Велосипедные брызговики также называются грязезащитными, поскольку они защищают велосипедиста и его велосипед от грязи и брызг воды. Давайте рассмотрим, когда и зачем вам действительно нужны велосипедные крылья и как выбрать такие, которые не будут мешать вам «летать» и ездить на велосипеде.
Как подобрать велосипедные крылья?
Почему слово «крыло» используется для обозначения колпаков колес из пластика или металла на автомобилях и мотоциклах, мы не знаем. В авиационной отрасли использование этого слова более очевидно и оправдано. В английском языке это слово звучит как «fender» или «mudguard» (от слов «mud» и «guard»). В этой статье мы рассмотрим вопрос грамотного выбора данного крыла для велосипедов обычного назначения (профессиональный спорт и экстремальные дисциплины опускаем).
Самый простой способ выбрать брызговики для циклокросса — не выбирать их вообще, они вам не нужны!
Размеры
- Традиционно размер колеса указывают в дюймах: 16”, 26”, 28” и т.д.
- Если вы видите более внушительные цифры, то не пугайтесь, это французская система размеров, где указан и внешний диаметр, и ширина покрышки. К примеру, 700С: 700 это внешний диаметр шины в мм, а С это ширина. Если переводить в дюймы, то для колеса 700С (27,6 дюймов) подойдут крылья для колес 28”.
Для установки брызговиков редко требуются экзотические инструменты: Многие из них можно прикрепить пальцами без каких-либо инструментов.
Крепежные отверстия крыла удивительно универсальны — вы можете быть уверены в правильном диаметре и ширине для способа крепления крыла. Желательно убедиться, что в комплект входят все необходимые крепления, но даже это обычно не является проблемой — все винты, болты, зажимы и трубки находятся в упаковке.
Типы крыльев
Крылья доступны в полном и складном вариантах.
- Погодные условия;
- Особенности маршрутов;
- Внешний вид.
Полноразмерные
Это компактные брызговики, которые часто продаются в паре: передние и задние. Иногда они дополняются покрытием на нижней стороне рамы для усиления защиты.
Несмотря на свою серьезность, они могут служить в качестве быстросъемных брызговиков. Возможно, вам даже не понадобится инструмент для этих брызговиков. Замечательно, если в комплекте с брызговиками идет дополнительный брызговик, как этот.
Не стоит думать, что полноразмерные брызговики обязательно испортят внешний вид вашего мотоцикла; некоторые из них способны улучшить внешний вид вашего мотоцикла и завершить его.
Складные
Хороший вариант для тех, кому повезло с погодой, и для тех, кто не хочет, чтобы внешний вид его велосипеда постоянно ассоциировался с чем-то особенным.
Лучшим объяснением природы этих брызговиков является модель «Ass Saver». Эти типы брызговиков действительно готовы защитить ваш каблук от брызг и небольшого количества грязи без ущерба для чистого внешнего вида.
Не все модели складных крыльев можно рекомендовать для постоянных поездок по стране или под проливным дождем.
В городе же такой брызговик может стать основным бампером практически в любое время года и при любой погоде. Крыло Musguard или Plume Mudguard в комплекте с накладкой на раму становится весьма примечательной опорой для полноразмерных вариантов. Крыло Plume получило поддержку сообщества велосипедистов еще до того, как появилось в магазинах: в 2013 году 1 446 человек поддержали проект на Kickstarter, что помогло ему успешно стартовать. Брызговик также относительно незаметен — он крепится под седлом и раскладывается только при необходимости.
Никто не мешает вам комбинировать оба типа крыльев — использовать каркасную крышку для защиты спереди и установить более прочное крыло сзади.
- Вес (крылья изготавливаются из тонкого пластика);
- Цена (за редким исключением цена значительно ниже полноразмерных);
- Опциональность (захотели — сняли и положили в рюкзак или закрепили на раму);
- Простота крепления (фиксируются на раме или под седлом без инструментов);
- Эстетичность (можно отнести к
Вам вообще нужны крылья или нет? Никто, кроме вас, не может ответить на этот вопрос. Это зависит от многих факторов. Если вы не живете в Фениксе или Юме (самых солнечных городах мира), все равно рекомендуется использовать какой-нибудь мини-крыло, чтобы обеспечить разумный уровень чистоты и сухости. На фотографии ниже показаны два велосипеда одной эпохи — у одного нет брызговиков, у другого — два вполне традиционных полноразмерных брызговика.
Крылья для велосипедов: зачем нужны, как выбрать, какие лучше?
Статьи такого формата обычно начинаются с некоего исторического обзора, который ведет нас от истоков велоспорта до наших дней. То же самое можно сделать, например, с брызговиками велосипеда. Но мы думаем, что хроника строительства крыльев была бы довольно скучной. В любом случае, давайте сразу перейдем к делу.
Прежде всего, давайте уточним, для чего нужны брызговики на велосипеде. Первый ответ, который приходит на ум, — это защита велосипедиста от клубящейся грязи, и вы правы в этом. Только частично. Да, брызговики так или иначе являются элементом, снижающим риск загрязнения одежды. В зависимости от конструкции, они будут защищать лучше или хуже. Поскольку это очевидно, мы вернемся к защите всадника позже.
Технические причины
Второй ответ, который не является очевидным, заключается в том, что брызговики также защищают велосипед. Хотя на ваш велосипед можно установить самые лучшие и дорогие компоненты любого уровня, это не дает 100% гарантии, что эти компоненты защитят ваш велосипед от дождя и грязи.
На автомобиле много грязи попадает с переднего колеса и быстро проникает внутрь. Случается, хотя и редко, что уплотнения этого компонента не выдерживают давления грязи. Однако можно сказать, что существует несколько типов крыльев, которые влияют на защиту блока переноса.
SKS предлагает брызговики для амортизационной вилки велосипедов MTB. Существуют версии для разных размеров колес.
Где купить:
Сумка на руле, вероятно, наиболее уязвима в сырую погоду, если она не защищена. Да, там тоже есть тюлени. Как правило, они очень хороши в своем деле. Однако вес велосипедиста играет здесь важную роль. Чем тяжелее устройство, тем более оно уязвимо для грязи. Почему? Поскольку труба руля изгибается, она создает ненужные зазоры между трубой руля и короной вилки, в которые могут попадать пыль и вода. Откуда я знаю? При моем весе около 65 фунтов я сгибаю алюминиевый шток карбоновой вилки на фривеллере. Она настолько сильно гнется, что даже при езде исключительно в сухую погоду оболочка со временем начинает трескаться.
Да, я думал, что затянул узел совсем немного и будет небольшой реверс, но все оказалось совсем просто — шток погнулся. Когда он сгибается, в зазор попадает песок. И не в подшипнике (у меня закрытые промышленные подшипники), а между конусом и кливисом. К счастью, конус разъемный и его можно очистить, не разбирая устройство полностью. Они борются с этим заболеванием, задерживая большее количество жира… который со временем вымывается.
Кстати, опыт работы в мастерской показал, что рулевые наконечники часто умирают только в нижней части. Верхний подшипник обычно остается в отличном состоянии. В то время как нижний подшипник имеет все признаки трения и коррозии.
Подседельная труба, независимо от конструкции велосипеда, также очень уязвима. Нет, конечно, неудачные крепления подседельной трубы решают многие проблемы на шоссе. Но большинство велосипедистов не ездят зимой или по мокрым дорогам осенью и весной с ракетами, которые стоят столько же, сколько автомобиль. В большинстве случаев мы имеем алюминиевую раму с раздельной подседельной трубой. Вода и песок попадают в разрез и делают свое дело. Если корпус не изготовлен из HollowTech II, велика вероятность того, что вода будет скапливаться в нижнем подлокотнике, со всеми вытекающими последствиями. Последствия — медленная смерть подшипников скольжения (неудачная конструкция) и прилипание резьбы скольжения к резьбе нижнего рычага.
Открутить такое изделие всегда очень сложно, так как ржавчина расширяется и сильно запечатывает резьбу. Коэффициент трения также увеличивается. В результате существует риск повреждения резьбы в ползуне рамы и… рамка выскочит. Каретки HollowTech II изготовлены из алюминия и не подвержены этому явлению, если только они не прикручены к стальной раме. Герметичность самой каретки в сборе довольно хорошая. Я никогда не видел, чтобы подшипники HollowTech II разрушались из-за проникновения воды изнутри каретки.
Полноразмерные брызговики с подсветкой. Они не только защищают вас от грязи, но и делают вас заметными в ночное время. Лучший выбор в городе.
Где купить:
Эстетика
Население здесь разделилось на тех, кто не любит брызговики, потому что они делают велосипед уродливым, и тех, кто выступает за брызговики, несмотря ни на что. В первом случае есть доля правды. На MTB брызговики, как правило, не очень хороши. Или сами брызговики могут быть очень красивыми, но ужасно смотреться на велосипеде. О и о. Тем не менее, люди ездят.
Очень популярные сейчас гравийные велосипеды (также называемые туристическими велосипедами и гибридами) часто оснащаются брызговиками, которые, как ни странно, не делают велосипед уродливым, а прекрасно его дополняют. Также имеются брызговики для дорожных велосипедов. Я знаю два типа. Первый — только для заднего колеса, второй — для двух колес. Существует мнение, что они оказывают большое влияние на аэродинамику, и я не буду с этим спорить. Я бы даже согласился с этим. Я не думаю, что вам нужно проводить тест в воздушном туннеле, это и так очевидно. Тем не менее, они выглядят очень эстетично.