Обзор аккордов на фортепиано. Аккорды на пианино.

Минорное триоль отличается от мажорного триоля тем, что первая треть — это минорная секунда (1,5 тона), а вторая — мажорная секунда (2 тона).

Как научиться быстро подбирать аккорды.

Внимание! Метод подходит для клавишных инструментов! (электронных и виртуальных, например, piano roll). Идеально подходит для электронной музыки.

Время — самый ценный товар при создании музыки. И если вы не разбираетесь в нотации, поиск хорошей аккордовой прогрессии может занять много времени, а иногда и разочарований. Вместо того чтобы пытаться найти мелодию или последовательность аккордов или завершить произведение, ищите «интервалы», «точки смены», пытайтесь найти буквенные и цифровые значения аккорда, посмотрите, сколько здесь D и B, в каких ключах они находятся, попытайтесь выяснить, в каком ключе должен быть следующий аккорд, и так далее.

Не тратьте свое время!

Я подготовил для вас этот порошок, который содержит 17 универсальных аккордов, которые прекрасно сочетаются друг с другом и создают отличные гармонии. А если вы воспользуетесь предложенным мной методом, то у вас будет 408 аккордов!

Я намеренно оставил в стороне джазовые аккорды (например, типичный доминантсептаккорд, да простят меня теоретики музыки), потому что они не так часто используются в электронной музыке и обычно плохо сочетаются с другими аккордами. Для того чтобы идеально сочетать все аккорды и получить супер гармонию, я оставил самые крутые аккорды, которые гарантированно будут сочетаться друг с другом и которые чаще всего используются лучшими звукорежиссерами. Вам даже не придется задумываться, сочетаются они или нет. Все они прекрасно сочетаются друг с другом и создают просто великолепные гармонии.

Нажмите на изображения, чтобы скачать шпаргалки в формате JPG.

Еще больше шпаргалок вы можете скачать по этой ссылке.

Закономерно возникает вопрос: «Почему нет аккордов на 7-й степени в мажоре и на 2-й степени в миноре?». Потому что там образуются уменьшенные аккорды. Они очень редко используются в электронной музыке и передают скорее неопределенность звучания, чем серьезность и красоту. Однако в этой статье вы можете прочитать о видах аккордов и о том, как они звучат.

Метод имеет следующие особенности:

1. вы строите аккорды только на белых клавишах! (Вначале легче запоминать последовательности аккордов визуально).

2. определите характер песни (грустный, счастливый, нейтральный, быстрый, медленный) до создания последовательности и используйте его для создания аккордовой прогрессии.

3. используйте сочетание грустных и радостных аккордов, чтобы сделать гармонию красивой и запоминающейся. Если вы хотите, чтобы композиция была грустной, добавьте больше грустных аккордов и меньше радостных. И наоборот. Все должно быть логично и гармонировать с первоначальной идеей песни.

на 1 ступени от ноты «До» строятся 3 радостных (мажорных) аккорда.

Что это такое?

Аккорд в теории музыки — это аккорд, состоящий как минимум из трех различных нот, которые расположены или могут быть расположены по третям. Высота тона не имеет значения. Например, мажорный аккорд — это сочетание нот «C», «E» и «G», которые принадлежат к первой октаве, а также ко всем остальным октавам.

Ноты, которые находятся дальше по высоте от тоники «C», теоретически могут быть расположены в десятых долях от нее: «E» располагается в десятых долях от «C», а «G» — в десятых долях от «E». Приведенные ниже диаграммы аккордов наглядно демонстрируют это правило.

На этой же диаграмме показан пример аккорда, состоящего из 6 нот, но если расположить их тонально (по окончаниям), то можно заметить, что три из них являются копиями нот «C», «E» и «G» других октав.

Умение расположить все ноты полифонических построений относительно рельефа помогает музыканту узнавать названия аккордов и тональность произведения, а также импровизировать.

В то же время часто приходится сталкиваться с тем, что другие полифонические конструкции, состоящие из трех и более нот, нельзя назвать аккордом — на рисунке ниже приведен пример: четырехчастный аккорд содержит две ноты «С» и две ноты «Е», в результате чего он является не аккордом, а аккордикой.

Простые трехчастные аккорды довольно легко получаются на фортепиано. Клавиши инструмента расположены в ряд. Чтобы сыграть трезвучие, достаточно нажать их тремя пальцами (первым, третьим и пятым) любой руки подряд (как белыми, так и черными).

Классификация по количеству звуков

Прежде чем рассматривать различные типы аккордов в зависимости от количества содержащихся в них нот, важно понять, как считаются ступени в базовом аккорде. Последний состоит из семи нот: до-ре-ми-фа-со-ля-си. В стихах он представлен следующим образом:

Эти ноты образуют октаву (в данном случае первую). Когда вы продолжаете запись, начинается вторая октава, затем третья и четвертая, в которых ноты имеют точно такие же названия в соответствующем порядке. Но есть также тональности до первой октавы, только они имеют более низкую тональность.

Сейчас мы рассмотрим тональности первой октавы, начиная с ноты «си». Нота «си» является тонической нотой для представленного тонального ряда — основой (опорой) этого тонального ряда. В элементарной теории музыки она считается первой степенью лада.

Гармония — это определенное расположение музыкальных звуков в октаве относительно их функциональной связи друг с другом.

Различают минорную и мажорную гаммы. В данном случае мы имеем дело с мажорной шкалой.

Остальная часть шкалы показана на следующем рисунке.

Другими словами, каждая нота шкалы имеет свое восходящее число (степень), которое в теории музыки обозначается латинским номером от I до VIII (октава должна заканчиваться первой степенью следующей более высокой октавы, поэтому эта нота часто обозначается VIII, в отличие от первой степени предыдущей октавы).

Читайте ещё:  Какую гитару купить для начинающих. Советы с примерами. Гитара для начинающих.

Чтобы продолжить тему об аккордах, важно знать, что аккорды образуются с помощью нот, которые находятся в каждом аккорде по отношению к заканчивающемуся интервалу между ними, если начинать с тонической ноты. Третья степень — это десятая часть тоники, третья, для которой пятая степень — десятая, а аккорд может иметь седьмую степень и даже выше. В теории музыки при анализе расширенных (например, двухоктавных) гармонических структур используется указание ступеней относительно исходной октавы, чтобы избежать путаницы с нотами октавы (IX, XI, XIII).

Трезвучие

Это простейшая мажорная или минорная согласная из трех основных нот шкалы: прима (первая степень), терция (третья степень) и квинта (пятая степень шкалы). Дескант в дальнейшем называется «тоникой». Вот несколько примеров таких мажорных и минорных аккордов:

Их несложно играть на фортепиано: Достаточно трех пальцев любой руки, конечно, если ноты находятся в корневой форме (в терции). В следующем примере, где показаны тритоновые аккорды в дополненной форме, содержащие дополнительные ноты из других октав, пальцев одной руки недостаточно.

Септаккорды

В этой гармонии, помимо нот основного трезвучия, которое определяет тональность и гармонию всего аккорда, присутствует четвертая нота, седьмая (7-я степень шкалы). В этом случае гармоническая структура называется седьмым аккордом. Существуют различные типы седьмых аккордов, в зависимости от того, как они построены и какие интервалы образуются между терциями в аккорде от первой до седьмой степени.

  • большие мажорные;
  • большие минорные;
  • малые мажорные;
  • малые минорные;
  • уменьшенные;
  • полууменьшенные;
  • увеличенные.

Наиболее распространенные фортепианные аккорды включают:

Основные аккорды для пианино

  • 1. Аккорд A major (A). A — C# — E
  • 2. Аккорд A minor (Am). A — C — E
  • 3. Аккорд C major (C). C — E — G
  • 4. Аккорд C minor (Cm). C — Eb — G
  • 5. Аккорд D major (D). D — F# — A
  • 6. Аккорд D minor (Dm). D — F — A
  • 7. Аккорд E major (E). E — G# — B
  • 8. Аккорд E minor (Em). E — G — B
  • 9. Аккорд F major (F). F — A — C
  • 10. Аккорд F minor (Fm). F — Ab — C
  • 11. Аккорд G major (G). G — B — D
  • 12. Аккорд G minor (Gm). G — Bb — D

Один из способов распознать основную форму аккорда — положить большой палец и палец на соседние белые клавиши и нажать на них большим, средним пальцами и мизинцем. Если вы освоите эту технику, то сможете с легкостью играть различные базовые аккорды на фортепиано.

Фортепианные интервалы?

Интервалы — это расстояния между двумя нотами, играемыми на фортепиано. Интервалы используются в музыке для создания гармонии и мелодии. Знание фортепианных интервалов является важным элементом игры на фортепиано, поскольку они помогают музыканту создавать сложные гармонии и мелодии.

Существует множество различных типов фортепианных интервалов, но все их можно разделить на две категории — диатонические и хроматические. Диатонические интервалы возникают в пределах одной клавиши и используются для создания мелодии и гармонии. К ним относятся такие простые интервалы, как прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима и октава, а также их различные инверсии. Хроматические интервалы — это интервалы между двумя нотами с шагом в полутон, которые используются для создания более сложных гармоний.

Интервалы можно изучать и использовать на фортепиано для создания сложных гармоний и мелодий. Изучение интервалов может помочь музыканту играть более сложную музыку и расширить его музыкальные способности. Например, при игре аккорда три или более нот объединяются в различные интервалы, которые вместе создают гармонию.

Знание интервалов на фортепиано также может помочь музыканту сочинять собственную музыку. Если вы знаете, как разные интервалы звучат вместе, вы можете создать определенное настроение в своей музыке. Например, длинный интервал может звучать более открыто и ценно, а короткий — более сжато и интимно.

В целом, знание интервалов на фортепиано является важным элементом игры на фортепиано и сочинения музыки.

Мажорные и минорные аккорды

Мажорный аккорд — это аккорд, состоящий из трех нот: корневой, третьей и четвертой. Например, мажорный аккорд состоит из нот C, E и G. Мажорные аккорды обычно звучат ярко и жизнерадостно и часто используются в музыке для создания светлого и веселого настроения.

Минорный аккорд — это аккорд, который также состоит из трех нот, но в нем используется минорная терция вместо мажорной. Например, минорный аккорд состоит из нот A, C и E. Минорные аккорды обычно звучат более мрачно и меланхолично и часто используются в музыке для создания грустного, мрачного настроения.

В музыке используются не только мажорные и минорные аккорды, но и многие другие типы аккордов, такие как дополненные и уменьшенные аккорды, аккорды деления и другие. Некоторые аккорды могут звучать более сложно и необычно, чем мажорные и минорные аккорды, и могут использоваться для создания более современных и экспериментальных звуков.

Какие аккорды бывают?

Аккорды делятся на следующие категории: по типу звука или интервала, который они имеют (мажорные и минорные трезвучия), по их корню (корень — это нота, в которой ключ совпадает с самой низкой нотой), по их положению в тональности (неустойчивые и устойчивые) и в музыкальной системе (хроматические и диатонические). Аккорды подразделяются в зависимости от количества нот на триады, седьмые аккорды, неаккорды, субдекады и тетрады.

Мы уже знаем, что такое трезвучие. Напомним, что ноты трезвучия располагаются в мажорных и минорных третях и бывают четырех типов в зависимости от их сочетания: Мажорное, Минорное, Дополненное (2 мажорные терции) и Уменьшенное (2 минорные терции).

Седьмой аккорд состоит из четырех нот, которые также расположены в терциях. Он получил свое название из-за интервала в семь ступеней и подразделяется на мажорный (си-ми-соло-си), минорно-мажорный (си-ми-соло-си-бемо), минор-минор, минор-минор, уменьшенный мажор и увеличенный мажор (си-ми-соло-диез-си).

Читайте ещё:  История создания музыкального инструмента Ханг. Ханг музыкальный инструмент.

Аккорд, имеющий 5 нот, называется неаккордовым. В переложении по третям он имеет 4 терции, 3 четверти, 2 седьмые и тон, 2 разделенных аккорда и 3 трезвучия. Существует два типа нонаккордов: мажорные нонаккорды (с мажорной нотой) и минорные нонаккорды.

Следующий аккорд, так называемый девятый аккорд, имеет шесть нот. Крайние ноты в этом аккорде имеют интервал ундецима, то есть треть, добавленная к нонаккорду.

Если интервал между последними нотами составляет десятую долю минуты, а количество нот равно 7, то аккорд называется аккордом десятой доли минуты.

На первый взгляд все так сложно, столько непонятных терминов и кажется, что освоить пальцевые аккорды невозможно, но не стоит отчаиваться — начинающие начинают с первых двух типов и их вполне достаточно для исполнения многих песен и произведений, затем при желании осваиваются остальные.

Таблица аккордов для пианино

Конечно, научиться играть на клавишных или любом другом инструменте — задача непростая, но если вы поставите перед собой цель и будете действовать систематически, а не искать легких и быстрых методов, у вас все получится. И помните: чем больше вы занимаетесь, тем быстрее вы овладеете техникой игры на фортепиано. Не сдавайтесь и играйте с энтузиазмом!

Это также может быть весело:

Если вы все еще не поняли, вот еще одно мнение профессионала — как правильно выбрать цифровое пианино.

Возможно, вы также захотите прочитать: Фортепиано для фортепиано и Для фортепиано, которые помогут вам в поиске:

Построение аккордов: трезвучия

Давайте начнем с построения простых трезвучных аккордов, которые также называют триадами, чтобы отличать их от четырехчастных аккордов.

Триада образуется из самой низкой ноты, называемой корнем, которая соединяет две последовательные терции. Напомним, что мажорная и минорная терции — это 1,5 и 2 ноты соответственно. В зависимости от того, какие терции составляют аккорд, определяется его тип.

Для начала напомню, как ноты обозначаются буквами:

Теперь посмотрим, как различают аккорды.

Мажорное трезвучие состоит из большой терции и минорной терции (b3+m3), пишется заглавными латинскими буквами (C, D, E, F и т.д.):

Минорное трезвучие — состоит из минорной терции и затем мажорной терции (m3+b3), пишется с прописной латинской буквы и строчной «m» (minor) (Cm, Dm, Em и т.д.):

Уменьшенное трезвучие состоит из двух минорных третей (m3+m3), которые пишутся с заглавной латинской буквы и строчной «dim» (Cdim, Ddim и т.д.):

Аугментированное трезвучие состоит из двух мажорных третей (b3+b3), обычно обозначается заглавной латинской буквой с +5 (C+5 ):

Основные и неосновные аккорды

Если вы еще не окончательно запутались, я дам вам еще одну важную информацию об аккордах.

Прежде всего, нам нужны базовые аккорды, которые используются для сопровождения большинства популярных песен.

Основные аккорды — это аккорды, которые основаны на мажорном ключе или, другими словами, на мажорных степенях ключа. Это 1-я, 4-я и 5-я степени.

Аналогично, аккорды, не принадлежащие к ключу, строятся на всех остальных нотах.

Если вы знаете ключ песни или произведения, вам не нужно каждый раз считать количество нот в трезвучии. Если вы знаете, какие ноты находятся в ключе, вы можете спокойно играть аккорды, не задумываясь об их структуре.

Это, безусловно, будет полезно тем, кто изучает сольфеджирование в музыкальной школе.

Таблица аккордов:

Сольфеджио: таблица основных аккордов для игры на пианино

Примеры построения аккордов на фортепиано

Вы запутались? Не беда. Просто смотрите на примеры, и все объяснится само собой.

Итак, возьмем тональность до мажор. Ступени тональности (1, 4, 5) в этом ключе — это ноты C (си), F (фа) и G (соль). Как мы знаем, в мажоре нет альтераций, поэтому все аккорды в этом ключе играются в белых клавишах.

Как видите, аккорд C состоит из трех нот C (си), E (ми) и G (соль), которые можно легко сыграть одновременно пальцами левой руки. Обычно вы используете мизинец, средний и большой пальцы:

Попробуйте сыграть аккорд C левой рукой, начав с любой ноты C (Си) на клавиатуре. Если вы начнете с самой низкой си, звук будет не очень разборчивым.

При сопровождении мелодий лучше всего играть аккорд C от первой ноты до (C) в первой октаве по следующей причине: во-первых, аккорд звучит особенно хорошо и полно в этом регистре фортепиано, а во-вторых, он не включает клавиши, которые могут понадобиться для исполнения мелодии правой рукой.

В любом случае, играйте аккорд C на разных ладах, чтобы привыкнуть к его внешнему виду и научиться быстро находить его на клавиатуре. Вы быстро привыкнете к нему.

Аккорды F (фа мажор) и G (соль мажор) похожи на аккорд C (до мажор), только начинаются они с нот F (фа) и G (соль).

Если вы сыграете эти аккорды в разных тональностях, вы быстро поймете, что клавиатура фортепиано — это просто серия повторений одного и того же произведения.

Это все равно что иметь перед собой восемь одинаковых пишущих машинок, только с разной лентой. Вы можете написать одно и то же слово на разных машинках, но оно будет выглядеть по-разному. Вы также можете получить разные цвета на пианино в зависимости от того, в каком регистре вы играете. Я говорю вам все это, чтобы вы поняли: Как только вы научитесь «печатать» музыку в небольшом диапазоне, вы сможете затем использовать весь звуковой объем инструмента по своему усмотрению.

Сыграйте аккорды C (до мажор), F (фа мажор) и G (соль мажор) столько раз, сколько вам нужно, чтобы найти их не более чем за две-две секунды. Сначала найдите глазами нужное место на клавиатуре, а затем положите пальцы на клавиши, не нажимая на них. Когда вы обнаружите, что ваша рука почти сразу оказывается в нужном месте, начинайте нажимать на клавиши. Это упражнение важно для того, чтобы показать, насколько важен чисто визуальный аспект игры на фортепиано. Как только вы сможете визуально представить себе, что вы хотите сыграть, проблем с физическим аспектом игры не будет.

Читайте ещё:  Урок 1. Как держать и настраивать гитару. Как правильно держать гитару.

Возьмем мажорный лад: вы знаете, что в этом ладу есть диез — фа диез (F#), поэтому аккорд, приходящийся на эту ноту, играется с диезным крестом, то есть аккорд D-фа#-ля (D).

Время приступать к практике

Теперь давайте немного потренируемся на примерах. Вот несколько примеров песен, написанных в разных ключах. Не забывайте о ключевых подписях. Не торопитесь, вы можете сделать их все, сначала играйте каждой рукой отдельно, а затем вместе.

Играйте мелодию медленно, каждый раз ударяя по аккорду вместе с нотой над ним.

Когда вы сыграете песню несколько раз и почувствуете себя достаточно уверенно, чтобы менять аккорды в левой руке, вы можете попробовать сыграть один и тот же аккорд несколько раз, даже если он не обозначен. Позже мы узнаем о различных способах игры одних и тех же аккордов. Пока же ограничьтесь тем, чтобы играть их либо как можно реже, либо как можно чаще.

Seventh

Символ 7 в нотации аккорда означает, что к основному аккорду добавляется разделительная нота. Однако он работает и без нее. Таким образом, если вы пишете A7, вы играете только аккорд A, и это правильно, потому что седьмая нота украшает звучание аккорда E, но не разрушает гармонию аккорда.

Аугментированный аккорд состоит из следующих нот.

Аугментированный аккорд выглядит следующим образом: A C# F (интервалы между соседними нотами — мажорные терции, то есть 4 полутона).

Обычно он записывается как «A aug» или «A+» или «A+5».

Diminished

Последние аккорды, о которых следует упомянуть, — это уменьшенные аккорды.

Уменьшенные аккорды пишутся либо как «dim», либо иногда с кружком (Cdim или Co).

Уменьшенный аккорд состоит из следующих нот:

1-я, минорная 3-я, уменьшенная 5-я, двойная 7-я (двойной бемоль, для тех, кто понимает).

(7-я — это та же нота, что и большая 6-я, но в теории музыки она обычно пишется как 7-я, и не спрашивайте почему!

Адим будет выглядеть следующим образом: A, C, Eb, Gb

Обратите внимание, что интервалы между последовательными нотами в дим аккорде — это ВСЕ минорные четверти.

Это означает, что если вы сделаете дим аккорд для C, вы получите те же ноты, что и в Adim.

Другими словами, Adim = Cdim = Ebdim = Gbdim = A+C+Eb+Gb Таким образом, если вы сыграете аккорд Dim и переместите его на три ступени вверх или вниз, вы получите тот же самый аккорд!

Аккорды для пианино и клавишных: 16 основных видов

Аккорды для пианино и клавишных

Знание структуры аккорда полезно для любого музыканта. Этот справочник показывает начинающим, как выглядят и звучат основные и сложные аккорды для фортепиано и клавишных инструментов.

Знание структуры аккордов и принципов «захвата» аккордов на клавиатуре клавишного инструмента полезно для исполнения и сочинения музыки, а также для работы в студии. В данном материале собраны 16 основных и дополнительных типов аккордов для фортепиано и клавишных инструментов, которые стали своеобразным порошком для начинающих музыкантов. В качестве тоники (основы) используется нота C, но материал дополнен таблицами и иллюстрациями транспонирования аккордов каждой ноты. Обратите внимание, что для седьмых аккордов и аккордовых прогрессий диаграммы встречаются только для мажорных аккордов, так как минорные аккорды строятся таким же образом, но в минорных нотах.

  • Основные аккорды
    • Мажорный аккорд
    • Минорный аккорд
    • Аккорд с задержанием на II ступень (sus2)
    • Аккорд с задержанием на IV ступень (sus4)
    • Пауэр-аккорды на квинте (5)
    • Большой мажорный септаккорд (maj7)
    • Малый мажорный септаккорд (7)
    • Малый минорный септаккорд (m7)
    • Уменьшенный септаккорд (dim7)
    • Мажорный аккорд с добавленной IX ступенью (add9)
    • Мажорный аккорд с добавленной XIII ступенью (add13)
    • Мажорный секстаккорд (6)
    • Мажорный секстаккорд с добавленной IX ступенью (6/9)
    • Мажорный нонаккорд (9)
    • Мажорный ундецимаккорд (11)
    • Мажорный терцдецимаккорд (13)

    Основные аккорды

    Два основных типа аккордов — мажорные и минорные. Все остальные типы аккордов основаны на них.

    Мажорный аккорд

    Аккорды для пианино и клавишных инструментов

    Мажорный аккорд состоит из трех нот.

    Синтез аккорда (на примере мажора):

    • До (С) — основной тон (тоника);
    • Ми (E) — большая терция (III ступень);
    • Соль (G) — чистая квинта (V ступень).
    Мажорные аккорды
    Аккорд Состав аккорда (англ) Состав ступеней Состав аккорда Состав аккорда (англ)
    До мажор C I-III-V До, Ми, Соль C, E, G
    До диез мажор C# I-III-V До диез, Фа, Соль диез C#, F, G#
    Ре мажор D I-III-V Ре, Фа диез, Ля D, F#, A
    Ре диез мажор D# I-III-V Ре диез, Соль, Ля диез D#, G, A#
    Ми мажор E I-III-V Ми, Соль диез, Си E, G#, B
    Фа мажор F I-III-V Фа, Ля, До F, A, C
    Фа диез мажор F# I-III-V Фа диез, Ля диез, До диез F#, A#, C#
    Соль мажор G I-III-V Соль, Си, Ре G, B, D
    Соль диез мажор G# I-III-V Соль диез, До, Ре диез G#, C, D#
    Ля мажор A I-III-V Ля, До диез, Ми A, C#, E
    Ля диез мажор A# I-III-V Ля диез, Ре, Фа A#, D, F
    Си мажор B I-III-V Си, Ре диез, Фа диез B, D#, F#
Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий