Велосипед «Старт-Шоссе» от ХВЗ — техника, проверенная временем. Хвз старт шоссе.

6.4 Велосипедист может перевозить только те грузы, которые не мешают управлению велосипедом и не препятствуют другим участникам дорожного движения.

Спортивно-шоссейный велосипед Старт

Самый распространенный велосипед, «Турист», выпускаемый Харьковским велосипедным заводом, имеет четыре передачи. Передняя вилка, разумеется, жесткая; других в СССР в то время не было. И они были редкостью во всем мире. По сравнению с односкоростными гоночными велосипедами того времени это было одно, хотя инсайдеры утверждают, что эти велосипеды уже тогда значительно уступали велосипедам «старт-шоссе» 1970-х годов, как по весу, так и по прочности (походные качества по определению).

Перейдем к рассмотрению методов ремонта велосипедов «Турист», «Старт — Автобан» и «Спорт»:

Из-за отсутствия комплектующих (завод в Украине давно не работает на полную мощность), а комплектующие, произведенные из металлолома в последние годы отвратительного качества, но по цене не хуже импортных.

Модернизация каретки

Во-первых, мы оставим «клиновой» трансмиссионный вал как пережиток прошлого и перейдем к «квадратному» трансмиссионному валу. Все новые и современные системы ведущих производителей рассчитаны на «квадрат». Для этого необходимо установить «картриджный» вал (желательно в промышленных подшипниках, ресурс которых очень большой, от 3 до 10 тысяч километров).

1. при покупке комплекта передних шатунов в первую очередь необходимо уточнить тип зацепления (kol gear):

  • Будут шоссейные звезды
  • или комбинированные.

2. измерьте глубину посадки на стержне, это определит длину вала картриджа.

3. необходимо приобрести «картридж».

  • Снимаем шатуны
  • Разбираем каретку, выворачиваем чашки.
  • Берем метчик 35×1.37 24 и нарезаем новую резьбу.
  • Смазываем новую резьбу жидким маслом.
  • Вворачиваем “ картридж ” (Пром. Подшипник). UN-25 фирмы Shimano

4. установите новые шатуны. Весь процесс занимает около часа.

5. Отрегулируйте шестерни.

Система (шатуны со звездами)

Если вы можете себе это позволить, установите кассету и систему передачи иностранного производства. Это может быть та же Shimano Tourney, Altus или Sora. С такими передачами можно смело подниматься на приличный холм.

Хорошо иметь комплект цепей 48-38-28(30) для передних колес. При замене шатунов помните, что в зависимости от пробега и использования происходит некоторый износ (удлинение цепи, подточенная задняя звездочка, износ суппорта заднего тормоза).

Если на храповой цепи пять-пять «старт» еще может работать плохо, то на 6-7 звездах сзади уже необходима узкая вставка (ширина 7,1 мм). Мы использовали цепь Shimano UG50 или UG51 с передачами 5/6. Для 6/7 передач IG-31 Acera или IG-51 Alivio. Для 7/8 передач IG-70, IG-90, HG73 или HG93 LX/XT.

Читайте ещё:  Зарядка для гироскутера. Какую выбрать. Зарядка для гироскутера.

Велосипед «Старт-Шоссе» от ХВЗ — техника, проверенная временем

История

Велосипеды ХВЗ были очень популярны в СССР. В 1923 году начал работу велосипедный завод в Харькове. Вначале у завода не было никакого оборудования. Все модели велосипедов собирались рабочими вручную.

Преодолев все учредительные трудности и сформировав рабочую группу, завод выпустил первую модификацию велосипеда «Украина» в 1926 году. До начала Великой Отечественной войны завод успел выпустить около миллиона велосипедов.

Вскоре началось массовое производство женских и детских велосипедов, а в 1948 году завод перешел на выпуск легких спортивных велосипедов.

Первыми спортивными моделями были «Турист» (В-31, В-32) и «Харьков» В-53. Эти велосипеды выпускались с 1949 года и были прототипами спортивных велосипедов «Старт-Шоссе». После технических доработок первый велосипед «Старт-Шоссе» — харьковский В-553 — был выпущен в 1966 году.

Неверно считать, что после распада СССР велосипеды больше не производились. Модель выпускалась до 2002 года! Модель смогла выдержать конкуренцию со стороны иностранных моделей, наводнивших российский и украинский рынки. Почему велосипеды Start-Chaussee были так хороши?

Достоинства

Основным преимуществом модели является ее использование для дорожных гонок. Легкий вес и продуманная геометрия обеспечивают отличную и быструю управляемость на трассе. Модель имеет стальную раму и трубчатые детали с тонкими стенками.

Благодаря хорошей конструкции вес модели и сегодня не превышает вес ее аналоговых прототипов. В этом отношении мотоцикл намного опередил свое время. Современные гоночные велосипеды стоят недешево. Средняя цена на подержанную модель составляет около 50 000 рублей. Вы можете купить подержанный велосипед Start Highway менее чем за 10 тысяч рублей.

Недостатки

Самым большим недостатком является то, что велосипед не производится уже долгое время. Запчасти для технического обслуживания найти нелегко. Конечно, задача не так сложна, если вы пользуетесь Интернетом (есть клубы энтузиастов моделей, есть онлайн-доски объявлений), но и здесь нужно приложить некоторые усилия.

Стоит отметить, что жители больших городов, скорее всего, не знакомы с этой проблемой: Существуют специализированные магазины запчастей для CVZ. Однако если вы попытаетесь усовершенствовать модель с помощью современного оборудования, то неизбежно столкнетесь с несоответствием размеров деталей. Таким образом, основная проблема модели — необходимость изменения геометрии труб при замене заднего колеса.

Читайте ещё:  Как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде: подробная инструкция. Как научить ребенка кататься на велосипеде.

Модельный ряд

Если сравнивать модели Start-Schaussee с моделями Tourist или Sputnik, то главным преимуществом Start-Schaussee является гораздо более высокая скорость. Это облегченная модель сравниваемых велосипедов, обеспечивающая преимущество в скорости на 6-10 км/ч.

Оснащение мотоциклов этого модельного ряда отличается незначительно. Давайте рассмотрим наиболее важные модели:

ХВЗ В-552 “Чемпион Шоссе”

Назначение этой модели — дорожные гонки. Эта модель была заказана для производства самим Транспортным союзом Советского Союза. Велосипед был сделан из советских или импортных труб.

Назначение данной модели — шоссейные соревнования

В то же время каждая модель была индивидуально адаптирована для каждого спортсмена. На этой модели тренировались лучшие велосипедисты.

  • Год выпуска: между 1962 и 1964;
  • Передняя вилка сделана из легированных стальных труб с овальным сечением;
  • Рама имеет улучшенную геометрию. Трубы также тонкостенные, сделанные из легированной стали;
  • База 1060 мм;
  • Высота – 520 – 600 мм (через каждые 5 мм);
  • Руль спортивной геометрии;
  • Тормоза спереди и сзади тросовые, с прижимом к ободам, клещевые
  • Втулки на колесах – дюралюминиевые, сделанные из сплава В 95, цельноточенные, имеют увеличенные фланцы;
  • Обода сделаны из дюралюминия (используется спецсплав);
  • Редуцированные спицы, специально утончённые в середине;
  • Размер резины: 600 х 24 мм (27″ х 1,1/8″) или 600 х 27мм;
  • Шатуны из дюралюминиевого сплава В95, имеют квадратное крепление на кареточном валу;
  • Стальные челночные педали с туклипсами;
  • Переключатели (как передний, так и задний) имеют параллелограммный тип;
  • Передние звезды изготовлены из дюралюминия, сплав В 95, имеют 48/51 зубьев;
  • Задние звёзды модели имеют по 13, 15, 17, 19, 21 зубьев;
  • Цепь размера 12,7 х 2,4 мм;
  • Модель оснащена 10 передачами;
  • Имеет удобное седло из пластика;
  • Покраска велосипеда сделана из эмалей различных цветов. Концы вилок (цепной и передней), а также стойки рамы обладают хромированным покрытием.
  • Вес модели от 10,5 до 11,0 кг.

ХВЗ «Старт-Шоссе» В-553

  • рама и вилка сделаны из стали 30ХГСА;
  • стальные ( 30Л) комплектующие и узлы;
  • наконечники сделаны из стали 10-й марки;
  • колесная база с расстоянием 104/106 см;
  • для рамы предусмотрена ростовка 56/58/60 см;
  • модель отличает «лежачий» руль;
  • ободьях снабжены клещевыми тормозами;
  • втулочная база сделана из дюрали В95 марки;
  • втулки сделаны с помощью цельной проточки с большого фланца;
  • велосипед имеет утолщенные на концах баттированные спицы;
  • ободья сделаны из алюминиевого сплава;
  • покрышки «слик», трубного типа;
  • педали имеют шатуны, изготовленные из алюминия;
  • имеется возможность закрепления туклипсов;
  • трещотка на 5 скоростей (звёздочки с от 13-21 зубьями) без тормоза на задней втулке;
  • кассета на 2 скорости на педальной втулке (2 звёздочки на 47/50 зубьев, или 48/51);
  • пластмассовое седло на стальной основе;
  • вес модели – 10 кг+
Читайте ещё:  Крепления для велосипеда на стену: виды, советы по выбору и установке. Крепление для велосипеда на стену.

Отзывы

Несмотря на иронию, исходящую от поклонников современных моделей, можно сказать, что велосипед Start-Shossé не потерял своей актуальности. Отзывы владельцев моделей в подавляющем большинстве положительные.

Часто модель описывается как «вечная», как «эталон качества». Владельцы ценят простоту использования, высокую скорость, хорошую проходимость и надежность конструкции. Таким отзывам действительно можно доверять! Какая еще модель так хорошо зарекомендовала себя и может похвастаться 20 или даже 30 годами вождения!

Пройти тест на знание ПДД для велосипедистов

Навигация (только номера заданий)

Выполнено 0 из 15 заказов

Информация

Чтобы получить водительское удостоверение, нажмите на кнопку Продолжить

Вы уже сдавали этот тест в прошлом. Вы не можете принять его снова.

Для начала теста вы должны войти в систему или зарегистрироваться.

Чтобы начать эту викторину, вы должны пройти следующие викторины:

Результаты

Правильные ответы: 0 из 15

У вас 0 баллов из 0 ( 0 ).

Рубрики

Напишите в комментариях, понравилась ли вам викторина. Нужно ли добавлять такие вещи на сайт? Что бы вы хотели видеть на сайте?

Заранее спасибо за ваш отзыв!

максимум из 15 баллов
Местонахождение Имя Онлайн Рейтинг Результат
Загруженная таблица
Данные отсутствуют.

Кто из велосипедистов не нарушает правила?

  • Велосипедист слева
  • Велосипедист справа
  • Оба

6. требования для велосипедистов

(b) ездить по автомагистралям и дорогам, а также по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка,

6. требования для велосипедистов

(b) ездить по автомагистралям и дорогам, а также по проезжей части, если рядом есть велосипедная дорожка,

Кто должен уступить дорогу?

6. требования для велосипедистов

6.5 Если велодорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты должны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

6. требования для велосипедистов

6.5 Если велодорожка пересекает дорогу вне перекрестка, велосипедисты должны уступить дорогу другим транспортным средствам, движущимся по дороге.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий