Мода 50-х годов женщины. Фото. Мода 50 х годов женщины.

Фактически, все, что использовал в своей коллекции Кристиан Диор, пришло из забытого рококо XVIII в. Здесь были те же пышные юбки, опущенные плечи, корсеты и глубокие декольте. Одежда нового образца дополнялась перчатками и шляпами. По сути, Диор вернул моду французской королевской семьи в современность того времени.

Мода 1950‑х. Дома моделей, «самопошив», «песочные часы»

На рубеже 1940-х и 1950-х годов место моды в жизни советских граждан изменилось. Трудные годы остались позади, впереди было почти 40 лет развития личного процветания и новых возможностей. Уровень жизни постепенно повышался, а вместе с ним и интерес к моде. В 1950-х годах мода начала становиться по-настоящему массовой, доступной не только жителям больших городов, но и большей части страны.

Послевоенный экономический бум в СССР развивался стремительно, но правительство сделало упор на тяжелую промышленность. Здесь довоенный уровень был превзойден уже в 1949 году. Меньше внимания уделялось легкой промышленности, хотя и она к 1950 году достигла довоенного уровня. Однако объективно производство одежды и обуви было недостаточным, как и качество и разнообразие поставок. Швейные фабрики выпускали устаревшие модели и медленно и нерешительно внедряли новые. Прежде всего, они не учитывали потребность людей одеваться индивидуально и использовать одежду как средство самовыражения.

Журнал «Работница». 1957.

Нельзя сказать, что государство было удовлетворено такой ситуацией. Проблемы с поставками одежды и обуви не только угрожали комфорту людей, но и приводили к реальным проблемам в других областях. Например, в начале 1940-х и 1950-х годов в местные партийные структуры поступали десятки жалоб на приобретение товаров народного потребления, и стало известно, что в некоторых районах дети даже не могли ходить в школу, потому что у них не было обуви.

Была надежда, что проблему можно решить путем широкого открытия домов моды — «мозговых центров» индустрии моды и легкой промышленности. На рабочих была возложена огромная ответственность: они должны были разработать базовую концепцию советской моды (которая в корне отличалась от западной), создать новые фасоны взамен устаревших моделей 1920-х и 1930-х годов, применить их в портновских мастерских и контролировать их работу.

Это сработало не очень хорошо. Новые модные коллекции шились небольшими партиями, которые быстро расходились по всей Москве. Они были дорогими и недоступными для подавляющего большинства населения. Большинство компаний шили по старым стандартам и выпускали модели, которые уже устарели 10 лет назад.

Журнал «Работница». 1957.

Однако отрасль начинает понемногу адаптироваться к новым требованиям граждан, включая диверсификацию вкусов. Сейчас модельеры учитывают, что у потребителей есть личные предпочтения в стиле, и стараются представить привлекательные варианты для разных людей. При разработке коллекций это работает. Например, есть платья разных фасонов и цветов, женские брюки и некоторые мужские костюмы. Но швейные фабрики не успевают шить их в достаточном количестве. Хорошая одежда и обувь по-прежнему в дефиците

В 1957 году в Москве состоялся Международный конгресс моды, но в нем участвовали только страны социалистического лагеря. Советские модельеры представили различные комплекты повседневной одежды.

«Самопошив»

Поэтому усилий государства, швейных компаний и домов моды было далеко не достаточно, чтобы обеспечить людей удобной и современной одеждой. Граждане должны были сами решить эту проблему: Женщины садились за швейную машинку и шили одежду для всей семьи из диковинных тканей. Часто военную форму и даже одежду 15-летней давности приходилось переделывать и шить заново.

Обзор тканей. Журнал «Работница». 1957.

Здесь можно провести аналогию с книжным самиздатом: Если вы хотели носить что-то отличное от того, что предлагали местные фабрики одежды, вы должны были сшить это сами. Так называемая система «самообеспечения» одеждой продолжала действовать и в 1950-х годах. Горожане шили одежду сами или заказывали ее у частных лиц и покупали иностранные товары у уличных торговцев. Артисты и спортсмены привозили из зарубежных поездок модную одежду для перепродажи.

Считалось удачей купить кусок ткани на блошином рынке, где частные лица продавали подержанные вещи, и сшить из него платье, брюки, рубашку и даже макияж по эскизам из журналов. Старая военная форма и чудом сохранившаяся довоенная одежда активно реконструировались.

«New look» и возвращение женственности

В женской моде актуальной стала интенсивная женственность. Треугольные силуэты с подкладными плечами уступили место объемным юбкам, благодаря которым бедра казались визуально шире плеч. Современный силуэт — это «песочные часы»: покатые плечи, высокая грудь, узкая талия и широкие бедра. Женщины стали носить декольте с осторожностью.

Женщины Киева. Фотография 1954 года.

В середине десятилетия в моду вошли облегающие платья и объемные юбки, доходящие до щиколоток. Платья были украшены механическим кружевом, которое в СССР называли «ришелье». Этот женственный и элегантный стиль на языке моды называется «New Look». Он был разработан Кристианом Диором. Модельер правильно понял, что женщины устали быть «солдатами в юбках» и хотят чувствовать себя «принцессами». В СССР «новый взгляд» пришел с Запада с опозданием на несколько лет. Советским воплощением была Людмила Гурченко в «Карнавальной ночи».

Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». 1956.

Обтягивающие брюки появились в коллекциях советских модельеров. Они считаются более удобными для отдыха на природе и туризма, а также для езды на велосипеде и занятий спортом.

Интересным источником знаний о моде того времени могут быть фильмы — снимались видеоролики о новых коллекциях, в которых подробно показывался каждый образ и объяснялось, как и куда их носить. Эти фильмы предназначались не только для отечественной аудитории, но и для международных выставок. Как таковые, они передавали идеологическое послание, подчеркивая, например, что в СССР существует множество доступных вариантов проведения досуга и что швейная промышленность предлагает десятки модных образов «на все случаи жизни».

В 1950-х годах женщины-политики и «первые леди» — жены глав государств — а также актрисы были одними из «ролевых моделей». Жена Никиты Хрущева, Нина Петровна, не была похожа на законодательницу моды: Она всегда была просто одета и мало чем отличалась от среднестатистической советской женщины. Однако Екатерина Фурцева, первый секретарь Московского городского комитета Коммунистической партии Советского Союза в 1950-х годах, привлекла к себе большое внимание.

Настоящей сенсацией стала Йованка Броз, жена югославского лидера Иосипа Броз Тито. Ее фотографии появились в газетах после визита Хрущева в Югославию. Известно, что Тито баловал свою пятую жену чрезвычайно элегантной одеждой. В то же время Йованка выглядела очень скромно, женственно и непритязательно, что соответствовало вкусу большинства советских женщин.

Читайте ещё:  Разбираем стиль кэжуал от А до Я. Стиль кэжуал для женщин.

Йованка Броз и Никита Хрущев в Белграде

Мода 50-х годов женщины. Фото

Мода 1950-х годов, появившаяся в послевоенный период, позволила женщинам подчеркнуть свою естественную красоту и сексуальность. Представительницы прекрасного пола устали от суровых военных лет и жаждали перемен. Одним из важнейших событий в индустрии моды в середине 20-го века стало создание «Нового взгляда», который стал воплощением женственности и элегантности.

1950-е годы стали революцией в индустрии моды. Все, что раньше осуждалось и отвергалось, было отменено, принеся свободу, сексуальность и элегантность в женский стиль.

Мода 50-х годов женщины. Фото

Модные тенденции зародились в США и европейских странах. Постепенно изменения коснулись и стиля сдержанных советских женщин.

Прически 50-х годов в СССР имели особую окраску. Когда западная мода уже около 10 лет диктовала новые правила, советские женщины только начинали свой путь к женственному и жизнерадостному стилю. Прически этого периода характеризовались густой укладкой, покрытой обильным количеством лака для волос. Независимо от длины волос, пряди начесывались на затылке, на макушке и в области чёлки.

Волосы средней длины были зачесаны в стиле актрисы Мэрилин Монро той эпохи. Крупные локоны, накрученные на бигуди, мягко обрамляют лицо. В начале 1950-х годов в СССР стали доступны окислительные парафенилендиаминовые красители, что позволило расширить диапазон оттенков.

Мода 50-х годов женщины. Фото

Самой популярной прической в СССР была «косуха». Для его создания женщины укладывали волосы в форме конуса на макушке головы. Чтобы прическа выглядела еще более объемной, женщины подкладывали под волосы капроновые носки, банки, мочалки и тряпки.

Самым важным аксессуаром прически были разноцветные ленты, которые мягко обрамляли текстурные структуры локонов.

Среди советских женщин была популярна прическа «тюльпан» — высокий цилиндрический шиньон. Прическа подходила для обладательниц длинных локонов, так как им нужно было зачесать их назад, а затем поднять ближе к макушке.

Мода 50-х годов женщины. Фото

Советские женщины не были застрахованы от химической завивки. Объемные и пышные прически подвергались химической завивке. Процедура проводилась с помощью специальных электрических и паровых приборов. На протяжении десятилетий завивка входила в арсенал обязательных процедур для каждой женщины.

Америка

Американские женщины середины XX века экспериментировали со своим стилем и часто меняли не только прическу, но и цвет волос. В 1950-х годах среди американских женщин модной была ультракороткая стрижка Гарсон. Идеалом красоты для многих женщин была актриса Одри Хепберн, которая носила короткие и прямые волосы.

Мода 50-х годов женщины. Фото

Те, кто не мог справиться с радикальными изменениями, экспериментировали с прическами:

1950-е годы стали настоящей революцией в индустрии моды. Одежда французского модельера Кристиана Диора была противоположна стилям предыдущих поколений. Новые модные тенденции стали популярны не только в Европе, но и в США, а затем достигли и Советского Союза.

Внешность советских женщин рабочего класса в послевоенный период не отличалась яркостью и женственностью. Женщины носили однотонные платья из ситца и крепа, поверх которых надевали бесформенные жакеты, костюмы с прямыми юбками и жакетами длиной до плеч, а также тяжелые темные пальто, вышедшие из моды на Западе в начале 1940-х годов.

Мода 50-х годов женщины. Фото

Революция в моде, которую Кристиан Диор начал в 1947 году, в СССР произошла только в конце 1950-х годов.

Во время «оттепели» международные отношения развивались все активнее, и у советского населения появилась возможность узнать о зарубежных модных тенденциях. На смену бесформенной одежде пришли укороченные силуэты.

Характерной особенностью одежды 50-х годов является:

  • ярко очерченная талия;
  • выделенная грудь;
  • длинная прямая юбка;
  • пышный крой платьев.

В советских домах моды появилось много длинных платьев с кружевами, цветочными аппликациями и вышивкой. Вечерние платья изготавливались из натурального шелка или вискозного шелка. Повседневные фасоны были сшиты из ситца, поплина и шпателя. Темные серые и коричневые цвета были заменены светлыми оттенками бежевого, голубого и розового.

Мода 50-х годов женщины. Фото

Для платьев этого периода характерны:

  • сложность кроя;
  • подчеркнутость фигуры;
  • наличие отделок и складок;
  • разнообразие декоративных элементов.

Новые фасоны позволяли делать декольте и подчеркивали грудь и бедра. Платья составляли основу гардероба советской женщины. В более теплое время люди выбирали платья из тонкой ткани в полоску, горошек, клетку или с изображением мелких цветов.

Теплая одежда была представлена моделями из шерсти, часто с белыми кружевными воротниками, с украшениями из кружева, вышивки, маленьких пуговиц. Помимо платьев, в моде были полупрозрачные шелковые блузки с рукавами-фонариками или без рукавов. Блузки были украшены бантами, круглыми воротниками и красивыми аксессуарами.

Верхняя одежда шилась из натурального меха — кролика, каракуля и белки. Большинство женщин носили приталенное или прямое пальто.

Америка

Мода 1950-х годов (женщины испытали на себе стиль «New Look») в Америке также стала воплощением женственности и легкости. Модные тенденции диктовали три знаменитых дизайнера: Кристиан Диор, Коко Шанель и Кристобаль Баленсиага. Каждый из них привнес свои отличительные черты в стиль американских женщин.

Мода 50-х годов женщины. Фото

Кристиан Диор был пионером в производстве платьев, жакетов и блузок женственного кроя. Женщины носили прямые и расклешенные платья и юбки, корсеты и туфли на тонком каблуке.

Аксессуары

Мода 1950-х годов (женщинам разрешалось выбирать платья светлых тонов) диктовала свои правила подбора аксессуаров. Ни один наряд не был полным без украшений, шарфов или прически, которые дополняли сетчатая сумка и туфли на тонком каблуке.

Советские женщины любили использовать аксессуары, чтобы подчеркнуть свою одежду. Жители городов носили маленькие шапочки, которые заменили тюрбаны, популярные во время войны. Эти шляпы закрывали затылок и дополнялись вуалью и аксессуарами, такими как булавки или броши. Некоторые женщины предпочитали платки.

Мода 50-х годов женщины. Фото

Булавки с натуральными или искусственными камнями были популярными украшениями того времени. Булавки носили на воротниках, жакетах, блузках или в разрезе платьев. По мере распространения в СССР стиля «New Look» женщинам стали предлагать тонкие сетчатые перчатки, подходящие для лета.

Женщины в костюмах, шляпах и перчатках ходили по улицам, неся в руках сумочки и дополняя свой образ украшениями, такими как жемчуг, маленькие часы или кулоны. Сумки в СССР изготавливались из холста, кожи или кожзама. Они имели единый дизайн и отличались только цветом или фактурой.

Америка

Одним из важнейших аксессуаров американских женщин был широкий пояс, подчеркивающий талию. Он соответствовал цветовому тону одежды или служил контрастным элементом. В дополнение к широким поясам они использовали блестящие атласные ленты, завязанные бантом, или лакированный пояс с декоративной пряжкой.

Читайте ещё:  Все об одежде в стиле софт герл. Стиль софт герл одежда.

Мода 50-х годов женщины. Фото

Шляпы и перчатки — открытые, лакированные или полупрозрачные — заняли особое место среди аксессуаров. Перчатки были как короткие, так и длинные. К их костюмам прилагались белые короткие перчатки. Вечернее платье дополняли изящные перчатки длиной до локтя.

Шляпы были созданы для повседневных и вечерних выходов. Повседневный головной убор напоминал маленькие шляпки-таблетки, часто украшенные легкой вуалью. Широкополые шляпы надевали на летние вечерние мероприятия.

В дополнение к шляпам женщины носили шелковые платки. Их складывали по диагонали и связывали вместе у головы. Шарфы не только завершали образ, но и стабилизировали стиль.

Мода 1950-х годов (когда женщины стали более элегантными и утонченными) требовала разнообразных украшений для завершения образа. Женщины носили толстые круглые серьги со шпильками из различных материалов. Креольские кольца из золота были очень популярны.

Серьги сопровождались ожерельями, браслетами и брошами. Жемчуг был еще одним модным аксессуаром. Помимо драгоценного жемчуга, женщины также использовали дешевые украшения, имитирующие драгоценные камни и напоминающие золото.

Европа

В 1950-х годах в Европе преобладал «Новый взгляд», поэтому аксессуары этой модной тенденции также были популярны и всегда были одного цвета. Шляпа, перчатки, пояс, сумка и обувь всегда были одного цвета. Аксессуары подбирались либо под цвет одежды, либо контрастировали с основным цветом униформы.

Иконы стиля

Неоценимый вклад в моду 1950-х годов внесла Коко Шанель. Платья, которые она предлагала модницам, также подчеркивали талию. Но она добилась этого благодаря особой форме кроя и правильным линиям.

икона стиля 50х Мэрилин Монро

Ее и Dior дизайны были замечены на таких иконах стиля, как Софи Лорен, Грейс Келли, Мэрилин Монро, Элизабет Тейлор и Одри Хепберн. Они были образцами для подражания, которыми восхищались все девушки в то время.

Софи Лорен 50е годы

Элизабет Тейлор икона стиля

Особенности силуэта

Стиль 50-х годов характеризуется приталенным силуэтом, расклешенными юбками и эффектным вырезом. Вырез может быть V-образным, квадратным, овальным, лодочкой или в форме сердца. Иногда их дополняли воротником или трикотажем цвета морской волны для украшения.

Платье в стиле 50-х годов имеет разные рукава. Она может быть очень короткой, длинной, в стиле фонаря или с соблазнительными перьями. Вечерние платья имели слишком широкие бретели или полностью обнажали плечи.

платья в стиле 50х годов

Помимо сказочных моделей, предложенных Диором, на пике популярности были платья стройных моделей, юбки которых были более узкими. Они выглядят изысканно и сдержанно.

приталенные образы 50х

Стиль одежды 50-х годов ХХ века

Стиль одежды 1950-х годов был разнообразным. В повседневной жизни девушки носили платья с рубашками, плиссированные юбки, костюмы и платья-двойки.

женственные силуэты 50е

Платье в стиле 50-х годов

Классической одеждой того времени были платья с расклешенными юбками. Они удачно скрывали возможные недостатки силуэта, но не позволяли выставлять напоказ стройные ноги. Девушки с идеальной фигурой предпочитали обтягивающие платья. Их длина обычно была ниже колена.

Кадры фильма Удивительная миссис Мейзел

Невозможно представить стиль 50-х годов без расклешенных юбок. Они могут быть простыми или с оригинальным дизайном. Романтично выглядит цветочный принт, а абстракция делает вещи яркими и неповторимыми.

силуэты юбок 50х

Волнистые миди-стили носили по любому поводу. Популярными стали бордовые, синие, коричневые и зеленые оттенки.

Модель парашютного фартука считается двусторонней. Она выглядит скромно и вызывающе одновременно. Они используются как в профессиональных, так и в неформальных ансамблях.

Брюки

Грейс Келли модели брюк

По мере развития десятилетия брюки становились все более узкими.

модели брюк 50х годов

Эти модели считались популярными:

мода 50-х годов

Цветовые решения

В 50-е годы не было доминирующего цвета. Различные геометрические и графические принты были типичны для того времени. Популярностью пользовались цветочные узоры.

В моде комбинированные цвета: синий и белый, красный и белый. Аксессуары на фото в основном яркие. Эффектные банты и широкие разноцветные пояса.

В коллекции Claire McCardell оттенки розового сочетаются с яркими цветами, такими как желтый, зеленый и синий. Однако в своих работах она использует более спокойные оттенки розового и серого.

Материал

Использовались различные ткани. Для повседневной одежды использовались атлас, лен и хлопок. Праздничные платья шились из шелка, органзы со вставками из атласа и гипюра. Такие платья были элегантным нарядом для каждой женщины и должны были быть в гардеробе каждой женщины. Платья были расшиты вручную жемчугом или даже драгоценными камнями для более состоятельных женщин.

Пушистые юбки были сделаны из тюля или органзы. Из-за плотности материала верхняя часть юбки была сделана из обычного легкого материала.

С чем носить?

Сегодня стиль 50-х годов возвращается. В это время каждое изделие является самодостаточным. Поэтому необходимо было грамотно подобрать дополнения к картине. Например, к расклешенной юбке светлого цвета лучше подобрать спокойную блузку и неброские аксессуары. И, конечно, не стоит забывать об обуви на каблуках.

Колготки и носки для более легких нарядов должны быть однотонными или сетчатыми.

В те времена все женщины носили шляпы, но сегодня редко можно увидеть женщину в шляпе, особенно с вуалью.

Возвращение стиля 50-х в 2016 году

Невозможно не заметить, что многие дизайнеры и знаменитости увлечены стилем 50-х годов. Его возрождение в 2016 году можно увидеть в нескольких коллекциях модельеров со всего мира. А некоторые звезды, удачно выбравшие ретро-одежду, и сегодня демонстрируют ее красоту и изысканность.

Звездные знаменитости в одежде 50-х

Многие звезды пробуют разные наряды, чтобы привлечь к себе внимание. Некоторым удалось создать действительно красивые образы в стиле 50-х. Кэти Перри, например, неоднократно появлялась на модных встречах в платьях с высоким вырезом и расклешенных юбках.

Современные звезды в образе 50-х

Звездный образ в стиле 50-х годов

Но Меган Фокс в тонком кремовом платье не выдала стиль: это сделал ее модный макияж. Среди отечественных звезд наряды в стиле ретро 50-х годов нравятся Светлане Ходченковой и Вере Брежневой.

Новые коллекции одежды в стиле 50-х

В 2016 году отголоски 50-х годов можно найти в коллекциях Памеллы Роланд и Боры Аксу. Они выбрали модель платья с юбкой-карандаш, в котором талия была четко подчеркнута. Цвета также остались верны старым временам, и весенне-летние коллекции включали светлые оттенки розового, белого и морковные узоры.

Изысканный стиль 50-х годов популярен и никогда не устаревает. Он позволяет каждой женщине почувствовать себя настоящим чудом света. Поэтому усилия по возвращению этого стиля будут продолжаться и в будущем, и платья песочных часов всегда будут в моде.

Читайте ещё:  СТИМПАНК как литературный жанр. Стимпанк что это.

Макияж эпохи Нью-лук

Модницы 50-х годов носили яркий макияж, подчеркивающий глаза и губы. Они не особо задумывались о цветовых сочетаниях и выглядели комплементарно, считая, что макияж — это просто еще один аксессуар. Их палитры макияжа могли быть очень насыщенными, даже вульгарными в наше время.

Они использовали тени разных цветов до бровей, тушь для ресниц и черные черточки, чтобы подчеркнуть глаза.

Идеальная домохозяйка

идеальные домохозяйки 50-х

Мода того времени предъявляла определенные требования к внешнему виду домохозяйки. Неопрятная и неопрятная одежда считалась признаком неуважения к мужу и семье. Женщины должны были причесываться в простой, но элегантной манере. Это требовало определенных жертв: спать с локонами или вставать раньше других, чтобы успеть привести себя в порядок. Во время завтрака ожидалось не только то, что она была идеальной женой и хозяйкой, но и то, что перед семьей появлялась идеально выглядящая женщина.

Нью-лук в кинематографе

Эпоху стиля знаменитостей лучше всего прочувствовать через фильм.

Избранные фильмы:

Эвита» (1996) основан на биографии Евы Перон, которая покорила Буэнос-Айрес как актриса, а затем как первая леди страны. Главная героиня фильма (ее играет Мадонна), выросшая в трущобах и поднявшаяся в элиту, благодаря своей харизме и сильному характеру становится духовным лидером нации и кумиром аргентинской бедноты.

Мадонна в роли Эвиты Перон

Художнику по костюмам Пенни Роуз удалось в точности воспроизвести роскошь, окружающую Еву. Она любила и носила платья и украшения от Dior. За свои костюмы Роуз получила премию Satellite Award.

Эвита Перон

Бриолин (1978). Фильм получил «Золотой глобус» за Джона Траволту и Оливию Ньютон-Джон. Фильм о «золотом веке» в послевоенной Америке, о модницах 1950-х годов, чей внешний вид, седые волосы и плюшевые мишки вызывали неодобрение старшего поколения.

Фильм Бриолин

В фильме «Назад в будущее» (1985) частично показаны 1950-е годы.

Назад в будущее

Нью-лук в современной моде

Классические фасоны New Look, такие как фланелевое платье и юбка-карандаш, живы и сегодня, и модные дома регулярно выпускают коллекции с элементами знаменитого стиля, которые возвращают нас во времена женственности и элегантности.

В 2011 году Christian Dior выпустил весеннюю коллекцию, вдохновленную коллекцией Dior 1947 года. Они отличались подчеркнутой талией и расклешенными юбками.

коллекция Диора 2011

В коллекциях весна-лето 2016 года эта тенденция была представлена не так сильно. Однако тенденция к женственности в одежде все еще была очевидна. Платья с подчеркнутой талией, многоярусные юбки-пачки представили Dries Van Noten и Miu Miu, но дизайнеры регулярно возвращаются к женственному стилю, а элегантность никогда не выйдет из моды.

Dries Van Noten

Dries Van Noten 2016

Что вы думаете о стиле New Look? Оставьте свое мнение о сезоне и стиле в комментариях.

Мужская одежда 50-х годов: изменения классического костюма

В начале 50-х годов в мужской моде не было кардинальных изменений. Линии классического костюма того времени подчеркивали естественные контуры плеч, а слегка пышный пиджак придавал фигуре более мужественный вид. Прямые брюки имели манжеты на подоле, что выглядело очень элегантно для модниц того времени. Но с окончанием экономического кризиса мужчины также сделали выбор в пользу стильного образа.

Гангстерский шик и уличный стиль пролетарского мачо в костюме-тройке из фланели вошли в моду в 1950-х годах. Ключевыми элементами были длинный пиджак свободного покроя, прямые брюки с широкими отворотами, белая рубашка и оксфордские ботинки с толстой подошвой. Такие аксессуары, как галстук в узкую полоску и мягкая шляпа, завершили элегантный образ.

Преобладали темные костюмы, дополненные рубашкой светлого цвета с высоким воротником. В прохладную погоду городские денди носили длинные однобортные пальто и мягкую шляпу. Иногда воротник пальто мог быть украшен мехом или бархатом.

В этот период появился еще один стиль, так называемый Новый Эдвардиан, который ввел пальто в мужской гардероб:

  • слегка расклешенные вельветовые куртки ;
  • узкого кроя удлиненные пальто;
  • однобортные костюмы из легких видов тканей;
  • пальто спортивного кроя с минимумом декоративных элементов;
  • шорты-бермуды ;
  • вязаные свитера.

В соответствии с тенденциями мужской моды 1950-х годов бермуды носили с носками до колена.

Вельветовые бермуды с карманами были очень популярны среди среднего класса. Его носили с темными брюками, замшевыми туфлями и шляпой светлого цвета.

Детская мода 50 х годов

Фасоны детской одежды в 1950-х годах были очень простыми: для малышей существовало несколько вариантов пышных коротких платьев, длиной до колена и свободное летнее платье с узкими бретельками. Девушки постарше носили костюм с пышной юбкой и воротником цвета морской волны или приталенные платья с пышной юбкой и тонким ремешком, подчеркивающим талию.

Мальчики носили шорты и рубашки или шорты. С наступлением холодного времени года добавились носки. На протяжении десятилетий детская мода оставалась консервативной в плане рисунка и стиля.

Акцент был сделан на качестве тканей и их натуральном составе. Для детской одежды использовались натуральная шерсть, хлопок и ситец.

Детские пальто шили короткими и широкими, чтобы не ограничивать свободу движений. Также были популярны меховые шубы. Но тяжелые, громоздкие изделия сильно ограничивали свободу движений во время игры, что было очень неудобно. Детские сандалии и ботинки были практически идентичными моделями и отличались только цветом.

Зарождение фэшн индустрии в 50-е

Мода 1950-х годов была не только для богатых дам, которые могли позволить себе покупать высокомодную одежду. Молодые люди также хотят выглядеть модно и стильно, но для этой возрастной группы им нужна одежда, которая была бы доступной, практичной и подчеркивала их индивидуальность. Америка стала первой страной, запустившей ассортимент продукции prêt-à-porter — модной одежды, предназначенной для массового производства.

Стоимость фабричной готовой одежды была намного ниже стоимости пошива, что позволило многим девушкам и юношам покупать модную одежду по доступной цене.

Синтетические ткани, заменившие дорогие натуральные ткани, такие как шерсть и шелк, помогли значительно снизить затраты и сделали ассортимент prêt-à-porter чрезвычайно популярным.

Индустрия моды связала модный бизнес с текстильной промышленностью того времени, а также способствовала развитию парфюмерной и ювелирной промышленности. Изящные жемчужные ожерелья, серьги из натуральных камней и красивые браслеты стали акцентами, характеризующими стиль одежды 1950-х годов.

Постепенно одежда prêt-à-porter стала популярной и в Старом Свете, что способствовало успешному продвижению новой индустрии на европейском континенте.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий