Самый дешевый способ купить комбо — купить подержанный. Подержанные комбо продаются на Авито, Юле, специализированных гитарных форумах и в социальных сетях. Цена обычно на 30-40% ниже, чем в магазине.
Комбик для электрогитары: как выбрать, топ производителей и моделей
Сейчас мы поговорим с вами о первых двух. Вкратце, комбо для электрогитары — это система усиления звука, к которой инструмент подключается через специальный кабель. Теперь о деталях.
Комбик электрогитары состоит из трех основных частей: Предварительный усилитель, усилитель и колонки. Когда предусилитель и усилитель находятся в одной коробке, а динамики — в другой, это называется гитарным стеком.
На музыкальном жаргоне часть с предусилителем и усилителем в стеке называется «головой», а динамик или динамики (обычно 2 или 4) называются «кабиной» или сокращенно «корпусом». Слово «шкаф» происходит от английского cabinet, что означает «шкаф» или «ящик».
Если все три части размещены в одном корпусе, то это комбоусилитель или, как его часто называют, комбо. Название относится к принципу единства: сочетание, объединение разных вещей в одну комбинацию.
Комбинезоны компактны и мобильны для транспортировки. Они используются для домашнего музицирования, а также для репетиций и концертов. Эти преимущества делают комбоусилители привлекательными и желанными для электрогитаристов.
Устройство комбоусилителя
Большинство гитарных усилителей оснащены следующими регуляторами:
- стандартное гнездо входа под формат «джек 6.3», для подключения кабеля от гитары к мобику
- включатель/выключатель питания
- регуляторы эффекта “перегруз”
- гнездо выхода для наушников
- регуляторы, изменяющие низкие, средние и высокие частоты
- регуляторы громкости
Предусилитель (преамп, pre-amp, пред)
Также называется предварительным усилителем, предусилителем, секцией предусилителя, секцией предусилителя.
Предусилитель необходим для усиления слабого сигнала от звукоснимателей гитары до линейного уровня (около 1,5 вольт).
В предусилителе сигнал гитары обрабатывается и тембрально окрашивается. Именно здесь формируется характер звучания гитарного усилителя. Обычно предусилитель имеет дополнительные регуляторы тембра для коррекции частот.
Усилитель мощности (оконечник, мощник)
Его также называют предварительным усилителем или усилителем мощности.
В более ранних комбинациях усилитель мощности отвечал за модуляцию эффекта искажения. В современных моделях задача усилителя мощности заключается в усилении сигнала, полученного от предусилителя. Усилитель также выполняет небольшое сжатие звука.
Колонка (динамик, акустическая система)
Его также можно назвать громкоговорителем, рупором или акустической системой.
Громкоговорители используются для воспроизведения звука. Они отличаются по своим звуковым характеристикам, поэтому каждый музыкант может выбрать устройство по своему вкусу. Количество и размер динамиков в комбинации влияют на громкость и плотность звука.
Виды комбоусилителей
В зависимости от компонентов, составляющих схему, все гитарные комбики можно разделить на различные типы:
Давайте рассмотрим их подробнее.
Комбинация ламп — мечта любого гитариста, ставшая культовой. Это самая старая категория усилителей, в которой до сих пор используются радиолампы и схемы для получения ровного, чистого и приятного для уха гитарного звука. Это особенно верно для чистого звука. Трубчатые усилители с «овердрайвом» считаются эталоном «тяжелого» звучания.
Самый важныйс сайтаТрубчатые усилители отличаются теплым ламповым звучанием и идеальным овердрайвом, поэтому их часто предпочитают профессионалы.
Изнедостаткиэто стоимость (они намного дороже транзисторов), большой вес, хрупкость (поэтому особые условия транспортировки) и необходимость регулярной и своевременной замены трубок.
Транзисторные комбинации являются наиболее популярными из-за своей доступности. Преимуществами этих типов комбинаций являются простота эксплуатации, низкая стоимость, малый вес и надежность. Звучание этих комбинаций нельзя назвать недостатком, но они, несомненно, уступают ламповым комбинациям, что особенно заметно при высокой мощности и большой громкости. Тем не менее, для домашнего использования целесообразно приобрести транзисторную модель.
Цифровые усилители или комбо-моделирующие усилители используют цифровую эмуляцию классических ламповых схем. Это относительно новый тип комбо, который до недавнего времени не отличался качественным, неестественным звучанием, но современные модели звучат очень убедительно и могут конкурировать с другими типами комбо. Еще одним преимуществом является то, что они также имеют встроенный процессор эффектов.
Гибридные модели имеют ламповый предусилитель и транзисторный усилитель мощности. Эти комбинации являются компромиссом между дорогими ламповыми и недорогими транзисторными устройствами.
14 лучших комбоусилителей для гитар
*Обзор лучших по мнению редакторов expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не предназначен в качестве рекомендации к покупке. Перед покупкой необходимо проконсультироваться с экспертом.
Комбинированные усилители, или, как их ласково называют музыканты, «комбо», — это особый тип устройств, объединяющих усилитель и звуковую систему в единое целое. Специальные комбоусилители для гитар разработаны именно для того, чтобы добиться максимального эффекта от инструмента (акустической гитары, электрогитары, баса).
Редакторы журнала Expertology представляют вам обзор лучших комбоусилителей в разных ценовых диапазонах, представленных на рынке в 2020 году. Рейтинг основан на исследованиях наших экспертов, а также на совокупных отзывах самих музыкантов. В данном обзоре мы рассмотрели модели, ориентированные на электрогитары, за некоторыми исключениями. Подробный обзор комбо для акустической гитары — это отдельная тема.
Рейтинг лучших комбоусилителей для гитар
Номинация | Место | Название продукта | Приз |
Лучший портативный комбоусилитель для гитары | 1 | Fender Frontman 10G | 6 900 ₽ |
2 | Roland MICRO CUBE GX | 9 885 ₽ | |
3 | VOX AC2 RhythmVOX | 6 100 ₽ | |
4 | Marshall MG15G | 9 900 ₽ | |
5 | Оранжевый краш 35RT | 14 990 ₽ | |
Лучшие дешевые гитарные комбоусилители | 1 | Marshall MG10G | 6 278 ₽ |
2 | Behringer AT108 | 7 590 ₽ | |
3 | Fender Champion 20 | 13 300 ₽ | |
Лучшие гитарные комбоусилители среднего и высшего класса | 1 | Peavey Vypyr VIP 3 | 24 948 ₽ |
2 | Bugera 333-212-INFINIUM | 45 980 ₽ | |
3 | VOX AC30S1 | 42 721 ₽ | |
4 | Fender Blues Junior IV | 42 721 ₽ | |
Лучшие гитарные комбоусилители премиум-класса | 1 | Marshall 1962-01 (Bluesbreaker) | 185 000 ₽ |
2 | Fender 65 Twin Reverb | 208 000 ₽ |
Давайте сначала рассмотрим одну из самых продаваемых категорий комбоусилителей — компактные, портативные модели. Это необходимая вещь для гастролеров, мероприятий и даже для домашнего использования, если у вас ограниченное пространство. Мы рассмотрели не самые дешевые и не самые дорогие варианты, а те, которые доступны каждому.
Fender Frontman 10G
Раздел начинается с самого дешевого комбоусилителя, производитель которого не вызывает лишних вопросов. Это транзисторная модель 10G из серии Frontman компании Fender. Это известный американский бренд, но сами усилители производятся в Китае.
Это одна из самых компактных и легких комбинаций в своем классе. Его размеры составляют 146x260x279 мм, а вес — всего 3,8 кг. Шкаф изготовлен из дерева с кожаной обивкой. Мощность устройства составляет 10 Вт, импеданс — 4 Ом. Питание осуществляется от сети.
Звуковая конфигурация состоит из одного канала и 6-дюймового динамика. Встроен простой двухполосный эквалайзер. Для гитары имеется вход для инструментов (1/4″ — 6,3 мм) и два гнезда для наушников и дополнительного оборудования, например, драм-машины. Встроенный приемник отсутствует. Совместим с однокнопочным ножным контроллером. На панели управления расположены механические регуляторы предусилителя, овердрайва, высоких и низких частот.
По отзывам музыкантов, Fender Frontman 10G оказывается универсальным инструментом для различных стилей, таких как блюз, хард-рок и даже тяжелый рок. Он также подходит для гитар с различными звукоснимателями, как одиночными, так и хамбакерами.
Эта модель идеально подходит для репетиций дома, а также для использования в условиях высокой мобильности. Хотя для работы комбинации требуется напряжение 220 В, ее размер и вес позволяют легко транспортировать ее.
Третья часть нашего тестового отчета уже поднимает уровень цен до 80 тысяч рублей и таким образом присоединяется к обычным устройствам такого рода в среднем и высшем классах. Здесь мы уже увидим не только модели с транзисторами, но и модели с лампами высокого класса. Форм-фактор также может быть портативным.
Peavey Vypyr VIP 3
Моделирующий гитарный комбо Vypyr VIP 3 от Peavey является самым доступным в этой категории. Эта модель имеет разумную цену в этой рамке, но в контексте серии Vypyr VIP от Peavey, это флагманская модель. Устройство универсально и может успешно использоваться как для акустической, так и для басовой музыки.
Фактически, вся серия была представлена на выставке NAMM как первый в мире инструментальный комбоусилитель с переменным коэффициентом усиления — это самая важная и определяющая особенность устройства. Давайте теперь кратко рассмотрим другие важные моменты. Собственный динамик имеет диаметр 12 дюймов. Выходная мощность составляет 100 Вт (регулируется от 1 до 100 Вт). Встроенный цветной тюнер. Размеры системы составляют 52,7×54,6×29,2 см, а вес — 13,3 кг. На передней панели расположен небольшой монохромный ЖК-экран для выбора пресетов, эффектов и прочего.
Peavey Vypyr VIP 3 является транзисторным усилителем, но эмулирует звучание ламп благодаря технологии TransTube®. В прошивке имеется более 400 пресетов, 26 эффектов и режим tap-tempo.
Как уже упоминалось, Peavey Vypyr VIP поддерживает 3 различных режима усиления, охватывающих специфику различных инструментов. Например, существует целый ряд предустановленных режимов для различных вариантов инструментов: 7-, 8- и 12-струнной гитары, акустической, ситара, электрической виолончели, резофона и баса. Также существует множество вариантов моделирования.
Комбоусилитель имеет встроенный лупер, управляемый оригинальными педалями Peavey Sanpera I или Sanpera II. Во время использования можно одновременно активировать до пяти эффектов.
Из интерфейсов в данном случае мы имеем: универсальный вход aux/MP3/CD, высококачественный выход на наушники, USB-выход для записи midi и т.д. Действительно, универсальность прибора не в последнюю очередь определяется инновационным, изменяемым интерфейсом ввода данных прибора.
Несмотря на обилие функций, органы управления Peavey Vypyr VIP 3 интуитивно понятны и могут быть освоены в кратчайшие сроки.
В комплект поставки входит комбоусилитель, шнур питания 220 В, документация, наклейка с логотипом Peavey, CD с программным обеспечением — виртуальным гитарным процессором ReValver версии 4 и секвенсором Reaper.
Какой формы бывают гитарные усилители
Сегодня гитарные усилители выпускаются в трех основных формах:
Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.
Стэк. Голова + кабинет
Стек
Стэк — это гитарный усилитель в виде головы и корпуса.
Голова — это устройство, не имеющее встроенного динамика.
Гитарный усилитель с наушниками
Бокс — это устройство, содержащее несколько динамиков в фанерном корпусе.
Гитарный шкаф
Шкафы различаются по количеству дисков и их размеру. Например, 4*12 имеет четыре 12-дюймовых динамика.
Преимуществом этой формы гитарного усилителя является независимость компонентов. Вы можете менять коробки и динамики по своему усмотрению, чтобы найти свой собственный звук.
Основным недостатком является сложность переноски всей громоздкой конструкции.
Комбоусилитель
Комбоусилитель Fender
Комбоусилитель — это тип гитарного усилителя, в котором все компоненты (предусилитель, гриф и динамики) размещены в одном блоке.
Удобство комбо заключается в его портативности. Недостатком является отсутствие возможности быстрой замены компонентов.
Если вы хотите заменить только тот корпус, который вам не нравится в стеке, вам придется открутить комбо, а затем установить новый динамик.
Однако это редко бывает необходимо, так как производители подбирают колонки под конкретный усилитель.
Рэковые юниты
Стеллажи
Этот вид гитарного усилителя представляет собой разновидность стекированного устройства. Разница заключается в форм-факторе. Предусилители и терминаторы также доступны в виде отдельных стоечных блоков. Это позволяет гитаристу построить свой собственный усилитель, основываясь только на своих личных предпочтениях.
Устройства устанавливаются на специальную стойку и активируются.
Их легко транспортировать и не нужно каждый раз собирать заново. Гитаристы могут легко заменить предусилители и усилители мощности, добавить еще один усилитель или создать многоканальный усилитель.
В чем отличие комбоусилителя для электрогитары от комбиков для «акустики» и «баса»?
Принцип работы гитарного усилителя одинаков вне зависимости от того, что используется в качестве предусилителя — электрогитара, бас-гитара или акустический комбо.
Единственное различие заключается в определенных характеристиках предусилителя. Например, басовые предусилители могут лучше обрабатывать и усиливать низкие частоты. Но в целом, вы можете без проблем подключить электрогитару к акустическому или басовому комбо.
Виды комбоусилителей
Гитарные комбо различаются по своей схемотехнике, т.е. компонентам, из которых они состоят.
Ламповые комбики для электрогитары
Классические гитарные усилители — это ламповые комбо. Основным компонентом, который обрабатывает и искажает сигнал, является электронная вакуумная трубка.
Звук лампового усилителя теплый и очень приятный для человеческого уха. Кроме того, трубка реагирует на динамику электрогитары и точно воспроизводит все нюансы звучания.
Искажения, производимые лампами (овердрайв), имеют естественную насыщенность и богаты гармониками и обертонами.
Самым большим недостатком ламповых усилителей является то, что они дороги и сложны в обслуживании. Трубки необходимо регулярно заменять, стоимость пары трубок начинается от 1500 рублей.
Транзисторные комбоусилители
Транзисторные (или полупроводниковые) усилители были изобретены для замены дорогостоящих ламповых усилителей. В них используется специальная технология для имитации звучания трубок. Транзисторные усилители дешевле и проще в обслуживании, но звучат гораздо хуже ламповых.
Большинство гитаристов начинают с этих усилителей.
В отличие от «ламповых» транзисторов, звук получается грубым и не таким громоздким.
Однако существуют транзисторные усилители, звучание которых находится на самом высоком уровне. Например, Roland Jazz Chorus, Sunn Beta Lead, Orange Crush Pro. Однако стоимость этих устройств сопоставима со стоимостью трубчатых устройств.
Гибридные комбоусилители
Гибридные усилители — это комбинации, в которых предусилитель и оконечный усилитель имеют разные схемы. Обычно это ламповый предусилитель и транзисторный усилитель мощности.
Гибридные усилители звучат лучше транзисторных, но все равно хуже ламповых.
Цифровые комбоусилители
В цифровом комбо звук модулируется электронными чипами. По сути, это процессор с динамиком. В большинство цифровых комбо встроено множество различных эффектов.
Такие устройства являются самым дешевым решением и имеют наименьший уровень шума из всех.
Усилитель (оконечник, мощник)
Усилитель мощности, также называемый терминатором мощности или выходным каскадом, усиливает сигнал от предусилителя до уровня, который может «прокачать» динамик. На лимитере гитарный сигнал может быть дополнительно искажен: обогащен гармониками, превращен в кранч — типичное звучание гитарного рокера.
Обратите внимание, что хруст возникает только при максимальной громкости.
Колонка (динамик, акустическая система)
Комбобокс имеет встроенный в корпус динамик или акустическую систему с предусилителем и терминалом. Существует два способа вывода звука: через собственный встроенный динамик или путем маршрутизации сигнала на внешнюю акустическую систему. Например, если требуется более сильный звук.
При использовании внешнего динамика встроенный динамик комбинации может работать одновременно или быть отключен. Некоторые комбинированные модели поддерживают только один режим, другие — оба.
Виды комбоусилителей
Принято разделять комбо на 4 основных типа, в зависимости от того, как они построены внутри. Мы перечисляем их в том порядке, в котором они появились на рынке музыкального оборудования:
- ламповые;
- транзисторные;
- гибридные;
- цифровые.
Кстати, они существуют и сегодня. Давайте рассмотрим особенности каждого типа с их преимуществами и недостатками.
Комбоусилители для электрогитар
Если вы думаете, что покупка электрогитары — это конец вашего музыкального шопинга, вы сильно ошибаетесь. Электрогитара имеет цельный деревянный корпус и не может сама по себе издавать звук, поэтому для усиления звука необходим усилитель и динамик. Вот как это работает: звукосниматель гитары улавливает колебания струн и передает их на усилитель, который затем передает усиленный сигнал на динамик. Комбоусилитель может сделать все это в одном устройстве и добавить несколько эффектов.
Комбинированный гитарный усилитель (также называемый «комбо» или «комбо») — это акустическая система со встроенным усилителем, имеющая вход для электрогитары и различные регуляторы для настройки звука. Снаружи устройство выглядит как коробка, легко узнаваемо и практически не изменилось за прошедшие годы. Корпус комбоусилителя обычно изготавливается из ДВП или толстой фанеры, покрытой виниловой пленкой, а углы защищены специальными металлическими крышками, которые предохраняют их от повреждений и облегчают транспортировку. В передней части устройства находится динамик, поэтому вся боковая сторона покрыта акустически прозрачной тканью, дизайн которой легко узнаваем у некоторых производителей. Для удобства гитариста органы управления и основные разъемы расположены на верхней части корпуса.
Помимо основной функции усиления и воспроизведения сигнала, комбоусилители имеют ряд дополнительных функций, например, регуляторы тембра для разных частотных диапазонов, процессор эффектов, который может заменить несколько педалей. Вы также можете подключить к компу педали эффектов через несколько входов и выходов и вывести сигнал на внешний усилитель или микшер.
Помимо комбоусилителей, существуют также отдельные гитарные усилители, называемые «головами», которые подключаются к «кабинам» (динамикам). Преимущество предусилителя перед комбо в том, что он обладает большей мощностью, но недостатками являются отсутствие встроенного процессора эффектов, метронома, тюнера и некоторых других функций. Гитарный «ящик» — это корпус динамика (или нескольких динамиков), который настроен по частоте на звук электрогитары и может выдерживать сильные вибрации.
Система из бабки и корпуса называется стеком. Гитарные стеки часто встречаются на больших концертах и на стадионах и отличаются своими размерами и мощностью. Стэки не предназначены для домашнего использования или репетиционной комнаты (они не такие большие), поэтому комбоусилителя будет достаточно, особенно если вы правильно подберете мощность. Стэки отлично подходят для домашних репетиций, небольших концертов, выступлений в клубах и на открытом воздухе (для этого существуют модели с питанием от батарей).
Если вы новичок и хотите выбрать свой первый комбо, выбор будет непростым, так как на рынке представлено неуправляемое количество моделей различных производителей, функций, дизайна и т.д. Давайте вместе проанализируем, как вам не потеряться в этом многообразии и сделать правильный выбор.
Виды комбоусилителей
В зависимости от компонентов, составляющих схему, все гитарные комбики можно разделить на различные типы:
Давайте рассмотрим их подробнее.
Комбинация ламп — мечта любого гитариста, ставшая культовой. Это самая старая категория усилителей, в которой до сих пор используются радиолампы и схемы для получения ровного, чистого и приятного для уха гитарного звука. Это особенно верно для чистого звука. Трубчатые усилители с «овердрайвом» считаются эталоном «тяжелого» звучания.
Самый важныйс сайтаТрубчатые усилители отличаются теплым ламповым звучанием и идеальным овердрайвом, поэтому их часто предпочитают профессионалы.
Изнедостаткиэто стоимость (они намного дороже транзисторов), большой вес, хрупкость (поэтому особые условия транспортировки) и необходимость регулярной и своевременной замены трубок.
Транзисторные комбинации являются наиболее популярными из-за своей доступности. Преимуществами такого типа комбинации являются простота использования, низкая стоимость, малый вес и надежность. Звучание этих комбинаций нельзя считать недостатком, но они определенно уступают ламповым комбинациям, что особенно заметно при высокой мощности и большой громкости. Тем не менее, для домашнего использования целесообразно приобрести транзисторную модель.
Цифровые усилители или усилители с комбо-моделированием используют цифровую эмуляцию классических ламповых схем. Это относительно новый тип комбо, который до недавнего времени не отличался высоким качеством звука, он не был естественным, но современные модели звучат очень убедительно и могут конкурировать с другими типами комбо. Еще одним преимуществом является то, что они также имеют встроенный процессор эффектов.
Гибридные модели имеют ламповый предусилитель и транзисторный усилитель мощности. Они являются компромиссом между дорогими ламповыми и недорогими транзисторными блоками.
Как выбрать комбоусилитель
Итак, вы поняли, что вам нужен ваш первый гитарный комбо-усилитель. Давайте рассмотрим основные характеристики моделей, на которые следует обратить внимание при выборе.
1. Мощность
Это, пожалуй, самая важная характеристика комбо, на которую вы должны полагаться. Поэтому первый вопрос, который вы должны задать себе перед покупкой: зачем мне нужен этот комбо?
Если вы хотите использовать комбоусилитель для репетиций дома, лучше выбрать компактную модель мощностью от 10 до 30 Вт.
Если вы хотите репетировать с группой, мощность должна быть не менее 50 Вт, чтобы ее можно было услышать одновременно с барабанами. В типичном репетиционном зале используется модель мощностью от 50 до 150 Вт.
В концертных залах используются комбоусилители с выходной мощностью более 1000 Вт.
Следует помнить, что выход ламповых комбо фактически «мощнее», чем у транзисторных и цифровых комбо. То есть цифры одни и те же, но ощущения разные. Например, ламповый усилитель мощностью 5 Вт эквивалентен транзисторному усилителю мощностью 15 Вт.
2. Схема
Мы уже говорили о преимуществах и недостатках ламповых и транзисторных усилителей. Поэтому при выборе комбинации по этому параметру следует сначала проверить свои финансовые возможности. Ламповый гитарный усилитель с подобной мощностью обычно стоит намного дороже других усилителей из-за качества звучания. И хотя трубки, несомненно, стоят денег, они не всегда необходимы, например, для домашнего использования. Для репетиций дома можно обойтись недорогим транзисторным усилителем, особенно если вы новичок.
Однако если вы выберете ламповую модель в качестве первого комбо, вам следует учесть, что ламповый звук проявляется только при 50% от максимальной громкости. На более низкой громкости вы не сможете оценить всю прелесть звучания. Поэтому не имеет смысла покупать для дома 50-ваттную модель, не дав ей развить всю свою мощность. Для репетиционной комнаты это идеальный вариант.
3. Производитель
После того, как вы определились с мощностью и схемотехникой вашего будущего устройства, стоит обратить внимание на производителей комбоусилителей, ведь модели разных производителей имеют свои нюансы.
Усилители FENDER, например, отличаются чистым и ровным звучанием и ценятся музыкантами, играющими джаз, блюз, фолк и фанк. Для рок-музыкантов идеально подходят усилители MARSHALL с их мощным овердрайвом. Модели KUSTOM сочетают в себе чистый звук, приличную мощность, отличные динамики и низкую цену, но не могут похвастаться звуковыми эффектами, поэтому их лучше всего использовать в сочетании с дополнительными педалями. Модели других производителей, таких как IBANEZ и HUGHES&KETTNER, также получили признание за эти годы. Комбинированные усилители, упомянутые выше, сделали себе имя благодаря отличному соотношению цены и качества.
4. Наличие дополнительных эффектов и функций
Различные модели значительно отличаются друг от друга: от совсем «пустого» комбо до сложной модели со встроенным процессором эффектов, аудиоинтерфейсом и возможностями настройки смартфона. Комбоусилитель обычно имеет трехполосный эквалайзер, овердрайв и ревербератор. Обычно качество встроенных эффектов дешевых моделей не радует, поэтому лучше использовать отдельную педаль эффектов, которая обладает лучшим звучанием и чистотой, тем удобнее при игре на гитаре.
Лучшие гитарные комбоусилители на 2022 год
Данный материал не является рекламой, а носит информационный характер и отражает субъективное мнение автора. Все объекты обзора отбираются на основе разработанных критериев отбора. Перед покупкой необходимо проконсультироваться с экспертом.
В наше время существует множество способов развить хобби. Это особенно верно для искусства игры на гитаре. Но для тех, кто хочет выйти за рамки акустического инструмента, всегда будет необходимо приобрести «комбо». Чтобы помочь вам разобраться, какое устройство лучше купить, редакторы сайта «Я нашел» представляют обзор лучших комбоусилителей для гитар 2022 года.
История развития гитарных комбоусилителей
Каждый рок-гитарист мечтает однажды выйти на сцену, выкрутить потенциометр своего комбоусилителя на максимум и «настучать» аккорд так, чтобы у всех в зале захватило дух. Однако гитара — не единственный инструмент, активно используемый в рок-музыке. Существует множество стилей, в которых гитарный звук имеет большее значение, чем в вышеупомянутом жанре. В любом случае, невозможно представить себе гитарный концерт без так называемого комбоусилителя.
Стоит представить все в перспективе и сначала объяснить, что такое комбоусилитель и из чего он состоит.
«Комбо» состоит из трех основных компонентов:
- Предусилитель;
- Усилитель;
- Кабинет (динамик).
Предусилитель и усилитель обычно находятся вместе. И правильнее называть устройство комбоусилителем, когда все 3 компонента объединены в одном корпусе. Однако иногда комбинацию головки и шкафа, которые находятся в двух разных корпусах, также называют комбо. Второй вариант, известный в торговле как стек, больше подходит для больших мероприятий, где к головке подключается несколько колонок.
«Головка» может содержать различные настройки в дополнение к активному усилителю. Например, рок-музыканты всегда покупают «комбо» с дополнительной функцией «дисторшн» или «овердрайв» — это и есть овердрайв (подробнее об этом ниже). Кабинет» — это коробка с динамиками (одним, двумя, четырьмя и т.д.).
Первое появление
Как бы странно это ни звучало, но первые подобные приспособления для шестиструнного «друга» появились еще до появления электрогитары. Да, это так: изначально комбоусилители были разработаны для акустических гитар. Эта необходимость возникла на фоне растущей популярности гавайской музыки. Следовательно, необходимо было что-то, что могло бы усиливать звук, не будучи большим, тяжелым и неудобным.
В 1930-х годах были изобретены усилители, в которых использовались электролитические конденсаторы и ламповые выпрямители. Они использовались, как уже упоминалось, в основном по своему главному назначению — для усиления звука так называемых гавайских «блинов».
Дальнейшее развитие
«Комбики» начали захватывать музыкальный мир. Это произошло в основном благодаря развитию рок-н-ролла и блюза, для которых характерны хриплый голос и не менее хриплый саксофон. Вся компания начала понимать, что существующий чистый и мягкий гитарный звук уже не обладает достаточной «мощностью». Шестиструнка» звучала, говоря современным языком, слишком попсово. Так начались различные эксперименты с прибором. Например, некоторые люди протыкали динамик руками.
Первые возгласы «искаженного» звука можно расценить как перегрузку усилителя. Выкручивая ручки на максимум, артисты получали звук, который хотели. Именно так в 1950-х годах достигалось искажение звука, поскольку заводские настройки «комбо» не оставляли простора для творчества. Все, что было доступно устройствам тех лет, — это модуляция тембра, которая могла только увеличить интенсивность высокочастотной составляющей. Однако из-за низкой мощности (не более 15 ватт) и примитивного способа работы схем качество было очень низким.
Решающим шагом для создания знаменитого ныне овердрайва стал эксперимент Дэйва Дэвиса в 1960-х годах. Гитарист группы Kinks добился высококачественного результата, используя нестандартное аппаратное соединение. А именно, он придумал подключать выход одного усилителя к входу другого. Итак, у вас есть то, что сегодня можно назвать предварительным усилителем. Последний теперь является обязательной частью любого комбоусилителя.
Вечный спор: лампа или транзистор?
Как и на многие другие вопросы, на этот вопрос очень трудно ответить. В конце концов, каждый тип очень хорошо подходит для определенной ситуации. Небольшой пример: начинающий гитарист хочет купить гитарный усилитель, чтобы заниматься дома. Ему совершенно незачем покупать «комбо» ламповый усилитель. Транзистор будет намного дешевле, удобнее и так далее. В целом, это более подходящий вариант. С другой стороны, при записи электрогитары в студийных условиях лампа дает больше возможностей для изменения звучания. И ясность будет другой.
Но что делать, если вы не новичок и не профессионал, записывающийся в студии? Как решить этот вечный спор?
К сожалению, ответа на этот вопрос нет. Но мы можем попытаться дать обзор преимуществ и недостатков обоих вариантов, чтобы каждый мог принять обоснованное решение в пользу той или иной комбинации.
Краткое сравнение ламповых и транзисторных комбоусилителей
- Стоимость. Издавна повелось, что ламповые (прародители) комбики всегда стоили дороже. Сегодня разница с транзисторными (потомки) достигает еще большей пропасти в силу того, что спрос на лампы исходит от профессиональных музыкантов, студий и т.д., которые, разумеется, требуют качество и реже смотрят на цену. Конкуренты сделали больший упор на доступность, хотя и качеством звука не обделены.
- Характеристика звучания. Несмотря на кажущуюся субъективность этого пункта, по мнению покупателей, транзисторы дают более грубый звук, нежели лампы, у которых свою очередь в копилке такие эпитеты как: мягкий, теплый, насыщенный звук.
- Ремонтопригодность и амортизация. Здесь тоже палка о двух концах. С одной стороны ламповые проще отремонтировать, но приходится ремонтировать чаще, ведь они более хрупкие, да и сами лампы качественно служат около 1 года. Транзисторы починить в разы сложнее, но ломаются они реже.
- Популярность. Более поздние комбоусилители (транзисторные) популярнее, потому что недорогие. Редко, кто начинает свою музыкальную карьеру с ламповых «комбиков».
- Размеры и вес. Прародители усилителей, даже в наше время более тяжелые и громоздкие (в силу своего строения). Потомки же бывают абсолютно разных габаритов, начиная от тех, которые можно повесить на пояс, заканчивая теми, что одному человеку не поднять.
- На высокой громкости. Здесь снова верх одерживают ламповые комбоусилители. На пике громкости они дают небольшой перегруз, но звучание по-прежнему благородное в то время, как транзисторный становится очень жестким и не всегда приятным.
- На малой громкости. Как сделать так, чтобы лампа звучала хуже транзистора? Правильно, сильно убавить громкость.
Основная борьба, конечно, идет между сторонниками ламповых и транзисторных устройств. Однако есть еще как минимум 2 признанных типа комбоусилителей, о которых стоит сказать хотя бы несколько слов. К ним относятся: гибридные и цифровые.
Гибридный усилитель
Придумано теми, кто не хочет спорить и хочет получить лучшее из двух миров. Решение, конечно, идиосинкразическое, и результат не оправдал ожиданий. По крайней мере, так было с первыми моделями. Конечно, создатели учли ошибки и устранили некоторые недостатки.
Гибридная комбинация состоит из лампового предусилителя и транзисторного основного усилителя. Это позволило попытаться максимально сохранить мягкость, теплоту и чистоту звука, производимого лампами, и в то же время снизить стоимость за счет транзисторных схем. Но в итоге звук получается не таким хорошим и качественным, как при использовании ламп, а все устройство не такое дешевое, как транзистор.
Как выбрать комбоусилитель для акустической гитары?
Уважаемые читатели блога MusicMarket, сегодня мы рассмотрим тонкости выбора комбоусилителя для акустической гитары (точнее, для электроакустической гитары).
Во-первых, стоит прояснить некоторые основные термины для новичков, которые совсем не знакомы с миром гитарного усиления.
Когда вы покупаете электрогитару или бас, вам необходимо преобразовать электрический сигнал от звукоснимателей в аудиосигнал, усилить его и вывести через динамики, чтобы вы услышали реальное звучание гитары, а не просто удары по струнам. Наиболее традиционным решением является комбинация простого гитарного усилителя и динамика. В то время как усилитель и кабинет в отдельности лучше всего подходят для опытных, скрупулезных гитаристов, которым нужна определенная комбинация специфических схем усилителя и динамиков, для музыкантов, предпочитающих удобство, существует комбоусилитель — оптимально настроенный усилитель и кабинет в одном корпусе. Он идеально подходит для дома и путешествий.
Вы можете спросить себя: «Зачем нужен усилитель для акустической гитары?». Он и так звучит достаточно громко». В итоге, акустическая гитара без подключения вполне подойдет для записи дома или в походе у костра. Но если вы хотите покорять своими песнями шумные улицы вашего города, выступать на площадках другого уровня или просто хотите получить более насыщенный звук с эффектами, луперами и другими приспособлениями, то ваш путь определенно ведет в царство комбоусилителей для акустической гитары.
На какие характеристики стоит обратить внимание при выборе модели?
Чтобы подобрать подходящий для вас комбо, подумайте, как вы планируете его использовать. Например, планируете ли вы петь вместе с гитарой, или вы видите себя чисто инструментальным исполнителем? В последнем случае будет достаточно комбо с одним каналом и инструментальным входом, в то время как модель с двумя каналами, инструментальным и микрофонным входом заслуживает внимания. Некоторые двухканальные модели также имеют второй вход, объединяющий гитарный разъем с микрофонным, на случай, если вы захотите сыграть дуэтом со вторым гитаристом.
Что касается пения, стоит помнить, что наряду с более удобными в использовании динамическими микрофонами, существуют также конденсаторные микрофоны, для работы которых требуется фантастическая мощность. Если вы являетесь поклонником конденсаторных микрофонов, убедитесь, что микрофонный канал комбо может питать микрофон.
При игре на акустической гитаре с плагином нередко возникает очень неприятное явление — эффект обратной связи. Во время игры комбо может начать «подстраиваться» и издавать высокочастотный, визжащий звук (это особенно часто происходит, если вы находитесь в относительной близости от комбо и направляете его на себя). Чтобы выкинуть эти мысли из головы или вообще избежать их, убедитесь, что ваш кикбокс имеет ослабление обратной связи (если тональный блок вашей гитары не имеет его).
Комбики для электрических и акустических гитар часто имеют встроенные эффекты для обработки. Наиболее популярными и распространенными эффектами для акустических гитар являются реверберация, хорус и дилэй. Реверберация имитирует отражение звука от стен различных помещений: комнатная реверберация, например, воспроизводит поведение звука в маленькой комнате, реверберация зала — как будто вы находитесь в большом концертном зале, а реверберация каньона — как будто вы находитесь в бесконечном каньоне. Существуют также такие вариации, как пружина и пластина — в доцифровые времена эффект реверберации достигался с помощью реального оборудования, в котором использовались пружины и пластины.
Хорус — эффект, создаваемый при одновременном звучании двух инструментов или голосов с немного разной высотой тона. Цифровой хорус комбоусилителей можно использовать для достижения загадочного и атмосферного звучания, которое было очень популярно в 1980-х годах и до сих пор является отличительной чертой новой волны, пост-панка и других стилей.
Задержка — это эффект, достигаемый путем копирования входного сигнала и задержки его воспроизведения. Дилэй стал неотъемлемой частью самых разных музыкальных стилей. Без него не обходится ни одно гитарное соло, а его возможности ограничены только вашим воображением.
Помимо традиционных эффектов, в комбо для акустической гитары можно встретить лупер. Looper — это функция, позволяющая записывать фрагменты фраз, зацикливать их при воспроизведении, а затем записывать новые слои звука поверх предыдущего. Как только вы освоитесь, вы сможете использовать лупер для создания полноценных аранжировок с ритмическими, гармоническими и мелодическими партиями.
Бюджет при выборе комбоусилителя для акустической гитары и популярные модели в каталоге MusicMarket
На какую цену вы можете рассчитывать при выборе комбо для вашей гитары? Таким образом, условная часть бюджета составляет от 200 до 500 белорусских рублей. В этой категории можно выделить следующие модели:
- Blackstar Fly Acoustic – маленький комбик со скромными возможностями, который, однако, порадует вас отличным встроенным эффектом эха (дилэя), возможностью подключения аудио устройств через вход 1/8″, разъемом 1/8″ для подключения к компьютеру, а главное – невероятно компактным размером и возможностью работы от батареек. Также существует набор с дополнительным кабинетом Blackstar Fly 3 Acoustic Pack, который порадует вас в два раза большей мощностью и прекрасным стерео эффектом.
- Fender Acoustasonic 15 – комбик покрупнее с отдельными каналами для гитары и микрофона. Работает от сети, обладает мощностью в 15 Ватт, оснащен 6-дюймовым низкочастотным динамиком с высокочастотным рупором и имеет встроенный эффект хоруса, а также выход для наушников 1/4″.
Следующая ценовая категория: 500 — 1000 BYR:
- Здесь стоит выделить Nux AC-50 Stageman. В этом комбике вы найдете широкие возможности – отдельные каналы для гитары и микрофона/второй гитары с собственными трехполосными эквалайзерами и блоками эффектов, линейный вход и линейный выход, петлю эффектов, а также поддержку приложения Stageman App для iOS и Android, открывающего доступ ко встроенному луперу и 20 пресетам ударных.
- Конечно, не забудем и про Roland Cube Street, ведь компания Roland была одним из первопроходцев в области портативных гитарных комбоусилителей. Этот комбик универсален и может использоваться как с электрогитарами, так и с акустическими. Сильными сторонами Cube является отличная эмуляция усилителей COSM, прекрасные эффекты обработки, стерео динамики и возможность работы до 15 часов от 6 батареек АА.
И, наконец, сценарий, где мы не ограничены бюджетом (от 1000 белорусских рублей и выше):
- Blackstar Sonnet 120 – двухканальный комбик с двумя комбинированными входами XLR-1/4″ и отдельными регулировками гейна, эквализации, реверберации, подавления эффекта обратной связи и петлями эффектов для обоих каналов. Здесь вы найдете линейные входы и выходы, вход для футсвитча, а также порт USB для использования комбика с компьютером в качестве аудиоинтерфейса.
- А Joyo BSK-60 кроме двух каналов с отдельными эквалайзерами, джентльменского набора эффектов обработки и всех необходимых входов и выходов может похвастаться встроенным лупером, модулем Bluetooth, встроенным аккумулятором с возможностью работы до 8-и часов, возможностью раздачи питания на ваши педали эффектов, а также футсвитчем в комплекте.