Наиболее важным показателем ножки руля, влияющим на комфорт велосипедиста, является ее длина. В принципе, правильный шток — это правильный размер. Она измеряется от точки зажима штока вилки до центра зажима руля.
Вынос руля велосипеда: типы, материалы и технологии, как подобрать
Шток руля — это первый продольный профиль с зажатыми концами, который соединяет руль с рулевой колонкой или трубой руля. Официальное название этого компонента — «рычаг руля».
Шток руля обеспечивает правильную посадку велосипедиста. При правильном выборе он, как и рама и седло, обеспечивает комфорт, безопасность и оптимальный ритм езды. Поэтому он должен быть высокого качества и не иметь дефектов.
Не все велосипеды имеют шток руля. Детские велосипеды, велосипеды для отдыха и гоночные велосипеды не имеют этого элемента. Все эти велосипеды имеют руль, который непосредственно соединен со штоком руля. Некоторые производители велосипедов также выпускают велосипеды, у которых шток является частью руля. Несъемная часть интегрирована непосредственно в стержень руля. В этом случае можно заменить только весь узел «штырь + шток».
В настоящее время существует множество моделей штоков руля. Они различаются по материалу, размеру и типу крепления.
Оглавление. 1. материал рулевого штока и технология изготовления 2. длина рулевого штока 3. высота рулевого штока в зависимости от стиля езды и положения 4. рулевая труба: соединения и размеры 5. регулируемый рулевой шток 6. выбор рулевого штока. 7. верхняя труба рамы 8. выбор правильного велосипедного штока
Материалы для изготовления выноса руля и производственные технологии
Как и другие компоненты велосипеда, шток руля может быть изготовлен из различных материалов:
- стали;
- алюминиевого сплава;
- или карбона.
Хотя вес не является проблемой, предпочтительнее легкие алюминиевые штоки руля.
Помимо материала, ножки руля велосипеда различаются по технологии. Это может быть следующим образом:
Особенности выбора
Этот элемент присутствует практически на всех велосипедах. Однако его свойства могут отличаться в зависимости от типа. К ним относятся материал, технология изготовления, размер, регулировка и наклон.
Чтобы подобрать подходящий шток руля, необходимо также учитывать диаметр звеньев: На стандартных и горных велосипедах он может отличаться более чем на 60 мм. Это значительно усложняет выбор. Короткие кронштейны руля обычно устанавливаются на дорожных и трехколесных велосипедах.
Когда кронштейн короткий, улучшается езда, а осанка велосипедиста остается максимально простой. При этом рама сжимается даже при небольшом повороте руля. Это важно в городских условиях и при езде через препятствия.
Конструкция
Для шоссейных велосипедов владельцам следует выбирать длинный шток руля. Это связано с тем, что высокая скорость и хорошая аэродинамика необходимы для езды по дороге. Конструкция велосипеда и положение велосипедиста влияют на сопротивление воздуха и уменьшают его. В этом случае удлиненный шток обеспечивает хорошую посадку. Угол наклона регулируется, а положение сиденья можно индивидуально настроить в зависимости от размера тела.
Для горных велосипедов следует искать рукоятки руля среднего размера. Если длинные ручки руля уменьшают сопротивление, то короткие улучшают маневренность велосипеда. Средние рули сочетают в себе самые важные преимущества обоих типов. С ними можно адаптироваться к условиям дорожного движения, а езда становится более безопасной и динамичной. Если ваш велосипед не имеет специальной конструкции, вам следует использовать универсальный шток руля.
Типы велосипедных выносов
Существует три типа штоков, в зависимости от того, как они крепятся к рулю:
- кронштейн с 1 крепежным болтом;
- фиксируется 2 болтами;
- фиксируется 4 болтами (закручивающимися по очереди по диагонали).
Существуют короткие, средние, длинные и универсальные штоки, которые бывают регулируемыми (велосипедист может подогнать руль под свой размер) и нерегулируемыми. Преимущество, конечно, имеют модели, у которых можно регулировать положение ручек, что повышает комфорт и безопасность велосипедиста во время езды.
Читайте также Как установить и настроить велокомпьютер на велосипеде — этапы установки.
Размеры
Длина велосипедного штока может достигать 14 см, но наиболее распространенная длина — от 4 до 10 см.
- Обычно на городских велосипедах устанавливают короткие выносы 20-50 мм — для таких великов в первую очередь важны хороший обзор для велосипедиста, а значит, его высокая посадка, которая обеспечивается коротким держателем. Наиболее короткие устанавливаются для маневренности и повышенной прочности на великах для даунхилла и BMX. Это идеальный вариант для частых и крутых спусков.
- Универсальные рулевые кронштейны имеют длину в 60-90 мм.
- Средние выносы размером 100-110 мм используются для хорошей управляемости на горных байках.
- Длинные держатели, устанавливаемые преимущественно на трековые велосипеды, имеют размер 12-14 см — такой вариант хорошо подходит для рослых велосипедистов, для дальнего путешествия по ровному покрытию и для долгих подъемов в гору.
Помимо длины, особое значение имеет диаметр основания:
- на ситибайки и BMX устанавливаются детали с диаметром 2,54 см;
- на шоссейники — диаметр 2,6 см;
- на МТБ — 3,18 см;
- для трековых подходящий диаметр — 3,5 см, правда, встречается такая деталь довольно редко.
Как влияет размер выноса (его длина) на управляемость велосипедом
Длина рукоятки руля оказывает наибольшее влияние на управление рулем и положение велосипедиста в кресле. При поиске подходящего штока руля важно знать, что чем длиннее рукоятка руля, тем дальше нужно тянуться, чтобы достать до ручек руля.
Короткий шток руля улучшает маневренность велосипеда. Такая конструкция располагает руль ближе к телу велосипедиста, что облегчает повороты и повышает производительность велосипеда.
Более длинный рычаг руля располагает руль дальше от седла велосипеда, делая его более горизонтальным и затрудняя повороты, но повышая аэродинамическую эффективность и скорость.
Существуют также версии, в которых угол наклона руля можно изменять.
Есть также модели, у которых вообще нет руля. Руль приваривается к штоку руля. Такое жесткое соединение затрудняет поиск подходящей посадки велосипедиста, если высота не регулируется.
Подбор к росту велосипедиста, регулировка и замена
Существует известное «правило большого пальца» из велоспорта, которое поможет вам выбрать велосипед при покупке. Правило гласит, что необходимо измерить вылет руля. Ваш локоть должен быть прижат к переднему краю сиденья, а пальцы должны касаться руля или быть очень близко к нему. Второй вариант предпочтительнее, если вы выбираете велосипед для езды по бездорожью. Если у вашего велосипеда есть регулируемое крепление руля, используйте правило локтя в его самом коротком положении.
Оценка длины с помощью локтя
При покупке велосипеда стоит обратить пристальное внимание на внешний вид фурнитуры. Он не должен иметь поверхностных трещин, а также должен быть прочно соединен с шарниром вилки. Следует избегать соединения с одним болтом; лучше использовать соединение с двумя или четырьмя болтами. То же самое относится и к покупке штока отдельно.
Если детали руля имеют видимые повреждения, их следует заменить. Жесткие, сварные кронштейны заменяются вместе с трубой руля, к которой они крепятся. Если шток крепится болтами, достаточно открутить их.
Чтобы демонтировать его, необходимо сначала вынуть штифт из трубы вилки. В случае резьбовых штоков он снимается путем откручивания центральной гайки сверху специальным (шестигранным) ключом. На безрезьбовых рулевых колонках кронштейны крепятся к верхней части вилки. Установка нового компонента не представляет сложности, если вы правильно подберете шток для вашего типа велосипеда.
Чтобы привести корпус в оптимальное положение, необходимо его отрегулировать. В регулируемых моделях угол наклона можно отрегулировать, ослабив винты; то же самое относится к удлинителю руля.
Несмотря на свои скромные размеры, он играет важную роль при езде. В случае нерегулируемого руля, установленного на вилке, необходимо определить высоту велосипеда. Регулируемый руль может потребовать ряда простых самостоятельных регулировок и практических испытаний.
Материал и технологии изготовления выноса руля
Основным компонентом конструкции является шток руля.
Он может быть изготовлен из следующих материалов:
- Углеродистой стали. Она дешевая и прочная, но подвержена воздействию коррозии.
- Современные велосипеды изготавливаются при применении алюминия. Материал не реагирует на воздействие повышенной влажности.
Для изготовления штока можно использовать различные техники.
Наиболее распространенными являются следующие: Конструкция руля может быть выполнена следующими методами:
- Ковка. Эта технология позволяет получить легкие и прочные изделия, которые обладают длительным эксплуатационным сроком. Однако сама технология производства определяет высокую стоимость изделия.
- Сварка. Подобное изделие обладает большим весом в сравнении с коваными. Сварные швы могут быстро изнашиваться. Сварной шов прост в получении, что существенно снижает стоимость изделия и определяет его распространение.
- Фрезерованные считаются универсальным вариантом, так как они надежнее сварных, но тяжелее кованных. Производится путем фрезерования литых заготовок из различных сплавов.
- Смешанные. В подобном случае зажим вилки расположен в теле кронштейна, рулевого элемента при помощи сварки. Подобная деталь характеризуется относительно невысокой ценой, а также хорошим качеством и надежностью.
Этот момент редко учитывается, но считается одним из самых важных.
Длина выноса руля
Самым важным параметром является длина ножки руля. Чтобы выбрать подходящий вариант, необходимо правильно измерить его длину. Это делается обычным измерительным прибором или толщиномером.
Вот некоторые особенности длины штока руля:
- Короткий вынос существенно упрощает управление велосипедом. Они применяются часто на моделях, предназначенных по передвижению по пересеченной местности.. Короткие выносы производители делают массивным и надежным.
- При передвижении с высокой скоростью следует применять модели с большим выносом. Производители стараются сделать конструкцию более обтекаемой для снижения степени сопротивления при движении.
Она регулируется с помощью крепежа. Часто он изготавливается из стали, которая отличается высокой прочностью.
Как правильно подобрать длину выноса руля.
Штоки выпускаются различной длины от 0 до 140 мм. Для определения правильной длины штока используйте следующий алгоритм:
- Установите правильно седло велосипеда.
- Прижмите локоть к концу носика седла.
- При этом кончики пальцев должны касаться руля (плюс-минус пару сантиметров) – как Вам будет удобно самому сидеть на велосипеде.
- Если Вам предстоят дальние поездки или велопоходы, то руль должен располагаться дальше, чтобы тело принимало более горизонтальное положение. При таких условиях кончики пальцев должны дотягиваться до середины выноса руля.
В большинстве случаев оптимальная длина стебля составляет 100-120 мм. Если вы не можете найти правильную длину стебля, используя эти правила, значит, ваша рама слишком короткая и вам следует выбрать другую раму.
При подборе длины выноса учитывайте некоторые моменты:
- С длинным выносом тело велосипедиста с большей силой давит на переднее колесо. Это хорошо при езде в гору — байк меньше «козлит», а вот при частых спусках с гор — это плохо. Для этого лучше использовать короткие.
- Длинный делает посадку более горизонтальной и грузит руки.
- Чем короче вынос — тем лучше маневренность.
- С коротким — центр тяжести ближе к заднему колесу и легче выдергивать вверх переднее колесо для любителей разных велотрюков.
- Короткий вынос удобен при закручивании руля в воздухе. При этом не создаётся кренящий момент и не тратятся силы на удержание равновесия.
Помните: часто достаточно найти шток, с которым вы чувствуете себя наиболее комфортно. Это зависит от вашего телосложения, геометрии рамы велосипеда, стиля езды, географического положения маршрута и других факторов. Один человек чувствует себя комфортно с штоком 40 мм, другой — с штоком 140 мм.
Для изготовления штоков используются те же материалы, что и для рам. В основном это сталь или алюминиевые сплавы, карбон, редко титан. Технология изготовления и материал штока отличаются.
В зависимости от метода изготовления выносы делятся на:
- Кованые. Самый лучший вариант. Такие кронштейны самые легкие, прочные и имеют долгий срок службы. Так как у них нет сварных швов – у них нет и слабых мест. Однако они дороже, чем следующие два типа.
- Сварные. Тяжелее чем кованные. Если сварной шов не очень качественный, то в месте наибольших нагрузок – около рулевого штыря могут появиться трещины. Среди этого типа самый большой выбор различных размеров. Они проще в изготовлении и поэтому дешевле.
- Фрезерованные: изготавливают методом фрезеровки алюминиевых отливок. Они самые тяжелые, но и самые надежные.
- Смешанные. У них зажим вилки находится прямо в теле выноса, а зажим руля приварен. Сопоставимы по надежности с кованными, а весят меньше чем сварные.
Когда вы устанавливаете новый шток, убедитесь, что он сидит прямо на переднем колесе.
Стандарты крепежа
Теперь перейдем к типам крепления. Каждый шток имеет две точки крепления:
Два наиболее распространенных диаметра соединения руля — 25,4 и 31,8 мм. Соединение 25,4 мм чаще всего встречается на велосипедах эконом-класса и BMX, а соединение 31,8 мм — на моделях более высокого класса. Соединение 31,8 мм намного безопаснее, чем соединение 25,4 мм, поскольку больший диаметр делает связь более стабильной и значительно снижает вероятность поворота руля при сильном столкновении.
Соединение между штоком и трубой руля также доступно в двух распространенных стандартах: 1″ и 1/8″. Однодюймовые штоки встречаются на велосипедах низшего класса, и этот стандарт уже устарел. Такие штоки могут быть погнуты при боковом ударе, поэтому большинство современных вилок имеют шток 1 1⁄8 дюйма. Такое соединение более надежно и долговечно.
При выборе штока также обратите внимание на количество болтов в соединении между штоком и трубой. Их может быть от 1 до 4. Чем больше болтов, тем лучше будет зафиксирован руль.
Материал изготовления
Сегодняшние штоки изготавливаются из следующих материалов:
Стальные рули тяжелые, и единственное их преимущество — низкая цена. Поэтому 90% велосипедов оснащаются алюминиевыми рулями, которые немного дороже, но намного легче и прочнее. Рамы из углеродного волокна встречаются очень редко, потому что они очень дорогие и их преимущество перед алюминиевыми рамами не очень велико.
На этом пока все. Спасибо за внимание, поделитесь этой статьей со своими друзьями и не забудьте поставить нам лайк. До свидания, до скорой встречи!