Танец Танго (Tango). Танго бальные танцы.

Основными отличиями танца от аргентинского танго являются: положение в паре, добавление ритмических акцентов с акцентом на голову (в аргентинском танго это в основном ноги), акцент на ритмический, а не мелодический элемент музыки, отсутствие импровизации.

Танец Танго (Tango)

Танго — один из самых загадочных танцев в мире. Действительно, в нем одновременно сочетаются сдержанность характера, строгость линий и безудержная страсть.

Современное танго имеет множество разновидностей. Среди них — строгий бальный, страстный аргентинский и необычный финский. Однако все они отличаются от других танцевальных стилей своим особым и неповторимым характером. Ведь только в танго могут сочетаться такие анатомические характеристики, как баланс и страсть, строгость и легкомысленность, нежность и агрессия. Возможно, именно по этой причине этот танец, несмотря на свою сложность, как в исполнении, так и в понимании, имеет большое количество поклонников по всему миру.

Танец танго

История возникновения танца

Считается, что первоначальным из всех стилей танго был аргентинский парный танец, который впервые танцевали в Южной Америке. Однако некоторые источники, особенно французские ученые, утверждают, что танго впервые появилось в Испании и что его танцевали коренные жители Испании (испанские мавры, арабы). Это произошло в начале XV века. Только в XVI веке, во время колонизации Южной Америки Испанией, танец попал в Аргентину.

Следует также отметить, что танго в Испании в его первоначальном виде было лишь одной из многих вариаций парных народных танцев. И огромная популярность направления сохранилась в Аргентине и других странах Южной Америки. Там танго развивалось и постепенно превратилось в самостоятельное танцевальное направление. Первоначально танго танцевалось под барабанные ритмы и выглядело как довольно примитивный танец, но со временем аргентинское танго развилось в довольно сложный танец, представляющий собой совершенно уникальное музыкальное и танцевальное направление, основанное на ритмах и мелодиях, «позаимствованных» из Европы, Африки и Америки (милонга, хабанера и другие).

Долгое время танго считалось танцем простых людей. Только в конце XIX — начале XX века танго стало популярным в Европе. века танго было представлено в Европе как еще одно официальное танцевальное направление. Самая популярная версия гласит, что Камиль де Риналь был первым хореографом, представившим танго специалистам, хореографам и импресарио в Лондоне. Однако есть и другие источники, которые утверждают, что танго появилось в Европе раньше. А познакомили с ним публику танцевальные коллективы из Буэнос-Айреса и Монтевидео, выступавшие в Европе. Согласно этой версии, первое выступление состоялось в Париже, и только потом танец покорил Лондон, Берлин и другие европейские столицы.

В начале двадцатого века танго становилось все более популярным в Европе как танец моды и «высшего общества». А в 1913-1915 годах страсть к танго покорила Соединенные Штаты. С ростом популярности в светских кругах танго становилось все менее аутентичным. Хореографы «освободили» его от аргентинских особенностей и значительно упростили, чтобы его было легче выучить. Появляются новые виды танго (французское, английское и т.д.), а в США вообще почти все танцы в ритме 2/4 или 4/4 «один шаг» начинают называть современным словом «танго».

Танго сегодня

Сегодня танго — популярный танец, который танцуют не только любители, но и профессионалы. Танго включено в программы международных соревнований наряду с фокстротом, вальсом и другими танцами.

В мире существует множество разновидностей танго, каждая из которых имеет свои характеристики и особенности. Но как бы ни говорили о танго, только к этому танцу можно применить выражение «история любви в одном танце» или «любовь в нескольких шагах». В конце концов, трудно найти более «полный» и эмоциональный танец. В каждой короткой постановке танцоры проживают историю любви, полную эмоций и их выражения — страсти, нежности, гнева, любви и т.д., которая, хотя и раскрывается перед зрителями, все же впечатляет своей интимностью.

Читайте ещё:  Эбру — рисование на воде для детей в домашних условиях. Набор для рисования на воде.

Танго считается одним из самых сложных танцев. Дело даже не в специфике хореографии, которая проста, и этого недостаточно, чтобы научиться танцевать танго. Этот танец нужно чувствовать, понимать и ощущать.

Виды танго

Существует множество вариаций, видов и направлений танго, совершенно разные хореографии и музыка. Поэтому, когда вы начнете искать направления танго, которые хотите выучить, вы наверняка наткнетесь на список стилей танго, таких как танго-вальс, милонга, канджинга и т.д. Во всех этих вариациях используется другая музыка (например, элементы вальса или кубинского танца). Существует даже направление альтернативного танго, когда музыка из совершенно разных, разрозненных танцевальных стилей используется и адаптируется под стиль танго.

Если обратиться к классической классификации танго, основанной на различиях в хореографии, то можно выделить следующие стили:

Аргентинское танго

Этот стиль наиболее близок к оригинальному танго, которое танцуют в Аргентине и Уругвае. Это направление представляет собой смешение стилей, направлений и вариаций национальных латиноамериканских народных танцев с примесью ритмов из европейских и/или африканских направлений.

Основные виды аргентинского танго включают:

Каждый из этих типов имеет свои технические характеристики, этапы, позиции и т.д.

Финское танго

Большинство принципов танго основаны на базовых принципах. Направление быстро стало популярным не только у себя на родине, но и во всем мире.

Финское танго — это нечто среднее между страстным аргентинским танцем и зрелым социальным танцем. В финском танго есть тесный контакт в бедрах и четкие линии, но нет характерных резких движений головой.

Бальное танго

Бальное танго — это спортивный танец, который участвует в международных соревнованиях. Главное отличие этого стиля от аргентинского танго — полное отсутствие импровизации. Существуют четкие нормы и правила танца — поза корпуса и головы, соблюдение линий, выполнение строго определенного перечня элементов и т.д. Танец танго требует точности в движениях и в музыке. Стиль менее мелодичный и плавный, чем у его «братьев».

Основы

Александр Десятов и Мария Макаринко, основатели московской школы TangoJAM, дают первый урок, с которого начинается регулярная практика. Занятые люди могут ограничиться этим уроком — показать класс на танцполе не получится, но танцевать в правильном ритме можно. Ведущие вникают в небольшую историю, показывают правильное положение ног, рук и корпуса в коленях, основные движения на полу, которые отличаются простотой и доступностью, а также подходят для неподготовленных и пожилых людей.

Фасилитатору потребовалось около четырех минут, чтобы продемонстрировать принципы мужской части, в движении с партнером для углубления. Женская часть показывается в зеркале. Простое движение, взмах, завершение комбинации по принципу треугольника — это все, что требуется для любительского выступления. После нескольких дней практики вы сможете уверенно применять полученные навыки на танцполе. Идеально подходит для неопытных и пожилых людей — последовательность легко запомнить и несложно повторить.

Постановка корпуса и основные положения

Таня — любительница балета, но в этот раз она решила покорить аргентинское танго и пригласила в свою студию двух профессиональных танцоров — Александра Маньяссеффа и Ксению Путько, преподавателя женской техники. Под руководством двух учителей Таня изучает основы и задает вопросы, которые волнуют начинающих. Зрители познакомятся с базовыми движениями тела, узнают, как выглядит закрытое, полузакрытое и открытое объятие, а также научатся отказываться от закрытой вариации на танцполе. Александр и Ксения расскажут, нужна ли вам специальная подготовка, как держать корпус и распределять вес тела, с какого шага, сколько базовых шагов, что входит в сложные движения.

Читайте ещё:  Что нужно для шитья начинающим и опытным портнихам

Этот курс для тех, кто хочет освоить все детали и нюансы, разобрать ошибки и подготовиться к дальнейшему обучению. Юлия и Алексей Шаминские продемонстрируют базовые движения, уделяя особое внимание грамотности. Алексей объяснит, почему тело не должно наклоняться и менять угол наклона, женская нога не должна сгибаться/разгибаться при ходьбе назад, как ходить назад грациозно и аккуратно. Преподаватели дадут вам упражнения, которые помогут вам почувствовать свое тело, научиться двигаться синхронно на полу и понять, какие мышцы работают в тот или иной момент.

Восьмерку (ocho) танцуют исключительно девушки. Существует два стиля — задний (с ногой, наиболее удаленной от мужчины) и передний (с ногой, наиболее приближенной к мужчине). Техника визуально напоминает цифру 8, что и дало ей название. Важно соблюдать последовательность выполнения физической работы: Учитель объясняет принцип, показывает их индивидуально и в парах.

Кунита (качели)

Алексей Салиенко и Екатерина Назарова, преподаватели школы TangoFormation, покажут технику «свинг». Кунита помогает вам повернуть, избежать столкновения с другой парой и остановиться. Это качели. Его можно гибко использовать в различных комбинациях. Видео состоит из двух частей. В первом из них «качели» разбиты и продемонстрированы в связке. Во втором Катерина и Алексей танцуют для зрителей и мотивируют их совершенствовать свои навыки и продолжать обучение.

Мастер-класс для среднего уровня. Необходимо освоить три па: Скручивание (восьмерка), крест, раскачивание справа налево. Ocho kartade (прерывистая восьмерка) — это комбинация трех форм. Преподаватели школы TangoJAM в Москве подробно показывают и объясняют технику их исполнения. В начале видео есть разминочное упражнение, которое следует выполнять перед каждым упражнением, чтобы привыкнуть к партнеру. Вторая часть посвящена повторению трех ранее разученных элементов, вспоминанию последовательности, нюансов и тонкостей. Третий должен быть связан в один пучок, при этом женская и мужская части должны быть точно показаны.

2 Европейское конкурсное танго ↑

В танцевальном турнире Танго существует 27 утвержденных композиций, которые танцоры могут использовать в своей хореографии и компоновать их так, как считает нужным и представляет себе хореограф. За столетие своего существования танго приобрело новые формы и характеристики:

  • усложнение техники танца и хореографии;
  • добавление новых ритмических акцентов выделяемых телами танцоров;
  • выведение на первый план четкой ритмической структуры танца.

Соревновательное танго продолжает развиваться и является одним из самых зрелищных и эмоционально насыщенных танцев в европейской танцевальной программе.

Tango Ballroom также включает в себя особенности и движения аргентинского танго — особенно добавление мелких, четких ритмических нот в хореографию футворка.

Поскольку конкурсная версия танца имеет конкретный стандарт оценки исполнения, единственное, что можно улучшить в этом виде танца, — это техника исполнения, музыкальная интерпретация движений и психоэмоциональное донесение танца до зрителей.

Танец танца как демонстрационная программа не имеет ограничений и, следовательно, больше возможностей для развития в плане хореографической лексики. В этих хореографических постановках можно наблюдать синтез двух культур и хореографических традиций, например, использование собранного хореографического материала из программы (классического) танца и хореографического материала аргентинской школы. Этот синтез предлагает новый взгляд на хореографию и музыкальную основу танго. Это придает работе хореографа больше воображения, а также больше технической работы над танцевальным материалом и эмоциональным выражением танца для исполнителя.

Читайте ещё:  Уздечки для лошади: виды и тонкости выбора. Уздечка для лошади.

На мой взгляд, будущее в развитии сценических и театральных постановок за синтезом двух хореографических традиций — латиноамериканской (аргентинской) и европейской.

3 Аргентинское сценическое танго ↑

Аргентинское сценическое танго как направление развивалось в основном в Аргентине и представляет собой театральные постановки, основанные на материале музыки и хореографии танго. Этот жанр представляет собой танго-спектакль, в котором есть сюжет, конфликт, развитие и разрешение. Весь сюжет передается зрителям на языке музыки танго и хореографической лексики. В таких постановках всегда важны качество работы и богатый хореографический материал постановщика, потому что весь спектакль строится на хореографическом материале танца.

Тот факт, что при создании спектаклей хореографы используют лексику танго из множества существующих танцев, говорит о многом:

  • этот танец имеет богатую ритмическую и мелодическую структуру;
  • интересную хореографию;
  • эмоционально наполненный характер;
  • возможность создать историю, понятную и волнующую душу зрителя.

Часто форма танго используется для характеристики персонажа конкретного романа. Суть и природа танго настолько чувственна и эмоционально насыщенна, что нашла свое выражение в кино и литературе.

Существует множество фильмов о танго: «Уроки танго» (Салли Поттер), «Убийственное танго», «Танго» (Карлос Саура), «Танго-бар», «Танго. Изгнание Гарделя» (режиссер: Фернандо Соланас), «Обнаженное танго», «Моя грустная ночь», «День, когда ты меня полюбишь» (Карлос Гардель, Астор Пьяццолла). А также фильмы с хореографией и музыкой танго: «Духи женщины», «Австралийское танго», «Правдивая ложь», «Эвита», «Мулен Руж», «Чикаго», «Мое последнее танго», «Они не говорят об этом» (режиссер М. Бемберг, 1993), «Фрида» (режиссер Джули Теймор, 2003), «Мечтая об Аргентине» (режиссер Кристофер Хэмптон, 2003). В литературе темами танго занимались такие писатели, как Хорхе Луис Борхес, Федерико Гарсия Лорка, Иосиф Бродский.

Несомненно, танго — это исторический танец XX века, который продолжает развиваться до сегодняшнего дня, несмотря на свой сложный генезис. Это связано с несколькими аспектами:

  • использование ритмической основы танго крупнейшими композиторами XX века (Шостакович Д. Д., Морис Равель, Мануэль де Фалья, Астор Пьяццола, Габриэль Фаре);
  • обогащение танго балетмейстерами XX века за счет лексической формообразующей разработки (Ролан Пети, Морис Бежар, Лопухов Ф. В., Мясин Л. Ф., Моисеев И. А., Ратманский А. О., Якобсон Л. В.);
  • обращение режиссеров к музыкальному и хореографическому материалу танго при постановке драматических спектаклей («Безразмерное ким — танго» Московский театр «Эрмитаж», «Уроки танго и любви» Санкт-Петербург с участием Алисы Фрейндлих, «Танго. Драматический эксперимент в 3-х действиях» Санкт-Петербург Камерный театр Малыщицкого, «Besame mucho» по пьесам Г. Пинтера «Любовник» и Н. Якимчука «Танго в пустыне», Театр драматических импровизаций Санкт-Петербурга);
  • использование музыкального и хореографического материала в кинематографе для изображения того или иного персонажа.

4 Каковы тенденции развития? ↑

  • Музыкальный материал. Обращение современных композиторов XXI века к музыкальной основе танго и разработка музыкального материала в тенденциях нового тысячелетия.
  • Формообразование. Cохранение исторической формы танго с появлением новых форм танца как синтез накопленного хореографического материала.
  • Структура. Развитие содержания танца. Выведение на первый план психо-эмоционального состояния души человека. Передача эмоционально-насыщенного смысла танца через более углубленный подход к партнерству.
  • Лексическая разработка. Совершенствование сложившихся форм, развитие виртуозной техники танца, поиск новых лексических черт — взаимосвязь с развитием музыки.

Пеше, Р. La guardia vieja — La historia del Tango Buinos Aires / Р. Пеше — Corregidor, 1977 — Vol. 3 — p. 341.

Оцените статью
Mad Girls
Добавить комментарий