на велосипеде.
Также доступна с ниппелем Presta:
Maxxis Freeride
- Эта камера отлично подходит для экстремальных условий.
- Вес составляет 292 грамма, толщиной 1,2 мм, что обеспечивает хорошую защиту.
- Устанавливается в покрышки шириной 2,2–2,5 дюйма, что полезно для жесткого катания.
Maxxis Downhill
- Структура этой камеры практически непробиваемая, что делает её идеальной для экстремальных условий.
- Допустимо использовать даже с пониженным давлением, что делает её универсальной.
- Однако вес составляет 460 грамм, а толщина — 1,5 мм.
- Обеспечивает максимальную безопасность во время быстрого спуска по сложным участкам.
Как выбрать покрышку для велосипеда?
Каждый тип покрышек разрабатывается под конкретные условия применения.
Чтобы не ошибиться в выборе, нужно учитывать:
- тип протектора;
- сфера использования — мягкость или жесткость;
- диаметр.
Велосипеды бывают 26, 27,5, 28 и 29 дюймов. Для экстрима и городских условий подойдут размеры 20–24 дюймов.
На покрышки размером 28 и 29 дюймов нужен обод соответствующего диаметра — 28 дюймов. На шоссейные покрышки размер обозначается как 700 или 700 с, что также соответствует 28 дюймам, и указано в миллиметрах. Толщина покрышки тоже играет важную роль: более толстые покрышки имеют хорошее сцепление с дорогой, но их вес увеличивается, что усложняет движение по хорошим дорогам из-за большой площади соприкосновения с поверхностью.
Таким образом, для скоростной езды рекомендуются более узкие покрышки, а для повышения проходимости — более широкие. Ширина залежит от конструкции велосипедной рамы. Например, горные велосипеды не должны иметь ширину покрышки более 2,3 дюйма, в то время как шоссейные велосипеды требуют толщину в 32 мм. Не забудьте оставить небольшой зазор для возможного загрязнения или установки велокрыльев.
Типы покрышек
Покрышки различаются по рисунку протектора, который наносится на их внешней поверхности, создавая трехмерный рисунок.
Разделим типы покрышек:
- Слик — предназначены для асфальтовых дорог или специальных замкнутых треков. У таких покрышек отсутствуют протекторы.
- Полуслик — универсальная модель, протекторы расположены только по бокам. Такие покрышки подходят для большинства типов покрытий, включая песок и грязь.
- Внедорожные — созданы для сложных условий. На них располагаются крупные грунтозацепы, которые не подходят для асфальта. Эти покрышки обеспечивают шумную езду и низкую скорость.
- Зимние шипованные покрышки, предназначенные для использования в холодное время года.
- Инвертированные — с немного закрученными протекторами.
- Грязевые протекторы, позволяющие легко проезжать по сложным и влажным участкам.
- Фолдинговые — с кортом из кевларовых волокон, что позволяет их легко и компактно складывать. Эти покрышки используются главным образом в велотуризме.
- Бескамерные покрышки, которые получили большое распространение в последние годы.
Выбор самой мягкой покрышки часто оказывается наиболее разумным вариантом, так как у них больше преимуществ по сравнению с недостатками.
Материал изготовления
Основные материалы, используемые для производства покрышек:
- натуральная резина — редко применяется из-за высокой стоимости;
- синтетическая — обладает меньшей износостойкостью, но её стоимость ниже;
- компаунды — состоят из смеси различных полимеров, обеспечивая низкую стоимость и повышенную износостойкость, превосходящую синтетические резины.
Следует помнить о важности выбора велокамеры и покрышки, если вы серьезно занимаетесь велоспортом и имеете много опыта. Вы уже знаете, какие детали стоит использовать, и что можно улучшить.
Новичкам в мире велоспорта рекомендуется придерживаться стандартных компонентов, входящих в оригинальную комплектацию их велосипеда.
Защита от прокола
Использование велосипедных камер с встроенной защитой от проколов значительно уменьшает шансы столкнуться с неприятными ситуациями на дороге. Хотя бескамерные покрышки могут самостоятельно герметизировать места прокола, стандартные камеры не обладают такой функцией. Существуют специальные камеры со встроенным герметиком, например, Slime. Эти камеры визуально похожи на обычные, но имеют внутри герметизирующее вещество, что делает их несколько тяжелее.
Применение таких камер снижает вероятность проколов по сравнению с обычными камерами.
Камера Slime 29×47-55 иллюстрирует пример камеры с встроенным герметиком для устранения проколов.
Существуют также альтернативные методы защиты от проколов — например, заливка герметика внутрь стандартной камеры. Для этого рекомендуется сначала выкрутить сердечник ниппеля. Заливка через ниппель без снятия сердечника может привести к его закупорке, затрудняя дальнейшую накачку колеса. Некоторые виды герметиков нельзя использовать с латексными камерами из-за риска химической реакции, способной повредить материал.
Перед использованием герметика обязательно изучите инструкцию на упаковке, чтобы убедиться в совместимости с вашими камерами и избежать повреждений. Этот способ позволяет модифицировать обычную камеру, превращая её в защищенную от проколов.
На рынке доступны различные варианты велосипедных камер с защитой от проколов.
Снятие сердечника ниппеля стандартной камеры возможно с применением специального инструмента или плоскогубцев.
В качестве наиболее надежного варианта можно использовать камеры с полностью сплошным наполнителем от таких компаний, как Tannus или Vittoria. Эти производители также предлагают специальные защитные вкладыши, которые устанавливаются между камерой и покрышкой. Однако, прежде всего, рекомендуется пробовать бескамерные покрышки, так как это наиболее эффективное и простое решение для защиты от проколов.
Использование бескамерной системы колес
Для использования бескамерной технологии необходимо, чтобы и покрышки, и обода были совместимыми.
Если ваше оборудование позволяет это, имеет смысл рассмотреть возможность перехода на бескамерную систему, несмотря на некоторые трудности, связанные с установкой.
Принцип работы заключается в том, что в бескамерных покрышках нет традиционной камеры. Вместо этого шина тесно соединена с ободом, удерживая давление так же, как это делают автомобильные шины. При установке в бескамерные покрышки добавляется специальный герметик, который заполняет мелкие повреждения, устраняя возможные проколы.
Таким образом, бескамерная система полностью устраняет необходимость в отдельной камере. Герметик для бескамерных покрышек изолирует место прокола при контакте с воздухом, тем самым закрывая проход для утечки. Бескамерные покрышки также позволяют использовать сниженное давление, что уменьшает риск получения «змеиного укуса» от защемления камеры.
Тем не менее, на шоссейных колесах с очень тонкими боковинами покрышек может быть трудно достичь полной герметичности. Производители стремятся максимально облегчить такие покрышки, что часто означает уменьшение толщины боковых стенок.
На сверхлегких шоссейных покрышках боковины редко бывают пористыми, из-за чего герметик не может предотвратить утечку воздуха.
Переход на бескамерную технологию также может потребовать дополнительных затрат, включая покупку специальной ободной ленты, ниппелей и герметика.
Даже при использовании бескамерных покрышек следует всегда иметь с собой запасную камеру. Из-за характера шоссейных покрышек полная герметичность не обеспечивается, и наличие запасной камеры остается актуальным даже при установке бескамерной системы.
Возможны ситуации, когда серьезные повреждения могут произойти, и герметик системы без камеры может не справиться. В таком случае единственным решением будет установка стандартной запасной камеры, её накачка и дальнейшее движение.