Средний вес монокабины составляет 14-17 кг, и тенденция к снижению не наблюдается. В своем стремлении к высокой производительности производители забывают увеличить вес. Новинки 2019 года от Kingsong и Gotway уже превысили 20 кг!
Как выбрать моноколесо: нюансы при выборе
Велосипеды быстро вошли в современное общество и стали альтернативой скутеру, мопеду и даже велосипеду. Его компактные размеры и замечательная скорость привлекают велосипедистов, катающихся на одном колесе.
Основные элементы одноколесного велосипеда одинаковы, но существует множество различных моделей, которые различаются по количеству колес и скорости, емкости аккумулятора, диаметру колес и так далее. Такое разнообразие может сбить с толку. О том, на какие критерии нужно обратить внимание, чтобы получить удовольствие и радость от покупки, вы можете прочитать далее в статье.
Моноцикл, моноцикл или электровелосипед, моноцикл — это электрическое транспортное средство для одного человека. Моноцикл экологичен, так как работает на электрической батарее и не потребляет никакого другого топлива. Такой автомобиль удобен и радует глаз, но чтобы он работал бесперебойно и служил долго, необходимо учитывать определенные параметры. Читать дальше.
Как выбрать моноколесо
Чтобы понять, какой электровелосипед лучше всего подойдет именно вам, важно сначала ознакомиться с критериями выбора, а затем изучить производителей и хорошие модели 2019 года. Выбор должен быть основан на нескольких параметрах и на том, что вы ожидаете от этого транспорта.
Аккумулятор — один из самых важных критериев, на которые следует обратить внимание. Емкость аккумулятора влияет на пробег, производительность уницикла и продолжительность использования. Производители предлагают различные аккумуляторные батареи от 130 ампер-часов (Wh) до 2 400 ампер-часов и более. Например, 130 Вт-ч достаточно для часовой прогулки в парке, а 340 Вт-ч — для 2-3 часов езды.
Одной зарядки может хватить на 65 км при скорости 25 км/ч, но это зависит от модели. Зарядка аккумулятора занимает 1-2 часа. Средний срок службы батареи составляет 2 000 циклов зарядки.
Увеличение емкости происходит за счет увеличения количества параллельных элементов, т.е. батарей. Это снижает нагрузку на отдельные батареи, но токи увеличиваются. За счет этого подразделение приобретает силу.
Мощность двигателя
Здесь действует простое правило: чем больше, тем лучше. Мощность двигателя влияет на способность преодолевать подъемы, максимальную скорость и динамику разгона. Мощность делится на три типа:
- Номинальную. У большинства моделей номинальная мощность достигает 350-800 Ватт.
- Максимальную. Это показатель, в момент которого транспортное средство функционирует на максимальной скорости, чаще всего этот тип мощности в несколько раз превышает номинальную.
- Пиковую. Двигатель выдает такую скорость в экстремальных условиях работы.
Если масса тела велосипедиста превышает 70 кг, лучше приобрести модель с мощностью двигателя не менее 800 Вт.
Что такое моноколесо?
Уницикл (также называемый одноколесным велосипедом) — это персональное средство передвижения, которое сохраняет равновесие благодаря встроенным гироскопам. Он предназначен для езды в городских условиях по различным дорожным покрытиям. Он очень маневренный и развивает скорость до 50 км/ч. Его экономичность и экологичность делают его привлекательным для людей всех возрастов и полов. Полного заряда батареи хватает примерно на 160 километров. Этот новый вид транспорта постоянно совершенствуется.
Моноколесо – история
История восходит к концу 19 века, когда были построены первые автомобили. Изобретатели другой эпохи пытались оснастить унициклы двигателями (бензиновыми, дизельными и электрическими). Идеи изобретателей 19-го и 20-го веков нашли отклик у современных разработчиков. Первый представитель нового вида транспорта был разработан компанией Solowheel в 2009 году. С начала 2010 года электрический уницикл серийно выпускается в США. Бренд Solowheel сегодня очень хорошо известен в Европе, Азии и России.
Устройство моноколеса
Поскольку моноцикл является сложным высокотехнологичным устройством, его структуру можно разделить на внутреннюю и внешнюю части. Внешняя часть включает в себя:
- Корпус, изготавливаемый из прочного пластика, что существенно облегчает вес транспортного девайса.
- Ручку. Оборудуется для моноколеса индивидуально. Служит элементом корпуса для переноса изделия.
- Панель с кнопками. Моноколеса оборудованы панелью управления, где отображаются индикаторы.
- Подножки – неотъемлемый элемент моноцикла, изготавливаемый из прочного металла с рифленой поверхностью. В зависимости от типа конструкции педали могут быть складными или нет.
Благодаря современным материалам, Monocircuit очень легкий и в то же время маленький, что делает его самым компактным автомобилем в мире. Внутренняя часть включает в себя:
Моноколесо – принцип работы
Основным движущим элементом моноконтура является двигатель, который воздействует на колесо, вращая его. Скорость регулируется индивидуально, в зависимости от мощности двигателя. Моноцикл характеризуется тем, что нет разделения на переднюю и заднюю части, сохраняется абсолютная симметрия. Устройство можно переносить с помощью специальной ручки. Уровень заряда батареи отображается на специальном дисплее. Центр тяжести автоматически уравновешивается во время движения.
Возможности моноколеса
Одноконтурный автомобиль используется в качестве пригородного транспорта в городе. Нередко люди выезжают с ними за пределы города. Лучший уницикл оснащен мощной аккумуляторной батареей, зарядки которой хватает на расстояние до 160 километров (например, модель Gotway Msuper X 1230Wh 100V). Во многом пройденное расстояние зависит от веса человека, типа местности и т.д. Например, на подъеме требуется больше энергии, чем на спуске, поэтому заряда аккумулятора хватает на меньшее количество километров. Велосипеды легко переносить, перевозить в общественном транспорте и хранить дома.
Существует несколько способов условной классификации одноколесных велосипедов. В зависимости от количества колес:
Следующим фактором классификации является тип колеса. Существует два типа:
- Прямой привод. Высокий КПД обеспечивается отсутствием зубчатой передачи.
- Редукторный привод. Обеспечивает возможность преодолевать большие расстояния, затрачивая меньшее количество энергии.
Моноколесо – плюсы и минусы
Каждый автомобиль имеет определенные положительные и отрицательные характеристики. Как современное средство передвижения, электрический моноцикл имеет ряд положительных характеристик:
- Компактные размеры. Благодаря этому теряется необходимость гнаться за парковочными местами.
- Маневренность. Первый параметр оказывает влияние на способность объезжать препятствия на этом виде транспорта.
- Экономичность. На современных моделях известных мировых брендов устанавливают мощные аккумуляторные батареи.
- Экологическая чистота. Нет выделяемых вредных выбросов в окружающую среду.
- Отсутствие необходимости частых ремонтов.
Наряду с положительными аспектами, моноцикл имеет и отрицательные:
- повышенная травмоопасность;
- возможность выхода из строя электроники в дождь/мороз;
- необходимость обучения езде.
Что лучше моноколесо или электросамокат?
Выбирая между этими двумя представителями современного городского транспорта, многие оказываются в замешательстве. Скутер считается более безопасным, потому что у него есть платформа для человека и два колеса. Однако существует особый вид электрического уницикла — уницикл с сиденьем. Вместе с этим заявлением владельцы устройств с одним колесом приведут свои аргументы:
- Тормозной путь значительно меньший, чем у электросамоката.
- Компактность позволяет комфортно переносить девайс в руках повсюду.
- Устойчивость превосходит показатели электросамоката.
- Моноколесо для бездорожья – отличный транспорт для путешествий вне города.
Здесь возникает вопрос образования, который дает серьезный перевес в пользу электроскутеров. Если на одноколесном велосипеде нужно учиться балансировать (что не каждый может сделать быстро), то на самокате этому учиться не нужно. Единственное, что дает ему явное преимущество, — это техническая надежность, поскольку не требуется никакого обслуживания.
Что лучше гироскутер или моноколесо?
Невозможно сказать, что лучше — одноколесный велосипед или гироскутер. Оба транспортных средства требуют навыков балансировки. На первый взгляд может показаться, что гироскутер более устойчив. Однако те, кто предпочитает одноколесные велосипеды, не согласятся с этим утверждением. Преимуществом моноцикла является его компактная форма, которая четко выделяется. Человек, пользующийся этим видом транспорта, занимает не больше места, чем пешеход. Что касается преодоления препятствий, то и здесь моноколесо имеет преимущество. В противном случае решение остается за потребителем.