Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

С дорожными и стрелочными велосипедами можно использовать даже простой самокат, но дисковые тормоза имеют приоритет. Часто такие велосипеды оснащены гироскопом. Гидравлические дисковые тормоза практичны, но дороги. Механические дешевы и легко ремонтируются.

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков

С момента изобретения велосипеда прошло много времени, за которое двухколесное средство передвижения превратилось из неудобного, но увлекательного хобби в настоящее чудо техники. В итоге в велосипеды было внесено столько изменений, что велосипедистов пришлось разделить если не на враждебные сообщества, то на восторженных сторонников.

Прорыв в велосипедной индустрии произошел в 1970 году, когда мир впервые увидел мейнтибайк, который значительно расширил диапазон использования, включив в него пересеченную местность.

На этом изобретения не закончились, и через несколько десятилетий на дорогах появился совершенно новый велосипед, названный дорожным.

Велосипед стрит применение

Гоночный велосипед не предназначен для преодоления больших расстояний, да и скорость не является его главным преимуществом. Основное предназначение мотоцикла — выполнение эффектных трюков при поездке из пункта А в пункт Б.

В этом случае байкер без колебаний использует любой твердый предмет или препятствие для реализации самой смелой идеи. Используются тротуары и парапеты, лестницы и даже стены, причем весь маршрут проходит в вертикальном положении и в постоянном контакте с транспортным средством.

Естественно, при выполнении трюков мотоцикл подвергается перегрузкам, поэтому производители оснастили его прочными элементами, начиная от массивной рамы и заканчивая практически «неразрушимыми» компонентами.

Стрит-байки

Виды стритовых велосипедов

Между велосипедами есть два «двоюродных брата», но они предназначены для немного разных задач, а также имеют некоторые конструктивные различия. Речь идет о таких моделях, как Dart Bike и Street Bike.

Грязь. В переводе с английского название означает «грязь» и очень точно отражает суть этого типа велосипеда.

В этой дисциплине выполняются трюки, но большинство из них — в воздухе, в виде грата, с использованием так называемых «наземных горбов».

Это просто, но очень опасно и одновременно весело. Велосипедист разгоняется, въезжает на холм, выполняет один или несколько трюков, а затем успешно приземляется на землю, то есть на грунтовую дорожку.

Дисциплина исключительно для смелых и отчаянных велосипедистов, которые не представляют себе жизни без адреналина.

Дорога. Как уже упоминалось, это типичная шоссейная гонка, для которой разработан специальный велосипед с утяжеленной рамой, цепной передачей и тормозом, обычно задним.

Что такое дерт и стрит

Слово dirt jumping буквально означает «прыжки по грязи». Это не самое эстетичное название вида спорта, но в нем есть что-то особенное. В противном случае прыжки с трамплина не стали бы самостоятельным видом спорта. В прыжках по грязи вы едете на мотоцикле по специальной трассе с пандусами. Подъемы, головокружительные прыжки и впечатляющие пируэты в воздухе — зрелище незабываемое.

В отличие от дёрт-джампинга, стрит-джампинг — это велосипедная дисциплина, которая перемещается в пределах города. Это то же самое, что езда на велосипеде по специальному треку, но все препятствия установлены в городском ландшафте. Есть также головокружительные прыжки и прыжки с препятствиями, но все это происходит на бетонном полу.

Для непосвященного прыжки по грунту и прыжки по дороге могут показаться одинаковыми. Единственное отличие — это курс. Таким образом, один и тот же велосипед можно использовать для обоих видов велоспорта одновременно. Однако это не так. Существует ряд деталей и нюансов, которые не следует игнорировать.

Характеристики велосипедов для стрита и дерта

велосипед для стрит триала

Прочные, надежные и устойчивые к повреждениям дорожные и грунтовые велосипеды относятся к той же категории модифицированных горных велосипедов. Но их нельзя назвать одинаковыми — между ними есть очевидные различия, в основном связанные со спецификой трассы и особенностями ее использования. И именно здесь мы должны быть внимательны во имя дисциплины:

  • dirt-jumping от слова «грязь, грязный».
  • стрит-риал от слова «улица».

В последней дисциплине выполняются сложные трюки со смещением центра тяжести на заднее колесо. Разнообразие элементов в этом виде спорта предполагает определенные технические характеристики мотоциклов и их идеальную управляемость.

Практически все велосипеды, используемые для прыжков по грязи и уличных гонок, являются версиями горных велосипедов или велосипедов BMX. Как правило, это довольно тяжелые модели с колесами диаметром не более 26 дюймов. Особенностью является одноступенчатая коробка передач. Наличие нескольких передач вообще не дает никаких преимуществ. Наоборот, он увеличивает и без того немалый вес велосипеда.

Для новичков в экстремальных видах спорта существуют специальные велосипеды, которые выпускаются серийно. Они называются «комплиты» и предназначены для небольших нагрузок. Опытные и профессиональные спортсмены сами собирают своих лошадей и тщательно подбирают компоненты, которые соответствуют их стилю езды и особенностям трассы.

Особенности

Так чем же отличаются прыжковые и дорожные велосипеды от хороших горных велосипедов? Давайте подробнее рассмотрим детали конструкции:

  • Рама. Основа велосипеда должна выдерживать экстремально высокие нагрузки. Нужно учитывать, что во время выполнения трюков райдер совершает прыжки с достаточно большой высоты. Не каждая труба из алюминия способна противостоять мощным ударам и другим механическим воздействиям. То ли дело хромоль (сплав на основе стали, легированный хромом и молибденом) – материал смягчает нагрузки и эффективно гасит удары. Профессиональные спортсмены часто выбирают рамы с переменной толщиной стенок, где более толстый слой находится в наиболее уязвимых местах. Есть и достойные варианты рам из алюминиевого сплава. Они не такие прочные, как хромоль или карбон, например, но вполне годятся для начинающих райдеров, которые только познают всю суть экстремальных видов велоспорта. Серийные «комплиты» нередко собираются на стальных Hi-Ten рамах.
  • Геометрия рамы. А вот здесь и начинает проявляться четкая разница между классическими маунтинбайками и их модификациями для экстремальных видов спорта. Более того, опытные спортсмены отчетливо видят разницу в геометрии байка для стрита и дерта. Основное отличие заключается в длине верхней трубы. Для дерта это 570–590 мм, задний треугольник ограничивается пределом в 410 мм, а угол наклона рулевой колонки составляет 68–70 градусов. В свою очередь, велосипеды для стрит-риала имеют куда больший угол наклона рулевой колонки (71–74 градуса), а длина рамы не превышает 545 мм.
  • Расположение каретки. У велосипедов для dirt-jumping каретка располагается на одной высоте со втулкой, а порою и чуть ниже ее. Это позволяет занизить центр тяжести, обеспечить лучший разгон и предсказуемое поведение велосипеда в полете. Что касается моделей для стрит-риала, то каретка находится чуть выше, что позволяет с меньшими усилиями поднимать раму вертикально. Более того, с умеренно высоким расположением каретки гораздо легче монтировать трубы-пеги, которые нужны для преодоления перил и других подобных препятствий.
  • Диаметр колес. Универсальный размер для обеих дисциплин – 24 дюйма. Но и здесь без существенных отличий не обошлось. Так, для сборки дерт-велосипедов используется следующая схема: диаметр переднего составляет 26 дюймов, а сзади ставится 24-дюймовое колесо. В стрите размеры колес идентичны – как правило, это 24 дюйма. Это позволяет обеспечить хорошую управляемость байка и высокую маневренность, что является ключевыми понятиями для данной дисциплины.
  • Тип вилки. В байках подобного плана есть только два вида вилок: ригидная (жесткая) или амортизированная с кротким ходом не более 130 мм. Для стрита оптимальным станет первый вариант – он обеспечивает полный контроль за поведением велосипеда и дает максимально возможную амплитуду вылета. Сфера применения амортизированных вилок – велосипеды для dirt-jumping. Но здесь нужно обозначить один нюанс: на серийных «комплитах» они ставятся в самом бюджетном исполнении, из-за чего быстро приходят в негодность.
  • Руль. В этом компоненте главный параметр – ширина. И она зависит от габаритов райдера. В частности, для спортсменов-мужчин оптимальная ширина руля составляет 700 мм, для женщин и подростков – 680 мм. Имеет значение также и тип вилки: для жесткого типа высота руля должна быть не менее 3 дюймов, для амортизированного – не менее 2 дюймов. На велосипеды для стрит-риала иногда ставятся рули с коротким выносом (от 36 до 50 мм).
  • Тормоза. Кто-то скажет, что на байках такого плана они и вовсе не нужны. Отчасти, доля правды в этом есть – опытным спортсменам, уверенным в своих силах и возможностях велосипеда, тормоз действительно не нужен (он только увеличивает вес байка). Но начинающим райдерам, которые оттачивают свои навыки на «комплитах», тормоза нужны обязательно. Достаточную безопасность обеспечивают дисковые тормоза. Механика или гидравлика? Здесь уже каждый вправе решать самостоятельно, что удобней и практичней в использовании. Но скажем, что механика проще в обслуживании в то время, когда гидравлические тормоза более удобны в плане эксплуатации.
Читайте ещё:  Выбор крепления для фонаря на велосипед. Фонарь для велосипеда.

Перечень производителей

В велосипедной индустрии существует множество производителей. Некоторые из них существуют уже долгое время и завоевали репутацию надежных и качественных, как, например, Santa Cruz. Некоторые из них только недавно вышли на рынок и сейчас пытаются привлечь более широкий круг покупателей.

Производители гоночных велосипедов и дерби — это отдельная категория брендов, известных лишь узкому кругу спортсменов и любителей экстремальных видов спорта. Как правило, это известные компании, которые производят высокопроизводительные, высококачественные велосипеды. Вот некоторые из наиболее известных имен.

HARO

Американская компания, производящая велосипеды для различных видов фристайла, а также разнообразные запчасти и аксессуары. Компания была основана в 1978 году. Основатели решили сосредоточиться на производстве специализированных велосипедов, предназначенных для экстремальной езды. Сегодня их продукция является предметом интереса профессиональных гонщиков. Бренд предлагает линейку велосипедов BMX и горных велосипедов. Haro была пионером в производстве рам и вилок для фристайла, и их велосипеды считаются лучшим оборудованием для стрита и дерта.

Specialized

Название этого бренда знакомо каждому, кто когда-либо интересовался разнообразием велосипедов, предназначенных для экстремальной езды. Specialized — это американская компания, которая специализируется на производстве велосипедов с профилем для шоссейной езды, дерби и других категорий трюковой езды. Бренд заслужил почетное звание «Главный инноватор» — Specialized регулярно запускает совершенно новые решения, чтобы оставаться впереди конкурентов, а иногда и опережать их. История компании берет свое начало в 1974 году. За это время бренд прошел долгий путь от моделей, созданных на заказ, до серийных мотоциклов различных категорий и классов. Велосипеды Specialized стоят недешево, но за эти деньги велосипедист получает непревзойденное качество, гарантию и долговечность.

Specialized — ведущий производитель велосипедов для прыжков по грунту и гонок. Профессиональные спортсмены часто выигрывают международные соревнования в своих дисциплинах на велосипедах со знаменитым логотипом. Особого внимания заслуживает модель P-Series 3 с высококачественной алюминиевой рамой, коваными дропаутами и спортивной вилкой с ходом 100 мм.

NS Bikes

NS Bikess

Еще один производитель, но на этот раз польского происхождения. Компания специализируется на производстве велосипедов для фристайла и других экстремальных категорий. Бренд успешно конкурирует с мастодонтами велосипедного рынка (включая американских производителей). Компания NS Bikes производит рамы для шоссейных велосипедов с 2000 года. Кроме того, эта же компания производит широкий ассортимент компонентов и деталей для велосипедов, изготовленных на заказ.

Среди множества моделей есть и топовая линейка для прыжков по грунту и шоссейных гонок. Мы говорим о Slash Junior. В этой категории перспективными считаются модели Metropolis, Clash 2 и Moverment. Также стоит упомянуть мотоциклы Fuzz и Snabb, которые недавно были представлены широкой аудитории.

Обзор производителей

Среди брендов, выпускающих популярные дорожные и грунтовые велосипеды, есть много имен, которые известны только узкому кругу велосипедистов-экстремалов. Но это не мешает им производить надежные и высококачественные модели велосипедов, которые подходят для самого интенсивного использования.

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

Известный бренд из США, выпускающий велосипеды для различных видов фристайла, аксессуары и комплектующие. С 1978 года компания специализируется на производстве и распространении двухколесных транспортных средств, предназначенных для самых экстремальных нагрузок. Сегодня велосипеды компании выбирают самые известные гонщики. Компания имеет собственную линию велосипедов BMX и MTB, первой в мире стала производить рамы и вилки для фристайла, а ее дорожные модели являются одними из лучших.

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

Specialized

Американский бренд, один из ведущих производителей шоссейных велосипедов и дротиков. Компания заслужила репутацию великого новатора и регулярно запускает решения, которые принципиально отличаются от решений конкурентов. Компания существует с 1974 года и за это время прошла путь от технической настройки до массового производства велосипедов различных типов и категорий. Фирменная продукция стоит недешево, но за свои деньги покупатели получают действительно качественный продукт.

Компания Specialized считается одним из крупнейших поставщиков велосипедов BMX с двойными байками. Лучшие прыгуны используют технологию компании. Особый интерес представляет серия P P. 3 с высококачественной алюминиевой рамой, коваными протекторами и спортивной вилкой 100 мм.

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

NS Bikes

Польский бренд, специализирующийся на производстве велосипедов для различных видов фристайла. Она успешно конкурирует с американскими компаниями и считается одной из ведущих компаний на европейском рынке. Компания NS Bikes производит рамы для шоссейных велосипедов с 2000 года, а также изготавливает целый ряд компонентов для велосипедов на заказ. Наиболее популярные модели в категориях дорожных и грунтовых велосипедов включают доступную серию Slash Junior, популярные Metropolis, Clash 2, Movement. Среди последних версий особой популярностью пользуются Snabb и Fuzz.

Читайте ещё:  Велосипед «Старт-Шоссе» от ХВЗ — техника, проверенная временем. Хвз старт шоссе.

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

Как выбрать?

При выборе грунтового или дорожного велосипеда следует учитывать некоторые важные параметры, которые могут существенно повлиять на комфорт велосипедиста.

  1. Рост райдера. Он преимущественно важен для выбора комфортного диаметра колес. Людям выше 180 см стоит сразу брать вариант на 26″, всем остальным подойдет размер 24″. В остальном ростовка не так важна.
  2. Тип резины. Он тоже отличается: в дёрте используется резина с четко выраженным протектором или полуслик. В стрите чаще можно видеть использование сликов. И в любом случае обязательные двойные ободья.
  3. Количество скоростей. Несмотря на то что велосипеды для дёрта и стрита в базовой комплектации часто предлагаются в мультискоростном исполнении, эта опция является излишней – она лишь утяжеляет и без того массивный байк. Экономия в этом случае будет на прочности рамы и других компонентов. Переплачивать за опцию точно не имеет смысла.
  4. Материал вилки. Если это жесткий вариант для стрита, стоит убедиться, что он сделан из хромоли, максимально прочного материала, тогда экономия окажется оправданной. Hi-Ten выбирать точно не стоит — сталь без легирования не выдержит интенсивных нагрузок. Мягкие вилки с амортизацией и коротким ходом до 130 мм предназначены для катания в агрессивном стиле, прыжков с трамплина и мягкого приземления на любой тип грунта.

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

При выборе готовой модели лучше положиться на рекомендации опытных райдеров, чтобы ваши первые попытки экстремального катания увенчались успехом.

Правила эксплуатации

Дорожные и внедорожные автомобили относятся к наиболее опасным категориям экстрима и требуют от гонщика максимального контроля над ситуацией. Даже опытные велосипедисты не застрахованы от травм и падений. Перед выездом на трассу или в город защитите голени, локти и колени защитными щитками, руки — перчатками, а голову — шлемом.

Не следует произвольно заменять фирменные детали на более дешевые или брать самую дешевую комплектацию мотоцикла. Прыжки требуют сильного удара. Ее невозможно поглотить даже амортизаторами, поэтому сама рама, вилка должны быть очень надежными.

Перед отправлением в путь проверьте все соединения и, при необходимости, смажьте трущиеся части рекомендованными производителем средствами.

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

Как и любой велосипед, мотоцикл необходимо регулярно обслуживать и очищать от пыли и грязи. Для сезонного обслуживания достаточно тщательно подготовить автомобиль к хранению.

О том, как выбрать дорожный велосипед, рассказано ниже.

Лучшие модели велосипедов для стрита и дерта

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

Лучшими моделями для шоссейных велосипедов и дерби являются

  • Stark Pusher
  • Stark Goliath
  • Kellys WHIP
  • Merida HARDY
  • Scott Voltage
  • Stels Aggressor

Стоимость и где купить?

Цены на дорожные велосипеды и дерби варьируются от 22 000 до 80 000 рублей, в зависимости от марки, оборудования и используемых материалов. Велосипеды для этих видов спорта можно приобрести как в интернет-магазинах, так и в спортивных магазинах.

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

Для тех, кто выбрал экстремальный велоспорт, защита является обязательной.

Очень важно выбрать один из них:

  • шлем (подойдет и обычный шлем-котелок),
  • щитки на голени, локти и колени (они уберегут ваши суставы),
  • перчатки.

Вам также следует подумать об основных мерах предосторожности, особенно для новичков. Они защитят вас от травм, пока вы еще неопытны в этом экстремальном виде велоспорта.

При выборе велосипеда для дерби и шоссейных гонок необходимо учитывать множество тонкостей и мелочей. Например, прислушайтесь к отзывам опытных наездников и консультантов в специализированных магазинах.

Во время экстремальных поездок обязательно защищайте себя и защитные элементы велосипеда: Следуйте советам и рекомендациям опытных наездников. Тогда вы сможете достичь мастерства в выполнении велосипедных трюков.

Дёрт джампинг (Dirt Jumping)

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

Как следует из названия, этот велосипед предназначен для прыжков. В дротике это означает близость большого количества прыжков друг к другу и наличие пространства для разгона перед ними. Что касается трюков в воздухе, то это самый зрелищный вид. Если владелец такого велосипеда не планирует длительных перелетов, то велосипед выбирается без задних амортизаторов, что значительно снижает сложность конструкции и общий вес велосипеда. Однако, в отличие от других MTB, Deadrider имеет очень низкое положение седла, которое предназначено не для дорожного использования, а в крайнем случае или для периодического отдыха.

Отсутствие многоскоростной коробки передач. Почему? Вы спускаетесь с одного холма и прыгаете на другой. Все, что вам нужно сделать, это прокрутить педали от парковки до первого холма. А без седла далеко не уедешь, ты стоишь на ногах. Вы можете использовать только один тормоз — задний. Большинство людей считают его достаточным. Вес этих велосипедов составляет около 10 кг, поэтому они очень прочные. Велосипеды для кросс-кантри не могут конкурировать с ними.

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

Идеологически похожи велосипеды Street и Trial (не путать с Trail!), но каждый из них имеет свою геометрию рамы и, как правило, не подходит для трюков другого стиля. Street предназначен для трюков на городских препятствиях: ступеньках, парапетах, лестницах. Тест более сложный в плане трюков, препятствием может быть что угодно, природные и искусственные сооружения. Обычно седло отсутствует.

Фэтбайки

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

Построен на очень широких колесах, около 4-5 дюймов. В противном случае они могут быть любой конструкции. Они предназначены для езды по рыхлым поверхностям. Это единственный тип велосипеда, который может легко проехать по песку пляжа, не зарываясь в него и не давая водителю толстого хода педали. Известные производители не поддаются этой тенденции, предоставляя китайским дизайнерам или местным производителям, поставляющим продукцию только на внутренний рынок, возможность саморекламы.

Электро

Стрит-байки: особенности конструкции и выполнения трюков. Mtb street dirt.

Электровелосипеды все еще являются новинкой, но они распространяются очень быстро. У них много критиков, потому что они просто теряют суть велосипеда. Но мировые гиганты велосипедной индустрии инвестируют в это направление, что оказывает большое влияние на скорость роста и проникновения на рынок. Кроме того, UCI проведет чемпионат мира 2019 года в Электромтбе.

Вес этих велосипедов составляет от 15 до 20 кг. К сожалению, это не предел. Конечно, вы не можете почувствовать мощное ускорение с помощью мускульной силы, а только с помощью мотора.

Фактически, любой из вышеперечисленных типов велосипедов может быть оснащен электрической осью или электромотором для создания электронного велосипеда. Электромотор особенно подходит для тяжелых двухколесных велосипедов: вам не нужно напрягаться на подъемах, а спуск с горы проходит весело и плавно.

Будучи заядлым велосипедистом с 2014 года, он ненавидел, когда велосипед издавал неприятные звуки во время езды, что заставляло его постоянно подправлять, смазывать и модернизировать велосипед. Он любит заниматься делом, поэтому его многочисленные модификации велосипедов впоследствии привели к работе в качестве веломеханика. Он прошел тернистый путь от Shimano Acera к Comance Tomahawk к SLX к XTR к Specialized S Works, а затем просто перешел на дешевый дорожный велосипед с оборудованием Campagnolo Xenon 10. Среди его достижений — веломарафон Куяльник (MTB) 2019, где он занял 5-е место в легкой категории. В настоящее время он остается активным велосипедистом и углубляет свои знания в этой области.

Читайте ещё:  Держатели для телефона на велосипед: виды и выбор. Держатель телефона на велосипед.

Руль, тормоза и сиденье

В качестве основного материала для рулевого колеса производители используют хром или алюминий. Эта часть велосипеда подбирается в соответствии с телосложением велосипедиста. Для высоких велосипедистов подходит диаметр 700 мм и более.

Тип тормозной системы не имеет большого значения, важно наличие системы. Некоторые экстремальные райдеры предпочитают не использовать его вообще. Однако новичкам лучше не рисковать, это поможет уберечь себя от серьезных травм, когда дерт практикуется на велосипеде. Дисковые тормоза являются приоритетом. Часто такие велосипеды оснащаются гидравлическими колесами.

Дерт велосипед

Сиденье должно быть широким и мягким. Эти особенности позволяют легче удерживаться ногами и удерживать велосипед на месте во время прыжка.

Чтобы узнать больше о лучших велосипедах для Dert и Street, посетите сайт dert.ru.

Меры безопасности на велобайке

Дёрт — очень травмоопасный вид спорта, поэтому не стоит садиться на мотоцикл без специального снаряжения. Самое важное при выборе защитного снаряжения — это комфорт. Когда вы покупаете защитное снаряжение, примерьте его несколько раз, походите в нем, много двигайтесь и прыгайте. Важно, чтобы он плотно прилегал, но не пережимался, не соскальзывал и не перекручивался.

Если вы решили всерьез заняться экстремальным велоспортом, вам следует позаботиться о безопасности. Для этого вам понадобятся:

  • шлем – главная деталь защитной экипировки. Независимо от опыта и профессиональных навыков спортсмена, он должен быть всегда надет. Многие новички приобретают фул-фейсы. Такая перестраховка не всегда оправданна. Данная модель шлема достаточно тяжела, загораживает обзор ездока. Кроме того, в ней бывает жарко. При выборе цвета лучше отдавать предпочтение броским оттенкам. В случае непредвиденной ситуации яркий шлем обязательно привлечет к себе внимание.
  • щитки на локти, колени и голени (для защиты суставов);
  • перчатки. Они не только защищают ладони велосипедиста при падении, но и повышают сцепку рук с рулем велобайка. Лучше выбирать изделие с пальцами, так как на эту часть руки ложится основная нагрузка.

Дерт велосипед

Правила безопасности при езде на дартс-байке включают следующие требования:

Велосипеды для стрита и дёрта

велосипеды для дерта

С момента своего изобретения велосипед превратился из примитивного «козла» в настоящее чудо инженерной мысли. Долгое время его конструкция была очень простой и использовалась в основном для автомобильных перевозок.

Изобретение горного велосипеда в 1970-х годах произвело революцию в велосипедном спорте. Любители велосипедов начали осваивать ранее недоступные для них районы. В мире велоспорта появились новые дисциплины. В последнее время набирают популярность дёрт-джампинг и дорожные испытания, о которых и рассказывается в этой статье.

Дёрт и стрит

Dirt-jumping в переводе с английского означает «прыжки в грязь», и название полностью отражает суть этого вида спорта. Езда на мотоцикле по грунтовой трассе, прыжки вверх-вниз и головокружительные прыжки производят неизгладимое впечатление на зрителей.

Zero

HARO Zero

Любителям дорожных испытаний тоже есть чем похвастаться. Их трюки, включающие элементы городского рельефа и инфраструктуры, требуют знания велосипеда.

Хотя эти две категории во многом похожи, велосипеды немного отличаются.

Основные характеристики байков для стрита и дёрта

Для прыжков используются модифицированные горные велосипеды и велосипеды BMX. Они обычно весят больше и имеют только один тормоз на заднем колесе. Дорожные велосипеды похожи на туристические, но имеют некоторые отличия.

В этих двух категориях используются велосипеды только с одной передачей. Многие производители выпускают велосипеды с несколькими передачами, которые позиционируются как велосипеды для поворотов или прямые велосипеды. При выборе оборудования для этих видов спорта такие велосипеды следует исключить из списка рассматриваемых вариантов. Наличие более чем одной передачи означает, что производитель упустил раму и другие важные компоненты. Кроме того, велосипед с более чем одной передачей совершенно бесполезен на извилистом или прямом велосипеде и только увеличивает вес и стоимость.

SPECIALIZED P3

Велосипед SPECIALIZED P3

Если вы только начинаете заниматься этим захватывающим видом спорта, вы можете использовать серийный велосипед или «комплект». Набравшись опыта, вы сможете усовершенствовать свой велосипед в соответствии с личными предпочтениями.

Рама — самая важная и самая дорогая часть велосипеда. Наиболее важными характеристиками рамы являются ее геометрия и материал, из которого она изготовлена. Эти факторы оказывают решающее влияние на пригодность велосипеда для определенных категорий.

Материалы для рам

Велосипед для гонок или дерби подвергается экстремальным нагрузкам, поэтому он должен быть прочным. Для изготовления этих рам обычно используются следующие материалы:

  • Hi-Ten. Это сталь улучшенного качества, которая используется в недорогих «комплитах» начального уровня. Рамы из этого материала имеют большой вес и не обладают необходимой прочностью. При апгрейде велосипеда они в первую очередь подлежат замене.
  • Алюминиевые сплавы. Такие рамы имеют меньший вес и практически не подвержены коррозии, но не способны гасить вибрации и обладают низкой ремонтопригодностью. При высоких нагрузках алюминий накапливает усталость, что рано или поздно приводит к разрушению конструкции. Тем не менее среди дёрт- и стрит-райдеров найдётся достаточно много поклонников таких рам.
  • Легированная сталь. Рамы, в которых используется хромомолибденовый сплав (Cro-Mo или «хромоль»), способны гасить основную часть энергии во время приземления и смягчать удары. В изделиях среднего и высокого уровня часто применяются трубы с переменной толщиной стенок, что увеличивает их прочность и уменьшает вес.
  • Магниевые и титановые сплавы, а также рамы из композитных материалов выходят за рамки данной статьи, так как основная область их применения – профессиональный велоспорт, в котором многомиллионные контракты с лихвой покрывают затраты на оборудование.

Японская рама из Cr-Mo

Японская рама Cr-Mo с верхней трубой 570 мм и брызговиками 382 мм.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что предпочтительным материалом для рам дорожных и гоночных велосипедов по-прежнему является хром, который обеспечивает оптимальное соотношение прочности и веса рамы. Алюминий также имеет ряд поклонников, но его предпочтительно использовать для дорожных велосипедов и других категорий, где велосипед не подвергается экстремальным нагрузкам.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий