Велосипеды Спутник — нюансы и характеристики. Велосипед спутник ссср.

Советская модель КВЗ «Рекорд» была трековым мотоциклом. На этой модели ездили гонщики по всему Советскому Союзу. Вес мотоцикла не превышал уникальные для того времени 8,6 кг! Мотоцикл был способен развивать высокую скорость на треке.

Велосипеды Спутник – нюансы и характеристики

Несмотря на то, что промышленность и технологии сегодня развиваются семимильными шагами и большинство современных достижений доступны всем, в каждой области есть любители раритетных вещей из прошлого. Одни собирают старые фотоаппараты, другие — пластинки со всего мира, третьи — охотятся за старыми велосипедами.

Удивительно, но в сегодняшнем широком ассортименте хардтейлов и двухколесных велосипедов, элегантных городских и динамичных дорожных велосипедов, есть и старые модели из прошлого. Более того, есть люди, которые до сих пор получают огромное удовольствие от езды на советских велосипедах. И не потому, что они не могут позволить себе новый мотоцикл — они ценят старый добрый Sputnik больше, чем брендовый Landrover или Audi. Поэтому сегодня мы заглянем в прошлое и узнаем, чем так хороши велосипеды советской эпохи и почему некоторые велосипедисты не спешат переходить на современные модели.

Нюансы велосипедов «Спутник»

Велосипеды Спутник – нюансы и характеристики

Они представляют интерес не только для коллекционеров и любителей советской эпохи. Велосипеды Sputnik все еще существуют и могут преодолевать большие расстояния, что означает, что они представляют большой интерес для любителей классических велосипедов. Более того, если поискать, то можно легко найти несколько велосипедных сообществ, члены которых очень ценят старые велосипеды. Эти велосипедисты активно общаются друг с другом, обмениваются советами по ремонту и обслуживанию велосипедов, а также ценными запасными частями и аксессуарами для специальных моделей.

Велосипед «Спутник» времен СССР — неплохая основа для переоборудования гаража. В конце концов, техническое оснащение мотоцикла все еще находится в достаточно пригодном для использования состоянии, несмотря на многие годы, проведенные на его спине. И это неудивительно, ведь Советский Союз — это особая эпоха, в которой все создавалось веками. Поэтому «Спутники» часто становятся основой для создания собственной модели.

Спутники» производились Харьковским велосипедным заводом (ХВЗ). Компания была основана в середине 1920-х годов. За несколько лет ХВЗ стал одним из ведущих предприятий страны, создав производство:

трехколесные детские велосипеды; трековые модели; гоночные велосипеды; велосипеды для молодежи; модели для профессиональных спортсменов.

Если говорить конкретно о велосипедах Sputnik, то их главные поклонники — обычные люди, ведущие активный образ жизни. Это экскурсионные модели, характеризующиеся мягким седлом и достаточно устойчивой рамой. Конечно, производители хорошо поработали над качеством сборки и оснастили все «спутники» высококачественными компонентами.

Серия велосипедов с типично советским названием «Спутник» выпускалась в 60-80-х годах прошлого века. В серии было представлено 6 моделей туристических велосипедов. Сегодня KHVZ продолжает существовать, но работает под другим названием — VODAN. Хотя завод, конечно, пережил распад СССР и сегодня неплохо себя чувствует, спутникам не удалось достичь капитализма, поэтому они остаются отголоском советской эпохи.

История модельного ряда

Велосипеды Спутник – нюансы и характеристики

В течение 20 лет было выпущено несколько советских велосипедов «Спутник». Все модификации были предназначены для взрослых гонщиков с активным образом жизни. В хронологическом порядке модельный ряд можно представить следующим образом:

    «Спутник В-34» — это оригинальная модель. Мотоцикл был построен в период 1961-1964 гг. Основные характеристики включают ручные тормоза, спортивный руль и 3-ступенчатую коробку передач. В стандартную комплектацию входили сумка для инструментов и компактный насос. «Спутник Б-37» Эта модель выпускалась с 1964 по 1987 год. Конструкторы модернизировали велосипед, улучшили тормоза и эргономику седла. Изюминкой велосипеда стала установка трещотки на заднюю втулку. Спортивный руль и сенсорные педали были установлены для максимального увеличения веса и достижения лучшей аэродинамики. Стандартная комплектация включала в себя ту же сумку для инструментов и насос для накачивания колес, раритетный колокол, трещоточные фитинги и электрооборудование. «Спутник Б-39» — модель, выпускавшаяся КВЗ с 1968 по 1973 год. Мотоцикл был почти неотличим от своего предшественника. Но эксперты могли заметить различия в течение нескольких секунд. Велосипед B39 имел стальные или алюминиевые колеса, лучшие передачи и прочные педали для хорошего сцепления с дорогой. Рама, передняя вилка и колпаки колес были украшены разноцветной краской и привлекающими внимание наклейками. Кроме того, металлические элементы были покрыты слоем хрома. «Спутник Б-301». Согласно официальным документам, это была совершенно новая модель, предназначенная для деловых поездок, путешествий и осмотра достопримечательностей. Он имел 4-ступенчатую коробку передач, мягкое седло и педаль сцепления. Были доступны две версии: базовая модель и расширенная модель. Базовое оборудование включало в себя ту же сумку для инструментов, задний отражатель, звонок и небольшой ящик в багажнике. Однако за дополнительную плату CVZ поставил багажник, зеркало заднего вида, динамо-машину и фару. B-301 был установлен на закрытой раме с ручными тормозами клещевого типа. Последняя серия мотоциклов была выпущена в 1975 году. Версия 153-414. Мотоцикл выпускался с 1975 по 1977 год. Многие до сих пор считают эту модель классической «туристической» моделью. Благодаря довольно жесткому седлу, педалям «stompbox» и задней втулке с 3 или 4 звездами, он не доставит вас далеко, но вы сможете прокатиться на нем по окрестностям. Как и его предшественник, версия «153-414» доступна в двух конфигурациях. Увеличенный агрегат отличается только наличием резервуара для жира. Версия 153-424. Эта модель выпускалась с 1978 по 1982 год и предназначалась в основном для велосипедистов-любителей. Однако позже, с появлением багажника, велосипед стал пригоден и для путешествий. Рама была изготовлена из более тонких стальных труб, а седло — из пластика, что значительно снизило вес велосипеда. Модель оснащалась 8-ступенчатой коробкой передач. Размер колеса велосипеда составлял 26 дюймов.

Как видите, модельный ряд «спутников» не так уж мал по сравнению с тем временем, когда выпускались легендарные мотоциклы. Более того, есть энтузиасты, которые и сегодня ездят на этих мотоциклах. И надо сказать, что использование спутников сегодня весьма обширно.

Нюансы велосипедов «Спутник»

Они представляют интерес не только для коллекционеров и любителей советской эпохи. Велосипеды Sputnik все еще существуют и могут преодолевать большие расстояния, что означает, что они представляют большой интерес для любителей классических велосипедов. Более того, если поискать, то можно легко найти несколько велосипедных сообществ, члены которых очень ценят старые велосипеды. Эти велосипедисты активно общаются друг с другом, обмениваются советами по ремонту и обслуживанию велосипедов, а также ценными запасными частями и аксессуарами для специальных моделей.

Велосипед «Спутник» времен СССР — неплохая основа для переоборудования гаража. В конце концов, техническое оснащение мотоцикла все еще находится в достаточно пригодном для использования состоянии, несмотря на многие годы, проведенные на его спине. И это неудивительно, ведь Советский Союз — это особая эпоха, в которой все создавалось веками. Поэтому «Спутники» часто становятся основой для создания собственной модели.

Спутники» производились Харьковским велосипедным заводом (ХВЗ). Компания была основана в середине 1920-х годов. За несколько лет ХВЗ стал одним из ведущих предприятий страны, создав производство:

  • детских 3-хколесных велосипедов;
  • трековых моделей;
  • шоссейных байков;
  • велосипедов для подростков;
  • моделей для профессиональных спортсменов.

Если говорить конкретно о велосипедах Sputnik, то их главные поклонники — обычные люди, ведущие активный образ жизни. Это экскурсионные модели, характеризующиеся мягким седлом и достаточно устойчивой рамой. Конечно, производители хорошо поработали над качеством сборки и оснастили все «спутники» высококачественными компонентами.

Серия велосипедов с типично советским названием «Спутник» выпускалась в 60-80-х годах прошлого века. В серии было представлено 6 моделей туристических велосипедов. Сегодня KHVZ продолжает существовать, но работает под другим названием — VODAN. Хотя завод, конечно, пережил распад СССР и сегодня неплохо себя чувствует, спутникам не удалось достичь капитализма, поэтому они остаются отголоском советской эпохи.

История модельного ряда

Спутник В-34

В течение 20 лет было выпущено несколько советских велосипедов «Спутник». Все модификации были предназначены для взрослых гонщиков с активным образом жизни. В хронологическом порядке модельный ряд можно представить следующим образом:

  1. «Спутник В-34» — стартовая модель. Велосипед собирали на протяжении 1961–1964 гг. Основные характеристики: ручные тормоза, спортивный руль, 3-скоростная трансмиссия. В базовой комплектации была предусмотрена сумка с инструментами для ремонта и компактный насос.
  2. «Спутник В-37». Модель выпускалась с 1964 по 1987 год. Конструкторы модернизировали байк, улучшив тормоза и эргономичность седла. Изюминка велосипеда – установка трещотки на заднюю втулку. Комплектация предусматривала установку руля спортивного типа и контактных педалей, что помогало увеличить нагрузку и достичь лучшей аэродинамики. В базовую комплектацию входили та же сумка с инструментами и насос для подкачки колес, раритетный звоночек, запчасти для трещотки, электрическое оборудование.
  3. «Спутник В-39». Модель, которую ХВЗ выпускал с 1968 по 1973 год. Велосипед практически не отличался от своей предыдущей версии. Но эксперты в считанные секунды могли распознать отличия. Так, на В-39 ставили ободья из стали или дюралюминия, более усовершенствованные переключатели скоростей и надежные педали, обеспечивающие хорошее сцепление со стопой. Раму, переднюю вилку и колесные щитки украшали разноцветной эмалью и изящными наклейками. Более того, металлические элементы конструкции были покрыты слоем хрома.
  4. «Спутник В-301». Это принципиально новая модель, которая, судя по официальным данным, предназначалась для деловых поездок, путешествий и прогулок. Модель комплектовалась трансмиссией на 4 передачи, мягким седлом и педалями с туклипсами. Велосипед выпускался в двух модификациях: в базовой и расширенной комплектации. В базовом оснащении велосипедист получал все ту же сумку с инструментами, кормовой светоотражатель, звонок, небольшой ящик на багажник. А вот за дополнительную плату ХВЗ снабжал велосипед еще и передним багажником, зеркалом заднего обзора, динамо-машинкой и фарой. В-301 собирался на раме закрытого типа с ручными тормозами клещевого типа. Последняя партия велосипедов вышла в 1975 году.
  5. Версия 153-414. Велосипед выпускался с 1975 по 1977 годы. Многие по-прежнему считают эту модель классическим «туристом». Довольно жесткое седло, педали-«топталки» и задняя втулка, рассчитанная на 3 или 4 звезды – далеко на нем не уедешь, но в турне по близлежащим деревням отправиться можно. Как и предыдущая модель, версия «153-414» имеет две комплектации. Расширенная оснастка отличается лишь наличием емкости для смазки.
  6. Версия 153-424. Модель выпускалась с 1978 по 1982 годы и предназначалась, в основном, для любителей велоспорта. Однако чуть позже, после появления заднего багажника, велосипед стал подходящим снарядом и для путешественников. Раму изготавливали из более тонких стальных труб, седло – из пластика, что в конечном итоге позволило значительно уменьшить вес велосипеда. Модель комплектовалась трансмиссией на 8 передач. Размер колеса велосипеда – 26 дюймов.

Как видите, модельный ряд «спутников» не так уж мал по сравнению с тем временем, когда выпускались легендарные мотоциклы. Более того, есть энтузиасты, которые и сегодня ездят на этих мотоциклах. И надо сказать, что использование спутников сегодня весьма обширно.

Тюнинг велосипедов «Спутник» в наши дни

тюнинг Спутник

Сегодня «спутники» больше не производятся, но благодаря тоске постсоветских людей по прошлому и их ностальгическим порывам, многим железным коням была дана вторая жизнь.

Тюнинг советских мотоциклов — широко распространенное явление в наши дни. Это особенно заметно на специализированных форумах, где обмениваются мнениями энтузиасты, занимающиеся восстановлением и модернизацией советских велосипедов. Следует отметить, что многие пользователи регулярно хвалят рамы «спутников», которые остаются такими прочными и долговечными спустя несколько десятилетий — всего лишь косметический ремонт и рама для нового велосипеда готова.

Экспериментаторы строят современные «рога» на старых спутниках, ищут кожаные седла на блошиных рынках или заказывают изделия у ремесленников, пытаются подогнать под свои велосипеды палатку Shiman и с энтузиазмом делятся результатами своих модификаций. Должен сказать, что это очень весело и, что еще важнее, эффективно. Если сомневаетесь, попробуйте найти результаты этих экспериментов — вы будете очень удивлены, увидев традиционных «спутников» в новой роли. Несмотря на наличие современных компонентов, модели сохраняют уникальность советской эпохи и дух того времени.

Восстановление таких «динозавров» — это возможность доказать себе, что нет ничего невозможного. Попробуйте добавить современные механизмы на раму старого велосипеда. Все не так просто, господа. Вам придется долго и скрупулезно искать детали на блошиных рынках, на форумах и в пунктах утилизации велосипедов, а затем собирать их, чтобы они точно подошли. В целом, восстановление велосипедов — это очень весело.

Восстановленные и отреставрированные мотоциклы Sputnik обрели своих поклонников. Велосипеды пользуются большим спросом у профессиональных фотографов. Наверняка многие из вас видели фотографии красивых девушек на фоне сельских пейзажей на старинных мотоциклах — поэтому винтажные модели очень модны среди фотографов. Более того, многие люди ездят на этих велосипедах каждый день. Хотя сегодня у российских пользователей огромный выбор велосипедов из Америки, Европы и даже Австралии, многие по-прежнему ездят на спортивных «ботинках» советской эпохи.

Серия «Спутник» и ее особенности

В 1960-1980-х годах Харьковский велосипедный завод (ХВЗ) выпускал линейку велосипедов «Спутник», состоящую из шести спортивных и туристических моделей для взрослых. Хотя завод относительно благополучно пережил развал государства и работает по сей день, «Спутники» не вошли в капитализм и остались полностью характерной чертой СССР.

байк

Вот модели велосипедов этой серии, которые выпускались в больших количествах благодаря своей популярности у целевой группы — большого количества туристов и просто любителей здорового образа жизни, в том числе активного велоспорта.

V-34 «Спутник» — легкий гоночный мотоцикл для спорта и туризма, выпускавшийся в 1961-64 годах. Спортивный руль, ручной тормоз, три передачи, сумка для инструментов и велосипедный насос на подрамнике были стандартным оборудованием.

Б-37 «Спутник» — выпускался с 1964 по 1968 год и, в отличие от своего предшественника, имел улучшенную тормозную систему и седло, а также щеколду в задней втулке. Он может быть оснащен спортивным рулевым управлением и контактными педалями для интенсивных тренировок. В дополнение к насосу и сумке производитель также включил в комплект поставки колокол, электроприборы и трещотку в качестве запасных частей.

B-39 «Спутник» (1968-1973) был улучшенной версией B-37, в целом характеризуется аналогично.

V-301 «Спутник» — выпускался в 1973-75 годах и предназначался как «спортивный и туристический мотоцикл для деловых, туристических и развлекательных поездок». Четыре передачи, мягкое седло, педали с подножками, стандартное и обширное оборудование. Первая включает в себя обязательную сумку и насос, а также катапульту на заднем бампере, звонок и задний багажник; передний бампер, а также зеркало, электрогенератор и фара могут быть заказаны и поставлены в качестве опций.

HCW 153-414 «Спутник» (1976-1977) — еще одна классическая модель для любительского спорта и туризма с жестким седлом, педальными «топталками» и регулируемой задней втулкой (3 или 4 звезды). Он устанавливается и увеличивается на заводе и отличается от своего предшественника только наличием масла.

HCW 153-424 «Спутник» — это модель 1978-82 годов, созданная для велопрогулок, а если установить багажник, то его можно использовать и как туристический велосипед. Этот велосипед отличался от своих предшественников тонкостенной рамой и, соответственно, меньшим весом, чему также способствовало легкое пластиковое седло. Еще одним изменением конструкции стало увеличение количества шестерен до восьми.

«Спутники» и современность

Велосипеды «Спутник» давно сняты с производства, но благодаря ностальгическому сознанию постсоветского человека и его стремлению улучшить и оптимизировать то, что попало ему в руки, многие из этих «железных коней» получили полноценную вторую жизнь в наше время.

прогулка на

Судя по обилию и продолжительности обсуждений на специализированных форумах, переделка советских велосипедов — широко распространенное хобби. Их пользователи хвалят прежде всего качество оправ «спутников», которые остаются прочными и надежными спустя столько лет и не требуют даже косметического ремонта. Экспериментаторы устанавливают на эти рамы современные рули и седла, пытаются оснастить старые велосипеды современным «шимановским» оборудованием и охотно делятся результатами этих усилий.

Реставрация таких раритетов — еще один оригинальный вариант подхода машстроя советского наследия: нельзя просто взять и поставить на раму старого мотоцикла все готовое — нет, нужно найти самые современные исходники, а желательно еще и оригинальные запчасти, что само по себе уже спорт.

Феномен полного преобразования этих мотоциклов поражает. Некоторые энтузиасты даже пытаются, с большим или меньшим успехом, превратить обычный «Спутник» в мотоцикл, тщательно подбирая и комбинируя необходимые компоненты. Когда они собирают своих Франкенштейнов, они наслаждаются процессом, который можно назвать по-настоящему творческим, а не результатом, который далеко не всегда хорош.

мотор на

Восстановленные и отремонтированные велосипеды используются не только как реквизит для фотосессий красивых девушек в сельских и городских пейзажах, хотя это тоже возможно. На них продолжают ездить, они развивают приличную скорость и имеют за плечами довольно много километров. Хотя сегодня российским велосипедистам доступен широкий выбор велосипедов, будь то из Европы, Америки или даже Австралии, многие по-прежнему выбирают советский спортивный велосипед.

И, конечно, велосипеды «Спутник», хоть и не очень редкие, но есть в коллекции каждого коллекционера, уважающего ретровелосипеды как впечатляющий знак определенной эпохи в истории отечественного велоспорта.

Как обстоят дела сегодня

Так что «Спутник» не сходил с заводских конвейеров даже до перестройки. Но у них по-прежнему много поклонников. Просмотр тематических форумов показывает, что усовершенствования и дальнейшие разработки Спутников обсуждались интенсивно и долго. Все согласны с тем, что у этих велосипедов прочные рамы. Даже спустя 40-50 лет они остаются надежными и стабильными.

Существует несколько вариантов конвертации:

  • установка усовершенствованных рулей;
  • замена сидений на более эргономичные;
  • использование навесного оборудования последнего поколения.

Некоторые сторонники, напротив, стараются по возможности воспроизвести прежние планы. Они не только обращают внимание на первоначально указанный диаметр колеса, но и стараются найти оригинальные детали.

Совершенно противоположный подход, который не ограничивается простой заменой заднего колеса, заключается в попытке восстановить велосипед как можно тщательнее. Полная трансформация сама по себе раскрывает творческие тенденции.

Стоит отметить, что спутники также используются в фотосессиях и привлекают внимание коллекционеров.

Прежде чем приступить к серьезной модернизации, проверьте, подходят ли заводские крепления для модернизированных вилок, тормозов и других компонентов. Обратите внимание, что модели с трещоткой и стальной рамой не подходят для установки «кассет». Модернизация необходима, если вы хотите ездить по неровной местности или на высоких скоростях. Если вы ездите в городе, вы можете ограничиться поверхностью. Вы можете вполне обойтись заводским рулевым колесом, не заменяя его, но вы можете украсить его (хотя это зависит от личного вкуса).

Обзор Спутника Б-39 смотрите ниже.

Переделываем своими руками

Велосипед Sport Tourist популярен и сегодня. Но не модели последних лет (они более низкого качества), а представители советской эпохи. Часто их даже заводят, чтобы они получили второй шанс порадовать своих хозяев.

Прежде всего, можно обрабатывать шестерни с шатунами и цепью. Это улучшит производительность. В частности, вам будет легче подниматься в гору.

Задние переключатели также могут быть заменены. Если вы выбрали сцепление с большой задней звездочкой, вам понадобится переключатель. Вы можете найти их только снаружи. В противном случае достаточно информации о «местной» фабрике в Харькове. Несмотря на довольно примитивный механизм, они не уступают по качеству своим импортным конкурентам.

Хорошей альтернативой стандарту являются двойные колеса. К сожалению, их приходится покупать у иностранного производителя. Хорошим выбором являются обода шириной от 18 до 21 мм.

Эти изменения улучшат качество «Туриста» с точки зрения ходовых качеств. Что касается внешнего дизайна, то и здесь фантазия свободна.

Первое, на что следует обратить внимание, — это сиденье. Советские экземпляры далеки от идеала.

Прежде всего, его можно заменить на более удобный современный.

Затем можно переходить к элементам на руле: рукояткам, звонку. Современные тормозные ручки не оставляют равнодушными любителей велоспорта. На сегодняшний день существует большое количество моделей колоколов.

Далее следует подсветка. В вечернее и ночное время велосипед выглядит великолепно, если его отдельные элементы покрыты светоотражающей пленкой. На ободах наклеены светодиодные полоски, которые не остаются незамеченными. Также имеются различные наклейки, вставки и обертки для спиц.

Такие мелочи, как багажник, держатель для воды или карман для мобильного телефона, не нарушают внешний вид Sport Touring.

Самое главное при запуске модификации — вовремя остановиться. Воображение некоторых оматорских велосипедистов настолько велико, что Touring уже не узнать. Единственное, что от него может остаться, это прочная рама. Сегодня для этого есть много возможностей.

Запасные части и другие товары можно приобрести в специализированных магазинах. Оригинальные детали от моделей советского периода, конечно же, не будут доступны в магазине. Их нужно искать на блошиных рынках. Многие запчасти от современных моделей КВЗ подходят и для туриста, в противном случае вы всегда можете обратиться к зарубежным производителям.

Харьковский велозавод тогда и сейчас

Харьковский велосипедный завод, начавший свою работу в середине 20-го века, быстро стал лидером в СССР по производству этого вида техники. Компания освоила производство различных типов велосипедов — от трехколесных для детей и подростков до трековых и гоночных, предназначенных для профессиональных спортсменов.

Самая известная серия велосипедов HVZ:

  • “Украина”, пожалуй, самый знаменитый советский велосипед и к тому же самая старая номенклатурная линейка завода: эти байки там начали выпускать буквально с момента пуска предприятия; универсально-проходимый как мужской, так и женский варианты рамы.
  • “Спутник” – велосипед для широкого круга любителей, настоящий “спутник” туриста с мягким сиденьем, крепкой рамой и надежной механикой;
  • “Турист” – еще один универсальный байк, но, в отличие от “Украины”, с ручным тормозом;
  • “Старт-шоссе” – спортивно-шоссейная линейка; отличительные характеристики ‒ облегченная рама и целых семь передач.

Расцвет предприятия пришелся на 60-е — 80-е годы; здесь, конечно, важную роль сыграла подготовка к Олимпийским играм-1980, для которых завод специально разработал и выпустил «малым тиражом» две модели велосипедов: Поход «Рекорд» и поход «Чемпион Хайвэй», из-за своей редкости, сейчас имеют очень высокую цену среди коллекционеров.

В настоящее время ХВЗ продолжает выпускать недорогие велосипеды под маркой «VODAN» — актуальный каталог компании включает более 50 моделей, от горных до детских велосипедов.

Спутники не растеряли популярность и в наше время

В последнее время восстановление и модернизация велосипедов становится все более распространенным явлением. Большинство реставраторов понимают, что гораздо проще купить новый мотоцикл, даже с идентичным оборудованием. Тем не менее, некоторые люди не упускают возможности найти старый спутник где-нибудь на складе. Сегодня «работающих Спутников» можно встретить не только среди пожилых людей, но и среди молодых. И эти велосипеды будут как новенькие.

Коллекционеры — это другие люди, которые могут быть заинтересованы в старой продукции ХВЗ.

Особое внимание они уделяют спутникам и украинцам. Они свидетельствуют об эпохе советской велосипедной культуры.

Это вовсе не означает, что модели Sport, например, хуже, чем Tourist и Sputnik. Просто последние были более распространены и популярны в советском велосообществе.

Восстановленный «Спутник

Вторая серия

С выпуском самолета 154-111, который был похож на своих предшественников, начался новый этап развития. Точнее, он напоминал модель Sport 452-01, которая продолжала выпускаться параллельно с Tourist. Были различия в дизайне. Передняя и задняя передачи были защищены. Механизм переключения передач затронул не только заднюю, но и переднюю коробку передач.

На смену ему пришла модель Sport Tourist 153-421, которая выпускалась до 1987 года. Однако эта модель перестала пользоваться популярностью из-за низкого качества. Дело в том, что вместо стали для производства велосипедов снова стали использовать алюминий.

Подробно ознакомьтесь с техническими характеристиками велосипедов этой серии.

Устройство «Туриста» 154-111

Рама этой модели велосипеда была изготовлена из тонких стальных трубок. Его высота составляла 52-60 см (небольшие различия в зависимости от партии). Длина основания составляла 99-103 см. Руль был изготовлен из алюминиевого сплава. Его форма напоминала спортивные модели. Стальная передняя вилка имела новую форму, отличную от своих предшественников. Вес велосипеда составлял 10,5 кг.

Обод также был изготовлен из алюминия. Размер шин составлял 600×27 мм. Спицы были уменьшены и сделаны из стали.

Седло было сделано из жесткого пластика. В отличие от моделей первой серии, здесь не было мягких сидений.

Стальные педали были челночного типа. Цепь была втулочно-роликового типа.

Модель 153-421

Велосипед Sport Tourist в этой модификации имел раму из тонких трубок. Его высота в зависимости от партии варьировалась от 55 до 60 см. Длина основания составляла 106 см. Руль был другим. Это уже был тип дороги. Вес составил 14,5 кг.

Колеса платформы были немного больше, чем на ранних моделях. Их размер — 622х32 мм. Колеса уже были оснащены щитами. Спицы были изготовлены из стали и имели резьбу 2,1х0,4 мм.

Колесные тормоза Cantlever.

Сиденье состояло из полужесткого каркаса, на который был положен мягкий слой, обтянутый искусственной кожей.

Другие элементы велосипеда были заимствованы без изменений у предыдущих моделей.

Технические характеристики моделей первой серии

Технически модели B-31, 32 и 33 были похожи. Независимо от различий между ними, все они имели следующие данные:

  • База длиной 109 см.
  • Вес – 14 кг.
  • Высота рамы закрытого типа – 56 см.
  • Рама, вилка и руль изготавливались из стали.
  • Колесные обода коробчатого типа выполнялись из алюминия.
  • Диаметр покрышек – 28 дюймов (соответствует размеру 31х622 мм).
  • Облегченные педали из литого сплава.
  • Вилка закрытого типа из стальных труб.
  • Тормоза передние бесклещевые.
  • Передняя звездочка с 48 зубьями.
  • Задняя втулка безтормозная, трещоткой на 3 звезды (количество зубьев – 6, 20 и 24).
  • Втулочно-роликовая цепь.

Сиденье может быть как мягким, так и жестким. Колокол, фонари и насос со шлангом для подкачки колес были стандартным оборудованием. Там также была сумка для инструментов.

Велосипеды Старт-Шоссе от ХВЗ — история

Харьковский велосипедный завод имени Петровского ведет свою историю с 1923 года, когда были построены первые велосипедные кареты. Прежде чем создать легендарный советский Старт — Магистраль, заводу пришлось пройти сложный путь. Производство первых велосипедов началось с ручного труда и примитивных методов производства.

Преодолев все трудности, связанные с организацией завода, приобретением первоначального опыта и созданием рабочего коллектива, ХВЗ выпустил свою первую модель «Украина» в 1926 году. Производство росло, количество выпускаемых велосипедов увеличивалось: с начала производства до начала Второй мировой войны было выпущено более 1 миллиона велосипедов.

Во время Великой Отечественной войны велосипедный завод был переведен в Бухару, где выпускал военную продукцию на протяжении всей войны. После возвращения домой завод продолжил свою довоенную деятельность.

После начала серийного производства детских и женских велосипедов, в 1948 году под руководством инженера конструкторского отдела завода К. С. Гладкого, а затем В. М. Майбороды началась разработка легких и спортивных велосипедов.

Первыми многоколесными велосипедами ХВЗ были модели «Турист» (Б-31, Б-32) и «Харьков» Б-53, которые выпускались с 1949 года и были предшественниками серии велосипедов «Старт-Шоссе».

После ряда модификаций и усовершенствований, первый представитель Старт-ШОССЕ — харьковский В-553 (Старт-ШОССЕ) был представлен в 1966 году.

На протяжении многих лет: модели Start-Shosse сходили с конвейера харьковского завода с 1966 по 2002 год. Шоссейные велосипеды модифицировались и модернизировались, но они всегда пользовались спросом у любителей и профессионалов велоспорта.

Старт-Шоссе V-553

Наиболее распространенными моделями Start SHOSSE были родстеры B-553 и B-555, но выпускались и другие Start SHOSSE:

  • 155-411, 1976-1978 и 1982-1992 гг. в.
  • 155-412, 1979-1982 гг. в.
  • 155-441, 1991-1994 гг. в.
  • 155-461, 1991-2002 гг.в.

В отечественных реалиях встречаются и другие «Старт-Шоссе» (гибридные модели), маркировка которых не соответствует официальным документам, что сбивает с толку профессиональных «крокодилов» (любителей и фанатов велосипедов HVZ).

На просторах форума «Крокодо» есть предположение, что существует несколько моделей, выпущенных в очень ограниченном количестве.

Существуют также мнения, что некоторые модели «Старт-ШОССЕ» (и не только эти) в процессе реставрации или ремонта на заводе «КВ» приобрели черты, не характерные для конкретной модели: несоответствие технических характеристик и внешнего вида мотоцикла.

Достоинства и недостатки

Главное преимущество Start SHOSSE в том, что это гоночный велосипед. В отличие от других велосипедов, езда на нем значительна и ни с чем не сравнима.

Основное отличие от современных аналогов — металлический каркас, что облегчает ремонт в случае повреждения. Вес (благодаря тонкостенным трубчатым компонентам) аналогичен весу современных велосипедов.

Современные велошоссеры радуют не из дешевых — стоимость не самого дорогого велосипеда составит около 50 тысяч рублей, с учетом того, что он будет использоваться. Стоимость восстановленного пускозарядного устройства в хорошем, рабочем состоянии составляет около 10 тысяч рублей. Вы также можете провести реставрацию самостоятельно, что при правильных условиях сэкономит вам еще две тысячи евро.

Велосипеды ХВЗ: обзор советских и современных моделей

Велосипеды ХВЗ: обзор советских и современных моделей

Советские велосипеды строились «на века». Нередки случаи, когда велосипед, лежащий на складе или чердаке, после технического обслуживания вновь становится пригодным для движения.

В этой статье мы рассмотрим популярные модели велосипедов НВЗ: «Украина», «Спорт», «Рекорд», «Спутник» и «Старт Шоссе» и другие, а также поговорим об истории бренда и его роли в настоящем.

Велосипеды ХВЗ: обзор советских и современных моделей

История велосипедов

Харьковский велосипедный завод был одним из самых известных производителей велосипедов в СССР. В 1923 году, почти сто лет назад, с конвейера сошли первые велосипеды. Все модели того времени изготавливались вручную.

В 1924 году два авантюрных советских студента, Фрейдберг и Князев, решили принять беспрецедентный вызов: спланировать кругосветное путешествие на велосипеде. Несмотря на то, что велосипеды в то время не были предназначены для длительных поездок, идея оказалась успешной. Они успешно преодолели большую часть территории Советского Союза, Китая, Европы и Латинской Америки, доказав пригодность советской техники для дальних поездок по непредсказуемым дорогам.

Расцвет компании пришелся на 1960-е годы. Модели также были очень популярны перед Олимпийскими играми 1980 года в Москве.

Основные модели

«Украина»

Первая «Украина» сошла с конвейера в 1926 году. За два года существования этой модели завод выпустил около 11 000 экземпляров. Пожалуй, ни одна другая модель не была так любима народом.

Низкая стоимость, простота использования и легкость ремонта сделали велосипед популярным на всей территории СССР. Велосипед подходил для любого типа дорог. На этом прочном отечественном велосипеде любили кататься как сельские жители, так и горожане.

Сегодня вы можете купить гоночный велосипед «Украина» менее чем за 100 долларов. В продаже имеются мужские, женские и легкие модификации.

Женский велосипед имеет стальную раму с удобной трубчатой геометрией. На выбор предлагается несколько ярких цветов: оранжевый, розовый, зеленый или красный. Современная мужская версия велосипеда также имеет стальную раму, на выбор бирюзового, синего, голубого или красного цвета.

Легкая модель имеет 26-дюймовые колеса и заниженную поперечную раму. Подходит как для взрослых, так и для молодежи. Все модели оснащены задней передачей и задней дверью. Все модели оснащены задними и передними брызговиками для защиты водителя от грязи на дороге. Модели также оснащены багажником.

Велосипед также доступен в роскошной версии. HVZ Ukraine LUX отличается от других заводских мотоциклов легкими полностью алюминиевыми колесами, высококачественными шатунами и кузовом. Модель также оснащена передним тормозом, подножкой и щитками увеличенного размера. Геометрия шасси предлагается в традиционном и ненавязчивом виде. Отзывы о современном «украинце» в основном положительные.

«Турист».

Tourist Bike — это классический велосипед, предназначенный для длительных путешествий. От советской «Украины» он отличается небольшим весом, узкими шинами и 4-ступенчатой коробкой передач. Базовая модель имела незаменимые ручные тормоза и камерные шины, устойчивые к неровностям дороги.

Сегодня велосипед оснащен несколькими передачами, рама сделана из стали и сварена. Детали традиционно изготавливаются из тонких стальных трубок, что делает велосипед прочным и легким. Тормоза на современных велосипедах — это V-образные тормоза. Модели изготовлены с использованием запасных частей Ventura. Преимуществами модели также являются наличие защиты крыльев и низкая цена. Вы можете приобрести эту модель всего за 100 долларов или даже немного дешевле. А качество конструкции может стать преимуществом перед многими другими конкурентами.

Завод сегодня

В отличие от многих других заводов, которые были закрыты после распада Советского Союза, ХВЗ продолжает успешно работать и сегодня. Стоит отметить, что компания постоянно повышает стандарты своей продукции. С годами стандарты качества становятся все выше. Сейчас на долю KHVZ приходится четверть всех Роверов, построенных в СНГ.

За свою долгую историю завод был перепрофилирован только во время Великой Отечественной войны. После победы Советского Союза завод возобновил производство велосипедов. Таким образом, история завода по производству велосипедов насчитывает около ста лет. Сегодня в каталоге CVZ представлены велосипеды всех категорий, включая детские, молодежные и женские модели.

Сегодня КВЗ сотрудничает с компанией Usi. Модели Харьковского велосипедного завода очень популярны в бывшем Советском Союзе. Пожилые клиенты, несомненно, испытывают теплые чувства при виде знакомого с детства логотипа с ласточкой на фоне солнечного света.

Велосипеды также пользуются большим спросом среди молодого поколения. Сегодня велосипеды HVZ можно назвать самым популярным брендом в мире. Разумная цена, широкий ассортимент продукции и хорошее качество изготовления делают велосипеды UVZ доступными для широких масс. Советские модели популярны и по сей день, как среди дачников, так и среди коллекционеров, реставраторов или любителей тюнинга.

Читайте ещё:  Велосипеды для детей от 5 лет. Велосипед детский от 5 лет.
Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий