Если должность предполагает необходимость поездок, то наличие водительских прав становится весьма важным аспектом. Если вы готовы к частым командировкам или даже переездам, обязательно укажите эту информацию в своем резюме.
Дополнительная информация в резюме + Примеры
Дополняющая информация в резюме строится на любых сведениях, которые помогут убедить работодателя в том, что вы подходите на желаемую вакансию. Давайте разберём, как правильно заполнить графу дополнительных сведений, что именно стоит писать в этом разделе, и приведём несколько примеров для различных должностей.
Несомненно, руководство делает выводы о профессионализме кандидата, основываясь на анализе разделов о профессиональном опыте и образовании. Тем не менее, если вы грамотно представите информацию в пункте о дополнительных сведениях, рекрутер может пересмотреть своё мнение в лучшую сторону, даже если некоторые другие разделы резюме не совсем его устроили.
Пункт дополнительной информации — это своего рода самореклама. Основная цель этого раздела — пробудить интерес со стороны работодателя к вашей кандидатуре и выделить вас среди других претендентов.
В данном разделе можно прямо или косвенно указать на свои профессиональные качества, рассказать о специальных навыках, дополнительных знаниях, наградах, достижениях или пожеланиях относительно работы. Главное, чтобы все перечисленные данные были связаны с рассматриваемой вакансией и органично дополняли уже заполненные разделы.
# Какую дополнительную информацию можно указать в резюме
Нет универсального набора данных для такой информации, так что писать можно фактически что угодно. Однако чтобы это было уместно, сосредоточьтесь на тех аспектах, которые будут иметь отношение к желаемой работе, акцентируя внимание на профессиональных качествах и избегая повторения уже указанных сведений.
Призывайте к интересу со стороны рекрутера, но старайтесь не переоценивать свои достижения — это может вызвать подозрение.
# Хобби и увлечения
Увлечение плаванием, танцами, футболом, самбо или каким-либо другим видом неэкстремального спорта будет позитивно восприниматься в резюме. Если вас увлекают рыбалка, походы, вы читаете профессиональную литературу, изучаете историю, имеете участок земли для ландшафтного дизайна или занимаетесь выращиванием винограда — это добавит вам плюсов в глаза работодателя.
Если ваше хобби действительно заслуживает внимания, оно поможет сделать вашу анкету более запоминающейся и привлекательной — любой вид творчества будет приветствоваться работodателями. Идеальным вариантом будет, если ваши увлечения совпадают с профессиональной деятельностью.
Однако перед тем как заносить в резюме какие-либо нестандартные интересы, стоит тщательно обдумать:
- Если вы владеете собственным бизнесом или активно торгуете на фондовом рынке — лучше оставить эту информацию при себе.
- Не нужно упоминать о страсти к азартным играм или покеру — это может заставить руководителя усомниться в вашей управляемости.
- Также следует избегать пунктов о вере в магию, гадание или излишнем увлечении религией.
- Описывайте экстремальные хобби только в том случае, если они связаны с вашей профессией.
# Личные качества
Не прибегайте к шаблонным фразам, когда описываете свои качества. Приложите усилия, чтобы убедить менеджера в том, что вы действительно обладаете необходимыми чертами характера.
Например, вы можете описать свою ответственность следующим образом:
Пример: всегда самостоятельно реагирую на проблемы, возникающие в процессе работы, и успешно нахожу способы их решения.
Если вы обладаете коммуникативными навыками, расскажите о них более развернуто:
Пример: умею устанавливать доверительные отношения с людьми, основываясь на взаимном уважении.
* Эти примеры являются лишь шаблонами, которые нужно заменить на ваши уникальные черты характера.
Обратите особое внимание на описание вакансии. Если в нём упоминаются конкретные требования к качествам кандидата, такие формулировки следует включить в резюме.
Например, если в описании к вакансии встречается слово «обучаемый», то его обязательно нужно упомянуть в вашем резюме. Менеджеры отбирают анкеты по ключевым словам, соответствующим требованиям.
# Особые навыки
Это навыки, которые вы приобрели и которые будут необходимы для выполнения повседневных задач. Любая работа требует наличия дополнительных знаний, что позволяет выполнять её более качественно и эффективно.
Все ключевые навыки можно условно разделить на несколько категорий:
- Управленческие и организационные — умение мотивировать, эффективно руководить, возглавлять проекты и добиваться поставленных целей.
- Коммуникативные и переговорные — навыки убеждения, умение находить подход к людям, красиво презентовать себя или продукт и выступать перед большой аудиторией.
- Аналитические и исследовательские — способность находить информацию, обрабатывать данные, стратегически планировать и работать в режиме многозадачности.
- Прикладные — специфичные для каждой должности (знание специализированных программ, владение иностранными языками, работа с правовыми базами, наличие водительских прав и так далее).
Полезная информация о соискателе
В этом разделе нужно указать информацию, которая будет интересна как рекрутеру, так и руководителю. Постарайтесь обдумать, что именно следует сообщить в каждом конкретном случае. Но не превращайте этот блок в хвалебную оду своей личности. Нескольких важных фактов, изложенных компактно, будет достаточно.
В целом, вся информация, которая включается в дополнение к резюме, делится на несколько смысловых блоков:
- Личные качества;
- Специальные навыки;
- Дополниелние образования;
- Награды и достижения;
- Особые пожелания относительно работы.
Важно не только содержание, но и форма подачи информации. Давайте подробнее рассмотрим, как можно структурировать все это.
Пример дополнительной информации о себе в резюме:
Раздел
Как не надо
Как надо
Личные качества
Я выстраиваю рабочие отношения на основе взаимного уважения.
Успешно справляюсь с конфликтами с клиентами.
Я строго соблюдаю графики и внимательно отношусь к требованиям клиента.
Лучше заменить это более содержательным блоком о Личных достижениях и показать, каких конкретных результатов вы добились:
Регулярно посещаю курсы повышения квалификации, семинары и вебинары; внимательно отслеживаю изменения законoдательства в сфере; готов к обучению.
Специальные навыки
Я имею водительские права категорий В и С, стаж вождения легкового авто составляет 10 лет, а грузового — 7 лет.
Владею английским языком на уровне B2 (предоставлено подтверждающее сертификат); проходила стажировку в Лондоне; активно читаю научную литературу.
Опытный пользователь ПК.
Я прошел курсы для продвинутых пользователей Microsoft Office; умею работать в Adobe Photoshop; обладаю сертификатом ECDL.
Допобразование
Указываю все подряд курсы и программы, которые проходил в течение жизни.
Заявляю только о полученном образовании, связанном с желаемой вакансия.
Награды и достижения
Указываю награды, не относящиеся к будущей работе (например, признание учителем года 5 лет назад, если вы сейчас претендуете на должность программиста).
Отмечаю достижения, которые показывают вас как незаменимого сотрудника (например, участие в отраслевых выставках, дипломы профессиональных конкурсов).
Особые пожелания
«Не работаю в ночное время и по выходным.»
«Предпочитаю график с 9:00 до 18:00 с понедельника по пятницу.»
«Не готов к командировкам; не работаю в офисе.»
Лучше внимательно прочитать условия вакансии, чтобы избежать таких формулировок.
«Проближаемость к дому.»
Это недопустимо, когда вы обращаетесь в конкретную компанию.
Пример удачных дополнительных сведений о себе в резюме, который повышает шансы на трудоустройство:
Бесполезные сведения
Многие кандидаты часто включают массу ненужной информации, которая не имеет отношения к работе. Такие сведения не должны попадать в резюме, так как:
- они рассекают вниманиеHR-менеджера;
- отвлекают от существующих достоинств кандидата;
- подтверждают, что человек не способен отделять главное от второстепенного.
Этот момент в первую очередь касается хобби, которые кандидаты любят дотошно расписывать. Например, для кадровика не имеет значения, чем вы занимаетесь в свободное время, если ваша цель — должность аудитора.
Пример дополнительной информации в резюме, которую не стоит писать:
В то время как чтение профессиональной литературы (с указанием названий) или участие в профильных конференциях было бы достойным упоминанием.
Корректное заполнение этого раздела — это пример умения выделить главное и не говорить о лишнем. Некоторые кандидаты любят упоминать свои привычки. Тем, кто ведет здоровый образ жизни, рекомендуется упомянуть об этом, если это связано с желаемой должностью. А вот о вредных привычках (курение, наркотики, увлечение азартными играми) лучше умолчать.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как правильно составить резюме. Эти инструкции можно использовать совершенно бесплатно.
Что включить в раздел
Не вся информация будет полезна для каждой вакансии. Вот несколько советов, как выбрать нужные сведения для добавления:
- Указывайте только ту информацию, которая полезна для работодателя.
- Не перегружайте резюме излишними деталями. Дополнительная информация должна служить дополнением к основной части резюме, а не отвлекать от неё.
- Не лгите и не преувеличивайте свои достижения.
- Формируйте свои мысли коротко и чётко. Раздел с дополнительной информацией не должен занимать половину резюме, несколько кратких, но содержательных пунктов будет достаточным.
Как оформить раздел
Выделите этот раздел как отдельный блок — так ваше резюме будет более структурированным и легким для восприятия. Оптимально разместить его в конце резюме — после описания опыта работы и образования. Это позволит работодателю быстро ознакомиться с ключевыми моментами и обратить внимание на то, что актуально для вакансии.
В онлайн-университете Skypro после завершения курса вы будете работать с карьерными консультантами. Вместе с ними вы подготовитесь к собеседованиям, научитесь отвечать на сложные вопросы рекрутеров и создадите резюме, которое впечатлит потенциальных работодателей.
? Примеры заполнения
При приеме на должность главного бухгалтера может быть полезна следующая дополнительная информация в резюме:
- Семейное положение: женат, есть дочь – 7 лет.
- Навыки вождения: опыт вождения 3 года.
- Готовность к командировкам: да.
- Активный участник всёукраинского бухгалтерского клуба «Баланс».
Теперь приведем пример дополнительной информации о себе в резюме на должность торгового агента:
- Женат, двое детей;
- Стаж вождения — 7 лет, категория В;
- Наличие собственного автомобиля;
- Готов к краткосрочным командировкам.
Частые ошибки
Использование избытка жаргона
Для кандидатов это распространенная ошибка — застревать в прошлом, применяя жаргон, свойственный определенной компании. Избегайте использования аббревиатур, специфических названий и терминов, которые не знакомы широкому кругу людей. Такой жаргон может сбивать с толку даже рекрутеров.
Слишком общие описания
Как упоминалось ранее, утверждения вроде «я ответственный, инициативный, стрессоустойчивый, коммуникабельный, честный» — слишком расплывчатые и не дают четкого представления о том, в чем ваша сила. Также помните, что этот раздел не должен превышать 30 слов.
Неактуальная информация
Распространенной ошибкой соискателей является превышение резюме устаревшими или неактуальными данными. Включение информации о каждой работе или опыте, который у вас когда-либо был, может сделать резюме перегруженным и трудным для восприятия. Вместо этого сосредоточьтесь на наиболее актуальном и свежем опыте, который соответствует должности, на которую вы претендуете.
Несоответствие информации
Убедитесь, что ваши предпочтения в работе и информация о себе соответствуют вашему профилю и сфере компании, в которую вы подаете резюме. Будет неуместно упоминать «игру на гитаре» в качестве увлечения на должности бухгалтера, или говорить о том, что вы азартный игрок с рисковым образом жизни.
Выводы
Раздел “О себе” имеет важное значение, поскольку в нём вы рассказываете о своих предпочтениях и ожиданиях от работы. Это позволяет работодателю лучше понять, насколько вы подходите к вакансии, и помогает вам обойти других кандидатов ещё на этапе ознакомления с резюме.
Когда ваши профессиональные ожидания совпадают с работой, ваша продуктивность, как правило, возрастает. Кроме того, раздел “О себе” помогает работодателю узнать о вас больше и минимизировать риски несоответствия ожиданий.
Теперь, когда вы понимаете, что писать, самое время приступить к созданию вашего идеального резюме!