Подседельные штыри для велосипедов. Подседельный штырь с амортизатором.

Чтобы устранить дискомфорт, вызванный ударами седла, велосипедисты встают, совершая амортизирующие движения за счет коленей и мышц. Ноги любого велосипедиста устают во время длительной езды и уже не могут так хорошо поглощать удар.

Как выбрать подседельный штырь

Подседельный крюк (прежнее название — седельный крюк) используется для крепления седла и регулировки его высоты и положения над рамой велосипеда. В качестве регуляторов натяжения штифты теперь изготавливаются не только из стали, но и из алюминиевых сплавов и композитных материалов, например, углерода. Они легче алюминиевых и отличаются долговечностью, но и стоят дороже. Титановые валы изготавливаются в небольших количествах и, как правило, на заказ. Эксперименты также проводились с магниевыми сплавами.

Штифты побиты — стенки толще в месте наибольшего напряжения (где штифт входит в подседельную трубу) и тоньше в районе замка. Результат — меньший вес и большая надежность. Высококачественные штифты подвески изготавливаются из цилиндрических труб, которые затем обрабатываются и полируются до гладкой поверхности, чтобы устранить концентрацию напряжений. Крепеж обрабатывается из кованого алюминия, верстаки шлифуются, а болты и гайки изготавливаются из высокопрочной, термообработанной стали или титана. Конечные стойки велосипеда изогнуты (для лучшего распределения веса велосипедиста). Такие планки имеются, например, в модели Masterpiece от THOMSON. Если вы не являетесь счастливым обладателем двуногих, только седло с амортизаторами обеспечит вам максимальный комфорт. Так какой же подседельный штырь выбрать?

Виды подседельных штырей.

Подседельный штырь со съёмным замком

Съемный подседельный штырь.

В своей самой простой и дешевой форме он представляет собой калиброванную стальную трубку длиной от 20 до 45 см и диаметром 2,22 см. Подседельный штырь одним концом вставляется в подседельную трубу рамы и закрепляется там специальным подседельным зажимом с болтом или кулачком. К верхней части стойки крепится блок с зажимом снизу и устройством сверху, в который вставляется рамка седла — замок. Направляющие рамы с зажимом крепятся с помощью одного болта и гайки. Для регулировки вертикального наклона седла предусмотрены специальные шлицевые гайки, которые встроены в замок. Диаметр подседельного штыря в месте входа в раму может варьироваться: 2,70 см, 2,64 см, 2,54 см и т.д., но в месте контакта с замком он всегда имеет стандартный диаметр 2,22 см. Это старая конструкция, довольно тяжелая, но по сравнению с другими типами седельных замков она достаточно надежна.

Читайте ещё:  Аксессуары для самоката: разновидности и критерии выбора. Аксессуары для самоката.

Одноболтовый подседельный штырь.

Продаваемые сегодня велосипеды оснащены седлом, которое имеет встроенный замок (зажим), закрепленный одним (или иногда двумя) винтами.

Подседельный штырь с одиним болтом

Зажим седла с одним болтом

На одноболтовых седлах подседельный брус крепится одним вертикальным болтом между верхним и нижним полозьями. Контактные поверхности горизонтального рычага седельной стойки и нижней каретки изогнуты. Наклон седла регулируется путем сдвигания их вместе. Расстояние между рулем и седлом можно изменить, передвинув направляющие седла в сторону седла. Примерами являются PRO LT, SHIMANO DURA-ACE SP-7410 и ULTEGRA SP-6600. Поскольку в этой конструкции седло держится на одном болте, в случае дефекта оно просто отваливается. Чтобы подстраховаться, мы советуем вам не покупать эти шесты или те, которые имеют два вертикальных болта рядом друг с другом, как PRO XLT.

Виды подседельных штырей

Конструкторы производителей велосипедов регулярно совершенствуют все компоненты своих велосипедов, включая подседельную трубу. На рынке представлены четыре различных типа, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.

Тип Краткое описание
Жесткий Самый простой вариант, долговечный и прочный. Подходит для большинства прогулочных и спортивных мотоциклов.
Подвеска Оснащен специальным амортизирующим механизмом, который поглощает толчки и удары при езде на велосипеде по неровной местности. Подходит для некоторых моделей хардтейлов и жестких велосипедов.
Выдвижной Подвеска, состоящая из двух трубок, установленных друг в друга. Позволяет регулировать высоту сиденья.
Гидравлика Пневматическая система, работающая по принципу офисного кресла. Гидравлическое седло позволяет регулировать высоту седла во время езды с помощью рычага на руле и устанавливается почти на все эндуро.

Жесткие устройства

Жесткий подседельный штырь является наиболее распространенным типом и состоит из тонкостенной трубки, зажима и замка. Этот подседельный штырь крепится к трубе рамы с помощью болта или кулачка, в зависимости от типа зажима. Седло крепится с помощью замка в верхней части подседельной трубы.

Попутное замечание: преимущества жестких подседельных стоек очевидны: простая конструкция и отсутствие сложного обслуживания. Седло может быть отрегулировано по высоте любым взрослым или подростком.

Подседельный штырь

Жесткие седла могут использоваться любым взрослым или ребенком, независимо от того, могут ли они использоваться ребенком или взрослым.

Читайте ещё:  5 советов по выбору велошорт. Шорты для велосипеда.

Недорогие модели имеют недорогое стальное седло, а более дорогие — седло из алюминиевого сплава. В легких шоссейных велосипедах и хардтейлах используется седло из углеродного волокна. Более дорогие модели, изготовленные на заказ, могут быть оснащены титаном или скандием.

Амортизационные модели

Антивибрационное седло поглощает удары и вибрации, вызванные неровностями дорожного покрытия и грунта. Легко регулируется под разную высоту и угол наклона сиденья. Изделие крепится к раме с помощью зажима, а седло фиксируется замком.

Существует два типа подвески: Телескопические и рычажные подвески. Первый тип состоит из двух трубок, вставленных друг в друга. Внутри находится стальная пружина, выполняющая функцию амортизации.

Рычажная подвеска имеет более сложную конструкцию. Он состоит из двух рычагов с эластомером между ними, который поглощает удары и вибрации, перемещая сиденье в продольном направлении.

Подседельный штырь

Подседельный штырь с подвеской

Телескопический вид

Механизм состоит из двух трубок (внутренней и внешней), эластомера и пружины. Ход такого штифта составляет от 30 мм до 60 мм. Вес составляет примерно 0,5 кг и может быть отрегулирован в соответствии с индивидуальным весом. К положительным характеристикам телескопического штыря относятся:

  • простота конструкции;
  • длительный срок использования;
  • средняя стоимость.

Подседельный штырь с амортизатором

Он имеет следующие недостатки:

  • большая масса;
  • при регулировке высоты сиденья придётся учитывать также и то, что при длительном использовании механизм просаживается;
  • элемент не позволяет смягчать серьёзные препятствия.

Подседельный параллелограммный штырь

Устройство состоит из двух рычагов, что дает ему еще одно название: Рычажная штанга. Между ними находится эластомер. В некоторых моделях тип велосипедного подседельного штыря должен быть адаптирован к индивидуальным требованиям к амортизации.

Единственная положительная черта — надежность. Негативы включают:

  • большой вес;
  • быстро загрязняется и чаще нуждается в чистке;
  • имеет короткий срок эксплуатации;
  • высокая цена.
Читайте ещё:  Типы велосипедных вилок: виды, особенности. Вилка для велосипеда.

Подседельный штырь с амортизатором

Особенности выбора

Важно правильно выбрать и расположить трубку — для этого она должна быть достаточной длины. Каждое седло должно уходить вглубь рамы на 15-20 см. Чем глубже он сидит в раме, тем тяжелее вес велосипедиста и тем прочнее соединение. Однако не следует использовать слишком длинную трубу, так как она увеличивает вес велосипеда. При монтаже обратите внимание на отметку максимального вылета на штоке.

Верхнее положение амортизатора должно быть на 1-2 см выше нормальной высоты. Это необходимо для того, чтобы во время сгибания амортизатора велосипедист принимал естественное положение при езде на велосипеде.

Другие доступны в диаметрах 27,2 и 31,6 мм. Примите это во внимание при выборе. Стандарт 25 мм уже устарел, и велосипеды с таким диаметром больше не выпускаются, хотя они по-прежнему популярны.

Вывод

Комфорт велосипеда гарантирует хорошую езду. Подседельные штыри обеспечивают лучший контроль над управлением велосипедом, снимают нагрузку на спину и тренируют тело. Отзывы реальных пользователей подтверждают это.

Гибкая опора седла также дает вам возможность сохранить велосипед и не покупать дорогой двухподвес вместо более дешевого хардтейла. При использовании такого седла разница будет едва заметна.

На велосипедах для жестких дорог амортизирующее седло уменьшает воздействие на тело велосипедиста. Это снижает утомляемость и увеличивает скорость.

Чтобы узнать, как выбрать амортизирующее седло для велосипеда, посмотрите видео ниже.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий