Трещотка или кассета на велосипеде: плюсы и минусы. Трещетка для велосипеда.

Предупреждение. Велосипедные кассеты бывают разных форм — складные, раздельные, односпиральные, многоспиральные, OpenGlide (блок или флэш), X-Done.

Трещётка велосипеда, что это?

Техническое обслуживание велосипеда — это то, к чему каждый владелец велосипеда должен относиться очень серьезно и иметь соответствующие принципы. Вы должны быть уверены, что ваш велосипед работает безупречно каждый раз, когда вы на нем едете или хотите на нем прокатиться. Функциональность является неотъемлемой частью любой поездки на таком транспортном средстве, поэтому всегда следует проверять тормоза, работу передач и состояние компонентов. Любая неисправность может привести к авариям, поломкам и проблемам на дороге, поэтому стоит отнестись к этому серьезно.

Одной из наиболее распространенных проблем является износ тормозов, кассет или трещоток на велосипеде. Износ кассеты зависит от множества различных факторов, включая вес самого изделия и велосипедиста. Печальная правда заключается в том, что из-за очень разных профилей зубьев и маленького размера кассеты не существует надежного способа измерения износа кассеты. Опытный механик часто может определить, когда кассета повреждена, но он может сделать это только в том случае, если предварительно осмотрел сотни поврежденных компонентов. Существуют приборы для измерения износа патронов, но они в основном считаются неэффективными, поскольку различная степень вариации не позволяет сделать обоснованные выводы.

Что делать?

Самостоятельно заменить деталь или измерить ее износ сложно, поскольку не у всех есть для этого навыки и опыт. Такая работа должна выполняться профессионалом, т.е. диагностику и проверку велосипеда следует проводить в профессиональной велосипедной мастерской. Чтобы попытаться определить проблему, можно сначала очистить кассету так, чтобы все повреждения были хорошо видны. Затем найдите зубы, задний край которых уплощен возле верхушки. Это указывает на то, что натянутая цепь использовалась с кассетой очень долгое время.

Также обратите внимание на чрезмерный износ звездочки, который не соответствует остальной части кассеты. Почти все предпочитают велосипеды с передачами. Их может быть больше одного, но редко больше четырех, из которых реально использовать гораздо больше. Если существует большая разница в износе между этими шестернями и остальной частью кассеты, возможно, пришло время заменить кассету. Старый трюк для оценки износа звездочек — нажать на задний тормоз и затем нажать на педаль, чтобы увидеть, хочет ли новая цепь потянуть звездочки вверх, как будто она хочет пропустить верхнюю часть звездочек. Это приводит нас к единственному способу определить, изношена ли кассета. Если цепь проскальзывает со слишком большим усилием на зубьях или трудно переключается даже при хорошей цепи и правильно отрегулированном переднем переключателе с новым тросиком переключения, кассету необходимо заменить.

Читайте ещё:  Рога для велосипеда: какие они бывают и зачем нужны. Рога на руль велосипеда.

В чем разница?

Чтобы понять, как справиться с подобным изношенным компонентом, необходимо знать, что такое патрон и трещотка. Все современные велосипеды имеют более одной передачи на задней оси, которая называется велосипедной кассетой. Все компоненты соединяются в неровный узор. Почему так происходит? Внутри каждой кассеты есть прорези или небольшие пазы, которые используются для установки. Зазубрины крепятся к задней втулке (барабану), которая также имеет подобные выступы. Этот тип крепления считается наиболее практичным методом фиксации велосипеда, поскольку он влияет на принцип работы велосипеда. Как установить безопасное соединение:

  • шлицы при проворачивании стопорят кассету;
  • наличие гайки предотвращает смещение втулки.

Несколько лет назад все велосипеды были оснащены переключателем скоростей, часть которого называется трещоткой. Сегодня эта система практически устарела, поскольку на рынке появляется все больше велосипедов с кассетой. Отличие от кассетного механизма в том, что в трещотке все звезды соединены втулкой — храповым механизмом. Название такого компонента происходит от того, что при его вращении в обратную сторону возникает своеобразный шум — трещотка. Сегодня трещотки можно встретить и на старых моделях и типах велосипедов.

Конструктивное устройство

Устройства различаются по внешнему виду.

Сравнительные схемы

Мы постарались представить информацию в виде таблицы, чтобы вы могли с первого взгляда увидеть, чем отдельные механизмы отличаются друг от друга.

Критерий сравнения Кастаньеты Кассеты
Количество передач От шести до восьми От семи до одиннадцати
Количество зубов С 13 — 14 до 28 — 34 От 11 на самой маленькой передаче до 24-36 на самой большой.
Механизм маховика Механизм состоит из привода, пружины и встроенного в него храповика. Храповой механизм расположен внутри барабана ступицы заднего колеса.
Настройка Прикручивается к ступице заднего колеса через резьбовую втулку. Он устанавливается на ступице заднего колеса. Он фиксируется зубчатым соединением с натяжной гайкой.
Ремонтопригодность Самая простая и дешевая замена в полном объеме. Может быть легко отремонтирован путем замены звездочек.

Совет. Велосипедные звездочки бывают всех форм и размеров — съемные, проставочные, односпицевые, многоспицевые, OpenGlide (блочные или фрезерованные) и X-Done.

Основное отличие велосипедной трещотки от кассетной системы передач заключается в том, что каждый механизм может быть установлен только на свою заднюю втулку. Это означает, что шестерни не взаимозаменяемы, вы не можете установить кассетную шестерню на втулки и наоборот.

Читайте ещё:  Велосипеды Спутник — нюансы и характеристики. Велосипед спутник ссср.

шлицы звездочки

Визуально вы можете быстро определить, какой концентратор находится перед вами. Часть для крепления трещотки имеет резьбу, а втулка для кассетного переключателя представляет собой бочку с насечками.

Кассета или трещотка на велосипеде: что выбрать

Кассетная передача имеет много преимуществ перед трещоткой:

  • способность переносить высокие нагрузки за счет расположения подшипников по краям втулки;
  • возможность недорогого и быстрого ремонта путем замены звезд;
  • более надежный механизм свободного хода.

Основным недостатком кассетных передач является их высокая стоимость, и они не используются на полноразмерных велосипедах. Кроме того, различные конструкции втулок используются для разных типов кассетных передач.

Трещотки стоят дешевле, чем все типы кассет. Они встречаются на недорогих взрослых велосипедах, на детских велосипедах и на велосипедах для молодежи. Они предназначены для периодической езды на велосипеде и, если их не использовать интенсивно, прослужат долго и будут выполнять свои функции без проблем.

Полезные советы

Совет № 1

Мы рекомендуем смазать зажимную гайку на пазовом соединении картриджного выключателя резьбовым герметиком. Эта процедура предотвращает случайное откручивание.

Совет № 2

В передачах MTB используются кассеты с 10-11 и до 50 зубьев.

Совет № 3

Чтобы получить надежную и долговечную кассету или трещотку, важно правильно переключать передачи. Не забывайте переключать передачи равномерно, переключаясь на одну передачу вверх и вниз за раз. Также следите за тем, чтобы велосипедная цепь не перекручивалась, и регулярно смазывайте механизм.

ручка переключения передач

Устройство механизма заднего колеса

Конструкция ступицы заднего колеса такова, что она состоит из нескольких отдельных частей, которые соединяются вместе и образуют единый механизм, а именно ступицу заднего колеса:

  • из конуса и левого фланца;
  • корпуса;
  • оси и внутреннего корпуса трещотки с фланцем;
  • звездочки;
  • контргайки и наружного корпуса;
  • прокладки;
  • втулки и пружинки.

Щеколда заднего колеса основана на храповом механизме. Щеколда заднего колеса основана на механизме ступицы заднего колеса. Для соединения трещоток с задним колесом используется специальное резьбовое соединение, при котором резьба трещотки вкручивается в ступицу.

Читайте ещё:  Велосипеды BMX: характеристика, разновидности, бренды, выбор сколько стоит bmx. Сколько стоит bmx.

Операционная система механизма следующая:

  • давление на педали, которое возникает при нажатии на них, передается на звездочки механизма;
  • во время передачи давления «собачки» трещотки начинают упираться во втулку, тем самым приводя в действие колесо.

В большинстве случаев требуется замена неисправного компонента, для чего необходимо полностью разобрать механизм.

Для ремонта требуется специальный инструмент, называемый съемником с трещоткой.

Частые поломки связаны с тем, что подшипники не посажены в ступице. Это является причиной того, что вал ломается при большой нагрузке.

Как выбрать?

Это механизм, к которому следует относиться очень серьезно и ответственно, так как он влияет на то, насколько хорошо вы сможете достичь требуемых велосипедных характеристик, как в плане скорости, так и в плане безопасности при езде.

Некоторые критерии могут помочь вам выбрать правильную трещотку для вашего велосипеда.

  • Тип велосипеда и местности, на которой вы будете ездить. Для шоссейника подойдет изделие 11-22 или 11-27, где числа обозначают диапазон количества зубьев. Для горного «железного коня» идеальным вариантом будет механизм с числовым обозначением 11-36 и 11-28.
  • Стоимость механизма. Она на 90% зависит от материала, из которого изготовлена трещотка. Специалисты рекомендуют не экономить и не покупать самый бюджетный вариант. Дешевое изделие очень быстро выйдет из строя, скорее всего, на нем лопнет ось. Поэтому лучше повременить, подкопить денег, и купить более дорогой и качественный продукт.
  • Стиль езды. Это также очень важный фактор. Если вы, к примеру, сторонник сложного, особенного стиля катания, то необходимо покупать устройство с максимальным количеством звезд.
  • Производитель. Не забывайте уточнить у продавца информацию об изготовителе. По возможности отдайте предпочтение известному производителю инвентаря и деталей для велосипедов. Да, такой механизм может стоить дороже, но его цена будет полностью соответствовать качеству.

Помните, что размеры трещотки должны идеально подходить к передним шатунам. Это происходит потому, что эти два механизма блокируются и работают вместе, чтобы вы могли ездить безопасно.

В следующем видео вы увидите мастер-класс по замене трещотки на вашем велосипеде.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий