Конечно, каждый велосипедист найдет Niner громоздким, трудным для разгона и с плохими маневрами в поворотах. Это вполне понятно, но технические характеристики могут показаться вам сложными: Обучение езде на более требовательной модели неизбежно повысит ваши способности к катанию.
Найнер. Что это такое и стоит ли брать?
Велосипед считается одним из величайших изобретений человечества. Однако он постоянно совершенствуется для повышения скорости, комфорта и безопасности. В 2004 году был представлен новый тип горного велосипеда — Niner. Название произошло от увеличенного диаметра велосипеда, который составлял 29 дюймов (двадцать девять).
Несмотря на свой довольно молодой «возраст», «девятка» завоевала популярность и стала использоваться в соревнованиях по кросс-кантри с 2010 года. Что такое niner и чем новая модель отличается от обычного 26-дюймового MTB? Это и есть тема данной статьи. Особенности конструкции
Самая важная и первая заметная особенность этого велосипеда — колеса 29er. Диаметр колеса определяется не только размером обода, но и характеристиками всего колеса, включая профиль шины. Поэтому можно увеличить диаметр, установив шину с более высоким профилем на стандартные 26-дюймовые колеса. Это увеличивает диаметр до 27,5″. Управление велосипедом Niner очень похоже на управление велосипедом с колесами 27,5 дюймов.
Увеличение диаметра колес привело к изменению всей конструкции велосипеда. Рама и брызговики стали длиннее. Система нижнего кронштейна стала больше. Изменения в конструкции также означали увеличение расстояния до земли и смещение центра тяжести вверх на 1,5 см.
Все это оказало значительное влияние на динамику и управляемость. Захват стал еще лучше. Больший размер колеса 29″ позволяет велосипеду более плавно преодолевать препятствия. Это позволило уменьшить крен колес и повысить проходимость. Niner превосходит типичный 26-дюймовый MTB на горных дорогах. Более крупное шасси позволяет более плавно преодолевать неровности с меньшей потерей скорости.
Чем больше колеса, тем сложнее на нем ездить. Реакция руля и маневренность улучшаются за счет большего контакта с колесом — колесо плотно прижимается между боковыми сторонами вилки. Хотя новый дизайн интересен многим, прежде чем принять решение о покупке, стоит более подробно рассмотреть преимущества и недостатки найнеров.
Преимущества найнеров
Увеличенный диаметр рамы в основном улучшил скорость, управляемость и комфорт:
- Увеличило длительность наката;
- Повысило показатели максимальной скорости – за счет лучшего крутящего момента высокую скорость легче удержать;
- Придало мягкости и плавности при преодолении препятствий;
- Улучшило сцепление с трассой за счет большей площади соприкосновения покрышки и дорожного полотна.
Поскольку 29″ колесо проходит большее расстояние за один оборот педали, чем 26″ колесо, скорость Niner выше. Она идеально подходит для езды по асфальту и горным тропам, а ее сцепление позволяет комфортно ездить по скользким дорогам. Niner превосходит стандартный горный велосипед по курсовой устойчивости и крутящему моменту.
Недостатки байка
Но именно список недостатков не позволяет «Девятке» быть любимой всеми. Когда вы что-то улучшаете, вам часто приходится жертвовать чем-то другим. Таким образом, новый дизайн принес с собой некоторые серьезные недостатки:
- Увеличение габаритов;
- Больший вес;
- Снижение точности управления;
- Дефицит запчастей;
- Уменьшение динамики разгона.
Увеличение дизайна по сравнению с размером колеса повлияло на вес и габариты. Это приводит к дополнительным трудностям при разгоне — громоздкий велосипед с 29-дюймовыми колесами труднее «разогнать», чем обычный горный велосипед.
Вес и размер затрудняют выполнение трюков. Найнер не подходит для прыжков. Кроме того, большие, толстые колеса менее отзывчивы к велосипедисту, поэтому для езды на нем требуется больше сил и концентрации.
В конечном итоге, этот тип велосипеда подходит только для высоких велосипедистов. Велосипедист ростом ниже 180 см будет чувствовать себя на девятке очень некомфортно. А из-за большей высоты сиденья риск получения травмы в случае падения выше. Niner подходит только для высоких райдеров, и это большой недостаток, который подрывает продажи этого велосипеда.
26 и 29 дюймов – конфликт классики и современности
Несмотря на то, что найнеры прочно утвердились в своей категории, до сих пор ведутся жаркие споры о плюсах и минусах этих велосипедов. Велосипеды 29ers появились как альтернатива традиционным 26-дюймовым вариантам. Рекламные слоганы о том, что появление новых моделей сделает 26-байк уходящим в прошлое и поставит его на грань исчезновения, разделили велосипедистов на два противоположных лагеря. Дебаты среди велосипедистов — это не что иное, как извечная борьба между классикой и современностью. Мы постараемся рассказать о плюсах и минусах велосипедов 29er как можно более беспристрастно.
Найнеры и их специфика
Первые образцы велосипедов с увеличенными колесами появились более 10 лет назад, но массовое производство началось только в 2010 году. Профессиональные спортсмены внесли свой вклад в популярность девятиколесного велосипеда. Их хорошие результаты в гонках привлекли внимание широкой велосипедной общественности и производителей, которые решили наладить массовое производство этих велосипедов.
На внутреннем рынке эти модели известны как Nainers, в то время как на Западе их чаще называют двухместными велосипедами, но это не меняет их основной сути. Велосипеды этой категории обычно имеют широкие шины от 2 до 2,4 дюймов. Конструкция рамы 29-колесного горного велосипеда отличается от классических моделей тем, что она выше, имеет более длинные ребра жесткости и более длинный амортизатор или жесткую вилку.
Объективно о преимуществах
Список преимуществ девятиколесной машины довольно обширен. Прежде всего, следует отметить их универсальность. Их ходовые качества, сочетающие преимущества классического горного и дорожного велосипеда, делают их идеальными для езды по неровным тропам, а также по асфальту. Модели рассчитаны на очень широкую аудиторию, от профессиональных спортсменов до любителей велоспорта.
Большие колеса обеспечивают более широкий угол атаки. Благодаря меньшей вибрации велосипед преодолевает небольшие неровности, выбоины и камни, обеспечивая больший комфорт и безопасность на бездорожье. Эффективная амортизация повышает устойчивость и чувство руля.
Колесо увеличенного размера имеет большую площадь контакта с дорожным покрытием. Это обеспечивает превосходное сцепление с поверхностью и, следовательно, больший контроль на склонах и при езде боком. Более широкий обод и более тяжелые шины способствуют устойчивости велосипеда и лучшей управляемости.
Более широкие колеса на два дюйма обеспечивают лучшую маневренность. Поворот педали на «девятке» придает велосипеду больший импульс. С ним труднее разгоняться, но, набрав скорость, вы наслаждаетесь более плавным ходом, более стабильной ездой и чувствуете себя увереннее на крутых спусках. Благодаря особой конструкции рамы, велосипеды 29er идеально подходят для людей ростом выше 175 см.
Особенности конструкции
Девятка видна издалека. Его огромные колеса впечатляют и удивляют многих, а размер велосипеда никого не оставляет равнодушным.
Размер рамы и конструкция вилочного погрузчика определяют размер колес. Вилка этого велосипеда более вытянута, чем у велосипедов меньшего размера.
Геометрия этого большого велосипеда характеризуется высокой рамой со смещенным вверх центром тяжести. Несущая конструкция специально разработана для больших велосипедов:
- Длина перьев значительно увеличена.
- Зазор между дропаутами шире, чем на аналогичных моделях меньшего размера.
- Кареточный узел поднят гораздо выше, чем у двадцати шестидюймовых велобайков.
- Вилка устанавливается не менее 80 мм.
Вышеупомянутые геометрические особенности требуют от велосипедиста особого умения обращаться с таким устройством.
Проблема плохой управляемости на практике решается изменением геометрии цепи и вилки. Это достигается за счет уменьшения зазора. Переднее колесо зажимается между ногами вилки.
Различные заблуждения
Все новое всегда имеет много желающих раскрасить его в самые мрачные цвета. Придумывать сказки, недоразумения и слухи. Давайте попробуем развеять некоторые мифы:
Миф № 1: Чтобы кататься на найнере, ваш рост должен быть не менее 180 см. Найнеры, как и все другие велосипеды, можно регулировать по высоте.
Миф № 2: Как делать с ним всевозможные трюки. Этот тип велосипеда предназначен для комфортного катания по бездорожью, в то время как велосипеды BMX больше подходят для трюковой езды.
Миф №3 Девятки плохо разгоняются. Для хорошего ускорения лучше всего подходит дорожный велосипед. Этот велосипед не подходит для гонок.
Миф № 4. Ни один обод не выдержит такого веса. Это еще один миф. Современная металлургия и металлообработка не позволяют колесу сломаться.
Миф № 5. У велосипеда нет переключателя скоростей и амортизатора на вилке. Ответ прост: они вам не нужны. Велосипед имеет большие, широкие колеса с низким давлением воздуха. Эта функция компенсирует неровности дороги. Переключение передач — не самое главное для такого гиганта. Этот вид транспорта можно назвать велосипедом, и его функция заключается в медленной и устойчивой транспортировке велосипедиста.
Мы надеемся, что нам удалось развеять хотя бы некоторые мифы и заблуждения.
Предупреждение. Выбор велосипеда зависит не только от вашего роста, веса и цвета глаз. Но и для решения конкретных задач: Профессиональный спорт, катание дома или велоспорт.
Почему не все рейсеры пользуются найнерами
Распространено мнение, что велосипеды подходят только для высоких людей, и попытки объяснить этим скептикам, что велосипеды адаптируются к размерам тела велосипедиста, обычно не приносят успеха.
Вот несколько недавних исторических фактов. В 2009 и 2010 годах гонки кросс-кантри в США выигрывали велосипедисты, чей рост был ниже 180 см. Это были Тодд Уэллс, Уиллоу Кобер и Хизер Ирмигер.
Заключение
Nainers предназначены для активных гонщиков по пересеченной местности. Они имеют повышенную проходимость препятствий, позволяют развивать хорошую скорость, но требуют от велосипедиста мастерства и физической подготовки. Покупать Nainer или нет — решать только вам. Среди владельцев этой модели есть и те, кто жалеет о покупке, и те, кто никогда не променяет свой Niner на обычный горный велосипед. Справедливости ради следует отметить, что довольных клиентов стало больше.