Программист игр: описание, плюсы и минусы, обучение. Разработчик компьютерных игр.

Онлайн-обучение позволяет осваивать профессию из любой точки мира и начинать частные проекты во время учебы. Во время учебы студенты создают портфолио письменных проектов, которые можно использовать для трудоустройства после окончания учебы.

Профессия разработчик игр

В современном мире у кандидатов есть возможность превратить свою страсть к компьютерным играм в профессиональную карьеру. Факультет компьютерных наук разработал специализированную программу обучения по программированию и созданию виртуальной реальности. Чтобы ознакомиться с этой областью, прочитайте, чем характеризуется работа программиста игр: плюсы и минусы этой работы.

Разработчики Gamemdev делятся на ряд узких специализаций, отвечающих за конкретные функции в создании полноценной компьютерной игры:

  1. Gameplay Developers – разработчики геймплея. Их основная задача — придание движения. Они создают видимую механику. Придумывают команды и коды, чтобы из отдельных элементов собралась полноценная картина, происходило начисление очков и регистрация выполнения заданий. Программисты взаимодействуют с дизайнерами, отвечающими за прорисовку составных частей игры и организовывают реализацию креативных идей в жизнь.
  2. Engine Developers – программные разработчики игрового двигателя и дополнительного программного обеспечения, используемого при создании игрового пространства. Основные объекты деятельности: программные инструменты, утилиты, стороннее ПО по графическому редактированию, тестировке, созданию и внедрению кодов.
  3. Animation Developers – работа с анимацией на кастомных двигателях. Специалисты отвечают за гармоничное движение персонажей и окружающей обстановки игры.
  4. DevOps Developers – организаторы онлайн взаимодействия между отдельными пользователями. Профессионалы участвуют в создании внутренней сети игры, возможность создания команд, общение в чате, совместное выполнение заданий, обмен отдельными инструментами или материалами, участие в турнирах и составление рейтинговых таблиц.
  5. Tools Developers – разработчики специализированных дизайнерских программ. Специалисты используют готовые приложения и консультируют пользователей или создают уникальные инструменты и утилиты под конкретные задачи дизайнера.
  6. UI Developers – создатели интерфейса. Основная задача – создание интуитивно понятного меню, игровых клавиш, настроек, управления, выхода к картам и опциям.
  7. Graphics Programmers – разработчики качественной графики для создания максимально реалистичного виртуального игрового пространства. Дополнительно профессионалы работают над усовершенствованием видеокарт и подбором подходящего оборудования для игры.
  8. Audio Developers – специалисты, работающие со звуком. Отвечают за наложение звуковых дорожек, внедрение диалогов персонажей, озвучивание игровой истории во время анимационных вставок, подключение звука нажатия клавиш и достижения нового уровня.
  9. Back-end Developers – профессионалы настроек удаленных серверов, собирающих информацию о пользователях игр.

Широкий спектр отдельных специальностей позволяет выбрать наиболее интересную область профессиональной реализации, чтобы заняться созданием компьютерной или мобильной игры.

Обязанности и функции специалиста

Основные функции Гамедева:

  • Проведение переговоров с заказчиками по согласованию макетов и моделей будущей игры;
  • Разработка клиентской части;
  • Внедрение команд и кодировок для создания игровой логики и механики;
  • Реализация креативных идей предложенных гейм-дизайнеров, внесение корректировок в предварительные проекты;
  • Программирование динамики развития событий со вставкой анимационных переходов и частей с историей персонажей;
  • Проработка интуитивного интерфейса с меню, вкладками и активными кнопками управления;
  • Проектирование баз данных о пользователях;
  • Тестовый запуск по оценке производительности, необходимости оптимизации и стабильности работы игры;
  • Участие в создании общей концепции проекта;
  • Интеграция стороннего ПО;
  • Аналитика;
  • Участие в продвижении и презентации цифрового продукта;
  • Модерация приложений;
  • Ведение авторских блогов и страниц в социальных сетях с комментариями от разработчика.

Специалисты могут разработать проект полноценной компьютерной игры с нуля самостоятельно или стать частью команды профессионалов и взять на себя определенный объем работ.

Особенности

Главная особенность заключается в том, что ни один университет не обучает разработке игр на 100%. В институтах и университетах студенты проходят углубленные компьютерные курсы (по сравнению со школьной программой), где более глубоко изучают информатику и компьютеры. Даже факультеты информационных систем, информатики и менеджмента, входящие в состав политехнических вузов, способны ввести в курс дела будущего программиста — он изучает два или более языков программирования, включая основы веб-разработки.

Настоящим разработчиком игр и приложений, однако, становится студент с сильным и искренним интересом к программированию. Вскоре он превосходит университетскую программу по уровню образования и с новыми силами погружается в то, что станет частью его трудовой и профессиональной жизни.

Читайте ещё:  Образец резюме офис-менеджера. Обязанности офис менеджера для резюме.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества профессии можно суммировать следующим образом.

  • По-настоящему хороший, толковый программист получает более чем достойную зарплату – 100 и более тысяч рублей в месяц. Но деньги ему платят не зря. Он является одним из IT-специалистов, остающихся на острие компьютерного прогресса – по программной части. Его креативность и идеи – то, без чего не развивалась бы «софт» -индустрия.
  • Его профессия – работа мечты. Его часто посещают новые идеи по созданию чего-либо «этакого» либо доработке того, что уже есть. «Сделай лучше других» – его девиз, возможность постоянно развиваться, а не стоять на месте.
  • Постоянное движение вперёд. Он не просто освежает свои знания, но и стремится если не опередить будущее, то идти в ногу со временем. Быть в курсе последних разработок – это касается программных средств, с помощью которых он создаёт и/или дорабатывает игры.
  • Высокий уровень образования, самоорганизованности, о котором некоторые могут лишь мечтать. Это позволяет программисту раскрыть свои творческие амбиции. Карьерный рост предусматривает возможность уйти от работы над играми в разработку сайтов, прикладных программ и даже стать членом компании, разрабатывающей операционные системы и ПО для серверов.
  • Популярность, и не только в узких кругах ему подобных. Если он не просто работает, а ещё и снимается в интервью – миллионы поклонников ему гарантированы, а это самая лучшая реклама и самопиар в мире. У него всегда есть возможность выгодно подать себя в качестве специалиста.
  • Командная работа. Программист игр работает в коллективе, где присутствуют игродизайнеры, тестировщики, художники, композиторы и звукорежиссёры. Игра, отличающаяся длительным и захватывающим сюжетом, красочной и роскошной графикой и звуком – это слишком много для одного человека. На помощь ему приходят десятки помощников.

Недостатки профессии можно сформулировать следующим образом.

  • Программисту может не хватать времени на личную жизнь. Его день начинается и заканчивается тем, что ему нужно успеть игры «вывести в свет» и довести до ума. Работа может быть в ритме 24/7/365.
  • Сложность реализовать оригинальные идеи – часто на первый план выходят требования компании-заказчика.
  • Огромнейшая конкуренция.

Если преимущества перевешивают недостатки, вы чувствуете, что находитесь в правильном месте — вы можете продолжить обучение с упором на программирование игр.

Где они нужны?

Разработчики игр работают в студиях, которые разрабатывают, продают и продвигают игры. Студии обычно специализируются на определенных типах и жанрах игр. Например, американская компания Bethesda разрабатывает 3D-игры для компьютеров и консолей, такие как Fallout и Doom. Финская компания Rovio разрабатывает исключительно двухмерные игры для смартфонов и планшетов, такие как Angry Birds и Bad Piggies. В крупных игровых компаниях работает много разработчиков и гейм-дизайнеров, поэтому у каждого есть своя специализация. Например, разработчик игры может заниматься только программированием трехмерной графики игрового мира или только созданием игровых уровней, таких как механика борьбы героя с боссом. Небольшие студии, также называемые инди-сегментами, могут издавать всего несколько игр. Индивидуальные разработчики также могут сами разрабатывать игру от начала до конца. При ограниченных ресурсах независимый разработчик игр может одновременно заниматься и другими задачами, не имеющими отношения к программированию. Например, он может заниматься графикой и звуком.

  1. Готовые ассеты есть в интернете, но код, который реализует механику, пишут самостоятельно. Именно поэтому для создания своей игры в первую очередь изучите программирование. Программистам компьютерных игр нужно владеть языком C#. Иногда используют C++, Java и Ajax. Для программирования обмена данных игр с сервером понадобится SQL и MySQL.
  2. Хорошо представлять, как работают компьютеры и сети, — игры используют много разных ресурсов, например звуковую и видеокарты, серверы.
  3. Знать математику: то, как выглядят элементы игры и механики, — все основано на алгоритмах и моделях.
  4. Работать в одной из платформ для создания игр — чаще всего в Unity или Unreal Engine.
  5. Знать английский, чтобы быстрее осваивать возможности платформ.
  6. Разбираться в других специализациях на базовом уровне. Например, как анимировать персонажа и добавить звуковые эффекты.
  7. Представлять структуру проектов и задач и организовывать свою работу.
Читайте ещё:  Геолог: кто такой, чем занимается, сколько зарабатывает, плюсы и минусы профессии. Кто такой геолог.

Новички часто недооценивают сложность процесса разработки игр. После нескольких уроков по Unity они хотят разрабатывать большие игры, такие как Skyrim или Dota 2. На практике это невозможно, даже с целой командой. Чем больше они узнают о движке и индустрии, тем больше им нравится разрабатывать небольшие игры. В этой профессии важен не масштаб игр, а их техническая уникальность.

Насколько это востребованная профессия?

Индустрия игр — один из самых быстрорастущих ИТ-рынков в США.

В России объем рынка игр в 2020 году составит 163,4 миллиарда рублей — на 35% больше, чем в 2019 году.

В 2020 году время, которое пользователи проводят за играми на компьютерах, увеличится на 38%, а количество платежей за мобильные игры — на 50%.

В сентябре 2021 года на hh.ru было около 1400 вакансий только для разработчиков Unity.

Зарплаты в геймдеве

Зарплата в индустрии разработки игр может зависеть от многих факторов, таких как опыт, уровень квалификации, местоположение, тип компании (независимая или крупная студия), размер проекта и многое другое.

Например, неопытный дизайнер игр или аниматор в США может зарабатывать от $40 000 до $60 000 в год, а профессионал с многолетним опытом — от $80 000 до $120 000 и более в год.

Разработчики игр также могут получать высокие зарплаты. В США начинающий специалист может зарабатывать от $50 000 до $80 000 в год, а опытный разработчик — от $100 000 до $150 000 в год и более.

Заработная плата в игровой индустрии также может зависеть от места проживания. Например, зарплата в США и Западной Европе может быть выше, чем в Восточной Европе или Азии. В целом, зарплата в игровой индустрии может быть высокой, но она может сильно варьироваться в зависимости от многих факторов.

gm-4.jpg

Благодаря Всемирной паутине вы можете жить, работать и зарабатывать деньги в той части света, где зарплаты более выгодные. Тем более что благодаря появлению кредитных карт вам больше не нужно никуда ехать, чтобы получить свою зарплату.

Как начать разрабатывать игры

Вы можете начать разрабатывать игры, изучив основные принципы и методы разработки игр. Вот несколько шагов, которые помогут вам начать:

  1. Изучите программирование: программирование является основой геймдева, поэтому важно изучить языки программирования, такие как С++, C#, Java, Python, JavaScript и другие. Можно начать с бесплатных онлайн-курсов и туториалов, таких как Codecademy или Udemy.
  2. Ознакомьтесь с игровыми движками: игровые движки являются программными пакетами, которые помогают создавать игры. Например, Unity, Unreal Engine, GameMaker Studio и другие. Изучите основы выбранного движка и начните создавать простые игры.
  3. Разработайте концепцию игры: определите жанр, тему и механики игры. Разработайте дизайн персонажей, мира и игровых уровней. Это поможет определить общую концепцию игры.
  4. Создайте свою первую игру: начните с простой игры и постепенно усложняйте ее. Это поможет приобрести опыт и понимание того, как работать с игровыми движками и создавать игры.
  5. Найдите сообщество: присоединитесь к сообществу разработчиков игр, где можно обмениваться опытом и получать обратную связь от других разработчиков.
  6. Создайте портфолио: создайте портфолио, в котором будут представлены ваши лучшие работы. Это поможет вам получить работу в геймдеве.

Начало работы в области разработки игр может показаться сложным, но при постоянном обучении и практике вы сможете добиться успеха в этой сфере.

Зарплата гейм-разработчиков

По данным популярного портала Trud.com, зарплаты разработчиков игр находятся в диапазоне 100 000 рупий.

ЗП разработчиков игр

Самые высокие зарплаты можно найти в Ленинградской и Московской областях.

Вот статистика по соответствующим отраслям:

Статистика смежных направлений

● Минимальная зарплата — от 65 000 руб.

● Минимальная зарплата — от 65 000 рублей; ● Максимальная зарплата — от 270 000 рублей.

Эта статистика в основном относится к тому, сколько зарабатывают программисты на офисной работе. Но работа игрового программиста — это работа, которая не привязана к конкретному месту. То есть такие специалисты могут работать как фрилансеры или из дома. Поэтому доход может быть выше, все зависит от вас.

Читайте ещё:  Как развить силу воли.

Карьерные перспективы

Самое главное, что в каждой зоне роста есть вертикальный вектор роста. Junior → Middle → Senior Developer. Рассмотрим обязанности и что нужно знать о разработчике мобильных игр в объявлениях о работе на hh.ru:

Обязанности Junior

Зарплата при примерно одинаковых требованиях — от 35 000 рублей.

Средняя (пример Unity developer):

Middle обязанности

Здесь зарплата варьируется от 60 до 100 000 рублей.

 Senior - вакансия

С такими навыками кандидат будет получать зарплату в диапазоне от 150 до 200 тысяч рублей.

Помимо вертикального продвижения, существует и горизонтальный рост. Вы можете перейти из одной области разработки в другую или стать 3D-аниматором, если у вас есть необходимые знания об инструментах анимации.

Также не стоит игнорировать работу фрилансеров и собственные проекты. Фрилансеры могут помогать компаниям решать проблемы с их продуктами, а ваш собственный проект может быть вашим хобби, которое со временем принесет вам существенный доход.

Звук

Звуковой инженер за пультом

Звук — звуковой отдел обеспечивает игру звуковыми эффектами, музыкой и голосами для игровых персонажей.

Композитор — его работа заключается в написании музыки (саундтрека) для игры.

Звукорежиссер занимается поиском готовых звуковых эффектов для игры или созданием новых путем композиции различных звуков или записи оригинальных звуков.

Актеры озвучивания — озвучивают персонажей в игре.

Это самые важные профессии в индустрии разработки игр. Конечно, существует множество профессий, которые не были упомянуты (например, продюсеры или художники по спецэффектам), но самые важные люди, участвующие в разработке игр, были названы.

Читать далее 3. Создание команды разработчиков игр.

Что почитать по теме – обзор книг и полезных ресурсов

Следующие книги очень полезны для начинающих разработчиков игр:

Майк Гейг — Unity Game Development 2018 за 24 часа (Эксмо, 2020).

Книга дает хороший фундамент для разработки 3D-игр с нуля. Подходит для тех, кто только начинает изучать Unity.

A. Куксон, Р. Даулингсока, К. Крамплер — Разработка игр на Unreal Engine 4 за 24 часа (Эксмо, 2019).

Книга очень проста в освоении, написана так, что новичку будет легко разобраться. Подойдет для тех, кто хочет освоить Unreal Engine 4 с нуля.

Джозеф Хокинг — Unity в действии. Мультиплатформенная разработка на C# (Питер, 2019).

Хороший выбор для изучения основ движка Unity. Вы научитесь архивировать код, адаптировать игры для разных платформ и создавать простые 2D и 3D игры.

Джереми Гибсон Бонд — Unity и C#: Gamedev от концепции до реализации (Питер, 2020).

Хорошая книга, в которой подробно описан каждый элемент кода.

Jesse Schell — Game Design (Alpina Verlag, 2019).

Отличная книга не только для новичков, но и для опытных профессионалов, которым нужны новые идеи.

Это книги на русском языке, доступные любому читателю. Однако последние книги сначала выходят на английском языке, поэтому их знание — большое преимущество (вам не придется ждать, пока книга выйдет на русском). Продвинутые инди-разработчики и ИТ-специалисты в целом читают много англоязычной литературы или изучают иностранные сайты.

FAQ

Получится ли у меня создавать игры, если я никогда не занимался подобным?

Это очевидно. Важно лишь выбрать хорошую программу обучения, которая поможет вам освоить теорию и применить ее на практике. Вы можете выбрать программу, которая наиболее подходит вам по сложности, продолжительности, цене и другим параметрам.

Кому подойдет профессия разработчика игр?

Она подходит для начинающих программистов, геймеров и профессионалов из других цифровых областей, имеющих навыки программирования. Освоить ее сможет любой, кто интересуется играми и созданием кода.

Сложная ли это профессия?

Разработчик игр — это профессия, в которой необходимо понимать все тонкости и нюансы всех этапов разработки игр, даже если вы не занимаетесь этой работой самостоятельно. Вы должны много знать, а также быть сведущим в своей области. Поэтому работа является довольно сложной

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий