Как видно из приведенной схемы, необходимо последовательно и непрерывно воздействовать на струны, чередуя движения вниз и вверх, при этом не забывая о смене аккордов. Бой четверка на гитаре может выполняться как монотонно, так и с акцентами на определенных ударах — это означает, что в определенные моменты вам нужно ударять по струнам с чуть сильным нажимом, отличным от обычного.
Урок 3. Основные гитарные бои
Для удара вниз используется большой палец руки, а для удара вверх — указательный. Звёздочка обозначает глушение.
Для выполнения глушения необходимо сжать ладонь в кулак, а затем распрямить её, чтобы ногти ударили по струнам. Одновременно с этим большой палец должен касаться всех струн, чтобы звук был приглушен. Ногти создают щелкающий звук, в то время как большой палец подавляет звуки струн.
Овладев техникой глушения, попробуйте исполнить бой четверка, который описан выше.
Видео: Бой четверка и глушение струн
Для практики боя четверка можно попробовать исполнить песню группы Кино — Пачка сигарет.
Используемые аккорды: Em Am C D.
Исполняйте по одному бою на аккорд.
Важно не спешить! Уделите достаточно времени, чтобы этот бой и аккорды стали вам знакомыми, чтобы вам не приходилось думать о размещении пальцев на ладах. У кого-то на это может уйти неделя, а у кого-то несколько месяцев — это не имеет значения.
Также рекомендуется попрактиковать стандартные последовательности аккордов с использованием этого боя:
Am Dm E Am
Dm G C Am
Em C G D
Бой шестерка
Шестерка — это второй по простоте и один из самых популярных ритмов.
С его помощью можно исполнить около 90% всех песен. Во многих композициях бой шестерка звучит энергичнее, чем бой четверка.
Кроме того, благодаря наличию пауз, этот бой можно играть значительно быстрее, чем бой четверка.
Исполняется он следующим образом:
вниз – вниз – вверх – вверх – вниз – вверх
Чтобы лучше понять его исполнение, попробуйте сыграть следующий паттерн:
вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх-вниз-вверх
То есть просто вниз-вверх четыре раза, каждый удар с одинаковой длительностью.
Затем уберите из паттерна 2 удара: второй (вверх) и пятый (вниз).
Обратите внимание, что не просто убираем их, а проводим руку, не касаясь струн. Это называется холостой ход руки.
То есть ваша рука всегда движется вниз и вверх с одинаковой частотой, но иногда не соприкасается со струнами, тем самым делая «вхолостую» атаку.
На этом принципе основывается не только бой шестерка, но и многие другие.
Графическое представление выглядело бы так:
- Черная стрелка — удар по струнам
- Белая стрелка — холостой ход (рука движется, но не играет)
- Стрелка вниз — обозначает движение вниз, стрелка вверх — соответственно вверх
Для более глубокого понимания боя предлагается разбить его на 2 части и отрабатывать каждую по отдельности:
1) вниз-вверх вхолостую-вниз-вверх
2) вниз вхолостую-вверх-вниз-вверх
Затем объедините обе части.
Уделяйте время практике боя шестерка, используя уже знакомые последовательности:
Em Am C D
Am Dm E Am
Dm G C Am
Em C G D
Также попробуйте исполнить боем шестерка песню Кино — Когда Твоя девушка больна.
Аккорды: G Em C D
В припеве используйте C D G Em
На каждый аккорд используйте один бой
Следует отметить, что в запеве и припеве аккорды совпадают, тем не менее в припеве последовательность начинается с аккорда C.
Учимся играть на струнных инструментах
Вы хотите освоить игру на струнном инструменте и овладеть всеми техниками звукоизвлечения, а также научиться самостоятельно создавать ритмические рисунки?
Приходите на наши занятия и мастер-классы. Вы узнаете множество полезной и интересной информации для себя, а также повысите свой уровень исполнительского мастерства.
В нашей музыкальной школе FMusic также обучают игре на фортепиано, сольфеджио, вокалу, гавайской гитаре укулеле и игре на скрипке.
Чтобы углубить понимание музыки, рекомендуется заниматься сольфеджио.
Уроки, как играть песни
Попробуйте уже сегодня научиться на укулеле играть знаменитую песню Боба Марли «No woman no cry». Мы подготовили видеоурок, который доступен на нашем сайте в разделе уроков.
Если у вас есть предложения по новым урокам, напишите нам на электронную почту. Мы обязательно смонтируем и выложим видеоуроки на сайт и канал YouTube.
Еще видео по теме
Бой восьмерка на гитаре
Как научиться исполнять бой восьмерка на гитаре?
Смотрите схему и видеоурок!
Бой с приглушкой на гитаре
Этот видеоурок посвящен правильному исполнению боя с приглушкой на гитаре.
Смотрите и учитесь!
Как играть «Нева» группы Пятница на гитаре
Разбор песни «Нева» от группы Пятница, в котором объясняется, как исполнять композицию на гитаре с аккордами и табулатурами.
Как играть без глушения?
Самый простой способ — это удары по струнам медиатором или пальцами только вниз на счёт раз, два, три, четыре. Четыре счёта — означает четыре удара. Вот графическая схема этого варианта боя:
В этом бою акцент следует делать на первый удар.
Существует несколько способов выполнения ударов:
- медиатором (если у вас металлические струны);
- большим пальцем;
- указательным пальцем (используя щелчковый удар);
- тремя или всеми пальцами (кроме большого) одновременно.
Такой ритмический рисунок является идеальным для начинающих, так как подходит для изучения и тренировки способов ударов по струнам пальцами и медиатором, а также для совершенствования навыков быстрой постановки и перестановки аккордов. Его можно назвать учебным боем.
В аккомпанементе этот бой используется для исполнения песен или мелодий, относящихся к маршевой, патриотической или военной тематике, хотя в немного изменённом варианте. Удары по струнам производятся в прежнем порядке и с аналогичными средствами, однако звучание аккордов становится отрывистым (стаккато). Это достигается при помощи немедленного глушения звука после удара. Этот способ глушения звуков среди самобытных гитаристов известен как приглушка, а также заглушка или глушка.
Удар с приглушением обозначается в схемах боя различными знаками:
- стрелка с направлением удара и знаком звёздочки (*) вверху;
- стрелка с направлением удара и знаком х вверху;
- такой же стрелкой, но с квадратиком над ней;
- стрелка, на которой написано Г (глушение).
Не существует стандартов обозначении гитарных боев, поэтому схема Четвёрки с приглушками может выглядеть довольно разнообразно.
Существует также схема маршевого боя другого типа — с приглушками, которые применяются не на каждой доле, а лишь на первой доле для усиления акцента на сильной доле такта.
Примеры песен, которые можно исполнить в маршевом стиле боя Четвёрка:
- На безымянной высоте;
- Священная война;
- Вершина (В. Высоцкий).
Другой вариант рассматриваемого боя гораздо более распространённый. В этом варианте удары по струнам медиатором или пальцами правой руки делаются не только во время движения сверху вниз, но и на обратном пути (снизу вверх).
Давайте более детально рассмотрим технику исполнения этого варианта. Вот схематическое изображение боя:
В этом примере возможно три варианта акцентирования:
- на первый счёт;
- на второй счёт;
- на последний удар ритмического рисунка.
При акценте на обоих ударах вниз или вверх ритм меняет своё название — он перестаёт быть Четвёркой, так как в этом случае получается повторяющийся ритмический рисунок из двух ударов.
Если мы акцентируем удар на второй счёт (третий удар), удобно выполнять это так:
- удары вниз выполняются указательным пальцем правой руки;
- удара снизу — ногтевой частью большого пальца.
При акцентировании первого удара ритмической фигуры можно использовать следующую схему работы пальцев:
- первый удар (вниз) — указательный палец;
- второй удар (вверх) — большой;
- третий (вниз) — указательный;
- четвёртый (вверх) — указательный.
Техника игры с приглушкой
Приглушка — это дополнительный элемент к стандартным видам гитарных боев, включая и Четвёрку. Каждый из вышеупомянутых вариантов Четвёрки может быть адаптирован путем изменения любого элемента звукоизвлечения на удар с приглушкой. Например, следующий бой может быть преобразован с обычного варианта на вариант с приглушкой, который выполняется на вторую долю:
Техника исполнения удара с приглушкой:
- Удар вниз выполняется указательным пальцем правой руки;
- Сразу же (без паузы) ладонь распрямляется и резким круговым движением ребром, начиная от мизинца, глушит струны путём полного перекрытия их.
В результате получается щелкающий перкуссионный звук, который усиливает эффект боя и обозначает акцент ритмической фигуры.
Другой вариант: приглушка может выполняться не ребром ладони с вращательным движением по часовой стрелке, а с помощью большого пальца той же руки, вращая кисть против часовой стрелки.
Кроме того, приглушение может полностью заменить один из ударов в ритмическом рисунке. Но это выступает скорее как отдельный приём игры на струнах, относящийся к технике перкуссии на гитаре. Таким образом, такое глушение струн является одним из элементов боев — как Четвёрки, так и связанных с ней вариаций — Шестёрки и Восьмёрки.
В схемах боя полное глушение струн обозначается знаком Х:
Песни, в которых используется гитарный бой четверка
Гораздо приятнее изучать что-то новое на примере готовых песен: это позволяет видеть результаты обучения. Сравнивая свою игру с эталоном, вы можете аккомпанировать вместе с исполнителем.
Вот несколько известных песен, где используется бой четверка. Попробуйте проанализировать их и понять, какой именно вариант боя использовали музыканты:
- Кино – Пачка сигарет (в припеве)
- Кино – Последний герой
- Green Day – Boulevard of Broken Dreams
- КиШ – Проклятый Старый Дом
- АлисА – Трасса Е95
- Ляпис Трубецкой – Воины Света
- Звери – Районы-Кварталы
- Мумий Тролль – Владивосток 2000
Argument ‘Forum ID’ is null or empty
Гитарный бой четверка на гитаре без глушения
Итак, начнем с простых аспектов этого гитарного штриха — как исполнять его без глушения и других дополнений. Существует две основные схемы для этого боя.
Схема 1
Первая схема — это стандартное движение рукой вверх и вниз, когда расслабленная рука ударывает по струнам, образуя простейший ритмический рисунок. Это выглядит следующим образом:
Вниз – вверх – вниз – вверх и так далее
Акцент может быть как на первом, так и на третьем ударе, или даже на третьем, но этот момент не так важен. Главное, запомнить эту деталь, так как она понадобится вам позже. Также важно выделять некоторые удары для более четкого ритма — это будет полезно чтобы не сбиваться с ритма и сохранять структуру композиции.
Схема 2
Второй вариант боя. Его суть заключается в том, чтобы первые три удара выполнять только вниз, а последний — вверх. Это выглядит так:
Вниз – вниз – вниз – вверх – и так далее
Можно немного изменить бой для более интересного звучания — вместо одного удара вверх можно сделать два удара (вверх-вниз) быстрее, чтобы сохранить такт. Однако, прежде чем проявлять креативность, лучше сначала выучить стандартный вариант.
Акценты в этом штрихе также выставляются только на третий удар, либо на первый и третий.
Сложно сказать, легче ли второй вариант по сравнению с первым. Попробуйте оба варианта и выберите наиболее удобный для вас.
Бой четверка с глушением – первый вариант
Следующий этап в изучении того, как исполнять бой 4 на гитаре, заключается в освоении заглушки. Она обычно используется для подчеркивания ритмического рисунка и расстановки нужных акцентов на сильных долях. Исходя из предыдущей информации, акцентируем удар вниз, который мы и будем глушить, что выглядит так:
Бесплатный ВИДЕО курс игры на гитаре доступен на сайте Pereborom.ru. Он включает в себя 45 уроков, три вида боя, два перебора, разбор шести песен с вокалом и три композиции по табулатуре.