Каким должен быть эффективный менеджер. Какими качествами должен обладать менеджер.

Эффективное руководство ведет к улучшению финансовых показателей организации. Одна и та же команда работает по-разному, когда ею руководят разные лидеры. Это свидетельствует о важности профессионализма и личных качеств лица, принимающего решения.

Профессия менеджер

Управление — это деятельность, которая включает в себя организацию и контроль рабочего процесса.

Таким образом, менеджер — это сотрудник, который руководит производством, товарами и услугами в отделе или целой компании.

В зависимости от сферы деятельности, эти менеджеры могут работать непосредственно в офисе или удаленно через Интернет, организуя электронную коммерцию на рынках. Их главные цели — увеличение прибыли компании и снижение затрат в отделе, которым они руководят.

Независимо от направления управления (администрирование, производство или стратегия), задачи каждого менеджера включают: ✔ организация и управление проектами для поддержания высокой производительности ✔ распределение обязанностей между сотрудниками, мотивация и поощрение сотрудников, постановка задач и контроль исполнения; аутсорсинг ✔ общение с деловыми партнерами ✔ анализ спроса на товары и услуги, уровень риска заключенных контрактов ✔ постановка стратегических целей и подготовка планов a

Плюсы и минусы профессии

Преимущества профессии хорошо известны и очень привлекательны для потенциальных менеджеров. К ним относятся:

+ Возможность хорошо зарабатывать. Даже низкие зарплаты менеджеров начального уровня растут со стажем работы и опытом в конкретной сфере. На многих руководящих должностях (продажи, туризм, реклама и т.д.) к фиксированной зарплате в качестве поощрения добавляется процент от стоимости выполненных дел.

+ Перспективы карьерного роста. При условии наличия специальной подготовки, необходимых навыков и желания продолжать обучение на специализированных курсах и тренингах, почти каждый менеджер имеет возможность продвижения по службе.

+ Возможность завязать полезные деловые контакты. Эта особенность профессии, помимо развития коммуникативных навыков, облегчает смену работы и даже сферы деятельности при желании.

+ Спрос на рынке труда. Амбициозные, опытные менеджеры всегда востребованы работодателями, и их легко найти.

К недостаткам профессии относятся:

— Работа под давлением. Они возникают из-за высокой степени концентрации на деталях проектов, ответственности за управленческие решения, больших потоков информации, которую необходимо обрабатывать, и людей, с которыми приходится общаться.

— Возрастающая степень конкуренции. Даже менеджерам в компании часто приходится конкурировать друг с другом за каждого клиента, не говоря уже о конкуренции между различными организациями в одном и том же секторе. Это требует от менеджеров постоянного профессионального роста и высокой преданности своему делу. Привлекательность профессии также приводит к конкуренции за руководящие должности.

Читайте ещё:  Павел Зыгмантович. Как перестать опаздывать.

— Строгие правила компании. Сотрудники, работающие в офисе, должны строго придерживаться правил внутреннего распорядка и вести себя профессионально.

Популярные направления и специализации профессии

Профессия менеджера по продажам — одна из самых распространенных профессий, которая применяется во всех компаниях, продающих товары или предоставляющих услуги. Он или она отвечает за поиск, установление контактов с потенциальными потребителями товаров или услуг, заключение сделок и поддержание хороших отношений с клиентом после продажи. Он или она должны уметь управлять отношениями с агентами, готовить контрактные документы и продавать продукцию с максимальной прибылью для компании.

Ответственный за рекламу отвечает за представление производимой продукции на рынке перед продажей. Его задача — найти наиболее эффективный способ рекламы товаров или услуг, согласовав форму, текст и дизайн. Он ищет сайты электронной коммерции в Интернете, пишет статьи о продажах в качестве блоггера и анализирует эффективность того или иного вида рекламы. Компании, предлагающие рекламные площади, также нанимают менеджеров. Их работа заключается в поиске рекламодателей, координации заказов и заключении контрактов.

Офис-менеджер. Он заботится об обслуживании офиса: Он создает приятную обстановку для сотрудников и посетителей и организует закупку необходимых офисных принадлежностей и расходных материалов. Он/она также следит за тем, чтобы офисное оборудование находилось в хорошем состоянии, и заботится о его ремонте. На офис-менеджера часто возлагаются секретарские обязанности (прием посетителей, организация встреч, регистрация и распределение корреспонденции, прием телефонных звонков).

Менеджер по работе с клиентами. Как следует из названия, этот менеджер имеет прямой контакт с потребителями продукции и клиентами услуг. Следит за обновлением клиентской базы и обеспечивает ее пополнение. Он обрабатывает каждый заказ, подбирает взаимовыгодные условия сотрудничества, помогает клиенту выбрать продукцию и заполняет необходимые документы.

Менеджер по туризму — это сотрудник, который организует отдых в России или за рубежом. Специалисты этой профессии работают в туристических компаниях или туристических агентствах. В первом случае сотрудник организует тур (составляет маршрут, программу, бронирует гостиницы, заказывает транспорт). Туристическое агентство определяет стоимость поездки и политику скидок. Менеджер туристического агентства продает туры конкретным клиентам, обрабатывает заявки, подбирает подходящие варианты, оформляет документы, визы, страховки и т.д. Турагентство заботится об оказании помощи клиентам в случае форс-мажорных обстоятельств.

Самодисциплина

Что в первую очередь требует каждый начальник от своих подчиненных? Именно, дисциплина. Сам начальник должен подавать хороший пример: приходить на работу без опозданий (или лучше: вовремя, хотя бы за несколько минут до начала рабочего дня), также вовремя уходить с рабочего места, не покидать рабочее место в течение дня без фактической причины, не заниматься чужими делами в рабочее время.

Читайте ещё:  Музыкальный продюсер»: кто это, обязанности, зарплаты и как им стать в 2022 году. Музыкальные продюсеры россии.

У хорошего менеджера никогда нет свободного времени, ему всегда есть чем заняться. Даже если работа компании хорошо организована, все работает как часы, все сотрудники добросовестно выполняют свои задачи и участие руководителя объективно почти не требуется, он должен быть на работе и иметь свои дела.

Ни при каких обстоятельствах подчиненные не должны видеть, что руководитель откровенно скучает, играет в компьютерные игры и т.д. Идеального состояния не бывает, и любая компания может стремиться к совершенству бесконечно.

Похожие статьи:

Хороший менеджер всегда сможет нанять дисциплинированный персонал. И это обеспечивает по крайней мере половину успеха компании. В противном случае обстановка в коллективе будет нездоровой.

Если лидер требует дисциплины от других, но сам небрежен в своей работе, он лишь сеет вражду и ненависть. Будут постоянные конфликты, скандалы и споры (как это очень часто бывает на практике). Маловероятно, что группа добьется успеха. В будущем дисциплинированный руководитель сможет добиться успеха в своей карьере и помочь своим подчиненным подняться.

Трудолюбие

Это качество автоматически вытекает из первого. Не все с этим согласны, многие почему-то считают, что сам руководитель не должен «работать», что он и есть руководитель, что его задача — управлять, командовать. На самом деле, действительно успешные менеджеры в любой компании работают очень много и часто берут на себя задачи, которые не входят в их основные обязанности, или даже не получают за это зарплату.

Руководитель, конечно, не обязан делать то, что делают его подчиненные; у него совсем другая первая сфера деятельности. Но он всегда найдет достаточно работы и для себя. Дело в том, что успешный менеджер должен быть готов работать больше, чем ему платят, говорят многие тренеры и «бизнес-тренеры». Существует поговорка: «Успех — это всего лишь 1% таланта и 99% труда».

Пример, как трудолюбие влияет на авторитет менеджера

На Западе в 90-е годы я работал экспедитором в небольшой торговой компании. Владелец компании был молодым, очень предприимчивым человеком. Он с утра до ночи занимался организационными делами, руководил, приказывал, контролировал: все, как и подобает владельцу компании. У него был трудный характер. Он был немного ворчливым, грубым, неотесанным, даже когда разговаривал со своими сотрудниками.

Страх и стыд — самые деструктивные качества для менеджера. Как их из себя выкорчевать читайте здесь >>>

Но когда ситуация требовала этого, он без колебаний принимал участие в погрузке или разгрузке грузовика в качестве простого грузчика. Иногда он сам брал швабру и веник, чтобы подмести пол на складе. Никого не беспокоил его грубый тон, потому что все видели, что он трудолюбив и работает так же усердно, как и все остальные. И все работали добросовестно, малый бизнес успешно развивался.

Читайте ещё:  Профессия инженер-строитель. Инженер строитель это.

Профессиональная компетентность

Ни один бизнес никогда не достигнет значительного успеха, если его руководитель недостаточно хорошо понимает бизнес, за который он отвечает. Даже если он очень строг, требователен и дисциплинирован, невозможно успешно управлять, не понимая сути процессов. Это относится к промышленности, торговле и другим секторам.

Если в бизнесе внезапно наблюдается падение продаж, необходимо выяснить причину этого. Другое дело, если речь идет, например, о сезонном факторе. Другое дело, если клиенты просто перестают покупать товары, предлагаемые в магазине, и переходят на другие вещи.

Это часто случается в розничной торговле, и вам необходимо хорошо знать психологию покупателей. Если знания и опыт менеджера позволяют ему быстро и объективно определить причину падения спроса, он может дать своим подчиненным правильное направление для дальнейшей работы.

На любом предприятии начальнику цеха не обязательно обладать теми же практическими навыками, что и среднему токарю. Но он должен понимать, как все это работает на токарном станке. В противном случае любому нерадивому работнику легко ввести в заблуждение своего начальника, придумав убедительные причины низкой производительности.

Это качество руководителя может быть неважным, если под его началом находятся добросовестные, ответственные и честные сотрудники. Но умение создать такую команду — это тоже особое качество, которое дается не каждому сразу. И мы всегда должны помнить о пресловутом человеческом факторе. Как говорится, «золотая середина есть даже для стариков».

Это означает, что даже опытный и ответственный специалист может допустить ошибку. И если из-за этой ошибки возникли серьезные проблемы, то выход из ситуации с минимальными потерями возможен только при непосредственном участии топ-менеджера.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий