Опыт показывает, что травмы (падение с велосипеда) в виде перелома ключицы часто случаются с этой моделью. Эксперты рекомендуют использовать дополнительную защиту для шеи.
Как выбрать велошлем, их виды, размеры и назначение
Защита тела во время езды на велосипеде — один из самых важных приоритетов после покупки двухколесного транспортного средства. Несоблюдение простых мер предосторожности может привести к очень неприятным последствиям. Черепно-мозговые травмы при падениях встречаются реже, чем травмы конечностей (ушибы, ссадины рук и ног), но на практике последствия гораздо серьезнее (сотрясение мозга и т.д.), когда они все же случаются. Поэтому при езде на велосипеде всегда следует надевать шлем, чтобы защитить голову. Более того, если вы хотите принять участие в велосипедных гонках, например, в начале велосипедного сезона, наличие этого аксессуара необходимо для большинства гонок. И тогда, учитывая огромный ассортимент на рынке велоаксессуаров, возникает вопрос, как выбрать велосипедный шлем в соответствии с особенностями и стилем езды велосипедиста, какой лучше всего подходит, например, для агрессивной езды, и как определить подходящий вам размер. Мы также расскажем о конструкции, материалах и функциях, а также о том, как правильно носить и хранить шлем во время зимних «велосипедных каникул».
Все велосипедные шлемы в основном классифицируются в зависимости от агрессивности велосипедиста, о чем мы поговорим ниже. Это следует учитывать при покупке шлема, чтобы не переплачивать за тот уровень безопасности, который вам не нужен.
Кросс-кантрийный
Этот тип шлема идеально подходит для обычной езды на велосипеде, езды по городу и простых гонок по пересеченной местности. Благодаря своему легкому весу, удобству и относительно низкой цене, он используется многими велосипедистами для всех велосипедов. Многочисленные вентиляционные отверстия шлема обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха, что предотвращает перегрев, особенно в жаркие летние дни.
Шлем защищает только верхнюю часть головы. Висок и затылочная область не покрыты оболочкой. Но это не обязательно, если вы не ездите агрессивно. Такая конструкция экономит вес и улучшает вентиляцию изделия. Кстати, вес в среднем составляет 300 грамм. Если вы видите более тяжелый шлем, лучше его не покупать. Чем он тяжелее, тем больше устает шея и тем более неудобной становится езда на велосипеде.
Поскольку велосипедные шлемы не подлежат сертификации в нашей стране, при выборе этого аксессуара для большей безопасности следует обратить внимание на американские и европейские сертификаты. Хорошо, если этот тип шлема имеет одну из этих характеристик (или все вместе).
Этот велосипедный шлем является одноразовым. Если вы ударите по нему достаточно сильно, пенопластовая основа скомкается и сломается, что сделает его непригодным для использования. Даже если после сильного удара вы не видите никаких повреждений, шлем следует сменить. Это связано с тем, что в пенопластовой подложке могут образоваться скрытые микротрещины, которые при многократных падениях означают, что шлем больше не может выполнять свою защитную функцию. Этому также способствует большое количество вентиляционных отверстий.
Конструкция
Все вышеперечисленные типы велосипедных шлемов имеют в основном одинаковую конструкцию, которая будет рассмотрена ниже.
Корпус
Оболочка велосипедного шлема является основной конструкцией шлема и обеспечивает его защитную функцию. Форма и материал компонентов могут варьироваться, но общий принцип одинаков.
- Основание. Основание корпуса велосипедных шлемов выполняет основную защитную функцию. Оно смягчает удар при падении благодаря своей деформации вплоть до полного разрушения. Представляет собой подобие пенопласта и может производиться из пенополипропилена, пенополистирола или пенополиуретана. Мелкие частицы данного материала под воздействием температуры спрессовываются между собой в специальной форме. На более дорогих велошлемах основание армируется при помощи нейлоновых или карбоновых нитей. Обратите внимание, что данный элемент велошлема должен быть выполнен исключительно из цельного куска пенопласта, а не быть склеенным, например, из двух половинок (как может быть на китайских моделях). Применение шлемов со склеенным основанием недопустимо.
- Внешнее покрытие. Внешнее покрытие может производиться из материалов под названием полистирол, поликарбонат или из карбона в более дорогих моделях. Оно выполняет несколько функций: увеличивает прочность всей конструкции, тем самым предотвращает случайные повреждения основного слоя, а также проколы во время падения; и уменьшает нагрузку на шею велосипедиста при падении, из-за уменьшения силы трения каски об асфальт (или другие поверхности) за счет своей гладкой поверхности.
- Подкладка (съемная и несъемная). Подкладка велошлема также имеет несколько назначений. Первое – это увеличить комфортность, за счет мягкой структуры. Второе – уменьшение силы удара. Третье – помогает «подогнать» шлем под голову велосипедиста (это особенно важно для котелков, которые не регулируются под голову райдера). Плюс ко всему, она впитывает выделяющийся пот, что очень актуально в летний период. Подкладка бывает съемная и несъемная, и, исходя из последнего свойства, можно сделать вывод, что лучше покупать велошлем со съемной, так как ее достаточно легко снять и постирать. Крепится она обычно при помощи липучек к основанию.
- Вентиляционные отверстия. Эти отверстия располагаются по корпусу шлема и предназначены для захвата и правильного распределения воздушного потока, чтобы максимально отводить тепло от головы велосипедиста. Не могу сказать, насколько это, правда, но где-то находил информацию, что во время испытаний в аэродинамической трубе выяснилось, что на скорости около 30 км/ч кросс-кантрийные шлемы охлаждают голову, лучше, чем, если бы вы ехали без него. Обратная сторона медали, чем больше отверстий, тем меньше прочность шлема. Плюс ко всему, зимой будет холоднее.
Фиксаторы и вспомогательная фурнитура
Срок годности велошлема
Как бы странно это ни звучало, у шлемов есть срок годности, который не зависит от того, упали ли вы в них или они просто лежат в шкафу. Это особенно актуально для моделей повышенной проходимости и внедорожников. Проблема в том, что пена со временем высыхает и изнашивается. В среднем, даже совершенно новый шлем требует замены через 5 лет.
Исходя из вышесказанного, настоятельно не рекомендуется покупать подержанный шлем, поскольку вы не знаете, сколько лет изделию и подвергалось ли оно сильным ударам (как уже говорилось, внешняя сторона шлема может быть почти идеальной, но внутренняя основа повреждена микротрещинами). Если вы решили купить подержанный велосипедный шлем, лучше всего приобрести его у человека, которого вы знаете и которому доверяете.
Какие бывают велошлемы
Как и в любой другой униформе, существует множество типов велосипедных шлемов, которые могут соответствовать вашему стилю и гоночной дисциплине. Для любительской езды, командных гонок или гонок с раздельным стартом, бездорожья или скоростного спуска — конструкция, уровень защиты и форма шлема могут быть разными.
Шоссейный шлем
Легкий вес и аэродинамические преимущества без ущерба для вентиляции. Козырек не требуется.
Шлем для гонок с раздельного старта
Благодаря своей форме, он очень аэродинамичен, но не предназначен для длительных поездок: нет вентиляционных отверстий.
Форма этих шлемов — самая запоминающаяся. Это может быть хвостовой шлем, похожий на инопланетный, или знаменитая форма Kask Bambino. Эти шлемы позволяют рассекать воздух и обеспечивают максимальную экономию энергии при сохранении высокой скорости.
Длинные хвосты могут быть очень аэродинамичными, если они хорошо сидят на спине, но если вы опустите голову, любой выигрыш может легко превратиться в проигрыш. Шлем с более коротким хвостом или без хвоста подходит для тех, кто не уверен, подойдет ли он.
Аэрошлем
Это комбинация дорожного шлема и шлема для тайминга. Для уменьшения сопротивления и для вентиляции. Он часто используется продвинутыми гонщиками в гонках.
МТБ-шлем
В шлемах MTB основное внимание уделяется защите, а не аэродинамике. Такие шлемы более долговечны и обеспечивают лучшую защиту.
Скачайте наши программы подготовки к марафону и полумарафону и начните тренироваться уже сегодня!
Полнолицевой шлем MTB предназначен для гонщиков эндуро и даунхилла. Эти шлемы обеспечивают максимальную защиту не только головы, но и лица.
Конструкция
Исследования того, как шлем может защитить голову, проводились и проводятся до сих пор. Передовые разработки в этой области привели к созданию различных решений в области безопасности.
Большинство шлемов сертифицированы для защиты от ударов по прямой линии, но большой процент ударов происходит под углом.
MIPS расшифровывается как Multi-Directional Impact Protection System. Шлем с MIPS имеет специальный подвижный пластиковый вкладыш между внешней и внутренней частями.
Подкладку можно перемещать на 10-15 мм вокруг головы во всех направлениях. Это снижает вращательную нагрузку, которая передается на мозг во время удара.
Большинство ударов наносятся под углом, что сжимает голову с одной стороны и расширяет ее с другой. В результате мозг смещается на несколько миллиметров, что приводит к травмам. Поэтому исследователи пришли к выводу, что шлем должен не только защищать от прямых ударов, но и уменьшать последствия вращения головы.
Эта система считается самой эффективной из всех систем защиты, и ее выбирают все больше и больше велосипедистов.
Модель SPIN, разработанная компанией POC, аналогична модели MIPS и также защищает голову пользователя от косых ударов. Система использует набивку внутри шлема, чтобы позволить голове вращаться дальше в случае удара, уменьшая силу, воздействующую на голову и мозг пользователя при косом ударе.
WaveCel
Система WaveCel от Trek появилась в 2019 году, и главным преимуществом WaveCel перед MIPS является улучшенная растяжимость при сильных ударах. Эта проблема была решена благодаря конструкции треугольной ячейки, которая может деформироваться в разных направлениях и, таким образом, рассеивать большую нагрузку.
Каждая ячейка WaveCel может быть перемещена относительно других
Размер шлема определяется по окружности головы. Этот размер легко определить: Возьмите рулетку и измерьте всю окружность головы на уровне бровей, в самом широком месте.
Если ваш размер, например, 58 см, то у вас размер M. Используйте эту таблицу размеров, чтобы решить, какой размер вам следует использовать:
Важно определить размер шлема, поскольку от этого зависит, насколько хорошо он вас защищает. Многие шлемы имеют регулировочный диск — не забудьте отрегулировать его для комфортной посадки.
Как шлем работает?
Странная формулировка, но все же. Считается, что шлемы защищают голову в случае падения, поглощая энергию удара и распределяя ее по максимальной площади с помощью специальных элементов.
Энергия удара поглощается пеной, сжимается и разрушается. Благодаря особой форме пены нагрузка распределяется. Он покрыт жесткой пластиковой оболочкой, которая легко скользит по поверхности дороги, снимая нежелательное давление с шеи и предотвращая трение пены о нее при ударе; оболочка гарантирует, что шлем дольше останется целым, даже если пена порвется. Внешние оболочки некоторых дорогих шлемов изготавливаются из углеродного волокна, что повышает прочность и снижает вес. Прочность шлема не должна быть слишком низкой, чтобы он не разрушился в самый критический момент, и не должна быть слишком высокой, чтобы не нанести лишних травм.
Последний слой ткани и москитная сетка обеспечивают комфорт.
Как понять, что шлем хорошо сидит?
Шлем хорошо сидит и отлично прилегает, если оставить его на голове с открытой застежкой, даже в перевернутом положении. Рекомендуется взять с собой на примерку солнцезащитные очки, чтобы убедиться в совместимости аксессуаров.
У разных производителей разные размеры ячеек. Чтобы узнать, какой размер вам нужен, просто возьмите рулетку и оберните ее вокруг головы над ушами и над бровями на 1-2 дюйма. Полученное значение является размером. Многие производители копируют буквенный маркер с числовым значением.
Закрытие (удерживающая система)
Ремешок должен иметь V-образную форму в области уха и крепиться к шлему с обеих сторон уха. Правильно отрегулированные пряжки должны быть установлены так, чтобы между подбородком и ремнем можно было поместить два пальца.
Механизм регулировки (затягивания)
Он имеет странную регулируемую функцию и помогает дополнительно зафиксировать уже надетый шлем, который расположен на затылке и прижат к затылку.
Другие пункты
Шлем уникален. Если вы попали в дорожную аварию и ваш шлем поврежден, его необходимо заменить. Во второй раз его уже не спасти, так как структура пены деформируется и появляются трещины, которые не видны невооруженным глазом.
Некоторые компании рекомендуют заменять шлем через определенный период времени, независимо от того, был ли он участником аварии, поскольку материалы подвержены старению, а использование может быть небрежным. На это есть много причин. Вы можете даже повредить свой шлем, если уроните его на землю.
Если застежка вашего шлема почти истерлась, регулировка ослабла, а на пене появились вмятины, пора менять аксессуары.
Также теперь доступны шлемы с передними и задними поворотниками. Это не очень яркие маячки, которые делают вас заметными в ночное время. Даже если в вашем велосипеде уже есть встроенный фонарь, фонарь на шлеме будет полезен.
Разделение по дисциплинам
Дорожный шлем Giro Cinder
Особенности дорожных шлемов сильно отличаются от шлемов для MTB, так как большинство несчастных случаев происходит с велосипедистами спереди. Следовательно, усиленная защита сзади не нужна, основное внимание уделяется защите от боковых и фронтальных ударов.
Поскольку все в дорожной технике направлено на достижение максимальной производительности и аэродинамики, это относится и к шлемам. Они более обтекаемы, имеют меньше отверстий, чтобы обеспечить приток нужного количества воздуха к голове на высоких скоростях, и, конечно, гораздо легче шлемов MTB.
Аэродинамический шлем POC Ventral
Некоторые модели не имеют вентиляционных отверстий в верхней части для улучшения аэродинамики и получения некоторого преимущества в гонках на короткие дистанции. На больших расстояниях он становится слишком горячим. Отсутствие солнцезащитного козырька для достижения той же обтекаемости и улучшения видимости при низкой посадке во время агрессивной езды.
Кросс-кантри (XC)
Скотт Фуга vamvelosiped.com.
У кантрийных MTB-шлемов есть съемный козырек. Он может защитить от солнечного света, капель дождя или насекомых на низких высотах. Форма шлема более вытянутая, чем у дорожных моделей, чтобы улучшить аэродинамику и обеспечить прямую посадку. Шлемы предназначены для того, чтобы предотвратить слишком быструю езду. Шлем также подходит для гонок по пересеченной местности и кросс-кантри, тренировок по пересеченной местности и турингу.
Также подходит для эндуро и триала.
Urge TrailHead Rozetka.ua Wiggle.co.uk
Рассчитано на удар со всех сторон. Гораздо большее покрытие виска и затылочной области. Для самого экстремального поджанра MTB используются полнолицевые шлемы, максимально закрывающие голову со всех сторон, включая лицо, для езды по дорогам такой головной убор не подходит из-за специальных вентиляционных отверстий, поэтому мало что будет видно на скорости 50.
661 CainReactionCycles
Закрывает все лицо, много весит и совершенно не подходит для езды на велосипеде, кроме скоростного спуска. Ограниченный обзор, ограниченная вентиляция, но защищает голову, как мотоциклетный шлем.
Триатлон / гонки с раздельным стартом.
Bell Javelin Узнайте цену
Если вы хотите испытать дискомфорт во всех его проявлениях, садитесь на велосипед для триатлона (секция) и надевайте соответствующий шлем. Все дело в эффективности и рационализации, даже в большей степени, чем в дорожных велосипедах. Читайте нашу статью о типах дорожных велосипедов.
Этот шлем также невозможно перепутать, поскольку он не имеет вентиляционных отверстий, часто оснащен обтекаемым козырьком спереди и имеет форму капли. Чтобы в полной мере воспользоваться его преимуществами, необходимо держать голову в определенном положении, а любой поворот головы во время езды может повлиять на конечный результат гонки, так как длинный хвост значительно увеличивает сопротивление воздуха.
Как правильно носить велосипедный шлем?
Важно знать, что небрежное ношение шлема не защитит человека в случае внезапного падения.
В этом отношении он рекомендован экспертами:
- Надеть обычную шапку, если она требуется, а также завязать волосы, если у спортсмена они длинные.
- Взять модель, расстегнуть все ремни и надеть на голову.
Он не должен соскальзывать вправо или влево или смещаться к затылку.
Ремни не следует затягивать слишком туго, так как это неудобно при езде и, прежде всего, влияет на кровоток.
Ремешки также не должны быть застегнуты слишком слабо, иначе шлем будет постоянно падать или двигаться.
Уход за велошлемом
Каждый вид шлема требует особого ухода, чтобы он прослужил долгие годы и сохранил свои свойства.
Он рекомендован экспертами:
- После каждого катания протирать его влажной и чистой махровой тряпочкой.
- Нельзя для очищения использовать химические средства, поскольку будет нарушен защитный слой конструкции.
Примечание: Даже если влажная ткань не удаляет грязь, не следует использовать химические чистящие средства.
- Регулярно стирать съемный подклад.
- По возвращению домой положить модель в шкаф.
Не храните на балконах, в подвалах и гаражах.
Срок годности велосипедного шлема
Существует заблуждение, что велосипеды имеют неограниченный срок службы. Даже если вы никогда не носили их и не падали на них, их следует заменять каждые пять лет.
После пятнадцати лет основная конструкция начинает терять свои свойства, что означает, что она уже недостаточно надежна.
Отзывы велосипедистов
Я купил своему брату шлем для шоссейного велосипеда, он легкий, прочный и удобный. Теперь у меня есть уверенность, что мой брат останется невредимым, если случайно упадет с велосипеда.
Тамара, 33 года, Москва
Когда моя дочь научилась кататься на велосипеде, мы сразу же купили ей шлем. Ей нравится яркий дизайн, и мы спокойны, что она не ударится головой, если случайно упадет.
Кристина, 41 год, Калуга
Я предпочитаю экстремальные поездки, поэтому не сажусь на велосипед без котелка. Три месяца назад я упал, и благодаря ей отделался лишь незначительной травмой.
Дмитрий, 27 лет, Великий Новгород
Я не являюсь профессиональным велосипедистом, поэтому шлем для бега по пересеченной местности мне вполне подходит. Летом мне не бывает слишком жарко, она хорошо вентилируется, а затылок хорошо защищен.
Петр, 24 года, Псков
После падения я, наконец, решил купить шлем. Я выбрал «Bowler», потому что он защищает не только затылок, но и виски.
Петр, 31 год, Ярославль
Я не могу ездить без специального шлема ни как профессионал, ни как любитель. Существуют различные типы, в зависимости от стиля езды, и они бывают всех размеров и конструкций.
На что обратить внимание при выборе
Прежде чем купить велосипедный шлем, необходимо учесть некоторые важные моменты. Окружность головы следует измерять над ушами, на два сантиметра выше бровей, если вы покупаете шлем в интернете. Но лучше протестировать первую покупку в магазине. Необходимо измерить защиту, желательно несколько вариантов разных марок. Выбор модели должен основываться на вашем стиле езды. Предпочтительны яркие рисунки — они лучше видны на дороге с большего расстояния.
Для экстремального катания лучше выбирать шлемы от надежных брендов. Важно научиться правильно подбирать головной убор для шлема в соответствии с инструкцией. Шлем должен быть установлен горизонтально и без бокового смещения. Шлем следует хранить при комнатной температуре, вдали от нагревательных приборов и солнечного света.
Конструкция велосипедного шлема
Все вышеперечисленные типы велосипедных шлемов имеют в основном одинаковую конструкцию, которая будет рассмотрена ниже.
Конструкция велосипедных шлемов
- Корпус. Он обычно изготавливается из пенополистиролового пенопласта. Его роль заключается в рассеивании энергии при ударе, что защищает голову. При покупке шлема нужно убедиться, что корпус комфортно прилегает к голове, не повреждён и не зазубрен.
- Оболочка. Большинство велосипедных шлемов покрыто пластиковой оболочкой, которая препятствует разрушению шлема, защищает шлем от прокола и позволять ему скользит при ударах. Способность велошлема скользить по поверхности является важной его характеристикой, так как при падении движение уменьшается не сразу, а постепенно, снижая тем самым нагрузку на голову и шею.
- Вентиляция. Вентиляционные отверстия улучшают вентиляцию головы, охлаждаю её, делая поездку комфортней. Чем больше вентиляционных отверстий, тем прохладней.
- Ремешки. Современная система крепления с помощью ремешков комфортная и простая в использовании. Выбирай её под свой стиль езды — массивную для ухабистых трасс и горных дорог, полегче и попрохладней для шоссейных гонок. Попробуй шлемы с разными системами крепления, прежде чем остановиться на одной из них.
- Фиксатор. Относится к креплениям, располагается в районе затылка и помогает удерживать шлем на вашей голове с помощью затягивания.
Из чего сделан велосипедный шлем
Подавляющее большинство велосипедных шлемов имеют снаружи тонкое специальное пластиковое покрытие, которое представляет собой пенополистирол EPS (расширяемый полистирол). Этот пластик способен скользить по земле, уменьшая момент инерции. Это снижает риск серьезных травм головы и шеи.
Поверхностный слой также способен удерживать пену на месте и сохранять целостность шлема, защищая его от растрескивания.
Второй тип пены — пенополиуретан, EPU, или просто пенополиуретан. Он обычно используется в шлемах, произведенных на Тайване. В последнее время стали популярны такие пенопласты, как Tau MultiImpact Technology и Re-UpFoam.
Во втором варианте внутренняя оболочка изготовлена из пенополипропилена (EPP), который может расширяться после удара, т.е. обладает способностью расширяться после сжатия. Этот вид материала используется не часто, он легче и экологичнее пенополиуретана.
Как правильно использовать велошлем
Первое и самое важное правило — надевать велосипедный шлем при каждой поездке, даже если вы едете только в магазин за хлебом. На дороге может произойти слишком много несчастных случаев, чтобы пренебрегать этой простой защитой.
Сломанный шлем бесполезен
Если вы попали в аварию, вам придется заменить шлем, даже если он не поврежден снаружи, так как в оболочке шлема образуются трещины. В следующий раз, когда вы ударитесь головой, шлем раскроется, и ваша голова окажется незащищенной.
Храните шлем там, где вы спите, т.е. в темном, сухом и прохладном месте — пена прослужит дольше. Не используйте абразивные чистящие средства, чистите шлем только теплой водой и мягкой тканью.
Убедитесь, что вы прочитали инструкцию производителя перед использованием — возможно, вам не все рассказали в магазине и вы подвергли себя опасности из-за незнания какого-то нюанса.
Популярные модели
Оценка различных типов шлемов показала, что модели от брендов Giro, Casco и Fox являются лучшими и наиболее популярными.
Лучшими представителями бренда Giro являются модели шлемов Giro Synthe и Giro Foray MIPS.
- Модель Synthe относится к аэродинамическому шоссейному виду касок. Она соединила такие положительные характерные особенности, как малый вес (всего 223 г), комфорт, обеспечивающийся отличной аэрацией, и хорошие аэродинамические свойства.
- Корпус шлема вследствие использования воздушной системы Roc Loc имеет слегка приподнятую форму, что делает его очень удобным практически для каждого человека. По заверению производителя, вентиляционные способности шлема настолько высоки на любой скорости, что превосходят другие модели линейки.
Аэродинамические характеристики также первоклассные.
- Модель Foray имеет оригинальный дизайн. Обтекаемая форма каски, зауженная в затылочной части, удобна при любой позиции головы.
Устойчивость шлема повышается благодаря тому, что внешняя оболочка и внутренняя подкладка из пены сливаются в единое целое.
Шлем оснащен системой защиты от разнонаправленных ударов, обеспечивающей очень высокую прочность. Дополнительная пенная набивка обеспечивает пользователю высокий уровень комфорта. Система вентиляции состоит из 5 каналов, которые распределяют воздух по всей поверхности головы даже на низкой скорости. Модель оснащена механизмом регулировки размера.
- Компания Casco тоже представлена несколькими моделями. Casco Speedairo – шлем, предназначенный для езды на больших скоростях. Отличается надежностью и высоким уровнем безопасности. Отличная вентиляция обеспечивается внутренней воздушной прослойкой и вентиляционными отверстиями, исключая перегрев и переохлаждение.
Использование специальной системы закрытия (Casco Loc) позволяет застегивать и регулировать даже одной рукой.
Модель оснащена козырьком, положение которого можно менять с помощью специального устройства.
Casco Activ-2 — это многоцелевой шлем для использования в городе и на природе. Оболочка изготовлена из прочных, высококачественных материалов и соответствует европейским стандартам.
Внутренний слой пены покрыт оболочкой из высокопрочного пластика и хорошо защищает от травм.
Как выбрать?
При выборе шлема необходимо учитывать множество нюансов.
- Размер. Правильно подобранный размер гарантирует не только комфорт, но и безопасность, поэтому при покупке шлем следует примерить. Модели с регулируемым размером подгоняются индивидуально. Ощущение дискомфорта — повод примерить другую модель.
- Посадка велошлема. Надев шлем и застегнув ремни, следует проверить свои ощущения: каска не должна сидеть очень свободно или, наоборот, плотно и давить на голову. Ремешки и края не должны врезаться в кожу. При движении головы допустимо небольшое отклонение модели в стороны, но она не должна сползать на шею или лоб. При правильной посадке каска занимает горизонтальное положение, прикрывая лоб и затылок.
- Фиксация. Лучший вариант, если застежка пропускается через верхнюю поверхность корпуса и крепится к нему. Это более надежно. Ремни, закрепленные на боковых поверхностях, не гарантируют надежной фиксации, и шлем может слететь при падении. Застежка должна расстегиваться одной рукой.
- Вентиляция. Следует помнить, что вентиляция лучше, если отверстий в каске больше.
- Вес каски также нужно учитывать. Тяжелые модели оказывают большое давление на шею, поэтому предпочтительнее выбирать легкие модели, хотя они стоят дороже.
- Безопасность. Высокой степенью безопасности обладают шлемы с маркировкой CE EN 1078 (европейский сертификат безопасности). Это означает, что модель прошла тестирование рядом испытаний.
- Качество. Необходимо проверить состояние внутреннего слоя и внешней оболочки. Они не должны иметь ни трещин, ни вмятин, ни других дефектов.
- Комфорт. Для большего комфорта многие модели имеют внутреннюю подкладку, которая впитывает пот и выводит его наружу. В лучших моделях эти подкладки съемные, и их можно стирать.
- Цвет. Обычно велосипедисты выбирают шлем под цвет своей формы. Однако желательно, чтобы окраска была яркой, а значит, более заметной другим водителям. Если возможны ночные поездки, то рекомендуется покупать шлемы со светоотражающими элементами или маленьким мерцающим фонариком.
Правила использования
В некоторых странах шлемы являются обязательными для велосипедистов, а езда без шлема наказывается. В нашей стране Правила дорожного движения не требуют этого, и вы можете ездить без шлема, но личная безопасность требует использования шлема.
Существуют определенные правила использования шлемов. После покупки шлема необходимо сначала изучить инструкцию по его использованию и тщательно следовать ей, чтобы обеспечить безопасность.
Основное и самое важное правило заключается в том, что шлем следует надевать даже при самой короткой поездке.
Также важно, чтобы шлем был надет правильно и чтобы крепления были хорошо закреплены. Шлем предназначен только для личного пользования и не должен быть одолжен или использован другими лицами.
Шлем необходимо заменить после падения и удара, даже если нет видимых повреждений, так как трещины внутри шлема могут быть незаметны. Также рекомендуется заменить шлем через 4-5 лет, даже если не было несчастных случаев.
Шлем следует хранить в прохладном, темном и сухом месте. Его можно мыть теплой водой и тряпкой без использования каких-либо чистящих средств.
В следующем видеоролике представлен обзор распространенных моделей велосипедных шлемов.