Как выбрать переключатели скоростей для велосипеда

Важно освоить навыки предотвращения значительного перекоса цепи, который может возникнуть, если одновременно используются передние и задние звезды различного размера, либо маленькие, либо большие.

Переключатель скоростей на велосипеде: виды и выбор

Переключатель скоростей на велосипеде: виды и выбор

Современные велосипеды нередко оснащены переключателями скоростей, которые становятся особенно полезными при езде по местности с разнообразным рельефом. Чтобы выбрать наиболее подходящий переключатель и правильно ухаживать за ним, следует внимательно ознакомиться с его конструкцией и особенностями использования.

Описание и назначение

Для обеспечения максимального комфорта во время езды и эффективной экономии энергии используется переключатель скоростей, известный также как дерайлер. С его помощью можно выбрать оптимальный режим передвижения, идеально адаптированный к конкретному маршруту. В особенности этот механизм полезен в случаях изменения трассы с асфальтированной на пересеченную местность.

Дерайлер требуется не только при ускорении и плавном торможении, но и для подъема на возвышенности. Заметим, что благодаря этому устройству велосипедист получает возможность поддерживать постоянную скорость, что представляет собой значительное удобство при осуществлении длительных поездок. Неблагоприятные погодные условия, такие как сильный ветер или скользкое покрытие, становятся более переносимыми благодаря наличию дерайлера. Неоспоримо, что велосипед является отличным кардио-тренажером, что также способствует использование переключателя скоростей.

Современный дерайлер, о котором мы говорим, был изобретен в 50-х годах прошлого века итальянским велосипедистом. Классическая конструкция механизма включает в себя блоки звезд. Блок, расположенный спереди, именуется системой, в то время как блок, находящийся сзади, называется кассетой. Переключение скоростей осуществляется путем смещения цепи в сторону, что позволяет ей аккуратно перебираться на нужную звезду.

Все звезды обладают различными диаметрами, в то время как цепь имеет фиксированную длину. Таким образом, цепь может провисать, но этот недостаток компенсируется наличием специальной натяжной пружины, расположенной на заднем переключателе.

В большинстве велосипедов предусмотрено от одной до трех ведущих звезд и от трех до двенадцати ведомых. Это разнообразие создает больше тридцати возможных комбинаций скоростей, хотя некоторая из этих передач может быть схожей.

Управление дерайлерами осуществляется посредством тросиков. Можно регулировать натяжение тросов с помощью переключающих ручек. На ручке руля находятся манетки, которые тянут тросик. При активации манетки происходит сдвиг рамки, что приводит к перекидыванию цепи на соседнюю звезду.

Также существуют устройства, которые функционируют по принципу барабана — они просто вращаются до необходимого положения, обозначающего напряжение. Современные переключатели скоростей могут иметь конструкцию триггера или комбинированной ручки. В последнее время популярность набирает электронное управление переключением скоростей, позволяющее осуществить переключение через все звезды одновременно.

Рассмотрим подробнее, как построен традиционный переключатель скоростей. С левой стороны на ручке управления располагаются скорости системы, а с правой — кассеты. При смещении цепи с одной звезды на другую особое внимание следует уделять вращению педалей. Также важно избегать вращения педалей в обратную сторону во время переключения, чтобы избежать заклинивания цепи и повреждения трансмиссии. Необходимо учесть, что на моделях с ножными тормозами задний переключатель отсутствует.

Читайте ещё:  Принцип работы и польза детского беговела. Велосипед без педалей.

Передний переключатель

Чтобы переключение передач происходило гладко и без резких движений, на переключателе должна быть установлена качественная пружина. В результате можно сделать вывод, что переключатели более высокого класса отличаются легкостью, прочностью и жесткостью по сравнению с моделями начального уровня.

Перейдем к заднему переключателю, который, как правило, имеет более сложное устройство, что связано с тем, что он:

  1. Перебрасывает цепь на более значительное количество звезд (от 6 до 12).
  2. Должен поддерживать натяжение цепи.

Большое количество звезд позволяет велосипедисту поддерживать корректный каденс (частоту вращения педалей) при различных дорожных условиях. Производители высококлассного оборудования стремятся увеличить рабочий диапазон заднего переключателя.

Задние переключатели могут отличаться не только диапазоном, но и:

  • Жесткостью пружины (это влияет на скорость и четкость сброса).
  • Материалом, из которого они изготовлены (карбон, сталь, алюминий, пластик).
  • Силой натяжения цепи, что препятствует ее спаданию при неровностях (чем выше эта сила, тем лучше).

Таким образом, при выборе заднего переключателя важно учитывать, насколько активные будут ваши поездки. Если вы планируете спокойные прогулки, вас вполне устроят модели любительского класса, в то время как для активной или экстремальной езды стоит обратить внимание на полупрофессиональные и профессиональные варианты.

Манетки

Не менее важным компонентом трансмиссии являются манетки, которые управляют переключением передач, и их зачастую недооценяют. На современных велосипедах можно встретить три типа манеток:

  • Шифтеры (Shifters).
  • Триггерные (Trigger).
  • Дуалконтрол (Dual Control).

Шифтеры представляют собой манетки, функционирующие благодаря повороту ручки вокруг руля. Это довольно простой и надежный механизм, однако он не очень удобен: конструкция манеток может привести к случайному переключению передачи во время поездки. Поэтому они часто устанавливаются на детские и бюджетные модели.

Триггерные манетки — это наиболее распространенный тип. Управление осуществляется с помощью двух рычажков, работающих на повышение и понижение передачи. Также в манетках этого типа может быть индикатор. Благодаря удобной эргономике, низкому весу и компактному размеру триггерные манетки приобрели широкую популярность.

Дуалконтрол — это уникальное решение, применяемое исключительно на шоссейных велосипедах. Манетка здесь совмещена с тормозной ручкой, что значительно упрощает процесс управления велосипедом.

Общие критерии и особенности выбора переключателей

Чтобы избежать ошибок при выборе подходящего суппорта, важно обратить внимание на следующие параметры:

1. Материал. Переключатели могут изготавливаться из различных материалов: пластика, титана, стали и алюминия (например, модель Shimano Tourney FD-TX50). Качество материала напрямую соответствует стоимости изделия и его прочности. Поэтому необходимо учитывать, для какого велосипеда приобретается дерайлер: для горного велосипеда предпочтительнее прочные модели из стали или титана, тогда как для городского достаточно и пластикового варианта.

Читайте ещё:  Отправляемся в поход. Пора определиться с велобагажником. Типы велобагажников. Багажник для велосипеда.

Как выбрать переключатели скоростей для велосипеда

2. Модель велосипеда. Прежде чем приобрести конкретный переключатель, необходимо проверить его совместимость с вашим велотранспортом. Бывают случаи, когда мощности переключателя недостаточно для передвижения по сложному рельефу.

Как выбрать переключатели скоростей для велосипеда

3. Стоимость. Цена качественного переключателя начинается примерно от 1,5–2 тысяч рублей (на февраль 2022). Однако следует обращать внимание не только на свой бюджет, но и на ожидаемую работу устройства: действительно ли нужно дорогое профессиональное изделие, устойчивое к высоким нагрузкам при скоростном спуске (например, как суппорты из линейки Shimano Saint), или это будет ненужная трата денег. А также не следует забывать о стоимости велосипеда: для простых моделей нет смысла выбирать сложные дерайлеры.

Как выбрать переключатели скоростей для велосипеда

Таким образом, можно выделить три основные категории переключателей скоростей для велосипедов: внутренние, внешние и комбинированные. Каждому из этих типов присущи свои преимущества и недостатки, однако чаще всего выбираются внешние механизмы благодаря их простоте в эксплуатации, обслуживании и надежности. Конкретная модель суппорта зависит от выделенного бюджета, типа велосипеда и желаемого метода крепления.

Основные правила переключения скоростей

Правильное переключение скоростей не только создает комфорт при езде, но и удлинняет срок службы всех компонентов велосипедной конструкции. Поскольку наиболее часто встречается внешний вид переключателей скоростей, рекомендации приведены для велосипедов именно с этим типом устройства.

1. Лучше всего переключать передачи в процессе движения, то есть, пока велосипедист вращает педали, так как это движет элементы трансмиссии.

2. Обратите внимание на натяжение цепи: во время переключения она не должна быть слишком натянута, но и не допускается ее провисание.

3. Не следует перескакивать сразу через несколько передач, рекомендуется последовательно переключать цепь с одной звезды на другую.

4. Если при переключении передач вы слышите подозрительные шумы, это может означать, что переключение не произошло, и стоит снова нажать на рычаг шифтера для завершения процесса.

5. Переключать передачи лучше заранее: перед началом подъема или спуска.

contour-bicycle-cyclist-tour-sport.jpg

Также важно помнить о правильных комбинациях звезд:

    Большая передняя звезда лучше всего сочетать с задними звездами с 4 по 8. Это оптимальное сочетание для движения по ровной дороге.

Как видно, правила переключения передач достаточно просты для запоминания и легки в применении, что дает возможность быстро адаптироваться даже новичкам. Освоить правильное переключение скоростей можно, применяя советы на практике, и не стоит бояться переключать скорости во время катания — чем больше практикуешь, тем быстрее все получится!

Как правильно переключать скорости?

Чтобы ваш велосипед прослужил вам долго и верно, важно соблюдать некоторые ключевые правила.
Сначала необходимо верно выбрать передачу спереди, а затем настроить задний переключатель.
Первая передача оптимальна для подъемов в гору, а также для передвижения по песку и грязи, что поможет вам сохранить силы и энергию.
Вторая передача подходит для езды по неровной местности с незначительными подъемами.
Третья передача — идеальный выбор для городских условий и ровного асфальта.
Правильно подбирая передачи, вы сможете минимизировать утомляемость во время длительных велопрогулок, избежать болей в коленях и извлечь максимум удовольствия из поездки с минимальными затратами усилий.

Читайте ещё:  Как научить ребенка кататься на двухколесном велосипеде: подробная инструкция. Как научить ребенка кататься на велосипеде.

Переключение передач не является сложной задачей, важно следовать правильному процессу:

  • Переключайте передачи исключительно во время движения, когда педали вращаются!
  • Никогда не переходите на другую скорость, вращая педали в обратном направлении. При переключении ослабьте усилие на педалях. Не крутите педали сразу после переключения скорости. Избегайте переключения с самой низкой на самую высокую скорость одним движением — это может привести к повреждению переключателя и даже к разрыву цепи.
  • Не следует переключать скорости во время подъемов, чтобы избегать излишней нагрузки на цепь.
  • Регулярно смазывайте цепь. Сигналом для этого становятся металлические шумы или шуршание цепи во время движения. Если вы часто ездите по сложным маршрутам, перед смазкой промывайте цепь с помощью керосина или специализированного средства.
  • Избегайте использования крайних звёздочек, которые находятся на противоположных концах; а также следите за тем, чтобы разница между скоростями не превышала 4. Это приводит к сильному перекосу цепи, ее растяжению и изнашиванию. Также ускоряется процесс износа звездочек.
  • Четко следуйте стрелкам на схеме, чтобы правильно выбрать приводимые скорости:

Односкоростные велосипеды

Односкоростные велосипеды имеют только одну передачу и отличаются простой конструкцией, как и множество достоинств и недостатков. Односкоростными могут быть городской транспорт (круизеры, дорожные и складные модели, фикс-байки), так и спортивные велосипеды (для стрит, дерта, триала, BMX). Спортивные модели предназначены для конкретных целей, тогда как городские синглспиды отлично подходят для неторопливых поездок на работу или в магазин. Их преимущества заключаются в легкости обслуживания, отличном накате, интересной стоимости (из-за отсутствия манеток, переключателей и других аксессуаров), низком весе и короткой долговечной цепи. Однако синглспиды имеют и недостатки: низкий каденс при старте, длительное разгоняемое время и затраты на энергозатраты во время подъемов.

Планетарная втулка представляет собой сложный механизм переключения, состоящий более чем из 40 деталей, защищенных герметичным корпусом от внешних воздействий. Наиболее популярными являются 3-скоростные, 7-скоростные и 8-скоростные втулки, каждая из которых имеет как плюсы, так и минусы. Минусы такие, как ограниченное количество скоростей и больший вес. Плюсы заключаются в надежности и долговечности, возможности переключения в любом положении (в том числе во время наклона или остановки), а также исключению выпадения цепи.
Часто планетарная втулка устанавливается на городские прогулочные велосипеды, где даже трех передач может быть вполне достаточно! Модели, такие как Vesta 26.4 V и Image от Stark, оснащены планетарной втулкой.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий