Балалайка: описание и разновидности сколько струн у балалайки. Сколько струн у балалайки.

Храните инструмент аккуратно. Обращаться с инструментом следует осторожно. Не храните его в сыром месте, не вешайте на открытое окно или рядом с ним в сырую погоду и не ставьте на подоконник. Если он впитает влагу, инструмент станет влажным, ослабнет и потеряет звук, а струны заржавеют.

Что такое балалайка

К семейству балалаек относятся инструменты с треугольным или, реже, овальным корпусом и струнным расположением от 2 до 6 струн. Это струнный инструмент с щипковыми струнами. Балалайка издает звуки при ударе, т.е. когда указательный палец быстро проводит по всем струнам одновременно.

В 2008 году День балалайки был включен в государственный календарь, и любители русской народной музыки отмечают его каждый год 23 июня.

Современные инструменты могут быть традиционными или профессиональными. Первые, также народные, имеют стальные струны и небольшое количество грифов. Традиционные инструменты легко освоить. Характерной особенностью профессионального инструмента являются нейлоновые струны. Балалайка имеет четвертной масштаб и широкий диапазон. Для игры на нем требуются солидные музыкальные и практические знания.

История возникновения

Первое письменное упоминание относится к 17 веку. История его возникновения точно не определена. По одной из версий, славянские мастера «подражали» азиатской добре. По другой версии, инструмент был изобретен чешскими, польскими или немецкими мастерами.

Точной версии его происхождения и названия нет, хотя явно прослеживается что-то местное. По мнению редакторов словаря Чудинова и Михельсона, балалайка — это турецкое слово, образованное от «бала» — ребенок, младенец. Другие ученые видят связь с глаголами «балакат» и «балаболы», означающими бессмысленную болтовню. Второй вариант полностью соответствует праздничному назначению музыкального инструмента, с игрой на струнах и игрищами в свободное время.

Древние изделия разительно отличались от современных. Они были двухструнными, продолговатыми, с корпусом длиной около 27 см и шириной 18 см, а гриф был в четыре раза длиннее. А крестьянский инструмент редко выглядел эстетично, так как был сделан из подручных материалов.

Новый виток в истории балалайки начался в 1883 г. Музыкант Василий Андреев и талантливые мастера Пасербский, Иванов и Налимов решили усовершенствовать конструкцию народного инструмента, чтобы приспособить его для концертов. Следуя идее Андреева, конструкция была укорочена, дека была сделана из ели, а задняя часть из бука. Франц Пасербский создал группу балалаек разных размеров, каждая из которых могла быть частью оркестра. Позже Пасербский запатентовал изобретенный инструмент в Германии. Таким образом, балалайка разделилась на профессиональную и народную музыку.

В 1887 году Василий Андреев основал Клуб любителей игры на балалайке. Его протеже впервые выступили 1 апреля 1888 года в Санкт-Петербурге, и эта дата считается датой основания русского народного оркестра.

Строение балалайки

Только правильно построенный и сформированный инструмент звучит гармонично. Передняя часть тела плоская, а спина дугообразная и разделена на 6-9 секций. Основание состоит из:

  1. Гриф — деревянная пластина, вдоль которой сверху протягиваются струны.
  2. Лопатка — навершие грифа, оснащенное системой натяжения струн.
  3. Дека — «фасадная» часть корпуса.
  4. Голосник — резонаторный элемент, круглая дырка в деке.
  5. Панцирь — защитный элемент над голосником, благодаря которому не приходится тереть пальцы о твердую поверхность.
  6. Струны, обычно 3, у басовых моделей 4, — металлические, нейлоновые или карбоновые.
  7. Лады — тонкие пластины на грифе, предназначенные для регулировки тона струнного звучания. Их количество варьируется от 15 до 31.

Виды балалаек

В настоящее время в оркестровой практике используются следующие инструменты:

  1. Балалайка прима. Настраивается унисонным квартовым методом, оптимальна для сольного выступления. Длина 66–68 см.
  2. Секунда — аккомпанементный инструмент. Подразумевает аккордную, интервальную игру. Размер — 74–76 см.
  3. Альт — вариация, по назначению аналогичная предыдущей. Звучит мягко, густо. Размер инструмента — 80–82 см.
  4. Бас — вариация с низким звучанием в большой октаве. Величина — 114–116 см.
  5. Контрабас — самая крупная вариация, отличается низким тоном в контроктаве. Размер до 170 см подразумевает использование упора, чтобы держать вертикально стоящий инструмент.

Виды балалаек

Последние четыре вида балалаек настраиваются по методу квартета.

Особого внимания заслуживает самая маленькая балалайка, называемая пикколо. Василий Андреев изобрел балалайку-пикколо как усилитель верхнего регистра мелодии.

Сфера использования

Балалайка смогла распространиться как инструмент для народных ансамблей и классических оркестров. Он универсален и гармонично сочетается с любыми комбинациями инструментов. Его может исполнять сольный музыкант, дуэт или целая группа на концерте.

Ребенку нужно 6-7 лет, чтобы научиться играть. Для этого требуется 4 года в музыкальной школе и 5 лет в университете. В конце музыкант получает работу балладиста.

История происхождения

Существует несколько версий происхождения балалайки. Можно с уверенностью сказать, что впервые инструмент был упомянут в конце XVII века. Наиболее популярная гипотеза заключается в том, что она произошла от добры, которая пришла в Европу из Азии; она имела только две струны и до сих пор используется в небольших восточных ансамблях национальной музыки. В конце XIX века некоторые известные музыканты и дизайнеры решили пересмотреть и усовершенствовать балалайку. Первое условие (В. Андреев) заключалось в том, что передняя часть колонки должна быть изготовлена из ели, а задняя — из бука; он также предложил более компактную и практичную версию.

Позже Пасербский начал проектировать целое семейство балалаек с различными тональными диапазонами и особым характером звучания, так что все эти модели вошли в состав русского оркестра и составили его основу. Дизайнер запатентовал свое изобретение в Германии и начал изготавливать балалайки, которые стали называть народными или андреевскими. По другим данным, балалайка в различных формах и вариациях была найдена со времен «Карагозилики», когда люди в масках приходили в избу и устраивали небольшое представление, чтобы развлечь зрителей. Интересно, что в Украине и Беларуси балалайка также считается национальным инструментом и используется в разной степени.

Виды балалаек

Семейство балалаек полностью интегрировано в оркестр русских народных инструментов, где прима берет на себя функцию солиста, а другие разновидности играют аккомпанемент, секунда и альт играют на согласных, а бас и контрабас «работают» басом. Бас балалайка и контрабас звучат на октаву ниже, чем указано в нотах. Эти балалайки можно увидеть в различных сочетаниях — как друг с другом, так и с другими инструментами, например, в таких популярных дуэтах, как баянная балалайка, фортепианная балалайка и т.д.

  1. Прима
  2. Секунда
  3. Альт
  4. Контрабас
  5. Бас
Читайте ещё:  Как самостоятельно научить играть на баяне. Игра на баяне.

Конструкция

Длина современной балалайки (примы) составляет от 55 до 75 см, но есть и модели с уменьшенной конструкцией, длина которых может достигать 2 метров. Их конструкция схожа: корпус с прикрепленной к нему шеей. Задняя часть корпуса состоит из нескольких частей, но передняя часть, динамик, плоская, сделана из хвойных пород дерева и служит резонатором, в котором есть отверстие, через которое выходит звук. К корпусу прикреплен гриф с 16 или более планками из стали или другого твердого материала (например, кости), к верхней части грифа прикреплены колки для натяжения струн, используется червячная передача — как во многих струнных инструментах.

Голова на шее выгнута назад — эта особенность появилась еще в древности. Струны изготавливаются из металла, но могут быть также из пластика, нейлона, струны и т.д. В любом случае, звучание инструмента значительно меняется. Некоторые исследователи сообщают, что раньше балалайка имела круглую форму, то есть инструмент в целом напоминал джембе, но сегодня такие варианты встречаются крайне редко. Высота струн регулируется с помощью специального основания, которое при необходимости можно перемещать.

Устройство

«Крестьянская» балалайка явно отличалась от усовершенствованной балалайки Василия Васильевича Андреева. Согласно его указаниям, балалайка была укорочена (общая длина составляла 600-700 мм). Одно круглое отверстие резонатора было заменено несколькими, звездообразными. Звукосниматель был изготовлен из ели, а задняя часть из бука, что придавало корпусу балалайки наилучшие резонансные свойства.

В своем нынешнем виде балалайка состоит из трех основных частей:

1 — корпус (или, как его называют по-старинке, hull), состоящий из палубы (передней части) и задней части, склеенных между собой отдельными деревянными деталями. Обычно таких секций семь или шесть.

2 — Гриф, на котором расположены резинки.

3 — Голова — это верхняя часть балерины, где расположены заводные механизмы и кнопки.

Передняя часть корпуса балалайки — это динамик. Она имеет резонансное отверстие, деку или просто «окно». Над окном находится конх. Он служит для защиты динамика от ударов во время воспроизведения. У многих балалаек нет раковины, и в основном эти инструменты предназначены для детей в музыкальной школе (вместо раковины у них просто какой-нибудь рисунок на деке — ягодка или цветок).

Известные исполнители и коллективы

Рожков Михаил Конов Владимир Данилов Михаил Трояновский Борис Нечепоренко Павел Шалов Александр Осипов Николай Калинин Иванец Юрий

В.В.Андреев Большой оркестр русских инструментов «Северсталь» Русский оркестр «Серебряные струны» Русский оркестр «Перезвоны» Оркестр для русских народных инструментов «Метелица» Оркестр для русских народных инструментов «Сибирь» Оркестр для русских народных инструментов «Тула

Арт Контраст Ансамбль Скоморохи Ансамбль «Хрустальная балалайка» Ансамбль «Колокола России

Сколько струн должна иметь балалайка, и как они должны быть настроены

Балалайка имеет три струны и так называемый строй «балалайка». Других сооружений на Балалайке нет: Гитара, минор и т.д. — не используются для воспроизведения нот.

Первая струна балалайки должна быть настроена на вилке, аккордеоне или фортепиано так, чтобы получился звук си первой октавы.

Вторая и третья струны должны быть настроены для получения звука МИ в первой октаве.

Таким образом, вторая и третья струны должны быть настроены одинаково, а первая (тонкая) струна при ударе в пятой тональности должна издавать тот же звук, что и вторая и третья струны. Так, в правильно настроенной балладе, если вторая и третья струны прижаты к пятому ладу, а первая струна открыта, все они должны издавать одинаковый звук при ударе или натяжении — V лад первой октавы.

В этом случае накладка на струны должна быть расположена так, чтобы расстояние от накладки до верхнего лада было равно расстоянию от верхнего лада до верхнего лада. Если накладка не на месте, балалайка не может сыграть правильные аккорды.

Какой аккорд является первым, какой вторым, какой третьим, а также нумерация аппликатур и положение основы аккорда показаны на иллюстрации «Балалайка и названия ее частей».

Советы по выбору, уходу и игре на балалайке

Каким требованиям должен удовлетворять инструмент

Вы должны научиться играть на хорошем инструменте. Только хороший инструмент может воспроизвести сильный, красивый и мелодичный звук, а художественная выразительность исполнения зависит от качества звука и артистизма его использования.

Хороший инструмент можно легко узнать по внешнему виду — он должен иметь красивую форму, быть изготовленным из высококачественных материалов, хорошо отполированным и, кроме того, отвечать следующим требованиям в одной части:

Гриф балалайки должен быть абсолютно прямым, без выпуклостей и трещин, не слишком толстым и удобным для держания, но и не слишком тонким, так как в этом случае он может со временем деформироваться под воздействием внешних факторов (натяжение струн, влажность, перепады температуры). Лучший материал для грифа — черное дерево.

Пальцы левой руки не должны упираться в гриф, а гриф должен быть хорошо отшлифован как сверху, так и по краям.

Кроме того, все полоски бахромы должны быть одинаковой высоты или на одном уровне, т.е. так, чтобы при наложении линейки своим краем на них, она касалась их всех без исключения. При игре на балалайке струны, прижатые к каждому ладу, должны издавать чистый и чистый звук. Лучший материал для грифа — белый металл и никель.

Струны должны быть механически настроены. Они хорошо держат систему настройки и делают настройку инструмента очень простой и точной. Важно убедиться, что шестерня и червяк на головке настройки находятся в хорошем состоянии, изготовлены из качественного материала, не имеют изношенной резьбы, не заржавели и легко вращаются. Часть тюнера, в которую ввинчивается струна, должна быть изготовлена из цельного куска металла и не должна быть полой. Отверстия, в которые вставляются струны, должны быть хорошо отшлифованы по краям, иначе струны могут соскочить. Костяные, металлические или перламутровые головки червя должны быть хорошо прикреплены к нему». Некачественная заклепка приведет к тому, что головки будут дребезжать при игре.

Читайте ещё:  Октавы на гитаре. Расположение нот на гитаре.

Дека из хорошей, резонансной ели с регулярными, параллельными, тонкими слоями должна быть плоской и никогда не полая внутри.

Если оболочка навесная, необходимо следить за тем, чтобы она действительно была навесной и не упиралась в палубу. Доспехи должны быть фанерованными и изготовленными из твердых пород дерева (чтобы они не деформировались). Она должна защищать хрупкую колоду от ударов и поломок.

Розетки вокруг деки, в углах и на нижней рейке не только декоративны, но и защищают наиболее чувствительные части деки от повреждений.

Чтобы предотвратить быстрое разрушение, как верхние, так и нижние пороги должны быть изготовлены из твердой древесины или кости. Если поврежден верхний лад, струны будут касаться лада (грифа) и дребезжать; если поврежден нижний лад, струны могут повредить гриф.

Струнодержатель должен быть изготовлен из древесины клена, при этом весь нижний уровень струнодержателя должен касаться деки и не иметь зазоров. Не рекомендуется использовать опоры из черного дерева, дуба, кости или мягкой древесины, так как они ослабляют звучание инструмента или, наоборот, придают ему резкий, неприятный тембр. Высота постамента также важна; очень высокий постамент увеличивает силу и резкость инструмента, но затрудняет получение мелодичного звука; очень низкий постамент увеличивает мелодичность инструмента, но ослабляет его тональную силу; техника взятия тона делается слишком простой и учит певца играть пассивно и без выражения. По этой причине особое внимание следует уделить выбору основания. Неправильно подобранное основание может ухудшить звучание инструмента и сделать его неудобным для игры.

Этимология

Интересно само название инструмента, это типичное народное название, передающее характер игры на звуке слогов. Корень слова «балалайка» или, как его еще называют, «балабоника», давно привлекает внимание исследователей, поскольку он связан с такими словами, как русский балакат, балабонить, балаболить, балагурить, что означает «говорить о чем-то неважном, болтать, разглагольствовать, лепетать, калякать» (восходящий к общеславянскому *bolbolbol с тем же значением, ср. аналогичный термин barbar). Все эти значения, дополняющие друг друга, отражают суть балалайки — инструмента легкого, веселого, «сумасшедшего» и не слишком серьезного.

Первое письменное упоминание о балалайке встречается в документе «Записки Стрелецкого Приказа Малороссийскому Приказу» от 13 июня 16883 года, где говорится, что

Люди из деревни Арзамаса Савка Федоров сын Селезнев и крестьянин Ивашко Дмитриев из Шенкурского уезда, Важеской волости и привезли балалайку, которую везли на лошади в телеге за ворота Яу, пели песни и играли на балалайке и ругали стрелков, стоявших на страже за воротами Яу, были отведены в стрелецкий приказ

Еще одно упоминание о балалайке относится к октябрю 1700 года в связи с конфликтом в Верхотурском уезде. По показаниям кучеров Проньки и Алексея Баянова, И. Пашков, дворовый человек воеводы К.П. Козлова, преследовал их и «бил балалайкой».

Следующим письменным источником, упоминающим балалайку, является «реестр», подписанный Петром I в 1714 году: в Санкт-Петербурге, во время свадебного торжества клоунов «князя-отца» Н. М. Зотова, четыре балалайки были упомянуты среди других инструментов, которые несли люди в масках.

Я. Ю.Я. Штелин говорил о Петре I, что «с юности он не имел возможности слышать ничего, кроме резкого звука барабанов, флейты и балалайки…».

В конце XVIII. В конце XVIII века это слово стало проникать в высокую литературу, например, оно встречается в стихотворении В.И. Майкова «Елисей», 1771 г., песня 1: «Ты надел на меня рожок или балалайку «4 .

В украинском языке это слово впервые встречается в дневниковых записях начала XVIII века, где говорится о «татарине, играющем на балалайке «5. Эта форма «балабайка» также существует в южнорусских диалектах и в Беларуси.

Разновидности балалаек и их названия

Профессиональные музыканты различают следующие виды балабаек:

  • Балалайка-прима. Размерами 67-68 см. Единственная, идеально подходящая солирующим музыкантам. Основные партии русского народного оркестра пишутся именно для примы.
  • Секунда. Длина составляет 74-76 см. Предназначение – аккомпанемент, играют аккордами, интервалами.
  • Альт. Длина 80-82 см. Обладает мягким, сочным тембром. Выполняет функции, сходные с секундой.
  • Бас. Принадлежит басовой группе. Играет в большой октаве. Отличительный признак – низкий тембр. Размер – 112-116 см.. Отличие от баса: играет в контрактаве. Является наиболее громоздким инструментом линейки – длиной 160-170 см. Чтобы держать гиганта вертикально, внизу предусмотрена подставка.

Разновидности балалаек

Вышеперечисленные разновидности являются частью оркестра народных инструментов. Самая маленькая балалайка, изобретенная В. Андреевым, называется пикколо-балалайка. Согласно авторской концепции, его основная функция — подчеркнуть верхнюю часть музыкального произведения.

Использование

Этот инструмент очень популярен благодаря своей универсальности и способности прекрасно гармонировать со всеми видами инструментальных групп. Основная область его применения — народный оркестр. Есть виртуозы, которые играют соло или в дуэте.

Музыка — это весело, если выбрать правильный инструмент:

  • Внешний вид грифа: отсутствие искривлений, трещин, сколов, средней толщины (не толстый, не тонкий). Лучший материал – черное дерево.
  • Лады. Внимание уделяют шлифовке, расположению на одинаковой высоте. Проверить качество шлифовки можно, если слегка потереть поверхность ладов. Лучший материал – никелин.
  • Корпус. Плоская часть корпуса обязательно сделана из ели, полностью плоская, изгибы, вогнутость недопустимы.
  • Струны. Чистота строя, тембр зависят от данной детали. Слишком тонкие производят слабый, невыразительный, дребезжащий звук. Толстые затрудняют пользование предметом, требуют лишних усилий, лишают мелодию певучести.
  • Звук. Правильно выбранный инструмент издает полный, приятный звук, не обрывающийся резко, затухающий постепенно.

Игра на балалайке

Интересные факты

У старожилов живая история, много интересных фактов:

  • Старейший экспонат украшает музей города Ульяновска. Изделие старше 120 лет.
  • Официальный «День балалайки» появился в 2008 году, празднуется 23 июня.
  • Оркестр народных инструментов есть в Японии. Участники – японцы, виртуозно владеющие русским народным инструментом.
  • Ранее существовали двухструнные изделия вместо трехструнных.
  • Хабаровск – город, установивший высочайший памятник балалайке: огромный монумент желтого цвета размером 12 метров.
  • Старинное музыкальное изделие стало символом России, является модным сувениром.
  • В Древней Руси игрой владели скоморохи, пастухи – люди, не обремененные работой, хозяйством.
  • Происхождение предмета окутано тайной: не известен год появления, осталось загадкой имя умельца, который его придумал.
Читайте ещё:  Как сделать гитару. Как сделать гитару.

Балалайка — универсальный инструмент, который может воспроизвести любое музыкальное произведение: классическое, народное, радостное, грустное. В нее играют любители, профессионалы и даже дети. Веселые, своеобразные звуки нельзя спутать ни с чем другим: Маленький музыкальный инструмент стал настоящим символом огромной страны и впитал в себя менталитет русского народа.

Размеры

Все размеры сегодняшних балетных коробок — результат работы Василия Андреева. По его чертежам и рекомендациям учителя Пасербский и Налимов строили музыкальные инструменты. Пасербский добился того, что изобретенные им варианты были запатентованы в Германии.

балалайка

Современные музыканты используют этот тип инструмента для соло и аккомпанемента. Особенностью является высокое натяжение струн: до 100 процентов по сравнению с размером высоких.

Он используется в оркестрах для фонового звучания. Звук тихий. Ширина большая, до 80 см.

балалайка

Контрабас

Будучи обязательным оркестровым инструментом, он издает плотные и продолжительные басовые тона. Поскольку он большой, до 1,7 м в длину, им можно играть в вертикальном положении с помощью опорной булавки.

Прима

Самый распространенный размер, самый компактный: 60-70 см. Для сольной игры и обучения.

балалайка

Секунда

Он звучит выше, чем Prima. Обычно используется для создания тремоло. Подходит для соло и аккомпанемента.

Распространенность

Балалайка до сих пор является популярным инструментом в России, Украине, Беларуси и ранее. Для туристов, посещающих Россию, это самый популярный сувенир наряду с матрёшкой. Самому старому сохранившемуся объекту 130 лет, он хранится в музее в Ульяновске. Балалайку активно популяризировал император Александр III, который даже отправил балалайки на Парижскую ярмарку.

В современной России почти в каждом крупном и среднем городе есть оркестр народных инструментов, в котором, конечно, есть и балалайка. Даже далекая Япония знает и любит балалайку, поэтому она основала «Kitagawa Balalaika Orchestra», группу балалаечников.

Время, которое требуется ребенку, чтобы научиться играть на балалайке, составляет 5-7 лет. В средней специальной школе обучение длится 4 года, а в старшей школе — 5 лет.

балалайка

Настройка

Наиболее распространенные договоренности:

  • Балалаечная — традиционная, старая. После настройки первой струны под нее подстраивают другие. Среднюю и последнюю струны прижимают на 5-ом ладу, настраивают под первую.
  • Гитарная — наиболее популярная современная настройка. Под первую струну, настроенную на нужную высоту, подбирают другие. Среднюю прижимают на 3-ем ладу, настраивают под первую. А последнюю прижимают на 4-ом ладу, настраивают под среднюю.

Помимо вышеперечисленных, популярны некоторые региональные договоренности. Многие балалаечники используют несколько настроек одновременно, создавая оригинальные мелодии.

балалайка

Чем отличается от домры?

Однако сначала я хотел бы указать не на различия, а на объединяющую и важную общую черту — оба инструмента являются русскими народными, а также щипковыми инструментами. Но различия заключаются в 6 пунктах.

  1. Гриф. У домры длинный гриф, который равноценен четырем корпусам, чего не скажешь о балалайке – длина грифа у нее меньше.
  2. Форма корпуса. У домры круглая форма, у балалайки – треуголная или овальная
  3. Материал изготовления струн. Для домры всегда использовался металл. Для балалайки старались применять жильные струны.
  4. Звучание. Благодаря железным струнам звучание домры звонкое, но мягкое. У балалайки оно не такое звонкое, но игривое.

Критерии выбора

Лучше покупать инструмент вживую. Прежде всего, вам нужно попасть в динамик. Звук должен быть ровным и без треска. Следует также принимать во внимание и другие факторы.

  • Внешний вид. Балалайка не должна иметь механических повреждений (сколов и царапин), сломанных деталей. Фартук должен быть пропорциональным, целостным. Дека должна быть ровной и плоской, без искривлений и прочего. Современная балалайка не должна гнуться. Кнопки для струн должны быть хорошо закреплены, сами струны должны быть чистыми и гладкими, без ржавчины.

  • Удобство. Перед покупкой возьмите в руки инструмент и примите положение, в котором будете играть. Гриф не должен быть слишком толстым или слишком тонким. Считается, что хорошим качеством отличаются грифы, сделанные из черного дерева. Лады на грифе должны быть хорошо отполированы и не цеплять пальцы во время игры. Лучшим материалом изготовления считается белый металл.

Гриф также должен быть хорошего качества.

  • Качество колок. Они должны быть изготовлены из цельных кусочков металла. Не рекомендуется приобретать полые колки. Также они должны быть гладкими и хорошо отшлифованными. Плохо отшлифованные модели перетирают струны.

  • Панцирь. Покрытие, которое устанавливается на деку и закрывает ее часть. Требуется для дополнительной защиты от механических повреждений. При выборе балалайки с панцирем нужно обратить внимание на то, чтобы он был навесной и прикасался к поверхности деки. Как правило, изготавливается из твердых пород.

  • Подставка. Подставка должна быть твердой. С мягкой подставкой звучание струн может измениться непредсказуемо. Высокая подставка сделает звучание более резким, а низкая – более певучим. Опасность заключается в том, что со временем играющий (особенно новичок) привыкает к одному стилю звучания и после продолжает играть только так.

  • Струны. Важно обратить внимание на струны. Они не должны быть слишком тонкие или слишком толстые. Первые дают тихие звуки, а вторые – резкие звуки, не отличающиеся певучестью. Именно толстые струны рвутся чаще – они не выдерживают растяжения. Замена струн не всегда является приятным и быстрым делом.

Как хранить?

Не рекомендуется хранить прибор в сырых или влажных местах. Балалайка также сильно пострадает от холода. Оптимальной температурой хранения считается температура от 15 до 30 градусов Цельсия при влажности 50-60%. Чехол или футляр может защитить вашу балалайку от механических повреждений. Балалайку следует периодически проверять на чистоту звучания. Струны и гвозди следует регулярно заменять.

Будьте осторожны и не проливайте жидкости на прибор при его использовании. Мойте руки перед игрой и не прикасайтесь к инструменту жирными или грязными ладонями. Лучше всего очищать пыль с балалайки влажной тряпкой. Намотчики должны регулярно (не реже одного раза в год) подвергаться механической смазке. Инструмент не должен быть покрыт лаком, окрашен или подвергнут другим изменениям с вашей стороны. Ни в коем случае не допускайте механического повреждения прибора.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий