Аппликация. Все материалы по аппликации в старшей группе. Аппликация для детей 5 6.

В возрасте 5-6 лет дети активно практикуют не только уже знакомые традиционные техники, основанные на работе с бумагой, но и нетрадиционные, включающие использование ткани, ваты, яичной скорлупы, ниток и т.д., т.е. техники, которые напрямую зависят от материала, используемого для создания аппликации.

Аппликация. Все материалы по аппликации в старшей группе

Получи документы

Аппликация из геометрических фигур «Котик» для детей старшей группы

Коллаж из геометрических фигур «Кошка» для детей старших классовЦельСделать простой коллаж из геометрических фигур.Задачаразвивать мелкую моторику, пространственное мышление и творческое воображение, — закреплять названия геометрических фигур, — развивать навыки аккуратного наклеивания, — способствовать формированию аккуратной осанки.

Мастер-класс по аппликации «Бытовые электроприборы. Стиральная машина» для детей с ОВЗ 4–5 лет

Мастер-класс по аппликации «Бытовая техника. Стиральная машина» для детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте 4-5 лет.Цели1. познакомить детей с различными электроприборами, их назначением и правилами безопасного использования. 2. развивать умение пользоваться карандашом, гуашью, ножницами, клеем, кистью и трафаретом. 3. правильное поведение в чрезвычайных ситуациях, навыки.

Аппликация. Все материалы по аппликации — Аппликация в старшей группе «Космос. Полёт к звёздам»

Публикация «Заявка в старшую группу «Космос. Полет в. » Цель: продолжать формировать представления детей о космосе. Задачи: Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою страну. Закреплять активный и пассивный словарный запас по теме «Космос». Развивать зрительную память, внимание и аккуратность. Развивать умение работать сообща.

Мастер-класс по аппликации из бумаги «Скворцы прилетели» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню птиц на МAAM

Мастер-класс из бумаги «Звезды полетели» для детей старшего дошкольного возраста в День птиц на МАМе Мастер-класс из бумаги «Звезды полетели» для детей старшего дошкольного возраста на МАМе. Цель: сделать открытку из цветной бумаги ко Дню птиц. Задачи: — Расширение представлений о птицах и звездах, — Развитие познавательных и творческих способностей.

Мастер-класс по аппликации из гофротрубочек «Клоун» для старших дошкольников

Мастер-класс по изготовлению аппликации клоуна из гофрированных трубок для старших дошкольников На мастер-классе дошкольники делают аппликацию клоуна из гофрированных трубок. Клоуны — милые, детские, нахальные персонажи, олицетворяющие счастье и беззаботность. Материалы. Процесс изготовления. Подготовить дубликаты.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги для детей 5–6 лет «Птичка»

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги для детей 5-6 лет «Птичка» Предлагаю мастер-класс по плоскостной аппликации из декоративной цветной бумаги. Описание: Этот мастер-класс предназначен для работы с детьми 5-7 лет и для всех, кто любит работать с цветной бумагой. Материал также будет интересен педагогам и воспитателям.

Аппликация. Все материалы по аппликации — Мастер-класс по объёмной аппликации из полосок цветной бумаги «Подснежники в чашке» для старших дошкольников

Мастер-класс по объёмной аппликации из полосок цветной бумаги «Подснежники в чашке» для старших дошкольников

Статья «Мастер-класс по объемной аппликации с полосками цветной бумаги. » На этом мастер-классе дошкольники делают объемную аппликацию с помощью полосок бумаги. Почему лавины в чашке? Потому что лавины такие маленькие и хрупкие. А сосудом может служить маленькая чашка. Материалы

Мастер-класс по аппликации из гофротрубочек «Русалочка» для старших дошкольников

Мастер-класс по аппликации из гофрированной бумаги «Русалочка» для детей старшего дошкольного возраста Материалы для изготовления аппликации: — гофрированная бумага; — ножницы; — 2 булавки; — зубочистки (для нанесения клея на гофрированные трубочки); — клей-карандаш. Ход работы: Работа может быть выполнена с помощью бумаги. Подготовьте прямоугольники 25 см х 10 см из гофрированного картона: 2 бежевых, 2 зеленых, 2 оранжевых, 1-.

Коллективная аппликация «Букет для наших мам» для детей старшей группы

Коллективная аппликация «Букет для наших мам» для детей старшей группы Мама — самое доброе, самое чистое слово на свете! Сколько доброты оно скрывает! Материнская любовь согревает нас на протяжении всей жизни. Наши дети решили сделать сюрприз своим мамам на 8 марта! Необычным подарком, который мы не купили, а сделали своими руками! Ведь именно это и есть аппликация.

Важные аспекты теории

Аппликация — это вид творчества, при котором на основе картона, бумаги или дерева создаются сюжеты с помощью приклеенных или пришитых к основе бумажных, тканевых элементов или деталей засушенных листьев и лепестков.

Аппликация на тему Улица

Наиболее подходящим материалом для аппликации является бумага.

Целью курса аппликации является этот вид искусства и ремесла:

  • способствует развитию мелкой моторики, что в старшей возрастной группе (дети 5–6 лет) является приоритетным направлением подготовки руки к письму;
  • развивает образный способ мышления (в старшем дошкольном возрасте дети выполняют аппликации, опираясь в большей мере на собственное видение конечного результата);
  • тренирует навык работы по образцу (для детей, готовящихся к школьному этапу обучения, это имеет существенное значение, так как именно такой способ взаимодействия с ребятами является основным в начальном звене среднего образования);
  • развивает способность ориентироваться в пространстве (детям нужно располагать сюжет в границах контуров, равномерно заполняя основу);
  • развивает связную речь (описывая свои работы, придумывая сюжеты, ребята учатся составлять связные рассказы);
  • воспитывает аккуратность, навык оценивать свою деятельность и работу товарищей, причём в старшей группе дети учатся делать это в том числе и при создании коллективных аппликаций.

Дети выполняют коллективную аппликацию

В большой группе дети отрабатывают умение работать в малых группах и в парах.

Для достижения целей курса аппликации учитель ставит следующие задачи:

  • практиковать умение различать геометрические фигуры по признакам равенства, параллельности сторон, а также познакомить с отличием круга от овала;
  • учиться сопоставлять элементы разного размера, формы и цвета;
  • тренировать навыки определять интенсивность цвета (тусклый, светлый, бледный и т. д.), смешивать цвета для получения оттенков и, как следствие, более выразительных образов;
  • развивать навык определения правой и левой стороны;
  • распределять этапы создания сюжета между членами рабочей группы (пока эта задача может решаться ещё при участии педагога, но в подготовительной ребята будут делить обязанности самостоятельно).

Новые приёмы аппликации для детей 5–6 лет

К навыкам, ранее освоенным в старшей группе, добавляются следующие приемы работы для создания коллажа:

  • вырезание округлых силуэтов (в прошлом году дети работали над освоением навыка прямого движения ножницами), а также множественных элементов — для этого ребята сначала собирают лист бумаги в виде гармошки;
  • создание симметричных деталей;
  • вырезание парных деталей листа, сложенного пополам;
  • самостоятельный выбор цвета, формы и декораций для воплощения собственного (!) замысла — в средней группе малыши работали по примеру или трафарету, данному педагогом;

Дети за столом делают аппликацию

Аппликация в системе учебно-воспитательной работы с детьми 5–6 лет

При работе с детьми старшей группы аппликация может быть:

  • самостоятельным занятием в рамках образовательного вектора «Художественно-эстетическое развитие», урок проводится один раз в неделю, иногда, если тема располагает (например, «Одежда»), то два за счёт лепки, где подобная тематика имеет ограничения в выполнении;
  • видом активности в рамках уроков по другим направлениям учебного процесса (так, на занятии по ФЦКМ по теме «Профессии» дети выполняют плоскую аппликацию представителей разных профессий);
  • проектной задачей (к примеру, после рассказа педагога о Московском Кремле ребята дома выполняют объёмную аппликацию «Спасская башня»);
  • формой работы кружка (со старшими дошколятами обычно организуется кружок по нетрадиционным видам аппликации).

Хронометраж работы над аппликацией

На занятиях по художественно-эстетическому направлению все 30 минут урока отводится на создание аппликации. 20-22 минуты основной части урока посвящены вырезанию и наклеиванию. Подготовительные задания, т.е. объяснение работы и пальчиковая гимнастика, занимают 3 минуты, а подведение итогов и оценка — 3 минуты. Кроме того, во время основной фазы, обычно перед склеиванием деталей, делается 2-минутный перерыв для физических упражнений.

В виде самостоятельной формы работы в курсах других образовательных областей аппликация занимает ¼ часть учебного времени (традиционно на этапе отработки изученного материала).

Что касается управления временем при разработке проекта, то здесь временные рамки довольно расплывчаты. Дело в том, что фактическое создание приложения обычно связано с выполнением домашнего задания, а преподаватель лишь устанавливает крайний срок завершения работы над приложением. Если проект выполняется в группе, то обычно требуется два занятия: первое — подготовительная работа, второе — создание приложения с обязательными двумя физкультпазами (примерно 10 и 20 минут из часа).

Если приложения не сложные, то времени требуется столько же, сколько и на курс, если же работа сложная, то столько же, сколько и на проект.

Участие воспитателя

В старшей группе участие учителя в работе над аппликацией ограничивается введением задания, распределением заданий по группам (если задание должно быть групповым) и индивидуальной поддержкой.

Ниже приведен пример отрывного коллажа с изобразительными элементами на тему «Счастливые портреты» из моей собственной практики. Дети знакомы с отрывной аппликацией из средней группы, но я еще раз указала в задании, как подготовить материал («Вырвите лист бумаги, соответствующий по размеру и форме воображаемому элементу»). В нашем случае это были волосы фигурки. Задание было индивидуальным, поэтому делить на группы не было необходимости. Однако я обычно использую для этой цели считалочные стишки: Кто выпадет, тот и должен сделать элемент. Подборку счетных рифмовок можно найти здесь. Дети приступили к работе. Мне пришлось помочь одному ребенку, который не смог правильно расположить листы бумаги, чтобы сделать мужскую бахрому. В результате все дети справились с заданием.

Выставка аппликаций Весёлые портреты

В «Счастливых портретах» дети сами определяют длину своих волос, их цвет и форму.

Львёнок из сердечек

Львёнок из сердечек

Для этого нужны: белый лист бумаги, шаблон, ножницы, желтая и оранжевая бумага, клей.

Мастер-класс

  1. Распечатайте шаблон.шаблон львёнок
  2. Вырежьте мордочку львёнка и наклейте её на белый лист бумаги.львёнок из сердечек пошаговый мастер-класс
  3. Вырежьте шаблон сердца и перенесите его на цветную бумагу.
  4. Вырежьте 20 цветных сердечек.львёнок из сердечек
  5. Приклейте сердечки вокруг мордочки, чередуя цвета, сделав гриву львёнку.

Сердца львят готовы!

Объёмная аппликация «Кактусы»

Объёмная аппликация «Кактусы»

Понадобится: двусторонняя зеленая и красная бумага, картон, ножницы, клей.

Мастер-класс

  1. Вырежьте шаблоны.шаблон кактусов
  2. Подготовьте по 5 шаблонов для каждого кактуса. Всего 25 овалов.шаблон цветка
  3. Сложите каждый шаблон пополам.
  4. Нарежьте острые колючки из красной бумаги.аппликация из бумаги пошаговый мастер-класс
  5. Приклейте колючки к зелёным заготовкам.
  6. Соберите из 5ти заготовок один кактус, как показано на фото.аппликация из бумаги пошаговый мастер-класс
  7. Сделайте 5 кактусов таким же образом и приклейте их на лист картона.
  8. Вырежьте 4 цветка из красной бумаги и приклейте к верхушкам кактусов, сделав их цветущими.

Трехмерная аппликация «Кактусы» готова!

Осьминог

Бумажная аппликация для детей «Осьминог» хороша для закрепления темы морских животных. По дороге можно прочитать детям стихотворение или загадку. Это сделает процесс создания аппликации увлекательным.

Развертки осьминога коробочной формы для начинающих (начальный уровень сложности):

Материалы:

  • Бумага цветная розовая или красная + зеленая, коричневая.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Кисть для клея и красок.
  • Карандаш.
  • Рис круглой формы.
  • Краски цветные.
  • Плотный картон синего цвета.
  • Стаканчик с водой.

Последовательность действий:

Аппликация из бумаги для детей 5-6 лет. Осьминог

  1. На розовой или красной бумаге рисуют овал и небольшой круг. Это будет туловище и голова осьминога. Вырезают формы.
  2. На бумаге красной или розовой рисуют кривые, длинные линии.
  3. Вырезают вокруг линий, сохраняя кривизну. Полученные отрезки будут щупальцами.
  4. Краской закрашивают белизну риса любым цветом, подходящим для оформления глаз осьминога.
  5. Из коричневой бумаги вырезают кружочки и овалы произвольной формы и размера. Это будут камушки.
  6. Из зеленой бумаги вырезают полоски (водоросли).
  7. На синий картон наклеивают туловище осьминога. Овал располагают горизонтально.
  8. Над туловищем около его середины, наклеивают круг.
  9. На круг наклеивают глаза из риса.
  10. Кистью с тонким ворсом рисуют улыбку у осьминога. Сделать это можно и карандашом.
  11. В нижней части картона наклеивают камушки, чередуя их с зелеными полосками.

Дайте аппликации высохнуть некоторое время. Затем нарисуйте толстые точки на щупальцах осьминога ярко-красной краской — это имитирует присоски.

Снеговик

Материалы:

  • Ватные диски – 3 шт.
  • Ножницы.
  • Клей.
  • Вата.
  • Бумага цветная: красная, коричневая, синяя, черная.
  • Фломастер красный.
  • Кисть для клея.
  • Картон синий для основы.
  • Блестки серебряные.

Аппликация из бумаги для детей 5-6 лет. СнеговикАппликация из бумаги для детей 5-6 лет. Снеговик

Последовательность действий:

Аппликация из бумаги для детей 5-6 лет. Снеговик

  1. Берут ватные диски. Один оставляют нетронутым, а остальные 2 обрабатывают. Должно получиться 3 круга: большой, средний, маленький. На этом этапе работают ножницами, срезая излишки.
  2. Кладут лист синего картона вертикально.
  3. В нижнюю часть картона наклеивают ватный диск большого размера – это основание снеговика.
  4. На край круга большого размера наклеивают средний.
  5. На край среднего круга наклеивают маленький. Должна получиться фигура снеговика.
  6. Из красной бумаги вырезают вытянутый треугольник – носик снеговика.
  7. Из синей бумаги вырезают 2 глаза, из черной — зрачки.
  8. Наклеивают черные зрачки в центр синих кружков.
  9. Наклеивают глаза на голову снеговика.
  10. Наклеивают носик на лицо снеговику.
  11. Красным фломастером рисуют улыбку на лице снеговика.
  12. Из остатков ватных дисков вырезают 2 кружка – ручки снеговика.
  13. Наклеивают ручки на срединный круг туловища снеговика.
  14. Из коричневой бумаги вырезают полоску (ручку метлы) + треугольник (ворсинки).
  15. На коричневом треугольнике делают надрезы, чтобы придать ему мохнатость, имитирующую ворс метлы.
  16. Наклеивают метлу на руку снеговику: сначала палочку, а затем треугольник.
  17. Из остатков красной или синей бумаги вырезают 3 кружочка – пуговки снеговика. Наклеивают их на ватные диски.
  18. Нижнюю часть картона намазывают клеем.
  19. На него наклеивают кусочки ваты.
  20. По всему фону наклеивают произвольно кусочки ваты – это будет имитация снегопада.

Когда вы приклеите все элементы, посыпьте их серебряными блестками для имитации снежного блеска. Обернутые диски можно заменить бумажными фигурками.

Польза аппликаций

Главная польза аппликации — развитие мелкой моторики. Даже если ребенок еще достаточно мал и не может держать ножницы и вырезать, можно дать ему готовые трафареты. Задача ребенка — наклеить их на бумагу. Это не только интересное занятие для любого ходячего, но и очень полезное.

Какие базовые навыки развиваются:

  • мелкая моторика;
  • пространственное мышление;
  • умение пользоваться ножницами и клеем;
  • фантазия.

Детские приложения — отличный инструмент для развития творческого мышления, и порой у детей гораздо больше различных идей, чем у взрослых. Родители обязательно должны присутствовать во время процесса, участвовать и помогать, если это необходимо.

Помните, что это творческий процесс, а не чисто дидактическое задание. Дайте ребенку свободу и возможность принимать собственные решения. Результат может быть не совсем таким, как вы хотите, но главное — это результат деятельности.

Этапы создания аппликации

Прежде чем приступить к работе, заранее подготовьте все необходимые материалы. В зависимости от типа поделки, которую вы хотите сделать с ребенком, инструменты могут быть разными.

Основные материалы и инструменты для аппликаций

  • клей карандаш или жидкий клей
  • цветная бумага и картон
  • ножницы
  • линейка
  • карандаши

Подойдите к делу творчески и не используйте только стандартные материалы. Ведь поделки для детей можно делать не только из бумаги, но и из других доступных вам материалов. Например, из ваты, яичной скорлупы, манки, ткани, глины и так далее. В зависимости от возраста и предпочтений ребенка, поделки могут быть самыми разными.

Самое главное правило для такого творческого занятия — дать ребенку задание. Родители должны стимулировать интерес к этому виду творчества, ведь если перед ребенком стоит сложная задача, он может сразу потерять интерес к такому занятию. Основную часть всего процесса должен делать сам ребенок, а не его родители.

инструменты и материалы для аппликации

Алгоритм действий во время аппликации

  • подготовьте все необходимые материалы, расположите их в удобной последовательности, подготовьте рабочее место;
  • если это аппликация из цветной бумаги, то необходимо сделать заготовки, поэтому заранее или вместе с ребенком вырежьте необходимые детали для композиции;
  • используя жидкий клей ПВА, намажьте кисточкой обратную сторону детали, если используется клей-карандаш, то просто намажьте этот клей на деталь;
  • переверните деталь, приклейте ее к основе в нужном месте;
  • аккуратно прижмите и разгладьте пальцами, при необходимости используйте салфетку;
  • повторите все действия с оставшимися деталями, чтобы соединить их в композицию;
  • при необходимости дополните работу рисованными элементами или другими способами.

Этот алгоритм подходит практически для любого вида применения.

Хаотичное приклеивание бумажек на листочек

Прежде чем приступить к созданию определенных конструкций и композиций, необходимо показать ребенку, как работать с клеем и что он делает. Ребенок должен понять весь процесс и запомнить алгоритм:

  • сначала нужно намазать небольшой кусочек бумаги клеем;
  • перевернуть его;
  • приложить к другому листику или к картону;
  • пригладить намазанный кусочек пальчиками и ладошкой, чтобы зафиксировать его.

Эта поделка подходит для детей в возрасте от 2 лет и младше. Для начала можно просто наклеить на подложку кусочки бумаги разного размера, и даже без всякой композиции ребенку это понравится. Для ребенка важен не результат, а процесс. Но чтобы объединить художественное видение и воображение, после небольшой практики вам понадобится клей.

Главная задача — освоить правильную технику наклеивания. Этот вид аппликации подходит для совсем маленьких детей, которые не умеют держать ножницы, вырезать и не могут долго сидеть на месте в классе.

идеи для хаотичных аппликаций из рваной бумаги

Мастер-классы по изготовлению летних цветов

Подсолнух в искусстве модульного оригами. Мастер-класс с пошаговыми фото Как собрать подсолнух из треугольных бумажных модулей пошагово с фото Подсолнухи — очень красивые солнечные цветы. Этот объемный цветок в технике оригами высотой около 20 см будет красиво смотреться долгое время. Можно сделать несколько цветков разных цветов и составить из них букет. Для подсолнуха мы будем использовать желтую, коричневую и зеленую бумагу. Также необходимо в.

Аппликации из бумаги для детей 5-7 лет «Репейник». Шаблоны. Мастер-класс с пошаговыми фото

Летние аппликации для детского сада своими руками Летом даже сорняки такие красивые и пышные. Как хочется запечатлеть их на память. Так давайте вместе с детьми сделаем аппликации, используя эти красивые сорняки. Мы предлагаем вам сделать летнее приложение «Колики на полянке». Такой коллаж можно подарить маме или украсить летний интерьер. Будьте готовы сделать аппликацию.

Аппликации из бумаги для детей 5-7 лет «Маки». Шаблоны. Мастер-класс с пошаговыми фото

Летние аппликации для детского сада своими руками Как ярки и пышны маки летом. Как хочется запечатлеть их на память. Так давайте же сделаем аппликации с этими красивыми, пышными цветами. Мы предлагаем вам сделать летнее приложение «Маки на полянке». Такие аппликации можно подарить маме или украсить летний интерьер. Для создания аппликации необходимо подготовиться.

Аппликация из бумаги для детей 5-7 лет «Тюльпаны». Шаблоны. Мастер-класс с пошаговыми фото

Летняя аппликация для детского сада своими руками Как красивы и нежны цветы тюльпана весной и летом. Предлагаем вам сделать летнюю аппликацию «Тюльпаны на полянке». Вы можете подарить ее маме или украсить летний интерьер. Чтобы сделать коллаж, приготовьтесь.

Аппликация из бумаги для детей 5-7 лет «Ромашки». Шаблоны. Мастер-класс с пошаговыми фото

Летняя аппликация для детского сада своими руками Лето — сезон цветов. Ромашка — один из самых популярных полевых цветов. Ромашка — символ добра, любви и чистоты. Мы предлагаем вам создать летнюю аппликацию «Ромашки на лугу». Такое приложение можно подарить родителям на летний праздник в день семьи, любви и верности. Чтобы создать коллаж, нужно подготовиться.

Ёжик

Аппликация для самых маленьких — это искусство, которое учитывает способности даже самого маленького непоседливого ребенка. И этот пример с «ежиком» как раз подходит для танка, который трехлетние дети еще не могут вырезать и клеить, но с удовольствием включаются в работу. Как это работает?

ежик из ладошек аппликация из бумаги

  1. Есть два варианта подготовки к изготовлению этой аппликации для малышей. Первый. Обводим ладошку малютки на листе черной или коричневой бумаги. Вырезаем. Приклеиваем. Четырех ладошек будет достаточно.Второй вариант. Либо используем пальчиковые краски. Дитя окунает ладошку, а мы помогаем ему так приложить ладошку несколько раз, под разным наклоном в направлении вверх, чтобы получился веер.
  2. Вырезаем из бумаги того же цвета что-то наподобие лодочки. Это – тельце и носик ежика (вырезаем маленький кружочек и к краю мордочки приклеиваем «носик»).
  3. Располагаем тельце под «иголками».
  4. Ротик и глазик можно нарисовать, или же сделать полукруги из красной и белой бумаги. Не забываем про зрачки.
  5. Аппликации из бумаги были бы неполные без сюжета. Придумываем с малышом историю. Наш ежик идет из леса, а потому вырежем и приклеим ему «добычу»: яблочко и грибочек.
  6. Аппликацию из бумаги дополняем черными маленькими лапками.

Божья коровка объемная

Эта аппликация идеально подходит для детей 3-4 лет. Она очень проста в изготовлении.

божья коровка из бумаги объемная

Следуйте шагам, указанным в аппликации:

  1. Из красной бумаги вырезаем 2 круга. А из черной – 2 полуовала.
  2. Круги сгибаем пополам и приклеиваем одну половину, соединяя их на линии сгиба. Полуовал подсоединяем сверху посередине над кругами.
  3. На кругах рисуем черные точки. На этой аппликации для детей осталось только сконструировать усики и глазки.
Читайте ещё:  Как сделать цветы из ткани своими руками: фото идей, пошаговая инструкция изготовления. Цветы из ткани.
Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий