Вне специально подготовленных трасс велосипед проявляет свои сильные стороны: маневренность и компактные размеры позволяют легко лавировать между пешеходами и встраиваться даже в самые узкие пространства между припаркованными автомобилями. Однако стоит отметить, что для трюков, экстремальных разгонов и прыжков этот велосипед совершенно не подходит. Он предназначен для размеренной и комфортной езды с умеренной скоростью от 16 до 20 км/ч.
Обзор велосипедов Strida: складной велосипед Strida
Стрида — это уникальный складной велосипед, который не загрязняется смазкой, не подвержен коррозии и требует минимального обслуживания. Также стоит подчеркнуть, что Стрида является самым легким складным велосипедом в мире. В сложенном состоянии его можно легко катить, а не нести; он помещается практически в любое место и складывается или раскладывается за считанные секунды без необходимости использования каких-либо дополнительных инструментов. Благодаря своему прочному дизайну и современным технологиям, Стрида предлагает одну из самых длинных гарантий на рынке велосипедов.
Для пользователей с ростом от 140 до 160 см до 2011 года существовала модель Strida Mini с размером рамы 14 дюймов. Все остальные модели Strida с рамой размером 16 дюймов подходят для велосипедистов весом до 100 кг и ростом от примерно 153 до 193 см. Более высокие пользователи могут за дополнительную плату заказать специальный изогнутый руль, который предотвращает возможные столкновения коленей с рамой во время езды.
Можно ли перевозить Стриду в метро, автобусах, троллейбусах, трамваях и поездах?
С уверенностью можно сказать, что Стрида свободно поместится в багажник вашего автомобиля, ведь все модели оснащены специальными складными ручками руля TaperLok®, которые значительно уменьшают габариты велосипеда в сложенном состоянии. Неудивительно, что известный сервис по прокату автомобилей маленького класса ZipCar подчеркнул в своем обращении к клиентам, что все велосипеды Strida легко помещаются в багажник даже самых компактных автомобилей, таких как Volkswagen Beetle и Mini Cooper, что делает их отличным вариантом для поездок.
Все велосипеды производятся на фабрике Ming Cycle Ind. Co., Ltd. в Тайване.
Городской
Стрида — это идеальный городской велосипед. Он компактный и надежный.
Все провода надежно спрятаны внутри рамы, а детали подобраны с особым вниманием: вместо традиционной цепи, которая требует постоянного ухода, используется кевларовый ремень с ресурсом до 60 000 км пробега, дисковые тормоза (аналогичные тем, что используются на высококачественных велосипедах), а также крылья для защиты от грязи и удобный багажник.
Несмотря на кажущуюся хрупкость, рама и другие элементы велосипеда удивительно прочные и долговечные. За два года регулярной эксплуатации лишь однажды у меня возникли проблемы с велосипедом, когда зимой фривил зацепил ремень.
Стрида не создана для достижения высоких скоростей или экстремальных трюков — это велосипед, предназначенный для комфортных поездок по городским улицам таких мегаполисов, как Санкт-Петербург, Нью-Йорк, Москва или Белгород, со средней скоростью 15-20 километров в час. Этот велосипед очень маневренный, а его компактные размеры позволяют легко передвигаться по тротуарам и бульварам в тех местах, где выезд на проезжую часть может быть неудобен, при этом не создавая помех пешеходам: объехать их на маленьком велосипеде так же просто, как обойти.
Стрида была разработана специально для тех, кто ежедневно преодолевает долгие расстояния до места работы, используя различные виды транспорта — пригородные поезда, метро и наземный транспорт. Массовое производство началось в 1987 году, и его идею предложил английский инженер и конструктор Марк Сандерс.
Идеальный сценарий использования таков: от дома до метро на велосипеде, затем несколько станций на метро, и снова на велотранспорте. Или, например, утром доехать до Парка Горького, насладиться пикником на траве, а затем вернуться домой на метро. Или другой вариант: приехать из области в центр на машине, с велосипедом в багажнике, оставить автомобиль на парковке и поехать в кафе или заниматься другими делами на Стриде.
Моя модель LT — синглспид, без переключения передач. Стандартная передача подобрана хорошо: подниматься на небольшую горку не затруднительно, а спускаться не слишком легко. Однако на длинной прямой (например, Невском проспекте) иногда хочется переключиться на более тяжелую передачу, а на холмах Китай-города — наоборот, на более легкую, и в таких случаях приходится сходить с велосипеда, так как нельзя привстать на Стриде.
Существует ошибочное мнение, что Стрида не является настоящим велосипедом, что на нем невозможно проехать 50 километров, что он неудобен, медленный и так далее. Это совершенно не так. Да, он не спортивный и не предназначен для скорости, повторюсь, он городской велосипед. Тем не менее, вполне реально преодолеть любое расстояние, пока не начнет уставать. А усталость можно избежать, если заменить стандартное некомфортное седло на более удобное, например, Брукс. Средняя скорость 15 километров в час (учитывая рельеф местности) позволяет проехать около 70 километров за 5 часов.
На руле и багажнике Стриды удобно разместить рюкзак или пару авосек с продуктами:
Поездку на Стриде по качественной дороге я бы сравнил с легким полетом на метле.
Складной
Почти все складные велосипеды требуют некоторого времени для подготовки к эксплуатационной готовности, а затем еще и небесконечного усилия, чтобы их нести. Стрида, напротив, складывается и раскладывается за 5-10 секунд, превращаясь в небольшую тележку, которую можно легко катить или ставить где-то внутри помещений.
Как известно, велосипеды достаточно часто становятся объектами кражи, и мне неприятно оставлять свой без присмотра на длительное время. Однако Стрида вполне может быть беремена с собой куда угодно:
Кроме того, складной велосипед не занимает много места дома — тихо стоит в углу, не создавая неудобств.
Алексей Лури делится своими впечатлениями о покупке Стриды:
На нем можно кататься под землей, на встречах и даже в кино. Можно даже проехать по кухне у кого-нибудь или держать подмышкой. Велосипед можно сложить всего за 5 секунд и катить за собой, как бабушку с тележкой. И, конечно, любая hipster-семья с радостью усыновит тебя вместе с ним.
Никто не скажет, что с велосипедом нельзя входить! Теперь можно просочиться куда угодно. В сложенном виде велос транспорт сжимаются так, что поместится в кровать вместо плюшевого мишки. Сзади существует багажник, выдерживающий до 10 килограмм (катай своего хомяка!).
Ощущения? Как-будто летишь на равнобедренном треугольнике. Это совершенно незабываемое чувство. Ничто не сравнится с тем, когда велосипед вдруг превращается в легкий и компактный механизм.
Да, Стриду можно легально перевозить в метро, автобусах и поездах, ничего не отвинчивая и не снимая (даже в маршрутках). В петербургском метро часто просят убирать велосипед в чехол — для Стриды существует специальный удобный чехол, который называется «Чехол компактный». Если не хочется заморачиваться с чехлом, есть вариант просто использовать обычный пакет для колес.
Если говорить о обычных велосипедах, то проход в метро выглядит так.
Но. По поводу утверждения, что никто не будет возражать по поводу велосипеда, стоит понимать: это не совсем так. В некоторых заведениях, таких как Атриум, вход с велосипедом становится настоящим испытанием. Входить с грязной сумкой и на танке возможно, но только не с маленьким складным велосипедом. В некоторых офисах тоже может возникнуть преграда, особенно в тех, где охрана строго следит за порядком. В данной ситуации выручает как раз упомянутый чехол — охране и людям пожилого возраста неважно, что скрывается в вашей большой сумке; главное — чтобы снаружи ничего не напоминало велосипед.
Вот некоторые примеры мест, куда я спокойно проходил со Стридой:
- В кинотеатр Художественный на фильм «Анна Каренина» (велосипед стоял недалеко от моего места, никому не мешая, разумеется).
- В магазины, такие как Пятерочка и Елисеевский. В «Азбуке вкуса» охранник даже предложил оставить ему велосипед, чтобы он мог следить за ним, пока я выбирал себе премиум-яблоки и VIP-йогурт.
- В мультиплексе «Пропаганда», куда я обычно хожу на обед, иногда соглашаются взять складной велосипед в гардероб.
- В Лавке братьев Караваевых велосипед становится у стены или под столом и ожидает, пока хозяин насладится чаем и мягкими круассанами.
- В кинотеатре 5 звезд на Новокузнецкой разрешили пристегнуть велосипеды внутри, под лестницей.
- В Циферблате всегда рады велосипедом и ни разу не возникало замечаний.
Если нашлось уютное место и есть возможность оставить велосипед на улице, это, конечно, возможно. Но мне все же спокойнее взять его с собой (и я не один такой). В будущем, возможно, ситуация изменится с выходом Skylock.
Иногда владельцы заведений приятно удивляют:
Общие особенности
Компоновка, созданная Марком Сандерсом, отличается компактностью, а конструкция предельно проста и легка в использовании. Несколько простых движений позволяют превратить велосипед с мускульной тягой в сложенную модель с работающими компонентами. На трансформацию уходит всего около 5 секунд.
Подход инженера был довольно амбициозен: создать мобильный велосипед, который в сложенном виде поместится в багажник даже небольшого легкового автомобиля. Первая модель, соответствующая этим требованиям, имела вес всего лишь 10 килограммов. В собранном виде конструкция напоминает хозяйственную сумку на колесах, которую легко возить в любую точку, не прилагая дополнительных усилий. Процесс хранения значительно упрощен: велосипед без труда умещается в шкаф или под рабочий стол.
Управлять Strida предельно легко, ее компактность и маневренность делают ее идеальным транспортным средством для активного городского движения. Однако база достаточно длинная, что обеспечивает стабильность на дороге.
Обслуживание тоже не вызывает затруднений, движущие узлы требуют лишь периодической чистки и смазки. При этом всё находится напоказ, без кожухов, что упрощает доступ к основным компонентам. Ремонт не требует значительных затрат, все детали и запчасти для модернизации можно найти в обычных спортивных магазинах.
Strida 5.2
Стрида 5.2 является классической моделью этого нового жанра. Она имеет раму в форме буквы «А», прямой руль, зубчатый ремень в качестве передачи, а седло проектируется таким образом, чтобы обеспечить комфорт при длительных поездках. Дисковые тормоза на обоих колесах являются качественными и надежными. Основная конструкция выполнена из алюминия, что, в сочетании с 16-дюймовыми колесами, обеспечивает минимальный вес — около 11 килограммов. Высота руля регулируется, а механика складывания охватывает раму, педали и руль.
Эта модель по сути является городским велосипедом, предназначенным для взрослых водителей. Она была представлена в 2015 году и до сих пор радует поклонников марки своей надежностью и удобством.
Рама изготовлена из алюминиевого сплава, что сочетает в себе надежность и прочность с минимальным весом. Амортизации здесь нет, что также подчеркивает то, что данный транспорт не предназначен для передвижения по плохим дорогам.
Покрышки марки GMD обладают высокой прочностью и гарантируют долгий срок службы.
Тормоза на переднем и заднем колесах дисковые, однако их эффективность предназначена для прогулок. Это означает, что они не предназначены для резкой остановки с высокой скорости. Кроме того, данная модель оптимально подходит для городских улиц.
Руль находится в прямом положении, в сиденьи применены гелевые вставки для повышения комфорта, в комплектации Moreover имеется подножка.
Велосипедный выходной
Доволен ли я своей покупкой? Безусловно! Какое расстояние я проехал? Довольно много. Планирую ли я продолжать ездить в следующем сезоне? Конечно! Более того, я собираюсь купить еще одну модель Strida LT для своей девушки, чтобы мы могли вдвоем спонтанно кататься в любые места. В Парке Горького вечерами можно встретить множество людей на стридах, ведь после работы оставляешь машину и пересаживаешься на маленький велосипед, что действительно удобно. Какие есть альтернативы? Альтернативы abound, например, мне нравятся модели фирмы Link — но вот вопрос, поместятся ли они в маленький багажник? С Стридой у меня нет никаких претензий, я планирую к следующему лету купить новое комфортабельное седло и дополнить его аксессуарами. В остальном мне все очень нравится. Это маленький и быстрый велосипед, который легко достать из багажника для спонтанных поездок, при этом его единственной целью остается освежение после работы, очищение разума и спокойная жизнь дальше.
Здесь можно ознакомиться с впечатлениями моего друга Димы о Strida LT и неплохой дискуссией по этому поводу.
Опубликовано — 12 октября 2014 года.
Стул на колесах
Этот велосипед не для всех. И, что важно, он точно не для меня — всё же в нем слишком много вещей было принесено в жертву ради легкости складывания и компактности в собранном состоянии.
Тем не менее, ради справедливости стоит отметить, что конструкторы достигли своей цели: сложенная Strida представляет собой компактный, плоский и удобный предмет. У нее нет торчащих частей, как у других испытанных мною складных моделей, и ее очень удобно катить, держа за вынос, ставить у двери метро или загружать в автомобиль. Складывание и раскладывание может занять до полуминуты, но только с некоторым опытом.
Максим Стулов / Ведомости
Однако с точки зрения техники это интересное решение. Не говоря уже о конструкции в форме треугольника, вместо цепи здесь установлен необслуживаемый зубчатый ремень (тем не менее, он мягкий и менее прочный, чем на других моделях). Переключение между двумя скоростями реализовано с помощью оригинального кареточного механизма, который требуется немного толкать поочередно с двух сторон.
Сейчас, на мой взгляд, главная альтернатива Strida как чисто городского компактного средства передвижения — это не просто велосипед, а электрический самокат. И это совершенно не факт, что я бы согласился на использование педального велосипеда.
Александр Губский
Заместитель главного редактора
Рост 180 см
Ездит на велосипеде Focus Black Forest 27R
Две неравные половины
Существует мнение, что человечество делится на две равные половины: на тех, кто обожает дурианы, и тех, кто их ненавидит (исключая те несколько миллиардов человек, которые никогда не нюхали дуриана). Однако в случае со Strida пропорции людей, которые влюбятся или не полюбят этот велосипед, будут, вероятно, совершенно иными. Согласно аналогии с бывшим руководителем концерна Volkswagen Фердинандом Пьехом, который делил людей на две группы: тех, кто умеет конструировать автомобили, и тех, кто не умеет. Большинству людей, привыкших к традиционным велосипедам с обычной рамой и вилкой, Strida с ее трехтрубной конструкцией, где одна из труб служит рулевой колонкой, может показаться экзотической. И я принадлежу к этому большинству.
У этой модели Strida SD я выявил лишь два достоинства: компактность и низкий вес (12,2 кг). Велосипед с 18-дюймовыми колесами очень маневрен — я, например, смог развернуться на гладком спуске в подземном переходе, не слезая с седла. Однако когда я попытался выехать по такому же маршруту на противоположной стороне, Strida неожиданно стала на дыбы (в последний раз я сталкивался с такими ощущениями на Байкале, когда пытался покорить 23-градусный подъем на байке). Эта особенность конструкции Strida заключается в том, что во время поездки вы находитесь почти в вертикальном положении, и почти вся ваша масса распределяется на заднем колесе. Поэтому педалировать на Strida SD следует очень осторожно, как в гору, так и по ровной дороге, учитывая небольшие размеры колес и их маневренность.
Тем не менее, Strida SD складывается легко и надежно, и с ней не составляет труда забрасывать велосипед в метро или загружать в наземный общественный транспорт. Она помещается в стандартный пассажирский лифт даже в собранном виде, что делает ее очень удобной для пользователей.
По правде говоря, прилагательное «боевой» едва ли можно прикрепить к Strida SD: я проехал на велосипеде всего 6 км (четыре отрезка: дом — метро — редакция и обратно) и смог разогнаться на нем до 24,1 км/ч. Этого мне более чем достаточно.
Производитель Strida не забыл прикрепить на раму предупреждение о необходимости ношения шлема во время езды на данном велосипеде и о том, что широкие брюки и попытка выполнить трюк «вилли» при катании на заднем колесе строго запрещены.