На телевидении и радио этот специалист должен быть в состоянии обеспечить своевременную трансляцию рекламного продукта для конкретной программы. Он должен следить за наличием различных рекламных объявлений и анонсов в компьютерной базе данных и корректировать время их трансляции.
Трафик менеджер кто это, чем занимается и сколько зарабатывает? Подробный разбор профессии
Сегодня из различных источников мы узнаем, что часто размещаются объявления о наборе менеджера по сетевому трафику. Однако мало кто знает, что представляет собой эта работа, какие задачи она выполняет и когда требуются услуги такого сотрудника.
Этот специалист, которого также называют «специалистом по анализу веб-сайта и привлечению трафика», отвечает за управление веб-сайтом и работает исключительно через Интернет. Его навыки высоко ценятся операторами различных онлайн-платформ с хорошим трафиком и широким охватом целевой аудитории. Давайте попробуем разобраться, чем занимается трафик-менеджер, кто он такой, как работает и сколько зарабатывает.
Трафик менеджер — кто это?
Виртуальный поток посетителей на различных онлайн-платформах называется «трафик». Чем популярнее сайт, тем больше посетителей он получает. Менеджер трафика — это человек, который отвечает за доставку и увеличение этого потока на сайты или приложения.
Речь идет о привлечении пользователей к онлайн-сервису, особенно тех, кто больше заинтересован в контенте или покупках. Трафик обычно поставляется через хорошо подготовленные рекламные кампании, и менеджер по трафику отвечает за то, чтобы эти кампании достигли нужных людей.
Плюс: Если вы хотите узнать больше о различных рекламных каналах и их эффективности, прочитайте эту статью: Виды интернет-рекламы — какая из них наиболее эффективна?
Другими словами, это специалист, работа которого заключается в обеспечении достаточного трафика на сайт. Он реализует и контролирует стратегии, направленные на привлечение большего числа интернет-пользователей на сайт, анализирует, что влияет на увеличение трафика, и адаптирует свои действия к текущей ситуации. Эта профессия требует как опыта, так и знаний.
Чем занимается трафик менеджер?
В непосредственные задачи такого специалиста входит анализ поведения посетителей и адаптация своих действий к постоянно меняющейся ситуации. Его работа также включает внесение корректировок в сайт с целью увеличения количества просмотров страниц или мотивации посетителей к совершению определенных действий на сайте.
Работа трафик-менеджера начинается с разработки плана, который должен привести к достижению определенных целей. В зависимости от типа сайта, эта цель может заключаться, например, в достижении определенного оборота для интернет-магазина, привлечении как можно большего числа пользователей к определенному контенту, мотивации веб-пользователей загрузить приложение или подписаться на рассылку новостей.
После анализа целей и каналов вовлечения пользователей трафик-менеджер выбирает инструменты, медиа и социальные сети, в которых кампания по показу принесет наилучшие результаты при заданном бюджете. В ходе кампании он проверяет, достигли ли уже принятые меры ожидаемых результатов. Если это не так, анализ проводится повторно.
Общие повседневные задачи менеджера по организации дорожного движения могут включать:
- управление рекламными кампаниями (от их планирования, до начала работы, анализа эффективности, возможных корректировок, до завершения и подведения итогов);
- поддержка учетных записей в системах, через которые проводятся кампании и анализируется трафик веб-сайтов;
- мониторинг входов на сайт;
- предоставление отчетности о состоянии проектов клиентам или другим заинтересованным сторонам;
- наблюдение за бюджетом, выделяемым на конкретные действия;
- мониторинг графиков;
- поиск и выход на фрилансеров, выполняющих определенные задачи (копирайтинг, SEO, рекламные агентства, веб-дизайн и т.п.) и готовящими кампании для их оптимизации;
- анализ кампании для отчетности о посетителях и лидах.
Примечание: Поскольку работа в основном выполняется с помощью компьютера, подключенного к Интернету, она может выполняться в основном удаленно.
О профессии трафик менеджера
Профессия менеджера по транспорту становится все более популярной. Это связано с тем, что все больше и больше продуктов продается онлайн, и есть возможность стать «экспертом» и легко работать, пройдя курсы или читая онлайн.
— Обязанности
Здесь я привожу список того, что должен делать ваш трафик-менеджер, или, как его еще называют, «трафиковед», когда вы приступаете к работе:
- Выработка наиболее подходящей стратегии для рекламных компаний;
- Отбор инструментов продвижения с учетом ниши и отрасли;
- Работа на рекламных площадках Яндекс, Гугл, социальных сетей;
- Формирование лидогенерации — привлечение новых клиентских заявок;
- Тестирование формата объявлений, картинок, текста, аудитории;
- Аналитика по факту размещения и дальнейшая оптимизация кампаний;
- Работа с другими членами команды: дизайнерами копирайтерами, sales manager;
- Положительное влияние на качество сервиса, лояльность клиентов.
— Навыки
Одним словом, основным навыком специалиста по трафику является умение работать с различными рекламными платформами и с аналитикой. Теперь немного подробностей:
- Знание рекламных площадок. От и до таких, как: Яндекс.Директ, Google AdWords, Facebook, ВК, Instagram и др.;
- Опыт ведения кампаний. На одной практике не уедешь, поэтому нужен и опыт ведения кампаний на разных площадках;
- Ориентирование в разных форматах. Необходимы навыки работы с разными форматами рекламы — контекстной, тизерной;
- Понимание аналитики. Умение работать со стандартной аналитикой, а также используя спец. программы;
- Проведение тестировани й. Умение проводить A/Б-тесты кампаний, а также тестировать площадки и выбирать лучшую.
Существуют также дополнительные требования для профессионалов высокого уровня:
- SEO оптимизация. Необходимо понимать базу, как работает продвижение веб-ресурсов в интернете;
- Media Buying. Должен быть опыт закупки медиа пространства для рекламы на радио, ТВ, новостных каналах;
- Дизайн. Приветствуется опыт работы в графических редакторах, для создания креативных картинок;
- Копирайтинг. Навык для написания правильных текстов и понимания структуры рекламных объявлений.
Кроме того, претенденты должны уметь пользоваться специальными программами, такими как Instaplus.pro («INSCALE» 20% скидка), Pepper.ninja (INSCALE22 + 30 дней бесплатно) и т.д.
Однако это не означает, что специалист должен разбираться во всех них одновременно, поскольку платформы имеют схожие функции. Но обязательным требованием является наличие MS Excel (формулы), желательно с написанием макросов, Google Docs.
— Личные качества
Перечень личностных характеристик помогает составить профессиональный портрет будущего сотрудника. Вот наиболее важные из них, на которые следует обратить внимание:
- Системное мышление, аналитические способности;
- Самостоятельность, инициативность, дисциплина;
- Креативный подход к задаче, творческие способности;
- Быстрое извлечение полезной для проекта информации;
- Умение брать на себя ответственность за результаты своей работы;
- Высокие коммуникативные качества, неконфликтность.
Размер оплаты
Зарплата специалиста зависит от опыта и региона, в котором размещено объявление о вакансии. Хочу отметить, что менеджер по транспорту может получать достойную зарплату за свою работу даже в регионах (если он не новичок).
Зарплата специалиста
Кроме того, зарплата в регионе и в столице может зависеть от условий работы. Если работник является сотрудником компании, например, офисным работником, его зарплата будет находиться в следующих диапазонах:
Сотрудник | Регион | Капитал |
Если компания является филиалом компании в одном из регионов США, она может быть расположена в одном из филиалов США, как, например, в случае с компанией в Столичном регионе. | 15 000 — 30 000 руб. | 25 000 — 40 000 руб. |
С опытом | 30 000 — 100 000 руб. | 40 000 — 300 000 руб. |
Такова зарплата менеджера по организации дорожного движения
Организация | Регион | Капитал |
Если компания является филиалом компании в одном из регионов США, она может быть расположена в одном из филиалов США, как, например, в случае с компанией в Столичном регионе. | 20 000 — 40 000 РУБ. | 30 000 — 50 000 руб. |
С опытом | 40 000 — 100 000 руб. | 40 000 — 300 000 руб. |
Современные условия труда позволяют профессионалам работать не только в качестве сотрудников агентства, но и в качестве фрилансеров:
«Фрилансеры | Регион | Капитал |
Если компания является филиалом компании в одном из регионов США, она может быть расположена в одном из филиалов США, как, например, в случае с компанией в Столичном регионе. | 3 000 — 15 000 | 10 000 — 40 000 |
С опытом | 15 000 — 40 000 | 40 000 — 100 000 |
Варианты найма
Разные компании подходят для разных типов рекрутинга. От этого критерия зависит опыт сотрудника, объем работы, скорость выполнения и т.д. Поэтому сейчас я расскажу о каждом из вариантов найма трафик-менеджера.
— Агентство
КтоКрупные и средние компании с большими бюджетами, но нечастыми рекламными кампаниями.
Самым большим источником вакансий являются рекламные агентства. Для них рекламный маркетинг является основным видом деятельности, поэтому 90% команды составляют профессионалы в области рекламы.
- Большой опыт;
- Соблюдение сроков;
- Гарантия качества.
- Слишком затратно.
— Фриланс
КтоНебольшие компании с нерегулярными рекламными проектами, разовыми работами.
Фрилансеры также предлагают услуги по привлечению рекламного трафика. Нанимая такого специалиста, обратите внимание на наличие положительного опыта в рекламном продвижении и портфолио.
- Разумные цены;
- Риск заплатить за «провал»;
- Возможное несоблюдение сроков;
- Отсутствие гарантий.
На эту тему:
Кто: Средние компании с частными рекламными агентствами.
Ситуация на рынке такова, что все больше компаний рассматривают возможность найма трафик-менеджера. В конце концов, это мощный рекламный носитель, и этот канал постоянно развивается.
Этот шаг экономически оправдан, поскольку рекламные кампании могут проводиться часто и с большим бюджетом. Особенностью найма является то, что месячная зарплата специалиста считается ниже, чем рекламные расходы агентства.
- Финансовая выгода;
- Контроль качества;
- Соблюдение сроков;
- Дополнительные функции (спецы-многостоночники).
- Сложный процесс поиска и найма.