Кроме того, дорогие модели велосипедов – стоимостью от 50 до 100 тыс. руб. – которые производятся на тех же заводах, что и автомобили BMW или Mercedes, действительно имеют высококачественный обвес и обладают качеством, превышающим средний уровень. Этот факт подтверждают как владельцы велосипедов, так и их преданные поклонники.
Велосипеды на литых дисках: плюсы и минусы, выбор
Велосипеды, оборудованные литым дисками, пока ещё не приобрели широкую популярность в России. Тем не менее, на традиционных моделях с ободами и спицами путешествуют гораздо большее количество пользователей. Несмотря на это, литые обода имеют свои очевидные преимущества.
Характеристики
Следует обратить внимание на параметры, по которым предпочтение отдается литым ободам вместо традиционных спицевых.
- Число опор, соединяющих втулку и обод: чем больше таких соединений, тем более надежным кажется колесо. Например, колесо с семью опорами, сходящимися в центре, намного предпочтительнее колеса с пятью.
- Диаметр обода: литые обода могут иметь различные размеры, аналогичные обычным колесам со спицами, такие как 24, 26, 27,5, 28 и 29 дюймов.
- Материал и конструкция обода: на данный момент наиболее распространённым вариантом является обод из алюминия с двойным коробчатым профилем. Возможен также более редкий вариант – магниево-алюминиевый сплав.
- Материал втулки: если втулка полностью алюминиевая, она быстро износится. Поэтому в литых дисках втулка, как правило, имеет стальную вставку. Это позволяет избежать быстрого износа и продлевает срок службы всего агрегата.
- Вес велосипедиста и стиль езды, а также состояние дорог: все эти параметры имеют значение, так как их превышение может привести к поломке литого обода.
Особенности литых дисков
Основные преимущества литых моделей заключаются в следующих пунктах:
● уникальный дизайн;
● высокая устойчивость к повреждениям;
● легкость в обслуживании;
● хорошая ударопрочность.
Необычный внешний вид привлекает внимание любителей гармонии скорости и стиля, поскольку эти велосипеды позволяют выделиться среди стандартных моделей. Кроме того, благодаря более низкому сопротивлению воздуха, они могут продвигаться быстрее, чем традиционные велосипеды. По техническим характеристикам литые модели практически не уступают горным велосипедам.
Однако у каждого типа велосипеда есть свои недостатки. К минусам литых ободов можно отнести:
● вес, который превышает вес колес со спицами;
● высокая жесткость конструкции;
● более высокая цена по сравнению с обычными колесами.
На ровных трассах литые диски способны выдерживать небольшие удары, и даже небольшие царапины и потертости не влияют на их эксплуатационные характеристики, не требуя момента ремонта.
Востребованные модели
На сайте www.velodom.su популярными являются велосипеды марки GROM. Эти велосипеды имеют высокое качество и способны выдерживать вес до 110 кг. Модели GROM на литых дисках изготовлены из алюминиево-магниевого сплава, а рама адаптирована для пользователей ростом от 1,45 м до 1,85 м.
Достойным вариантом также является подростковый складной велосипед на литых дисках под названием LT 24, который подходит для пользователей с ростом от 1,2 м до 1,6 м. Вес этого велосипеда составляет 10 кг, а диаметр колес – 24 дюйма. Эта модель оснащена передним и задним амортизаторами. При выборе детского велосипеда на литых дисках консультанты помогут подобрать самый подходящий вариант.
Техника изготовления литых дисков
Процесс производства таких колес основан на методе литейного производства. Как правило, для изготовления используется алюминий, хотя в некоторых случаях применяются алюминиево-магниевые сплавы. Цена запасных частей варьируется в зависимости от используемого материала. В обоих случаях полученные колеса отличаются легкостью и жесткостью, при соблюдении технологий производства. При покупке литья низкого качества, например, китайских подделок, рассчитывать на прочность и долговечность не стоит.
Метод литья включает предварительный нагрев материала до состояния плавления (это называется горячим литьем). Затем расплавленный металл заливается в специальные формы, а потом обрабатывается под давлением, что позволяет создать диск. Если технология соблюдена на всех этапах, полученные колеса будут качественными, без вмятин и швов. В противном случае могут возникнуть дефекты, которые негативно сказываются на прочности материала и его устойчивости к повреждениям.
Для покупки литых колес рекомендуется обращаться в лицензированные веломагазины. Именно там можно приобрести качественные, легкие и прочные изделия, поскольку в таких магазинах отвечают за качество своей продукции.
Отличия литых велосипедов от классических и признаки их качества
У литых колес для велосипедов отсутствуют спицы. Вместо этого у них плавные переходы от лопастей к ободу. Однако это не единственное различие между дисковыми и традиционными моделями. Также следует отметить иные методы крепления втулок. В литых моделях используются промышленные подшипники, которые обеспечивают более плотное соединение, так как массивные колеса требуют соответствующих деталей.
Промышленные подшипники значительно облегчают вращение дисков, обеспечивая более плавное и медленное их изнашивание. Этот факт является одним из преимуществ литых дисков.
Задние втулки требуют аккуратного обращения, поскольку к ним крепится комплект звездочек. Неосторожное обращение с велосипедом на литых дисках может привести к поломке подшипников и спровоцировать дополнительные поломки других компонентов, в том числе самого колеса.
При выборе покрышек для литых моделей важно учитывать, что резина должна быть высокого качества, поскольку она должна справляться с весом и жесткостью дисков. Производители предлагают разнообразные протекторы, отличающиеся по классу и назначению. Независимо от страны производства, покрышки для литых колес следует использовать только на асфальтированных дорогах, а в крайнем случае — на сухих грунтовых покрытиях. Уровень протекторов является ещё одним значительным преимуществом таких изделий.
Помимо колес, велосипеды на литых дисках имеют и другие отличия от классических двухколесных моделей. Производители учли, как литье влияет на функциональность всего механизма. Все характеристики конструкции были изменены для улучшения её производительности и удобства пользования. Рассмотрим особые характеристики отдельных компонентов конструкции.
Как изготавливают литые диски
Если вы не знаете, как выглядят модели от Mercedes, вы можете посмотреть их на сайте https://dipper.by/velosipedy-mercedes интернет-магазина dipper.by. Для литья дисков обычно используются алюминий или алюминиево-магниевый сплав. Качественное выполнение исключает наличие вмятин или швов. Металл подвергается нагреву до высоких температур, после чего расплавленный материал заливается в специальные формы. На завершающем этапе под давлением формируется диск. Легкие и прочные литые диски обычно имеют двойные обода, которые обеспечивают необходимую жесткость конструкции.
Основные преимущества таких дисков включают:
- привлекательный внешний вид (диски, которые эффектно вращаются, нельзя не заметить);
- отличную аэродинамику (благодаря высокой аэродинамичности, обеспечиваемой лопастями, такие байки подходят для соревнований);
- легкость в обслуживании (конструктивные особенности позволяют удерживать первоначальный внешний вид без особых усилий);
- устойчивость к повреждениям (умеренно высокая жесткость предоставляет защиту от ударов об любые препятствия).
К недостаткам литых дисков относятся:
- относительно значительный вес;
- жесткость конструкции (может привести к деформации всего колеса);
- отсутствие возможности ремонта при повреждении (выправить такой диск невозможно, а поездка на деформированном опасна);
- высокая стоимость (это обусловлено спецификой и сложностью процесса изготовления).
Отличия от велосипедов со спицевыми колесами
Если вы планируете приобретение стильного велосипеда, обратите внимание на модели от BMW, представленные на странице https://dipper.by/velosipedy-bmw. Если эстетика не столь важна, вы можете рассмотреть вариант с классическим спицевым колесом.
К тому же традиционные колеса всегда легче литых на 150–250 грамм. Кроме того, в процессе эксплуатации велосипедов на литых дисках не требуется регулярное подтягивание спиц, что также исключает риск появления так называемой восьмерки. Литой диск может сломаться, но в отличие от спицевого, он не деформируется.
Недостатки литых дисков
- Жесткость: высокая жесткость и прочность литого колеса могут вызвать его деформацию. Например, классическое колесо со спицами может пружиниствовать и «отскакивать» от неровностей, тогда как литое колесо может просто согнуться при столкновении с таким же препятствием.
- Масса изделия: хотя алюминий и его сплавы лёгкие, даже самый легкий литой диск будет весить на 150-250 грамм больше классического спицевого колеса. Это объясняется тем, что даже несколько спиц в сборе весят меньше, чем 5-6 лопастей диска. У лёгкого обода также может быть небольшой набор веса в зависимости от технологии его производства.
- Ремонт: к сожалению, ремонт литых дисков невозможен. Выпрямить их нельзя, и не существует альтернативных методов. Следует обратить внимание, что ездить на деформированном диске опасно. Поэтому, если диск повреждён, его необходимо сразу заменить на новый. Это ещё раз подчеркивает, что эти велосипеды лучше подходят для использования на ровных дорогах, и любые трюки на такой модели следует избегать.
- Стоимость: невозможно не заметить, что литые диски стоят дороже, чем их спицевые аналоги именно из-за сложности и особенностей их производства. Цена на материалы и эффектный внешний вид также играют важную роль в формировании общей стоимости.
Вывод
Таким образом, возникает вопрос: кому же подходят велосипеды с литыми дисками? Прежде всего, литье необходимо спортсменам. Колеса с литыми дисками в велоспорте считаются обязательными атрибутами по нескольким причинам: лёгкость конструкции, повышенная жесткость и устойчивость, сниженное сопротивление воздуха и лучшая управляемость.
Если же человек планирует приобрести велосипед с литым диском для обычных поездок по выходным, то стоит задуматься, действительно ли это необходимо. Следует помнить, что для подобных поездок нужна идеально гладкая асфальтированная поверхность. Никаких кочек, бордюров или выбоин не должно быть на пути. Поездка на таком велосипеде должна проходить максимально комфортно. Несмотря на то, что уход за литым диском не требует особых усилий, его состояние и срок службы напрямую зависят от аккуратного обращения и манеры катания самого владельца. Если же вы обдумали все плюсы и минусы и готовы к покупке, лучше всего делать это в проверенных специализированных магазинах, чтобы избежать покупки низкокачественной китайской подделки.