Чем смазывать велосипедную цепь: виды смазок

Оптимальным вариантом для смазывания цепи вашего велосипеда является гараж или открытое пространство. Однако если у вас есть необходимость проводить эту процедуру в домашних условиях, обязательно постелите под пол газетные листы, чтобы избежать его загрязнения. Если ваш пол покрыт ковролином, рекомендуется укрыть его толстой пленкой для защиты.

Смазка для цепи велосипеда: чем и как правильно смазывать

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, зачем необходимо смазывать цепь велосипедного механизма? Цепь — это одна из ключевых и наиболее нагруженных деталей любого велосипеда, отвечающая за передачу энергии от педалей к заднему колесу. Во время эксплуатации цепь подвержена постоянному износу и загрязнению, что может привести к её повреждению и снижению общей производительности велосипеда. Регулярная смазка — это один из эффективных способов поддержания состояния цепи на высоком уровне. Смазывание уменьшает трение между звеньями цепи, предотвращая их износ и способствуя улучшению общей эффективности передачи силы. Более того, смазка защищает цепь от коррозии и помогает в удалении загрязнений, таких как песок, грязь и пыль.

Состояние цепи и звездочек на велосипеде напрямую влияет на то, насколько плавно ваш велосипед будет двигаться, сколько усилий потребуется для его приведения в движение и какая нагрузка ляжет на ваши ноги. На состояние цепи постоянно воздействуют факторы, такие как влажность и пыль, поэтому требуется регулярное очищение и смазывание. При этом частота обслуживания цепи зависит не от времени, а от преодоленного расстояния. Рекомендуется смазывать цепь не реже чем после каждых 100 километров пробега. Чем чаще ваш маршрут проходит по грунтовым дорогам или по бездорожью, тем быстрее изнашивается цепь по сравнению с ездой по асфальтированным покрытиям. Таким образом, шоссейный велосипед, который используется в подходящих условиях, требует уход значительно реже, чем многоскоростная горная модель.

1smazka-dlya-cepi-velosipeda.jpg

Разумеется, новые велосипеды поставляются уже с заводской смазкой на цепи, и в большинстве случаев для детских моделей этой смазки хватает на целый летний сезон, если только не произойдут какие-то непредвиденные обстоятельства. Не стоит беспокоиться о том, что обслуживание велосипеда нарушит гарантийные условия, так как они не распространяются на расходные материалы, а смазочные составы как раз и являются таковыми.

Существуют несколько признаков, указывающих на необходимость смазки цепи велосипеда:

  1. Появление необычных звуков. Если цепь чистая и хорошо смазана, она почти не издает звуков. Однако по мере истончения смазки сначала проявляется легкое шуршание, а затем и грубый, неприятный треск при движении. Несмотря на всю простоту конструкции, цепь состоит из множества мелких деталей, которые трутся друг о друга, и отсутствие смазки приводит к повреждениям в таких условиях.
  2. После сильных дождей. Если вы передвигаетесь по лужам или под дождем, мощные потоки воды из-под колес могут смывать часть смазки с цепи. Нанесенный ущерб в данном случае зависит от того, какое вещество вы использовали для смазывания.
  3. Если вы заметили, что цепь потеряла свой первоначальный блеск и гладкость, а на ее звеньях появились грязевые комки, ржавчина или другие загрязнения, значит, её чистка и смазка должны были быть выполнены еще вчера.

Как и чем очистить цепь велосипеда перед смазкой?

Перед тем, как приступить к смазыванию цепи, необходимо сначала очистить её от грязи и остатков старой смазки. Для этого можно использовать два основных метода:

3smazka-dlya-cepi-velosipeda.jpg

  • На рынке существуют специальные машинки для очистки цепей. Они позволяют чистить цепь прямо в пути. Устройство защелкивается на цепи, заливается чистящее средство, и процесс очистки происходит в ходе прокручивания колес, однако не слишком быстро, чтобы грязь не выбрасывалась наружу. Внутри такой машины располагаются маленькие щеточки, которые эффективно очищают цепь, проникая в её звенья.

  • Цепь можно снять с велосипеда и тщательно промыть в контейнере с очищающим средством. Например, можно налить очиститель в емкость, поместить туда цепь и, интенсивно перемешивая, сменить раствор несколько раз, чтобы избавиться от наибольшего количества загрязнений.
Читайте ещё:  5 советов по выбору велошорт. Шорты для велосипеда.

К сожалению, не все модели велосипедов позволяют снять цепь для очистки. Например, на скоростных велосипедах, как правило, нет замка на цепи, только соединительный штифт, который позволяет снять цепь только для её замены. В этом случае лучше воспользоваться первым вариантом или использовать кустарные методы очистки непосредственно на велосипеде с применением щеток (в продаже даже имеются специальные щетки для цепи) и безворсовых тряпок, чтобы избежать попадания частиц ткани внутрь цепи.

На детских велосипедах обычно устанавливаются защитные кожухи, чтобы избежать застревания одежды и конечностей в цепи. Поэтому перед очисткой этот кожух необходимо снять, чтобы получить доступ к цепи.

5smazka-dlya-cepi-velosipeda.jpg

Форма выпуска

  • Жидкие смазки удобны в использовании, продаются в удобных флаконах и снабжены дозаторами.
  • Спреи представлены в виде аэрозоля, который распыляется на звенья цепи. Эта форма удобна для применения в полевых условиях, но в домашних и мастерских условиях байкеры предпочитают другие виды смазок, так как большая часть масла распыляется не на поверхность и может загрязнять близлежащие предметы.
  • Густые смазки в основном используются как основа для приготовления двухкомпонентных смесей и не применяются непосредственно на цепь. Перед использованием в них добавляется растворитель, который испаряется сразу после нанесения на цепь, после чего смазка затвердевает. Обычно такие составы используются в дождливую погоду, надежно защищая цепь от воздействия влаги.

Cbh4Ge4GkoQ.jpg

  • Составы для сухой погоды после нанесения высыхают, образуя пленку, которая препятствует загрязнению цепи, однако быстро смываются в условиях дождя.
  • Составы для влажной погоды наоборот, привлекают пыль и имеют свойства пачкать все, с чем контактируют, но отлично противостоят осадкам и при поездках по грязи и лужам.

И самая интересная часть – классификация смазок по действующим веществам.

Давайте рассмотрим каждую из них более подробно.

Парафиновая

Восковая смазка является популярным на сегодняшний день и довольно дорогим видом смазок. Она создает на поверхности цепи тончайший слой парафина, который позволяет отталкивать всю пыль и грязь, при этом не загрязняя руки, как это часто происходит с другими составами. Однако использование этого типа смазок требует очень тщательной предварительной очистки и промывки цепи, что не всегда можно осуществить быстро и без особых усилий.

1u8NVTlEchQ.jpg

Преимущества данного вида смазок заключаются в большом ресурсе ходового периода, который варьируется от 200 до 500 км в зависимости от условий эксплуатации, отличной способности к проникновению, защите цепи от грязи и поддержании общей чистоты трансмиссии.

Недостатки заключаются в высокой стоимости, скором вымывании при контакте с водой и загустевании при низких температурах (для холодного климата существуют специальные парафиновые смазки со добавками, которые предотвращают загустевание).

Тефлоновые смазки

Эти составы являются наиболее распространенной и эффективной в велосипедной среде. Они имеют приемлемую цену и высокую доступность на рынке. Как следует из названия, основное активное вещество — тефлон, который обвивает цепь, создавая тонкую защитную пленку. Это предотвращает прилипание пыли и грязи, благодаря чему цепь остается чистой на продолжительное время.

Недостатком тефлоновых смазок является их быстрое вымывание в условиях влажной погоды.

Силиконовые смазки

Принцип работы силиконовых смазок схож с тефлоновыми, так как силикон формирует на цепи защитную пленку, предохраняющую её от загрязнений. Они часто продаются в виде аэрозолей, что может быть неудобно при смазывании.

Сильным недостатком силиконовых составов является их ограниченный ресурс — одной обработки достаточно, чтобы обеспечить защиту не более чем на 50 км.

BfBQF8Vl3oY.jpg

Графитовые смазки

Этот тип не только защищает детали цепи от износа, но также обладает антикоррозийными свойствами. Графитовые составы способны проникать в самые труднодоступные участки, снижая их износ и позволяя долго сохраняться на поверхности. Одной обработки хватает примерно на 150 км в сухую погоду и на 70-80 км в дождливую.

Читайте ещё:  Выбор крепления для фонаря на велосипед. Фонарь для велосипеда.

Главный недостаток графитовых составов заключается в их маркости, поэтому они могут пачкать все, с чем контактируют.

Молибденовые смазки

Эти составы, в основу которых входит дисульфид молибдена, имеют высокую смазывающую эффективность и устойчивы к экстремальным температурам. Они образуют долговечную пленку, препятствующую износу и защищающую от загрязнений, и выпускаются в виде жидкостей и аэрозолей.

Об этой статье

wikiHow функционирует по принципу вики, что означает, что многочисленные наши статьи создаются несколькими авторами. При написании этой статьи среди участников также были анонимные редакторы. Общее количество авторов, работавших над статьей – 18 человек. Статья была просмотрена 15 924 раза.

Файлы cookie помогают улучшить функционирование сайта WikiHow. Продолжая использовать наш ресурс, вы соглашаетесь с нашими правилами использования файлов cookie.

Какие виды смазки бывают

Существует несколько типов смазок:

Жидкие

Их легко наносить и при необходимости снимать. Благодаря своей консистенции они хорошо проникают в труднодоступные места. Обычно продаются в шприцах и контейнерах с дозаторами, что облегчает их использование. Однако жидкие смазки быстро стекают и могут смываться дождем или водой, что требует более частого их нанесения, примерно каждые две недели. Кроме того, они могут изменять свою консистенцию под воздействием колебаний температуры.

Двухкомпонентные

Эти составы состоят из двух основных частей — самой смазки и растворителя. После нанесения основы она разбавляется растворителем, что улучшает проникновение в труднодоступные места.

Со временем растворитель испаряется, и смазка становится более густой и прочно удерживается на детале. Чаще всего такие составы доступны в форме аэрозолей, но также могут продаваться в тюбиках и бутылках.

Двухкомпонентные смазки бывают:

Тефлоновые

Эти смазки обладают прекрасными грязе- и водоотталкивающими свойствами. Кроме того, тефлоновая смазка имеет один из самых высоких коэффициентов износостойкости даже на подвижных деталях. Поэтому, если вы задаетесь вопросом, чем смазать цепь и звездочки велосипеда, можете без сомнений выбрать тефлоновый лубрикант.

Восковые

Эти составы наносятся более толстыми слоями по сравнению с тефлоновыми смазками, и в обычных условиях повторное обновление воска требуется реже. Однако при высоком механическом давлении они быстрее изнашиваются. Перед тем, как наносить восковый лубрикант, следует удалить остатки предыдущей смазки.

Силиконовые

Силиконовые смазки могут быть в форме спрея, жидкости или геля, что позволяет подобрать подходящий состав для практически любой детали, включая цепь. Однако они всегда продаются в паре с растворителем. Мастера утверждают, что этот тип смазки активно контактирует с резиной, и не разрушают её.

Противозадирные

Если вы задаетесь вопросом, чем смазать цепь велосипеда в домашних условиях, чтобы её элементы не прилипали друг к другу из-за коррозии, вам потребуется противозадирная смазка. Она особенно актуальна в начале велосезона, когда нужно подготовить велосипед к поездкам после длительного хранения.

звездочки трансмиссия цепь

Фото: Unsplash.com

Густые

Густые смазки стойко переносят перепады температур и могут долго сохраняться даже на подвижных деталях. Обычно, их реализуют в тюбиках или банках.

Тем не менее, многие велосипедисты не очень любят густые смазки из-за сложности их нанесения, особенно в труднодоступные места. К тому же, они имеют свойство притягивать пыль и грязь.

Виды густых смазок:

Литиевые

Из-за содержания лития они обладают повышенной скользкостью и широким рабочим температурным диапазоном от -50 до +180 градусов по Цельсию. Они не подвержены вымыванию водой.

Основной недостаток литиевого лубриканта заключается в его разрушительном воздействии на алюминий. В конструкции велосипеда алюминиевыми могут быть шатуны и обода колес. Поэтому перед тем, как смазывать цепь велосипеда литиевым лубрикантом, следует убедиться, что компоненты, такие как колеса, звездочки и шатуны, не изготовлены из алюминия.

Кальциевые

Эти смазки практически не смываются водой, поэтому они подойдут для элементов велосипеда, которые часто подвергаются воздействию влаги и грязи.

Чем смазать цепь на велосипеде

Опытные велосипедисты знают, какая смазка для цепи их велосипеда является наилучшей. Для открытых частей многие из них рекомендуют использовать двухкомпонентные лубриканты, которые хорошо проникают в элементы и надолго фиксируются.

Читайте ещё:  Разновидности чехлов для байков и электровелосипедов, их достоинства и недостатки

Тефлоновые или восковыесмазки имеют особое уважение среди велосипедистов. В состав таких средств часто включают специальные компоненты, которые препятствуют накоплению грязи на смазанной поверхности.

колесо байк рама

Фото: Unsplash.com

В гараже опытных любителей велоспорта обычно содержатся несколько видов смазок. Выбор нужного продукта зависит от многих факторов: климатических условий, стиля катания, типа местности и времени года. Поэтому вам, вероятно, придется учитывать каждый из этих критериев и производить подборку составов методом проб и ошибок, так как универсального состава, подходящего всем, нет.

Также следует помнить, что перед смазыванием цепи необходимо тщательно очистить её от загрязнений, а затем высушить.

Для очистки цепи можно воспользоваться специальной машинкой, которая состоит из корпуса с снимающейся крышкой и щеток, расположенных на шестеренках. Внутри корпуса заливается средство для очистки. После этого цепь приводится в движение с помощью педалей. Проходя через машинку, цепь очищается.

Не хватает средств на запасные части и уход за велосипедом? Оформите карту «Халва» и оплачивайте товары собственными или заемными средствами. У «Халвы» более 250 000 партнеров, у которых вы сможете приобрести необходимые продукты в рассрочку.

Вся информация о ценах и партнерах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры «Халвы».

Как выбрать?

При выборе смазки для цепи велосипеда первоначально стоит определяться по тем условиям, в которых работаешь с велосипедом. Например, для сухой погоды предпочтительно выбирать средства, на упаковке которых есть пометка dry. Однако следует отметить, что не все сухие смазки являются универсальными и одинаково хорошими.

К примеру, графитовые, тефлоновые и силиконовые составы превосходно защищают цепь от загрязнений и имеют высокий смазывающий эффект, но при этом будут сильно пачкать сам велосипед. Таким образом, тем, кто ценит идеальную чистоту транспортного средства, лучше использовать восковые составы. Но у них также есть ощутимый недостаток — они обладают низким смазывающим эффектом по сравнению с тефлоновыми, силиконовыми и графитовыми смазками.

Если вы планируете использовать велосипед в дождливую погоду, важно выбирать смазки с пометкой wet на упаковке. Обычно такие средства имеют густую консистенцию, смешанные с растворителем.

При нанесении на цепь они быстро проникают во все труднодоступные участки, а после испарения растворителя образуют плотную защитную оболочку вокруг звеньев. Эти составы не вымываются водой, однако при сухой погоде они притягивают к себе пыль и песок. В дождливую либо во время движения по лужам и мокрой траве на таком покрытии можно проехать до 200 километров и более.

Самодельные средства

Если у вас нет возможности посетить специализированный магазин, а цепь нуждается в срочной смазке, можно воспользоваться самодельными препаратами, приготовленными из подручных средств. Например, для сухой погоды подойдет состав из 6 частей солидола, 3 частей моторного масла и 1 части графитового порошка, который можно получить, скребя с щеток электродвигателя с помощью наждачной бумаги.

Можно также приготовить другую смесь, смешав 8,5 частей литола, 1 часть графитового порошка и 0,5.parts мыла. Все компоненты тщательно перемешиваются и используются для смазывания цепи. Если ничего из этого под рукой не оказалось, в крайних случаях допускается применение машинного трансмиссионного масла. После приезда домой цепь тщательно очищается от самодельной смазки, после чего наносится специализированный состав для велосипедов.

Для дождливых условий можно заготовить следующую смесь: в равных частях автомобильную смазку №158 для карданного вала смешать с топливом для зажигалок или бензином типа Калоша. Полученным продуктом обильно обмазывают все звенья цепи, после чего не забывают по возвращении в цивилизацию быстро удалить это средство и обработать цепь качественным составом.

Для получения дополнительных сведений о том, как выбрать смазку для цепи велосипеда, смотрите далее.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий