Велосипедный петух, для чего он нужен и как работает. Петух для велосипеда.

Защелка переключателя проста в обслуживании и почти не вызывает проблем у велосипедиста при использовании. Время от времени его следует подтягивать, проверять на наличие трещин и выравнивать с выравнивателем задних колес.

Что такое велосипедный петух? | Петух велосипеда: для чего нужен, виды, где купить

Вы наверняка слышали термин «петух» на велосипеде — это не ругательство и не выражение.

Его можно называть по-разному, но суть одна и та же:

  • Кронштейн заднего переключателя
  • «Серьга»
  • Сменный крюк
  • Сменный держатель

Петух велосипеда — это рычаг, к которому крепится задний переключатель.

Зачем нужен петух велосипеду?

Его основное назначение — предотвратить поломку заднего переключателя в случае падения. Если удар достаточно сильный, он разбивается, а задний переключатель остается целым. Задний переключатель обычно стоит так же дешево, как и задний переключатель, и его можно легко заменить даже в полевых условиях, чего нельзя сказать о переключателе.

В целом, существует два основных типа:

  • Съемные
  • Интегрированные (несъемные петухи)

Съемный — чаще всего используется на алюминиевых и карбоновых рамах, иногда как часть съемных компонентов. Основное преимущество: легкий вес, поглощает все удары, легко заменяется и обычно стоит недорого.

петух велосипеда съемный

Встраиваемые — обычно в стальные рамы/титановые рамы. Самое главное, они более долговечны (погнутый шатун можно ремонтировать несколько раз без потери прочности). Самый большой недостаток вытекает из преимущества — если такая клапанная крышка сломается, вы не сможете ее приварить.

несъёмный (интегрированный) петух велосипеда

Стандарт Shimano Direct Mount

Существует стандарт для петель и передних переключателей, введенный Shimano в 2012 году: Direct Mount (DM). Они отличаются по форме — передний переключатель находится ближе к кассете, что теоретически должно лучше влиять на переключение благодаря большей жесткости и прочности конструкции. Такая конструкция меньше выступает из рамы, что снижает риск поломки петли. Важно отметить, что не все велосипедные рамы имеют возможность переключения DM. Сам задний переключатель также должен иметь возможность прямого крепления (почти все современные задние переключатели Shimano).

Читайте ещё:  Складной советский велосипед “Салют”. Велосипед салют ссср.

Петухи Shimano Direct Mount

Велосипедный петух, для чего он нужен и как работает

Велосипедный петух

Современный велосипед — это сложная конструкция, состоящая из множества компонентов. Не все велосипедисты знают назначение всех компонентов своего вида транспорта, включая функцию велосипедного переключателя. Однако он является необходимым компонентом двухколесного велосипеда, имеющего задний переключатель. Ниже мы постараемся выяснить, что такое велосипедный кран, что он делает и как работает.

Назначение петуха

Петух был изобретен давным-давно, в те времена, когда рамы велосипедов изготавливались исключительно из стали. Это устройство было частью самой рамы. Его основная функция — удерживать задний переключатель в нужном положении, т.е. действовать как рычаг. Второй эффект — это защита от сильных ударов самого заднего переключателя. Сегодня селектор изготавливается как отдельный компонент, который крепится к раме. Это делается для того, чтобы удар не вызвал повреждений рамы, которые уже невозможно восстановить. А в случае рамы из углеродного волокна это единственный вариант.

Принцип работы крана довольно прост: если вы ударяетесь о заднюю часть велосипеда, будь то при падении или иным образом, устройство поглощает удар и просто сгибается. Переключатель остается целым, а рама не повреждена.

Поскольку эта часть теперь съемная, ее можно легко заменить в случае повреждения. При езде на велосипеде вы всегда должны следить за тем, чтобы не наехать на препятствия с помощью этого компонента. Особенно под воздействием различных внешних факторов, к которым относятся следующие, кран приходит в негодность:

Велосипедный петух

  • удар об бордюр, камень или пенёк;
  • при движении по лесным тропам, когда в цепь велика может попасть ветка и также повредить устройство;
  • нельзя допускать того, чтобы двухколесный транспорт падал на правую сторону;
  • износ самого переключателя также может стать причиной поломки петуха;
  • большое количество грязи на заднем колесе или неправильная настройка самого переключателя.

Следует помнить о таких ситуациях во время езды, особенно если это акция, и стараться избегать их, чтобы не тратить деньги на покупку нового крана.

Читайте ещё:  Велосипеды Btwin. B twin велосипеды.

Конструкция этой арматуры довольно проста: она представляет собой алюминиевую пластину в форме крючка с двумя симметрично расположенными отверстиями. Они используются для крепления арматуры к раме велосипеда и к переднему переключателю.

Разновидности

Несъёмный велосипедный петух

Как упоминалось ранее, существует два типа этого приспособления, оба из которых нарушают целостность переключателя и самой рамы:

  1. несъёмный. Когда петух является частью рамы, а это возможно только, когда она стальная или из титанового сплава. В таком случае при ударе устройство зачастую просто сгибается и его необходимо выровнять;
  2. съёмный. На велосипедах с рамами из карбона и алюминия. Как правило, петух при сильном ударе ломается, но переключатель остается в рабочем состоянии. После этого его снимают и ставят новый.

сломанный велосипедный петух

Съемные гидранты часто изготавливаются методом литья из силумина. Они изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава и дюралюминия марки D16. Силуминовые блоки имеют ряд серьезных недостатков:

  • они могут поломаться даже при неудачном съезде с бордюра, так как хоть и обладают высокой твердостью, но очень хрупкие;
  • трансмиссия с такой деталью работает неточно, особенно это заметно становится, когда на велобайке совершаются поездки по пересеченной местности;
  • нелегко подобрать, так как изготовляются они стандартными партиями, не под конкретную модель велосипеда и качество их низкое.

С другой стороны, дюралюминий вырезается из цельной дюралевой пластины, прошедшей тщательную обработку, и не имеет недостатков силуминового продукта. Он только гнется и надежно защищает выключатель, но стоит дороже.

Известными производителями являются PILO (Израиль) и WHEELS (США). Вы можете заказать их на специализированных сайтах, но цена просто непомерно высока. А учитывая тот факт, что это все еще расходный материал, который в случае дефекта просто выбрасывается и заменяется новым, цена на него оказывается завышенной. На рынке появились и российские краны марки МЕТА. Они во много раз дешевле зарубежной продукции и имеют такое же качество. Они легко устанавливаются на велосипед и дают уверенность в том, что переключатель находится в безопасности. Конечно, стоимость этой части велосипеда гораздо ниже, чем цена переключателя, поэтому для обычного двухколесного велосипеда, не предназначенного для участия в спортивных состязаниях, вполне подойдет силуэтный кран.

Читайте ещё:  Как выбрать двухподвесный велосипед. Двухподвесный велосипед это.

Как избежать поломки

Выравнивание петуха

Чтобы проблем с этим «креплением переключателя» было меньше, стоит соблюдать некоторые правила при использовании велосипеда:

  • если приходится положить велик на землю, то только левой стороной;
  • надо всячески избегать ударов в заднюю правую часть рамы;
  • при катании в группе, надо соблюдать дистанцию такой, чтобы при резком торможении, тот кто едет позади, не врезался в заднюю часть велосипеда;
  • переключатель должен быть исправен, не рекомендуется ездить с изогнутым, деформированным петухом.

Если он поврежден, не выбрасывайте его сразу, потому что вам придется купить новый. И, возможно, вы сможете его отремонтировать. Но если наступит момент, когда его нужно будет заменить, вы сможете сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи веломеханика. Для этого вам понадобится шестигранный ключ и, возможно, отвертка (в зависимости от модели «кронштейна»):

Как заменить петух

  1. цепь сбрасывается на малую звездочку трансмиссии, колесо снимается;
  2. с помощью шестигранника снимается переключатель;
  3. откручиваются гайки и болты крепящие петух к раме, он также снимается.
  4. место на котором он располагался очищается от загрязнений;
  5. устанавливается новая деталь и проделываются в обратном порядке все остальные действия.

После того как вы установите колеса в исходное положение, вы можете отрегулировать передний переключатель, если это необходимо.

Силуэты обычно ломаются при ударе и не подлежат ремонту; дюралевые чаще гнутся и их тоже лучше заменить. Однако бывают случаи, когда это невозможно сделать за короткое время, в этом случае необходимо предпринять следующие меры для выпрямления устройства:

  • кронштейн нагревается в кипятке;
  • плоскогубцами устройство осторожно выпрямляется.

Выпрямление производится с обеих сторон, пока деталь не вернется к своей первоначальной форме.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий