Горные велосипеды от А до Я. Маунтинбайк что это.

Правила настолько строги, что новая шина не может пройти боковой пограничный пояс, когда гонщик находится в секции, даже если мотоцикл находится в воздухе.

Покоритель всех стихий. Как выбрать маунтинбайк

Горный велосипед, каким мы его знаем сегодня, появился на рынке в 1970-х годах и очень быстро превратился из нишевого велосипеда для узкого круга энтузиастов в самый распространенный тип велосипеда. Это был простой рецепт популярности — гонщики по всему миру были убеждены в его универсальности и неизменной надежности.

Велосипедисты были впечатлены тем, что велосипед, изначально созданный для езды по пересеченной местности, можно легко использовать в городском трафике, на хороших дорогах, для велопрогулок, отдыха и спорта. Горный велосипед — или маунтинбайк (от английского mountain bikes) или просто MTB — стал самым универсальным из всего семейства велосипедов и остается таковым по сей день.

Классический горный велосипед: краткое техническое досье

Несмотря на различные модификации, появившиеся за десятилетия беспрецедентной популярности этих велосипедов, классический горный велосипед всегда имел определенные конструктивные особенности, отличающие его от других моделей.

  • 1. Трапециевидная рама повышенной прочности. Сегодня их изготавливают из стали, алюминиевых сплавов или карбона. В сочетании с прямым рулем рама MTB обеспечивает особую «полуспортивную» посадку велосипедиста — она не такая ровная как на городском велосипеде и в тоже время не столь низкая, как на шоссейнике.
  • 2. Среднеразмерные колеса с широкой и «агрессивной» резиной. Золотой стандарт маунтинбайка — колеса диаметром 26 или 27,5 дюймов; также в последние годы большой популярностью пользуются т.н. «найнеры» — горные велосипеды с колесами 29 дюймов. На МТВ устанавливают широкую резину с высоким рельефом протектора — это обеспечивает высокую проходимость, которая для MTB всегда в приоритете. Большие колеса более «накатистые», но менее маневренные. На них сложнее разогнаться, но набрав скорость, вы сможете наслаждаться плавной ездой, стабильным накатом и послушным управлением на крутых спусках. При этом не следует забывать, что на колесах большого диаметра неудобно входить в резкие повороты и приходится тратить больше сил на старте из-за низкой динамики разгона.
  • 3. Амортизационная вилка. Без передней вилки с амортизатором велосипед может называться как угодно, но только не горным. Мягкая вилка — обязательный атрибут маунтинбайка. Она компенсирует ударные нагрузки, возникающие при езде по бездорожью, и поглощает вибрации, защищая тем самым руки от переутомления и обеспечивая точную и безопасную управляемость велосипедом.
  • 4. Многоскоростная трансмиссия. Это еще один отличительный признак MTB. Количество передач в горном велосипеде в среднем составляет от 18 до 28.
  • 5. Дисковые или ободные тормоза. Надежная тормозная система — основополагающее условие для езды по пересеченной местности. В 95% случаев на классические горные велосипеды устанавливают дисковые или ободные тормоза типа V-brake. Последние считаются атрибутом бюджетных моделей, но это не списывает со счетов их достоинств.

2-srednerazmernye-kolesa.jpg

Хардтейлы и двухподвесы — два классических MTB для разных задач

Хардтейл — это горный велосипед с «жесткой» рамой. Амортизационные функции в этих моделях выполняет исключительно амортизационная вилка. Его характеристики достаточны для поглощения толчков и ударов при сохранении отличного контроля над мотоциклом, не вызывая онемения и усталости рук.

Двухподвесные велосипеды — это горные велосипеды с полной подвеской, т.е. они имеют амортизацию для переднего и заднего колеса. Они имеют не только «мягкую» вилку, но и дополнительный воздушный амортизатор над распределительным блоком. Эти велосипеды предназначены для более агрессивной езды. Twin-Pod предназначен для езды по крутому бездорожью, лесным и горным тропам с низкой проходимостью и другим экстремальным условиям.

3-hardtejly-i-dvuhpodvesy.jpg

Мягкая задняя подвеска обеспечивает лучший контакт заднего колеса с дорогой и дает гонщику гораздо больший контроль над велосипедом при агрессивной езде: крутые спуски, каменистые дороги, резкие повороты. Конечно, на хорошем двухколесном велосипеде лучше не только управление, но и комфорт для водителя.

4-hardtejl.jpg

Конструкция MTB

Теперь несколько слов о том, что представляет собой категория горных велосипедов. Прежде всего, следует упомянуть о назначении велосипеда. Эта категория велосипедов предназначена для езды по бездорожью и поэтому имеет конструктивные особенности, позволяющие это сделать:

  • лёгкий подъём в гору;
  • езду с препятствиями;
  • прыжки;
  • надёжность под нагрузкой.

горный байк

Следовательно, почти все компоненты горных велосипедов отличаются от компонентов дорожных, трековых и уличных велосипедов, хотя их общая структура одинакова.

Элементы конструкции

Давайте рассмотрим все компоненты MTB и то, как они устроены:

  • Рама: как и в других типах, делается максимально лёгкой, но при этом используется заниженная геометрия (более «крепкие» треугольники) и максимально усиленные трубы. В итоге, это увеличивает и визуальный объём, и реальный вес байка.
  • Вилка: практически на всех горных велосипедах используется амортизационная вилка, хотя этот элемент один из самых молодых, лишь в паре дисциплин используются байки без амортизации.
  • Задний амортизатор: встречается исключительно на горных моделях. В последние годы появились женские городские велосипеды с дополнительными амортизаторами, но их единицы, и это исключение только подтверждает общее правило.
  • Просвет: не особо выдающаяся и формальная особенность, но просвет до каретки и до шатунов на горных байках превышает аналоги, а в некоторых дисциплинах делается очень большим.
  • Колёса: практически все модели комплектуются усиленными колёсами с двойными ободами или иным образом усиленными конструкциями.
  • Покрышки: обычно толстые, с ярко выраженным рисунком протектора.
  • Передачи: добавляются пониженные комбинации передач, позволяющие компенсировать резкие подъёмы.
  • Тормоза: простые и надёжные v-brake, или дисковые модели, на хорошем уровне, с гидролинией, для максимально точной передачи усилия.

конструкционные узлы MTB

В целом, все компоненты лишь незначительно отличаются в ту или иную сторону от среднего «стандарта», но в комбинациях не только сама категория горного велосипеда отличается от других, но и велосипеды внутри этой категории могут сильно различаться в зависимости от дисциплины, в которой они используются.

Типы компоновок

Между горными велосипедами нет особых хитростей в плане формы, поэтому компоновка стандартная, и только типы отличаются наличием амортизаторов:

  • Ригид (rigid – жесткий) – модель без амортизаторов;
  • Хардтейл (hard tail) – только передний амортизатор, подавляющее число байков представлено именно в этой компоновке;
  • Двухподвесные – велосипед с передним и задним амортизатором.

Существуют также велосипеды с амортизаторами, встроенными в задний треугольник рамы, но это встречается реже, чем стандартная конструкция.

Спортивные модели и дисциплины

MTB также подразделяется на конструкции, предназначенные для конкретной дисциплины или стиля катания. Стандартом здесь является велосипед, описанный в предыдущем разделе.

КроссКантри

Окончательная классика MTB, поскольку история большинства современных моделей начинается именно с этой дисциплины. Но прежде всего, кросс-кантри — это легкий спортивный велосипед, и было бы ошибкой называть кросс-кантри любой хардтейл с «хорошими» покрышками.

КроссКантри

Велосипеды для кросс-кантри имеют средний ход спереди около 10 см. Иногда добавляется очень короткий задний амортизатор, но подавляющее большинство моделей — это хардтейлы. Экипировка высокого или среднего уровня (для любительских вариантов), различные виды защиты и накладки появляются довольно часто.

Поставки тормозов и трансмиссии еще не определены, поэтому вы можете увидеть как дисковые, так и V-образные тормоза. Все зависит от вкуса и целей велосипедиста.

All-terrain-bike (ATB)

Небольшой шаг к «универсальному велосипеду» от кросс-кантри райдера: ход вилки еще короче (8 см), иногда даже вообще без амортизаторов. Как правило, используются дешевые компоненты и рамы.

Цель этой категории — удовлетворить большой спрос на «условные» горные велосипеды, которые в основном используются в парках и на грунтовых дорогах. Конечно, эти варианты не подходят для тяжелых грузов и агрессивной езды.

Низкие требования к надежности шасси позволяют конструкторам создавать женские велосипеды, круизеры для отдыха и различные модели этой категории, которые сами по себе являются произведением искусства.

Даунхилл

В частности, дисциплина скоростного спуска привлекает очень авантюрных детей, и им необходимо правильное снаряжение. Основная функция велосипеда для скоростного спуска — помочь велосипедисту добраться до конца поездки целым и невредимым.

Даунхилл

Велосипеды этой категории тяжелые (до 20 кг) и имеют два амортизатора с очень длинным ходом подвески. Исключительно высококачественные и очень надежные компоненты. Соответственно, даунхильные модели — самые дорогие велосипеды, за исключением, пожалуй, высокотехнологичных дорожных и трековых моделей, где используются самые лучшие материалы.

Агрессивные широкие шины на двухколесном велосипеде с очень низкой (иногда BMX-подобной) рамой: это специальная модель для даунхилла. Он не подходит для больших расстояний и длительных поездок в целом.

Фрирайд

Модели Mixed Trail представляют собой смесь даунхильных и кросс-кантрийных моделей: рама чуть ниже и прочнее стандартной, обычно велосипед с двойной подвеской с достаточно жесткими амортизаторами (реже — хорошо продуманный хардтейл), высококачественные компоненты — так вы получаете велосипед для сложных трасс, по которым велосипедист может двигаться довольно долго, не теряя мощности на короткое время.

Читайте ещё:  Крепления для велосипеда на стену: виды, советы по выбору и установке. Крепление для велосипеда на стену.

Триал

Велосипеды для триала больше похожи на варианты BMX, чем на горные велосипеды. Низкая, жесткая рама, обычно с одним задним тормозом через гироскоп и одной скоростью. Эти велосипеды предназначены не для преодоления конкретных препятствий, а для выполнения трюков и прохождения искусственно усложненных маршрутов.

Вариации и специализированные модели

Состав формируют не типы горных велосипедов, которые уже давно присутствуют на рынке, а различные теоретики, которые пытаются как-то классифицировать огромное количество вариантов в определенные категории — по назначению, дисциплине, дизайну или другим признакам. Ассортимент горных велосипедов также является основой для новых продуктов или небольших решений.

Электровелосипед

Одним из примеров модернизации стандартных моделей является установка электродвигателя. Существует целый ряд компоновок мотор-колес и отдельных двигателей, которые можно использовать для преобразования стандартных велосипедов в электровелосипеды практически без изменения конструкции. Просто добавьте мотор и аккумулятор.

Компактные

Вторая тенденция — компактные велосипеды. Все, наверное, помнят советскую модель «Кама». Западные производители пошли еще дальше. Теперь вы можете найти складной горный велосипед, который складывается в 3-5 точках, упаковывается в небольшую сумку, подходит для перевозки в ручной клади или на багажной полке поезда.

компактные велосипеды

Лучшие в своём классе

Горные велосипеды делятся на различные категории, при этом цена является одной из самых важных, поскольку она оказывает значительное влияние на то, является ли велосипед мореходным или нет.

Первая и самая многочисленная «ценовая категория» MTB велосипедов — это «бюджетная» категория, которая «переигрывает» велосипеды с ценой ≈30 тысяч рублей. Такие горные велосипеды в первую очередь ориентированы на неприхотливый активный отдых, а не на спорт или экстрим, поэтому у них, в зависимости от целевой группы — новички или требовательные райдеры, которые катаются в основном по городу и лишь изредка покидают пределы «каменных джунглей» и при этом не готовы отказываться от комфорта езды.

Недорогие горные велосипеды обычно имеют рамы из стали (что негативно сказывается на весе) или алюминия (что не самое лучшее качество).

Более того, эти «двухколесные» оснащены простыми компонентами (которые не всегда отличаются приемлемой надежностью).

Дешевые велосипеды MTB выпускаются многими производителями велосипедов, но самыми популярными являются:

Stels

Российская компания, в модельном ряду которой представлены горные хардтейлы и двухколесные велосипеды, но только для любителей и новичков, предназначенные для легкой или активной езды по асфальтированным дорогам и простым неровным тропам.

Горные велосипеды этой марки объединены в несколько серий:

  • Navigator – «взрослые» хардтейлы;
  • Miss – велосипеды для «представительниц прекрасного пола»;
  • Pilot – подростковые варианты;
  • Focus – полноподвесные модели.

Stern

Это еще один российский производитель велосипедов, выпускающий широкий ассортимент горных велосипедов, опять же в основном «эконом-класса» (т.е. для повседневных велосипедистов, а не профессиональных спортсменов).

Здесь горные велосипеды тоже делятся на несколько серий (хотя и менее конкретно, чем та же серия «Стелс»):

Особой моделью в серии Stern является Motion CS Team — «продвинутый болид» с рамой из углеродного волокна, интегрированным рулем и высококачественным кузовом.

Forward

Российский производитель горных велосипедов выпускает исключительно неприхотливые велосипеды, предназначенные для неприхотливых велосипедистов, предпочитающих активный, городской стиль езды с периодическими вылазками на легкую местность.

Горные велосипеды этой компании представлены несколькими сериями, самыми популярными из которых являются:

  • Apache, Sporting и Next – «унисекс»-хардтейлы;
  • Raptor и Benfica – двухподвесы;
  • Iris и Seido – велосипеды для «представительниц прекрасного пола».

Десна

Также примечателен отечественный производитель велосипедов, имеющий в своем ассортименте горные «двухколесники», причем только «любительского уровня».

Велосипеды компании подходят только для начинающих, так как имеют необходимое оборудование и — что не менее важно — привлекательную цену.

Кроме всего прочего, существует отдельная категория велосипедов под названием «ашанбайки» — это «горные велосипеды» низшего класса (только на словах), которые отличаются отвратительным качеством, но имеют «помпезный» внешний вид … Они были названы в честь известного супермаркета, в помещении которого они были впервые представлены … и сегодня они благополучно «проживают».

Серьёзные

«Средняя ценовая категория» — это уже горные велосипеды стоимостью 30≈50 тысяч рублей, которые предназначены не только для обычных велосипедистов, предпочитающих быстрый локомотив на двух колесах, но и для спортсменов-любителей, любящих определенную специализацию велоспорта (но еще не на профессиональном уровне).

Эти велосипеды обычно имеют легкие и прочные рамы из алюминиевого сплава, «полупрофессиональные» компоненты и только дисковые тормоза.

Они превосходят своих «экономичных MTB-аналогов» главным образом тем, что могут по-настоящему «штурмовать» бездорожье и участвовать в различных гонках (пусть и на низком уровне), но при этом подходят для повседневного использования.

Примерно по тем же критериям велосипеды «среднего класса» уступают профессиональным велосипедам — они не рассчитаны на чрезмерно высокие нагрузки.

Merida

Эта тайваньская компания, выпускающая широкий ассортимент горных велосипедов, является настоящей «звездой среднего ценового диапазона». Конечно, в ассортименте бренда есть и ряд действительно профессиональных «спортбайков», но наиболее ярко представлены мотоциклы «среднего класса», которые способны на многое как на городских улицах, так и на бездорожье.

Самые популярные предложения в этом сегменте:

SilverBack

Известный немецкий производитель велосипедов, модельный ряд которого включает горные велосипеды различных уровней (в основном «среднеценовые», хотя есть и очень «продвинутые» варианты).

Ну, самой обширной и популярной «горной» серией является Stride — под этим названием также предлагаются хардтейлы с колесами 26-29 дюймов и фэтбайки.

Для профи

Профессиональные горные велосипеды — это «спортивные машины высокого класса», оснащенные самыми крутыми компонентами и предназначенные для экстремальных категорий велоспорта.

Эти велосипеды отличаются от других «младших братьев» тем, что здесь каждая отдельная модель имеет свою отдельную специализацию, поскольку разные стили езды предъявляют и разные требования к компонентам велосипеда.

Немецкая компания, которая разрабатывает, производит и распространяет велосипеды различных категорий, включая горные велосипеды, и особенно велосипеды для профессионального использования.

Наиболее впечатляющими предложениями этой марки являются:

Американский производитель велосипедов, выпускающий большое количество горных велосипедов с упором на профессиональные модели.

Самая интересная горная серия этого бренда:

Байки автомобильных марок

Кстати, многие автопроизводители предлагают своим клиентам не только автомобили, но и велосипеды. Однако «двухколесные немоторизованные средства передвижения», представленные под маркой автомобиля и разработанные «автомобильными экспертами», больше подходят на роль «спортивной машины» (даже при самом высоком качестве и уровне комплектующих) или дополнительного средства передвижения (хотя и это, конечно, тоже), а не статусного аксессуара или почетного знака истинного поклонника той или иной марки…

Велосипеды (особенно MTB) в рядах таких компаний, как BMW, Mercedes-Benz, Porsche, Skoda, Volkswagen, Alfa Romeo, Land Rover, Ferrari….. представлены.

Справедливости ради следует отметить, что цена оригинальных велосипедов автомобильных марок, при всей их визуальной крутости и технологичности, не всегда оправдывает их возможности … Конечно, в плане производительности эти мотоциклы обычно способны на многое, но в любом случае — большую часть их стоимости приходится отдавать за «выдающийся логотип» на раме…

Ведь в последнее время стали очень популярны «горные велосипеды» с легкосплавными дисками, которые выпускаются под известными марками автомобилей, но не имеют никакого отношения к этим маркам…..

Да, и их горные велосипеды можно назвать «дальнобойными» — ведь они способны лишь «ловить» эффектные взгляды, но годятся только для неспешных поездок по асфальтированным или ровным грунтовым дорогам (виной тому: «непонятное китайское происхождение», малое количество комплектующих и всего лишь эти чугунные колеса (в принципе не предназначенные для высоких нагрузок)…).

MTB-аксессуары

Следует также отметить, что при покупке горного велосипеда часто для него приобретается большое количество «допов», и если кто-то делает это сознательно, то другим (как правило — новичкам), навязывают продавцы-консультанты в магазине, причем даже без реальной необходимости.

Появление профессионалов в горном велоспорте

К концу 1980-х годов горный велосипед приобрел популярность, и СМИ начали широко освещать серьезные события. Это привлекло крупных спонсоров, что привело к острой конкуренции между ведущими гонщиками: Гонки становились все более зрелищными и техничными, а выиграть приз становилось все сложнее.

Все это побудило крупные велосипедные бренды (Trek, Specialized, Ritchey) разработать инновационные горные велосипеды и, прежде всего, расширить ассортимент товаров и аксессуаров для горных велосипедов, чтобы дать спортсменам конкурентное преимущество.

Первый чемпионат мира по маунтинбайку, признанный Международным союзом велосипедистов (UCI), был проведен в 1990 году. Молодой вид спорта заинтересовал Международный олимпийский комитет, и горный велосипед дебютировал на Играх в Атланте уже в 1996 году.

Читайте ещё:  Лонгборды: какими бывают и как выбрать. Лонгборд что это.

С тех пор горный велосипед продолжает развиваться. Со временем он превратился в целый ряд дисциплин, каждая из которых имеет свои уникальные особенности в плане трассы, требований к велосипеду и целей участников. Существуют также некоторые дисциплины горного велосипеда, которые настолько далеки от первоначальной цели велоспорта, что многие люди удивляются, узнав об их историческом родстве.

В чём отличие горного велосипеда от шоссейного

Вряд ли можно найти более разительный контраст между велосипедами, чем между шоссейными и горными велосипедами. Их рамы, рули и шины выглядят совершенно по-разному.

Горный велоспорт (маунтинбайк): история, дисциплины, нормативы

MTB слева и дорожный велосипед справа.

Шоссейный велосипед

Дорожные велосипеды подходят для езды по всем дорогам с твердым покрытием: Городские улицы, шоссе, велосипедные дорожки, горные перевалы и многое другое, если они не асфальтированы. Эти велосипеды легкие и аэродинамичные, они быстро едут по прямой и так же быстро поднимаются в гору.

Но на бездорожье они проявляют себя не лучшим образом. Это потому, что узкий руль, узкие и скользкие шины и отсутствие амортизации — все, что делает дорожный велосипед быстрым на дороге, совершенно бесполезно на пересеченной местности.

Горный велосипед

Широкие шины с агрессивным протектором, тяжелая рама и широкая стойка из-за прямой формы руля делают горные велосипеды чрезвычайно медленными на асфальте. Однако горный велосипед идеально подходит для устойчивости на каменистых, грязных и извилистых тропах.

Плоский руль и амортизационные системы горных велосипедов предназначены для улучшения управляемости и комфорта на бездорожье. Геометрия рамы горного велосипеда разработана для гашения вибраций и улучшения баланса на пересеченной местности, а высокопроизводительные дисковые тормоза и более широкий диапазон передач подходят для всех типов местности.

Тем не менее, горные велосипеды очень удобны в городе, на тротуарах и выделенных велосипедных дорожках. MTB никогда не будет бежать так же быстро, как дорожный велосипед, но его посадка и амортизация позволяют ему безопасно преодолевать выбоины на дороге и бордюры. По этой причине горный велосипед часто является первым велосипедом, который вы видите, будучи новичком.

Обратите внимание, что для каждой дисциплины горного велосипеда существует свой тип велосипеда. На первый взгляд, различия между ними не столь очевидны, как между шоссейным и горным велосипедом, но, тем не менее, они есть. Дисциплины горного велосипеда описаны ниже.

Дисциплины горного велоспорта и их правила

Существует четыре основные категории горного велосипеда: кросс-кантри, даунхилл, байкер-кросс (4X) и эндуро. Некоторые из них, включая скоростной спуск и гонки по пересеченной местности, проходят под эгидой UCI, международного руководящего органа велоспорта.

В других дисциплинах, таких как эндуро, существует автономная система, самой важной из которых считается World Enduro Super Series.

Кросс-кантри (XC)

Велоспорт кросс-кантри — единственное соревнование по горному велосипеду на летних Олимпийских играх, и поэтому оно является самым престижным. На Олимпийских играх всадники соревнуются в олимпийской программе кросс-кантри, известной как XCO.

Трасса XCO состоит из крутых подъемов, техничных спусков, прыжков, падений и скалистых участков и требует высокого уровня контроля велосипеда. Однако по сравнению с другими соревнованиями на горных велосипедах, в гонках кросс-кантри основное внимание уделяется выносливости, а не техническим способностям.

Несколько кругов длиной от четырех до шести километров проходятся за время от одного часа и 30 минут до одного часа и 45 минут.

  • ХСО — олимпийский кросс-кантри
  • ХСМ — кросс-кантри марафон
  • ХСЕ (элиминатор) — гонка с выбыванием
  • ХСР — гонка в гору
  • ХСR — командная эстафета из 4-х участников
  • XCC (шорт-трек) — кросс-кантри по короткой кольцевой трассе
  • XCT — индивидуальная гонка на время.

Велоспорт по бездорожью:

  • лёгкие горные велосипеды «хардтейл» с ходом вилки от 120 до 130 мм и размером колеса 29 дюймов. Впрочем, модели с полной подвеской (двухподвесы) становятся всё более популярными.

Скоростной спуск, или даунхилл (DH)

Скоростной спуск — это всегда индивидуальное испытание на время. Здесь спортсмены стартуют с вершины горы и бегут вниз по склону, пока не достигнут подножия. Победителем становится тот, кто преодолеет дистанцию быстрее всех. Максимальная дистанция составляет 3,5 километра, а забег длится до пяти минут.

Конечно, это не простой спуск: он включает множество препятствий с разным рельефом, шириной и поверхностью. Спуск не получил широкого распространения из-за его экстремального характера: Профессиональные райдеры совершают прыжки до 19 метров и часто приземляются с высоты более трех метров.

Совсем недавно был введен масс-старт в скоростном спуске (DHM), но это по-прежнему в основном одиночная гонка.

  • Велосипед для даунхилла разработан специально для катания по крутым склонам, поэтому имеет особую форму рамы, которая обеспечивает наезднику наилучшее положение. У него полная подвеска с ходом около 200 мм, что позволяет гонщикам безболезненно совершать прыжки и преодолевать препятствия. Вес от 13 до 18 кг.

Байкер-кросс, или гонка 4-кросс (4X)

В таком забеге четыре участника стартуют одновременно. Она состоит из ровной, умеренно наклонной трассы с различными техническими моментами, такими как кочки, крутые повороты, изгибы, неровности и выступы. Это не исключает возможности непреднамеренного контакта между участниками.

Сам забег очень короткий и длится от 30 до 60 секунд. Победителем считается тот, кто первым пересечет финишную черту. Соревнования проводятся в несколько раундов, победитель каждого отборочного этапа участвует в следующих раундах, пока не определится сильнейший участник.

Параметры выбора горного велосипеда

Параметры выбора горного велосипеда

Ростовка

Первое, что нужно учитывать при выборе велосипеда, — это размер рамы, соответствующий вашему росту.

Приведенные ниже цифры помогут вам сориентироваться:

1 XS (до 14″ или 35 см) — рамы этого размера подходят детям и подросткам ростом от 135 см до 155 см.

2 S (16″ или 40,6 см) — для более мелких велосипедистов ростом 150-165 см.

3. м (18″ или 45,7 см) — оптимально для среднего человека ростом 165-178 см.

4. l (20″ или 50,8 см) — для высоких велосипедистов ростом от 170 до 185 см.

5. XL (22″ или 55,8 см) — очень большая рама для людей ростом выше 195 см.

6. XXL (24″, 61 см) — вариант для тех, кто выше 190-200 см.

Материал рамы

Один из важнейших параметров, от которого зависит вес, долговечность и стоимость горного велосипеда.

Сегодня производители предлагают целый ряд вариантов:

1. сталь — самый дешевый материал, но и у этих велосипедных рам есть свои преимущества. Они долговечны, легко ремонтируются и хорошо поглощают удары. Недостатками являются большой вес и коррозия.

2) CrCo — хромомолибденовый сплав заменяет сталь, но такой же твердый, легкий и более устойчивый к коррозии.

3. алюминий — эти рамы дороже стальных, но высоко ценятся за их легкий вес и долговечность.

4 Титан стоит дорого, но у титановых оправ нет других недостатков. Они легкие, прочные, устойчивые к царапинам и ржавчине.

5 Carbon — здесь все зависит от вашего бюджета. Если вы можете позволить себе купить дорогой горный велосипед с качественной рамой, его характеристики (и цена) почти не уступают титановому. Дешевый карбон — это нечто среднее между алюминием и сталью, что не так уж и плохо.

Колеса

Выбор размера колес основывается на высоте, а не на других критериях, поскольку все MTB поставляются с 26-дюймовыми колесами в стандартной комплектации. Увеличение диаметра может быть достигнуто простым утолщением шин, что позволит вам улучшить управляемость на бездорожье и высоту самого горного велосипеда.

1. если вы высокого роста, рекомендуется выбрать модель 28″ или 29″ niner,

2. для подростков есть горные велосипеды с ободами 20″-24″,

3. меньшие обода 20″ используются для велосипедов для триатлона.

Для велосипедных колес одинаково важно и то, из чего они сделаны, и то, что они из себя представляют. Для MTB сталь лучше сразу отбросить. Предпочитайте двухслойные легкосплавные диски и шины с глубоким или средним профилем.

Амортизация

Существует несколько основных типов горных велосипедов с точки зрения защиты рамы от ударов:

1. жесткий — наименее желательный выбор для горных велосипедистов. Эти рамы не имеют подвески и поэтому могут использоваться только в целях тестирования.

2. хардтейл — наиболее распространенный тип горного велосипеда с жестким «хвостом» и амортизационной вилкой, которая снижает вибрационную нагрузку на руки.

3. двухподвес — велосипед с амортизаторами как на переднем, так и на заднем колесе. Существуют также софттейлы — двухподвесные велосипеды с коротким ходом средней подвески.

Выбирая модель с амортизационной передней вилкой, обратите внимание на величину хода подвески — это влияет на высоту препятствий, которые она может безопасно «проглотить». Чем сложнее трасса и агрессивнее стиль, тем выше должно быть число.

Читайте ещё:  Какой велосипед самый быстрый в мире и в чем его особенность. Самый быстрый велосипед.

Какой горный велосипед выбрать

Какой горный велосипед выбрать

1. для быстрого спуска вам нужна специальная даунхильная модель — Twinpipe с тяжелой стальной или хромированной рамой и вилкой Long Reach. Тормоза — исключительно гидравлические дисковые.

2. для экстремального катания по пересеченной местности есть хардтейл XS с колесами 26er. Ход времени 100-150 мм; предпочтительнее пружинно-масляный или воздушно-масляный с регулируемым преднатягом. Если вы выбираете дисковые тормоза, вам решать, будут ли они механическими или гидравлическими. Обратите внимание на трансмиссию; если вы не суперпрофессионал, вам может быть достаточно модели среднего класса. Однако ищите велосипед с максимальным количеством передач — не менее 21-24.

3. существует множество трюков, которые вы можете использовать, чтобы продемонстрировать свои навыки управления велосипедом и научиться крутым трюкам с MTB для езды по тропам. Ищите легкий велосипед с карбоновой или алюминиевой рамой и 20-дюймовыми колесами. Вам не нужно тратить много денег на дорогие тормоза, достаточно V-brake или ободного тормоза.

4. если вам нужен велосипед, на котором можно хорошо ездить как по городу, так и по проселочной дороге, вы можете купить недорогой дорожный велосипед с амортизационной вилкой из эластомера. Передачи туристического класса — это ваш верхний предел, нет причин выбирать что-то более крутое. Также лучше использовать ободные тормоза.

5. для туринга и «диких» троп, они идеально подходят для внедорожного велосипеда MTB. Это должен быть двухколесный велосипед с регулируемой вилкой с большим ходом (около 180-200 мм) и дисковыми тормозами.

Сколько стоит горный велосипед

Сколько стоит горный велосипед

1. все горные внедорожные велосипеды можно найти по цене от 30 до 600 тысяч рублей. Однако мы не рекомендуем покупать велосипеды с двумя седлами по цене ниже 60 тыс. тенге.

2. хорошие модели для скоростного спуска стоят примерно одинаково — от 100 до 560 000 рублей.

3. MTB для буксировки — самые дешевые (8000-25000 рублей). Велосипеды общего назначения стоят примерно одинаково.

Виды горных велосипедов

В зависимости от типа подвески, велосипеды делятся на 3 типа:

Давайте рассмотрим каждый тип более подробно.

Хардтейл

Хардтейл — это велосипед с жесткой рамой в задней части. Хардтейл оснащен одним амортизатором. Это отличный выбор для российских дорог. Хардтейл предназначен для езды по неровной или плоской местности.

Преимуществами являются:

  • высокое качество;
  • прочная и надежная рама;
  • простой и доступный ремонт;
  • демократичная стоимость;
  • амортизатор обеспечивает должный уровень комфорта;
  • при необходимости можно установить багажник;
  • отличная ремонтопригодность;
  • отсутствует раскачка при вращении педалей.

Главное преимущество — это стоимость. Именно по этой причине большинство велосипедистов предпочитают эти велосипеды.

Рама обычно изготавливается из алюминиевого сплава. Самые дешевые модели имеют стальную раму. Используется относительно узкое седло. Тормоза могут быть гидравлическими или механическими. Типичным представителем является формат 1415.

Двухподвес

Двуногий велосипед — это горный велосипед, оснащенный двумя амортизаторами. Это любимая мечта многих байкеров. Для многих это несбыточная мечта, потому что стоимость хорошего двуногого велосипеда начинается примерно от 60 000 фунтов стерлингов. Высокая стоимость — один из главных недостатков и причина выбрать другой велосипед.

Амортизация на обоих колесах помогает контролировать велосипед на неровностях. Это предотвращает колебания и занос переднего колеса. Амортизаторы отлично поглощают удары. Это обеспечивает высокий уровень комфорта.

Двойная подвеска предназначена для спортивной езды по холмистой местности и в горах.

Существует три типа подвески:

  1. Треугольник. Главное преимущество такой подвески — это небольшая нагрузка на звёздочки и цепь.
  2. Многорычажная. Такая подвеска пользуется большой популярностью. Главным преимуществом многорычажной подвески является долговечность.
  3. Консольные. Это простая и надежная подвеска.

К преимуществам двуногой подвески относятся:

  • высокий уровень комфорта;
  • установлены качественные и надежные амортизаторы;
  • стильный внешний вид;
  • подвеска может обработать любые препятствия;
  • хорошая устойчивость в разных условиях;
  • интересные ощущения при езде;
  • отличная управляемость на бездорожье.

Есть и некоторые недостатки:

  • высокая стоимость;
  • конструкция требует специального обслуживания;
  • чрезмерно большой вес.

Ригид

Жесткий велосипед — это велосипед, у которого нет амортизаторов. Этот тип велосипеда вообще не имеет подвески. Жесткая вилка не имеет недостатков амортизационной вилки.

Преимуществами являются:

  • относительно низкая стоимость;
  • значительно дешевле хардтейлов, а также двухподвесов;
  • устанавливается простая и надежная рама;
  • не требуют частого техобслуживания;
  • байк может развить хорошую скорость;
  • повышенный КПД;
  • отличные ходовые качества на ровных дорогах;
  • небольшой вес.

Общая характеристика

В среднем горные велосипеды весят от 7 до 20 кг, в зависимости от модели и категории. Например, легкие велосипеды весом до 10 кг обычно классифицируются как стандартные карбоновые модели. Однако более тяжелые велосипеды, вес которых превышает 13 кг, лучше подходят для скоростного спуска или фрирайда.

В последние годы тормозная система MTB была модернизирована и усовершенствована, современные дисковые тормоза заменили устаревшие колесные тормоза. К ним относятся механические тормоза (которые усиливают трансмиссию через трос) и гидравлические тормоза (которые имеют гидравлическую магистраль, заполненную тормозной жидкостью).

Когда говорят о колесах для горных велосипедов, обычно упоминаются такие стандарты, как 24 и 26 дюймов.

Стандарты 27,5 дюймов (650V) и 29 дюймов, также называемые «найнеры», появились некоторое время назад и сразу привлекли внимание. В связи с появлением и широким распространением новых стандартов, двадцатичетырехдюймовые колеса стали редкостью по сравнению с классической концепцией горных велосипедов. Но эти размеры все еще существуют на молодежных и фристайловых велосипедах.

Цены на горные велосипеды варьируются от $100 до $10 000. Все зависит от уровня подготовки и цели велосипедиста.

Так, на любительском уровне вы можете купить MTV от $100 до $500. Профессиональные спортсмены, однако, вынуждены платить за велосипед от одной до десяти тысяч долларов. Это напрямую зависит от материала и его качества, сложности конструкции и деталей оборудования. Технология также различается для велосипедов с различной интенсивностью тренировок. Все эти факторы напрямую влияют на цену горного велосипеда.

Блок: 4/6 | Количество символов: 1681 Источник: https://ProVelik.ru/vybor-velosipeda-i-aksessuarov-dlya-nego/gornyj-velosiped.html

Велосипеды для асфальта

Городской велосипед

Синонимы: городской велосипед, гоночный велосипед. Классификация городских велосипедов довольно широка. Одним словом, это велосипеды для поездок на работу и для прогулок в парке, то есть характеристики городского велосипеда:

  • тяжелый
  • комфортный
  • есть багажник или корзинка
  • передние и задние крылья
  • защита цепи
  • широкое седло
  • одна скорость или планетарная втулка
  • ригидная вилка
  • вертикальная или почти вертикальная посадка
  • подножка

Одним словом, этот тип идеально подходит для коротких поездок по городу в любую погоду и с любой одеждой. Городские велосипеды отличаются неприхотливостью в обслуживании. Этот тип очень распространен во многих европейских странах в качестве основного средства передвижения.

Цены начинаются от 200 долларов.

Подробный обзор см. в статье о городских велосипедах.

Велосипед гибрид

Синонимы: Гибридный, гибридный, кроссовый велосипед. Типы велосипедов настолько разнообразны, что возникла необходимость в создании отдельного типа, объединяющего характеристики горного, дорожного и городского велосипеда. Технически это упрощенный горный велосипед, который больше подходит для езды по дороге.

Более легкие и высокие рамы, короткоходные вилки и дисковые или V-образные тормоза. Колеса — 28 дюймов, протектор — умеренно агрессивный, так что велосипед устойчив на земле и хорошо катится по асфальту. Многие оснащают свои велосипеды брызговиками, багажниками, рогами и другими аксессуарами. Для кого подходит этот велосипед? Те, кто стремится к универсальности.

Цены начинаются от 300 долларов.

Подробнее о гибридах читайте в нашей статье.

Велосипед туринг

Синонимы: туристический, туристический велосипед. Этот тип велосипеда идеально подходит для поездок по грунтовым дорогам. Из-за руля он похож на дорожный велосипед. Однако туристический велосипед имеет свои отличия:

  • материал рамы сталь, алюминий, хромоль или титан
  • багажник с расчетом на большой вес (передний и задний)
  • жесткая стальная вилка
  • прочные и надежные колеса
  • трансмиссия с внедорожным расчетом
  • хорошая защита от грязи
  • мощная светотехника

Поскольку этот тип велосипеда предназначен для дальних поездок с багажом, надежность важнее веса.

Существует не так много производителей туристических велосипедов, поэтому цены на них высоки, начиная от $1 000 и выше.

Складной велосипед

Также известен как складной велосипед. Хороший выбор для тех, кто путешествует по городу. Благодаря небольшим колесам велосипед легко складывается и берется с собой в офис. Благодаря компактной конструкции скорость, комфорт и управляемость остаются на среднем уровне.

Езда на этом велосипеде слабая, но если ваша цель не десять миль в каждую сторону, то это отличный выбор. Цены начинаются от 300 долларов и выше.

Подробнее читайте в нашей статье о складных велосипедах.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий