Как правильно мыть велосипед

Амортизаторы. На многие модели велосипедов устанавливаются передние амортизирующие вилки и иногда задние амортизаторы. Их следует регулярно чистить от грязи и пыли, заменять изношенные уплотнители. Если амортизаторы масляные, необходимо периодически менять масло. В случае с пневматическими амортизаторами нужно следить за уровнем давления и подкачивать их при необходимости, чтобы сохранить их функциональность.

Чистка велосипеда за 7 простых шагов

Чистый велосипед имеет более привлекательный внешний вид, а его механизмы работают с большей эффективностью, что значительно увеличивает срок службы компонентов. Это не только поможет экономить деньги со временем, но и сделает поездки на велосипеде более комфортными и приятными. Очень важно очищать велосипед после поездок в условиях грязи и влаги, но не менее важно также ухаживать за ним после поездок по сухим и пыльным дорогам.

  • Источник воды. Можете воспользоваться ведром или подключить шланг;
  • Щетки. Множество брендов предлагает наборы для мойки велосипеда;
  • Машинка для чистки цепи или жесткая зубная щетка;
  • Обезжириватель;
  • Специальное средство для мойки велосипеда;
  • Смазка для цепи;
  • Бумажное полотенце для окончательной протирки.

Шаг 1. Очистка трансмиссии

Для начала очистим цепь велосипеда. Если у вас есть машинка для чистки цепи, воспользуйтесь ею. В противном случае вам потребуется нанести обезжириватель и использовать щетку, чтобы удалить загрязнения.

Машинка для чистки велосипедной цепи

Более подробно о том, как ухаживать за велосипедной цепью, можно почитать в разделе о машинках и щетках для чистки цепи.

Важно не использовать ту же щетку для очистки других частей велосипеда. Особенно это касается роторов дисковых тормозов и ободов — грязь от цепи может существенно снизить эффективность тормозов и даже привести к необходимости замены тормозных колодок.

Очистите передние и задние звезды. Для удаления застрявшей грязи в труднодоступных местах есть специальные щетки с крюком, которые помогут вам сделать это качественно.

Щетки для чистки велосипедной цепи

Когда и чем мыть велосипед

Самый очевидный момент — когда велосипед сильно загрязнён: к колёсам прилипли комья глины, на раме заметны брызги из лужи. Однако чистка только после серьёзного загрязнения — это недостаточно. Рекомендуется производить уход и для профилактики загрязнений.

Шоссейный велосипед рекомендуется мыть раз в месяц. Для горных или кроссовых велосипедов уборка должна проводиться каждые две недели, если поездки происходят в сухих условиях и после каждой поездки по грязи.

Цепь чистите после 1-2 поездок и через каждые 100-150 км обязательно проводите обезжиривание и повторное смазывание.

Как правильно мыть велосипед

Чтобы качественно очистить велосипед, вам потребуются предметы, которые обычно есть дома:

  • чистые тряпки или старые хлопковые футболки для протирки;
  • ведро для воды;
  • губки для мытья;
  • щетки для бутылок или надёжные старые зубные щётки;
  • обезжириватель;
  • шланг с насадкой;
  • средство для мытья посуды.

Как мыть велосипед

В этом разделе мы детально рассмотрим процесс генеральной мойки велосипеда, а о регулярной чистке будет упомянуто немного ниже.

Шаг 1. Подготавливаем фронт работ

Налейте в два чистых ведра тёплую воду и добавьте средство для мытья посуды — например, Fairy. Хорошо перемешайте до получения пены. Разложите рядом щетки, губки и тряпки для удобства работы.

Шаг 2. Подготавливаем велосипед

Снимите колёса и прислоните велосипед к стене или установите его на специальную подставку, если таковая имеется. Промоките весь велосипед, чтобы удалить основной слой грязи, прежде чем начинать чистить губками и тряпками.

  • Важно: используйте шланг с насадкой в режиме душа, чтобы тщательно смыть всю грязь и загрязнения с велосипеда.

Шаг 3. Чистим цепь

Чтобы облегчить чистку и сохранить натяжение цепи, используйте специальный держатель для цепи. Если его нет, выполните этот шаг перед тем, как снимать колеса.

Читайте ещё:  Достоинства и недостатки велосипедов на литых дисках. Велосипед бмв на литых дисках.

Нанесите на цепь обезжириватель (также на кассету, переключатели и передние звёзды), подождите 5-10 минут, чтобы средство подействовало, а затем смойте слабой струёй воды. Если цепь всё ещё выглядит грязной, нанесите на неё немного средства для мытья посуды и очистите звенья шероховатой стороной губки.

Скачайте тренировочные программы к марафону и полумарафону и начните свою подготовку уже сегодня!

Затем снова тщательно сполосните водой.

Шаг 4. Чистим трансмиссию

Окуните щётку с жёсткой щетиной в ведро с водой и аккуратно потрите передние и задние звёзды. После этого смойте слабой струёй воды и, если грязь осталась, повторите процедуру до достижения желаемого результата. Затем капните немного средства для мытья посуды на кассету и вновь потрите щёткой, тщательно ополаскивая после этого.

Шаг 5. Чистим раму

Возьмите чистую, мягкую губку и окуните её во второе ведро с чистой водой. Протрите раму сначала с использованием моющего средства, а затем просто водой, чтобы удалить остатки мыла. Для труднодоступных мест воспользуйтесь щеткой. Если у вас ободные тормоза, можно использовать абразивную сторону губки для очистки тормозных колодок.

Шаг 6. Чистим колёса

Для очистки ободов и покрышек рекомендуем использовать мягкие щетки среднего и большого размера, которые предназначены для бытового использования. Окуните щётку в ведро, которое вы использовали для мытья рамы. Начните с клапана велосипедной камеры и протрите обод по всей его поверхности, уделяя внимание спицам и втулке. Не забудьте тщательно сполоснуть водой.

Если у вас дисковые тормоза, протрите ротор мягкой стороной чистой губки, избегая попадания моющего средства на роторы и тормозные колодки. Для мытья роторов можно использовать специальный очиститель для роторов или медицинский спирт.

Шаг 7. Завершаем мытьё

После завершения мойки протрите весь велосипед и его компоненты сухой чистой тряпкой или дайте ему высохнуть на солнце. Смажьте цепь после установки колёс. Дайте смазке впитаться на протяжении пяти минут, а затем уберите излишки с помощью ткани. Избыток смазки может привести к тому, что цепь будет притягивать больше грязи.

Если вы хотите, чтобы ваш велосипед выглядел как новый, можете использовать специальный полироль для велосипедов – это придаст блеск. На чистую сухую тряпку нанесите немного полироля и тщательно протрите раму и другие блестящие поверхности. Это нужно делать осторожно, чтобы средство не попало на тормоза.

Что делать сразу после покупки велосипеда

Собрать велосипед. Обычно велосипеды поступают в магазины частично разобранными. Иногда достаточно установить руль и педали, в других случаях может потребоваться собирать велосипед из множества отдельных деталей — данную работу зачастую выполняют механики магазина. В некоторых магазинах перед передачей велосипеда покупателю проверяют основные узлы и, если требуется, выполняют их сборку.

Обкатать велосипед. Производители обычно рекомендуют проводить первоначальное техническое обслуживание после первых 200-300 километров пробега. Как правило, в качественных магазинах это обслуживание бесплатное. Во время этого нулевого ТО в мастерской проверят:

  • как сидят спицы в ободах и ровные ли колеса;
  • правильность настройки переключателей скоростей;
  • работоспособность тормозов;
  • отсутствие люфтов и затяжка всех винтовых соединений.

Обложка статьи

Как часто обслуживать велосипед

Минимум раз в год — проводить полное техническое обслуживание, как правило, в конце сезона:

  • осматривать и диагностировать все компоненты;
  • проверять настройки и, при необходимости, настраивать оборудование;
  • заменять изношенные детали, такие как цепь, покрышки, тормозные колодки;
  • ремонтировать или заменять неисправные детали.
Читайте ещё:  Детские велосипеды 12 дюймов: особенности и популярные модели

Что именно нужно будет менять на ежегодном ТО — зависит от того, как активно велосипед используется. Если за год проезжаются менее 1000 км, многие компоненты могут не требовать замены в течение нескольких лет.

Перед каждой поездкой — проверяйте велосипед и убедитесь в его надлежащем техническом состоянии. Это можно делать даже на привале: все резьбовые соединения должны быть хорошо затянуты, без люфтов и скрипов.

Обложка статьи

Чем мыть: велосипедная химия и щетки

Для эффективного растворения грязи рекомендуется использовать специализированные велошампуни или обычные мыльные растворы. Агрессивные автомобильные химикаты, которые применяются на автомойках, могут негативно сказаться на резиночках и отдельных типах покрытий на ногах вилок и амортизаторов, поэтому их стоит использовать с осторожностью.

Раму, руль и седло достаточно просто протереть мягкой тканью с моющим средством. Для удаления застаревшей смазки со звёзд и цепи рекомендуется использовать специальные щетки и обезжириватель. Цепь лучше всего очищать с помощью машинки для чистки цепи.

Машинка для чистки цепи

Машинка для чистки цепи Barbieri: цепь прокручивается через щеточки, смоченные в специальной жидкости

Можно ли мыть велосипед мойкой высокого давления

Основная опасность использования автомобильных мойк заключается в том, что струя воды высокого давления может попасть во втулки колес и каретку, что приводит к коррозии внутри этих элементов. Заржавевшие подшипники начинают работать менее плавно и могут издавать характерный хруст. Чтобы уменьшить риски, лучше пользоваться режимами мойки с низким давлением и не подносить пистолет слишком близко к велосипеду. Также рекомендовано производить разборку и обновление смазки всех подвижных узлов после такой мойки.

После того, как велосипед будет хорошо очищен, убедитесь, что он полностью высох, и обязательно смажьте цепь специальной велосипедной смазкой.

Чистка

Как механическое изделие, велосипед не терпит грязи и требует регулярной очистки. Идеально было бы мыть велосипед после каждой поездки, чтобы поддерживать чистоту переходов и механизмов, таких как звёзды и цепь. Уход за рамой — это индивидуальный процесс, который многие bikers предпочитают делать по своему усмотрению.

На сайте Велосклад можно найти ежедневные распродажи велосипедов по привлекательным ценам. Гарантия лучшей стоимости! Доставка по регионам.

Оптимальным способом мойки велосипеда является использование мойки Karcher. В случае проживания на верхних этажах вам придётся производить мытьё только в ванной. Для этого сначала снимите колёса, а затем поместите велосипед в ванну вверх ногами. Седло следует поставить на дно ванны, а грипсы можно разместить на бортиках. Чтобы избежать засора канализации, перед мойкой рекомендуется вручную удалить крупные комки грязи и траву. Затем можно смыть грязь с интенсивным напором воды и использовать щётки с пластиковой щетиной. Средство Fairy хорошо подойдет для такой мойки. Избегайте попадания воды в пазы рулевой колонки и каретки. После возвращения с велопрогулки в холодную погоду, лучше всего прогреть велосипед или мыть его в прохладной воде, чтобы избежать резких перепадов температур, которые могут негативно повлиять на состояние велосипеда. Колёса также следует мыть отдельно, избегая попадания воды внутрь втулок.

В продаже имеются велосипеды Merida с доставкой в ваш регион! Большой выбор и гарантии лучшей цены!

Уход за ходовой

Ходовая часть велосипеда включает в себя систему, кассету и цепь, которые особенно подвержены загрязнениям. Это может быть настоящая смесь стойкой грязи и смазки, что создаёт трудности при очистке. Для её удаления рекомендуется пользоваться машинкой для чистки цепи. В неё можно налить средство Fairy в сочетании с теплой водой. Обязательно используйте только горячую воду. Звёзды очищаются с помощью щётки из пластика и чистящего средства «Fairy». Помните, не стоит использовать дешёвые моющие средства, такие как Dosia, так как они значительно менее эффективны.

Читайте ещё:  Выбираем велосипед до 150 кг. Велосипед до 150 кг.

Смазка

Смазывать необходимо только чистый и сухой велосипед. После мойки подождите, пока высохнут все смазываемые узлы. Этот процесс может занять несколько часов. Использовать смазку с содержанием литола не рекомендуется, так как литий может негативно повлиять на алюминиевые части.

Ходовая. Эта часть требует частой смазки. Способы смазки могут включать:

  • снятие цепи и её варка в солидоле или другой густой смазке;
  • применение густой графитовой смазки;
  • нанесение жидкой смазки, такой как минеральное или трансмиссионное масло;
  • брызгание двухкомпонентной смазкой (например, тефлоновой или силиконовой) из аэрозольного баллончика.

У каждого из перечисленных методов есть свои достоинства и недостатки. Один из процессов может показаться сложным, но позволяет смазке дольше оставаться на трущихся участках. Другой процесс, напротив, более прост и менее времязатратен, но может оказаться неэффективным. Важно отметить, что каждый велосипедист выбирает наиболее подходящий способ смазки для себя. Можно использовать тефлоновую двухкомпонентную смазку в аэрозольной упаковке. Смазка AB-80 является летучим растворителем с добавлением тефлона, что снижает трение при испарении растворителя. Этот метод смазки простой и быстрый. Достаточно распылить смазку на цепь и оставить её высыхать на 15 минут. Однако такой способ не обеспечит надолго защиту: после 40 километров цепь начнёт издавать неприятные звуки. В то же время, в влажную погоду грязь на цепи будет скапливаться гораздо меньше.

Теперь поговорим о масле трансмиссионного типа. Оно гуще и имеет доступную стоимость. Это масло никогда не вымывается из цепи. Смазывание может производиться с помощью масленки — обычно капают на каждое звено. После этого цепь прокручивается, чтобы масляная смазка равномерно распределилась по всем звеньям, а затем оставляют на ночь для оседания масла. Перед выездом хорошенько протирайте цепь и звезды тряпкой. Масло сохраняется в местах трения внутри цепи, а снаружи она остается сухой. Обычно одна обработка хватает на 70-100 км, в зависимости от погодных условий и состояния дороги. Можно даже наносить масло на грязную цепь, но в этом случае она начнёт шуметь уже через 20 километров.

Правила ухода за вилкой.

Никогда не пытайтесь вскрывать вилку. Раз в месяц следует тщательно очищать пространство под пыльниками. После этого важно побрызгать туда немного тефлоновой смазкой и несколько раз сильно прогреть вилку, оставив её на ночь. Затем необходимо протереть сухой тряпкой и установить пыльники обратно.

Задний и передний переключатели, тормоза. Эти компоненты, как задний и передний переключатели и тормоза, не требуют частого обслуживания. Их нужно смазывать примерно раз в 2-3 месяца. Но в некоторые моменты стоит нанести каплю трансмиссионного масла в места трения деталей. Смажьте небольшими каплями и через пару часов снова протрите насухо тряпкой. В тормозах важно смазывать только втулки, относительно которых вращаются приводы вибрейков. Единственным узлом, который нуждается в более частом обслуживании, являются ролики заднего переключателя, так как они быстро загрязняются и могут издавать неприятный свист при движении.

Тросики и рубашки. Существует мнение, что эти детали не требуют смазки. Достаточно лишь использовать качественные тефлоновые тросики и менять их по сезону. Однако перед установкой лучше смазать тросик небольшой каплей консистентной смазки «Pedros SynGrease». После установки следует вытереть те части тросика, которые остаются вне рубашек, чтобы избежать загрязнений и обеспечения долговечности деталей.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий