Что такое домра и как на ней играть? домра музыкальный инструмент. Домра музыкальный инструмент.

Почти у каждой этнической группы есть свои уникальные музыкальные инструменты, которые отражают ее прошлое, культуру и образ жизни. Бандура — один из таких инструментов, который не только привлекает внимание…

Содержание

Информацию о домре в России можно найти в старых судебных документах. В Польше существует версия перевода Библии Семена Будного (Несвиж, 1571-72, так называемый «арианин»), в которой название инструмента «домра» используется как перевод слова «organum», что означает «орган», чтобы подчеркнуть всеобщее прославление Бога народом в псалмах царя Давида («Хвалите Господа на домре»). В то время домра была широко распространена в Литве (современные Литва и Беларусь, где официальным языком является русский библейский) и воспринималась поляками, в том числе казаками, как народный (некоренной, хотя и звучавший при дворе великих князей Радзивиллов) инструмент. Вполне вероятно, что думбек, который до сих пор существует у калмыков и казахов, татар и кыргызов, был заимствован во время монгольского ига. История домры трагична. В средневековой Руси это был основной инструмент народных музыкантов и актеров-скоморохов. Скоморохи бродили по селам и городам, давая веселые представления, часто неуместно шутя над боярами и церковью. Это вызвало гнев светских и церковных властей, и в XVII веке они были изгнаны или казнены. Домра была казнена таким же образом. Он исчез.

В 19 веке никто не знал о его существовании. Только к концу века Василий Андреев, руководитель первого оркестра народных инструментов, приложил наибольшие усилия для восстановления и совершенствования русских народных инструментов. Вместе с С. И. Налимов, они разработали конструкцию домры, основываясь на форме и конструкции неизвестного прибора с полусферическим корпусом, обнаруженного Андреевым в 1896 году в Вятской губернии. Историки до сих пор расходятся во мнении, действительно ли инструмент, найденный Андреевым, был древней домрой. Однако инструмент, реконструированный в 1896 году, назывался домрой. Круглый корпус, гриф средней длины, три струны и четверть шкалы — так выглядела реконструированная домра.

Позже, благодаря ближайшему соратнику Андреева, пианисту и композитору Николаю Фомину, было создано семейство домр, которые вошли в состав русского оркестра — пикколо, малая, альт, бас и контрабас.

Для расширения диапазона применения домры были предприняты усилия по ее конструктивному усовершенствованию. В 1908 году по предложению дирижера Г. Любимова мастер С. Буров создал четырехструнную домру с пятиструнным строем. «Четырехструнка» получила скрипичную секцию, но, к сожалению, она уступала по звучанию и колориту трехструнке. Затем появились ансамблевые варианты и оркестр четырехструнных джембе.

Читайте ещё:  Как держать пальцы при игре на гитаре. Как зажимать аккорды.

Сегодня этот инструмент популярен в России и за рубежом, для него написано множество концертных и камерных музыкальных произведений, а также аранжировок — в основном скрипичных произведений.

Устройство домры

Domra-topview.jpg

Добра состоит из трех частей: овального, полусферического деревянного корпуса, шеи и головы.

Корпус состоит из корпуса, деки, которая покрывает верхнюю часть корпуса и имеет окантовку, кнопок для крепления струн и нижней пластины, которая защищает деку от давления натянутых струн. В середине деки находится круглое отверстие — резонатор с формованной розеткой. Над резонатором, рядом с грифом, находится раковина, защищающая гриф от царапин при игре. Иногда над струнами и нижним грифом имеется подлокотник.

Шея вставляется в корпус и крепится к нему. Гриф имеет лад в верхней части, а верхний лад крепится к стыку между головкой и шейкой грифа. Передняя пластина снабжена тонкими пазами, в которые можно вставить металлические наплывы. Промежутки между металлическими подоконниками называются фасциями. Они измеряются в порядке от верхней пластины. В головке грифа находятся колки, которые удерживают струны на месте. Их натяжение регулируется поворотом штифтов.

Высота струн над грифом зависит от положения опорной поверхности и верхнего поршня. Если струны расположены слишком высоко, на них будет трудно играть и, возможно, будет трудно ухватиться за гриф. В задней и верхней части лада делается паз для струн. Накладка устанавливается на динамик в точно определенном положении. Струны домры традиционно более удобны для пальцев, чем, например, струны балалайки.

Краткая история происхождения

Происхождение слова домра очень простое: думра в переводе с турецкого означает «балалайка», и эти инструменты структурно и тембрально очень похожи. Первоначально в них играли скоморохи (вольные дураки), примерно в XVI-XVII веках. Ансамбли состояли из множества музыкантов и часто включали гусли, волынки, бубны и т.д. Интересно, что раньше интонация задавалась на последнем слоге, получалось «домра?». Инструмент был не только ансамблевым, но и сольным, что говорит о его практичности и применимости.

Преследования скоморохов начались в XVII веке, когда их сажали в тюрьму или казнили за дерзкие шутки над боярами и священнослужителями. Класс свободных шутов был упразднен, как и их инструменты, поскольку они считались хлопотными, опасными и запрещенными в народе — никто не хотел видеть домру в своем доме. В то же время гусли существовали всегда и не подвергались никакому возмездию. Но дхомра таинственным образом полностью исчезла, сохранившись лишь в дешевых народных гравюрах и настенных росписях. Современный вид инструмент приобрел только начиная с XX века, о чем уже говорилось выше.

Читайте ещё:  Топ пять дорогих гитар мира. Самая дорогая гитара в мире.

Из чего состоит домра

Как и многие другие щипковые инструменты, думбек состоит из корпуса и грифа. В корпусе имеются отверстия для забивания звука, в грифе — лады, струны щипаются с помощью «червячной передачи». Корпус состоит из двух основных компонентов — корпуса (нижняя часть корпуса) и динамика (верхняя часть). Элементы обычно изготавливаются из полосок дерева, склеенных специальным образом, или, реже, из так называемого «цельного дерева», когда делается попытка использовать куски, не имеющие разрывов или трещин. Это делается для придания звуку характерной силы и глубины. «Отверстия» в динамике называются резонаторными отверстиями.

Для защиты корпуса от ударов рукой во время игры используется «защитный чехол», который обычно имеет черный цвет и изготовлен из твердого пластика или винила. Существует также последняя система, которая поддерживает и направляет струны. За нижним грифом находится зажим, который служит для удержания струн в определенном положении по отношению к корпусу. Этот элемент играет важнейшую роль, поскольку без него на инструменте невозможно играть. Обычно он не закреплен и может перемещаться вручную. Помимо натяжения струн, хвостовик также отвечает за передачу вибрации струн на корпус, что очень важно.

Гриф покрыт металлическими полосками, называемыми таустами. Каждая домра уникальна по-своему и имеет определенное количество таста — от 18 до 30. Струны крепятся к верхушке с помощью ручек настройки: Чтобы настроить струну, поверните ручку в ту или иную сторону, в зависимости от желаемого звучания: для более высокого звучания струна натягивается, для более низкого — «отпускается». В зависимости от назначения инструмента и предпочтений музыканта могут использоваться разные типы струн — либо пластиковые (мягкие и гибкие, но тихие и не острые), либо металлические (твердые, сложные для игры, но очень звонкие, «яркие»).

Малая домра

  • пикколо;
  • прима (малая);
  • альт;
  • тенор;
  • бас;
  • контрабас.

Первый, четвертый и шестой типы практически не используются, но они существуют. Таким образом, домры вместе с балалайками образуют оркестр балалаек-домр. Солистка — прима (также известная как «маленькая»). Четырехструнные домры превосходят трехструнные по количеству октав и громкости, но богатство и окраска тембра превосходят трехструнные. Этот инструмент идеально подходит для занятий музыкой, и вы можете приобрести домры у

Что такое домра и как на ней играть? домра музыкальный инструмент

для тех, кто ищет уроки:

Читайте ещё:  Как научиться играть на губной гармошке. Как играть на губной гармошке.

Войти в аккаунт

Физические лица не могут временно зарегистрироваться

Если вы являетесь организацией, организующей занятия, вы можете зарегистрироваться здесь.

Легендарные балалайка и арфа украинских волынщиков, белорусских певцов и русских сказителей не теряют своей популярности уже много лет. Домра — это музыкальный инструмент, который на протяжении многих лет был национальным символом юга России, Украины и Беларуси. Его активно используют тысячи исполнителей для записи инструментальных мелодий и песенных композиций.

Описание

Музыкальный инструмент со струнным язычком, относящийся к подгруппе народных инструментов восточнославянских народов. По конструкции и технике игры она напоминает балалайку — со специальным плектром, который касается струн. Такой способ игры называется щипковым.

Обычно используется для сольного исполнения какого-либо текста под аккомпанемент, реже — в составе ансамбля или оркестра народных музыкантов.

Как член семейства струнных инструментов, он требует особого подхода к изучению и использованию. Благодаря своей акустике и умелым рукам, он может издавать удивительные, необычные для человеческого уха звуки.

Откуда пошло название

Название происходит от переработки нескольких слов из турецких языков, означающих струнные инструменты. В татарском языке, например, есть слово думбра, которое переводится как «балалайка». На крымскотатарском диалекте оно означает «дамбура» — «гитара». В турецком языке есть «тамбура», что также означает «гитара». В Казахстане балалайку называют домбирой. Калмыцкий вариант — «домброт» (также балалайка).

Тема представляет интерес для всех, кто интересуется историей и теорией народной музыки. Первые упоминания встречаются в судебных документах 16 и 17 веков, где говорится о домрах — музыкантах, игравших на дому.

Этот инструмент был особенно популярен среди скоморохов, бездомных художников и юродивых. Причиной тому были его простота и удобство в использовании, хороший звук и довольно богатые тональные возможности, которые позволяли исполнителю аккомпанировать себе во время исполнения песни или легенды. Каждый экземпляр был изготовлен вручную в домашних условиях. Часто исполнители сами создавали или заказывали работу.

Долгое время эта профессия считалась унизительной и недостойной человека высшего или среднего класса. Вскоре упоминания о нем исчезли в исторических документах, а к 19 веку его стали ассоциировать с введением цензуры и активной охотой на дураков, и инструмент больше никто не использовал. С исчезновением шуточных песен как жанра, дхомра на некоторое время канула в Лету, даже среди потомков некогда знаменитых сказителей.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий