Выбор крепления для фонаря на велосипед. Фонарь для велосипеда.

Помимо источников света, велосипедные фонари также можно разделить на группы по источникам питания. Важно отметить, что описанные ниже источники питания могут использоваться во всех группах фонарей с различными вариантами и типами источников света.

Выбор крепления для фонаря на велосипед

Выбор крепления для фонаря на велосипед

Если вы безопасно передвигаетесь на велосипеде после наступления темноты, велосипедный фонарь можно использовать не только для освещения дороги, но и для предупреждения других автомобилистов или пешеходов о вашем пути. Как прикрепить фонарь к транспортному средству — вот вопрос, который мы рассмотрим в этой статье.

Функции

Существует множество различных типов велосипедных фонарей, которые отличаются по мощности, размеру и другим параметрам. И все они имеют две основные функции:

  1. освещение переднего пространства;
  2. обозначение заметности велосипеда на пространстве дороги.

Именно поэтому так важно, чтобы фара была надежно закреплена на велосипеде.

Зачем это нужно

Сумка для велосипедного руля и фонаря — обязательный атрибут каждого велосипедиста.

Фонари покупаются в целях безопасности. Они устанавливаются спереди и сзади. На задней части велосипеда можно просто установить отражатель. Но велосипедный фонарь устанавливается на передней части велосипеда.

Выбор основания для велосипедного фонаря так же важен, как и сам фонарь.

Велосипедный фонарь не является необходимым для велосипеда. Но он гораздо безопаснее. У него есть 2 функции:

  • освещает дорожное полотно;
  • обозначает присутствие человека на дороге.

Это 2 самых важных фактора. Кроме того, оригинальный велосипедный фонарь может улучшить внешний вид велосипеда. Он также может быть полезным инструментом для улучшения внешнего вида велосипеда.

фонарь вело

На что смотреть

При выборе фонаря и крепления для велосипедного фонаря следует учитывать эти моменты:

  • Питание. Фонарики могут работать от батареек, либо от аккумуляторов;
  • Функции. Это спецсигналы, разные режимы свечения, а также звуковые сигналы и пр.;
  • Тип крепежа. Фиксатор может быть эластичным, съемным, стационарным и пр.;
  • Рефлекторы и световые параметры .

Все они должны быть рассмотрены по отдельности, а также объяснены.

фонарь на велосипед

Параметры свечения

Параметры освещения играют важную роль.

При выборе велосипедного фонаря обратите внимание на яркость, диапазон освещенности и угол освещения. Приборы с широким углом освещения являются приоритетными.

Эксперты советуют выбирать фонарь со структурированным отражателем. Это позволяет направлять пучок света во всех направлениях и равномерно. Он хорошо освещает поверхность дороги.

Дальность действия может варьироваться от 30 до 100 метров. Выбирайте устройства с дальностью действия 70 метров и более. С ними вы сможете ездить и по дорожному покрытию.

Велосипедный фонарь с регулируемым освещением — правильный выбор. Дешевые устройства не имеют такой функции.

велофонарь

Рефлекторы

Рефлектор — это название световых отражателей. Основную роль в конструкции рефлектора играет оболочка. В середине оболочки находится светодиодная лампа.

Существует два типа:

  • Гладкие. Их поверхность гладкая. Это позволяет световым лучам светить далеко. У светового пятна высокая яркость. Подходит для небольшого расстояния;
  • Текстурированные. Здесь поверхность текстурированная. Хорошо светит в ближнюю зону. Свет равномерный. Эти фонари подходят под езду по дорогам, а также трассам.

Как видите, для езды по городским дорогам и не только, лучше приобрести тип с текстурой.

фонарь на велосипед выбрать

Крепления

Теперь нужно выбрать крепление для велосипедного фонаря на велосипед.

Их можно разделить на 2 категории.

  • Съемные. Наиболее популярные. Они удобные, простые в монтаже и доступные по цене. Собираются на основе пластика, резины или металла. Фонарь легко снимается при необходимости. Но конструкция уязвимая к ворам и вандалам;
  • Эластичные. Делаются на основе силикона. Крепятся за несколько секунд. Так же быстро снимаются. Но для работы в холодное время года не подходят. Как и силиконовые варианта крепления для телефона на руль байка.

Вам нужно подобрать кронштейн в соответствии с купленным фонарем. Это лучше и к тому же более правильно.

крепление велофара

Питание

Если вы уже определились с креплением фары для своего велосипеда, можно обратить внимание на источник питания для фонаря.

Здесь есть два варианта:

  • аккумуляторные батареи;
  • аккумуляторный блок;
  • обычные батарейки.

Аккумуляторы бывают большой и малой емкости.

Я рекомендую покупать перезаряжаемые источники питания. Перезаряжаемые батареи объективно лучше. Они имеют длительное время зарядки, служат долго и их также можно перезаряжать.

Основные характеристики

Чем отличаются велосипедные фонари? В основном в этих:

  • форма,
  • показатели света (яркость, спектр, угол и т.д.),
  • способ крепления,
  • способ питания.

Рассмотрим эти характеристики подробнее.

Световые параметры

На параметры света в основном влияет тип источника света. После непродолжительной борьбы на рынке не существует альтернативы исключительно диодным лампам. В настоящее время диоды стали настолько доступными, что превосходят всех своих конкурентов по энергопотреблению и становятся стандартом в велосипедной технике.

Такая монополия не является чем-то плохим, ведь диоды на сегодняшний день являются лучшим источником света:

  • световая отдача (эффективность), сравнимая с галогенными лампами;
  • механическая надёжность – у диодов нет ни колб, ни нитей накаливания;
  • умеренная стоимость;
  • возможность комбинирования источников света (несколько диодов), низкие требования;
  • безопасность в случае повреждения (нет осколков или паров).

Теперь перейдем к параметрам велосипедных фонарей. На что следует обратить внимание при выборе того или иного изделия.

Читайте ещё:  Когда можно ездить по тротуарам на велосипеде, а когда нет. Можно ли ездить на велосипеде по тротуарам.

световой поток велосипедного фонаря

Световой поток

Световой поток измеряется в люменах — универсальной единице измерения. Количество люменов показывает, сколько света производит велосипедный фонарь в целом, без учета рассеивания. Люмен показывает, насколько силен источник света, используемый в изделии.

Рассеивание

Общий световой поток имеет определенный угол отклонения, под которым свет выходит из источника. В зависимости от задачи стоит выбирать соответствующий угол отклонения — от 120-180 градусов для открытого источника света до специальных направленных линз с углом луча 15-20 градусов, которые предназначены для освещения удаленных объектов.

Освещённость

Этот параметр указывается в люксах, которые часто путают с люменами. Эта характеристика указывает на освещенность в определенной точке (на определенном расстоянии от источника) и может быть измерена с помощью инструмента или даже обычного телефона.

Сила света варьируется в зависимости от светового потока и рассеивания и образует различные зоны освещения:

  • Световой участок (hotspot) – хорошо освещённое место.
  • Корона (crown) – переходная зона с частичной освещённость.
  • Рассеянный свет (spill) – зона, куда уходит определённый световой поток, но качественного освещения там уже нет.

Фактические зоны и их световая интенсивность являются основой для выбора велосипедного фонаря. Кому-то нужно широкое боковое освещение даже при рассеянном свете, другим нужна яркая зона на большом расстоянии перед велосипедом.

Типы креплений

В зависимости от цели, фонарь можно прикрепить к велосипеду разными способами. Одни фонари должны быть неподвижными, чтобы обеспечить стабильное освещение, а другие — легко монтироваться и демонтироваться. Некоторые крепления позволяют найти компромисс между этими важными задачами.

фонарик, закреплённый на шлеме

Крепление на липучке

Типы фонарей

Давайте теперь рассмотрим, какие виды фонарей предлагает нам торговля и какой тип лучше всего подходит для определенного вида использования.

Велосипедная фара

Старая передняя велосипедная фара устанавливается стационарно и очень часто оснащается отдельным сменным аккумулятором. Такие решения подходят для длительных велопрогулок и для тяжелых советских велосипедов, где ни вес, ни усилия не являются проблемой.

На современном велосипеде фары практически не используются из-за их низкой эффективности и сомнительной практичности.

Несъёмный

Несъемные велосипедные фары дешевы и долговечны, часто имеют низкую цену, обеспечивают отличную продолжительность и интенсивность света. Единственный недостаток — их трудно установить, но если вы не собираетесь парковать свой велосипед на общественных парковках и катаетесь только для своего удовольствия, то этот тип — для вас. Однако сегодня несъемный велосипедный фонарь можно встретить только в категории вспомогательных фар или габаритных огней. Съемный источник света — это стандарт де-факто сегодня.

комплект фар с батареей и зарядкой

Набор фонарей с различным питанием и зарядкой

Съёмный многофункциональный

Многофункциональный фонарь можно использовать и как обычный фонарь, и как фонарь для велосипеда. Вы можете использовать универсальные держатели или приобрести фирменное изделие с контактной площадкой. Это не влияет на удобство использования, только на стоимость обслуживания, так как найти замену накладке сложнее.

В настоящее время 80% продаваемых источников света для велосипедов — это съемные диодные фонари, поскольку они гибкие, практичные и относительно недорогие. Вам просто нужно выбрать модель, которая соответствует вашим потребностям.

Нательный

Портативные источники света пока еще редкость в России, но на Западе многие велосипедисты-энтузиасты уже переходят с велосипедных фонарей на удобные фары и дополнительные фонари в рюкзаках. Типичный набор ночного велосипедиста состоит из четырех фонарей:

  • основной на руле;
  • нательный габарит на рюкзаке;
  • нашлемный светильник;
  • вспомогательный габарит на раме велосипеда.

Повернув голову, мы можем светить туда, куда сложно направить стационарные фары, установленные на руле, например, на тротуар или переход «зебра».

Габарит

Отдельная категория — задний фонарь для велосипеда, также называемый мигающим фонарем или индикатором. Эти источники света с небольшой батарейкой и несколькими диодами предназначены не для освещения местности, а для указания велосипедисту пути.

Очень часто эти огни поддерживают различные программы мигания. Многочисленные исследования подтвердили, что наиболее заметным велосипедистом является тот, чьи габаритные огни не только включены, но и мигают, привлекая к нему внимание.

габаритные огни

Современные комплекты, сочетающие габаритные и корпусные огни, позволяют велосипедистам еще больше приблизиться к автомобилям и мотоциклам, добавив к комплекту лазерный фонарь («ведя» световую линию параллельно велосипеду) или добавив в комплект управляемые велосипедистом мигающие огни.

Lumintop C01

Выбор крепления для фонаря на велосипед. Фонарь для велосипеда.

Недорогой городской фонарь от Lumintop. В комплект входит кронштейн для крепления на руль велосипеда. Встроенный аккумулятор 1400 мАч, зарядка через micro USB, можно работать во время зарядки.

Хороший выбор для велосипедов в городе.

  • Нейтральный свет с правильным распределением.
  • Необременительные размеры и масса.
  • 1,5 ч свечения на 400 лм гарантировано.
  • Удобное управление и защита от дождя.

Meilan X1

Выбор крепления для фонаря на велосипед. Фонарь для велосипеда.

Велосипедная фара со встроенным аккумулятором 1800 мАч, дополнительным оранжевым светодиодом и основным светом по стандарту СтВЗО.

  • Отличное распределение света
  • Пять режимов работы
  • Защита от дождя
  • До четырех часов работы

Держатель патрона входит в комплект поставки. Размеры. Компактное устройство с хорошим светом.

Задние велосипедные фонари

Большинство задних фонарей крепятся к подседельной трубе с помощью хомута. Иногда задний фонарь также можно повесить на рюкзак или закрепить на шлеме в качестве подсветки. Фонари «Clamp-on» также крепятся к поручню и могут быть быстро отсоединены. Их также можно закрепить на голове или шлеме.

Читайте ещё:  Типы велосипедных вилок: виды, особенности. Вилка для велосипеда.

Существуют различные модификации линз. От велосипедных фонарей с радио и MP3-плеером до фонарей со стоп-сигналами, фонарей с указателями поворота и фонарей со встроенным звуковым сигналом.

С практической точки зрения лучшим выбором будет классический фонарь для переднего и заднего хода.

Велосипедная фара со стоп-сигналом редко привлекает внимание автомобилистов, поэтому это скорее украшение для подростка, чем необходимый аксессуар.

Читайте также на KryptoBike: Велосипед с легкосплавными дисками.

Велосипедная фара с индикатором также едва заметна для автомобилистов и является скорее помехой, чем пользой для велосипедиста.

фонарь с поворотниками

Вы должны подчиняться правилам дорожного движения, и на нашем сайте есть обзор маневров вождения.

Варианты со встроенными устройствами или рожками также сомнительны. Они большие, быстро выпадают, мешают рулю, а сам фонарь очень плохо интегрирован.

Основные характеристики велосипедных фонарей

Помимо косвенных признаков, упомянутых выше, существуют также наиболее важные функциональные особенности фары, на которые вам следует обратить внимание. Эти особенности относятся ко всем вариантам, описанным выше.

  1. Яркость светового потока фонаря – измеряется в люменах и указывается на коробке на относительно неплохих изделиях. На дешевых фонарях эта информация не приводится. Характеристика весьма неоднозначная, так как голые цифры не позволяют сделать однозначного вывода о яркости свечения и комфортности использования. Ориентироваться, разве что, можно по логике, что чем больше, тем ярче.
  2. Количество источников света – чаще относится к светодиодным фонарям, хотя и фонарики с лампой могут иметь два источника света в одном корпусе. Важно понимать, что наличие большого количества светодиодов в одном фонаре не гарантирует его высокую яркость и удобство эксплуатации. Иногда хороший фонарик с одним светодиодом светит намного ярче и приятнее, чем комплект светодиодов (особенно если речь идет о дешевой модели).
  3. Тип линзы фонаря – некоторые фонари имеют подвижную линзу. Она позволяет получить или яркий центрированный пучок или большой угол освещения средней яркости. Это очень полезная опция, но, к сожалению, встречается далеко не всегда.
  4. Угол луча – у каждого фонаря есть угол освещения. Чем он больше, тем комфортнее будет передвигаться в полной темноте. Однако, фонари имеющие большой угол рассеивания не всегда отличаются высокой яркостью.
  5. Соотношение самой яркой точки и яркости всего пятна света – вы наверняка замечали, что если светить любым фонариком в стену с 1-2 метров, то на пятне есть центральная яркая точка и рассеянный ореол от свечения. Для разных моделей фонарей эти показатели будут разными. Для движения в полной темноте лучше выбирать фонарь с относительно равномерным распределением освещения пятна. Проверить это легко прямо в магазине, посветив в стенку.
  6. Потребление энергии – эта характеристика определяет время работы от одной зарядки.
  7. Влагозащищенность и ударопрочность – лучше всего выбирать фонарь с максимально защищенным корпусом. Сегодня почти все фонари для велосипеда, как минимум, имеют влагозащиту.
  8. Вес фонаря – это самая важная характеристика для велосипедиста. Чем легче, тем лучше.
  9. Режимы работы – есть разные схемы свечения. Мигающий режим, режим габарита, разное количество светодиодов при свечении. Удобно, когда фонарь имеет мигающий режим и позволяет включать разное количество источников света. Это позволяет регулировать яркость пучка.

Типы креплений фонарей

Как уже упоминалось, существуют линзы с быстросъемными креплениями или без них. Существуют также велосипедные фонари, которые можно прикрепить к шлему. Это хорошее решение, потому что вы можете менять направление дальнего света, поворачивая голову. К такому свету нужно привыкнуть.

Другой вариант крепления — прикрепить его непосредственно к одежде с помощью клейкой ленты. Такие устройства редко используются в качестве основного источника света. Чаще это дополнительный свет к основному или проблесковый маячок для других участников дорожного движения.

Еще один универсальный вариант крепления — эластичная лента, с помощью которой можно прикрепить фонарь практически в любом месте, где он поместится. Такие ленты очень удобны и практичны, но они недолговечны и боятся низких температур воздуха.

Выбор крепления для фонаря на велосипед. Фонарь для велосипеда.

Что вам понадобится?

Проще всего сделать фонарь именно из этих элементов. Сейчас в магазинах представлен огромный выбор светодиодов на любой вкус. Вы можете выбрать цвет и мощность в соответствии с вашими потребностями. Цвет светового луча может быть синим или красным, но лучший свет для ночного фаворита — это обычный белый светодиод. Если вам нужна действительно яркая фара для вашего велосипеда, выбирайте модели мощностью не менее 10 Вт. Тогда встречные автомобилисты будут сильно шокированы, увидев обычный велосипед там, где они ожидали увидеть как минимум мотоцикл. Для светофора средней мощности достаточно 5-ваттного светодиода.

Он нужен для того, чтобы можно было включать и выключать фонарь.

Факел для фонаря.

Как сделать фонарь со светодиодом? Вам нужен факел. Вам нужен факел, чтобы направить луч света. Обратите внимание, что линза должна находиться на определенном расстоянии от светодиода. Вы можете использовать кусок толстого акрила, чтобы сделать факел прочным и легким, или разобрать старое увеличительное стекло и использовать его.

Читайте ещё:  Как научиться кататься на гироскутере

Выбор крепления для фонаря на велосипед. Фонарь для велосипеда.

Подготовка основания факела

Вам необходимо отвести тепло от светодиода. Для этого можно использовать теплоотвод от процессора.

Как сделать правильный велосипедный фонарь с достаточным количеством света, чтобы освещать дорогу ночью? Вам понадобится аккумулятор достаточной емкости для питания выбранного вами светодиода.

Достаточно большой и подходящий по размеру корпус для размещения и крепления всех необходимых компонентов.

  • Термоклей или суперклей и герметик.
  • Инструменты для работы.

Хочется сказать только о некоторых нюансах, которые следует учесть при выборе заднего фонаря:

  1. Согласно правил дорожного движения — он должен быть красного цвета. Лично видел на дороге байкера, у которого сзади был установлен белый фонарь. Хорошо, что он моргал и было не совсем темно, иначе бы возникло ошущение, что велосипедист несется на встречу автомобилю.
  2. Проследите, чтобы на вашем фонаре были моргающие режимы работы или бегающие огоньки. Они больше привлекают внимания едущих сзади автомобилистов. У машин не бывает заднего мигающего или бегающего света, и поэтому сразу видно, что это велосипедист и его скорость значительно ниже, чем у автомобиля. И еще два момента: Мигающий свет экономит заряд батареек и он не сможет затеряться среди огней впереди идущих машин, а так же рекламных и прочих городских огней, когда на их фоне можно просто не заметить еще один красный фонарик.
  3. Светодиодов лучше иметь не менее 5.
  4. Прежде чем покупать фонарь посмотрите внимательно, где его можно закрепить именно на Вашем велосипеде.

Где лучше крепить задний фонарь?

Обратите внимание на надежность крепления фонаря.

Наиболее надежными являются зажимы с винтами и резиновыми уплотнителями. Однако существуют и такие зажимы, как кабельные стяжки, которые не имеют винтов и быстрее крепятся и снимаются. Резиновые хомуты намного слабееКрепления для задних фонарейПри креплении фонаря на подседельном штыре затягивайте винт максимально туго. Если нужно, поставьте дополнительно контргайку. Помните, что при поездке рама регулярно трясется и крепление может разболтаться. Видел на дороге как плохо закреплённые на подседеле фонари, просто сползали в самый низ подседельного штыря и светили под велосипед, а не назад. Толку от него на дороге – никакого.

  • Если задний фонарь широкий лучше вешать его вертикально. В этом варианте меньше шансов случайно зацепить его и повредить при переноске велосипеда, а так же когда прислоняете или кладете его на землю.Вертикальное размещение широкого заднего фонаря на подседельном штыре
  • Есть хорошие варианты задних огней, в которых диоды расположены не в одну линию, а по дуге. Такие фонари обеспечивают видимость велосипедиста не только сзади, но еще и по бокам в секторе от 120 до 180 градусов.Задние фонари с широким сектором свесения
  • В качестве источника питания обычно используются 2-3 батарейки или аккумулятора формата АА или ААА. Как по мне, то выгоднее использовать аккумуляторы, чем батарейки. Перед поездкой в вечернее время, проверьте – он вообще светит или нет. Хватает ли у батареек заряда. И хорошо всегда иметь запасной комплект в велосумке. Сейчас в продаже появились фонари на солнечных панелях. Идея очень хорошая, но как она работает в реальных условиях, сказать не могу, не пробовал. Если у кого-то есть опыт их эксплуатации – поделитесь в комментариях.Фонари с подзарядкой от солнечных батарей
  • Жизненный опыт подсказывает еще один неприятный момент при эксплуатации задних фонарей китайского производства. Во многих из них, крышки задних отсеков, в которых вставлены батарейки, крепятся на защелках. Так вот, эти защелки не очень крепкие и при сильном толчке или ударах заднего колеса, причем иногда даже при съезде с высокого бордюра, они просто выскакивают, и батарейки, вместе с крышкой, летят на землю. Винить в этом продавцов бессмысленно – они продают, но не производят. Как от этого защитится? Можно просто закрепить заднюю крышку фонаря прозрачным скотчем – причем лучше сразу после вставки первого комплекта батареек. Иначе, пока будите проверять, вылетает крышка от удара или нет – потеряете её на дороге. Выглядит, может быть, немного не эстетично, зато «дешево, надежно и практично».Закрепление скотчем задней крышки фонаряНу, или выбирайте фонарь, в котором задняя крышка на винтике. Только в этом случае, не забудьте положить в свою велосипедную сумку соответствующую отвертку или мультитул – а то не сможете заменить батарейки в поездке.
  • Задние фонари с лазерной дорожкой и пультом на руле.

    Хитрые китайские умельцы выпустили задний фонарь с двумя красными лазерами, которые создают дорожку из демаркированных линий по бокам мотоцикла.

    Задние велосипедные фонари с лазерной дорожкой

    Сами производители утверждают, что дорожка видна с расстояния 1-1,5 километра.

    В целом, этот лазер обеспечивает скорее чувство безопасности, чем реальную безопасность.

    Две лазерные линии на дороге не особенно заметны для автомобилистов, и любой нормальный автомобилист постарается объехать велосипедиста на большем расстоянии от этих линий.

    На темных, неосвещенных дорогах эти линии на дороге могут быть более заметны, но, на мой взгляд, яркий задний фонарь гораздо эффективнее.

    Именно на этом я хотел бы немного остановиться.

    Водите безопасно как днем, так и ночью.

    Оцените статью
    Mad Girls
    Добавить комментарий