Светодиоды для велосипеда. Светодиоды на велосипед.

Они считаются интересной альтернативой диодам, поскольку излучают мягкий и привлекательный свет. Однако к их недостаткам относится то, что свет не виден издалека из-за низкого значения яркости.

Светодиоды для велосипеда

байки с подсветкой

Световое загрязнение от велосипедов — распространенное явление среди тех, кто любит кататься по городу ночью. Это делает ваш велосипед более заметным, более четким на дороге, более красивым и впечатляющим. Светодиодные фары — простой способ добиться этого. Здесь мы рассмотрим, что можно сделать с помощью светодиодного освещения и как вы можете самостоятельно добавить светодиоды на свой велосипед.

Разновидности светодиодной подсветки

Светодиодное освещение бывает разных видов:

  • колпачки на ниппели камер;
  • отдельные лампочки;
  • влагозащитная лента;
  • LED-пластина;
  • катафоты.

Давайте рассмотрим их подробнее. Колпачки — это простое решение для того, чтобы ваш велосипед ярко и заметно светился на дороге. Как видно из контекста, эти лампочки устанавливаются внутри ободов. Когда велосипед стоит вертикально, они выглядят просто как «светлячки». Но в движении колеса выглядят как два ярких кольца в темноте. Чем выше скорость, тем длиннее путь света.

Колпачки на колесах

Колпаки для колес — просто, дешево, эффективно

Второй способ подсветки колес — установка светодиодов на спицы и обода. Отдельные лампочки соединяются в цепочку и подключаются к источнику питания. Система всегда оснащена выключателем, который подключает цепь к аккумулятору. Преимущество самостоятельной установки светодиодного освещения заключается в том, что вы можете создать световой узор из разноцветных лампочек.

Усовершенствованный вариант светодиодов для велосипедов — это влагостойкие ленты. По сути, это готовая схема, которую нужно просто наклеить на колеса по своему усмотрению. Такие наборы продаются на коммерческой основе, но вы можете и сами сделать свет из полосок. Принцип такой же, как и для простых лампочек. Ниже мы покажем, как это сделать.

диодная лента

Разноцветные диодные полоски

Светоотражатели со встроенными диодными полосками используются для обеспечения безопасности в тумане и плохих погодных условиях. Их можно прикрепить к спицам или продублировать основные отражатели и фары.

катафот-фара

При вращении катапульта выглядит как блестящая крышечка от соски.

Последний вариант — световая тарелка, светодиодные аниматоры. Это самый привлекательный из всех вышеперечисленных типов. Конечно, он не делает их сам, а просто покупает с полки. Несколько слов о светодиодном графическом дисплее:

  • картинка программируется через ПК;
  • диск закрепляется на спицы колес при помощи хомутов;
  • изображение передается на пластину при движении велосипеда;
  • есть дополнительные режимы мигания, переливания;
  • работа от батарейки типа ААА.

LED-пластина

Абстрактная многоцветная светодиодная панель

Схема проста, установить готовый вариант на велосипед не составит труда. Конструкция не добавит много веса, но будет радовать глаз прохожих и повысит безопасность в темное время суток.

Особенности

Велосипедный фонарь можно использовать и как интересный декоративный аксессуар, и как источник света. Нередко к нему одновременно подключается несколько отдельных фонарей.

Большинство моделей таких устройств выполнены с использованием небольших светодиодных источников света.

Эти элементы максимально экономно расходуют электроэнергию. Кроме того, они имеют длительный срок службы.

Виды

Различные типы велосипедного освещения можно разделить на три основные группы:

  • подсветка для рамы;
  • освещение для колес;
  • полное освещение велосипеда при помощи иллюминации.

Для таких велосипедов могут использоваться различные источники света:

  • ниппельная подсветка;
  • графический тюнинг;
  • неоновая подсветка;
  • жидкая резина Plasti-Dip;
  • двойная светодиодная подсветка;
  • катафоты;
  • габариты с подсветкой;
  • LED подсветка для дисков.

Ниппельная подсветка

К этому типу относятся светодиодные велопокрышки. Этот вариант считается самым дешевым и популярным среди потребителей. Такие фонари крепятся на колеса или обод велосипеда и загораются, когда велосипед находится в движении.

Наконечники отличаются высокой эффективностью, компактными размерами и бюджетной ценой. Когда колеса быстро вращаются, эти фонари создают впечатление полностью освещенного обода.

Ниппельный свет автоматически выключается, когда транспортное средство останавливается. Обычно они выпускаются в синем, красном или зеленом цвете.

Графический тюнинг

Основой для этих огней служат стандартные ниппели, в которые устанавливаются устройства LD. Они способны создавать красивые узоры во время педалирования.

С помощью такой подсветки можно создать интересный анимированный эффект, когда велосипед находится в движении. Графическая система заранее запрограммирована. После создания графики светодиоды крепятся к спицам с помощью специальных разъемов.

Чаще всего для настройки графики используются батарейки. Интенсивность и яркость этих устройств зависит от скорости вращения педалей. Стоимость этих огней намного выше, чем цена обычных светодиодных лент.

Неоновая подсветка

Такие конструкции изготавливаются из гибких неоновых частей. Они имеют форму удлиненных проводов или коротких тонких трубок. Обычно их крепят к спицам велосипеда.

Длинные неоновые провода более гибкие. Их можно обернуть вокруг контура спиц двухколесного велосипеда.

Трубки изготавливаются из более твердого пластика. Провод внутри неонового изделия состоит из медных пластин разной толщины, покрытых пленкой ПВХ, которая может иметь разные цвета.

Тонкая неоновая полоска выглядит как разноцветный провод, который начинает освещать колесо, как только активируется батарея. Такие изделия светят ярче, чем светодиодные лампы.

Жидкая резина Plasti-Dip

Они являются оптимальным выбором для велосипедных колес. Специальное покрытие Plasti-Dip с флуоресцентным эффектом обеспечивает максимально четкое освещение.

Этот продукт обладает особым свойством накапливать солнечный свет и снова излучать его ночью. Plasti-Dip — это специальная краска, которая после полимеризации выглядит как резина. Она обеспечивает не только яркий свет, но и дополнительную защиту от ржавчины, химических и механических повреждений.

Двойная светодиодная подсветка

Гибкие светодиодные ленты изготовлены из диэлектрического материала с максимальной толщиной 0,2 мм. Такое изделие имеет мелкие детали, проводящие электричество.

Виды подсветок

Освещение — это один из элементов, который может выделить велосипед среди многих других, но следует помнить, что оно не может полностью заменить передние и задние фары и отражатели. Однако правильно подобранное освещение на раме или колесах может сделать езду ночью еще более безопасной.

Читайте ещё:  Моноколесо – что это такое, история создания, устройство, возможности техники, основные виды. Моноколесо с сиденьем.

Неоновая

Этот вариант освещения очень эффективный и яркий, но, конечно, для его приобретения вам придется в буквальном смысле слова порыться в кармане. Холодный неон поставляется в виде трубок или длинных полос. В первом случае элемент твердый, во втором — гибкий. Именно поэтому неоновые ленты часто используются для акцентирования внимания на раме. Материалом служат ленты из ПВХ. Для подключения к элементам питания предусмотрены кабели.

Обратите внимание. Цвет неоновой подсветки для этого колесного транспортного средства отличается. Внутри используется специальное люминофорное вещество, которое абсолютно безвредно для человека.

Их свечение равномерное по всей площади и очень интенсивное. Недостатком является то, что батарейка очень быстро разряжается, так как потребление энергии довольно высокое. Так, если использовать 3 стандартные батарейки, то их хватит всего на 2,5 часа, при условии, что в подсветке работают 9 ламп.

Полезно знать, что неоновые лампы, которые должны освещать велосипед, горят не постоянно, а только когда велосипед начинает двигаться. Можно приобрести различные цвета: желтый, красный, зеленый, синий. В комплект для продажи входят:

  • Лента или трубка.
  • Инверторный преобразователь, он отвечает за преобразование до 120 В.
  • Батарейки следует приобретать отдельно. Потребуется 3 пальчиковые или 1 крона.

В этом варианте фонари могут быть установлены на раму и спицы.

Неон

Светодиодная

Светодиодные лампы также очень популярны среди любителей тюнинга мотоциклов. Большим преимуществом является минимальное энергопотребление, а по сравнению с неоновыми трубками они дешевле. Диодные источники разнообразны, среди них есть разные варианты.

Диоды

  1. Светящиеся колпачки. Подобный велотюнинг накручивается на ниппель, в его конструкции присутствует один-пять светодиодов. Их корпус водонепроницаем, то есть LED-элемент не пострадает. Работают от батареек-таблеток. Могут устанавливаться как на передние, так и на задние колеса.
  2. Светодиодные фонарики. Монтируются на спицах, по характеристикам схожи с колпачками.
  3. Многоцветные графические системы. Это решение для фанатов тюнинга, которые обожают свой велосипед. Специальная система закрепляется на спицах транспорта в определенном порядке. В результате при движении образуются сложные изображения. Минимальное количество диодов необходимых для этого – 10 штук. Графическая система обязательно включает программируемый контроллер. Функционирует подобная подсветка от 3 пальчиковых батареек. Вся конструкция защищена влагозащищенным корпусом, так что о надежности можно не волноваться.
  4. Светодиодные ленты. Еще один альтернативный вариант использования светодиодов. Удобство ленты в том, что она гибкая и потребляет минимум энергии, к тому же стоит недорого. Цветовая палитра также разнообразна. Конечно, требуется использовать влагозащищенные модели. Лед-лентой можно обмотать хоть весь велосипед, главное, чтобы она не мешала в процессе движения и не слепила.

Куда разместить

Полезно знать, какие лампы использовать, но также необходимо знать, как их расположить, чтобы добиться желаемого эффекта, не мешая управлению автомобилем. Вариантов на самом деле не так много: Рамы или колеса. Следует подробно рассмотреть особенности крепления.

Рама

Крепление на раму очень простое, независимо от выбранного элемента освещения. Сначала поверхность рамы необходимо очистить от грязи и обезжирить. Если устанавливаются светодиодные ленты, они просто приклеиваются к раме.

Специалист по электротехнике и промышленной электронике.

Совет! При креплении следите за тем, чтобы световые элементы были направлены на землю, а не в глаза велосипедиста.

В случае с лентой остается только подключить 12-вольтовый источник питания и соединить его с лентой. Это делается путем припаивания контактов, следя за тем, чтобы не перепутать полярность.

Хорошей идеей будет подсветить рамку гибкой неоновой лентой. Из-за своей гибкости лента не может быть приклеена, а просто обернута вокруг рамки. Такая лента, завязанная в узел или бант, выглядит оригинально, ее конструкция позволяет это сделать. Не забудьте, что вам понадобится преобразователь, который также крепится к раме.

Подсветка рамы

Колеса

Стоит рассмотреть несколько вариантов подсветки колес: колпачок на ниппель и графическая подсветка, гибкий неон. Когда колпачок вкручивается в вентиль, он освещает всю окружность колеса при езде. Колпачок питается от пары кнопочных элементов. Их можно найти в любом специализированном магазине, и стоят они недорого. Важно знать, что это решение работает только тогда, когда велосипед находится в движении и достаточно громко. Когда велосипед останавливается или замедляется, свет гаснет, а интенсивность светового эффекта снижается.

Что касается графического света, то его модуль крепится исключительно к спицам и удерживается специальными зажимами. В зависимости от типа, они дороже, но и ярче. Интенсивность подсветки также зависит от скорости езды. Питаются они от пальчиковых батареек.

Гибкие неоновые трубки устанавливаются на колеса (обода) или спицы. Для их подключения вставляется инвертор и соединяются контакты, выходящие из ламп. Крепление осуществляется с помощью штырей на колесах, инвертор подключается аналогичным образом.

Подсветка

к содержанию ↑

Неоновые трубки

Принцип работы освещения заключается в том, что внутри источника находится медная проволока. Она покрыта слоем люминофора. Над этим находится пара тонких проводов. Эта композиция спрятана в прозрачной трубке из ПВХ. Трубка выпускается разных цветов и диаметров. Источник света подключается к специальному инверторному источнику питания с одной стороны и к технической вилке — с другой.

Чтобы подключить систему неонового освещения, трубку ПВХ необходимо закрепить в нужных местах, например, по краю бортика. Для этого используются пластиковые зажимы. Излучатель крепится там же.

Украшения со светодиодными лампочками можно сделать в виде ленты. Для крепления необходимо использовать специальную технику.

Нередко можно увидеть велосипеды с отдельными фонарями, прикрепленными в определенном порядке. Часто они крепятся на внутренней стороне велосипеда.

Монтаж ленточной иллюминации

Светодиодные фонари на велосипеды можно крепить с помощью влагостойкой светодиодной ленты. Это готовая к использованию соединенная цепочка цветных светодиодов. Ее нужно только приклеить на нужную поверхность.

Читайте ещё:  Как выбрать трехколесный взрослый самокат. Трехколесный самокат взрослый.

Светодиодная лента

Цепь работает от источника постоянного напряжения 9 или 12 В. Рекомендуется направлять свет вниз, чтобы он не ослеплял участников дорожного движения. В противном случае возможны несчастные случаи.

Основная сложность при сборке ленты заключается в том, чтобы сварить части схемы вместе. Для этого вам понадобятся соответствующие материалы и инструменты:

  • лента из светодиодов установленной длины;
  • пара батареек нужного напряжения;
  • блок крепления для электропитания;
  • тумблер-переключатель или кнопка;
  • электропаяльник;
  • высокотемпературный герметик.

Этот колесный фонарь легче всего установить после снятия колес. Проставку обычно делают из ниппеля. Разделите ленту на отрезки, соответствующие расстоянию между спицами. Обезжирьте место крепления ленты любым растворителем. Далее действуйте в соответствии с алгоритмом:

  • фиксируем отрезки на выбранные участки обода;
  • пропаиваем стыковые области;
  • к концевым участкам паяем выходные провода;
  • устанавливаем держатель на колесную втулку;
  • крепим в держатель элементы питания;
  • протягиваем провода к элементам;
  • монтируем между питанием и лентой кнопку-тумблер;
  • обрабатываем герметиком стыковочные узлы на ленте.

Прикрепите колеса к раме и проверьте качество работы. Если все части ленты сгорели, можно продолжать. Если желаемый результат не достигнут, проверьте сварной шов мультиметром или замените участки ленты.

ВИДЕО: Как сделать велосипедные фонари своими руками

Как сделать подсветку из диодов?

Для светодиодной подсветки колес можно использовать недорогие светодиоды. Они имеются в большом количестве во всех радиомагазинах. Существует два способа изготовления светодиодного освещения велосипеда.

  • диоды фиксируются на раме или другой части велосипеда в подходящем порядке, причем обычно ими покрываются полностью спицы колес;
  • формируется специальная трубка, которая далее прикрепляется таким же способом, как и лента.

Подсветка для вело

При использовании отдельных диодов, которые крепятся к различным частям велосипеда, сначала необходимо подготовить следующие материалы:

  • от 5 до 12 диодов, причем это количество потребуется только на одно колесо, а также достаточно изделий, размер которых составляет 5 мм;
  • провода, причем их длина определяется индивидуально, поскольку зависит от области, которая будет освещаться с помощью светодиодов;
  • паяльник с припоем;
  • качественная изоляционная лента;
  • выключатель, который можно купить или сделать своими руками;
  • батарейки подходящей мощности;
  • ацетон, позволяющий обезжирить поверхность переда началом работы.

После того как все материалы подготовлены, начинается непосредственный процесс изготовления фонарей:

  • велосипед переворачивается, что позволяет снять колесо;
  • места, где будут фиксироваться диоды, очищаются от загрязнений, а также обрабатываются ацетоном, что позволяет устранить остатки жира и грязи, поскольку иначе не получится надежно прикрепить изделия;
  • выбранные участки обклеиваются с помощью изоленты, что позволяет оградить их от металлических спиц или обода;
  • проверяются диоды на плюс и минус, что позволит правильно подключить элементы, причем рекомендуется дополнительно поставить отметки;
  • надежно закрепляются элементы, для чего их контакты загибаются на спицах, а также можно пользоваться эпоксидной смолой или небольшими кронштейнами;
  • все диоды соединятся друг с другом подготовленным проводом, после чего припаиваются;
  • контакты изолируются с применением качественной ленты;
  • провод выводится к втулке велосипеда, где фиксируется хомутами или изолентой, причем можно спаять несколько источников питания или установить кассету, предназначенную для аккумуляторов;
  • на входе провода фиксируется выключатель, с помощью которого велосипедист сможет самостоятельно решать, когда будет работать подсветка;
  • в конце процесса проверяется работоспособность полученной системы.

В результате получается привлекательный светодиодный велосипедный светильник, который потребляет мало энергии и при этом заметен для всех участников дорожного движения. Светодиоды доступны в разных цветах, поэтому велосипедист может выбрать цвет, который ему подходит. Его можно комбинировать со светодиодным велосипедным фонарем.

Вас заинтересует чехол для велосипеда: Как правильно хранить велосипед

Второй способ работы с диодами заключается в изготовлении трубки, для которой используется прозрачная пластиковая конструкция. Для этой цели также подойдет имеющийся в продаже пробник. В трубку вставляются диоды, после чего изделие крепится к раме или спицам колеса. В результате получается привлекательный, гибкий и прочный фонарь, который хорошо сочетается с установленными на руле светодиодными велосипедными фонарями.

Применение светодиодной ленты

Если велосипедист не хочет работать с отдельными диодами, он может приобрести ленту с разными размерами и цветами. Она очень проста в использовании, потребляет мало энергии, долговечна и эффективна. Она разделена на различные секции, в комплект также входит резистор.

Полоса разрезается по специальной разметке на отдельные элементы, которые легко крепятся к различным частям рамы, рулю или спицам колес. Таким образом, получаются большие полосы, которые красиво светятся в темноте. Их можно прикреплять к колесам, спицам или рулю и создавать интересные цветовые игры во время езды.

Подсветка для вело

Однако при работе с лентами необходимо соблюдать простые правила:

  • перед разрезанием правильно выбирается полярность, поскольку иначе можно разрезать важные элементы конструкции;
  • резка выполняется только по специальным отметкам;
  • предварительно определяется, какой длиной должна обладать лента.

Одним из недостатков этого метода является то, что стоимость готовой светодиодной ленты намного выше, чем цена отдельных диодов. Если для создания такой ленты используется слишком много диодов, расходуется много энергии, поэтому приходится часто менять батарейки.

Подсветка для велосипеда – устанавливаем светодиоды на колеса и раму своими руками

Тюнинг транспортных средств сегодня является обычным и нормальным явлением. Светодиодное освещение велосипедов вошло в моду сравнительно недавно, но уже вытеснило все другие способы украшения двухколесного транспорта. Существуют различные типы и варианты расположения фонарей, а также множество элементов, которые можно приобрести для всех частей велосипеда.

Существует множество способов освещения велосипеда с помощью различных типов осветительного оборудования. Используются следующие варианты

  • неоновые трубки;
  • светодиодная лента или отдельные точечные элементы;
  • флуоресцентный слой, нанесенный на раму;
  • программируемая подсветка колес;
  • специальные светящиеся колпачки на ниппели.
Читайте ещё:  Грипсы для самоката: зачем нужны и как их менять. Грипсы для самоката.

Самый простой и дешевый вариант — светящиеся колпачки на ниппелях. Однако ожидаемый эффект вы получите только при быстрой езде, когда освещенное пятно превращается в один неподвижный круг света. Поскольку освещение используется в ночное время, такой тип украшения просто опасен.

Графическое освещение состоит из нескольких точечных элементов, прикрепленных к ободу или спицам велосипедных колес. Они разноцветные и расположены в определенном порядке. Светильники питаются от нескольких батареек типа ААА. Во время езды точечные элементы сливаются в общий световой рисунок, который охватывает всю площадь колеса.

Фонари не следует рассматривать как полноценную замену освещения. Они не могут выполнять эту задачу и являются лишь декоративным, эффектным и привлекающим внимание аксессуаром. Если важна функциональность, установите фару спереди и отражатель сзади. Единственное практическое применение фары — это повышение безопасности при езде вечером или ночью. В темноте освещенный велосипедист хорошо виден, что улучшает дорожную ситуацию.

Холодный неон поставляется в виде жестких трубок или гибких и длинных полос. Чаще всего они крепятся к линейным элементам конструкции велосипеда — частям рамы. Типичный комплект освещения, который можно купить в магазине, состоит из следующих элементов:

  • неоновая трубка (лента);
  • инвертор, преобразующий напряжение в 150 В;
  • батарейки (одна «Крона» или три пальчиковые).

Интересно! Неоновая трубка светится равномерно по всей длине, создавая яркий, насыщенный эффект. Существует несколько вариантов цвета — желтый, зеленый, синий или красный.

Светодиодная

Светодиодное освещение имеет широкий спектр применения. От ниппельных колпачков до светодиодных полос на раме или других компонентах и точечных блоков на колесах. Широкий выбор — не единственное преимущество. Светодиоды обеспечивают длительное время работы, поскольку потребляют очень мало энергии. Они незаметны, устойчивы к внешним воздействиям и имеют очень долгий срок службы — до 50 000 часов. Для питания необходим источник 9 или 12 В.

Читайте также Светодиодные ленты 3528: особенности, типы, отличия от 5050

Среди самых передовых видов светодиодного освещения — графические системы. Они создают вращающиеся ободки с меняющимися цветными изображениями, состоящие из блока RGB-светодиодов. Управление системой осуществляется с помощью электронной платы с программируемым контроллером. Система создает высокоэффективную и привлекательную подсветку, но ее цена вполне доступна для массового покупателя — купить такой комплект можно всего за 20 долларов.

Подсветка из светодиодной ленты своими руками

Светодиодная лента обычно крепится к велосипеду своими руками, так как готовых комплектов такого рода в продаже нет. Вам нужна влагостойкая лента, полностью закрытая силиконовой трубкой от всех возможных воздействий и контактов. Степень защиты должна быть не менее IP65. Нужно подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • LED лента достаточной длины;
  • фиксатор для источника питания;
  • два аккумулятора на 12 В;
  • кнопка или тумблер для включения подсветки;
  • термоклей, силиконовый герметик.

Интересно! Для сборки велосипедной фары вам потребуется время, некоторый опыт и умение обращаться с паяльником, но результат того стоит. Пройдите все этапы по порядку.

Разрезаем светодиодную ленту

Резать ленту можно только в специально отмеченных местах. Сначала нужно отмерить необходимое расстояние, чтобы совместить линии разреза. Для установки на обод принято отрезать 3 светодиода минимальной длины. Их длина примерно соответствует расстоянию между лучами. Резать нужно аккуратно и следить за тем, чтобы полоски не перекрывались и не соединялись между собой.

Читайте также: Автономный светодиодный фонарь на батарейках

Крепим и паяем ленту

Соединение крупных деталей, установленных на раме велосипеда, производится обычным способом — на полоске имеются контактные площадки, к которым припаиваются соединительные провода. При сборке убедитесь, что контакты соединены правильно и соблюдена полярность. Рекомендуется сначала прикрепить одну секцию к раме велосипеда, затем наклеить сверху следующую секцию и прикрепить ее к раме или колесу — и так далее.

Накручивание обода на велосипед — более трудоемкая задача. Способ крепления ничем не отличается, но большое количество деталей усложняет сборку и установку. Обычно колеса снимают с велосипеда, чтобы облегчить и ускорить работу.

Подключаем питание

Источник питания обычно устанавливается под седлом велосипеда (для рамных фонарей) или между спицами (для колесных фонарей). Он должен быть надежно закреплен, поскольку центробежная сила вращения может опрокинуть аккумулятор. Самым безопасным вариантом считается крепление на металлические зажимы.

Иногда для снижения веса и устранения дисбаланса колес используются литиевые батареи мобильных телефонов. В этом случае необходимо установить токоограничивающий резистор, а светодиоды должны быть не менее 1 Вт.

✔ В РАБОТЕ

Даже если не совсем темно, вы можете видеть дисплей, но он не такой яркий и четкий.

Если скорость недостаточно высока, отображается только часть.

К сожалению, когда я проверял видео, камера не смогла захватить изображение глазами так же хорошо, как камера, которая обычно видна. Загруженные на светодиодную ленту, некоторые тестовые изображения с компакт-диска. Изображения могут переключаться автоматически, каждые 5 секунд, или вы можете выбрать, какое изображение показывать во время движения. Если нет движения, то светодиодная лента выключается через 15-20 секунд, если есть движение, то она включается автоматически. Таким образом, она появляется в темноте.

✔ ВИДЕООБЗОР

Я не могу отнести это устройство к незаменимым, но если вы хотите разнообразия и вау-эффекта, то стоит задуматься о его покупке. Плюсы — простота установки и очень простое программное обеспечение. Минусы — привязка по углам, аля колхозный тюнинг, лучше бы придумали нормальное крепление на спицы.

Благодарность за написание отзыва от магазина. Отзыв размещен в соответствии с пунктом 18 правил сайта.

Планирование покупки +51 Добавить в избранное Понравился отзыв +59 +104

  • 14 апреля 2017, 11:12
  • автор: valendar
  • просмотры: 27003
Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий