Для небольших круговых поездок, в магазины или на природу, удобнее использовать корзины. Они устанавливаются спереди и сзади. Передние обычно крепятся к рулю с помощью кабельных стяжек. Задние крепятся к платформе багажника.
Как выбрать багажник для велосипеда
Велосипедный багажник — это необходимый аксессуар не только для велосипедистов, но и для обычного велосипедиста. Велосипедный багажник поможет вам снять нагрузку со спины и перевезти необходимые вещи. К нему можно прикрепить корзину, велосипедный рюкзак или детское кресло.
Велосипедные транспортные системы делятся на четыре типа в зависимости от способа крепления:
- задний с креплением на перья заднего треугольника рамы;
- задний с креплением на подседельный штырь (консольный);
- передний с креплением на вилку.
Велосипедный держатель для заднего треугольника рамы. Самый распространенный и безопасный вариант, который можно встретить в повседневном использовании. Максимальная нагрузка 25 кг. Вы можете надежно закрепить детское кресло или нагруженный велосипед. Единственный недостаток — не все модели подходят для велосипедов с дисковыми тормозами. Обратите на это внимание при покупке. Велобагажник с дисковыми тормозами имеет несколько иную конструкцию — левая опора подгибается под тормозной суппорт или «проставки» для увеличения расстояния между опорой и местом крепления на раме.
Задние велосипедные багажники могут быть складными или устанавливаться на раму. Модульная модель состоит из нескольких компонентов, которые соединяются винтами. Преимуществом является то, что его можно сложить в плоскую форму для экономии места. Недостаток — не подходит для больших нагрузок — со временем резьбовые соединения ослабевают. Рулонный — цельная конструкция, без винтов. Прочная версия, подходящая для туристических велосипедов.
При выборе багажника обратите внимание на размер колес вашего велосипеда. Существуют модели с регулируемой высотой стойки; проверьте в инструкции подходящий диаметр колес (наиболее распространенные стойки подходят для колес диаметром 26″, 28″ и 29″).
Подседельный багажник — популярный выбор для городских велосипедистов. Он безопасно переносит максимальную нагрузку в 10 кг. Также есть возможность взять с собой небольшую сумку-паньерку, в которой можно хранить необходимое оборудование. Еще одним преимуществом является то, что держатель велосипеда легко снимается и может быть легко перемещен в заднюю часть. Выступающий держатель для велосипеда также идеально подходит для багажника с двумя педалями.
Крепление для велосипеда на вилку (переднее) — отличный вариант для велосипедистов и пешеходов. Переднее крепление для велосипеда может выдержать большую часть вашего веса — просто как дополнение. Они одобрены для веса до 10 кг, но имеют тот недостаток, что ограничивают гибкость велосипеда. Модели с боковым креплением (когда рама крепится с обеих сторон вилки) — не влияют на управляемость велосипеда, так как вес равномерно распределяется на обе стороны.
Если вы планируете установить несколько багажников, учитывайте общую грузоподъемность велосипеда. Может ли он выдержать ваш вес + вес груза?
Как установить багажник на велосипед
Велосипедный багажник, как правило, должен легко устанавливаться. В комплект входят инструкции и крепежные материалы. Вы можете установить его самостоятельно или заказать в веломастерской.
Если вы решите сделать это самостоятельно, мы дадим вам основные инструкции по установке:
Если стеллаж бесконечный, нет проблем. Закрепите его на подседельном штыре и приступайте к работе,
Задний багажник для велосипедов имеет две точки крепления, одна внизу, другая вверху. Верхняя часть крепится к специальным отверстиям на брызговиках заднего треугольника. Если таких отверстий нет, он крепится к подседельному штырю с помощью кулачкового блока. Установите держатель велосипеда снизу в отведенные места рядом с краном, под колесной камерой,
Передняя решетка на вилке может быть расположена несколькими способами. Первый вариант — использовать зажимы для крепления к направляющим вилки. Подходит для большинства велосипедов и не является сложным. Второй вариант — если на вилке есть кронштейны для установки V-образных тормозов, но велосипед оснащен дисковыми тормозами, то нижняя часть стойки вкручивается в эти места, а верхняя часть крепится к короне вилки. Третий (менее распространенный) вариант — боковые подставки. Нижняя часть крепится к колесному кулаку, а верхняя — к ножкам вилки с помощью зажимов.
Советы при покупке багажника
Мы подготовили для вас несколько советов — на что обратить внимание при выборе багажника для велосипеда:
- Обратите внимание на материал. Наиболее легкие конструкции с алюминиевых и титановых сплавов. Современные алюминиевые багажники достаточно прочны, несмотря на небольшой вес. Титановые в Украине встречаются редко. Багажники из стали отличаются большим весом, но их прочность не намного выше алюминиевых.
- Выбирайте багажник только от проверенных мировых производителей. Они высокого качества и не подведут вас во время эксплуатации.
- Лучше выбрать модели с прижимной скобой. Желательно, чтобы сразу в комплекте был катафот или пластина для его закрепления.
Типы велобагажников
В основном, все аксессуары для перевозки багажа можно разделить на категории сборных деталей и каркасов. Первая группа не подходит для активной езды на велосипеде, так как винты быстро ослабевают, и держатель просто разваливается на дороге. Однако если багажник сварен из металлических труб, это значительно повышает его прочность на любой дороге.
Как выбрать багажник для велопохода
Сначала проверьте, подходит ли багажник к диаметру колеса вашего велосипеда. Некоторые модели имеют регулировку высоты на держателе и подходят для разных размеров колес, например, 24-28″ или 26-29 и т.д. Что еще нужно знать, чтобы выбрать хорошего перевозчика для велосипедного тура?
Размер
Если вы собираетесь в длительный велотур, лучше выбрать велобагажник, соответствующий рюкзаку, который вы планируете использовать в поездке. Форма переноски и ее размер должны соответствовать аксессуарам рюкзака. Центр рюкзака должен находиться чуть выше центральной стойки переноски и не должен свисать назад или вперед, а передняя часть рюкзака должна соответствовать размеру площадки переноски. Для очень тяжелых грузов необходим багажник на крышу с несколькими стойками. Стойки должны эффективно защищать колесные балки от элементов рюкзака.
Материал
Ремонтопригодность — еще один важный момент при выборе лучшего багажника для вашего похода. Вы всегда должны быть в состоянии заменить несколько болтов или отремонтировать треснувшую стойку. Кроме того, его трудно ремонтировать в случае аварии. Кроме того, многие водители жалуются на неприятный шум, который издают стальные багажники во время движения. Они считаются самыми доступными по цене среди этих аксессуаров.
Алюминий — это отличный компромисс между весом и прочностью аксессуара. Алюминиевые багажники на крышу стоят дороже, чем стальные. При этом титан лидирует по эксплуатационным характеристикам, включая высокую коррозионную стойкость. Если возникнет небольшая трещина, титановая стойка прослужит вам долгое время. Их ценовой диапазон даже выше, чем у их алюминиевых «братьев».
Конструкция
Если вы хотите проехать много километров на велосипеде, одностоечные багажники не подходят, так как они недостаточно устойчивы, и ваш рюкзак может зацепиться за спицы велосипеда. Поэтому следует выбирать усиленный велосипедный багажник:
- Двухстоечный: одна стойка (вертикальная) выполняет функцию опоры, вторая (расположенная под углом) защищает спицы. Лучше, если такой багажник будет как минимум алюминиевым, так как в случае поломки, его можно будет на время укрепить стяжками.
- Трехстоечный – оптимальный выбор для велопохода, так как груз распределяется максимально равномерно, что одновременно уменьшает вероятность поломки аксессуара.
Способ крепления
Во время путешествий лучше не использовать багажник, который устанавливается на подседельный штырь. Такой аксессуар подходит только для коротких поездок и имеет низкую грузоподъемность (до 10 кг).
Самый надежный метод — прикрепить его к верхним брызговикам через отверстия в раме с помощью болтов. Несколько реже встречается крепление верхних крыльев с помощью зажимов. Если в раме нет отверстий, багажник можно прикрепить к самой раме или к дисковому тормозу тем же способом.
Велосипедный багажник должен выдерживать вес до 25-30 кг. Если вы планируете ездить преимущественно по бездорожью, вам лучше выбрать багажник. Если вы находитесь на ухабистой дороге и она становится непроходимой, вы можете снять рюкзак и нести его на плечах. Для более длительных поездок по хорошим дорогам, например, между европейскими городами, вы можете равномерно распределить вес между сторонами передних колес (на вилке) и сторонами задних колес (на багажнике).
Если вы ездите на велосипеде на большие расстояния, убедитесь, что у вас есть с собой необходимые инструменты, и регулярно проверяйте гайки на навесном оборудовании. Старайтесь не превышать вес, на который рассчитана стойка, чтобы избежать поломки в самом слабом месте стойки — в местах сварки.