Фактически, все, что использовал в своей коллекции Кристиан Диор, пришло из забытого рококо XVIII в. Здесь были те же пышные юбки, опущенные плечи, корсеты и глубокие декольте. Одежда нового образца дополнялась перчатками и шляпами. По сути, Диор вернул моду французской королевской семьи в современность того времени.
Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы»
На рубеже 1940-х и 1950-х годов место моды в жизни советских граждан изменилось. Трудные годы остались позади, впереди было почти 40 лет развития личного процветания и новых возможностей. Уровень жизни постепенно повышался, а вместе с ним и интерес к моде. В 1950-х годах мода начала становиться по-настоящему массовой, доступной не только жителям больших городов, но и большей части страны.
Послевоенный экономический бум в СССР развивался стремительно, но правительство сделало упор на тяжелую промышленность. Здесь довоенный уровень был превзойден уже в 1949 году. Меньше внимания уделялось легкой промышленности, хотя и она к 1950 году достигла довоенного уровня. Однако объективно производство одежды и обуви было недостаточным, как и качество и разнообразие поставок. Швейные фабрики выпускали устаревшие модели и медленно и нерешительно внедряли новые. Прежде всего, они не учитывали потребность людей одеваться индивидуально и использовать одежду как средство самовыражения.
Журнал «Работница». 1957.
Нельзя сказать, что государство было удовлетворено такой ситуацией. Проблемы с поставками одежды и обуви не только угрожали комфорту людей, но и приводили к реальным проблемам в других областях. Например, в начале 1940-х и 1950-х годов в местные партийные структуры поступали десятки жалоб на приобретение товаров народного потребления, и стало известно, что в некоторых районах дети даже не могли ходить в школу, потому что у них не было обуви.
Была надежда, что проблему можно решить путем широкого открытия домов моды — «мозговых центров» индустрии моды и легкой промышленности. На рабочих была возложена огромная ответственность: они должны были разработать базовую концепцию советской моды (которая в корне отличалась от западной), создать новые фасоны взамен устаревших моделей 1920-х и 1930-х годов, применить их в портновских мастерских и контролировать их работу.
Это сработало не очень хорошо. Новые модные коллекции шились небольшими партиями, которые быстро расходились по всей Москве. Они были дорогими и недоступными для подавляющего большинства населения. Большинство компаний шили по старым стандартам и выпускали модели, которые уже устарели 10 лет назад.
Журнал «Работница». 1957.
Однако отрасль начинает понемногу адаптироваться к новым требованиям граждан, включая диверсификацию вкусов. Сейчас модельеры учитывают, что у потребителей есть личные предпочтения в стиле, и стараются представить привлекательные варианты для разных людей. При разработке коллекций это работает. Например, есть платья разных фасонов и цветов, женские брюки и некоторые мужские костюмы. Но швейные фабрики не успевают шить их в достаточном количестве. Хорошая одежда и обувь по-прежнему в дефиците
В 1957 году в Москве состоялся Международный конгресс моды, но в нем участвовали только страны социалистического лагеря. Советские модельеры представили различные комплекты повседневной одежды.
«Самопошив»
Поэтому усилий государства, швейных компаний и домов моды было далеко не достаточно, чтобы обеспечить людей удобной и современной одеждой. Граждане должны были сами решить эту проблему: Женщины садились за швейную машинку и шили одежду для всей семьи из диковинных тканей. Часто военную форму и даже одежду 15-летней давности приходилось переделывать и шить заново.
Обзор тканей. Журнал «Работница». 1957.
Здесь можно провести аналогию с книжным самиздатом: Если вы хотели носить что-то отличное от того, что предлагали местные фабрики одежды, вы должны были сшить это сами. Так называемая система «самообеспечения» одеждой продолжала действовать и в 1950-х годах. Горожане шили одежду сами или заказывали ее у частных лиц и покупали иностранные товары у уличных торговцев. Артисты и спортсмены привозили из зарубежных поездок модную одежду для перепродажи.
Считалось удачей купить кусок ткани на блошином рынке, где частные лица продавали подержанные вещи, и сшить из него платье, брюки, рубашку и даже макияж по эскизам из журналов. Старая военная форма и чудом сохранившаяся довоенная одежда активно реконструировались.
«New look» и возвращение женственности
В женской моде актуальной стала интенсивная женственность. Треугольные силуэты с подкладными плечами уступили место объемным юбкам, благодаря которым бедра казались визуально шире плеч. Современный силуэт — это «песочные часы»: покатые плечи, высокая грудь, узкая талия и широкие бедра. Женщины стали носить декольте с осторожностью.
Женщины Киева. Фотография 1954 года.
В середине десятилетия в моду вошли облегающие платья и объемные юбки, доходящие до щиколоток. Платья были украшены механическим кружевом, которое в СССР называли «ришелье». Этот женственный и элегантный стиль на языке моды называется «New Look». Он был разработан Кристианом Диором. Модельер правильно понял, что женщины устали быть «солдатами в юбках» и хотят чувствовать себя «принцессами». В СССР «новый взгляд» пришел с Запада с опозданием на несколько лет. Советским воплощением была Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи».
Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». 1956.
Обтягивающие брюки появились в коллекциях советских модельеров. Они считаются более удобными для отдыха на природе и туризма, а также для езды на велосипеде и занятий спортом.
Интересным источником знаний о моде того времени могут быть фильмы — снимались видеоролики о новых коллекциях, в которых подробно показывался каждый образ и объяснялось, как и куда их носить. Эти фильмы предназначались не только для отечественной аудитории, но и для международных выставок. Как таковые, они передавали идеологическое послание, подчеркивая, например, что в СССР существует множество доступных вариантов проведения досуга и что швейная промышленность предлагает десятки модных образов «на все случаи жизни».
В 1950-х годах женщины-политики и «первые леди» — жены глав государств — а также актрисы были одними из «ролевых моделей». Жена Никиты Хрущева, Нина Петровна, не была похожа на законодательницу моды: Она всегда была просто одета и мало чем отличалась от среднестатистической советской женщины. Однако Екатерина Фурцева, первый секретарь Московского городского комитета Коммунистической партии Советского Союза в 1950-х годах, привлекла к себе большое внимание.
Настоящей сенсацией стала Йованка Броз, жена югославского лидера Иосипа Броз Тито. Ее фотографии появились в газетах после визита Хрущева в Югославию. Известно, что Тито баловал свою пятую жену чрезвычайно элегантной одеждой. В то же время Йованка выглядела очень скромно, женственно и непритязательно, что соответствовало вкусу большинства советских женщин.
Йованка Броз и Никита Хрущев в Белграде
Мода 50-х годов женщины. Фото
Мода 1950-х годов, появившаяся в послевоенный период, позволила женщинам подчеркнуть свою естественную красоту и сексуальность. Представительницы прекрасного пола устали от суровых военных лет и жаждали перемен. Одним из важнейших событий в индустрии моды в середине 20-го века стало создание «Нового взгляда», который стал воплощением женственности и элегантности.
1950-е годы стали революцией в индустрии моды. Все, что раньше осуждалось и отвергалось, было отменено, принеся свободу, сексуальность и элегантность в женский стиль.
Модные тенденции зародились в США и европейских странах. Постепенно изменения коснулись и стиля сдержанных советских женщин.
Прически 50-х годов в СССР имели особую окраску. Когда западная мода уже около 10 лет диктовала новые правила, советские женщины только начинали свой путь к женственному и жизнерадостному стилю. Прически этого периода характеризовались густой укладкой, покрытой обильным количеством лака для волос. Независимо от длины волос, пряди начесывались на затылке, на макушке и в области чёлки.
Волосы средней длины были зачесаны в стиле актрисы Мэрилин Монро той эпохи. Крупные локоны, накрученные на бигуди, мягко обрамляют лицо. В начале 1950-х годов в СССР стали доступны окислительные парафенилендиаминовые красители, что позволило расширить диапазон оттенков.
Самой популярной прической в СССР была «косуха». Для его создания женщины укладывали волосы в форме конуса на макушке головы. Чтобы прическа выглядела еще более объемной, женщины подкладывали под волосы капроновые носки, банки, мочалки и тряпки.
Самым важным аксессуаром прически были разноцветные ленты, которые мягко обрамляли текстурные структуры локонов.
Среди советских женщин была популярна прическа «тюльпан» — высокий цилиндрический шиньон. Прическа подходила для обладательниц длинных локонов, так как им нужно было зачесать их назад, а затем поднять ближе к макушке.
Советские женщины не были застрахованы от химической завивки. Объемные и пышные прически подвергались химической завивке. Процедура проводилась с помощью специальных электрических и паровых приборов. На протяжении десятилетий завивка входила в арсенал обязательных процедур для каждой женщины.
Америка
Американские женщины середины XX века экспериментировали со своим стилем и часто меняли не только прическу, но и цвет волос. В 1950-х годах среди американских женщин модной была ультракороткая стрижка Гарсон. Идеалом красоты для многих женщин была актриса Одри Хепберн, которая носила короткие и прямые волосы.
Те, кто не мог справиться с радикальными изменениями, экспериментировали с прическами:
1950-е годы стали настоящей революцией в индустрии моды. Одежда французского модельера Кристиана Диора была противоположна стилям предыдущих поколений. Новые модные тенденции стали популярны не только в Европе, но и в США, а затем достигли и Советского Союза.
Внешность советских женщин рабочего класса в послевоенный период не отличалась яркостью и женственностью. Женщины носили однотонные платья из ситца и крепа, поверх которых надевали бесформенные жакеты, костюмы с прямыми юбками и жакетами длиной до плеч, а также тяжелые темные пальто, вышедшие из моды на Западе в начале 1940-х годов.
Революция в моде, которую Кристиан Диор начал в 1947 году, в СССР произошла только в конце 1950-х годов.
Во время «оттепели» международные отношения развивались все активнее, и у советского населения появилась возможность узнать о зарубежных модных тенденциях. На смену бесформенной одежде пришли укороченные силуэты.
Характерной особенностью одежды 50-х годов является:
- ярко очерченная талия;
- выделенная грудь;
- длинная прямая юбка;
- пышный крой платьев.
В советских домах моды появилось много длинных платьев с кружевами, цветочными аппликациями и вышивкой. Вечерние платья изготавливались из натурального шелка или вискозного шелка. Повседневные фасоны были сшиты из ситца, поплина и шпателя. Темные серые и коричневые цвета были заменены светлыми оттенками бежевого, голубого и розового.
Для платьев этого периода характерны:
- сложность кроя;
- подчеркнутость фигуры;
- наличие отделок и складок;
- разнообразие декоративных элементов.
Новые фасоны позволяли делать декольте и подчеркивали грудь и бедра. Платья составляли основу гардероба советской женщины. В более теплое время люди выбирали платья из тонкой ткани в полоску, горошек, клетку или с изображением мелких цветов.
Теплая одежда была представлена моделями из шерсти, часто с белыми кружевными воротниками, с украшениями из кружева, вышивки, маленьких пуговиц. Помимо платьев, в моде были полупрозрачные шелковые блузки с рукавами-фонариками или без рукавов. Блузки были украшены бантами, круглыми воротниками и красивыми аксессуарами.
Верхняя одежда шилась из натурального меха — кролика, каракуля и белки. Большинство женщин носили приталенное или прямое пальто.
Америка
Мода 1950-х годов (женщины испытали на себе стиль «New Look») в Америке также стала воплощением женственности и легкости. Модные тенденции диктовали три знаменитых дизайнера: Кристиан Диор, Коко Шанель и Кристобаль Баленсиага. Каждый из них привнес свои отличительные черты в стиль американских женщин.
Кристиан Диор был пионером в производстве платьев, жакетов и блузок женственного кроя. Женщины носили прямые и расклешенные платья и юбки, корсеты и туфли на тонком каблуке.
Аксессуары
Мода 1950-х годов (женщинам разрешалось выбирать платья светлых тонов) диктовала свои правила подбора аксессуаров. Ни один наряд не был полным без украшений, шарфов или прически, которые дополняли сетчатая сумка и туфли на тонком каблуке.
Советские женщины любили использовать аксессуары, чтобы подчеркнуть свою одежду. Жители городов носили маленькие шапочки, которые заменили тюрбаны, популярные во время войны. Эти шляпы закрывали затылок и дополнялись вуалью и аксессуарами, такими как булавки или броши. Некоторые женщины предпочитали платки.
Булавки с натуральными или искусственными камнями были популярными украшениями того времени. Булавки носили на воротниках, жакетах, блузках или в разрезе платьев. По мере распространения в СССР стиля «New Look» женщинам стали предлагать тонкие сетчатые перчатки, подходящие для лета.
Женщины в костюмах, шляпах и перчатках ходили по улицам, неся в руках сумочки и дополняя свой образ украшениями, такими как жемчуг, маленькие часы или кулоны. Сумки в СССР изготавливались из холста, кожи или кожзама. Они имели единый дизайн и отличались только цветом или фактурой.
Америка
Одним из важнейших аксессуаров американских женщин был широкий пояс, подчеркивающий талию. Он соответствовал цветовому тону одежды или служил контрастным элементом. В дополнение к широким поясам они использовали блестящие атласные ленты, завязанные бантом, или лакированный пояс с декоративной пряжкой.
Шляпы и перчатки — открытые, лакированные или полупрозрачные — заняли особое место среди аксессуаров. Перчатки были как короткие, так и длинные. К их костюмам прилагались белые короткие перчатки. Вечернее платье дополняли изящные перчатки длиной до локтя.
Шляпы были созданы для повседневных и вечерних выходов. Повседневный головной убор напоминал маленькие шляпки-таблетки, часто украшенные легкой вуалью. Широкополые шляпы надевали на летние вечерние мероприятия.
В дополнение к шляпам женщины носили шелковые платки. Их складывали по диагонали и связывали вместе у головы. Шарфы не только завершали образ, но и стабилизировали стиль.
Мода 1950-х годов (когда женщины стали более элегантными и утонченными) требовала разнообразных украшений для завершения образа. Женщины носили толстые круглые серьги со шпильками из различных материалов. Креольские кольца из золота были очень популярны.
Серьги сопровождались ожерельями, браслетами и брошами. Жемчуг был еще одним модным аксессуаром. Помимо драгоценного жемчуга, женщины также использовали дешевые украшения, имитирующие драгоценные камни и напоминающие золото.
Европа
В 1950-х годах в Европе преобладал «Новый взгляд», поэтому аксессуары этой модной тенденции также были популярны и всегда были одного цвета. Шляпа, перчатки, пояс, сумка и обувь всегда были одного цвета. Аксессуары подбирались либо под цвет одежды, либо контрастировали с основным цветом униформы.
Иконы стиля
Неоценимый вклад в моду 1950-х годов внесла Коко Шанель. Платья, которые она предлагала модницам, также подчеркивали талию. Но она добилась этого благодаря особой форме кроя и правильным линиям.
Ее и Dior дизайны были замечены на таких иконах стиля, как Софи Лорен, Грейс Келли, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн. Они были образцами для подражания, которыми восхищались все девушки в то время.
Особенности силуэта
Стиль 50-х годов характеризуется приталенным силуэтом, расклешенными юбками и эффектным вырезом. Вырез может быть V-образным, квадратным, овальным, лодочкой или в форме сердца. Иногда их дополняли воротником или трикотажем цвета морской волны для украшения.
Платье в стиле 50-х годов имеет разные рукава. Она может быть очень короткой, длинной, в стиле фонаря или с соблазнительными перьями. Вечерние платья имели слишком широкие бретели или полностью обнажали плечи.
Помимо сказочных моделей, предложенных Диором, на пике популярности были платья стройных моделей, юбки которых были более узкими. Они выглядят изысканно и сдержанно.
Стиль одежды 50-х годов ХХ века
Стиль одежды 1950-х годов был разнообразным. В повседневной жизни девушки носили платья с рубашками, плиссированные юбки, костюмы и платья-двойки.
Платье в стиле 50-х годов
Классической одеждой того времени были платья с расклешенными юбками. Они удачно скрывали возможные недостатки силуэта, но не позволяли выставлять напоказ стройные ноги. Девушки с идеальной фигурой предпочитали обтягивающие платья. Их длина обычно была ниже колена.
Невозможно представить стиль 50-х годов без расклешенных юбок. Они могут быть простыми или с оригинальным дизайном. Романтично выглядит цветочный принт, а абстракция делает вещи яркими и неповторимыми.
Волнистые миди-стили носили по любому поводу. Популярными стали бордовые, синие, коричневые и зеленые оттенки.
Модель парашютного фартука считается двусторонней. Она выглядит скромно и вызывающе одновременно. Они используются как в профессиональных, так и в неформальных ансамблях.
Брюки
По мере развития десятилетия брюки становились все более узкими.
Эти модели считались популярными:
Цветовые решения
В 50-е годы не было доминирующего цвета. Различные геометрические и графические принты были типичны для того времени. Популярностью пользовались цветочные узоры.
В моде комбинированные цвета: синий и белый, красный и белый. Аксессуары на фото в основном яркие. Эффектные банты и широкие разноцветные пояса.
В коллекции Claire McCardell оттенки розового сочетаются с яркими цветами, такими как желтый, зеленый и синий. Однако в своих работах она использует более спокойные оттенки розового и серого.
Материал
Использовались различные ткани. Для повседневной одежды использовались атлас, лен и хлопок. Праздничные платья шились из шелка, органзы со вставками из атласа и гипюра. Такие платья были элегантным нарядом для каждой женщины и должны были быть в гардеробе каждой женщины. Платья были расшиты вручную жемчугом или даже драгоценными камнями для более состоятельных женщин.
Пушистые юбки были сделаны из тюля или органзы. Из-за плотности материала верхняя часть юбки была сделана из обычного легкого материала.
С чем носить?
Сегодня стиль 50-х годов возвращается. В это время каждое изделие является самодостаточным. Поэтому необходимо было грамотно подобрать дополнения к картине. Например, к расклешенной юбке светлого цвета лучше подобрать спокойную блузку и неброские аксессуары. И, конечно, не стоит забывать об обуви на каблуках.
Колготки и носки для более легких нарядов должны быть однотонными или сетчатыми.
В те времена все женщины носили шляпы, но сегодня редко можно увидеть женщину в шляпе, особенно с вуалью.
Возвращение стиля 50-х в 2016 году
Невозможно не заметить, что многие дизайнеры и знаменитости увлечены стилем 50-х годов. Его возрождение в 2016 году можно увидеть в нескольких коллекциях модельеров со всего мира. А некоторые звезды, удачно выбравшие ретро-одежду, и сегодня демонстрируют ее красоту и изысканность.
Звездные знаменитости в одежде 50-х
Многие звезды пробуют разные наряды, чтобы привлечь к себе внимание. Некоторым удалось создать действительно красивые образы в стиле 50-х. Кэти Перри, например, неоднократно появлялась на модных встречах в платьях с высоким вырезом и расклешенных юбках.
Звездный образ в стиле 50-х годов
Но Меган Фокс в тонком кремовом платье не выдала стиль: это сделал ее модный макияж. Среди отечественных звезд наряды в стиле ретро 50-х годов нравятся Светлане Ходченковой и Вере Брежневой.
Новые коллекции одежды в стиле 50-х
В 2016 году отголоски 50-х годов можно найти в коллекциях Памеллы Роланд и Боры Аксу. Они выбрали модель платья с юбкой-карандаш, в котором талия была четко подчеркнута. Цвета также остались верны старым временам, и весенне-летние коллекции включали светлые оттенки розового, белого и морковные узоры.
Изысканный стиль 50-х годов популярен и никогда не устаревает. Он позволяет каждой женщине почувствовать себя настоящим чудом света. Поэтому усилия по возвращению этого стиля будут продолжаться и в будущем, и платья песочных часов всегда будут в моде.
Макияж эпохи Нью-лук
Модницы 50-х годов носили яркий макияж, подчеркивающий глаза и губы. Они не особо задумывались о цветовых сочетаниях и выглядели комплементарно, считая, что макияж — это просто еще один аксессуар. Их палитры макияжа могли быть очень насыщенными, даже вульгарными в наше время.
Они использовали тени разных цветов до бровей, тушь для ресниц и черные черточки, чтобы подчеркнуть глаза.
Идеальная домохозяйка
Мода того времени предъявляла определенные требования к внешнему виду домохозяйки. Неопрятная и неопрятная одежда считалась признаком неуважения к мужу и семье. Женщины должны были причесываться в простой, но элегантной манере. Это требовало определенных жертв: спать с локонами или вставать раньше других, чтобы успеть привести себя в порядок. Во время завтрака ожидалось не только то, что она была идеальной женой и хозяйкой, но и то, что перед семьей появлялась идеально выглядящая женщина.
Нью-лук в кинематографе
Эпоху стиля знаменитостей лучше всего прочувствовать через фильм.
Избранные фильмы:
Эвита» (1996) основан на биографии Евы Перон, которая покорила Буэнос-Айрес как актриса, а затем как первая леди страны. Главная героиня фильма (ее играет Мадонна), выросшая в трущобах и поднявшаяся в элиту, благодаря своей харизме и сильному характеру становится духовным лидером нации и кумиром аргентинской бедноты.
Художнику по костюмам Пенни Роуз удалось в точности воспроизвести роскошь, окружающую Еву. Она любила и носила платья и украшения от Dior. За свои костюмы Роуз получила премию Satellite Award.
Бриолин (1978). Фильм получил «Золотой глобус» за Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон. Фильм о «золотом веке» в послевоенной Америке, о модницах 1950-х годов, чей внешний вид, седые волосы и плюшевые мишки вызывали неодобрение старшего поколения.
В фильме «Назад в будущее» (1985) частично показаны 1950-е годы.
Нью-лук в современной моде
Классические фасоны New Look, такие как фланелевое платье и юбка-карандаш, живы и сегодня, и модные дома регулярно выпускают коллекции с элементами знаменитого стиля, которые возвращают нас во времена женственности и элегантности.
В 2011 году Christian Dior выпустил весеннюю коллекцию, вдохновленную коллекцией Dior 1947 года. Они отличались подчеркнутой талией и расклешенными юбками.
В коллекциях весна-лето 2016 года эта тенденция была представлена не так сильно. Однако тенденция к женственности в одежде все еще была очевидна. Платья с подчеркнутой талией, многоярусные юбки-пачки представили Dries Van Noten и Miu Miu, но дизайнеры регулярно возвращаются к женственному стилю, а элегантность никогда не выйдет из моды.
Что вы думаете о стиле New Look? Оставьте свое мнение о сезоне и стиле в комментариях.
Мужская одежда 50-х годов: изменения классического костюма
В начале 50-х годов в мужской моде не было кардинальных изменений. Линии классического костюма того времени подчеркивали естественные контуры плеч, а слегка пышный пиджак придавал фигуре более мужественный вид. Прямые брюки имели манжеты на подоле, что выглядело очень элегантно для модниц того времени. Но с окончанием экономического кризиса мужчины также сделали выбор в пользу стильного образа.
Гангстерский шик и уличный стиль пролетарского мачо в костюме-тройке из фланели вошли в моду в 1950-х годах. Ключевыми элементами были длинный пиджак свободного покроя, прямые брюки с широкими отворотами, белая рубашка и оксфордские ботинки с толстой подошвой. Такие аксессуары, как галстук в узкую полоску и мягкая шляпа, завершили элегантный образ.
Преобладали темные костюмы, дополненные рубашкой светлого цвета с высоким воротником. В прохладную погоду городские денди носили длинные однобортные пальто и мягкую шляпу. Иногда воротник пальто мог быть украшен мехом или бархатом.
В этот период появился еще один стиль, так называемый Новый Эдвардиан, который ввел пальто в мужской гардероб:
- слегка расклешенные вельветовые куртки ;
- узкого кроя удлиненные пальто;
- однобортные костюмы из легких видов тканей;
- пальто спортивного кроя с минимумом декоративных элементов;
- шорты-бермуды ;
- вязаные свитера.
В соответствии с тенденциями мужской моды 1950-х годов бермуды носили с носками до колена.
Вельветовые бермуды с карманами были очень популярны среди среднего класса. Его носили с темными брюками, замшевыми туфлями и шляпой светлого цвета.
Детская мода 50 х годов
Фасоны детской одежды в 1950-х годах были очень простыми: для малышей существовало несколько вариантов пышных коротких платьев, длиной до колена и свободное летнее платье с узкими бретельками. Девушки постарше носили костюм с пышной юбкой и воротником цвета морской волны или приталенные платья с пышной юбкой и тонким ремешком, подчеркивающим талию.
Мальчики носили шорты и рубашки или шорты. С наступлением холодного времени года добавились носки. На протяжении десятилетий детская мода оставалась консервативной в плане рисунка и стиля.
Акцент был сделан на качестве тканей и их натуральном составе. Для детской одежды использовались натуральная шерсть, хлопок и ситец.
Детские пальто шили короткими и широкими, чтобы не ограничивать свободу движений. Также были популярны меховые шубы. Но тяжелые, громоздкие изделия сильно ограничивали свободу движений во время игры, что было очень неудобно. Детские сандалии и ботинки были практически идентичными моделями и отличались только цветом.
Зарождение фэшн индустрии в 50-е
Мода 1950-х годов была не только для богатых дам, которые могли позволить себе покупать высокомодную одежду. Молодые люди также хотят выглядеть модно и стильно, но для этой возрастной группы им нужна одежда, которая была бы доступной, практичной и подчеркивала их индивидуальность. Америка стала первой страной, запустившей ассортимент продукции prêt-à-porter — модной одежды, предназначенной для массового производства.
Стоимость фабричной готовой одежды была намного ниже стоимости пошива, что позволило многим девушкам и юношам покупать модную одежду по доступной цене.
Синтетические ткани, заменившие дорогие натуральные ткани, такие как шерсть и шелк, помогли значительно снизить затраты и сделали ассортимент prêt-à-porter чрезвычайно популярным.
Индустрия моды связала модный бизнес с текстильной промышленностью того времени, а также способствовала развитию парфюмерной и ювелирной промышленности. Изящные жемчужные ожерелья, серьги из натуральных камней и красивые браслеты стали акцентами, характеризующими стиль одежды 1950-х годов.
Постепенно одежда prêt-à-porter стала популярной и в Старом Свете, что способствовало успешному продвижению новой индустрии на европейском континенте.