Все о стиле нуар нуар что это. Нуар что это.

Странным образом стиль нуар нашел отражение во французском кино 1960-х годов. Во многом фильм-нуар повлиял на творчество таких разных режиссеров, как Стэнли Кубрик, Орсон Уэллс, Николас Рэй и Билли Уайлдер.

Что такое фильмы нуар? Объяснение жанра и лучшие примеры

Фильм нуар — это скорее стиль, чем жанр, и поэтому его нельзя ограничить одной категорией. Вот почему фильм нуар так трудно определить. По сей день кинокритики расходятся во мнениях относительно статуса нуара таких любимых классических фильмов, как «Грязная слава» с Кэри Грантом и Ингрид Бергман, «Бульвар Сансет» 1950 года и один из самых почитаемых классических фильмов всех времен «Касабланка». Даже такие современные фавориты, как трилогия Кристофера Нолана «Темный рыцарь», не остаются без противоречий.

Фильм нуар — это стиль, который сохранился спустя десятилетия до наших дней. Он ассоциируется с иконами золотого века Голливуда, такими как Хамфри Богарт, Роберт Митчум, Барбара Стэнвик, Орсон Уэллс, Лорен Бэколл и многие другие. Несколько известных режиссеров с разной степенью успеха пробовали свои силы в фильме-нуар. В основном он ассоциируется с американским кино, но его популярность повлияла на режиссеров со всего мира.

История нуар

нуар

Фильм нуар зародился в 1930-х годах, но увидел свет только в 1940-х. Его происхождение часто связывают с пессимистическими и боязливыми настроениями, возникшими во время Второй мировой войны. Однако фильм нуар был вдохновлен не только культурными событиями. Одним из факторов, способствовавших этому, была литература. В то время крутые детективы таких писателей, как Дашиэлл Хэмметт и Рэймонд Чандлер, пользовались большим спросом. Киноадаптации этих книг способствовали появлению фильма-нуар.

В 1946 году французские критики придумали термин «нуар», чтобы описать мрачное настроение этих новых фильмов, и название прижилось, хотя в то время оно не было широко распространено. Фильм нуар стал одним из самых популярных жанров в 1940-х годах и продолжался в 1950-х. 1940-е и 1950-е годы по-прежнему считаются вершиной стиля.

Стиль нуар

Трудности начались с Кодекса кинопроизводства, набора этических принципов, которые влияли на все американские фильмы, начиная с 1930-х годов. В то время не существовало ни системы рейтингов, ни возрастных ограничений. Производственный кодекс требовал соблюдения всех фильмов, и многие из них были запрещены к показу. Нельзя было убивать человека на экране, сцены поцелуев не могли быть слишком длинными, злодеи не могли сбежать и так далее. В некоторых фильмах, однако, этих проблем удалось избежать. Они рассматривали «производственный кодекс» как проблему и находили способы нарушить правила с помощью наводящих на размышления диалогов, новых техник освещения, теней и многого другого. Режиссеры также полагались на черно-белый формат.

Существуют определенные характеристики, которые составляют стиль нуар. Многие фильмы сосредоточены на циничных главных героях или небезупречных антагонистах, что отражает мрачный и пессимистичный тон. Кем бы ни был главный герой, он или она обычно вовлечены в сложный сюжет, включающий множество поворотов, предательств, сокрытия, коррупции, скандалов и, возможно, самое главное — роковую женщину. Беспринципные и соблазнительные женщины — неотъемлемая часть фильма нуар и одна из самых привлекательных его сторон. Учитывая, что в других жанрах того времени женские персонажи изображались гораздо более невинно.

Содержание

Среди киноведов и историков кино нет единого мнения о природе фильма нуар. Исчерпывающий обзор различных точек зрения дает Джон Белтон в своей статье «Рыцари дороги фильма нуар» для журнала Bright Lights Film. Среди многочисленных исследователей существуют группы авторов, рассматривающих «фильм нуар» в терминах жанровых концепций, авторы, определяющие его в терминах стилистических, особенно визуальных, особенностей, и авторы, пытающиеся определить «фильм нуар» радикально иначе.1

Я знаю это, когда вижу, но не могу выразить словами. (Режиссер Сидни Поллак о фильме-нуар).

Происхождение термина

Термин «черный фильм» или «фильм нуар» был введен французскими критиками в 1946 году для описания стиля, ставшего популярным в американском кино в середине 1940-х годов 5. Для него характерны криминальный сюжет, мрачная атмосфера циничного фатализма и пессимизма, стирание грани между героем и антигероем, относительно реалистичный сюжет, мрачно освещенные сцены, обычно ночью, и значительная доля женоненавистничества.

Несмотря на узкие стилистические рамки, «черный фильм» в своих лучших образцах весьма разнообразен. Одним из первых фильмов этой тенденции стал криминальный триллер Джона Хьюстона «Мальтийский сокол» (1941), который ввел в американское кино тип жесткого, циничного героя и образ расчетливой, корыстной женщины, которая его предает. Оба они резко контрастируют с жизнерадостными героями Голливуда 1930-х годов. Ближе к концу войны был снят один из первых и лучших «черных фильмов» — «Двойная ответственность» Билли Уайлдера (1944). Это был фильм «без тени любви или жалости». Сюжет о женщине, которая изменяет своему любовнику, чтобы избавиться от богатого мужа, совмещая героя и антигероя в одном лице, был слишком жестким для того времени.

Новый стиль соответствовал настроению времени: окончание войны и возвращение солдат с фронта заставило американцев взглянуть в лицо реальности. Черные фильмы» обычно прибегали к криминальным сюжетам и заимствовали их у таких авторов, как Р. Чандлер («Murder, My Darling», 1944), Д. Хэмметт («The Glass Key», 1942), Дж. М. Кейн («The Postman Always Rings Twice», 1946), Э. Хемингуэй («Murderers», 1946) и др.

Их стиль был выгоден небольшим студиям, выпускающим малобюджетные фильмы категории «Б», поскольку они снимали ночью и с минимальным освещением, часто на натуре. Такие режиссеры, как Э. Дж. Улмер («Обливион»), добились наибольшего успеха в условиях бюджетных ограничений. J. Ulmer («Detour», 1945) и E. Дмытрык («Перекрестный огонь», 1947). Их фильмы, а также работы Ж. Дассена, Г. Хатауэя и других, приблизили Голливуд к реальной жизни.

В некоторых случаях «черный фильм» обращался к правилам психологической драмы и порывал с условностями детектива: лучшие образцы этого жанра — «Заключенный» (1948, М. Офюльса), «Двойная жизнь» (1948, Д. Кукор), «В укромном месте» (1950, Н. Рей). Иногда стиль «черного кино» проникает в другие жанры, как в вестерне «Преследуемый» (1947, Р. Уолш). Элементы этого стиля повторно используют американские режиссеры и позднее («Печать зла», 1958, О. Его использовали французские режиссеры, такие как Франсис Трюффо («Стреляйте в пианиста», 1960), Жан-Поль Мельвиль («Самурай», 1967) и другие.

Среди лучших современных примеров «черного кино» в США — фильмы Дж. Даля «Убей меня снова» (1989), «К западу от Красной скалы» (1992) и «Последнее соблазнение» (1994).

Художественные особенности «чёрного фильма»

Следующие элементы стиля нуар обычно знакомы:

  • Большинство сцен — ночные или намеренно затемнены.
  • В кадре преобладают вертикальные и косые линии (что роднит «нуар» с немецким экспрессионизмом).
  • Освещение не выделяет актёра среди обстановки, часто он вообще помещается в тень, что подчеркивает растворение персонажей в среде, в общей мрачной атмосфере 6 .
  • Передача напряжения через физическое действие избегается; размеренность движений, внешняя сдержанность эмоций актёров, в сочетании с нагнетанием обстановки ближе по духу «чёрному фильму».
  • Мотив Города как необходимая деталь, естественная «среда обитания» героев.
  • Мотив воды. Дождь, влажные поблескивающие улицы, доки, причалы — частые детали в фильме-нуар.
  • Сложная, запутанная хронология действия, создающая впечатление «потерянности во времени», дезориентации.

Стилистика править

Фильм нуар визуально более мрачен, чем обычное гангстерское кино, играя со светом, тенью и необычными ракурсами для создания тяжелой, гнетущей атмосферы. Часто контраст между светом и тенью отражает разницу между злодеем и главным героем. На самом деле, темнота была просто следствием того, что большинство фильмов в стиле нуар снимались с небольшим бюджетом, и режиссерам приходилось сводить концы с концами. Альтернатива, где вместо этого много солнца и цвета, но при этом сохраняется гнетущая логика действия, называется «монолог» («Ниагара» с Мэрилин Монро, «На ярком солнце» с Аленом Делоном, «Драйв» с Райаном Гослингом).

Частым фоном является огромный, подавляющий, пустынный город. Темные переулки, полупустые бары, подозрительные ночные клубы, где антигерой ищет информаторов, чтобы выудить информацию, игорные притоны возле складов на побережье. Ночью обязательно пойдет дождь, и антигерой на своем подержанном автомобиле ездит от заведения к заведению, встречая циничную, отчаявшуюся публику худшего сорта и сталкиваясь с антисоциальными, мизантропическими людьми в поисках своей серой и бессмысленной цели. Саундтрек состоит из зловещего джаза.

0000c2f1.jpeg

Персонажи обычно вооружены и им наплевать на права человека. Они носят галстуки, костюмы, фетровые шляпы и плащи, под которыми прячут 12-ствольные пистолеты Томми, и водят огромные автомобили 1950-х годов с мягкой подвеской и мощными двигателями.

Они никогда не будут счастливы, и в конце фильма никто из них не получит желаемого — такова удручающая логика нуара.

Отличия от гангстерского кино править

В целом, сами различия — это дело вкуса. До появления французского serié noir, в котором публиковалась подобная литература, нуар называли просто «B-crime».

Прежде всего, главный герой фильма нуар редко бывает счастливым человеком, широко известным в обществе, которым восхищаются одни и ненавидят другие — как это часто бывает в гангстерском кино. Вместо этого главным героем будет ничтожная крыса на дне общества, которую никто не знает и никто не жалеет.

Второе — это стиль. Гангстерские фильмы более легкие и имеют драматический элемент, в то время как фильмы нуар обычно жесткие и имеют трагический элемент.

Третье — о ком эта история. Гангстерский фильм — обычно — рассказывает историю о том, как «мальчик» добился больших успехов, воруя и убивая, жил как король и умер с достоинством (слишком большим) в перестрелке с ФБР 3. Нуар рассказывает о человеке, редко преступнике (хотя есть и такие), который совершает преступление ради денег или женщины, и о том, как он пытается выйти сухим из воды, но ему редко это удается, хотя он сделает все, чтобы выйти сухим из воды. Это наиболее распространенные сюжетные мифы, но есть и случаи деконструкции жанра или даже попытки изменить способ подачи истории, сняв фильм в стиле, отличном от классического. Но мы обращаем внимание именно на классику, потому что если вы знаете ее, то сможете отличить одно от другого.

Несколько простых способов отличить одно от другого:

  • Если в фильме играет Кэгни — это гангстерское кино. Если его там нет, но есть Богарт 4 — это скорее всего нуар (или солей).
  • Если в фильме есть роковая женщина — это скорее всего нуар, гангстерское кино сосредоточено на маскулинности главного героя.
  • Если в фильме присутствует сцена штурма здания, где засел герой с оружием и твердым намерением умереть — это либо полицейский боевик, либо гангстерское кино. Герои нуара так практически не поступают, они предпочитают тихо сидеть в тюрьме и ждать смертного приговора.
  • Если повествование ведётся от первого лица 5 — это скорее всего нуар.
  • Если в фильме куча народа с томми-ганами делают кучу дырок в автомобиле с главгероем — это гангстерское кино.
  • Если в фильме главгерой в финале стреляет в женщину — это стопроцентный нуар.
  • Если в начале фильма главный герой весь в крови надиктовывает на фонограф исповедь во всех своих грехах — это стопроцентный нуар.

…и так далее, и так можно продолжать до бесконечности.

Конец? править

К концу 1950-х годов популярность нуара пошла на спад вслед за упадком пессимистических настроений. В первой половине 1970-х годов, после серии неудач в войне во Вьетнаме, громких политических скандалов и экономического застоя, жанр вновь стал актуальным. Эпоха нео-нуара привнесла в жанр акцент на неприкрытую коррупцию, политические игры и ослабление честного человека. Законная концовка — это в лучшем случае хорошая плохая концовка, а иногда просто плохая. Главный герой, как правило, частный детектив или мститель. Знаковые фильмы этой эпохи настоятельно рекомендуются к просмотру: Чайнатаун», «Ночные прогулки», «Средние улицы» и «параноидальная трилогия» Пакулы («Клут», «Заговор Параллакса», «Все люди президента»).

В конце 1980-х годов жанр пережил очередной всплеск популярности. В те годы выходили ремейки старых фильмов, и было определенное возвращение к классическим условностям фильма-нуар и оригинальным фильмам.

Все о стиле нуар нуар что это

Нестерова И.А. Нуар // Нестеровская энциклопедия

Сегодня фильм-нуар снова является одним из самых интересных направлений в современном искусстве. Игровая и киноиндустрия уделяют этому все больше внимания.

Само слово нуар происходит из французского языка и переводится как «черный», «мрачный». Отсюда вытекают характерные черты жанра нуар: Нуар — темный, мрачный и, прежде всего, безнадежный. Неудивительно, что концепция нуара в современной культуре берет свое начало во французском искусстве. Фильм нуар особенно популярен в кинематографе. Вспомните «Женщину в озере», «Мальтийского сокола», «Город грехов» и «Макса Пейна». Хотя Франция является родиной фильма нуар, черно-белые фильмы этого стиля снимались там гораздо реже, чем в США.

Нуар фаталистичен, пессимистичен и безнадежен. Все это в дополнение к циничному отношению персонажей. Нет ничего удивительного в том, что черный цвет является основным в фильмах нуар. В 40-х и 50-х годах для фильма нуар было характерно то, что черного цвета было слишком много даже для черно-белого кино.

Кроме того, главные герои и антигерои в фильмах нуар правдоподобны. Они не два полюса друг от друга, это скорее «Все здесь ублюдки и подонки, но у этого хотя бы есть совесть». Один из шутливых ответов на вопрос «Как определить, кто является положительным героем в фильме-нуар?» звучит так: «Тот, кто выживает до конца». И это, надо признать, очень эффективный способ, но как иначе определить, можно ли считать убийцу, вора, проститутку или продажного полицейского положительным главным героем?

События в фильме нуар не могут быть поняты напрямую. Это не очевидно. Все относительно. Большое внимание уделяется глубоким переживаниям главных героев. Таким образом, простая история об убийстве превратилась в уникальный шедевр, потому что были представлены сомнения, страхи и мысли человека, который достигает предела своих возможностей, или одиночество перед лицом общества. И именно эти последние тонкости портрета могут быть еще одним свидетельством относительно положительного героя.

Типичный городской пейзаж фильма нуар или кинонуар — это одновременно небо и разрушающиеся стены, дома и асфальт, одновременно ночь и множество огней, одновременно туман, облака и контрастные силуэты или рельефные кирпичные стены, одновременно пустынные улицы и многолюдные или напряженные человеческие фигуры, одновременно узнаваемые 1.

Давайте теперь рассмотрим особенности нуара как направления современного искусства.

Особенности нуара

Нуар привлекает внимание необычным применением идей автора через широкое использование символизма и преувеличения. Характерные черты нуара проявляются в фильмах и играх, созданных в этом жанре.

Давайте сначала обратимся к кинематографу. Первое, что следует отметить, это то, что в стиле film noir вертикальные и перпендикулярные линии дестабилизируют кадр и придают ему напряженность и нервозность; свет в такой обстановке падает в странных формах и линиях, как бы пытаясь защититься от него.

Если вы посмотрите фильм-нуар, вы можете ясно увидеть следующую характеристику: Герой нуара навсегда остается наедине со своим прошлым, даже после того, как он выиграл очередную гонку.

Одиночество в жанре нуар

Рисунок 1: Одиночество в фильме нуар. Фото Стивена Фрита

Феномен, который критики позже назовут film noir, начался с выхода фильма Джона Хьюстона «Мальтийский сокол» в 1941 г. Фильм произвел большое впечатление на зрителей не из-за банального детективного сюжета, а из-за гнетущей, депрессивной атмосферы, в которой жили его герои. Персонажи намеренно провоцируют зрителей своим неприкрытым цинизмом. Пуританское американское общество еще не привыкло к такому изображению тропов середины века, поэтому жанр нуар воспринимался многими прогрессивными театральными и кинохудожниками как новая модная тенденция. И этой тенденции суждено было стать одной из доминирующих тенденций в американском кино на два десятилетия. Строго говоря, фильм-нуар не вполне оправдывает такое определение, как «жанр». Никакого принципиально нового жанра изобретено не было. Но для фильмов этой эпохи характерен особый стиль, восходящий к немецкому экспрессионизму, и тонкий психологизм в развитии характеров. В этих фильмах развитие сюжета и окончательное разрешение мучений нелегко предугадать.

Фильм нуар быстро завоевал признание критиков и зрителей. Режиссеры, продюсеры, сценаристы и другие кинематографисты быстро осознали новые творческие горизонты, которые открывал этот стиль.

Кадр из фильма

Рисунок 2: Кадр из фильма «Двойная опасность» (1944), классического фильма в жанре нуар.

Есть обоснованные сомнения в том, что существует отдельная школа кинонуара. В типичном криминальном повествовании фильма-нуар акцент с раскрытия преступления в значительной степени смещается на сложные взаимоотношения вовлеченных в него людей. Полицейская база здесь — не более чем фон, на котором разворачиваются действия главных героев. Удивительно, но фильмы жанра нуар гораздо ближе к классической традиции реализма, чем все, что было до или после. Действие всегда происходит в городе, в той его части, где люди обычно предаются своим низменным страстям и порокам — в ресторанах, барах, борделях и проституции. События редко рассказываются в хронологическом порядке. Эта прерывистость придает действию особенно нестабильную атмосферу. Впоследствии его взяли на вооружение многие режиссеры, в частности Серджио Леоне в своем шедевре «Однажды в Америке».

Нуар в литературе

Нуар был реакцией на удручающее состояние американского общества. По фильмам этого периода трудно изучать историю, но можно получить четкое представление о моральном состоянии американского общества.

Появление нуара как литературного направления можно связать с кризисом современной культуры — он отражает чувство отчуждения, недовольства и дезориентации, характерное для современности. Джеймс Найрмор предположил, что французские критики, которые впервые использовали термин «нуар» в 1940-х годах, могли бы согласиться с формулировкой, описывающей жанр как «модернизм в популярном кино». Модернизм проявляется в чертах, встречающихся как в голливудских фильмах, так и в художественной литературе:

  1. формальная сложность,
  2. эстетическое самоосмысление,
  3. ассоциация с высокой культурой,
  4. неприятие классических рассказов.

Но помимо этой «необычной структуры» из явно противоречивых элементов, модернизм дал множество импульсов, которые нашли свое естественное выражение в популярном жанре, основанном на отказе от оптимистического настроя криминальных или приключенческих историй.

Среди первых писателей, обратившихся к стилю нуар, были Д. К. Дейли, Д. Хэмметт, К. Уильямс, Д. Кин, Д. Эллрой, Л. Блок, Т. Харрис и др. Однако их произведения изначально не считались серьезной литературой, а относились к категории дешевого «бульварного чтива».

В 1930-1950-х годах К. Вулрич был очень популярен и плодовит в Америке. Несмотря на стиль нуар многих более ранних писателей, он считается «отцом черного романа».

Корнелл Вулрич был американским романистом, автором загадок, триллеров и нуара. Считается, что на основе его книг было снято больше фильмов в стиле нуар, чем на основе книг любого другого автора. Он публиковался под псевдонимами Уильям Айриш и Джордж Хопли.

Многие романы Корнелла Вулрича были использованы для экранизаций шедевров:

  1. «Окно во двор» А. Хичкока,
  2. «Человек-леопард» Ж. Турнера.

В 90-е годы 20-го века жанр нуар пережил новый взрыв интереса. Однако это продолжалось недолго. К сожалению, люди уже утратили глубокое мышление и чувствительность к преувеличениям и символизму. Им было трудно понять, что мир классического нуара — это мир противоположностей, где ожидается зловещий конец и где немного другая точка зрения уже намекает на роковой поворот сюжета.

За нуаром последовал нео-нуар. Именно нео-нуар сместил акцент с нуара 1940-х годов. Для классического нуара центральной темой были отношения между полами, то есть идеологическая критика доминирования женщин и попытка вернуть слабый пол к традиционной довоенной роли домохозяйки.

Нео-нуарные фильмы 1980-х и 1990-х годов больше не рассматривают супружескую измену как путь к гибели, и хотя роковая женщина остается частью пейзажа «черного» кино, темы новых нуаров значительно расширились. Тремя центральными темами нео-нуара в последние годы стали консьюмеризм, вуайеризм и «Игра 2».

Таким образом, фильм-нуар оказался чрезвычайно устойчивым, эластичным жанром. Несмотря на споры о том, является ли фильм нуар движением, настроением, стилем, жанром или чем-то еще, за последние два десятилетия фильм нуар, похоже, превратился в жанр.

Позы для фотографии

Для женщины подойдет практически любая поза модели, чтобы воплотить соответствующий образ. Необходимо создать видимость дистанции, холодности, уверенности, твердости и цинизма. То же самое относится и к мужским позам. Для женщин уместна некоторая расхлябанность и инертность. Это можно сочетать с четко выраженной закрытой позой. Для мужчин — позы с использованием или желанием использовать оружие, курение или алкоголь. Для малоподвижных — ноги на столе, возможно, чтение газеты. В принципе, все это можно комбинировать.

Это важно: динамические позы должны имитировать драку, момент убийства или контакта между мужчиной и женщиной. Флиртовать, подстраиваться, размахивать руками или танцевать — все возможно. А если фотографировать его под разными углами, эффект усиливается.

«Нуар» — это очень атмосферный стиль, который хорошо подходит для парных, одиночных или групповых фотографий. Самое главное — это проявить фантазию и творческий подход. Кроме того, элементы с тенями и шляпой убедят человека, который совсем не интересуется фотографией, решиться на этот шаг. В любом случае, тематическая фотосессия будет намного интереснее, чем простая студийная или домашняя съемка.

Что это такое?

Стиль нуар олицетворяет красоту и величие черного цвета, который заполняет 90 % общей массы изображения или предмета. Оставшиеся 10% следует разбавить серебряными или золотыми тонами, а также бордовым, серым или белым. Когда речь идет о мебели или дизайне интерьера, стиль нуар рекомендует использовать различные текстуры.

Важно помнить, что при оформлении интерьера в стиле нуар не стоит бояться слишком большого количества черного цвета. Пол, стены и потолок могут быть выдержаны в темном оттенке, а для придания цвета можно использовать и другие цвета.

Слишком много черного — признак хорошего вкуса. Темный цвет позволяет сконцентрироваться, сосредоточиться и сконцентрироваться на деталях. Noir идеально подходит для кабинета писателя или ученого.

Если вернуться к истокам, то нуар — это жанр кино 40-х и 50-х годов под названием «нуар». В каждом фильме были явные признаки пессимизма. Многие сцены снимались исключительно ночью. Но даже после съемок кадры продолжали затемнять. И что примечательно, ни в одном из этих фильмов не было счастливого конца. Конечно, с тех пор стиль film noir прошел через различные этапы трансформации и сегодня завораживает своей таинственностью, элегантностью и невидимой магией.

Применение в интерьере

В Европе стиль нуар пользуется все большей популярностью из года в год. Особенно когда речь идет об оформлении интерьера дома. Но россиянам не всегда нравится мрачный подход к дизайну интерьера. Русские считают, что черный цвет — это символ траура. И мало кто понимает, что это банальная культурная условность. Например, белый цвет считается цветом траура в Японии, а красный — в Египте.

На самом деле, черный цвет — это очень элегантный цвет и показатель богатства семьи. Важно, чтобы темный цвет соответствовал атмосфере комнаты и гармонировал с декоративными элементами других цветов.

  • Как известно, черный цвет поглощает свободное пространство, из-за чего маленькая комната будет напоминать больше логово вампира, чем уютную гостиную. Однако интересным решением, позволяющим визуально увеличить маленькую комнату для приема гостей, станет использование мрамора. Этот материал обладает массой достоинств, главные из которых – благородство и возможность комбинирования с любыми поверхностями. В качестве дополнительных цветов черной гостиной стоит рассматривать материалы серых и белых оттенков. Разбавить черный цвет гостиной также поможет вертикальное озеленение, например, высокое и узкое растение в небольшом горшке или стабилизированный мох.

  • Спальня, оформленная в стиле нуар, чаще вызывает недоумение, чем восторг. Однако, подобрав правильную палитру и фактуру материалов, удастся составить гармоничный ансамбль. Кто бы что ни говорил, темная спальня позволяет человеку настроиться на крепкий сон. Черная атмосфера способствует быстрому засыпанию.

Спальня с темным декором идеально подходит для людей, страдающих бессонницей.

Мало кто знает, что черный цвет имеет большое количество оттенков. С его помощью вы можете наполнить комнату брутальностью или добавить нотку сексуальности. Изюминкой спальни является цветная перегородка, скрывающая гардероб.

  • Ванная комната, выполненная в черном цвете – настоящий богемный шик. Больший периметр темного цвета предпочтительно использовать в ванных с внушительной квадратурой. Маленькие помещения предполагается разбавлять большим количеством светлых элементов. Например, выложить одну стену белой керамогранитной плиткой. Однако создать эксклюзивный дизайн получится только в больших помещениях. Там удастся разместить чашу для купания в центре, причем не обязательно использовать классическую модель. Чаша может иметь самую разную форму и быть выполнена из любых доступных материалов.

Стиль нуар и фотография

Режиссер фильма-нуар использует все преимущества фотографии. Фотограф на эту тему гораздо сложнее. Он должен создать освещение, фокус, контраст и эффект интенсивности. Лица моделей должны отбрасывать тени по вертикали и горизонтали, а свет должен подчеркивать образ человека за счет частичного освещения. Проще говоря, модель должна быть интегрирована в фон.

Необычные ракурсы, способные изменить реальность, особенно важны для нуарной фотографии. Например, «голландский ракурс» может придать снимку дополнительную насыщенность. Метод заключается в том, чтобы направить объектив камеры вверх и немного в сторону.

Съемка снизу усиливает образ модели и придает фигуре доминирующее качество. Но драматизм и страх возникают, когда модель фотографируют сверху. Но в этом типе фотографии у фигуры нет выражения лица, поэтому она должна выразить свое душевное состояние через свое тело, форму и предметы на снимке.

Важной частью создания фотографии в стиле нуар является заполнение фона. В идеале снимок должен быть сделан ночью, на мокром тротуаре, на лестничной клетке, в темных домах, при свете единственного уличного фонаря. Все это должно выражать трагизм, неизбежность, отчаяние.

«Леди из Шанхая» (1947)

Классический нуар Орсона Уэллса, который он снял, как и многие другие фильмы, только потому, что ему нужны были деньги на другие проекты — в данном случае на театральный мюзикл «Вокруг света за 80 дней». Согласно другой традиции, Уэллс написал сценарий в основном сам, сильно изменив оригинальный роман Шервуда Кинга «Если я умру прежде, чем проснусь». Окончательный вариант не удовлетворил Columbia Pictures, поэтому прокат фильма был ограничен теплицами и местными кинотеатрами. Однако это не помешало фильму стать классикой несколько десятилетий спустя, когда мейнстримная пресса начала вновь обращаться к многим образам карьеры Уэллса. «Леди из Шанхая» — мощный фильм, особенно во второй его половине, новаторский и абсолютно вневременной. Финал в Чайнатауне, которым заканчивается фильм, со знаменитой сценой с зеркалом, до сих пор является визитной карточкой Орсона Уэллса.

«Бульвар Сансет» (1950)

Великолепная картина Билли Уайлдера на фоне Голливуда. История о сценаристе, который в бегах от коллекторов случайно натыкается на полузаброшенный особняк, где живет бывшая звезда немого кино, мечтающая вернуться, но теперь уже в разговорное кино. На мой взгляд, это не только лучший фильм-нуар этой подборки и лучший фильм Уайлдера, но и один из лучших фильмов в истории Голливуда в целом. Если вы хотите посмотреть только один фильм из этой статьи, выберите «Бульвар Сансет».

«Печать зла» (1958)

Еще одна печальная история о неравном противостоянии Орсона Уэллса и его студийных боссов: Они сочли сценарную версию «Печати зла» слишком запутанной, темной и странной. В результате последний в истории классический фильм-нуар, как принято считать, добился малой известности в США, но был широко изучен в Европе. И внимание более разборчивой европейской прессы легко понять: В фильме «Печать зла» так много уникальных элементов — от невыносимой красоты начальной сцены, снятой одним кадром, до жутких сцен убийства и издевательств, до грузного Орсона Уэллса в его самой эффектной роли — что хватило бы на множество фильмов. После того, как студийные боссы вырезали, перемотали и заново отредактировали окончательный вариант фильма, Уэллс вписал в него свое знаменитое 58-страничное эссе с авторскими правками. Питер Богданович, великий голливудский режиссер, друг и биограф Уэллса, использовал его для восстановления фильма.

Читайте ещё:  История моды: стиль 70-х годов. Мода 70 х годов.
Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий