Долговременная память — что это означает в психологии, как улучшить. Долговременная память это.

Согласно этой теории, память — это результат деятельности. Все функции, происходящие в мозге, рассматриваются сторонниками концепции в контексте важности той или иной деятельности для человека.

CogniFit — Долговременная память (ДП)

Чтобы начать заботиться о своем мозге, введите свой адрес электронной почты ниже.

Вы собираетесь создать учетную запись управления пациентами. Данный отчет предназначен для помощи специалистам здравоохранения (клиницистам, психологам) в диагностике и лечении когнитивных расстройств.

Вы находитесь в процессе создания исследовательского аккаунта. Эта учетная запись была создана специально для того, чтобы помочь исследователям проводить исследования в когнитивных областях.

Вы находитесь в процессе создания учетной записи управления студентами. Этот счет предназначен для помощи в диагностике и лечении когнитивных расстройств у детей и подростков.

Вы находитесь в процессе создания семейного аккаунта. Эта учетная запись позволяет членам вашей семьи получить доступ к тестированию и тренировкам CogniFit.

Для моего обучения

Для обучения моих пациентов

Для использования членами моей семьи

Работать с моими учениками

Для научных исследований

Вы собираетесь создать личный кабинет. Этот тип счета поможет вам проверить и тренировать свои когнитивные навыки.

Вы собираетесь создать учетную запись управления пациентами. Данный отчет предназначен для помощи специалистам здравоохранения (клиницистам, психологам) в диагностике и лечении когнитивных расстройств.

Вы находитесь в процессе создания семейного аккаунта. Эта учетная запись позволяет членам вашей семьи получить доступ к тестированию и тренировкам CogniFit.

Вы находитесь в процессе создания исследовательского аккаунта. Эта учетная запись была создана специально для того, чтобы помочь исследователям проводить исследования в когнитивных областях.

Вы находитесь в процессе создания учетной записи управления студентами. Этот счет предназначен для помощи в диагностике и лечении когнитивных расстройств у детей и подростков.

Для собственного использования (возраст 16+), дети до 16 лет могут пользоваться семейной платформой CogniFit.

Отправляйте тесты и упражнения своим пациентам

Отправляйте тесты и упражнения своим ученикам

Отправляйте тесты и тренировки своим детям и другим родственникам.

Рассылка тестов и тренировок участникам исследования

Регистрируясь и используя CogniFit, вы подтверждаете, что прочитали, поняли и согласны с Пользовательским соглашением CogniFit и Политикой конфиденциальности.

corporativelanding_memoria-a-largo-plazo_social_picture

Что такое долговременная память?

Долгосрочная память (ДП) — это механизм в мозге, который позволяет нам кодировать и хранить практически неограниченное количество информации в течение длительных периодов времени. Продолжительность хранения информации в долговременной памяти может составлять от нескольких секунд до нескольких лет.

Долгосрочная память важна для того, чтобы мы могли правильно и самостоятельно выполнять повседневные задачи. Этот тип памяти относится к способности мозга хранить события, знания и навыки и вспоминать их позже. Долговременная память — это сложная, комплексная функция, в которой задействовано множество различных областей мозга. Поэтому он очень восприимчив к различным видам повреждения мозга. К счастью, эту важнейшую когнитивную функцию можно улучшить с помощью физических упражнений и когнитивных тренировок.

Ведущая программа тренировки мозга CogniFit поможет активизировать и улучшить память и другие важные когнитивные навыки. Содержащиеся в нем умные игры предназначены для стимуляции определенных моделей нейронной активации. Повторяющаяся активация этих когнитивных моделей может помочь укрепить нейронные связи, отвечающие за память, и создать новые синапсы, способные реорганизовать и/или восстановить нарушенные или поврежденные когнитивные функции.

Виды долговременной памяти

  • декларативная или эксплицитная память : эта та хранящаяся в нашей памяти информация, которую мы можем воспроизвести вербально. За этот вид памяти отвечают такие отделы мозга, как медиальная височная доля, промежуточный мозг и неокортекс. Декларативная или эксплицитная память также подразделяется на два подвида.
    • Семантическая память : относится к информации об окружающем мире, которой мы владеем. Эта информация не связана с обучением. Она охватывает наш словарь, академические знания, то, что мы знаем о каждом понятии и определении. Например, нам известно, что яблоко — это съедобный фрукт, который растёт на яблоне и может быть разного цвета, однако вероятнее всего мы не вспомним тот момент, когда мы запомнили всю эту информацию.
    • Эпизодическая память : включает воспоминания о пережитых нами конкретных событиях, тесно связана с обучением. Например, воспоминания о том, что мы ели вчера на обед, где оставили машину, когда впервые посетили новый для нас город, кто пришёл на праздник в прошлом году и когда мы встретили какого-то человека.
    • Процедурная память : память на действия, информация о мускульных движениях, которые мы смогли автоматизировать в результате практики, например, навыки и привычки. Езда на велосипеде, вождение, владение мячом или умение пользоваться компьютерной мышкой.
    • Прайминг : речь идёт о предшествующей установке, облегчающей процесс воспоминания. Например, вероятнее всего, мы гораздо быстрее вспомним слово «птица», если только что говорили о воробьях или ласточках.
    • Классическое обусловливание : речь идёт о связи между условным стимулом и ранее полученной реакцией на безусловный стимул. Например, если зазвенит колокольчик (условный стимул), после чего нам в глаза будет направлен поток воздуха (безусловный стимул), в дальнейшем, услышав звук колокольчика, мы начнём моргать (условная ответная реакция). Это связано с недекларативной памятью.

    Тестирование памяти

    Хорошая память необходима для правильного и самостоятельного выполнения повседневных задач. Вот почему так важно изучить и понять состояние нашей памяти. CogniFit предлагает ряд тестов для оценки памяти (в частности, таких видов памяти, как: фонологическая кратковременная память, контекстуальная память, кратковременная память, невербальная память, зрительная кратковременная память, кратковременная рабочая память и распознавание). на основе классических тестов, таких как тест долговременной памяти (RTM, тест Коннера), шкала памяти Вехслера (WMS) и NEPSY (Korkman, Kirk & Kemp), тест переменного внимания (TOVA), тест симулированного ухудшения памяти (TOMM), тест Лондонской башни (TOL) и тест визуальной организации (VOT). Эти тесты могут использоваться для измерения времени реакции, скорости обработки информации, памяти на называние, зрительного восприятия, отслеживания, планирования, визуального сканирования и пространственного восприятия в дополнение к памяти.

      На экране появляется ряд шариков с разными номерами. Вы должны запомнить эту последовательность, чтобы иметь возможность воспроизвести ее в дальнейшем. В начале последовательность состоит из одного числа, но постепенно число увеличивается — до тех пор, пока пользователь не совершит ошибку. Цель — воспроизвести все встречающиеся последовательности чисел. : Многие предметы будут появляться в течение короткого времени. Затем, как можно быстрее, выберите слово, соответствующее изображенному на рисунке предмету. : Объекты представляются вам с помощью изображения или звука. Вы должны ответить, в какой форме (звук или изображение) предмет появлялся в последний раз и появлялся ли он вообще. : Стимулы появляются на экране в случайном порядке. Затем стимулы загораются в определенном порядке по отношению к звуковым сигналам, пока последовательность не будет завершена. Вы должны внимательно следить как за изображениями, так и за звуками. Когда наступит ваша очередь, вы должны запомнить порядок расположения стимулов и воспроизвести его. На экране отображаются три объекта. Во-первых, вы должны как можно быстрее запомнить порядок, в котором представлены предметы. Затем предъявляются четыре серии из трех объектов, некоторые из которых отличаются от тех, что были представлены ранее. Вы должны определить последовательность, которую вы видели в начале. В течение пяти-шести секунд на экране отображаются различные изображения. За это время вы должны запомнить как можно больше объектов, изображенных на картинке. Затем картинка исчезает, и пользователю предлагается несколько вариантов, из которых он должен выбрать правильный.

    Что такое долговременная память

    Долгосрочная память — это способность запоминать, хранить и извлекать информацию в течение длительного периода времени. Это понятие из психологии.

    Долговременная память – как флешка в мозгу

    Долгосрочная память подобна карте памяти в мозге

    В физиологии это определение звучит следующим образом: Долгосрочная память — это способность нейронов изменять синаптическую пластичность. Проще говоря, это понятие рассматривается в биологии как одна из функций нейронов, которая приводит к долговременному хранению информации.

    Важно, чтобы оба определения рассматривались вместе, поскольку психология также активно использует механистические объяснения психических явлений. Это зависит от подхода.

    Часть мозга под названием гиппокамп отвечает за долговременную память. Его функция заключается в передаче информации из кратковременной памяти в долговременную. Его функцией также является ориентация в пространстве. Ученые доказали, что существует сильная корреляция между способностью человека запоминать черты лица и его способностью сравнивать их с картой.

    Пространственная память является эволюционно самой старой и сложной, и некоторые мнемонические техники основаны на ней, например, метод Цицерона или «Палаты разума». Нарушение работы гиппокампа приводит к ухудшению пространственной и долговременной памяти. Типичным примером является то, что некоторые пожилые люди забывают, что они только что ели. Это происходит потому, что информация не переносится в долговременную память.

    Разновидности долгосрочной памяти

    Психологи различают два типа долговременной памяти:

    1. Имплицитная. Отвечает за неосознанное запоминание, ее особенность – не предполагается вербальное выражение. Она влияет в том числе на принятие решений или действие согласно устоявшимся навыкам. Основа интуиции – имплицитная память. Человеку подсознательно знакома эта ситуация, и он понимает, как действовать в ней сейчас.
    2. Эксплицитная. Сознательная долговременная память. Формируется из данных, которые человек удерживает в памяти, повторяя изученную информацию.

    Значение: Имплицитная и эксплицитная память работают противоположным образом — невозможно использовать оба типа одновременно. Типичный пример — управление автомобилем. Более или менее опытные водители делают это автоматически, благодаря имплицитной памяти. Если в этот момент они подумают о чем-то более важном, они могут попасть в аварию, потому что активируется эксплицитная память. Важно выбрать тот тип долговременной памяти, который наиболее подходит в данный момент.

    Развитие долговременной памяти

    Объем памяти в значительной степени определяется генетически. Это не означает, что тренировать память невозможно. Окружающая среда и образ жизни человека играют большую роль. Важно, чтобы вы могли эффективно использовать эту полезную функцию.

    Мозг тренирует память

    Мозг тренирует вашу память

    Ниже приведены несколько простых рекомендаций по развитию долговременной памяти:

    1. Использование ассоциаций. К любой запоминаемой информации необходимо подобрать ассоциацию, желательно – несколько. В таком случае запоминаемые данные более тесно интегрируются в мозг, связываясь с уже существующей информацией. На ассоциативной памяти основана мнемотехника.
    2. Принцип концентрации. Как говорил Константин Ушинский: «Внимание – врата к сознанию». Невозможно запомнить то, что не попало в мозг. Поэтому нужно сфокусироваться на желаемой информации, тогда ее будет проще запомнить.
    3. Принцип разбития на блоки. Любой большой объем информации необходимо сжимать и разделять на тематические куски. Большинство необходимых ассоциаций будет создано само, сознательно придется запоминать небольшое количество блоков. Не просто так телефонные номера записываются тремя числами, а не семью цифрами.
    4. Важно высыпаться. Исследования показывают, что хорошо высыпающийся человек значительно лучше выполняет упражнения на память. Это же подтверждается простым житейским опытом. Причина проста – во время сна происходит переход из кратковременного хранилища в долговременное. Гиппокамп начинает полноценно работать только на шестом часу сна. Поэтому спать нужно хотя бы шесть часов в день. Лучше тратить на сон 8 часов.
    5. Время от времени рекомендуется повторять изученное: пройтись по основным тезисам изучаемого материала. Необходимо стараться вспомнить усвоенную информацию, а не слепо прочитать. Активные методы запоминания значительно эффективнее пассивного восприятия информации. В краткосрочной памяти информация может храниться до 50 минут (а то и меньше). Поэтому первое повторение должно осуществиться уже через полчаса. Первый день необходимо повторять в течение дня, далее – каждый день в течение четырех дней. Именно столько времени требуется на окончательный перевод информации из кратковременного в долговременное хранилище, если она усваивается эксплицитно, то есть осознанно.

    Есть также ряд упражнений для тренировки способности запоминать информацию на длительный срок. Основным принципом памяти является простое правило: хорошая память — это образ жизни.

    Упражнения для улучшения

    Долговременная память тесно связана с логической обработкой информации. Более того, согласно пирамиде обучения, практика является наиболее эффективной формой обучения. Поэтому вам необходимо найти способ применить полученные знания на практике.

    Воображение и память тесно связаны

    Воображение и память тесно связаны между собой.

    Один из способов — мысленно представить действие. Например, человек прочитал статью о распознавании эмоций по невербальным признакам. Каждый из этих сигналов можно повторить в уме, подробно иллюстрируя, как человек поднимает рот, когда злится, а затем быстро опускает, когда пытается подавить свой гнев. Такие упражнения следует проводить для определения каждой точки.

    Как улучшить долговременную память

    Заполнение долговременной памяти происходит за счет хранения в кратковременной памяти, где сортировка уже произведена и остались только необходимые «записи». В долговременной цепи сохраняется то, на чем сфокусировано внимание субъекта.

    Иногда проблемы человека связаны не столько со здоровьем мозга, сколько со способностью уделять необходимое внимание запоминаемой информации.

    Были проведены эксперименты, в которых испытуемому предъявляли только три числа. Затем им не дали сосредоточиться, попросив посчитать в обратном порядке от 60 до 10. Через 20 секунд испытуемых спрашивали об этих трех числах. Только 20 % студентов смогли их вспомнить.

    У взрослых людей

    Взрослые часто смотрят на свои наручные часы. Но если вы спросите кого-то, какое время отображается римскими или арабскими цифрами, он может ответить неправильно. Это происходит потому, что субъект не обращает особого внимания на этот нюанс.

    Но если человек смотрит на одну и ту же вещь пять или шесть раз в день, он ее запомнит.

    Эксперименты практических психологов показывают, что лучшая тренировка долговременной памяти — это повторение и внимание.

    Известно, что различные тренажеры и упражнения помогают взрослым улучшить свою память. Самый эффективный метод, который улучшает долговременную память на 1000%, — это заучивание стихотворения и повторение его по определенной схеме.

    Стихотворение должно быть выучено и повторено по образцу:

    1. Через каждые два часа после заучивания в первый день.
    2. Раз в день после заучивания семь дней подряд.
    3. В течение месяца однажды в неделю.
    4. Полгода по одному разу в месяц.
    5. Однажды в году.

    Произведения вашего любимого поэта, изученные таким образом, навсегда останутся в памяти. Такие тренировки позволят вам развить отличную долговременную память.

    У детей (школьников, дошкольников) и подростков

    Как улучшить долговременную память детей детского сада и начальной школы? Отличным примером является хорошо известный букварь, в котором рядом с каждой буквой есть большая красочная картинка. Когда маленький ребенок видит аиста с длинным клювом и тонкими ногами, он навсегда запоминает, что это слово начинается с буквы А.

    Если трехлетний малыш каждый день видит карточки с такими красочными картинками и повторяет названия букв, он рано выучит весь алфавит.

    Резервуар долговременной памяти не ограничен объемом или «временем». Чтобы рабочий фрагмент информации был перенесен в долговременную память, он должен быть повторен несколько раз, интенсивно воспринят или правильно закодирован.

    Аист рядом с буквой А — это ассоциативный образ. Он играет роль отличного кода.

    Не зря учебники для учащихся с первого по четвертый и более старших классов наполнены красочными иллюстрациями. Когда изображаются битвы, мы вспоминаем важную дату.

    Учебники географии содержат карты Земли, таблицы с колебаниями температуры и глубины моря. Обращение к этим картинкам помогает малышам перенести воспоминания в долгий «ящик» своего мозга.

    Все упражнения, которые дети делают дома, укрепляют их память и готовят молодых людей к сложной жизни.

    Полезны даже простые подвижные игры, такие как бег, прыжки, бросание мячей, лазание по канату. В тот момент, когда молодой человек занимается физической активностью, клетки мозга растут, создаются новые цепи и прочные связи между нейронами.

    Упражнения для тренировки долговременной памяти

    Практика показывает, что только 23% знаний передается на долгосрочное хранение. Например, информацию для 10-минутной презентации на экзамене приходится готовить долго. И в другом формате. Чтобы запомнить пункты, нужно хорошо их повторить, не менее 5 раз.

    Студент должен слушать лекции, участвовать в дискуссиях, выполнять задания, писать тесты и читать литературу. Тогда его знания останутся с ним навсегда, и он не придет в компанию необразованным. Это особенно важно для начинающих врачей. Хирург не может ходить и смотреть в шпаргалку, когда ему нужно спасти умирающего человека.

    Выполняя упражнения на память, помните, что мы можем запомнить только 7+-2 вещи в ячейке нашей кратковременной памяти.

    Не следует выполнять длительные упражнения, чтобы не перегружать свой ум. Выполните упражнение, повторите его, отложите книгу в сторону. Сделайте несколько легких упражнений. Выпейте стакан воды или пообедайте. В зависимости от времени суток. Я стала больше заниматься спортом. Я снова отдыхал.

    Перегруженная кратковременная память не может передать информацию в долговременную память, а начинает ее терять. Это происходит, когда человек устал.

    Если вы хотите запомнить какую-то информацию надолго, с ней нужно работать. Вот пример. Если вам нужно запомнить английское слово «house».

    Запишите его на листе бумаги. Обведите слово кружком. Окружите его кругами. Напишите в этих кружках различные ассоциации, которые вызывает слово «дом». Это может быть уют, тепло, дети, мать, еда, отдых. Запишите все эти слова в кружочки. Теперь расширьте лучи и добавьте больше кругов. Нарисуйте на них, хотя бы условно, то, о чем вы думаете. Дети — два человеческих существа, держащиеся за руки. Тепло — солнечный свет. Мама — женское лицо с прической. Еда — тарелка с дымящейся кучей еды на ней.

    Если вы создадите от пяти до девяти ассоциаций, вы обязательно вспомните нужное слово. Перечитайте его не менее пяти раз на английском языке и запомните все картинки.

    Если вам нужно запомнить предложение на знакомом языке, постарайтесь зарифмовать его и повторите придуманную вами рифму не менее пяти раз. Такая техника помогает навсегда отправить информацию в удаленную память нашего мозга.

    Сравнение с кратковременной памятью

    Все элементы памяти работают вместе. Знания для долгосрочного хранения поступают из информации, хранящейся в кратковременной памяти (STM). Двухэтапная память имеет конкретный биологический смысл. Случайная и избыточная информация отсеивается и не сохраняется в ВАС.

    Нерелевантная информация не перегружает мозг. Информация обрабатывается эмоционально, реконструируется и хранится в структуре мозга в течение длительного времени.

    При сравнении этих двух типов памяти можно обнаружить различия в продолжительности хранения материала, прочности хранения и информационной емкости. Информация хранится в ECC в течение 20-30 секунд, после чего часть материала теряется навсегда, в то время как другая часть успешно закодированной информации хранится в файле VCC, где она сохраняется от нескольких минут до многих лет. KVP кодирует информацию визуально или акустически, в то время как TLD кодирует ее семантически.

    Механизмом хранения информации в HLC является внимание, в то время как в TLD важным является произнесенное слово. Структура HPA характеризуется отсутствием ассоциации, в то время как TES характеризуется ассоциативностью. Ошибки в памяти первого типа вызваны смещением и быстрым затуханием. Ошибки в долговременной памяти вызваны инструментальным вмешательством, неадекватными инструкциями и помехами.

    Разновидности

    Все типы MAL тесно связаны между собой. Автобиографический тип может долгое время хранить память о каком-либо событии в жизни. В некоторых случаях она связана с эпизодической памятью, которая фиксирует одно событие и записывает его в архив мозга на длительный период времени. Ее также называют памятью, которая позволяет вспоминать и извлекать предмет, хранящийся в прошлом.

    Ассоциативная память основана на функциональных связях между объектами, которые мы запоминаем.

    Набор наследственных реакций, которые передаются из поколения в поколение через гены, называется биологической, родовой, генетической памятью. Генетическая память предназначена для хранения информации о предках на подсознательном уровне. Предполагается, что эта информация остается в долговременной памяти мозговых структур на всю жизнь.

    В соответствии с критерием доступности различают имплицитную и эксплицитную память.

    Имплицитная

    Бессознательный уровень долговременной памяти скрыт и неосознаваем для человека. Человек не прилагает сознательных или умственных усилий, чтобы вспомнить. Казалось бы, навсегда забытая информация вдруг извлекается из файла в нужный момент жизни.

    Люди, регулярно набирающие текст на компьютере, не запоминают порядок клавиш, пока не начнут печатать. Пальцы сами знают, где находятся клавиши. Человек не имеет сознательного доступа к этим знаниям.

    Безмолвный след памяти обладает огромной силой. Люди, страдающие амнезией вследствие сотрясения мозга, черепно-мозговой травмы или эмоционального шока, могут забыть свою прошлую жизнь. Однако они сохраняют свои двигательные и профессиональные навыки, поскольку информация не была стерта из немой части памяти.

    Эксплицитная

    Этот тип памяти связан с осознанием и стремлением сознательно удерживать и хранить опыт. Он используется для запоминания правил, формул и дат, а также для изучения языков. Человек извлекает знания из памяти и выражает их при необходимости.

    Существует 2 типа эксплицитной памяти: эпизодическая и семантическая.

    • Эпизодический тип связан с воспоминаниями конкретного индивида, его личным жизненным опытом, приобретённым в далёком или недавнем прошлом.
    • Семантическая (историческая) память связана с накопленным опытом всего человечества. Любые теоретические знания, правила, математические формулы, исторические даты и события имеют непосредственное отношение к этому типу памяти.

    Диагностика

    Существуют различные методы тестирования для определения степени развития ЗВП у человека.

    Первая техника основана на запоминании слов, которые не связаны между собой логически. Каждое слово должно быть пронумеровано. Испытуемым предъявляются два списка из 10 слов. Для детей от 6 до 12 лет достаточно 1 списка. Слова можно записать на доске или распечатать на отдельных листах бумаги. Они могут быть зачитаны вслух, при этом испытуемым не нужно их записывать.

    Список зачитывается 2-3 раза взрослым и 4-5 раз детям.

    Примеры списков слов.

    Список №1:

    • волшебник;
    • экран;
    • катер;
    • рецепт;
    • шар;
    • кошелёк;
    • ужин;
    • золото;
    • цирк;
    • совесть.

    Список №2:

    • лилия;
    • балет;
    • остров;
    • поэзия;
    • квадрат;
    • экстрасенс;
    • воздух;
    • свобода;
    • печаль;
    • шоколад.

    После внимательного прослушивания или чтения слова следует записать на бумаге по памяти, желательно в том же порядке. Затем испытуемые отвлекаются на другую деятельность. Через 30 минут слова прослушиваются или читаются снова, а затем воспроизводятся.

    На следующий день и через неделю процедура повторяется, а списки снова читаются или прослушиваются. Результаты 4 процедур определяются по формуле C = B: A x 100, где C — коэффициент долговременной памяти, B — количество правильно воспроизведенных слов, а A — общее количество слов.

    Значения в диапазоне 75-100 указывают на высокий уровень ЗВП, 50-75 — средний уровень, 30-50 — низкий уровень и 1-29 — очень низкий уровень.

    Вторая техника предназначена для запоминания семантических текстов. Техника по сути похожа на предыдущую, но текст не читается вслух. Примеры текстов раздаются каждому экзаменуемому. Основные идеи, выделенные в тексте, будут воспроизведены позже.

    Эта методика используется для диагностики долговременной памяти у подростков в возрасте 13 лет и старше и у взрослых. Результаты теста определяются по той же формуле, с той лишь разницей, что B относится к количеству правильно скопированных мыслей, а A — к общему количеству отмеченных идей.

    Пример текста.

    Людей так же много, как и персонажей. Оказывается, даже дождь может показать свою пещеру и нрав. Что такое ROOFS? Дождь — это атмосферные осадки, выпадающие на землю в виде жидких капель со средним диаметром от 0,5 до 7 мм.

    Лучшее, что есть в мире, — это теплый летний дождь. Она напоминает нам о беззаботном детстве, когда все деревенские дети бегали босиком по мокрой траве. Иногда дождь начинается совершенно неожиданно. Его скорость часто достигает 100 миль в час, и он сопровождается грозой. О таком дожде мы говорим: «Льет как из ведра». Он льет, и наша одежда прилипает к телу. Где мы можем спрятаться от него?

    Основные процессы памяти

    Как человек запоминает информацию?

    Существует несколько основных процессов, которые являются частью рассматриваемых возможностей. Более подробно они описаны ниже.

    Запоминание

    Они представляют собой приобретение воспринятой информации, приобретенных знаний. Человек становится способным запомнить что-то после опыта взаимодействия с определенными предметами, явлениями через органы чувств, восприятия. Запоминание как процесс может быть как волевым, так и непроизвольным (аналогия — непроизвольные и непроизвольные элементы памяти).

    Сохранение

    Это сохранение чего-то в памяти. Примером этого является обучение, когда ученик перенимает язык и образ мыслей учителя и усваивает передаваемую ему информацию. В результате этой функции между клетками образуются нейронные связи, которые буквально выравнивают нейронные пути — блоки хранимой информации.

    Воспроизведение

    Это процесс восстановления усвоенных и закрепленных образов, принимающих форму паттернов с памятью и хранящих информацию о конкретных событиях. Этот процесс активизирует уже сформированные нейронные связи.

    Забывание

    Это частичное или полное стирание определенных участков памяти. Стиранию подлежат именно воспоминания, связанные с определенными периодами времени, в том числе те, которые были важны для субъекта на протяжении длительного периода времени.

    Некоторые исследователи связывают забывание с качеством хранения знаний или моделей опыта.

    Пути улучшения памяти

    Вы хотите помнить все и даже больше, сделать свою память гибкой и адаптируемой? Это возможно. Вы должны упражнять его, регулярно насыщать мозг кислородом, правильно питаться, выбирать активный отдых и физические упражнения вместо сидения на диване, чтения книг и депиляции. Но даже этого может быть недостаточно.

    Улучшение работы мозга и памяти

    Есть несколько интересных методов, которые вы можете использовать, чтобы без труда улучшить свою память.

    Накормленный мозг

    Здоровый мозг — это насыщенный мозг. Как и любая другая система организма, она тоже нуждается в питательных веществах. Осознание этого факта не только улучшит процессы вашей памяти, но и исключит вероятность того, что недостаток питательных веществ может повлиять на другие органы. Когда мозг чего-то лишен, организм сначала решает обеспечить его питательными веществами за счет насыщения других органов.

    • насыщенные белком;
    • содержащие минимум тонизирующих веществ;
    • насыщенные жирными кислотами, магнием, хромом и витаминами групп A, B, C.

    Они буквально питают мозг и не дают ему разрушаться. Например, витамины снижают риск развития слабоумия и болезни Альцгеймера, хром предотвращает депрессию, которая негативно влияет на работу мозга, а магний обеспечивает полноценный отдых. Все это чрезвычайно важно для здоровья мозга.

    Мнемотехника

    Плохая память — это не наказание. Для его развития требуется хорошая подготовка. Такой метод, как мнемоника, является отличным способом облегчить функцию запоминания информации и увеличить объем памяти.

    Суть этой техники заключается в формировании ассоциативных связей путем замены абстрактных объектов, явлений и событий представлениями, основанными на визуальных, кинестетических и слуховых элементах. Последний устанавливает связь между конкретными объектами и существующими и устоявшимися представлениями.

    Эта техника часто используется для запоминания и обработки информации, которую трудно понять.

    Пример того, как это работает, можно найти в книге A Good Way to Remember the Colors of the Rainbow: Every Hunter Wants to Know…

    Метод визуализации

    Этот метод отлично подходит для запоминания чего-либо путем перевода мысленных или иных представлений в зрительные образы. Например, представьте, что какое-то явление имеет вполне реальный визуальный образ.

    Чтобы понять, о чем идет речь, вспомните уроки физики в школе: там в учебниках представлены процессы, которые невозможно понять с помощью метода.

    Заключение

    Теперь вы знаете, что хорошая память — это не только дар Божий, но и результат воспитания. Поэтому, если вы заметили, что он начинает ослабевать, знайте, что его можно восстановить с помощью методов и упражнений, которые я вам объяснил. Не забывайте о правильном питании, хорошем сне и других советах по улучшению работы мозга.

    А как вы думаете, какой самый эффективный способ развития памяти? Пишите в комментариях, мне очень интересно!

    Почему теряются важные воспоминания?

    Некоторые из причин этого типа расстройства памяти следующие:

    • Поражения головного мозга. Они могут быть вызваны перенесенным инсультом, травмой, онкологическими заболеваниями. Также фактором ухудшения функций мозга иногда становятся инфекционные болезни — менингит и энцефалит.
    • Заболевания других органов и систем. Сюда относятся проблемы с обменом веществ, болезни системы, почек, печени.
    • Факторы внешней среды. Перегрузки — проблема № 1 сегодня. Они не всегда возникают большого количества работы. Чаще они объясняются большим количеством проходящей через нас за день информации, в том числе в социальных сетях, мессенджерах, на баннерах и мониторах с рекламными вставками. Также среди факторов внешней среды выделяют недостаток сна и стрессовые состояния. Ученые доказали, что при длительном нервном напряжении блокируются процессы, связанные с памятью. Еще один подпункт — употребление в пищу вредных продуктов (энергетиков, продукции с красителями в составе).
    • Недостаток витаминов. Речь идет о нехватке витаминов группы B, которые защищают организм от стресса, участвуют в кислородном обмене, поддерживают работу центральной нервной системы.
    • Интоксикации. Сюда относится курение, употребление алкоголя, наркотиков, воздействие на организм тяжелых металлов. Сигареты приводят к нарушениям в процессах обучения и запоминания, наркотические вещества — к необратимым изменениям в головном мозге. Поражение тяжелыми металлами может произойти не только на производстве, но и через продукты питания.
    • Злоупотребление лекарствами. У многих групп препаратов ухудшение памяти выступает в качестве побочного эффекта.
    • Возрастные изменения. С ними можно справиться только при помощи профилактических мер при условии, что пациент будет дополнительно наблюдаться у специалистов.

    Как улучшить долговременную память?

    Для этого выполните следующие действия:

    • Занимайтесь спортом и проводите время на свежем воздухе. Это будет способствовать обогащению мозга кислородом.
    • Не перегружайте себя лишней информацией. Старайтесь всегда настраиваться на позитивный лад и меньше зацикливаться на переживаниях.
    • Соблюдайте режим дня.
    • Чаще встречайтесь с друзьями и беседуйте с ними.
    • Выделяйте не менее 6–7 часов на сон .

    Следующие упражнения подходят для тренировки долговременной памяти:

    • Детализация увиденного. Для этого вам необходимо понаблюдать за окружающими, выбрать объект и внимательно его рассмотреть. Далее нужно в уме детально воспроизвести то, что вы увидели ранее.
    • Заучивание стихов наизусть. Также сюда относится запоминание диалогов, текстов. Усвоение незнакомой информации порождает новые нейронные связи.
    • Раскладывание данных в хранилище по полочкам. В качестве места для хранения обычно выбирается знакомое нам пространство — квартира, дом, рабочий кабинет. При этом учитывается последовательность вашего движения по нему. Обычно метод применяется для запоминания не связанных между собой слов. К примеру, мы даем человеку лексемы мяч, хлеб, корзина, стекло, валик. Он представляет, что мяч лежит в коридоре, хлеб на столе на кухне, корзина стоит в туалете, стекло вставлено в окно в спальне, а валик поставлен в уголке детской комнаты.
    • Прохождение игр на запоминание. Среди наиболее известных: «Матрица памяти», «Top Secret».

    Как улучшить долгосрочную память?

    Медитация

    Еще одним методом улучшения функций долговременной памяти является медитация. Еще один метод улучшения долговременной памяти заключается в использовании другого метода запоминания, который позволяет одновременно расслабиться и сосредоточиться. Он не только улучшает внимание, наблюдательность и память, но и снижает уровень стресса, укрепляет иммунную систему, помогает справиться с депрессией и значительно снижает риск системных заболеваний.

    Одним из вспомогательных средств для медитации является приложение Nimbus Mind, которое содержит множество программ релаксации, музыку и звуки природы. Это хорошая инвестиция для здорового сна и расслабления.

    Читайте ещё:  Кто такой биотехнолог и чем занимается. Биотехнология что это за профессия кем работать.
Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий