Стилист-имиджмейкер: особенности профессии

Профессионалы, которые работают с влиятельными политиками и известными артистами, как правило, действуют на основе контракта и получают гонорар. Размер этого гонорара определяется множеством факторов, включая количество времени, затраченного на выполнение работы, а также объем предоставляемых услуг.

Как стать имиджмейкером с нуля

Если вам интересно изменять образы людей, помогать им достигать как личные, так и профессиональные цели, находить интересные знакомства и зарабатывать от 60 000 рублей в месяц, то вам стоит задуматься о карьере стилиста-имиджмейкера.

Имиджмейкер

  • Кто может стать имиджмейкером
  • Какие знания и навыки необходимы имиджмейкеру
  • Чем имиджмейкер отличается от стилиста
  • Какое образование должно быть у стилиста-имиджмейкера
  • Как стать стилистом-имиджмейкером — с чего начать обучение
  • Дистанционное обучение на имиджмейкера в Pentaschool
  • Разработка портфолио начинающего имиджмейкера
  • Где начинающему имиджмейкеру искать клиентов

Кто может стать имиджмейкером

Если вы испытываете интерес к анализу модных трендов, комбинированию различных элементов гардероба и частым походам по магазинам, тогда вам стоит рассмотреть возможность стать имиджмейкером. Это профессиональная деятельность требует уметь мыслить образно и обладать хорошей визуальной памятью. Хороший вкус тоже важен и, что более важно, его можно и нужно развивать.

Стилист-имиджмейкер осуществляет постоянное взаимодействие с людьми не только на уровне клиентов, но и коллег, к которым относятся парикмахеры, визажисты, портные, продавцы и фотографы. Поэтому ключевые качества, необходимые имиджмейкеру, включают в себя отличные коммуникативные навыки, вежливость, тактичность, умение избегать конфликтов и высокий уровень стрессоустойчивости.

Кто это такой?

Термин «имиджмейкер» состоит из двух частей: «имидж», обозначающий целенаправленно созданный образ, и «мейкер», производное от английского слова «maker», что переводится как производитель или создатель. Соединив эти понятия, мы получаем специалиста, ответственного за создание заданного визуального имиджа. Обычно это включает в себя отбор гардероба и аксессуаров, однако настоящий профессионал в области имиджмейкинга способен радикально изменить внешний вид и поведение индивида, прибегая к помощи парикмахеров, визажистов, а также спортивных тренеров и психологов.

Основная задача имиджмейкера заключается не просто в том, чтобы переодеть клиента, обратись за консультацией, но и в обучении, как вести себя в различных ситуациях, формулировать правильные мысли и общаться так, чтобы иметь доступ к интересным социальным кругам. Именно это является основным отличием имиджмейкера от обычного стилиста.

Плюсы и минусы профессии

Давайте рассмотрим как преимущества, так и недостатки работы в этой сфере.

Читайте ещё:  Профессии, связанные с обществознанием. Профессии связанные с обществознанием.

Преимущества:

  • Профессия считается престижной и модной;
  • Квалифицированные специалисты находятся в большом спросе в определённых кругах;
  • Возможность знакомства с интересными и разными людьми;
  • Возможность достижения значительного материального вознаграждения;
  • Полученные знания могут помочь создать собственный уникальный стиль.

Недостатки:

  • На первоначальном этапе начинающему имиджмейкеру может быть трудно найти первых клиентов;
  • Успех в работе также зависит от открытости и готовности клиента к изменениям;
  • Профессия подразумевает высокий уровень эмоциональной нагрузки из-за постоянного общения с людьми, а также обилия информации.

Кто такой стилист-имиджмейкер и чем он занимается

Стилист-имиджмейкер — это профессионал, который помогает своим клиентам создавать образы в соответствии с конкретными запросами, подбирая одежду, аксессуары, прически и макияж. Он объясняет, как грамотно сочетать вещи и подчеркивать достоинства внешности.

Какими личными качествами должен обладать стилист-имиджмейкер

  • Эстетическое чутье и насмотренность;
  • Доброжелательность, тактичность и общительность;
  • Способность понимать потребности клиентов;
  • Стремление к постоянному саморазвитию и интерес к модным трендам;
  • Отсутствие страха пробовать новшества, избегая клишированных образов;
  • Организаторские способности.

Обязанности стилиста-имиджмейкера

  • Изучение запроса от клиента;
  • Анализ фигуры, цветотипа, образа жизни и профессии клиента, а также других факторов, способствующих развитию индивидуального стиля;
  • Оценка текущего гардероба клиента;
  • Разработка концепции нового образа;
  • Сопровождение клиента в процессе покупок;
  • Обучение клиента основам сочетания одежды и создания образов для разных ситуаций;
  • Подбор прически и макияжа, часто в сотрудничестве с парикмахерами и визажистами.

Как получить образование стилиста-имиджмейкера

Становление стилистом-имиджмейкером — это в первую очередь творческий процесс, но одного лишь хорошего вкуса недостаточно. Профессионал должен разбираться в колористике, стилях одежды, фасонах. Обучиться этой специальности можно в вузах, колледжах, самостоятельно, или на специализированных курсах.

Самообразование. Начать изучение основ работы стилиста-имиджмейкера можно самостоятельно, используя материалы доступные в интернете. Этот вариант подойдет тем, кто хочет ознакомиться с профессией на начальном уровне. Однако, стоит знать, что для трудоустройства или сотрудничества с клиентами может возникнуть проблема отсутствия официального подтверждения квалификации.

Вуз. Если вы хотите получить высшее образование, вы можете поступить на факультет дизайна вуза. Следует отметить, что в российских вузах нет специальностей для стилистов-имиджмейкеров, поэтому вам необходимо будет впоследствии дополнить свои знания для повышения квалификации. Срок обучения в бакалавриате составляет 4 года, а в магистратуре — еще 2 года.

Читайте ещё:  Профессия аниматор: романтика и особенности специальности

Колледж. В средних специальных учебных заведениях предусмотрены более узкие программы, например, «Технологии индустрии красоты». Поступить в колледж или техникум можно после 9-го или 11-го класса, а срок обучения варьируется от 2,5 до 4 лет. В техникумах обычно больше практики, хотя знания могут быть не такими глубокими, как в вузах.

Онлайн-курсы. Если вы хотите освоить профессию стилиста-имиджмейкера, дистанционные курсы дополнительного образования могут стать отличным вариантом. Такие программы сосредоточены на практических навыках и не включают общеобразовательные дисциплины, как в вузах и средних специальных учебных заведениях. Обучение онлайн предоставляет возможность совмещать занятия с работой и личной жизнью, независимо от местоположения.

Что должен знать и уметь стилист-имиджмейкер

Помимо общей эрудиции, специалист в области стайлинга должен владеть множеством секретов имиджелогии. Основными компетенциями являются:

  • Знание истории искусства и моды, фирменной стилистики известных модных домов;
  • Понимание законов цветового сочетания (осознание глубины и чистоты оттенков, цветового градиента, а также сочетаемости и контраста цветов), фактуры, композиции и геометрии человеческих лиц и тел;
  • Умение гармонично сочетать цвет и текстуру (например, коричневые кожаные туфли отлично подойдут к классическому твидовому костюму, в то время как замшевые туфли такого же цвета могут быть актуальны в сочетании со спортивной курткой);
  • Учет парадоксов восприятия (люди с низкой самооценкой часто преувеличивают свои недостатки и умаляют достоинства, что необходимо учитывать при создании стильных комплектов, чтобы они соответствовали самовосприятию клиента и производили положительное впечатление на окружающих);
  • Способность создать гармоничный образ (чтобы внешний вид не противоречил внутреннему содержанию человека, смена гардероба часто сопровождается работой над жестикуляцией, осанкой, походкой и речью);
  • Знание о роли деталей (применяя аксессуары, такие как бижутерия, шарфы, галстуки и сумки, можно привлечь внимание и существенно изменить общее впечатление от внешности, выделяя достоинства и скрывая недостатки);
  • Владение техниками создания визуальных иллюзий (управление цветом и фактурой материалов позволяет «корректировать» объем и размеры проблемных зон тела — сделать ноги длиннее, талию тоньше, бюст более изящным и т.д.);
  • Знание основ прикладной психологии (особенно невербальной символики), что позволяет использовать символический язык одежды, отражая истинные стремления индивида и соответствуя ожиданиям окружающих.
Читайте ещё:  Учитель истории: преимущества и недостатки профессии

Этими приёмами создания яркого и многомерного образа должен владеть каждый профессиональный имиджмейкер.

Личностные характеристики стилиста одежды

Работа стилиста-имиджмейкера требует от него наличия творческой натуры и уникального набора качеств и навыков:

  • Интуитивное восприятие;
  • Чувство вкуса и меры;
  • Наблюдательность;
  • Умение слушать и понимать собеседника;
  • Навыки самопрезентации;
  • Опыт общения, включая онлайн-взаимодействие;
  • Гибкость и умение избегать конфликтов;
  • Умение работать в команде;
  • Деловая хватка и умение продвигать себя;
  • Организованность и навыки тайм-менеджмента;
  • Уверенность в себе;
  • Готовность к непростым решениям;
  • Стрессоустойчивость;
  • Доброжелательность, тактичность, предупредительность и отзывчивость.

Особое внимание следует уделить тому, что имиджмейкер должен всегда выглядеть безупречно. Это необходимо, чтобы он мог служить наглядным примером удачного выбора образа для своих клиентов.

Востребованность профессии

На сегодняшний день в России профессию имиджмейкера нельзя назвать утвердившейся в плане востребованности.

Вакансии имиджмейкеров

На сайте hh.ru было найдено всего 8 вакансий для имиджмейкеров на момент написания статьи. На других ресурсах по поиску работы количество подобных предложений остается ограниченным — от двух до трех.

Тем не менее, важно отметить, что многие такие специалисты ищутся через сарафанное радио или специализированные агентства.

Сейчас эта профессия только начинает набирать популярность. В России имиджмейкерами чаще всего пользуются артисты, политики и успешные бизнесмены. Однако, учреждение имиджмейкеров для продвижения брендов пока не является стандартом — эти функции в основном выполняют бренд-менеджеры, маркетологи и арт-директора. Однако в будущем ситуация может измениться.

В современных условиях, где Внешний вид, самопрезентация и уникальность становятся особенно значимыми, спрос на услуги имиджмейкеров будет расти как среди индивидуальных клиентов, так и компаний.

Как стать имиджмейкером

На данный момент получить образование имиджмейкера в российских вузах невозможно — такой специальности в перечне высшего образования нет. Однако, можно поступить в университет на смежные направления — PR, дизайн одежды, рекламу, социологию, психологию и другие.

Далее следует пройти профессиональные курсы. Множество школ предлагают краткосрочные курсы по имиджмейкингу как в офлайн, так и в онлайн-формате. Длительность обучения составляет в среднем от 3 до 6 месяцев.

Курсы для имиджмейкеров

Как правило, курсы предлагают обучение по специальности «стилист-имиджмейкер» с акцентом на моду и стиль. Наравне с этим, курсов только для имиджмейкеров в отдельности найти будет довольно сложно.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий