Испанский костюм. Испанский национальный костюм.

Испанская одежда может быть использована для того, чтобы подчеркнуть национальные особенности и вкусы Испании. Это древняя страна финикийского происхождения, ранее известная как Иберия. Она расположена на побережье Средиземного моря и долгое время находилась под властью римлян, прежде чем принять христианство.

Испанский национальный костюм

Испанский народный костюм, ставший частью визуальной культуры, развивался в XVIII и XIX веках. Культура махо, испанского крестьянского сословия, подчеркивавшего свое происхождение, способствовала его созданию.

Мужской костюм

Костюм махо включал следующие элементы:

  • короткий пиджак (который позже французами будет назван «фигаро » )
  • короткий жилет красочной расцветки
  • плотно облегающие декорированные штаны до колен
  • кушак, перехватывающий талию
  • за широким поясом спрятан нож — наваха
  • сетка для волос
  • шляпа — треуголка или монтера
  • обувь — низко вырезанная, с пряжками
  • чулки

Сегодня большинство элементов народного костюма сохранилось в костюме тореадоров.

Женский костюм

В женском варианте, костюме махи, использовались те же элементы:

  • пиджак с широкими лацканами был притален, корсет не надевался
  • мантилья — самый известный элемент испанского костюма до наших дней
  • гребень для мантильи

Примером женского костюма сегодня может служить платье танцовщицы фламенко.

Регионы

Костюм баскского крестьянина в эпоху Возрождения:

Много средневековых черт: Короткая верхняя одежда имела складчатые рукава, капюшон заканчивался длинным хвостом. Он ходил с голыми коленями. На ногах — полотняные носки с кожаными рукавами и сандалии.

Развлечения в Испании

Одно из самых популярных развлечений в Испании — посмотреть на рыцарский поединок. Два рыцаря в стальных доспехах сражаются на средневековой сцене, а зрители наслаждаются зрелищем, пируют и подбадривают своего героя. Еда представляет собой куриный и овощной суп, столовые приборы не предоставляются (потому что вы не увидите никого с ложкой или вилкой во время средневековой трапезы). Вы можете пить бульон и есть мясо руками.

Бои быков не для всех. В некоторых частях Испании коррида отвергается населением, а в Каталонии, например, коррида считается одним из самых кровавых и опасных видов спорта в мире. Зрителям напоминают, что быки выведены для того, чтобы быть злобными и агрессивными, и что оставление быка на открытой улице не лишено опасности. Быки могут нападать как на животных, так и на людей. Культура корриды все еще существует в некоторых местах, и это зрелище завораживает поклонников искусства «человек против быка».

Парк развлечений Порт Авентура славится широким выбором аттракционов. Части парка предлагают миниатюрные версии Лас-Вегаса, Мексики, Парижа, Египта и других популярных мест. Парк Порт Авентура расположен на побережье Средиземного моря, поэтому прекрасная погода, которая держится большую часть года, позволяет посещать эти аттракционы в любое время года. Здесь также есть что-то для каждого, как для детей, так и для взрослых.

Ткани и материалы

Строгий этикет испанского общества в XVI и XVII веках диктовал не только одежду, но и ее материалы:

  • В то время были распространены яркие, колоритные ткани с узором. В качестве рисунка использовались силуэты животных, религиозные символы и геральдические знаки.
  • Цветовая гамма отличалась разнообразием. В одежде преобладали черный, коричневый, серый, белый, красный, фиолетовый и зеленый цвета.
  • Одежда дополнительно украшалась золотистыми нитями, шнурами, лентами и кружевом из парчи. Все это нашивалось на костюм в разном направлении.
  • В конце XVI столетия в моде был гладкий однотонный текстиль.

Время и традиции

Простые девушки предпочитали одеваться иначе, чем знатные дамы. У них была своя мода, которая легла в основу традиционного испанского народного костюма. Это также можно увидеть на картинах знаменитого испанского художника Гойи, который использовал в своих работах яркие цвета и необычные условия освещения. Он был одним из первых, кто прославил простолюдинку Маху, модель для знаменитой Кармен.

Одежда простых женщин в середине семнадцатого века состояла из этих элементов:

  • Женщины носили красочные платья без корсетов и не использовали для юбок металлические каркасы. Низ платья был с большими складками и свободно развевался на ветру.
  • В рубашках был лиф и корсаж на шнуровке. Рукава зауживались книзу. Они могли подворачиваться до локтя или полностью сниматься.
  • На платье надевался приталенный пиджак.
  • Важным атрибутом считался прямоугольный гребень. Им закалывали волосы. Гребень был резной, высотой 20 см, с несколькими зубчиками. Он изготавливался из слоновой кости или из черепашьего панциря. С такой прической ходили женщины в провинции.
  • Особым украшением была мантилья. Так называлась кружевная длинная вуаль, которая надевалась на гребень. Светлую мантилью носили незамужние девушки, а черную – женщины. Для торжественных случаев надевали длинную фату, которая закрывала полностью всю спину. В танцах вуаль не использовалась, либо был ее укороченный вариант.
  • Наряд дополнял складной веер. Он был настоящим произведением искусства, так как делался вручную. Основа веера изготавливалась из дерева. Его обтягивали шелком, бархатом или мягкой кожей. Некоторые веера украшали кружевом.
  • В женском костюме важны были детали: большие серьги, цветы и гребни для волос.

Мужской костюм

Рубашка камису, сшитая из белой хлопчатобумажной ткани в северных и центральных провинциях, имела высокий воротник-стойку или отложной воротник. Праздничная рубашка крестьян и пастухов в Саморе (Кастилия-Леон) собиралась в узкие складки у плеча, а широкая молния была расшита белой нитью. На юге мужчины любили носить шелковые рубашки ярких цветов. Андалузцы предпочитали cami с бахромой zabot.

Обычно у испанцев жилет, куртка и брюки были одного цвета. В Саламанке и Кастилии весь костюм был из тисненого бархата, а двойной плиссированный жилет-чалко и боковые разрезы коротких брюк кальсоне были украшены плоскими серебряными пуговицами, свисающими с длинных «ножек». В Арагоне разрезы черных брюк сарагуэлес были свободно завязаны (или даже просто заклеены), чтобы пололос — нижние белые льняные брюки — были видны снизу. В деревнях Ансо и Эхо со Средних веков до XX века пололос заправляли в вязаные шерстяные чулки, поверх которых также надевали черные колготки. Одежда каталонцев варьировалась от очень широких и коротких брюк, доходивших только до колен, которые они носили с вязаными белыми гамашами. В Мурсии и Валенсии (на побережье Средиземного моря) и на Канарских островах (на берегу Атлантического океана, на северо-западном побережье Африки) эти брюки были сделаны из белой ткани. Жители Валенсии до сих пор носят синие атласные костюмы по торжественным случаям.

Читайте ещё:  Женские широкие брюки. Широкие брюки женские.

Мужчина в фиолетовом атласном кушаке фаха; женщина в зеленом платье баскина

Жители Верхнего Арагона (северо-восток Испании): мужчина из деревни Ансо в фиолетовой атласной вуали; женщина из деревни Эхо в зеленом баскском платье.

Традиционный костюм танцовщиц фламенко состоит из длинных брюк с высокой талией, короткой куртки болеро и жилета.

Пояс. Неотъемлемой частью костюма во всех регионах Испании был очень широкий и длинный пояс фаха, который плотно обматывали вокруг верхней части тела несколько раз. Обычно он был красного цвета. В Ансо и Эхо (уже упоминавшиеся деревни в Арагоне) фахас носили завернутыми в красивые складки.

Женщина в костюме фламенко; мужчина-пикадор — участник корриды

Жители Андалусии (регион на юге Испании): Женщина в костюме фламенко; мужчина picador — тореадор.

Верхняя одежда. С незапамятных времен испанцы носили плащ из темной ткани, называемый капа. Плащ пастухов Саморы был очень выразительным, из коричневой шерсти и закрывал все тело с головы до ног. Объемный воротник, накидка с бахромой и капюшон были покрыты геометрическими узорами из войлока. Это элегантное платье здесь носили до середины ХХ века. В южных регионах предпочтение отдавалось большим светлым мантильям, украшенным бахромой. Шарфы также играли роль плащей.

Головным убором каталонцев и других жителей прибрежных районов были баретины — красные шапочки, напоминающие мешки и похожие на жабо. Древней прической каталонцев была гандайя — открытая сетка для волос. Арагонцы предпочитали качируло — яркую, часто пеструю ткань, повязанную вокруг головы. Поверх него можно было надеть черную шляпу с большой черной кисточкой на длинных нитях. Во многих районах Испании люди носили большие шапки с изогнутой бахромой и треугольным венцом, увенчанным красным или черным помпоном. Андалузцы обычно носили шляпу с широким плоским ободком — кордову. Костюмом басков до сих пор является берет или беретка. В Испании он всегда черный, а во Франции — красный.

Ткани и расцветка

Наиболее распространены узорчатые ткани (вышитые, набивные), с золотыми и серебряными узорами на богатом фоне. Цвета одежды в основном сочетаются по принципу контрастов. Орнаменты могут быть разными, но чаще всего встречаются цветы и горошек.

Мужчины носили короткие стрижки, бороды и усы; на голове — фетровые шляпы, береты и красные шапочки в виде махровых колпаков.

Женщины носили различные прически с длинными волосами, в основном собранными на затылке. Прически были украшены булавками и гребнями.

Как в женских, так и в мужских костюмах широко использовались эффектно наложенные украшения: жемчужные ожерелья, серьги, кольца, украшенные драгоценностями пояса, цепи, пряжки, пуговицы и камеры. Сам костюм часто служил лишь фоном.

Куда поехать

Не знаете, куда поехать этой зимой? Горнолыжные курорты Испании открывают новые спортивные горизонты.

Не говорите по-испански? Смотрите испанские сериалы, и вы будете понимать испанский всего за 1 месяц.

Мужская обувь — это туфли из мягкой кожи или бархата без каблуков. Женщины также носили обувь из мягкой кожи, атласа или бархата, украшенную вышивкой и с каблуком, начиная с конца XVI века.

Испанский костюм в наши дни

Современный испанский стиль одежды включает в себя следующие элементы:

Белая блузка. Это должна быть не блузка строгого покроя, а блузка из мягкой, воздушной ткани, обязательно с манжетами, рюшами, кружевами или сабо. Классический плиссированный воротник-стойка также уместен. Основное требование — женственность. Длинная юбка. Испанская юбка не должна быть ни короткой, ни обтягивающей, обычно она доходит до половины бедра, из мягкой, струящейся ткани, с расклешенным кроем. Ткань не обязательно должна быть светлой, она также может быть темной и однотонной, с набивным или фигурным рисунком. Широкие брюки. Юбки-футляры или очень широкие расклешенные брюки темных оттенков, однотонные, в полоску или клетку. Цветочные и другие узоры нежелательны. Вечернее платье ярко-красного цвета. Крой, силуэт и цвет платья полностью зависят от вас, оно может быть многослойным, с нижней частью, состоящей из нескольких юбок. Солнечное летнее платье с цветочным рисунком Цветы должны быть крупными и яркими, на светлом фоне. Такой сарафан можно дополнить шляпой с крупными панелями или шарфом. Корсет. Он может выполнять различные функции: жилет, сшитый из черной ткани и надеваемый поверх блузки, топ со шнуровкой и т.д. Аксессуары: типичным аксессуаром испанского стиля являются искусственные цветы: заколки в форме цветка, цветок на воротнике блузки, жакета или пояса. Однако это может быть только один цветок. Другой аксессуар — большой, широкий шарф с длинной бахромой и ярким рисунком.

Аристократический костюм

Испанский костюм. Испанский национальный костюм.

Испанский костюм. Испанский национальный костюм.

Хайме Уге. «Святой Абдон и Сеннен», 1460 г. Святой Абдон (слева) одет в хубон с узкими рукавами и шнуровкой по локтевому шву, поверх него надета легкая ропилья с рукавами-капиротами и плащ боэмио из парчи со светлой подкладкой. Жесткий рукав капироты имеет длинный конец, называемый «ра бо», который свисает вниз с левой стороны и перекидывается через правое плечо. Святой Зенон не носит плаща, а носит простую мантию со складками на талии. Головной убор представляет собой испанский вариант берета.

Читайте ещё:  Полосатые свитеры. Свитер в полоску.

Эпоха Реконкисты

Ситуация в Пиренеях во время Реконкисты уникальна: наследники собственного костюма средневековых испанских вестготов, влияние арабской одежды и, по мере того как рыцари из других стран вступали в бой, итальянские и французские стили костюма распространялись, словно в котле 1 :

Элементы готического костюма:

  • обувь с длинными носками
  • головные уборы, например, капирот (фр. шаперон)
  • длинное сюрко без рукавов
  • собреропа (букв. «на одежду») — мужская верхняя одежда, накидка
  • абриго
  • хубон — род куртки
  • плащ — обычно одна сторона драпировалась на плече, длина зависит от социального положения
    • боэмио — плащ, имевший форму круга, разрез располагался на правом плече и скреплялся пряжкой.

    Черты оригинальности испанского женского костюма появляются в середине 15 века. Он имел сильно подчеркнутую талию, от которой вверх и вниз шли радиальные складки. Часто использовался подворотничок. Волосы расчесывались гладко, с прямым пробором и простым изгибом.

    • вестидо (букв. «платье») — свободное длинное цельнокройное платье. Надевалось на рубашку.
    • кофья-де-папос — традиционный женский головной убор из тонкого белого полотна. Состоял из двух частей, наколки, покрывавшей голову из мелко плоеной ткани, пришитой к металлическому каркасу, обтянутой той же материю, а также своеобразно задрапированного платка
    • трансадо — женский головной убор. Макушку повязывали тканью, в которую затем заворачивали косу, перевитую сверху крестообразно черной лентой. Сохранился до 1520-х гг., на некоторое время заимствовался итальянками. Иногда трансадо соединялся с небольшим тюрбаном.
    • веспайо — головной убор из прозрачной белой ткани, покрывал лоб, голову и сзади спускался на плечи. Сверху покрывала надевали узкий обруч с драгоценностями.

    Испанский костюм. Испанский национальный костюм.

    Испанский костюм. Испанский национальный костюм.

    Испанский костюм. Испанский национальный костюм.

    Эпоха Возрождения

    С началом шестнадцатого века испанская одежда изменилась — от струящихся готических тканей к «доспехам» на каркасе. «Естественность костюма итальянского Возрождения контрастировала в Испании с идеалом человеческой фигуры, которая была стилизована в духе маньеризма. «2

    • идеалы воинствующего рыцарства
    • строгий этикет испанского королевского двора
    • аскетизм католической церкви, отрицание грешной плоти

    Примечания

    • Ruth M. Anderson. Hispanic Costume: 1480—1530.
    • James Laver. Breve Historia Del Traje Y La Moda
    • Костюм 11-го века
    • Костюм 12-го века
    • Костюм 13-го века
    • Испанский костюм. Галерея портретов
    • http://beauty.wild-mistress.ru/wm/beauty.nsf/publicall/2007-11-17-172661.html
    • Фотографии старинных костюмов
    • Испанский народный костюм. Открытки
    • Испанский народный костюм. Braun & Schneider
    • Национальный костюм Испании
    • Культура Испании
    • История костюма
    • Национальные костюмы

    О народном испанском костюме

    С течением времени испанский костюм менялся: уже в конце XIX — начале XX века некоторые элементы перестали носить горожанки. Их перестали носить в XIX веке. Например, головной платок и граф, который по-испански называется peineta, стали частью королевского наряда. Сегодня эти детали считаются историческими: их редко можно увидеть на национальных праздниках, карнавалах или свадьбах.

    Испанский костюм — это часть культуры Испании. Каждый регион страны имеет свои характерные особенности:

    • На юге, в сельской местности, испанцы танцуют фламенко. Когда люди слышат это слово, они представляют образ страстной женщины в красном наряде. Фламенко создали и передали другим поколениям цыганки Андалусии. Они предпочитали одеваться выразительно для танца, чтобы подчеркнуть каждое движение. У танцовщиц – узкая талия и многослойные юбки, с воланами и драпировкой. Их руки открытые или полностью закрытые.
    • В центре страны девушки носили традиционные испанские платья или рубаху с лямками, на которую надевалась короткая легкая курточка. Голову покрывали платками или накидками.
    • В Валенсии женский костюм состоит из шелкового светлого платья с передником. На голове – тонкая ажурная косынка с рисунком, которая сзади закрепляется бантом. Наряд дополняют светлые чулки и туфли на низком каблуке.
    • В Каталонии девушки предпочитают носить распахнутые юбки с узорчатыми фартуками. Их фигуру подчеркивает белый кружевной лиф, а плечи закрываются ажурной шалью. На руки надеваются тонкие перчатки, доходящие до локтя. На голове – мантилья.
    • Наряд женщин Галисии состоит из блузки с длинными рукавами и расклешенной красной юбки с продольными темными бархатными полосками. На юбку надевается маленький или большой фартук с кружевом и бисером. На плечи накидывается нежная шаль. Голова повязывается платком.
    • На севере Испании национальный женский наряд в спокойных оттенках и со скромным рисунком.
    • В костюме женщин из Верхнего Арагона присутствует кремовая рубашка с пышным сарафаном.
    • В Нижнем Арагоне праздничная одежда состоит из короткой юбки в складку, передника и блузки с короткими рукавами, на которую накидывается шаль.

    В ритме зажигательного танца: современные тенденции

    Испания — страна с богатой культурой и традициями. Испания имеет богатое культурное наследие и культуру. Костюм элегантный, с интересными украшениями. Он украшен золотой и серебряной вышивкой и разноцветными камнями. До сих пор используются богато украшенные пуговицы, широкие пояса и большие воротники. Такие детали уместны в испанских женских костюмах:

    • Белая или нежно-кремовая блуза, сшитая из легкой ткани, с манжетами, оборками и кружевом.
    • Длинная, расклешенная от середины бедра, юбка из мягкой ткани. Она может быть с выпуклыми узорами или без них.
    • Платье красного цвета с несколькими воланами.
    • Летний сарафан в светлых тонах и с рисунком из больших ярких цветов. Его дополняют широкополая шляпа или платок.
    • Корсет в виде черного жилета или топ на шнуровке.
    • Детали: искусственные цветы на поясе, на волосах или на воротнике.
    • Красочная воздушная шаль с бахромой.

    Жители этой солнечной страны любят одеваться оригинально и непринужденно. Их яркая одежда с выразительными деталями способна создать незабываемый образ и передать гостям праздничное настроение.

    Танец фламенко стал визитной карточкой Испании и любим многими народами. Его включают во многие мероприятия, чтобы показать немного Испании и ее национальный колорит. В последнее время различные учебные заведения, такие как детские сады или школы, организуют вечерние представления и фестивали. Выбирая карнавальные костюмы, можно создать красивую и соответствующую обстановку на сцене. Испанский национальный костюм для девочки содержит все детали женского облика.

    Костюм фламенко существует в двух вариантах:

    • Первый вариант – платье с овальным вырезом и воланами или многослойная юбка в цыганском стиле. Под нее можно надевать любые блузы или топы.
    • Второй вариант – специальная бата. Это однотонная юбка с длинным шлейфом сзади. Ее фасон зависит от стиля танца. Бата позволяет свободно передвигаться по сцене, так как не сковывает быстрые движения. С ее помощью легко создать эффектный образ танцующей испанки.

    Испанский костюм

    Испанский национальный костюм в том виде, который стал фактом представления, культуры, в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Этому способствовало формирование культуры махо, социального класса испанских денди из простого народа, которые подчеркивали свое происхождение.

    костюм Мужской

    Костюм махо включал следующие элементы:

    • короткий пиджак (который французами позже будет назван « фигаро » )
    • короткий красочной жилет расцветки
    • плотно облегающие декорированные колен до штаны
    • кушак, перехватывающий талию
    • плащ
    • за поясом широким спрятан нож — наваха
    • сетка волос для
    • шляпа — треуголка или монтера
    • низко — обувь вырезанная, с пряжками
    • чулки

    Сегодня большинство элементов народного костюма сохранилось в костюме тореро.

    Женский костюм

    В женском варианте, костюме махи, использовались те же элементы:

    • пиджак с широкими был лацканами притален, корсет не надевался
    • мантилья — известный самый элемент испанского костюма до наших гребень
    • дней для мантильи
    • юбка
    • веер
    • наши

    В период Салио примером женского костюма могло быть платье танцовщицы фламенко.

    Регионы

    Во времена фламенко танцовщица фламенко носила бы баскский костюм крестьянина эпохи Возрождения:

    • много черт средневековых: верхняя короткая одежда имела рукава откидные, капюшон заканчивался длинным хвостом. голыми с Ходили коленями. На ногах — чулки из ткани с обсоюзкой кожаной и сандалии.

    Аристократический костюм

    Jaime St. «Uge. Абдон и Сеннен», 1460 г. В св. Абдоне (хубон) левый с узкими рукавами и кружевом у локтя вверху, подол светлой ропильи с отворотом, рукава — боэмио («богемный») плащ из светлой парчи на подкладке. Налобник капироты с жестким краем имеет длинный край, называемый «заложенным», который проходит по левой стороне и перекидывается через плечо с правой стороны. Святой Зенон изображен без плаща и носит один собранный, сложенный плащ. Головной убор представляет собой вариант испанского берета.

    Эпоха Реконкисты

    Ситуация в Пиренеях во время Реконкисты уникальна: в котле смешались традиции средневекового костюма наследника испанской западной готики, влияние арабского тоже, а в костюме, как и у других рыцарей стран, участвовавших в битве, распространились формы итальянского и французского костюма:

    Элементы готического костюма:

    • обувь с носками длинными
    • головные уборы, например, капирот (фр. длинное )
    • шаперон сюрко без рукавов
    • элементы (букв. «на одежду») — мужская верхняя накидка, одежда
    • абриго
    • хубон — род куртки
    • обычно — плащ одна сторона драпировалась на плече, зависит длина от социального положения
      • боэмио — плащ, форму имевший круга, разрез располагался на правом скреплялся и плече пряжкой.

      Особенности женского костюма в Испании появляются с середины пятнадцатого века. Для первой половины пятнадцатого века характерна сильно подчеркнутая талия, от которой вверх и вниз расходятся лучистые складки. Часто использовалась наколка. Волосы были гладко зачесаны и имели прямой и косой пробор.

      • букв (вестидо. « платье ») — свободное длинное цельнокройное Надевалось. платье на рубашку.
      • кофья-де-папос — традиционный головной женский убор из тонкого белого полотна. двух из Состоял частей, наколки, покрывавшей голову из плоеной мелко ткани, пришитой к металлическому каркасу, той обтянутой же материю, а также своеобразно задрапированного трeнсадо
      • платка — женский головной убор. Макушку тканью повязывали, в которую затем заворачивали косу, сверху перевитую крестообразно черной лентой. Сохранился до некоторое-х гг., на 1520 время заимствовался итальянками. Иногда соединялся трансадо с небольшим тюрбаном.
      • веспайо — головной прозрачной из убор белой ткани, покрывал лоб, сзади и голову спускался на плечи. Сверху покрывала узкий надевали обруч с драгоценностями.

      Эпоха Возрождения

      Начиная с XVI века в Испании произошел переход от струящихся готических тканей к «костюмно-каркасным» доспехам. «Естественность итальянского костюма эпохи Возрождения нивелируется испанским идеалом человеческой фигуры, духом стилизованного маньеризма.

      • идеалы воинствующего рыцарства
      • этикет строгий испанского королевского двора
      • аскетизм церкви католической, отрицание грешной плоти

      Форма хубона для и поверх калсена создавалась с помощью плотно набитых подушек (шерсть, конский волос, пух или солома). Линия плеч искусственно удлинялась за счет плечевых валиков и прикрепленной головы, а рукава вынуждены были сохранять жесткую жесткость. В костюме воротника акцент делался на естественные формы и пропорции фигуры, характерные для эпохи Возрождения, но в эпоху Ренессанса пластичные, мягкие контуры были заменены округлыми, угловатыми, жесткими линиями. пишут как исследователи: «По сравнению с гармоничной модой итальянского Возрождения, которая уважала человеческое тело, испанская мода находилась под сильным влиянием геометрических форм, которые искусственно изменяли и обезображивали естественные линии человеческого тела. Отношения между различными частями тела, которые подчеркивались одеждой, выглядели несбалансированными: Мужская одежда была разработана в форме конуса, «основание которого движется на уровне бедер, у плеч конус сужается, ноги создают почти неестественную, как будто конус помещен в гипс». В окончательном варианте мужского гардероба длинные одеяния исчезают (при сохранении формы) — так возникает окончательное различие между мужской и женской одеждой.

      Читайте ещё:  Какими бывают белые плиссированные юбки и с чем их носить. Белая плиссированная юбка.
Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий