Внешне инструмент напоминает гитару. Корпус состоит из круглого акустического барабана, к которому прикреплен гриф. На грифе находится вилка, которая держит струны. На другом конце струны закреплены с помощью хвостовика. Вокруг барабана закреплено стальное кольцо. Звук банджо меняется в зависимости от того, насколько высоко установлено кольцо.
Банджо — Banjo
Банджо — это струнный инструмент с тонкой мембраной, натянутой на корпус или полость, образующую звуковой ящик. Мембрана обычно имеет круглую форму и изготовлена из пластика или иногда из кожи животных. Самые ранние формы этого инструмента были разработаны афроамериканцами в США и переняты у африканских инструментов схожей конструкции. 1 2 Банджо часто ассоциируется с народной музыкой и музыкой кантри, а также используется в некоторых рок-песнях. Несколько рок-групп, включая Eagles, Led Zeppelin и Allman Brothers, использовали пятиструнное банджо в некоторых своих песнях. Исторически сложилось так, что банджо занимало центральное место в традиционной музыке афроамериканцев и популярной культуре сельских белых, прежде чем оно вошло в обиход благодаря менестрельским шоу 19 века. 3 4 5 6 Вместе со скрипкой банджо является неотъемлемой частью американских музыкальных стилей, таких как блюграсс и олдтаймер. Он также очень часто используется в традиционном джазе.
Аннотация. В этой статье обозначение высоты тона Гельмгольца используется для линий банджо.
Раннее происхождение
Старая плантация», ок. 1785-1795, первая известная американская картина с изображением инструмента, похожего на банджо; вероятно, на ней изображена плантация в округе Бофорт, Южная Каролина.
Современное банджо ведет свое происхождение от инструментов, которые, вероятно, использовались с 17 века в странах Карибского бассейна рабами, вывезенными из Западной Африки. Письменные упоминания о банджо в Северной Америке встречаются в 18 веке, а примерно со второй четверти 19 века инструмент стал все более доступным на рынке. 2 Поскольку португальцы привезли с собой из Южной Америки много рабов, они могли также привезти идею этого инструмента.
Существует несколько утверждений об этимологии названия «банджо». Оно может происходить от слова mbanza, 7 африканского струнного инструмента, созданного по образцу португальского banza: виуэла с пятью двухструнными и двумя меньшими струнами. Оксфордский словарь английского языка говорит, что оно происходит от диалектного произношения португальского bandore или ранней англицизации испанского bandurria. 8
Различные органы в Африке, особенно кора, имеют головку из кожицы и тело из тыквы (или подобной оболочки). 9 10 Африканские инструменты отличаются от ранних афро-американских банджо тем, что гриф не имеет грифа и колков по западной модели, а представляет собой ребристый гриф, к которому струны крепятся с помощью петель. 9 Банджо с грифом и колками известны в странах Карибского бассейна с 17 века. 9 Некоторые писатели XVIII и начала XIX века транскрибировали названия этих инструментов по-разному: bangi, banza, bonjaw, 11 banjer 12 и banjar. Инструменты, похожие на банджо (например, китайский саньсянь, японский сямисэн, персидский тар и марокканский синтир), играли во многих странах. Другим возможным родственником банджо является аконтинг, народная лютня с шипами, на которой играет племя джола в Сенегамбии, и убав аквала у игбо. 13 Похожими инструментами являются джалам из Сенегала 14 и нгони из региона Васулу, который включает в себя части Мали, Гвинеи и Кот-д’Ивуара, а также большой вариант нгони, известный как кардан, разработанный в Марокко чернокожими африканцами к югу от Сахары (гнава или харатин).
Традиционный американский инструмент
Считается, что в XIX веке не было более важного инструмента для африканской народной музыки; благодаря своей простоте на нем играли даже в самых бедных семьях, и многие чернокожие американцы пытались его освоить. Интересно, что дуэт скрипки и банджо некоторые специалисты считают классическим для «ранней» американской музыки. Существует несколько вариантов, но наиболее распространенным является 6-струнное банджо, потому что на нем легко играть после гитары, но есть также варианты с меньшим или большим количеством струн.
Блюз и кантри банджо
Не стоит забывать и о другой разновидности американской классики: кантри — это зажигательные песни с характерным звучанием. К дуэту добавляется гитара, и он превращается в полноценное трио. Важно то, что музыканты могут чередовать свои инструменты, потому что техники игры очень похожи, единственное принципиальное различие — это звук, который имеет разный резонанс и тембр. Интересно, что некоторые люди считают, что банджо звучит радостно, и это его главное отличие, в то время как другие считают, что для него характерно грустное «блюзовое» звучание, с чем трудно не согласиться, поскольку мнения разделяются и компромисс не всегда может быть найден.
Струны для банджо
Струны изготавливаются из металла, реже из пластика (ПВХ, нейлон), используются специальные обмотки (сталь и цветные сплавы: медь, латунь и т.д.), которые придают звуку более звонкий и насыщенный оттенок. Характерный звук банджо называют звуком «консервной банки», потому что сначала возникает ощущение, что струны за что-то зацепились и дребезжат. Это противоположность хорошему, и многие музыканты пытаются воссоздать этот оригинальный звук «гитарного барабана» в своей игре. В автомобильной промышленности существует болт банджо, который, по мнению некоторых, имеет отношение к музыке, но в действительности его шляпка (она крепится с помощью шайбы и имеет отверстие для крепления к нерезьбовой части) похожа на барабанную установку, что, вероятно, и послужило причиной такого названия.
Смотрите фото — старое банджо
Содержание
Томас Джефферсон упоминает банджо в 1784 году — вероятно, этот инструмент был привезен в Америку из Западной Африки, где его предшественниками были некоторые арабские инструменты. В 19 веке банджо начали использовать музыканты, и так оно попало в ранние джазовые группы в качестве ритм-инструмента. На банджо играют с помощью сетки, называемой «когтями» (три специально разработанных медиатора, надеваемых на большой, указательный и средний пальцы правой руки), или просто пальцами.
Банджо — родственник известной европейской мандолины, прямой потомок африканской лютни. Однако между мандолиной и банджо существует явное различие в звучании — банджо имеет более звонкий и рашпильный звук.
Диафрагма придает банджо чистый и мощный звук, который отличает его от других инструментов. В результате он нашел свое место в джазовых оркестрах Нового Орлеана, где обеспечивал как ритмический, так и гармонический аккомпанемент. Его четыре струны настроены как скрипка (G-Re-A-Mi) или альт (C-G-Re-A-La).
В традиционной американской музыке чаще всего используется теноровое банджо с пятью струнами. Пятая струна крепится к вилке настройки на грифе. Плектр, первоначально использовавшийся для игры на струнах, позже был заменен на игру арпеджио с помощью «когтей», прикрепленных к пальцам. Также используется игра без «когтей» и различные перкуссионные техники.
На 5-струнном банджо играют в традиционных американских группах вместе со скрипкой, плоской мандолиной, фолк- или дабро-гитарой.
Банджо также широко используется в музыке кантри и блюграсс. Среди выдающихся банджоистов — Уэйд Майнер и Эрл Скраггс, известные своими новаторскими техниками игры. 1
Примечания
- ↑ 1987 NEA National Heritage Fellowships Lifetime Honors: Wade Mainer. National Endowment for the Arts.Архивировано из первоисточника 18 февраля 2012.Проверено 28 октября 2007 года.
- Энциклопедия юного музыканта / Игорь Куберский, Е. В. Минина. — СПб.:ООО «Диамант», 2001. — 576 с.
- Всё обо всём (Le Livre des Instruments de Musique) / Перевод с фр. — М.:ООО «Издательство АСТ», 2002. — 272 с.
Ссылки
Банджо | |
---|---|
Техника | Roll — Clawhammer — Drone — G run — Keith style — Scruggs style |
Статья | Афро-американский — — Менестрель-шоу — Блюграсс — Кантри — Фолк — Традиционный ирландский — Олдтаймер |
Люди | Члены зала славы четырехструнного банджо — Эрл Скраггс — Пит Сигер |
Струнные музыкальные инструменты | |
---|---|
Струнные инструменты | Скрипка — Альт — Баритон — Виола да гамба — Корнет — Рожок — Сука — Щука — Ребекка — Крота — Виолончель — Контрабас — Никелиарпа — Ребаб — Хардангерфеле — Эсрай — Скрипка |
Кнопки | Арфа, Анжелика, Балалайка, Банджо, Бандура, Бузуки, Вамби, Гитара, Гусли, Добро, Домбра, Домра, Думбыра, Дутар, Кантеле, Канклес, Канель, Комуз, Мандолина, Лютня, Кобза, Пипа, Сиамисен, Торбан, Уд, Цитра |
Перкуссия | Тарелки — Yancin |
Перкуссия и клавишные | Клавикорд — Фортепиано — Рояль |
Клавикорд — Фортепиано — Рояль | Вурджинелло — клавикорд — мюзелар — спинет |
Фрикционная клавиатура | Лира с колесом |
Другое | Лук — Кубок — Купирование — Струна — Язык — Фрадса — Палочка — Крикет — Мензура — Глокеншпиль |
Духовые инструменты — Ударные инструменты — Электронные музыкальные инструменты |
Блюграсс | ||
---|---|---|
Типичные инструменты | Акустическая гитара — Банджо — Добро — Контрабас — Двойной контрабас — Мандолина — Скрипка | |
Стилистическое происхождение | Блюз — Кантри — Народная музыка — Старинная музыка | |
Жанры суб- и фьюжн | Традиционный блюграсс — Прогрессивный блюграсс — Госпел-блюграсс — Чешский блюграсс | |
Известные фестивали | Фестиваль цветущих бобов Билла Монро — Блюграсс-фестиваль Дня отца Калифорнийской ассоциации блюграсса — Делфест — Фестиваль блюграсса Грей Фокс — Музыкальный фестиваль в Хай-Сьерра — Фестиваль блюграсса в Кентукки — Мерлефест — Фестиваль блюграсса и олдтаймера в Сан-Франциско — Фестиваль блюграсса штата Южная Каролина — Фестиваль блюграсса в Ривер-Сити — Рокиграсс — Фестиваль блюграсса в Теллуриде — Винтерграсс | |
Другое | Международный музей музыки блюграсс — Международная ассоциация музыки блюграсс — Международный зал славы музыки блюграсс — Общество по сохранению музыки блюграсс в Америке — Bluegrass Unlimited | |
Категория — Шлюз |
Особенности банджо и тонкости игры на нем банджо музыкальный инструмент
Банджо — это струнный инструмент с корпусом в форме бубна и длинным деревянным грифом, на котором закреплены от 4 до 9 струн. Это разновидность гитары со звукоснимателем (расширенная часть инструмента обтянута кожей, как барабан). Томас Джефферсон упоминает банджо в 1784 году — скорее всего, этот инструмент был привезен в Америку черными рабами из Западной Африки, где его предшественниками были некоторые арабские инструменты. В XIX веке банджо использовалось менестрелями и, таким образом, попало в ранние джазовые группы в качестве ритм-инструмента. В современной Америке слово «банджо» относится либо к теноровой разновидности с четырьмя струнами, настроенными на пятерки, самая нижняя из которых находится в самой низкой октаве, либо к пятиструнному инструменту с другой настройкой. На банджо играют с помощью плектра.
Банджо — родственник известной европейской мандолины и похож на нее по форме. Но между ними есть явное различие в звучании — банджо имеет более грубый и резкий звук. В некоторых африканских странах банджо считается священным инструментом; к нему разрешается прикасаться только верховным священникам и принцам.
Происхождение
Африканские рабы в Южной Америке придали первым банджо форму африканских инструментов, которые были вокруг них. Некоторые из первых инструментов были известны как «банджо из тыквы». Вероятно, самым важным кандидатом на роль предшественника банджо является аконтинг, народная лютня, используемая племенем Диола. Есть и другие инструменты, напоминающие банджо (ксалам, нгони). Современное банджо было популяризировано певцом Джоэлом Суини в 1830-х годах. Банджо было привезено в Великобританию в 1840-х годах группой Суини «Американские менестрели» и вскоре стало очень популярным.
Современное банджо бывает разных видов, включая пяти- и шестиструнное. Шестиструнная версия, настроенная как гитара, также очень популярна. Почти на всех видах банджо играют с характерным правосторонним тремоло или арпеджио, хотя существует множество различных способов игры.
Применение
Сегодня банджо в основном ассоциируется с музыкой кантри и блюграсс. Однако исторически банджо занимает центральное место в народной музыке афроамериканцев, а также в выступлениях менестрелей XIX века. Действительно, афроамериканцы оказали большое влияние на раннее развитие музыки кантри и блюграсс — как через введение банджо, так и через новые музыкальные техники на банджо и скрипке. В последнее время банджо используется в различных музыкальных жанрах, включая поп и кельтский панк. В последнее время интерес к банджо проявляют и хардкор-музыканты.
Еще в XVIII веке Томас Джефферсон описал похожий импровизированный инструмент, который он назвал бонжар и который состоял из разрезанной пополам сушеной тыквы, верха из овчины, струн из овчины и грифа. И многие источники указывают на то, что подобные инструменты были известны на Ямайке уже в 17 веке. Многие ученые, изучающие историю американской народной музыки, считают, что банджо — народный инструмент негров — был либо привезен контрабандой из Африки, либо скопирован в Америке с африканских образцов. Поэтому она намного старше русской балалайки (татарского происхождения) и русской гармоники (немецкого происхождения) (но не гуслей, рожков и некоторых видов струнных инструментов, которые сегодня почти забыты). Первоначально было от 5 до 9 струн, без грифа. Это связано с особенностями гаммы в африканской музыке — здесь нет точного интонирования. Отклонение от фундамента составляет до 1,5 тона. Это сохранилось в американской поп-музыке (джаз, блюз, соул) до наших дней.
Танцы на менестрельной сцене были неотделимы от звуков банджо. С 1940-х годов и до конца «эпохи среднего бровизма» на сцене доминировали две неразделимые художественные фигуры: сольный танцор и солист на банджо. Из всего многообразия и разнообразия инструментов европейского и африканского происхождения, укоренившихся на американской земле, менестрели выбрали звуки банджо как наиболее гармонирующие с господствующей у них системой образов. Не только как сольный инструмент, но и как участник будущего ансамбля (бэнда) менестрелей, банджо сохраняло свою ведущую роль».
Звук банджо поддерживал не только ритм, но и гармонию и мелодию исполняемой музыки. Позже мелодия стала заменять виртуозную инструментальную фактуру. Это требовало от исполнителя исключительных навыков интерпретации. Сам инструмент достиг версии с 4 или 5 струнами, клавиатура появилась в грифе.
Позже, с 1890 года, наступила эра регтайма, джаза и блюза. Шоу менестрелей ушло в прошлое. Банджо перешли в руки белых, а затем и черных духовых оркестров, игравших синхронные польки и марши, а позднее — регтайм. Одних барабанов было недостаточно для создания необходимого ритмического импульса (свинга), поэтому требовался мобильный ритм-инструмент, который можно было бы синхронизировать с оркестровым звучанием. Белые оркестры начинали с четырехструнного тенор-банджо (система c, g, d1, a1), черные оркестры сначала использовали гитарное банджо (шестиструнная гитарная система E, A, d, g, h, e1), позже перейдя на тенор-банджо.
На первой джазовой записи белого «Original Dixieland Jazz Band» в 1917 году выяснилось, что ударные были плохими, за исключением малого барабана, но ритм банджо был очень хорош. По мере развития джаза возник «чикагский» стиль, совершенствовалась техника звукозаписи, звучание джазовых оркестров смягчалось, ритм-секцию забирала более гибкая в гармоническом отношении гитара, а банджо исчезло из джаза и было заменено музыкой кантри, которая процветала с 1920-х годов. В конце концов, не все белые люди хотели слушать джаз.
Банджо: история, видео, интересные факты
Банджо — это струнный инструмент с корпусом в форме бубна и длинной деревянной шейкой с грифом, на котором натянуты от 4 до 9 струн. Разновидность гитары со звукоснимателем (расширенная часть инструмента обтянута кожей, как барабан).
Томас Джефферсон упоминает банджо в 1784 году — вероятно, этот инструмент был привезен в Америку черными рабами из Западной Африки, где его предшественниками были некоторые арабские инструменты.
В XIX веке банджо использовалось менестрелями и, таким образом, попало в ранние джазовые группы в качестве ритм-инструмента.
В современной Америке слово «банджо» относится либо к теноровой разновидности с четырьмя струнами, настроенными на пятерки, самая нижняя из которых находится в самой низкой октаве, либо к пятиструнному инструменту с другой настройкой. На банджо играют с помощью плектра.
Банджо — родственник известной европейской мандолины и похож на нее по форме. Но между ними есть явное различие в звучании — банджо имеет более грубый и резкий звук. В некоторых африканских странах банджо считается священным инструментом; к нему разрешается прикасаться только верховным священникам и принцам.
Происхождение
Африканские рабы в Южной Америке придали первым банджо форму африканских инструментов, которые были вокруг них. Некоторые из первых инструментов были известны как «банджо из тыквы».
Вероятно, самым важным кандидатом на роль предшественника банджо является аконтинг, народная лютня, используемая племенем Диола. Есть и другие инструменты, напоминающие банджо (ксалам, нгони). Современное банджо было популяризировано певцом Джоэлом Суини в 1830-х годах.
Банджо было привезено в Великобританию в 1840-х годах группой Суини «Американские менестрели» и вскоре стало очень популярным.
Современные виды банджо
Современное банджо бывает разных видов, включая пяти- и шестиструнное. Шестиструнная версия, настроенная как гитара, также очень популярна. Почти на всех видах банджо играют с характерным правосторонним тремоло или арпеджио, хотя существует множество различных способов игры.
Применение
Сегодня банджо в основном ассоциируется с музыкой кантри и блюграсс. Однако исторически сложилось так, что банджо занимает центральное место в народной музыке афроамериканцев, а также в выступлениях менестрелей девятнадцатого века.
На самом деле, афроамериканцы оказали большое влияние на раннее развитие музыки кантри и блюграсс — как через введение банджо, так и через новые музыкальные техники на банджо и скрипке. В последнее время банджо используется в различных музыкальных жанрах, включая поп и кельтский панк.
В последнее время интерес к банджо проявляют и хардкор-музыканты.
История банджо
В XVIII веке Томас Джефферсон описал такой самодельный инструмент, который он назвал бонжар и который состоял из сушеной тыквы, разрезанной пополам, верха из овечьей шкуры, струн из овечьих жил и грифа. И многие источники указывают на то, что подобные инструменты были известны на Ямайке уже в 17 веке.
Многие ученые, изучающие историю американской народной музыки, считают, что банджо — это негритянский народный инструмент, который был либо завезен контрабандой из Африки, либо выведен в Америке по африканскому образцу.
Банджо — это музыкальный инструмент со струнами, разновидность гитары с резонатором (расширенная часть инструмента, обтянутая кожей, как барабан).
Томас Джефферсон упоминает банджо в 1784 году — скорее всего, этот инструмент был привезен в Америку из Западной Африки, где его предшественниками были некоторые арабские инструменты. В 19 веке банджо начали использовать музыканты, и так оно вошло в ранние джазовые группы в качестве ритм-инструмента.
На банджо играют с помощью сетки, так называемых «когтей» (трех специально разработанных медиаторов, надеваемых на большой, указательный и средний пальцы правой руки) или просто пальцами.
Банджо — родственник известной европейской мандолины, прямой потомок африканской лютни. Однако между мандолиной и банджо существует явное различие в звучании — банджо имеет более звонкий и рашпильный звук.
Современное банджо — это музыкальный инструмент с множеством типов и различным количеством струн. Существуют даже модели с пятью и шестью струнами. Шестиструнное банджо настраивается так же, как и обычная гитара.
Благодаря легкой настройке и интересному звучанию, она широко известна и очень популярна. В современном обиходе слово «банджо» вызывает ассоциации с музыкальными стилями блюграсс и кантри.
Однако если обратиться к исторической перспективе, то банджо традиционно занимает не последнее место в афроамериканской музыке, наравне с менестрельными шоу, имевшими место в XIX веке.
На самом деле, афроамериканцы оказали значительное влияние на ранний этап развития музыки кантри и блюграсс. Это было связано с появлением банджо и использованием новых, незнакомых техник игры и приемов получения звука.
В последнее время банджо стало желанным инструментом в самых разных музыкальных жанрах. От фолк-музыки до кельтского панка и яркого, красочного хардкора. Действительно, музыкант, играющий на банджо, может стать «изюминкой» и украшением любой современной группы.
Музыкальные театры – тандем танца и банджо
Культурная жизнь в Европе и Америке в начале 1830-х годов заметно отличалась. Европа уже открыла для себя удовольствия оперы и театра, в то время как американцы по-прежнему довольствовались старыми английскими, шотландскими или ирландскими песнями.
Наконец, настал долгожданный момент, когда Америка узнала о музыкальных театрах, которые бродили по просторам страны и состояли из небольших групп исполнителей, обычно насчитывающих от шести до двенадцати человек.
Их сопровождал ансамбль, под звуки которого артисты исполняли несложный репертуар из коротких сценок, сценок и танцев.
Ансамбль снова был заимствован из ансамбля домашних рабов и включал одну или две скрипки, два или три банджо, кости и бубен. Гораздо позже к этому «мини-ансамблю» должен был присоединиться аккордеон, но не так скоро. А пока… банджо доминировало!
Невозможно было представить шоу без этого музыкального инструмента. И танец был неотделим от прекрасных звуков банджо. С 1940-х годов и до конца этой эпохи два артиста были неразлучны, как братья-близнецы: один танцевал, другой играл соло на банджо.
Банджо (Banjo)
Банджо, возможно, один из самых «американских» музыкальных инструментов, почти неоспоримо ассоциируется с Соединенными Штатами. Однако история этого инструмента гораздо длиннее, чем у страны, которая помогла ему добиться всемирной популярности, и имеет африканские корни.
Первое упоминание о банджо в Соединенных Штатах относится к концу семнадцатого века.
По одной из версий, предшественником банджо были музыкальные инструменты африканских рабов; во многих африканских странах были инструменты, отличающиеся количеством струн, но в целом очень похожие на банджо.
Первоначально банджо делали не из дерева, а, например, из тыквы, на которую натягивали козью или свиную кожу, а для струн использовали конский волос, конопляные волокна и даже кишки.
Название инструмента также имеет африканские корни; инструмент называли banias, banjars, bangoes, banzas…. Считается, что первый предок этого инструмента появился на «черном континенте» около тысячи лет назад.
Долгое время банджо было инструментом чернокожих музыкантов, но в первой половине 19 века появились первые белые музыканты.
Одним из первых белых, кто не только освоил этот инструмент, но и добился успеха и славы как банджоист, был Джоэл Уокер Суини. Со своим пятиструнным банджо он завоевал популярность не только в молодой стране (он гастролировал по США со своей группой, в которую входили его братья Дик и Сэм и кузен Боб), но и в Европе.
Суини считается одной из икон истории банджо; существует даже легенда, что ему приписывают изобретение пятой струны, но последние исследования показали, что это не так.
Самым популярным банджо сегодня является пятиструнное банджо, на котором играют в основном в блюграссе. Существует также четырехструнное банджо (с 19 струнами называется тенор, а с 17 струнами — ирландский тенор) и набирающее популярность шестиструнное банджо.
Банджо плектр отличается от пятиструнного банджо только отсутствием пятой струны и тем, что на нем играют не пальцами, а надетым на палец плектром (также называемым медиатором).
Существует также несколько разновидностей банджо, например, гитарное банджо или банджитар и гибрид мандолины и укулеле — банджоле. Эти инструменты были весьма популярны в начале прошлого века; сегодня они могут только мечтать о популярности своего «старшего брата».
Существуют различные стили игры на банджо, такие как клаухаммер, фолк и так называемый «классический» стиль; наконец, есть признанные мастера игры на банджо, разработавшие свой собственный стиль игры, такие как Эрл Скраггс и Пит Сигер.
История происхождения
История американского инструмента началась в 17 веке с прибытием африканских рабов на Карибы. Вместе с рабами на острова прибыли народные инструменты, ставшие прообразом более позднего банджо. Точное место происхождения прототипа неизвестно. Историки предполагают, что она возникла в Западной Африке.
Усовершенствованная версия африканского народного инструмента начала быстро распространяться в Северной Америке в восемнадцатом веке. К середине девятнадцатого века было налажено коммерческое массовое производство. Первые американские банджоисты учились играть у чернокожих африканских рабов. Музыкант Джоэл Суини был одним из первых студентов. Джоэл начал исполнять композиции на банджо со сцены, сделав его популярным.
В начале 20-го века инструмент стал популярен в джазовых оркестрах. С двадцатых годов прошлого века корпус украшается росписью. Цель — эффектное выступление в руках музыканта на сцене. Во время Великой депрессии популярность органа резко снизилась. После Второй мировой войны интерес к ней снова начал расти. Этот инструмент использовался во всех популярных стилях музыки: Джаз, рок, блюграсс, фолк, кантри, этническая ирландская музыка. Этот инструмент остается актуальным и в XXI веке.
Виды банджо
Распространены следующие типы банджо:
- Пятиструнный. Классический вид. Обладает длинным грифом. Толщина пятой струны идентична первой, длина короче. Короткая длина позволяет тюнинговать струну выше остальных. Модель использует «повторяющийся» тип настройки. Четвертая струна звучит ниже всех, с третьей до первой звучание повышается, но выше всех звучит нижняя — пятая.
- Четырехструнный. Количество ладовых порожков — 22. Классический строй банджо — соль. Также инструмент может использовать гитарный строй. В джазе на четырехструнных версиях играют аккордовый аккомпанемент. В других стилях встречается интенсивное исполнение техники тремоло.
- Тенор. Гриф укорочен. Количество ладов — 17-19. Популярный строй: G2-D3-A3-E4. Широкое распространение получил в оркестре первой половины XX века. В XXI веке используется в ирландской народной музыке.
- Шестиструнный. Имеет дополнительную басовую струну между нижней и четвертой. Строй: G4-G2-D3-G3-B3-D4. Из-за количества струн этой модели игре на банджо могут легко учиться гитаристы, без переучивания пальцевой техники.
- Басовый. Отличается низким звучанием, на октаву ниже тенорного. Размеры корпуса больше, чтобы звучание было глубже и мощнее.
- Банджолеле. Гибридный вид инструмента, совмещающий черты банджо и укулеле. Может выглядеть как уменьшенная копия 5 или 6-струнной оригинальной версии.
- Банжо-мандолина. Количество струн — 8. Четыре из них сдвоенные. В остальном конструкция идентична классическим видам. Несмотря на название, полностью относится к роду банджо.
Техника игры
Одним из первых приемов игры на банджо был «клохаммер». Он заключается в ударе по первой струне или четырем струнам указательным и средним пальцами. Звук толстой струны извлекается поднятием большого пальца. Первоначально на нем играли африканцы, которые привезли этот инструмент в Соединенные Штаты.
Существуют специальные техники игры на 5-струнном банджо, называемые роллами и бурдонами. Роллы играются правой рукой. Пальцы играют последовательность из 8 нот, разделенных в каждом такте. Бурдон — это быстрая последовательность восьмых нот. Она играется на 5-м аккорде. Обе техники идиоматичны и являются важной особенностью блюграсса.
В пятиструнной модели используются аппликатуры или монтированные ногтевые посредники. В теноровых моделях музыканты играют отдельным медиатором, который каждый раз выдает полные аккорды. В традиционной ирландской музыке плектр используется для извлечения отдельных нот.
Рейтинг
Некоторые из лучших производителей были процитированы экспертами:
- Caraya – большой выбор классики по средним ценам;
- Martin Romas – модели по сравнительно невысокой цене;
Определенные устройства предназначены для доминирования в определенных стилях. Как таковые, они обладают уникальными характеристиками. Согласно рейтингу, лучшими по всем позициям являются следующие.
- CB64W_BAG» – Cort. Элитное классическое изделие, в наборе имеется удобный чехол, в который укладывают модель для хранения и перевозки. Высокое качество сборки и хорошая настройка. Имеет кленовый резонатор и шейку из ценной древесины, накладку из палисандра, хромированные детали.
- BJ-004 – Caraya. Эта 4-струнная модель выпускается с резонатором из красного дерева, деталями из пластика. Внешняя поверхность белого цвета, блестящая. К достоинствам относят привлекательный внешний вид и небольшой вес, мягкое звучание и доступную цену.
- Western Deluxe BJW24 DL – производится фирмой Stagg. Изделие снабжено 5 струнами, имеет значительные габаритные размеры – 100.5 см/44/12. Корпусная часть из красного дерева, с держателем и подлокотником из никелированной латуни. Отделка материалом с блеском, оснастка скобами. Бридж выполнен из кленовой и черной древесины. Основные преимущества – надежность, качественная сборка, стильный дизайн.
- BJW-OPEN 5, выпускается той же фирмой, что и предыдущая модель. Котелок изготовлен из махагона, шейка выполнена из нато. Пластик покрытия черного цвета, толщина 11 дюймов. Держатель и подлокотники сделаны из никеля. Необычный по цвету, с матовым покрытием, звучит мягко, легкий и недорогой. Специалисты отмечают удачную конструкцию.
Как выбрать?
Прежде чем купить банджо, следует подумать, какой репертуар вы хотите на нем играть. Несмотря на внешнее сходство с гитарой, это совершенно другой инструмент. Он используется для воспроизведения мелодий и ритмов в этнических стилях, джазе и блюзе. Сольные партии и аккомпанемент в песнях и балладах прекрасны.
- 5-струнный вид чаще других выбирают для блюграсса. Это простая модель с удлиненным грифом и одной укороченной, равной по толщине остальным, струной с колком.
- 4 струны и укороченный гриф инструмента – традиционный банджо. Он подойдет для исполнения джазовых композиций в диксиленде. Настраивается по квинтам, начиная с до в малой октаве.
- Если исполнитель еще на стадии изучения приемов игры, и навыки не закрепились, можно попробовать приобрести 6-струнный вариант хордофона.
Корпус
Корпус из клена обеспечивает яркое акустическое звучание, а корпус из красного дерева приглушает средние частоты. Жесткость звука зависит от расположения стального кольца, которое удерживает кожу или пластик, покрывающий верхнюю мембрану.
Если пластик выступает за пределы стальной рамы, тембр становится особенно выраженным. Если же, напротив, поверхность находится вровень с кольцом, то ожидается приглушенный тон, который ценится в ирландской национальной традиции.
Струны
Струны отличаются характерным дребезжащим звуком, как будто при игре ударяется о невидимый барьер. Некоторые банджо при игре издают легкий звук «тинни-тинни». Такая особенность считается нормальной и даже оригинальной, подчеркивается во время зажигательных соло и культивируется музыкантами.
Пластики
Профессионалы предпочитают тонкие, часто прозрачные материалы. Он гасит звук плотным объемом, с отделкой из напыления или искусственной кожи. Диаметр пластика должен быть близок к традиционным 11 дюймам.
Новички выбирают недорогие инструменты с открытыми корпусами. Поскольку это снижает уровень звука, для выступлений оркестра лучше приобрести модель со звуковым блоком.
Необходимо следить за тем, чтобы прибор имел достаточное расстояние вниз. Это облегчает игру, так как вам не приходится слишком сильно прижимать струны. Желательно найти средний масштаб, 63-65 см.
Профессиональное банджо нельзя назвать легким, так как оно изготовлено из ценных пород дерева и металла, т.е. пластика. Хотя поначалу это не самый важный критерий выбора. Чем сложнее конструкция и дороже материалы, тем выше цена. Поэтому при покупке следует учитывать и этот фактор.
Техника игры
Банджо звучит резче, четче и живее, с цирковым звучанием. Однако особой техники не требуется, и используются те же приемы, что и для гитары. Звук получается при натяжении и ударе по струнам. Струны натягиваются левой рукой на грифе. Вы также можете использовать правую руку для игры тремоло или арпеджио. Натяжение мембраны создает чистую вибрацию с желаемым шагом.
К большому, второму и третьему пальцам прикрепляются специальные ногти, называемые плексигласовыми. При игре струны вытягиваются плектром. Для изучения нотной грамоты имеются табулатурные диаграммы. Они показывают, какой аккорд и номер лада нужно нажать, чтобы получить нужную ноту. Табулатуры состоят из пяти строк, каждая из которых обозначает струну банджо.
Верхняя строка — это первый аккорд, настроенный как D, нижняя — как G. Цифры выше указывают на номера клавиш. Вертикальные линии под цифрами указывают на длительность нот.
Табулатуры записаны не только с мелодиями, но и с аккомпанирующими аккордами. На этом рисунке показано, где держать тассо левой рукой. Когда инструмент находится непосредственно перед исполнителем, на схеме показано касание от первого до четвертого касания. Вся аккордовая прогрессия в диаграмме называется гармонией, а произведение написано в определенном ключе. Например, большинство мелодий для банджо исполняются в тональности G.