Велосипедный звонок: виды, выбор, установка

На самом деле, про универсальность данного гудка можно сказать, что он не совсем оправдал ожидания. Его звук отлично впишется в концепцию сити-байков, ретро-велосипедов и чопперов. Однако на спортивных моделях он будет выглядеть довольно странно и неуместно.

Как собрать велосипедный звонок ударного действия. Как звонок на велосипеде улучшит вашу жизнь? Электронный велосипедный звонок

Если вы хотите заменить стандартный механический звонок на своем велосипеде на электронный вариант, это вполне реально осуществить. Здесь будет приведена схема, которая поможет собрать такое небольшое, но эффективное устройство. Одно из главных преимуществ этого механизма заключается в его крайне низком потреблении тока при достаточно высоком уровне громкости звучания.

Это достигается благодаря использованию пьезоэлектрического звукоизлучателя, который берется от старого кнопочного телефона. Он способен создавать громкий звук, но при этом его ток потребления остается минимальным. Что примечательно, в режиме ожидания данная схема не потребляет энергии вовсе, так как питание подается только в момент активации звонка.

Ещё одной положительной особенностью устройства является широкий диапазон напряжения питания, который варьируется от 3 до 15 вольт. Однако стоит учесть, что при сниженном напряжении, уровень громкости также уменьшается. Оптимальным значением для обеспечения хорошей громкости при малых размерах считается использование блока питания на 9 вольт, например, от батареи типа «Крона».

Принципиальная схема

Принципиальная схема устройства представлена на рисунке. Она основана на одной КМОП-микросхеме — К561ТЛ1.

Рис. 1. Принципиальная схема простого электронного звонка для велосипеда.

Эта микросхема имеет четыре логических элемента типа 2И-НЕ, аналогичных К561ЛА7, но с встроенными триггерами Шмитта. Данное свойство позволяет реализовать RC-мультивибратор с использованием всего одного элемента вместо стандартных двух, как это требуется для К561ЛА7.

Звук формируется из основного тона с частотой около 1500-2000 Гц и прерываемого звука с частотой около 8-10 Гц. Генератор основного тона организован на логическом элементе D1.2, где частота его работы зависит от настроечной цепи C2-R2, что позволяет варьировать сопротивление R2. Генератор, создающий прерывающий звук, работает на элементе D1.1, и его частота настраивается аналогичным образом с помощью цепи C1-R1 и изменением R1.

Импульсы, генерируемые основным генератором, поступают на мостовой усилитель на элементах D1.3 и D1.4, которые инвертируют эти импульсы. Пьезоэлектрический звукоизлучатель BF1 подключен между выходами этих элементов, что позволяет ему получать противофазные импульсы.

Такое подключение позволяет удвоить фактический уровень переменного напряжения на BF1, что, в свою очередь, увеличивает громкость звука на выходе.

Разновидности и специфика

Велосипедный звонок — это не просто модный аксессуар или игрушка для детей, а средство сигнализации, которое играет крайне важную роль в обозначении присутствия велосипедиста на дороге. С помощью звонка велосипедисты заявляют о своих правопреемниках как участники дорожного движения. Многие люди с детства помнят приятный мелодичный звук механического звонка, однако современные технологии предлагают гораздо более разнообразные варианты сигнала для велосипедов.

Механические звонки остаются классикой жанра. Их важное преимущество в том, что звук, который они производят, легко можно идентифицировать. Существуют и простейшие механические звонки, которые работают путем удара языка о металл. Обычно такой звук слышен пешеходам, но для автомобилей может оказаться недостаточно громким.

Клаксоны, работающие на принципе аналогичных автомобильных устройств, также широко распространены. Резиновая груша, соединенная с трубкой, может создавать знакомый звук. При этом конкретный звук зависит от длины и диаметра трубки.

Современные велозвонки могут использовать электронные компоненты. Они функционируют аналогично устройствам, встречающимся в домах и квартирах.

Преимущества электронного звонка заключаются в следующем:

  • компактные размеры;
  • отсутствие проводов;
  • высокая громкость, достаточная для предупреждения водителей в условиях плотного дорожного движения;
  • разнообразие мелодий на выбор.

Однако у электронного звонка есть и недостаток: его звук может быть трудно связать с тем, что это сигнал от велосипедиста. В шумном городском окружении, где много звуков, хоть он и громкий, электронный звуковой сигнал легко теряется в общей звуковой массе.

Другой альтернативой может служить пневмогудок. Его принцип работы очень прост: нужно сначала накачать резервуар воздухом, а потом сбросить воздух через воронку, что обеспечит довольно громкий и заметный сигнал.

Читайте ещё:  Обзор детского велосипеда в виде мотоцикла. Велосипед мотоцикл детский.

Некоторые модели пневмогудков оснащены одноразовыми баллонами. Пользоваться такими модели еще проще: нет необходимости качать насос и заполнять воздухом резервуар. Однако резкие и громкие звуки, которые они издают, могут вызвать у некоторых людей дискомфорт.

Люди пожилого возраста и те, у кого есть проблемы с нервной системой, могут столкнуться с неприятными последствиями для здоровья в результате внезапного громкого звука.

С учетом этого, использование пневмогудков в городских условиях крайне нежелательно. Особенно в местах, где собирается много людей, таких как улицы, парки и другие общественные пространства. Резкий звук может вызвать неожиданную реакцию у водителей и пешеходов, провоцируя их на неожиданные движения. Однако пневмосигнал хорошо себя зарекомендует на дорогах вне населенных пунктов или в отдаленных частях городов — там он способен эффективно отпугнуть собак.

Кроме того, пневмогудок может служить резервным средством сигнализации в экстренных ситуациях. Стоит отметить, что устройства, работающие на сменных баллонах, имеют свои недостатки. Так, экономия времени может обернуться необходимостью везти с собой запас баллонов, особенно в длительных поездках, когда вам необходимо будет сигналить несколько раз. Обычная пневматика с насосом оказывается в данном случае более практичной, поскольку накачивать воздух не так сложно, как может показаться новичку.

Как выбрать?

Важно отметить, что сомнения в необходимости звукового сигнала для велосипедистов бессознательно. Звуковой сигнал безусловно принесет пользу по нескольким причинам:

  • можно обратить на себя внимание неосторожных, невнимательных пешеходов или других велосипедистов;
  • возможность быстрого передвижения по дорогам общего пользования, оповещая водителей о присутствии;
  • снижается риск получить штраф или административное взыскание за нарушение ПДД (согласно правилам, наличие звонка является обязательным).

Теперь стоит разобраться в том, как выполнить каждую из этих задач успешно. Самый простой вариант — это механический звонок. Такие устройства часто устанавливаются на бюджетные модели велосипедов. Механические сигналы также, что не удивительно, являются самыми доступными по цене. Новички в технике могут с легкостью изготовить механические звонки самостоятельно. Кроме того, они могут быть выполнены в различных дизайнах.

Тем не менее, как уже обсуждалось, механические звонки способны производить сравнительно тихий звук. Для городской среды или активно загруженной междугородней дороги требуется сигнал с большей громкостью. Механические звонки также могут показывать нестабильное функционирование в условиях повышенной влажности или низких температурах. Наиболее критичный момент — дождь, когда видимость ухудшается и важность звука возрастает, именно в такие часы механика может подвести вас.

Однако такое решение будет вполне приемлемо для любителей ретровелосипедов и тематических выставок.

Клаксон, в свою очередь, также может стать стильной частью ретро-атрибутики. У него те же плюсы и минусы, что и у механических. Исключение составляют только воздушные клаксы (пневмоклаксон), которые звучат громче благодаря сжатому воздуху. В комплекте с таким устройством обычно идет:

  • раструб гудка;
  • кнопка для сброса воздуха;
  • хомуты;
  • трубка;
  • собственно баллон.

Некоторые из баллонов одноразовые и могут использоваться только один раз, в то время как другие могут повторно накачиваться с помощью ручного насоса. Для нелегкой конструкции может быть использована пластиковая бутылка в качестве импровизированной воздушной камеры.

Неудивительно, что пневмозвонок можно считать одним из самых громких среди всех вариантов. Но установить его на руль не так просто из-за его крупногабаритного размера, а также из-за риска добавления лишнего веса и изменения балансировки велосипеда.

Современным решением для шоссейного велосипеда может стать электронный звонок. Его размер не превосходит механического, но он способен издавать гораздо более громкий звук. Питание таким устройствам подается от стандартной батарейки. Внешний вид варьируется — на рынке можно найти сотни модификаций. Различия могут касаться и звуков, которые задаются каким-либо контроллером.

Следует учитывать, что некоторые электронные звуки могут неестественно звучать. Это, помимо трудности для других участников движения идентифицировать источник звука, может иногда раздражать и самих велосипедистов.

Исходя из вышеизложенного, можно выделить следующие моменты:

  • для спокойной езды по тротуару в городских условиях лучше использовать механические звонки или клаксон;
  • на междугородних трассах и автодорогах стоит отдать предпочтение пневматическим устройствам;
  • для всех остальных случаев оптимально выбрать надежный электронный звонок.
Читайте ещё:  Трещотка или кассета на велосипеде: плюсы и минусы. Трещетка для велосипеда.

Электрический велосипедный звонок

Главные отличия электрического звукового сигнала от традиционного являются весьма значительными:

  1. На самом деле это не совсем звонок в привычном понимании слова, а звуковой сигнал для велосипеда, ассоциирующийся с автомобильным: звук не «дзинь-дзинь», а «бип-бип». Поэтому в дальнейшем будет уместно называть его звуковым сигналом.
  2. Для активации сигнала необходимо нажать на кнопку.
  3. Питание работы сигнала обеспечивается стандартными батарейками типа «пальчиковая».

электрозвонок

Достоинства этого звукового сигнала:

  1. Нет необходимости задействовать большой палец для звука; необходимо всего лишь один раз нажать кнопку и отпустить. Таким образом управление становится проще, и сохраняется возможность крепко держаться за руль.
  2. Гидроизоляция: сигнал не потеряет функции даже под дождем.

Недостатки такого устройства фактически являются продолжением его достоинств. Электрический сигнал способен производить такие громкие звуки, которые могут привести к неожиданным последствиям. Вместо того чтобы облегчить движение велосипедисту, звуковой сигнал может привести к растерянности у других участников движения, заставляя их прислушиваться в ожидании автомобиля. Именно в те 2-3 секунды, которые могут понадобиться на осознание, что источником звука является велосипед, может произойти аварийная ситуация.

Воздушный сигнал для велосипеда

Напоследок остается рассмотреть пневматический звуковой сигнал, который работает на основе потоков воздуха — пневматические клаксы.

Те устройства, которые используют воздух, могут стать символом уважения к традициям и некой эстетики стимпанка. Хриплый звук воздушного клаксона вызывает ассоциации с автомобилями прошлого века, а блестящее литее или латунное покрытие, напоминающее духовые инструменты, вызывает восхищение у ценителей:

стимпанковский звонок
медный сигнал
пневматический клаксон

У некоторых преданных поклонников наличия многообразия клаксонов на руле своего велосипеда явно не осталось места для чего-либо еще:

разнотембровый клаксон

Таким образом преимущества ручного клаксона заключаются в следующем:

  1. Его специфический, хриплый, натуральный, воздушный звук не вызывает у людей отрицательных эмоций, наоборот, они обычно реагируют на него положительно.
  2. Устройство не требует смазки и гидроизоляции. Он, конечно, может стать хрупким при отрицательных температурах зимой.
  3. Для безопасности велосипедиста критически важным является тот факт, что клаксоном можно пользоваться быстро и просто: нажатие на груше любыми пальцами можно выполнить, не отрывая взгляда от дороги. Оно не требует перевода взгляда на тормозную ручку или кнопку.

Тем не менее, минусом клаксона является необходимость временной потери контроля над рулем, пусть и на долю секунды в процессе его использования. На интенсивных дорогах это может представлять серьезный риск.

Кроме того, дизайн воздушного клаксона существенно ограничивает его совместимость с более спортивными или агрессивными моделями велосипедов.

Теперь представим, на каком велосипеде воздушный сигнал будет выглядеть наиболее органично?

оригинальный байк

современный велосипед

Конечно, на верхнем варианте.

Простота использования и монтажа

Оптимально спроектированный велосипедный звонок должен быть легкодоступным для активации даже в перчатках или при движении по сложным маршрутам. Ищите звонки с большими, доступными кнопками или рычагами, которые подходят для нажатия большим пальцем. Некоторые модели имеют подпружиненные механизмы для уверенного и быстрого нажатия. Обратите внимание на различные способы крепления, например, зажимы для руля, крышки выноса, или интегрированные крепления, которые обеспечивают надежную установку.

Колокольчик с уплотнительным кольцом

Крепления с уплотнительными кольцами универсальны и подходят для широкого диапазона диаметров рулей. Зажимные крепления с прокладками или проставками подходят для стержней разных размеров и допускают как горизонтальную, так и вертикальную установку. Быстросъемные модули позволяют устанавливать и снимать без инструментов. Для более аккуратного вида некоторые колокольчики могут встроены в трубы рулевого управления путем использования проставок. Не забудьте убедиться, что звонок не будет мешать работе переключателей, тормозов или другим аксессуарам. Выбирайте звонок, который удобно использовать из привычного положения руки, будь то на каппах, ручках или других частях управления, чтобы не терять контроль во время езды.

Долговечность и водоотталкивающие свойства

Велосипедный звонок должен выдерживать различные бурные условия эксплуатации и климатические изменения. Обратите внимание на колокольчики, изготовленные из высококачественных и прочных материалов, таких как латунь, нержавеющая сталь или алюминий, так как они обладают высокой стойкостью к коррозии. Некоторые звонки имеют дополнительные меры защиты от атмосферных явлений, такие как герметизированная электроника или резиновые уплотнения, что обеспечивает надежную работу в любых условиях.

Читайте ещё:  Велосипеды Спутник — нюансы и характеристики. Велосипед спутник ссср.

Хотя функциональность играет paramount значение, многие велосипедисты также ценят звонок, который подчеркивает общий стиль их велосипеда. Из классического дизайна из латуни до стильных современных изделий — выбор среди разнообразных стилей огромен. Некоторые звонки позволяют настроить внешний вид, например, благодаря лазерной гравировке или сменным крышкам.

Я люблю свой велосипед.

Что стоит выделить для себя при выборе велозвонка?

Существует несколько ключевых критериев, которые необходимо учитывать при выборе велосипедного звукового сигнала.

Перечислим их:

  1. Первое, на что следует обратить внимание, это громкость. При выборе обычного механического звонка важны его размер и материал изготовления. Для электрических моделей важно опираться на производителя и возможности конкретной модели, такой вариант можно протестировать в магазине. Некоторые модели могут иметь возможность регулировки громкости. Наиболее громкими, как правило, являются пневмогудки, благодаря чему их звук может превышать 100 дБ.
  2. Второе, на что стоит обратить внимание, — это способ крепления. С пневмогудками все просто — их достаточно надежно установить на руль, тогда как с звонками могут возникнуть различные сложности, поэтому забудьте уточнить этот момент.
  3. Третьим критерием будет наличие дополнительных функций — это касается в первую очередь электрических звонков, которые могут иметь регулировку громкости, световые функции или различные мелодии.
  4. Дизайн — существует множество различных стилей, конструкций и цветовых решений, что позволяет выбрать вариант, соответствующий вашим личным предпочтениям.

К тому же, стоит добавить, что если ваши поездки будут проходить в спокойной обстановке, стоит выбирать классические звонки или гудки. Если же вам приходится ездить по загруженным улицам или в шуме, оптимальнее будет пневмогудок. В большинстве случаев наиболее подходящим вариантом окажется электрический звонок, который представляет собой нечто среднее между обычным и пневматическим устройством.

Мелодии и разные нюансы

Для электрических велосипедов лучшим выбором становится электрический звонок. Он обычно дороже механического, однако более функционален. Если речь идет о взрослом велосипеде для серьезного человека, который не хочет отягощать окружающих, рекомендуется искать минималистичные устройства с единичным сигналом. Нестандартная частота сразу привлечет внимание прохожих. Для детей и молодежи, а также для людей с жизнерадостным настроением, подойдут модели с более веселыми и шуточными звуками.

Важно: выбирая любое устройство, убедитесь в возможности прослушивания его звука. Это позволит избежать неприятных неожиданностей. Не стоит ориентироваться на рингтон с вашего мобильного телефона: часто такие записи содержат лишь самые простые и привычные звуки велозвонков.

Интересным решением будет фонарь-гудок. Он совмещает в себе функции светового и звукового сигнала, а также отлично подходит для отпугивания настырных людей или агрессивных животных.

И световой элемент, и звуковой компонент могут работать в разных режимах, что особо актуально даже для не слишком дорогих устройств, произведенных в азиатских странах.

Электрический звонок для велосипеда может не только сочетаться с сиреной. Оригинальным вариантом является устройство с имитацией полицейского сигнала. Это даёт возможность информировать других участников о себе и при плохой видимости — в дождь, ночью или в тумане.

Но стоит иметь в виду, что в любой момент в России могут быть введены новые ограничения — вплоть до запрета на имитацию полицейских сигналов у велосипедистов. Так что когда рядом находятся люди в форме, лучше не включать подобные сигнализации — нежелательно провоцировать стражей порядка. Также следует учесть, что такие устройства часто не дают выбора альтернативной мелодии и могут быть слишком громкими, с трудностью в регулировке громкости или без такой возможности вообще.

Для длительных поездок по малонаселенным местностям или на автодорогах желательно выбирать устройства, встраиваемые с компасом.

Что касается различных мелодий, AirZound ценится как один из самых громких горнов, его звук достигает уровня в 115 дБ. Однако там также имеется возможность регулировать громкость. Обычные механические звонки с рабочими элементами из латунных или медных сплавов звучат очень чисто и мелодично.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий