Часто люди с большим весом думают, что велосипед им не подходит, что он сломается под ними. Они думают, что у них ничего не получится, и лишают себя многих положительных чувств.
Какой выбрать велосипед для человека с большим весом?
Велосипед — это не просто средство передвижения, это образ жизни. Он поднимает вам настроение, дает много энергии и помогает поддерживать высокий уровень энергии. Она объединяет людей всех возрастов и полов и не делает различий по типу тела или весу.
Это жизнь, которую может принять каждый. А миф о том, что состоятельные люди, которые не вписываются в средний показатель, не могут купить велосипед, является ошибочным. Все, что вам нужно знать, — это как выбрать велосипед и подогнать его под свои потребности.
Какой вес выдерживает обычный велосипед?
При своих небольших размерах и кажущейся хрупкости велосипед может выдерживать большой вес. Обычный велосипед среднего размера может легко перевозить велосипедиста весом до 110 фунтов без каких-либо последствий для него.
Однако для людей, которые не соответствуют этому критерию веса, велосипеды должны быть более жесткими. И мир может предложить больше. Конечно, они будут стоить дороже. Но кто остановит их?
Как выбрать велосипед для человека с большим весом?
Поскольку большинство стандартных велосипедов имеют базовые характеристики и не предназначены для людей с избыточным весом или громоздких людей, без дополнительных функций вам не обойтись.
Рама велосипеда
Этот элемент конструкции лежит в основе всего, и когда он выполнен правильно, это означает комфортную езду и долгий срок службы.
Наиболее важными характеристиками велосипедных рам являются жесткость на кручение (торсионная жесткость), прочность и амортизация.
Наиболее важными критериями отбора являются:
Размер (база), определяется расстоянием между отделением подседельной трубы и центром узла кресла-коляски. Все остальные размеры велосипедной рамы прямо пропорциональны основному размеру, т.е. при изменении основного размера, остальные размеры будут изменяться соответственно.
Все размеры указываются в дюймах, сантиметрах или единицах измерения (например, L, XL, XXL, как в одежде).
Размеры рам подбираются с помощью специальных таблиц. Для одной и той же высоты доступны два размера. Меньший — для скорости, больший — для комфорта.
Для людей с избыточным весом следует выбирать раму меньшего размера, чтобы ее было легче нести.
Также легко определить размер велосипеда на глаз. Если расстояние между рамой и промежностью равно ширине руки всадника, это допустимо.
Материал рамы велосипеда. Наиболее распространенными являются сталь, алюминий и углеродистые сплавы.
- Выбор стального велосипеда – это удачное вложение денежных средств, поскольку они дёшевы, обладают большим амортизационным ресурсом, хорошо поглощают вибрацию и легки в ремонте. Основные минусы это подверженность коррозии (ржавчине) и большой вес.
- Алюминиевые конструкции отличаются своей лёгкостью, прочностью, хорошей динамикой на дороге, устойчивостью к коррозии. Из основных минусов можно выделить сложность в ремонте, поскольку требуется аргоновая сварка и повышенная вибрация.
- Карбоновые рамы – лёгкие, отлично поглощают вибрацию без потери жёсткости рамы. Минусы: невозможен ремонт и крайне высокая цена.
Рама для «тяжелых» людей должна быть сконструирована соответствующим образом.
- Технология «три треугольника GT» — увеличивает торсионную жёсткость рамы.
- Наличие дополнительных растяжек у рулевого стакана и подседельного разъёма.
- Конусный рулевой стакан по умолчанию является более прочным, чем обычный цилиндрический.
- Подседельный штырь нужен большей длины. Это увеличит плечо и уменьшит нагрузку на подседельный узел.
- Наличие дополнительной перекладины на треугольнике задних перьев велосипеда. Это дополнение увеличивает торсионную прочность: перераспределяет нагрузку на задних перьях рамы при торможении.
- Использование в конструкции рамы труб неправильной формы в различных сочетаниях.
- Использовать жёсткую рулевую вилку без амортизаторов.
Не существует пружинных велосипедных амортизаторов, пригодных для длительного использования при больших нагрузках. Вакуумные амортизаторы хорошего качества лучше всего подходят для тяжелых велосипедистов.
Колеса и обода
Одним из первых, что «страдает» при больших нагрузках, является переднее колесо велосипеда. Вот почему вам необходимо укреплять его.
Общие моменты
Велосипед должен быть приспособлен к размерам велосипедиста. Колесо не подходит для людей с избыточным весом. Двухколесное устройство должно быть надежным, удобным и практичным.
Облегченные версии и складные модели не стоит даже рассматривать, если кататься хочет взрослый «тяжеловес».
При выборе велосипеда с достаточной грузоподъемностью для перевозки крупных людей важным критерием должна быть безопасность. Конструкция должна быть прочной, долговечной и без ненужных «излишеств». Лучший выбор — устойчивые и прочные горные модели. Наклон вперед и равномерное распределение нагрузки на седло и руки позволяют безопасно ездить по сложной местности, при этом мышцы рук устают незначительно, а нагрузка на межпозвоночные диски поясничного отдела позвоночника значительно снижается.
Наивно думать, что более тяжелый человек, ищущий подходящий вариант, сможет найти что-то дешевле. Если вы новичок на рынке велосипедов и мало что знаете о велоспорте, помните, что соотношение цены и качества — верный способ выбрать надежную модель. Недорогие модели изготавливаются из материалов приемлемого качества. Начните с 600 долларов и выше, потому что на карту поставлены ваше здоровье и безопасность. Это не означает, что более дорогая модель лучше.
По мнению опытных велосипедистов, оптимальная цена для громоздких велосипедов составляет от $800 до $1000. Они вполне обычные горные одноподвесные хардтейлы (hard — жесткий, tail — «хвост»), а советы веломагазинов обязательно купить дорогую модель с двойной подвеской для фрирайда (особый вид спортивного велосипеда) не что иное, как маркетинговая уловка.
Маловероятно, что тучный человек весом 150 кг будет «процветать» на экстремальных трассах и сможет в полной мере использовать возможности дорогой модели — так зачем платить больше?
Технические особенности
Безопаснее делать покупки с опытным велосипедистом, потому что продавцы не всегда «на вашей стороне». Следует обратить внимание на самые важные механизмы, остальные «мелочи» не так важны, их можно исправить, заменив при желании.
Тяжелым райдерам следует выбирать хардтейл с не слишком легкой, усиленной алюминиевой или стальной рамой с равномерной толщиной стенок труб. Неплохо иметь в раме дополнительный треугольник для усиления подседельной трубы. При выборе высоты ориентируйтесь на размеры своего тела. Если полнота рамы мешает вам держать ногу поднятой во время езды, вам следует выбрать более низкую раму. Просто загляните в магазин.
Колёса
Выберите прочные колеса: двойные или тройные колеса для широких шин (слики или полуслики), желательно с 36 спицами. Эти колеса могут легко выдержать ваш вес. Шины с нескользящим покрытием позволяют долго ехать без «сюрпризов».
Тормоза
Чтобы сократить тормозной путь велосипеда при большой нагрузке, выбирайте дисковые тормоза. Они также работают на небольшой «восьмерке» колес, а если они еще и оснащены гидравликой, то эффективны и чувствительны к экстренному торможению (поэтому будьте предельно осторожны, чтобы не «пристегнуться» вперед).
Амортизаторы
Для безопасной езды на подъемах и спусках необходимо нечто большее, чем жесткие амортизаторы и пружины.
Предпочтительно жесткая вилка, кожаное седло и стальные педали.
Некоторые опытные велосипедисты советуют после покупки нового велосипеда ничего не пересобирать, а распаковать то, что уже есть, и только потом модернизировать (заменить), и не модернизировать все сразу, а постепенно заменять отдельные устройства и компоненты по мере ухудшения их качества. Это практично, удобно и не так обременительно с финансовой точки зрения.
Обычный велосипед класса 6003500 не «умрет» так быстро, если ездить аккуратно, даже при большом владельце.
Велосипедисты-тяжеловесы, как мужчины, так и женщины, ездят на своих велосипедах на запредельных скоростях, поэтому такие велосипедисты должны быть готовы к тому, что им придется чаще ремонтировать своего двухколесного друга и менять изнашивающиеся детали.
Полезные советы
Чтобы ваш велосипед как можно дольше оставался в отличной форме, вы можете помочь ему не только правильным техническим оснащением, но и ездой на нем с максимальными усилиями. Несколько простых советов полезны для велосипедистов с избыточным весом:
- исключите агрессивную езду, не гоните байк, ведь «тише едешь – дальше будешь»;
- следите за правильной посадкой;
- проезжая по неровным участкам или съезжая с бордюра, не сидите на седле, а привстаньте на педали;
- при подъёме на горку въезжайте сидя, чтобы дольше сохранять педали и каретку;
- не забывайте менять хват рук;
- постепенно увеличивайте ежедневный велопробег;
- планируйте остановку заранее, избегайте резкого торможения, так как большая масса в силу инерции не может остановиться мгновенно;
- постоянно продумывайте апгрейд (замену оборудования).
Регулярная езда на велосипеде поддержит в форме все группы мышц и поможет вам сбросить хотя бы часть лишнего веса. Самое главное — отбросить свои комплексы и не обращать внимания на жалостливые улыбки окружающих или даже едкие комментарии «завистников». Начните кататься на велосипеде, не бойтесь своего веса, наслаждайтесь скоростью и будьте здоровы!
В этом видео вы узнаете, как выбрать велосипед для более тяжелого веса.
Колеса, обода
Известно, что вес велосипедиста распределяется на колеса в соотношении примерно 65% на заднее колесо и 35% на переднее. Это означает, что самая большая нагрузка приходится на заднее колесо, которое, следовательно, должно быть более устойчивым и прочным. Лучше всего, если оба колеса будут одинаково прочными. Если вы не можете себе этого позволить, лучше усилить заднее колесо.
Выбирая обод, убедитесь, что он двойной или тройной, желательно даже высокопрофильный. Такие обода обладают большей прочностью и жесткостью. Еще лучше, если это будет обод, предназначенный для широких шин (1,95 дюйма и шире).
Опять же, наши дороги не являются гладкими, поэтому наезд на кочки и выбоины вызывает наибольшую нагрузку на колеса.
Обратите пристальное внимание на состояние колес. Если спица оторвалась, не медлите с визитом к веломеханику, чтобы отремонтировать ее. В противном случае колесо очень быстро развалится.
Как только вы увидите трещину в наконечниках или где-либо еще на колесе, немедленно выбрасывайте его. Этот обод изношен, и ездить с ним опасно.
Позвольте мне рассказать вам одну историю. Американский веломеханик установил на Toyota Corolla колесо с 36 спицами, которое должно было выдержать 245 фунтов. И он это сделал — машина поехала и не свернулась.
Покрышки
Выбирайте более широкие шины. Человек со слишком большим весом вряд ли будет ездить по горным тропам, поэтому для городской езды приобретите слики или полуслики. Правда, среди тяжеловесов есть любители езды по холмам.
Давление в шине должно быть ближе к максимально допустимому давлению, на которое рассчитана шина. Минимальное и максимальное давление указано на боковине шины. Иногда производители также указывают максимальный вес, на который рассчитана шина.
Спицы
Все спицы колеса должны быть натянуты равномерно. Если вы покупаете новый велосипед, натяжение с завода является нормальным.
Если вы уже сели на велосипед и хотите проверить натяжение спиц, существует простой метод. Если открутить колесо и прикоснуться металлическим предметом к спицам, можно услышать металлический звук. Если звуки одинаковы и не сильно отличаются по высоте тона, спицы натянуты. Если нет, обратитесь в ближайшую мастерскую по ремонту велосипедов и попросите техника проверить натяжение спиц специальным измерителем натяжения и все отрегулировать.
Если у вас нет хорошего музыкального слуха, отправляйтесь прямо в мастерскую по ремонту велосипедов и попросите их проверить натяжение спиц специальным измерителем натяжения.
Доводим байк после покупки
После покупки вам необходимо сделать небольшой «апгрейд» вашего новоприобретенного велосипеда:
Чтобы минимизировать давление в промежности, лучше всего снять узкое стандартное седло и установить более широкое седло с гелевыми подушечками. Это делает езду гораздо более комфортной.
Некоторые любители рекомендуют седло из толстой кожи с пружинами. Такие седла устанавливались на советские велосипеды и стоили всего несколько копеек. Теперь это импортные, высококачественные детали, предназначенные для требовательных и аутентичных велосипедистов (привет импортозамещению).
Когда ваш вес приближается к 150 кг, желательно сразу же купить вторую подседельную трубу и носить ее в рюкзаке «на всякий случай». Как только масса вашего тела снизится до 30 кг, вы можете оставить его дома. После каждой поездки необходимо тщательно осматривать его на предмет неровностей металла и усталости. Этот совет ни в коем случае не является лишним.
Протяжка спиц
Если при разворачивании колеса прикоснуться к спицам металлическим предметом, можно услышать мелодичный звон. Если разницы в шаге нет (или очень мало), спицы натянуты. Если хор голосов говорит «не собирается», лучше всего позвонить в веломастерскую.
Рога сконструированы таким образом, чтобы подниматься в гору с минимально возможным усилием, когда вы на педалях. Однако они могут быть неоценимы для пожилых людей, особенно потому, что изменение хвата может предотвратить усталость рук и трицепсов.
Покрышки
Поскольку маловероятно, что высокий велосипедист попытается спрыгнуть со своего роста на бетон, рекомендуется выбрать более широкую шину, не более 3 дюймов. Хотя эти шины подходят для фрирайда или скоростного спуска, их ширина способствует равномерному распределению низкого давления.
Передняя вилка
Если у вас есть возможность, лучше всего поменять его на пневматический и накачать его по своему вкусу. Со своей стороны могу сказать, что за 5 лет разнообразной езды и прыжков пружинно-гидравлическая вилка осталась целой и невредимой.
А если под сто восемьдесят?
Что делать начинающему велосипедисту, если его вес превышает 150 кг? Здесь, вероятно, выбор пал бы на трехколесный велосипед. Но не расстраивайтесь, ведь это временно. Как только вы начнете терять вес, вы сможете пересесть на обычный двухколесный велосипед. Трехколесный велосипед следует рассматривать не как памятный велосипед для тяжелых людей, а как практичное устройство для домашнего хозяйства и развлечения детей.
Этот совет также продиктован соображениями безопасности. Ведь при таком большом избыточном весе любое падение с велосипеда может привести к серьезным травмам и переломам. Не следует забывать, что у людей с избыточным весом в подавляющем большинстве случаев нарушен обмен глюкозы и повышен риск развития остеопороза.
Поэтому риск переломов костей и риск того, что все раны не заживут должным образом, гораздо выше, чем у обычного человека.
Трехколесный велосипед имеет очень значительные преимущества перед велосипедом для крупного человека с избыточным весом:
- Не нужно держать равновесие. Это важно для людей с головокружением, нарушением вестибулярного аппарата, шейным остеохондрозом.
- Скорость передвижения может быть какой угодно маленькой, вплоть до полной остановки, что позволяет дозировать нагрузку и как можно бережнее относиться к сердцу.
- На трайке риск падения и получения травмы практически сведен к нулю.
Какие велосипеды — не лучший вариант для полного человека
Некоторые люди ошибочно полагают, что городской велосипед или его разновидность, например, круизер, лучше подходит для неспешной езды. Однако они забывают или упускают из виду важный момент: вертикальную осанку. Вертикальное положение при езде нежелательно для людей с избыточным весом, поскольку оно создает слишком большую нагрузку на позвоночник. Проблемы со спиной могут возникнуть уже на ровном асфальте, а тем более на разбитых дорогах, где позвоночник страдает от каждой выбоины.
Также следует отказаться от идеи покупки велосипедов для тест-райдов и других специальных категорий горных велосипедов. Запас прочности этих велосипедов действительно очень высок, поскольку они предназначены для преодоления препятствий, прыжков и т.д. Это может быть заманчиво для тех, кто ищет надежный велосипед. Но не стоит забывать о геометрии рамы этих моделей. Их посадка не подходит для длительных поездок даже при нормальном весе и, конечно, не обеспечивает достаточного комфорта людям с избыточным весом.
Нет никаких сомнений относительно дорожных велосипедов при условии, что вы можете управлять велосипедом весом не менее 100-110 кг. Далее есть много нюансов. Велосипед Highway можно использовать как при весе 120 килограммов, так и при весе 130 килограммов, но с рядом особенностей. Во-первых, это должен быть велосипед действительно высокого качества, с компонентами, способными выдерживать критические нагрузки без последствий. Во-вторых, более тяжелым гонщикам неплохо бы немного модернизировать свой родстер в техническом плане, например, поставить более широкие колеса.
В целом, покупка дорожного велосипеда для людей с избыточным весом — не самая лучшая идея. Во-первых, это связано с тем, как вы сидите. Слишком низкое и почти лежачее положение неудобно для людей с избыточным весом. Тем не менее, стоит отметить, что очень надежный велосипед в этой категории стоит достаточно большую сумму. Наконец, нельзя забывать об одной вещи: В шоссейном велоспорте главное — скорость и ловкость, а это требует большой выносливости и физической подготовки.
Базовая комплектация велосипеда
Мы обнаружили, что лучший выбор для людей с большим весом — это классический горный хардтейл с алюминиевой рамой, не слишком легкий, в среднем и верхнем ценовом диапазоне. Однако знание этих моментов лишь частично упрощает процесс выбора. Велосипеды обычно не классифицируются в зависимости от веса велосипедиста — нет моделей для тяжелых велосипедистов. Существуют определенные характеристики, которые помогут вам выбрать правильный велосипед. Ниже приведен список характеристик, на которые следует обратить внимание, если вы весите более 130 фунтов.
Тормоза. Выбирайте велосипед, оснащенный только дисковыми тормозами. V-образные тормоза и рычажные тормоза менее безопасны. Они могут не обеспечить достаточной мощности, если вам нужно эффективно затормозить велосипед весом более ста фунтов или более. Дисковые тормоза могут быть как тросовыми, так и гидравлическими. Последние лучше, но и дороже. Они предлагают более гибкую конфигурацию, которая позволяет осуществлять более плавное и крутое торможение.
Колеса. Чтобы понять конструктивные различия между колесами, необходимо рассмотреть их в поперечном сечении. Они могут быть простыми и с дополнительными мостиками — двойными или тройными. Чем сложнее профиль обода, тем он жестче и прочнее, тем лучше он будет выдерживать нагрузки и меньше подвержен деформации. Тяжелым велосипедистам следует выбирать велосипед только с усиленными ободами. Проверяйте восьмерку не реже одного раза в неделю после покупки и своевременно удаляйте ее при малейшем отклонении.
Вилки. Если у вас небольшой бюджет, лучше выбрать велосипед с пневматической вилкой. В отличие от своих более простых аналогов — особенно подвесок — они полностью выполняют свои функции: эффективно сжимают большие и малые неровности под колесом, обеспечивают хороший контроль над велосипедом и, что самое главное для сытого человека, снимают все вибрации и напряжения, передающиеся на руки. Подвесные вилки и пружинные вилки номинально выполняют эти функции, но при больших весах их недостатки становятся еще более очевидными. Высококачественная воздушно-масляная вилка стоит недешево. Поэтому, если у вас ограниченный бюджет, лучше отложить покупку на будущее и пока ездить с имеющейся вилкой.
Трансмиссия. Большинство горных велосипедов имеют от 18 до 28 передач. Количество передач — это не то, на что следует обращать внимание при выборе тяжелого велосипеда. Что действительно важно, так это качественная система передач: передний переключатель, задний переключатель, кассета, передние передачи. Без соответствующего опыта трудно судить о качестве этих компонентов на глаз. Поэтому лучше всего спросить напрямую у консультанта или выбрать бренды, название которых является признаком качества, например, Shimano или SRAM.
Колеса. Велосипеды для даунхилла выпускаются с колесами диаметром 26, 27,5 или 29 дюймов. Это не значит, что выбор колес имеет решающее значение для серьезного велосипедиста, но мы рекомендуем выбирать 26-дюймовые колеса. Во-первых, они обеспечивают лучшее ускорение: вы быстрее разгоняетесь, и вам требуется меньше усилий, чтобы начать движение. Еще один важный фактор — гибкость. Чем меньше диаметр колеса, тем легче проходить крутые повороты, выполнять сложные маневры и ездить на более высоких скоростях.
Апгрейд велосипеда для райдера с большим весом
Как мы уже говорили, велосипеды для высоких людей — это отдельная категория, в которую производители не хотят спешить. Это означает, что помимо тщательного выбора модели по вышеуказанным параметрам, вам, вероятно, потребуется частичная техническая модернизация. Некоторые из стандартных компонентов следует заменять сразу, другие — только по мере износа.
Седло. Поскольку от этой детали во многом зависит комфорт и безопасность езды, лучше всего заменить седло сразу после покупки велосипеда. Узкие седла с жесткой подушкой идеально подходят для наездников с избыточным весом.
Они эффективно поглощают удар, и ваша пятка, а значит и позвоночник, меньше страдают от любого толчка. Если для человека с нормальным весом амортизация сиденья — это скорее вопрос комфорта, то для 140+ это еще и вопрос здоровой спины.
Мы не рекомендуем устанавливать широкие, мягкие седла на MTB sitibike. Для полуспортивной езды на велосипеде важно, чтобы на сиденье опирались только выступы тазобедренных костей. Анатомически это наилучшее положение, которое возможно только при умеренно узком и жестком седле. Поскольку тазовые кости развиваются одинаково у всех людей, независимо от их толщины, рекомендации по выбору седла одинаковы для всех. Если вам не хватает мягкости, подумайте о покупке велосипедных шорт с памперсами, которые в значительной степени решают эту проблему.
Модернизация рулевого колеса. Наклоненное вперед сиденье увеличивает нагрузку на руки, которые и так страдают от вибраций дороги. Чем больше вес водителя, тем больше нагрузка. По этой причине усталость и скованность в руках и кистях являются распространенными симптомами у велосипедистов, особенно начинающих. Эта проблема частично решается путем установки специальных эргономичных захватов (держателей для рук). Также полезны рожки на руле, которые позволяют менять хват, перераспределяя нагрузку на руки.
Колеса. Рекомендуется заменять этот компонент по мере его износа. У тяжелых людей обычно возникают проблемы только с задним колесом, на которое приходится большая часть нагрузки. О том, что обычное колесо отжило свой век, можно судить по трещинам на спицах. При первом появлении этих симптомов необходимо заменить колесо, чтобы избежать несчастного случая.
Если вы не хотите повторения историй о трещинах, постоянных американских горках и прочих напрягающих дефектах, рекомендуем посетить мастерскую и заказать индивидуальное изготовление колеса: колесо с прочным ободом для фрирайда, спицами толщиной 2 мм и ступицей с максимальной прочностью. После 100-150 километров эксплуатации лучше всего снова обратиться в сервис, чтобы механик подтянул спицы с помощью прибора для измерения натяжения. С такой системой вы сможете надолго забыть о проблемах с колесами.
Подседельный штырь. Этот компонент склонен к деформации под воздействием больших нагрузок. Погнутые стойки сиденья следует заменить новыми. В этих случаях целесообразно приобретать более «тяжелые» варианты трубок из алюминия или толстостенной стали.
Популярные модели
Тормозные характеристики, трансмиссия, качество колес и форма седла — важные факторы при выборе велосипеда. Но как насчет велосипедов, которые подходят для полных велосипедистов? У нас есть список велосипедов, которые подходят для более тяжелых грузов и умеренных поездок:
- Merida Big Nine 400. Преимущества: разумное соотношение цены и качества; пневматическая вилка, настраиваемая под любую массу тела. Данную модель отличает незначительное слабое место: колеса (если эксплуатировать велик умеренно, можно заменить на более легкие). Некоторые владельцы отмечают, что вилка расходует свой ресурс буквально через 1-2 сезона.
- Cube Attention SL 29. Этот велосипед чуть дороже предыдущей модели, но в то же время отличается более солидными техническими характеристиками. Пневматическая вилка является чуть ли не идеальной среди аналогов. Модель отличается хорошей комплектацией, поэтому апгрейд имеет смысл проводить только ориентируясь на личные предпочтения и массу тела.
- Merida Big Nine 100. Достойная модель с хорошими техническими характеристиками. В базовой комплектации хорошие гидравлические тормоза, кассета на 27 скоростей и качественные широкие покрышки. По сути, в этом байке нет ничего, что нужно менять. При желании, конечно, можно сделать апгрейд вилки, но это, скорее, излишество (к тому же, дорогостоящее).
При выборе подходящего держателя обратите внимание на длину между центром узла коляски и точкой среза подседельной трубы. Не выбирайте двойное весло и не обманывайтесь амортизацией на заднем колесе. Ищите велосипед, который будет максимально надежным и простым и не будет иметь лишних функций.
Рекомендации по вождению
Даже если у вас есть велосипед, в котором есть все необходимое, все равно следует соблюдать простые меры безопасности, чтобы избежать травм и продлить срок службы велосипеда:
- Ездите аккуратно. Пытаться спрыгнуть с поребрика или заскочить на бордюр – плохая идея, если ваш вес превышает 100 кг.
- Учитесь стоять на педалях (при условии, что вы заменили пластиковые детали на стальные аналоги). Это продлит срок службы седла и подседельной трубы.
- Не «вкручивайте» в гору, стоя на педалях: пожалейте подшипники и шатуны.
Старайтесь распределять вес равномерно и не крутите педали слишком сильно. Речь идет не столько об уходе за велосипедом, сколько о разумном использовании ресурсов. Постарайтесь использовать тактику верховой езды, которая позволит вам равномерно и последовательно терять вес.
Заключение
Многие люди, страдающие ожирением, пытаются похудеть с помощью езды на велосипеде. Это действительно эффективный метод, при условии, что вы правильно подберете велосипед, легко адаптируете его к своей индивидуальной физиологии и выберете подходящую технику езды. Выбирая велосипед для взрослого, учитывайте стоимость машины и ее долговечность. Не поддавайтесь на маркетинговые уловки и рекламу консультантов. Ваш велосипед должен быть максимально простым и прочным.
Соавторы статьи. Я страстный велосипедист и фанат мотоциклов. Интересуется всем, что связано с активным образом жизни.
Велосипеды для больших людей
Многие производители не указывают максимальную грузоподъемность своих велосипедов. Предполагается, что велосипед достаточно прочен, чтобы перевозить среднего взрослого человека. Производители, которые указывают максимальный вес велосипедиста, обычно указывают его в пределах 105-115 кг.
Так что если вы весите меньше 100 кг, то это велосипед хорошего качества. Конечно, следует понимать, что катание по грунтовым дорогам — не лучший способ езды на дорожном велосипеде, но важно использовать его для того, на что он способен. Если вы весите 100 фунтов и более, стоит рассмотреть дополнительные варианты.
Какой велосипед самый прочный? Обычно это либо горные велосипеды, которые используются на относительно жестком бездорожье, либо жесткие городские велосипеды — особенно круизеры — где производителям не приходится экономить на весе. Мы подробно рассмотрим оба варианта.
Горные велосипеды
Если ваш вес превышает 100 кг, не стоит искать самые дешевые велосипеды: Чтобы сэкономить вес, они часто предлагают технические решения, которые не являются оптимальными, а качество материалов обычно низкое. И не ищите очень дорогие кросс-кантрийные модели, потому что большинство из них — это велосипеды с легкими гоночными компонентами. И даже возможное наличие амортизаторов на задней оси не спасет вас. В итоге, хорошей идеей будет купить что-то в среднем или верхнем ценовом диапазоне.
На что вам следует обратить внимание. Недостаток прочности наиболее заметен в колесах и раме. Выбор компонентов, таких как амортизационные вилки и седла, также зависит от веса велосипедиста.
Колеса должны иметь качественные спицы и обода с двойными стенками. Ступицы не должны быть дешевыми, хорошо, если они изготовлены с использованием промышленных подшипников. Если ваш вес значительно превышает 120 кг, вам, скорее всего, понадобятся специально изготовленные колеса: нужны прочные обода с пистонами для фрирайда или даунхилла, прочные спицы, возможно, большего диаметра.
Сама рама велосипеда довольно устойчива, но есть один недостаток: верхняя часть подседельной трубы. Тяжелый велосипедист с высоким седлом может привести к отсоединению подседельного штыря от подседельной трубы. Чтобы компенсировать это, следует выбирать раму на полразмера или больше, чтобы седло не слишком выступало над рамой.
Большой вес дает большую нагрузку на руки, поэтому амортизационная вилка не будет лишней. Пневматическая вилка может быть лучшим выбором, поскольку она может регулироваться в широком диапазоне в зависимости от вашего веса. Если вы выбираете амортизационную вилку, вы можете не найти более жесткую пружину, или вам может понадобиться более жесткая пружина.
Седло, руль и шток также не должны быть из легкой линейки. Вы должны выбрать седло из диапазона комфорта. Не всегда можно определить на глаз. Будьте готовы сменить несколько вариантов, пока не найдете седло, которое вам подходит.
Для экстремальных весов стоит обратить внимание на велосипеды для фрирайда или даже даунхилла. Поскольку они предназначены для катания с горок, долговечность в порядке. Но на даунхильных велосипедах довольно сложно ездить по ровной местности.
Городские велосипеды
Ездите ли вы по относительно ровным дорогам? Затем садитесь на круизный лайнер. Прочная рама и надежные колеса с широкими шинами позволяют легко перевозить тяжелых велосипедистов. Эти велосипеды предназначены для спокойной, неторопливой езды. Они доступны в односкоростном или многоскоростном исполнении. Однако цена круизеров вас не обрадует — за картину придется доплатить.
Если вы не мобильны, у вас не будет ничего, кроме трехколесного велосипеда, прочного трехколесного велосипеда для взрослых.
Что вам точно не следует рассматривать, если у вас избыточный вес, так это складной велосипед. Прочность складной рамы всегда меньше, а складные велосипеды обычно выпускаются только в одном размере, что означает, что вы ограничены максимальным ростом от 180 до 185 см (с большим свесом седла).