Бонго имеет афро-кубинские корни; он задаёт чёткий ритм для таких направлений, как сальса, ча-ча-ча и прочая латиноамериканская музыка. Инструмент, как правило, играют ладонями или кончиками пальцев, сидя с бонго между ногами. Этот инструмент ценят за его разнообразное звучание и активно применяют в различных оркестрах и музыкальных группах.
ЭТНИЧЕСКАЯ МУЗЫКА — ПЕРКУССИЯ И БАРАБАНЫ
Перкуссионные инструменты играют ключевую роль в музыке, так как они создают ритмическую основу для музыкальных произведений, вне зависимости от их жанра. Множество фольклорных и этнических мелодий воспринимаются намного ярче и выразительнее, когда им сопутствует чёткий ритм. Перкуссия оживляет звучание электронной музыки, добавляя динамичность и колорит другим современным стилям.
В этой статье вы найдёте полезную информацию, которая поможет вам правильно выбрать перкуссионный инструмент. Мы расскажем о популярных типах инструментов, их звуковых характеристиках в зависимости от материалов, а также о том, какие инструменты лучше подходят для различных музыкальных стилей. Кроме того, вы сможете ознакомиться с кратким историческим обзором, который познакомит вас с происхождением музыкальных инструментов.
Итак, начинаем наше путешествие в мир завораживающих ритмов.
Популярные перкуссионные инструменты
Перкуссия использовалась в музыкальных традициях разных народов на протяжении веков, преодолевая культурные и языковые барьеры. Музыканты, которые ищут новые ритмические возможности, создали множество перкуссионных инструментов, что часто вызывает трудности у новичков в их различении. Начнём с компактных моделей.
Перкуссия малых размеров
Шейкеры являются очень популярными среди музыкантов, играющих в различных стилях, таких как поп, фолк и джаз. Они представляют собой закрытые емкости, наполненные различными сыпучими материалами, такими как зерна, бисер или камушки. Шейкеры могут иметь различные формы, среди которых цилиндры, восьмигранники, яйца или даже экзотические фрукты. Звук этих инструментов варьируется в зависимости от их конструкции и размеров.
Высота тона зависит от материала, из которого сделан инструмент, будь то металл, дерево, пластик или высушенная тыква. Шейкеры могут быть разных размеров, начиная от миниатюрных. Важным аспектом является то, что вид, твердость и количество наполнителя оказывают непосредственное влияние на тембр звука. Музыканты, особенно профессионалы, умело используют шейкеры, ритмично встряхивая их. Они часто используют несколько инструментов разных форм и объемов, при этом шейкер должен удобно лежать в руке.
Маракасы — это родственный шейкерам ударно-шумовой инструмент. Они бывают разной конфигурации, часто напоминают яйца или детские погремушки с круглым или продолговатым корпусом и ручкой. Обычно играют парой, используя два маракаса. Корпус может быть деревянным или пластиковым и наполнен семенами или мелкими дробинками, создавая характерное шуршащее звучание.
Существует несколько теорий о происхождении маракаса. Согласно одной из них, инструмент появился на Антильских островах, а другая версия связывает его с Кубой. Маракасы стали неотъемлемой частью латиноамериканских музыкальных групп и используются в оркестрах для аккомпанемента карибским ритмам.
Клавес представляет собой простейший ударный инструмент, который состоит из двух гладких цилиндрических палочек, сделанных из различных сортов древесины. Изначально использовались твёрдые породы, такие как палисандр. На Кубе, родине клавес, инструменты делали из ценного красного дерева. Именно такие экземпляры имеют особенно острый и чистый звук. Впоследствии стали использовать более мягкие породы, как акация, что дало более приглушённый тон.
Прием игры на клавесах предельно прост – палочки длиной до 25 см удерживают в руках и ударяют ими друг о друга. Ладони располагают лодочкой для усиления звука. Игра на клавесах в разных интерпретациях задаёт зажигательный ритм, характерный для сальсы, мамбы и других латиноамериканских танцев.
Рейнстик является традиционным африканским инструментом, который приобрел популярность в ряде южноамериканских стран, таких как Чили и Перу. Внешне рейнстик напоминает шейкер, но внутри корпуса присутствуют перегородки, которые делают его уникальным.
На родине этот инструмент носит название «палка дождя» за счёт звукоподражательного шуршания, напоминающего дождь, когда наполнители пересыпаются во время игры. Для изготовления рейнстиков часто используют высушенные кактусы или бамбук, а более доступные модели изготавливают из пластика. Прозрачный пластик придаёт дополнительный визуальный эффект, когда наполнители перемещаются внутри.
Барабаны бонго
Неясно, в какой именно стране возникли барабаны бонго, однако их внешний вид явно указывает на африканское наследие. В конце 19 века бонго развились в Кубе и с тех пор стали любимым инструментом местных жителей. Обычно они изготавливаются из отборной древесины с использованием натуральной буйволиной кожи, однако на современном рынке также доступны модели из прочного пластика, которые лишь немного уступают оригинальным вариантам по качеству звучания. В комплект входит специальный регулируемый ключ для настройки.
Начинающим музыкантам и любителям сувениров подойдут маленькие модели бонго, тогда как профессионалы отдают предпочтение более крупным вариантам с расширенным диапазоном звучания. Наш магазин предлагает широкий выбор ударных инструментов и перкуссии с удобной доставкой и надёжной упаковкой, чтобы ваш товар прибыл в целости и сохранности.
Пункты самовывоза в Москве 8-800-500-78-89
Музыкальный магазин Dominanta Music
Пункты выдачи товаров СДЭК
- Сосновая, 4
- Александры Монаховой, 88/1
- Веласкеса, 8
- Федосьино, 2
- Лукинская, 8
- Боровское шоссе, 51
- Суздальская, 12/1
- Рождественская, 33
- Лавриненко, 11/1
- 2-я Вольская, 6
- Недорубова, 11
- Загородное, 6/3
- Жулебинский, 30/1
- Дмитровское, 91
- Дмитровское, 89
- Дербеневская, 24/3
- Волховский, 2/1
- Волгоградский, 32/2
- Варшавское, 132/2
История инструмента
Когда у вас уже есть представление о внешнем виде бонго, стоит углубиться в его историю. Как и многие другие перкуссионные инструменты, появившиеся на территориях колоний Северной и Южной Америки, бонго имеет глубокие корни в африканских традициях, особенно в общностях банту, проживавших в Центральной Африке. Первые документальные свидетельства, касающиеся бонго, были обнаружены на восточной части Кубы, где в 19 веке проживали рабы банту, привезенные из Конго и Анголы вместе с их потомками. Есть версия, что название «бонго» произошло от терминов «ngoma» или «mgombo», используемых странами банту для обозначения барабанов в целом. Небольшие размеры и относительная простота в изготовлении способствовали его популярности, и на протяжении лет бонго стал важной частью музыкального наследия региона. Например, в таких жанрах, как сон и чангуи, бонго исторически занимает основную роль. В 1940-х годах бонго начало набирать международную популярность и в настоящее время используется во множестве музыкальных направлений.
Как играть на бонго
Играть на бонго, как и на других перкуссионных инструментах, достаточно просто в начале обучения, но для достижения профессионального уровня потребуется время и практические навыки. Даже ребёнок сможет быстро овладеть простейшими ритмическими рисунками, однако исполнение более сложных произведений, таких как сон, может занять годы упорного труда.
Традиционно на бонго играют, удерживая барабаны между коленями, и нанося удары ними пальцами и ладонями. Важным элементом техники выступает мартильо (Martillo), что в переводе означает «молоток» — ритмичный рисунок, который является основой для множества кубинских композиций. В его основе лежит чередование различных ударов пальцами и ладонями. При изучении игры на бонго важно обращать внимание на несколько ключевых моментов, которые новичкам нередко упускают:
- Не забывайте чередовать удары по барабанам Hembra и Macho. Легко забыть, что у вас два барабана с разной настройкой, что позволяет создавать акценты в вашей игре.
- Меняйте количество пальцев, используемых для ударов. Удар одним пальцем будет звучать тихо, в то время как удары тремя пальцами дадут более полный и насыщенный звук. Комбинирование ударов разным количеством пальцев в одном ритмическом рисунке значительно разнообразит ваше звучание.
- Изменяйте место удара по мембране. Бонго способен воспроизводить множество оттенков звука в зависимости от места удара. Изменение позиции ударов может служить эффектными акцентами.
Бонго — это не просто очередной ударный инструмент, а значимая составная часть музыкальной культуры многих народов. Несмотря на свои небольшие размеры, бонго оказывает огромное влияние на музыкальные жанры во всем мире. Это может быть как традиционная кубинская румба, так и современная поп-музыка, в которой бонго вносит разнообразие в тембровую палитру и придаёт уникальность композиции. На протяжении многих лет этот инструмент остаётся важным элементом музыки в разных странах и, вероятно, не собирается терять свои позиции. В каталоге musicmarket вы найдёте широкий выбор бонго от известных мировых производителей, что позволит вам поближе познакомиться с этим важным инструментом в афро-кубинской музыке.
Савелий Юрченко
Савелий — музыкант с десятилетним опытом работы с аудио и ещё более обширным опытом игры на различных музыкальных инструментах. Он является увлечённым поклонником студийного оборудования и обожает экспериментировать с гитарными обработками, не упуская возможности напомнить собеседникам о различиях между оптическим компрессором и компрессором на основе полевых транзисторов.
С 2020 года он ведёт блог musicmarket.by.
Музыкальные инструменты бачаты.
Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня я хочу рассказать о музыкальных инструментах, используемых в бачате. Обычно для исполнения бачаты применяют пять основных инструментов: гуиру (Güira), бонго (Bongó), ритм-гитару (Segunda), соло-гитару (Requinto) и бас-гитару (Bass).
“Joan Soriano – Su lado de cama”.
Музыкальные инструменты.
Давайте начнём с гуиры (La güira). Музыкант держит этот инструмент в одной руке, а во второй — предмет, напоминающий расчёску, с помощью которого он проводит по поверхности инструмента. На гуире можно играть различными способами, важно только удерживать ритм. Однако следует помнить, что использование гуиры может вызывать усталость в предплечье, поскольку музыкант при игре постоянно движет им. Давайте послушаем звучание гуиры.
Следующий инструмент – бонго, который зажимают между ног и бьют по нему.
Теперь перейдем к гитаре. Сначала послушаем ритм-гитару – так называемую вторую гитару. Она поддерживает ритм в течение всей песни.
Теперь на очереди первая, главная (соло) гитара, которая исполняет более свободные и импровизационные партии. Чаще всего на ней играет ведущий вокалист группы, и это один из любимых инструментов танцоров, позволяющий им исследовать своё музыкальное творчество и импровизировать.
Последним инструментом в нашем списке является бас-гитара, в частности, электрическая бас-гитара. На ней играет один и тот же ритм, но благодаря таким исполнителям, как Энтони Сантос, её звук стал более обширным и выразительным.
Это были основные инструменты, которые вы услышите в типичной группе, исполняющей бачату. Конечно, могут быть добавлены и другие инструменты, но вышеперечисленные являются обязательными.
Теперь послушаем песню, в которой будут присутствовать все эти инструменты. Обратите внимание на то, какие инструменты звучат отдельно или вместе — возможно, вам это будет незаметно на первых порах, однако со временем у вас начнет лучше получаться.
“Joan Soriano, Carlos Cinta – Su lado de cama”.
“Joan Soriano, Carlos Cinta – Qué pasará mañana”.
Ритмы в бачате.
Музыкальный размер в бачате — 4/4.
В рамках бачаты выделяют три основных ритма: Дэречо (Derecho), Махао (Mahao) и Мамбо (Mambo). Каждый из этих ритмов имеет свои характерные рисунки для каждого инструмента.
Дэречо — это наиболее основной и спокойный ритм, как правило, он представляет собой куплет. Играется он в тот момент, когда певец рассказывает какую-то историю.
Махао — это второй ритм, который, как правило, обладает более энергичным и зажигательным звучанием; он чаще всего используется в припеве.
Конструкция инструмента
Барабаны бонго имеют схожую конструкцию с другими перкуссионными идиофонами. Они обладают полым корпусом, чаще всего изготовленным из дерева. Над вырезом крепится мембрана, которая при ударе вибрирует и производит звук. Современные мембраны часто делают из особого пластика. На боковой стороне конструкции могут находиться металлические крепежи и декоративные элементы.
Корпуса барабанов отличаются по размеру. Большой барабан называется Hembra и располагается справа от музыканта. Маленький называется Macho и находится слева. Изначально настройка инструментов была низкой, чтобы использовать их как ритм-секцию, однако современные исполнители предпочитают более высокие настройки, что позволяет бонго звучать как солирующий инструмент.
История происхождения
Точная информация о том, как и когда появились бонго, остаётся неизвестной. Первое задокументированное использование этого инструмента относится к XIX веку на Кубе.
Многие источники, касающиеся афро-кубинской истории, утверждают, что бонго является производным от барабанов Центральной Африки. С учётом большого количества африканцев из Конго и Анголы, населяющих север Кубы, данная версия становится ещё более вероятной. Влияние Конго также можно проследить в кубинских музыкальных стилях, таких как сон и чангуй. Кубинцы адаптировали конструкцию африканского барабана и создали бонго. Этот процесс описывается как африканская идея и кубинское изобретение.
Бонго стал важным инструментом в кубинской популярной музыке в начале XX века, играя ключевую роль в становлении сон-групп. В 1930-х годах уровень мастерства музыкантов-бабанщиков значительно возрос — игра Клементе Пикьеро вдохновила будущего виртуоза Монго Сантамарию. В 1940-х годах Сантамария стал мастером бонго, исполняя композиции вместе с Сонора Матансерой, Арсенио Родригесом и группой Lecuona Cuban Boys. Арсенио Родригес стал пионером нового музыкального стиля, известного как коджунто.
Кубинское изобретение было впервые представлено в США в 1940-х годах. Пионерами на новой музыкальной сцене стали Армандо Пераза, Чино Позо и Рогелио Дариас. Латинская музыкальная сцена Нью-Йорка увеличивалась благодаря пуэрториканцам, которые ранее имели контакты с кубинской культурой.