Многие матери сталкиваются с многочисленными трудностями при зачатии ребенка. Иногда нескольких таблеток и специальных упражнений бывает недостаточно. Если это так, попробуйте специальную медитацию, направленную на решение личных проблем. Он помогает устранить внутренние конфликты и способствует скорейшей беременности.
Внутренний Ребёнок: Как обрести себя
В этом мире люди существуют по-разному, но есть лишь несколько человек, которые действительно нашли себя и являются полноценными и счастливыми. Почему так много из нас внутренне недовольны своей жизнью? Почему мы много страдаем и мало радуемся? Почему нам так трудно найти себя, понять свои истинные желания, наклонности и смыслы? Мы все хотим хороших отношений с другими людьми, но именно они причиняют нам больше всего боли, почему так происходит? Откуда берутся все наши страхи и неуверенность в себе и почему мы не можем выразить свои чувства, принять и понять себя? Как мы можем изменить свою жизнь?
Когда мы были детьми, мы не задавали себе таких вопросов. Но ответы на эти вопросы лежат в нашем детстве, потому что наш Внутренний Ребенок, который действительно хочет жить и быть счастливым, — это то, что говорит в нас сейчас, во взрослом возрасте. Именно Внутренний Ребенок выражает в нас сегодня надежду изменить настоящее и создать счастливое будущее, которое лежит внутри нас в творческом проявлении и объятии себя.
Что такое внутренний ребёнок?
Внутренний ребенок — это часть нашей психики, наша изначальная, истинная, глубинная сущность и основа для творчества, самовыражения, энергии, радости, интуиции и стремления. Это источник наших эмоций, чувств и желаний, мир воображения, любопытства и спонтанности, это основа самой жизни. Внутренний ребенок выражает наш жизненный опыт в утробе матери, при рождении и в детстве. Это все физические ощущения, чувства и эмоции, образы, потребности, поведение и способы реагирования, которые являются проекцией нас в детстве. Этот опыт сопровождает нас постоянно и влияет на нас и нашу жизнь.
Человек со здоровым внутренним ребенком выражает себя свободно и творчески, умеет наслаждаться и выражать себя и свои чувства. У него есть энтузиазм и интерес. Он целостен, способен любить и жить в моменте, потому что открыт новому опыту и честен. Он находится в мире с самим собой, другими людьми и миром.
Исходя из концепций трансактного анализа, личность каждого человека выражается через три аспекта состояния эго: ребенок, родитель и взрослый. От того, насколько гармоничны эти части, зависит качество нашей жизни и то, как мы живем. Внутренний ребенок — это фундаментальная часть нашей личности, которая отвечает за наше человеческое счастье. Родители и взрослые — это поддерживающие и помогающие структуры нашего «я».
Состояние родительского эго представляет собой спроецированную модель поведения наших родителей и выражает привитые нам стереотипы и представления о жизни — от поддержки, воспитания, поощрения, разрешения и заботы до контроля, запретов, норм, правил, команд и принуждения. Влияние родителей проявляется в том, как люди реагируют и живут так, как хотели бы их родители.
Состояние взрослого эго — это выражение рациональной, сознательной и ответственной части нашей личности. Спокойно анализирует реальность, объективно собирает и понимает факты, ставит цели и достигает их, а также корректно общается с другими людьми в позиции уважения и равенства. Степень нашего воспитания, развития и зрелости зависит от того, насколько в нас сформированы позитивный, заботливый родитель и свободный ребенок.
У психологически здорового и гармоничного человека все три состояния эго текучи, осознанны и легко взаимозаменяемы, без внутренних противоречий, дополняя друг друга для создания целостной личности.
У большинства людей есть травмированный и подавленный внутренний ребенок, который выживает и существует в мире психологических защит, постоянно испытывает тревогу и страх, запрещает себе многое и не имеет развитой способности к доверию. Эти люди живут с обидой, всегда недовольны прошлым, не уверены в себе и не удовлетворены жизнью.
Причины наших страданий идут из нашего рода, семьи и связаны с травматическим опытом внутриутробного периода, рождения, детства, родительским программированием.
Мы все дети детей, и в каждом из нас есть Внутренний Ребенок, который является нашей маленькой девочкой или мальчиком. С момента зачатия человек нуждается в позитивном принятии и ожидании своего рождения со стороны родителей. Для здорового развития ребенка важно, чтобы условия жизни, в которых протекает беременность, и эмоциональный фон матери были позитивными и гармоничными.
Это возможно только в том случае, если отношения между мужчиной и женщиной зрелые, если они проявляют заботу, уважение и беспокойство, если в отношениях есть доверие и оба берут на себя ответственность за них, проявляя понимание и принятие друг друга и ребенка.
Но не только процесс формирования ребенка в утробе матери влияет на развитие его психики, физиологии и поведения, но и само рождение, потому что это первый опыт трудностей жизни. Опыт рождения ребенка и его принятие мира и людей влияют на его дальнейшую жизнь.
Будучи маленькими детьми, мы испытывали особую потребность в удовлетворении наших основных потребностей, в защите, поддержке и обучении, в уважении и психологической поддержке, в заботе, в построении доверительных отношений, в принятии, понимании и признании, в любви и вере в себя. Создание условий для саморазвития, самореализации, активного познания себя и окружающего мира.
Получая его, мы чувствуем себя спокойно и уверенно, потому что это основа для гармоничного развития человека, для формирования ориентации и для позитивного восприятия себя и самой жизни. Когда родители создают здоровые условия для своих детей, они взрослеют и гармонично развиваются. Они развивают позитивное представление о себе, становятся независимыми и уверенными в себе людьми, способными заботиться о себе и благополучно справляться с жизненными трудностями. Будучи взрослым, такой человек находится в гармоничных отношениях со своим внутренним ребенком, что позволяет ему быть в балансе с самим собой, понимать, чего он хочет, иметь энергию для жизни и реализовывать свои цели и смыслы.
Но такие идеальные отношения возможны, если родители сами выросли в детстве в здоровых условиях и являются зрелыми и счастливыми взрослыми, с развитым свободным внутренним ребенком.
Опыт показывает, что в нашем обществе у многих людей есть травмированный Внутренний Ребенок, только у каждого человека степень травмы разная.
Многие люди в детстве пережили разочарование, огорчение, непонимание и боль. Наши родители и старшие смеются над нами, обижают нас, заставляют нас, лгут нам, манипулируют нами и вовлекают нас в свои игры разума, угрожают нам, запугивают нас и бьют нас. Все мы испытывали чувство вины, самоуничижения, обиды, бессилия и отчуждения. Мы не знали, как защититься от взрослых, мы были слабее их, мы были детьми. Все это имело разрушительные последствия для нас самих, наших желаний и мечтаний.
Эти переживания и реакции сформировались в нашем детстве и до сих пор живут в нас. Они сформировали наш характер, наше самовосприятие и наши модели поведения. Эти модели поведения закреплены в нас и проявляются в сложных и критических ситуациях, когда мы не знаем, как с ними справиться, когда мы теряем контроль над собой, над своими чувствами и поведением.
Что собой представляет программа?
Внутренний ребенок, о котором говорит автор, — это часть человеческой личности, наполненная воспоминаниями, чувствами, эмоциями и всем тем, что человек пережил в детстве. И эти воспоминания, к сожалению, не всегда хорошие. Среди них могут быть различные страхи, тревоги и т.д.
Если детство было спокойным и прошло в любви и уважении, ребенок становится уверенным в себе взрослым с достаточной самооценкой и способностью любить себя как личность. В противном случае существует опасность одиночества, неуверенности и сомнений в себе.
Медитация, представленная автором, помогает распознать, переработать и затем навсегда избавиться от страхов и беспокойства. Она способствует любви к себе, принятию всех своих достоинств и недостатков и появлению новых возможностей.
Кому подходит?
Медитация открыта для всех без исключения взрослых, страдающих от одиночества, сомнений в себе и своих способностях или неудовлетворенности своим окружением.
Ограничений по возрасту и полу нет. Исключение составляют дети, которые просто не могут понять, что происходит.
Что включает в себя практика?
Исцеление внутреннего ребенка — это запись, сделанная голосом Луизы Хей. В некоторых интернет-ресурсах он представлен в виде видео с музыкальным сопровождением.
Во время медитации Луиза Хей предлагает вам представить себя маленьким ребенком и подумать о :
- как он себя сейчас чувствует;
- если он напуган или чем-то расстроен;
- утешить его;
- рассказать о своей любви;
- предложить помощь и поддержку.
Далее автор рекомендует уделять общению со своим внутренним ребенком столько времени, сколько вам необходимо, но не менее 10-15 минут. Вы можете представить, какой у него будет дом, как он будет играть с игрушками, как будет качаться и т.д. Главное, чтобы все мероприятия были приятными.
Техника проведения
Программа была представлена Л. Хей и представляет собой аудиопрограмму медитации. Для достижения максимального эффекта рекомендуется прослушивать его ежедневно. И это не единственный совет. Есть и другие:
- Нужно заранее определить, зачем человек собирается медитировать. Это нужно для того, чтобы была мотивация к регулярным занятиям.
- Время для медитации лучше запланировать заранее. Будет это утро, день или вечер, значения не имеет.
- Место для прослушивания аудиозаписи должно быть тихим. По возможности там стоит приглушить свет и выключить всю отвлекающую технику, в том числе и мобильный телефон.
Эксперты также рекомендуют записывать любые изменения, происходящие во время медитации. Это можно сделать, ведя личный дневник.