Двухместные велосипеды — это довольно необычные велосипеды, которые позволяют двум велосипедистам ехать одновременно. Эти модели часто покупают для прогулок на природе или романтических поездок.
Тандем – двухместный велосипед
Двухместный или тандемный велосипед идеально подходит для неспешных семейных прогулок. Принцип прост: оба педалируют и управляют поворотами и торможением, а гонщик сидит за передним колесом.
Тандем интересен тем, что объединяет людей и делает их неделимой системой. Классические тандемы предназначены для ровных проселочных дорог, и на это есть веская причина: чем длиннее рама, тем сложнее ездить по кочкам, и тем сильнее вибрации и вертикальные напряжения, которые в конечном итоге разрушают более прочную конструкцию.
Из истории тандемов
История тандема уходит корнями в 19 век. Как только появился одноместный велосипед, сразу же начались поиски его модификации для езды в паре. Как вы можете видеть на фотографии ниже, «все возрасты, судьбы и наряды — это тандем»:
Не только классический дизайн велосипеда подвергся «удвоению». Например, знаменитый «пенни-фартинг» или «паук» также был преобразован в тандем. Можно только представить себе комфорт и безопасность такого велосипеда:
Во время Первой мировой войны двухместные тандемы были не менее популярны, и в итоге были созданы унифицированные велосипеды для целых военных подразделений:
Нет нужды говорить, что это была европейская разработка. Такие конструкции требуют ровных дорог. Кроме того, несущий материал конструкции подвергается огромной нагрузке, так как общий вес всех солдат может составлять около 700-800 кг.
Преимущества тандема
Многие из этих преимуществ совсем не характерны для велосипедной техники. Например, развитие «чувства локтя» и командной езды. Развитие единства и способности идти на компромисс в вопросе «куда идти». Технические преимущества включают следующее:
- Расстояние, которое проезжается вдвоем позволяет тратить вдвое меньше сил на тот путь, который вы проезжали раньше в одиночку.
- Скорость на тандеме значительно выше, и может вполне достигать 30-35 км\ч, поэтому двухместный байк – «взрослый» велосипед.
- На спуске тандем развивает гораздо большую скорость, так как при том же крутящем моменте вес транспортного средства вдвое больше.
- В случае усталости можно поменяться местами. Это придает значительное разнообразие, ведь последнему велосипедисту можно ехать с закрытыми глазами, а на некоторых участках – даже отпустив руки. Это придает незабываемые ощущения! Двухместный велосипед – это еще свобода!
- Конструктивно рама тандема и колеса рассчитаны на большие статические нагрузки, большие, чем у велосипеда-одиночки, поэтому при езде по ровной дороге можете не опасаться за прочность конструкции. У него усиленные шины и камеры, мощные ободы, толстые спицы, более прочная рама, длинная цепь.
Особенности парного велосипеда
Велосипед-тандем увидел свет в 19 веке, и примечательно, что модернизированная версия классического двухколесного велосипеда с велосипедистом появилась почти сразу после появления первой одноместной конструкции. Примечательно, что сразу после создания первого тандема каждый, кто мог себе это позволить, хотел на нем кататься. В то время каждый, независимо от возраста, класса или оборудования, хотел иметь тандем.
Однако со временем люди искали более подходящих доноров и пытались переделать в велосипед-тандем не только классическое устройство, но и другие стандартные устройства, что привело к «удвоению» даже такой модели, как «пенни-фартинг». Более известный как «паук», велосипед с одним большим колесом и вторым маленьким, был возрожден в виде тандема выдающимися мастерами, но это устройство не пользовалось большой популярностью, вероятно, под влиянием «удобства» и «безопасности» конструкции.
Велосипед-тандем быстро стал популярной и востребованной конструкцией, и его даже строили для целых военных подразделений. Из истории известно, что во время Первой мировой войны солдаты передвигались тандемами по 8-10 человек. Впервые европейцы разработали устройство для такого количества велосипедистов, потому что им удалось создать устройство, способное перевозить людей по ровной поверхности даже с таким большим грузом. Самым большим испытанием стала центральная часть велосипеда, так как туда переносился общий вес солдат, достигавший 700-800 кг.
Характерные достоинства модели
Почти все особенности тандема не имеют ничего общего со спецификой велоспорта. Его основная функция — развитие чувства «размаха» для встречи для совместной поездки. Когда многим людям приходится ездить вместе, они учатся находить компромисс. Стоит упомянуть и другие технические особенности тандема:
- отсутствие усталости. Дело в том, что на одинаковое расстояние, прогуливаясь на тандеме, человеку потребуется приложить вдвое меньше усилий. Парное управление позволяет экономить силы.. Велосипед-тандем может двигаться почти в два раза быстрее классического устройства для одного велосипедиста, развивая скорость до 30–35 км\ч.
- быстрый спуск. Съезжая с холма или погорка велосипед-тандем способен развить большую скорость, несмотря на то, что крутящий момент остаётся прежним, агрегат сильнее подаётся вперёд из-за вдвое большего веса.
- смена мест велосипедистов. Если находящийся за рулём человек почувствует усталость, он сможет поменяться местами со вторым пассажиром. Расположившись на второстепенном сидении, можно ехать с закрытыми глазами или отпустив руки.
Конструкция тандема такова, что рама и колеса могут выдерживать гораздо большую статическую нагрузку, чем обычный уницикл. Эта особенность гарантирует, что все устройство прочное и может прослужить долгое время, если владелец ездит только по ровным дорогам. У тандема усиленные шины и трубы, более тяжелые обода, толстые спицы, компактная рама и более длинная цепь.
Существенные минусы устройства
Опыт показывает, что у парных велосипедов есть только два недостатка:
- На большой скорости удлинённому велосипеду сложно аккуратно «войти» в поворот с малым радиусом (двум велосипедистам нужно согласовывать скоростной режим, вырабатывать навык парной езды).
- Увеличивается тормозной путь, быстрее изнашиваются тормозные колодки (на оба показателя влияет значительная масса конструкции).
Велосипед-тандем – описание модели и ее популярность
Если у вас хорошая техника езды, вы также сможете быстро освоить двухместный велосипед. Двухместный, также называемый «тандем», оснащен специальной рамой, способной выдержать больший вес, и несколькими сиденьями.
Тандем имеет сиденья для двух велосипедистов, которые сидят друг за другом. Велосипед, предназначенный для перевозки людей бок о бок, называется buddy bike, что означает «велосипед для приятеля».
Такой автомобиль может стать отличным выбором для романтических прогулок или семейных поездок. Наиболее популярными являются велосипеды, рассчитанные на двух человек. Двойки могут быть не мягкими, с передней вилкой или полностью мягкими.
История тандема
Изобретателем первой такой модели является датский изобретатель Майкл Педерсен, который сконструировал ее в 1898 году. Первый велосипед весил 24 килограмма. В то же время был разработан квадроцикл (64 фунта). Эти модели были успешно использованы в военных операциях. После Второй мировой войны популярность взрослого тандема несколько снизилась, но в 1960-х годах он снова стал популярным. Первыми компаниями, которые начали массово производить тандемы, были Lejeune и Gitane. В 1976 году компания Santana Cucles выпустила усовершенствованную версию. На сегодняшнем рынке можно приобрести современный велосипед-тандем, изготовленный из новейших технологических материалов.
Почти на всех велосипедах этого типа передний велосипедист едет, крутит педали и контролирует скорость и торможение. Остальные могут только крутить педали, при этом руль выполняет роль опорных рычагов.
Тандемы имеют значительно более высокую цену, чем их одноместные родственники. Это понятно, ведь в комплектации такого типа много сидений, следовательно, увеличивается количество педалей, шатунов и рулей.
Большинство двухколесных велосипедов — двухколесные, но есть и модели, у которых два колеса расположены сзади, что делает конструкцию более устойчивой при балансировании.
Цепная передача
В сочетании эти два наездника должны дополнять друг друга. Однако есть и модели, в которых велосипедист может крутить педали самостоятельно. Это обусловлено расположением втулки и системой, обеспечивающей свободу движения для обоих велосипедистов.
Существуют следующие типы цепочек:
— Левая цепь является связующим звеном между передней и задней системами, а правая цепь соединяет заднюю систему с втулкой,
— две цепи расположены с правой стороны — это уменьшает количество возможных передач, так как задняя цепь может столкнуться с передней из-за несоосности,
— Одна цепь идет от переднего кривошипа к кассете, а другая соединяет переднюю и заднюю системы — такая тандемная схема привода не очень распространена, поскольку в этом случае требуется большая цепь.
Система
Передняя кривошипная система имеет одну звездочку, а задняя кривошипная система имеет несколько звездочек. Существуют модели, в которых и задняя, и передняя системы имеют одну звездочку одинакового размера, так что скорость движения велосипедистов одинакова.
Колеса
Двойные велосипеды обычно выпускаются с 26- или 28-дюймовыми колесами. Поскольку вес всадников немаленький, они нуждаются в усилении. Для этого используются прочные колеса с большим количеством спиц. Трубы находятся под давлением, чтобы снизить риск повреждения колес весом.
Тормоза
Тяжелый вес не только тяжело разгонять, но и тяжело тормозить, поэтому необходима хорошая тормозная система. Наибольшей популярностью у велосипедистов пользуются гидравлические дисковые или барабанные тормоза. Барабаны лучше всего подходят для езды по спускам, но диски и обода склонны к перегреву при длительном торможении, что часто приводит к повреждению диска или обода. Поэтому барабанные тормоза являются наиболее эффективными и могут использоваться для поддержания определенной скорости без опасения повредить тормозную систему.
Плюсы и минусы
Преимущества
Логично, что два гонщика создают вдвое большую мощность мотоцикла. Поэтому двойка выигрывает по сравнению с одиночкой — ее вес меньше, чем у двойки. Он также имеет такое же сопротивление ветру, как и двухместный. Это позволяет близнецу развивать большую скорость на спуске.
При езде в тандеме велосипедисты могут общаться друг с другом, а человек, сидящий сзади, может во время езды снимать на видео окружающую обстановку, звонить по телефону и т.д.
Даже если у велосипедистов разные физические характеристики, это не имеет значения, потому что в тандеме нет отставших.
Минусы
При подъеме от велосипедистов требуется последовательность. Из-за разного физического состояния гонщиков подъем может быть более сложным. Кроме того, у велосипедиста, едущего сзади, нет обзора местности. Например, они не могут увидеть шишку или ямку — это может очень беспокоить людей.
Использование. Тандем, оборудованный двумя сиденьями, используется на Паралимпийских играх в парах, где один велосипедист является зрячим (сидит впереди), а другой — слепым. Это уникальная возможность для людей с ограниченными возможностями принять участие в забеге.
Тандем может быть как двухколесным, так и трехколесным, причем второй вариант считается более устойчивым, но хуже в плане маневренности. Очень популярны тандемы с электродвигателями, которые выполнены в стиле мопедов. Электрический тандем может развивать большую скорость без особых усилий со стороны велосипедиста.
Существуют складные модели, которые отличаются компактностью и привлекательностью. Они являются хорошим выбором для детских велосипедов. Единственным недостатком может быть езда по бездорожью — эта модель больше подходит для поездок в парке.
Очень популярны среди велосипедистов удобные американские велосипеды Schwinn, в которых сочетаются традиции и новые технологии. Единственным недостатком этих моделей является то, что в России практически невозможно найти запасные части к ним.
Тандем — это отличное средство для совместного проведения свободного времени, когда люди занимаются спортом и общаются. Это также отличный способ провести время со своим ребенком. При правильной эксплуатации автомобиль прослужит долго и обеспечит отличные впечатления.
Особенности конструкции
Передний водитель выполняет все действия по управлению. Именно он может управлять рулем и переключать передачи. Второй водитель — это тот, кто только крутит педали и помогает разгоняться, используя руль для поддержки.
Однако управлять двухместным самолетом в одиночку невозможно.
Велосипеды-тандемы продаются отдельно:
- Длина – до 2,4 метров.
- Вес – около 15-20 килограммов.
- Длина цепи – около 3 метров.
- Передняя звезда – 60-зубовая, остальные звездочки – 12-зубовые.
- Надежная рама, которая выдерживает нагрузку двоих пассажиров.
- Два сидения, два руля и две пары педалей.
- Дополнительные тормоза.
Из-за большего количества деталей стоимость тандема гораздо выше, чем у типичной модели для одного человека.
Цепная передача
В тандеме силы двух пассажиров дополняют друг друга. Это означает, что оба велосипедиста крутят педали, что приводит велосипед в движение.
Современные тандемные модели различаются тремя типами звездочек, в зависимости от расположения цепи:
- В первом варианте передняя система соединена с задней с помощью левосторонней цепи, а задняя с втулкой – правосторонней.
Это самый распространенный вариант. При езде в тандеме цепи не сталкиваются друг с другом, а количество передач не ограничено.
Поскольку одна цепь может мешать другой, количество передач ограничено. Этот тип тандемного оборудования используется профессиональными велосипедистами.
- Одна цепь расположена от переднего кривошипа к кассете, а другая – от передней системы к задней.
Конструкция предусматривает использование длинной цепи.
Система и колеса
Кривошипно-шатунные системы различаются по количеству звездочек:
- передняя имеет одну звезду;
- задняя – несколько, например, три или четыре.
Существует только два типа диаметров колес для тандемов:
Отличительные особенности тандемных велосипедных колес Тандемные велосипедные колеса:
- прочные ободья и большое количество спиц – для дополнительного укрепления конструкции байка;
- высокое давление в камерах – для уменьшения рисков пробоя колеса под действием собственного веса пассажиров.
Тормоза
Двухместный или трехместный велосипед труднее разогнать. Но еще сложнее остановить его. Поэтому тандем оснащен дополнительными тормозами.
В зависимости от назначения тандем оснащается одним из двух типов тормозных систем:
- Барабанные тормоза – прекрасный вариант для крутых спусков. Тормозная система выдерживает постоянную скорость при спусках с горы и на крутых поворотах.
- Дисковые гидравлические тормоза – вариант для семейных пар, которые будут использовать транспорт для прогулок по ровной местности.
В гонках спортсмены выбирают барабанные тормоза.
Плюсы и минусы
Помимо того, что во время такой поездки никто не остается позади, тандем обладает следующими преимуществами:
- Оригинальный способ для проведения романтического вечера и сближения пары.
- Возможность развить более высокую скорость, чем на обычном велосипеде.
- Экономия сил на дальних поездках. Основная нагрузка приходится на первого пассажира. Меняясь в пути, пассажиры могут поочередно отдыхать и восстанавливать силы.
- Второй пассажир может говорить по телефону, смотреть карту или фотографировать.
- Знакомство детей с велосипедным спортом и организация семейных развлечений.
Неоспоримое преимущество: второй всадник может принять участие в соревнованиях, если у него или у нее есть проблемы со здоровьем. Например, плохое зрение или проблемы с вниманием.
К недостаткам относятся:
- Главная проблема – сложность торможения. Так как велосипед с двумя взрослыми людьми имеет большой вес, то затормозить намного сложнее, чем на обычном байке.
- Трудность подъема в гору. Необходимо применить больше усилий из-за повышенной массы. От этого также возникают сложности на поворотах.
- Второй пассажир не видит дороги, что может вызывать неудобства.
- Невозможность крепления на автомобиль. А значит велосипед тандем трудно перевозить к месту старта путешествия.
- Высокая стоимость в сравнении с обычным велосипедом.
Как научиться кататься
Катание на тандеме — это командная работа двух или более человек. Каждый человек должен знать, когда тормозить, ускоряться и поворачивать. Поэтому вам нужна команда.
Функции пассажира переднего сиденья:
- Управление рулем;
- Переключение скоростей;
- Торможение;
- Вращение педалями;
- Видимость дороги (ямы, неровности, препятствия и прочее).
Функции других пассажиров заключаются в том, что они просто приводят в движение педали.
Важно знать, что тандем имеет большой тормозной путь. Поэтому следует осторожно разгоняться и быть готовым к экстренному торможению.
История появления велосипедов тандем
Первые велосипеды с двумя сиденьями были выпущены в 1898 году. Они были разработаны датским ученым и весили около 11 кг.
Позже эти модели активно использовались в военных целях благодаря прочной и долговечной конструкции, а также тому, что на них могли ездить два человека одновременно.
После Второй мировой войны производство тандемов практически прекратилось. Только в 1963 году велосипед снова стал популярным, особенно среди семейных пар.
Сегодня существует множество компаний, производящих двухместные велосипеды, и эти типы пользуются большим спросом даже среди профессиональных велосипедистов.
Как управлять велосипедом тандем?
Существует несколько основных правил обращения с тандемом:
Велосипедист, сидящий на переднем сиденье, несет большую часть нагрузки.
Человек, сидящий на передней части велосипеда, несет большую часть нагрузки:
- управление рулем;
- торможение;
- принятие решений о поворотах;
- выбор маршрута;
- кручение педалей.
Второй человек только крутит педали и не влияет на торможение или управление.
Преимущества и недостатки
Двухместные велосипеды имеют целый ряд преимуществ и недостатков.
К наиболее важным преимуществам тандемов относятся:
- Возможность ехать одновременно двум велосипедистам.
- Возможность более быстрого развития скорости.
- Считается идеальным вариантом для семенных прогулок и романтических катаний.
Однако у этих типов есть определенные недостатки, особенно у таких велосипедов:
- сложнее затормозить, особенно экстренно;
- он менее маневренный;
- гораздо опасней заниматься экстремальными гонками;
- более трудно сворачивать в сторону;
- высокая стоимость.
Отзывы владельцев
Мы с мужем любим ездить на велосипеде вместе, поэтому двухместный велосипед — это отличный способ ездить вместе и неразлучно. Мне также нравится, что мой муж управляет велосипедом, а мне приходится лишь немного крутить педали.
Ольга, 32 года, Санкт-Петербург
Я большой поклонник всех видов велосипедов, в том числе и двухместных. Последние три года я усиленно кручу педали на тандемах. Конечно, эти мотоциклы мощнее, но на них труднее тормозить, особенно в экстренных ситуациях.
Сергей, 27 лет, Москва
Я люблю ездить на велосипеде, но в последнее время из-за состояния здоровья мне трудно ездить на велосипеде. Тандем — это уникальная возможность для меня прокатиться без особых физических усилий. Я сижу сзади, а мой муж или старший сын сидит спереди и полностью контролирует руль и тормоза. Усилия для меня минимальны, но кататься очень весело и интересно.
Татьяна, 53 года, Муром
Я долго копил на тандем, потому что думал, что мы с братом сможем хорошо тренироваться на таком велосипеде. Но мне не нравилось, что он громоздкий и тяжело тормозить, особенно на спусках.
Александр, 33 года, Барнаул
Я начал профессиональное обучение тандему два с половиной года назад. Сначала было трудно привыкнуть к двум парам педалей и специальному тормозу. У меня также были трудности с наклонами и поворотами. Но когда я понял его, то обнаружил, что у него много преимуществ. Прежде всего, это быстрое наращивание скорости и возможность тренировать двух всадников одновременно.
Владимир, 25 лет, Москва
Тандемы — это велосипеды с двумя сиденьями, чтобы два велосипедиста могли ехать и крутить педали одновременно. Хотя эти велосипеды разгоняются гораздо быстрее и развивают большую скорость, на них сложнее тормозить, особенно в экстренных ситуациях, и поворачивать в нужном направлении.
Характерные достоинства модели
Почти все особенности тандема не имеют ничего общего со спецификой велоспорта. Его основная функция — развитие чувства «размаха» для встречи для совместной поездки. Когда многим людям приходится ездить вместе, они учатся находить компромисс. Стоит упомянуть и другие технические особенности тандема:
- отсутствие усталости. Дело в том, что на одинаковое расстояние, прогуливаясь на тандеме, человеку потребуется приложить вдвое меньше усилий. Парное управление позволяет экономить силы.
- большая скорость. Велосипед-тандем может двигаться почти в два раза быстрее классического устройства для одного велосипедиста, развивая скорость до 30–35 кмч.
- быстрый спуск. Съезжая с холма или погорка велосипед-тандем способен развить большую скорость, несмотря на то, что крутящий момент остаётся прежним, агрегат сильнее подаётся вперёд из-за вдвое большего веса.
- смена мест велосипедистов. Если находящийся за рулём человек почувствует усталость, он сможет поменяться местами со вторым пассажиром. Расположившись на второстепенном сидении, можно ехать с закрытыми глазами или отпустив руки.
Конструкция тандема такова, что рама и колеса могут выдерживать гораздо большую статическую нагрузку, чем обычный уницикл. Эта особенность гарантирует, что все устройство прочное и может прослужить долгое время, если владелец ездит только по ровным дорогам. У тандема усиленные шины и трубы, более тяжелые обода, толстые спицы, компактная рама и более длинная цепь.
Блок: 4/7 | Количество символов: 1645 Источник: https://AktSport.ru/velosiped/vsyo-pro-velosiped-tandem.html
Преимущества и недостатки велосипеда тандема
Опытные велосипедисты предпочитают ездить парами — никто не должен оставаться позади! Каждый велосипедист может крутить педали в соответствии со своей физической формой или склонностями — вам не нужно подстраиваться под каждого. Это особенно важно для пар с разным уровнем физической подготовки. Как говорится: «Ешь рыбу и не лезь в воду»!
Еще одним большим преимуществом является то, что на тандеме легко общаться, потому что вы сидите близко друг к другу. При езде на тандеме в группе следующим за ним велосипедистам легко общаться друг с другом, проверять маршрут, делать фотографии, пользоваться смартфоном и т.д.
Тандем также облегчает перевозку прицепа или ребенка. А когда ваш ребенок подрастет, вы сможете установить адаптируемую коляску Kidback. С помощью этого комплекта можно поднять кривошипную систему, чтобы дети могли ехать рядом и помогать крутить педали.
Кататься на тандеме весело, легко и быстро. Вы можете приобрести тандем из алюминия, нержавеющей стали, титана или даже карбона. На тандеме два человека крутят педали, и сопротивление воздуха примерно такое же, как и на обычном велосипеде, поэтому тандем едет по ровной дороге немного быстрее, чем одиночный велосипед, и тандем крутит педали на спуске (именно поэтому у тандемов такие мощные тормоза).
Вопреки распространенному мнению, подъемы в гору не являются сложными. Опытный тандем поднимается в гору так же легко, как и обычный велосипед. Это также связано с тем, что современные профессиональные тандемы весят меньше, чем два высококачественных обычных велосипеда.
Преимущества тандема:
- Никто не отстаёт
- Быстрое и устойчивое поведение на даунхиллах
- Риск пробить колесо в два раза меньше, чем у двух обычных велосипедов
- Не нужно кричать, чтобы переговариваться во время езды
- Один из велосипедистов может на время расслабиться и наслаждаться видом
- Выше скорость при тех же затрачиваемых усилиях
- Отличная тренировка для обоих велосипедистов
- Сопротивление воздуха не выше, чем у обычного велосипеда, а мощность в два раза больше
- Один велосипедист может передавать еду другому велосипедисту
- Нагрузка на верхнюю часть тела
Недостатки тандема (легко преодолимые):
- Внезапные для второго велосипедиста удары при попадании в ямку (если не предупредить второго велосипедиста о предстоящей ямке)
- Для слаженной езды на тандеме необходимо научиться изгибаться
- Требуется больше места для хранения тандема
- Второй велосипедист упирается в спину первому
- Одному из велосипедистов придётся выполнять всю работу за второго велосипедиста, если он практически не будет крутить педали
- Вероятно уже имеющийся багажник на автомобиль не подойдёт для перевозки тандема
- Если вы едете на тандеме сами без друга, то окружающим людям это может показаться странным
- Отсутствие личного пространства
Блоки: 2/3 | Количество символов: 2901 Источник: http://velofun.ru/choose/kakoy-velosiped-tandem-kupit.html
Существенные минусы устройства
Опыт показывает, что у парных велосипедов есть только два недостатка:
- На большой скорости удлинённому велосипеду сложно аккуратно «войти» в поворот с малым радиусом (двум велосипедистам нужно согласовывать скоростной режим, вырабатывать навык парной езды).
- Увеличивается тормозной путь, быстрее изнашиваются тормозные колодки (на оба показателя влияет значительная масса конструкции).
Блок: 5/7 | Количество символов: 423 Источник: https://AktSport.ru/velosiped/vsyo-pro-velosiped-tandem.html
Как научиться кататься?
Поездка в тандеме — это результат командных усилий обоих всадников. Вы должны точно знать, когда начинать движение и когда и где тормозить — тормозить тандему весом 180 килограммов гораздо сложнее из-за инерции, а тормозной путь длиннее. Слишком быстрая езда или неправильный поворот могут привести к травмам обоих участников движения. Если тандем имеет несколько передач, велосипедист должен переключать передачи.
Поскольку задний велосипедист не видит дороги, он будет удивлен или даже шокирован любой кочкой или выбоиной. Поэтому передний водитель должен контролировать дорогу — а не только рулить и тормозить — и избегать таких препятствий.
При переключении передач передний водитель предупреждает заднего водителя о необходимости снизить давление на педали на несколько секунд. Несоблюдение этого правила приведет к ускоренному износу и преждевременному выходу из строя селектора передач. При движении в гору поддерживайте высокую скорость вращения педалей — еще одна причина, почему важно ездить в тандеме.
Если вы решите проехать вместе большую дистанцию, вам обоим будет полезно встать. Стоящий человек не может тормозить быстрее — особенно если велосипед перегружен сумками или оба велосипедиста очень толстые. Это относится как к велосипедисту, который едет, так и к велосипедисту, который стоит.
Популярные производители
Производство тандемов крайне ограничено — из-за их малой распространенности. Всего около десятка компаний производят тандемы:
- Bilenky Cycle Works,
- Bohemian Bicycles,
- Cannondale Bicycle Corporation,
- Co-Motion Cycles,
- Dawes Cycles,
- KHS Bicycles,
- Santana Cycles,
- Schwinn Bicycle Company,
- Torker.
- Trek Bicycle Corporation.
По последним оценкам экономистов и маркетологов, потребуются десятилетия, чтобы он хотя бы достиг уровня спроса дорожных велосипедов, не говоря уже о конкуренции с горными велосипедами.
Как выбрать?
Выбор тандема осуществляется по тем же критериям, что и для обычного велосипеда:
- диаметр и ширина колёс;
- количество скоростей;
- материал рамы, втулок, ободьев, вилки переднего руля;
- габариты и вес;
- параметры амортизации (для тандемных хардтейлов и двухподвесов);
- количество колёс (включая трёхколёсные);
- регулируемость руля и несколько иных параметров, не менее важных при выборе.
Однако есть несколько разных параметров:
- количество ездоков (существуют тандемы на три и более человека);
- регулируемость заднего выноса и седла;
- количество звёзд дополнительной системы.
Последний включает дополнительную (заднюю) педальную каретку. В любом случае, ваша безопасность зависит от качества вашего велосипеда.
В следующем видеоролике представлен обзор велосипеда-тандема Forward 5352.